Jump to content

История аэропорта Чанги

Сингапурский аэропорт Чанги ( IATA : SIN , ICAO : WSSS ), или просто аэропорт Чанги , является основным гражданским аэропортом Республики Сингапур и одним из крупнейших транспортных узлов в Юго-Восточной Азии. Он расположен примерно в 17,2 км (10,7 миль) к северо-востоку. [ 1 ] [ 2 ] от коммерческого центра в Чанги , на участке площадью 13 квадратных километров (5,0 квадратных миль).

Международный аэропорт Сингапура в Пайя-Лебаре , третий главный гражданский аэропорт Сингапура после аэропорта Селетар (главный аэропорт с 1930 по 1937 год) и аэропорта Калланг (1937–55), открытый в 1955 году с единственной взлетно-посадочной полосой и небольшим пассажирским терминалом . С ростом глобального авиационного транспорта аэропорт столкнулся с проблемами перегруженности. Его неспособность справиться с растущим трафиком стала критической к 1970-м годам; Ежегодное количество пассажиров резко выросло с 300 000 в 1955 году до 1,7 миллиона в 1970 году и до 4 миллионов в 1975 году.

У правительства было два варианта: расширить существующий аэропорт в Пайя-Лебаре или построить новый аэропорт в другом месте. После тщательного изучения в 1972 году было принято решение сохранить аэропорт в Пайя-Лебаре, как рекомендовал британский консультант по авиации. Планировалось строительство второй взлетно-посадочной полосы, а также масштабную реконструкцию и расширение здания пассажирского терминала. Однако год спустя планы были снова пересмотрены, поскольку потребность в расширении аэропорта ослабла из-за нефтяного кризиса 1973 года .

Пункт выдачи багажа; Зеленая стена (справа) простирается на 300 м (980 футов) и включает 25 видов вьющихся растений.

Обеспокоенное тем, что существующий аэропорт расположен в районе с потенциалом для роста городов, который физически ограничивал бы его со всех сторон, правительство впоследствии решило в 1975 году построить новый аэропорт на восточной оконечности главного острова Чанги, в существующая территория авиабазы ​​Чанги , где новый аэропорт можно будет легко расширить за счет мелиорации земель . Однако, поскольку трафик увеличился, аэропорт в то время все равно пришлось расширять. Кроме того, самолеты могли бы летать над морем, избегая проблем шумового загрязнения в жилых районах, таких как Пайя-Лебар, и помогая избежать катастрофических последствий на земле в случае авиакатастрофы. Впоследствии аэропорт в Пайя-Лебаре был преобразован для использования в военных целях в авиабазу Пайя-Лебар.

Строительство

[ редактировать ]
Бывший зал вылета Терминала 1

Первоначальный генеральный план аэропорта Чанги, разработанный компанией Dutch Airport Consultants (NACO) в 1976 году, предусматривал строительство конфигурации с двумя терминалами и двумя взлетно-посадочными полосами в два этапа с возможностью строительства еще двух пассажирских терминалов в будущем. Фаза 1 включала строительство первого пассажирского терминала, первой взлетно-посадочной полосы (в основном повторное использование и модернизацию основной взлетно-посадочной полосы авиабазы ​​​​Чанги), 45 парковочных мест для самолетов, вспомогательных помещений и сооружений, включая большой ангар для технического обслуживания, первое пожарное депо, мастерские. и административные помещения, комплекс авиаперевозок, два здания грузовых агентов, кухни бортового питания и диспетчерская вышка высотой 80 м (260 футов) . Строительство второго этапа начнется сразу после завершения этапа 1 и будет включать вторую взлетно-посадочную полосу, 23 новых места для стоянки самолетов в дополнение к существующим 45 местам, второе пожарное депо и третье здание грузового агента. [ 3 ]

Мелиоративные работы с использованием более 52 000 000 м 3 Строительство свалки и морского полигона (68 000 000 куб. ярдов) началось в Чанги в июне 1975 года, хотя аэропорт в Пайя-Лебаре все еще находился в процессе расширения. Около 2 км 2 (490 акров) болотной земли было очищено и засыпано 12 000 000 м 3 (16 000 000 куб. ярдов) земли с близлежащих холмов, а еще 40 000 000 м 3 (52 000 000 куб. ярдов) песка было использовано для засыпки морского дна. Каналы были построены для отвода воды из трех существующих рек, а именно Сунгей Танах Мера Бесар, Сунгей Айер Гемуро и Сунгей Мата Икан. Всего было рекультивировано 870 гектаров (2100 акров), в результате чего общая площадь участка увеличилась до 1300 гектаров. Из них свалка занимала 200 гектаров (490 акров), а морская свалка - 670 гектаров (1700 акров). [ 4 ]

Первая коммерческая авиация в полночь 12 мая 1981 года: первый коммерческий самолет Singapore Airlines SQ140 приземлился в 00:00:00 по сингапурскому времени / 17:00:00 по лондонскому времени со 140 пассажирами из Лондона .

Первая фаза стоимостью около 1,3 миллиарда сингапурских долларов началась (или началась) коммерческая эксплуатация 1 июля 1981 года, когда первый рейс SQ101 Singapore Airlines приземлился (или приземлился) в тот же день в 07:10:00 по сингапурскому времени со 140 пассажирами из Куалы. Лумпур . [ 5 ] Официально открытый с большой помпой пять месяцев спустя, 29 декабря 1981 года, аэропорт завершил свою работу за первый год, обслужив 12,1 миллиона пассажиров, обработав около 200 000 тонн грузовых авиаперевозок и осуществив 63 100 рейсов самолетов. 1981 год стал годом, когда DFS начала свою концессию беспошлинной торговли, которую она удерживала до тех пор, пока не отказалась от нее в июне 2020 года. Она стала крупнейшим и старейшим арендатором аэропорта Чанги. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Участки фазы 2 постепенно открывались в течение следующих нескольких лет, а Терминал 2 открылся для пассажирских перевозок девять лет спустя, в 1990 году, намного опережая спрос на перевозки.

Расширение

[ редактировать ]
Первый коммерчески используемый А380 Singapore Airlines 9V-SKA припаркован в Терминале 2.
Стойки регистрации в Терминале 3; круглые отверстия — это вентиляционные отверстия для кондиционирования воздуха — они расположены на более низком уровне для более эффективного рассеивания прохладного воздуха.

Сингапурский аэропорт Чанги придерживается политики развития, согласно которой строительство всегда опережает спрос на годы, чтобы помочь избежать проблем с перегруженностью, характерных для крупных аэропортов, и поддерживать высокие стандарты обслуживания. Хотя в первоначальном генеральном плане подробно описаны планы строительства двух пассажирских терминалов, были предусмотрены положения, предусматривающие долгосрочные инициативы по расширению, включая выделение места для третьего терминала, физическая конфигурация которого будет повторять конфигурацию Терминала 2. Планы для Терминала 3 Однако впоследствии они были пересмотрены, в результате чего была разработана новая концепция дизайна, которая отличается от преимущественно утилитарной архитектуры первых двух терминалов. Терминал , увенчанный уникальной крышей, спроектированной Skidmore, Owings and Merrill , был построен вместе с девятиэтажным отелем Crowne Plaza с полным спектром услуг , непосредственно примыкающим к нему.

Официальные лица начали строительство в 1999 году после получения зеленого света в декабре 1996 года. Строительство Терминала 3 началось в 1999 году, его ориентировочная стоимость составила около 1,75 миллиарда сингапурских долларов. Первоначально планировалось завершить строительство в 2006 году, но эта дата была перенесена на два года после того, как вспышка атипичной пневмонии в Сингапуре замедлила рост воздушного движения аэропорта. [ 9 ] После завершения строительства терминал увеличил общую пропускную способность аэропорта на 22 миллиона пассажиров до 66 миллионов пассажиров в год. 30 мая 2006 г. была проведена церемония завершения строительства терминала, а день открытых дверей проводился с 12 ноября 2007 г. по 9 декабря 2007 г. Тестовые полеты проводились с 12 ноября по 3 января, где проходили обработка багажа , регистрация и приземление. системы обработки прошли испытания. Терминал был введен в эксплуатацию 9 января 2008 года: рейс Singapore Airlines (SQ1) из Сан-Франциско через Гонконг стал первым рейсом, прибывшим в новый терминал в 11:56 по местному времени (03:56 UTC), а SQ318 - в 13:15 по местному времени. (05:15 UTC) — первый вылетающий рейс.

Изменение потребностей авиационной отрасли привело к пересмотру генерального плана, в результате чего было принято решение обслуживать как высококлассные, так и бюджетные секторы индустрии авиаперевозок. Несмотря на то, что это первый аэропорт, разработавший концепцию и построивший бюджетный терминал в Азии, он вступил в строй 26 марта 2006 года и был официально открыт 31 октября 2006 года. Начал работу специальный автономный терминал для «Коммерчески важных лиц» (CIP), которым управляет JetQuay. 15 августа 2006 г. [ 10 ] и официально открыт 29 сентября 2006 года. [ 11 ] Это первый роскошный терминал аэропорта в Азии. [ 12 ]

Чтобы подготовиться к прибытию Airbus A380 , аэропорт провел работы по модификации стоимостью 60 миллионов сингапурских долларов, которые он планировал провести с конца 1990-х годов. В их число входит строительство 19 выходов, способных принимать большие самолеты, восемь из которых находятся в Терминале 3. выдачи багажа Были расширены карусели , взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки , а также построены две новые стоянки для грузовых самолетов и две удаленные стоянки для самолетов. На двух мостах рулежных дорожек самолетов , пересекающих бульвар Аэропорта, ведущий к терминалам, также были установлены щиты с обеих сторон, защищающие дорогу от реактивной струи. 11 ноября 2005 года аэропорт стал первым за пределами Европы, получившим А380 для испытаний на совместимость с аэропортом, и первым в мире, у которого был действующий трехместный грузовой трап, пригодный для испытаний.

Обширные работы по модернизации Терминала 1, аналогичные по масштабу недавно завершенным работам в Терминале 2, начались 1 января 2008 года и завершились 1 января 2012 года. Изюминкой обновленного зала регистрации вылетов является установка крупнейшей в мире кинетической художественной скульптуры. . Эта скульптура, известная как «Кинетический дождь», состоит из 1216 бронзовых капель, которые каждый день движутся синхронно со специально поставленным танцем.

В январе 2007 года было объявлено о работах по обновлению покрытия на двойных взлетно-посадочных полосах и старых рулежных дорожках стоимостью 50 миллионов сингапурских долларов, а также об усовершенствовании систем безопасности аэропорта Чанги, таких как контроль доступа и системы наблюдения, чтобы сделать аэропорт более безопасным для путешественников. Министр транспорта Раймонд Лим также добавил, что «программное обеспечение» аэропорта также необходимо улучшить. Терминал 3 был протестирован в 2007 году при подготовке к его открытию в 2008 году. [ 13 ] С мая 2008 года по июль 2012 года Терминал 1 был модернизирован стоимостью 500 миллионов сингапурских долларов. [ 14 ]

В 2006 году для авиабазы ​​​​Чанги (восток) на этом месте была открыта короткая взлетно-посадочная полоса длиной 2750 м (9020 футов), что стало временной мерой в рамках подготовки к ее возможному расширению для пассажирских рейсов. Это будет первый элемент проекта, который может удвоить площадь существующего аэропорта в ближайшие несколько десятилетий.

1 марта 2012 года группа аэропортов Чанги объявила, что бюджетный терминал будет закрыт в сентябре 2012 года, чтобы освободить место для Терминала 4, который сможет обслуживать 16 миллионов пассажиров в год. Новый терминал будет спроектирован с учетом гибкости для удовлетворения эксплуатационных потребностей как перевозчиков с полным спектром услуг, так и бюджетных перевозчиков, а также сможет принимать как узкофюзеляжные, так и широкофюзеляжные самолеты. Помимо эффективной обработки пассажиров и быстрого обслуживания самолетов, новый терминал также будет предлагать широкий выбор розничной торговли, продуктов питания и напитков, а также удобства для пассажиров, которые будут лучше удовлетворять потребности пассажиров. [ 15 ]

7 марта 2012 года государственный министр транспорта Жозефина Тео объявила в парламенте, что на нынешней автостоянке Терминала 1 будет построен новый многоэтажный комплекс. На объекте будут размещены специальные помещения для поддержки круизов на самолетах и ​​путешествий на автобусах. Когда он будет готов, пропускная способность Терминала 1 увеличится с 21 до 24 миллионов пассажиров в год. [ 16 ]

Недавно аэропорт Чанги также объявил о планах по сокращению потребления электроэнергии и использованию переработанной воды в зданиях терминалов в течение следующих трех лет в рамках своего вклада в обеспечение экологической устойчивости. В настоящее время годовое потребление электроэнергии в здании терминала аэропорта Чанги составляет около 450 миллионов кВтч. Цель заключается в том, что аэропорт Чанги сократит потребление электроэнергии в зданиях терминалов примерно на 13,5 млн кВтч, что позволит сэкономить около 2,4 млн сингапурских долларов в течение следующих трех лет. [ 17 ]

Государственный министр транспорта Жозефина Тео, возглавляющая межведомственный комитет из 10 членов, работающий над проектом, который включает строительство Терминала 5 (Т5) – крупнейшего пассажирского комплекса аэропорта – третьей взлетно-посадочной полосы для коммерческих рейсов, грузовых перевозок. комплексов и другой вспомогательной инфраструктуры примерно на 18 месяцев.

19 августа 2013 года компания Changi Airport Group объявила о том, что новый многофункциональный комплекс будет построен на автостоянке перед Терминалом 1 (Т1) и позволит оптимизировать использование земельного участка площадью 3,5 га. Строительство нового объекта началось в декабре 2014 года. Комплекс, получивший название Jewel Changi Airport, будет предлагать авиационные и туристические услуги, широкий спектр розничных предложений, а также уникальные развлечения. В ходе реконструкции также ожидается, что Терминал 1 будет расширен, чтобы освободить больше места для зала прибытия, зон выдачи багажа и стоянок такси, что позволит увеличить пропускную способность пассажирского терминала Т1 до 24 миллионов пассажироперевозок в год. Changi будет работать с CapitaMalls Asia над концепцией и планами аэропорта Jewel Changi. Завершение строительства комплекса предполагает создание совместного предприятия между Changi и CapitaMalls Asia для разработки и управления Project Jewel. [ 18 ] Аэропорт Джуэл Чанги также проектируется с учетом вида на комплекс как с бульвара аэропорта, так и с неба. Он будет спроектирован консорциумом консультантов по дизайну во главе с архитектором Моше Сафди , который спроектировал Marina Bay Sands. Особенностью комплекса станет масштабный крытый сад с водопадом. При подключении к терминалам 1, 2 и 3 Project Jewel будет служить узлом, соединяющим три терминала, улучшая соединение между терминалами.

В связи со строительством аэропорта Джуэл Чанги открытая парковка перед Терминалом 1 (Т1) будет закрыта на реконструкцию с 12 ноября 2014 года. После закрытия парковки пользователи Т1 будут перенаправлены на ближайшую расположенную парковку. в Терминале 2 (Т2), который будет переименован в автостоянку Т1. Автостоянка 2B была переименована в автостоянку T1, а автостоянка 2A была переименована в автостоянку T2. В то же время существующий пункт посадки в терминале Т1 также будет перенесен в другое место за пределами зала прибытия Т1. [ 19 ]

Рост трафика и возможностей подключения в сингапурском аэропорту Чанги [ 20 ]
Авиакомпании 1981 1990 2010 2015 2016 2017
Пассажирские перевозки 8,1 миллиона 15,6 миллиона 42 миллиона 55,4 миллиона 58,7 миллиона 62,2 миллиона
Авиаперевозки (тонны) 193 000 тонн 623 800 тонн 1,81 млн тонн 1,85 млн тонн 1,96 млн тонн 2,13 млн тонн
Ссылки на страны 43 53 >60 >80 >80 90
Городские ссылки 67 111 >200 >320 >380 400
Регулярные авиалинии 34 52 >100 >100 >100 >100
Еженедельные регулярные рейсы ≈1,200 ≈2,000 >5400 >6800 >7000 7,200

31 октября 2017 года открылся Терминал 4. Он имеет 21 трап и 8 автобусных ворот. Cathay Pacific и AirAsia перенесли свою деятельность в новый терминал.

17 апреля 2019 года открылся аэропорт Джуэл Чанги .

В августе 2019 года DFS объявила, что не будет продлевать концессию беспошлинной торговли, которую она имела в аэропорту Чанги с 1981 года. Это был крупнейший и старейший арендатор аэропорта Чанги. Изменение правил в отношении алкоголя и табака было одной из причин, по которым DFS отказалась от концессии, срок действия которой истек в июне 2020 года. В октябре 2019 года Чанги объявил, что южнокорейский туристический ритейлер Lotte Duty Free возьмет на себя концессию с шестилетним контрактом. . Концессия будет включать в себя каждый из 18 магазинов спиртных напитков и табачных изделий в 4 терминалах, что соответствует примерно 8 000 кв. м торговой площади, и станет крупнейшим предприятием Lotte в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Ремонтные работы начнутся только после снятия ограничений на «автоматические выключатели», связанных с COVID-19. [ 21 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Ответ на COVID-19

[ редактировать ]

В ответ на пандемию COVID-19, которая потрясла индустрию авиаперевозок, Changi Airport Group объявила, что будет консолидировать услуги, чтобы оптимизировать свои ресурсы и сократить расходы клиентов авиакомпаний. Терминал 2 был закрыт первым 7 апреля 2020 года. Работа Терминала 4 была прекращена с 21 апреля 2020 года и закрыта 16 мая 2020 года из-за отсутствия спроса. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Планируется вновь открыть Терминал 4 в рамках третьего этапа программы Safe Travel. [ 25 ] Все терминалы были вновь открыты с 29 мая 2022 года.

Кроме того, доступ к остальным терминалам был ограничен с мая 2021 года по 31 августа 2021 года из-за вспышки варианта COVID-19 Delta в аэропорту. Аэропорт Джуэл Чанги вновь открылся 14 июня. [ 26 ] с последующим открытием T1 и T3 1 сентября 2021 года. [ 27 ]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 26 марта 1991 года: рейс 117 авиакомпании Singapore Airlines , самолет Airbus A310, вылетевший из Куала-Лумпура, был угнан четырьмя мужчинами по пути в Сингапур. Угонщики хотели заправить самолет, чтобы они могли полететь в Австралию. Когда самолет приземлился в Сингапуре, коммандос штурмовали его, убив четырех пакистанских угонщиков и оставив всех остальных пассажиров и экипаж невредимыми. [ 28 ]
  • 4 ноября 2010 г.: рейс 32 компании Qantas , Airbus A380 « Нэнси-Бёрд Уолтон », VH-OQA, произошел серьезный отказ левого внутреннего двигателя (двигатель №2). Самолет приземлился благополучно, все находившиеся на борту 440 пассажиров и 24 члена экипажа не пострадали. Части капота вышедшего из строя двигателя упали на остров Батам . [ 29 ]

Признание

[ редактировать ]

С момента своего открытия в 1981 году аэропорт оставил свой след в авиационной отрасли как эталон качества обслуживания, завоевав более 500 наград вплоть до 2015 года. Эта победная серия не ослабевает, включая награду Skytrax «Лучший аэропорт года» в 2006 году. несмотря на то, что он значительно старше многих своих региональных конкурентов. [ 30 ] Усилия аэропорта Чанги по борьбе с наступлением старения включают периодическую физическую модернизацию существующих терминалов, строительство новых объектов и повышение стандартов качества обслуживания - фактор, который нельзя купить или построить в одночасье, и в котором он продолжает превосходить своих конкурентов. [ 31 ]

Год Премия Категория Результаты Ссылка
2009 Награды за качество обслуживания в аэропортах
Международного совета аэропортов
Лучший аэропорт мира 2-й [ 32 ]
Лучший аэропорт в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Лучший аэропорт по размеру (25–40 миллионов пассажиров)
2010 Лучший аэропорт мира [ 33 ]
2011 [ 34 ]
2012 Лучший аэропорт по размеру (более 40 миллионов пассажиров) 1-й [ 35 ]
2013 [ 36 ]
2014 [ 37 ]

Награды мировых аэропортов

[ редактировать ]
Место Годы
1-й 2000, [ 38 ] 2006, [ 39 ] 2010, [ 40 ] 2013–2020, [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] 2023 [ 46 ]
2-й 2002–2005, 2007–2008, [ 47 ] [ 48 ] 2011–2012, [ 49 ] [ 50 ] 2024 [ 51 ] [ 52 ]
3-й 2001, 2009, 2021-2022 [ 53 ]
  • Лучший аэропорт мира 7 лет подряд, 2013–2019 гг.
  • Топ-3 аэропортов мира 20 лет подряд, 2000–2019 гг.
  • Лучшие удобства для отдыха в аэропорту, 2008–2017 гг.
  • Лучший аэропорт Азии 2010, 2013–2017 гг.
  • Премия за лучший магазин беспошлинной торговли в аэропорту 2008 г.
  • Награда за лучший ресторан в аэропорту 2008 г.
  • Лучший международный транзитный аэропорт 2011–2012 гг.
  • Лучший аэропорт, обслуживающий более 50 миллионов пассажиров, 2013–2017 гг.

Рейтинг аэропортов Star

[ редактировать ]
  • 5-звездочный аэропорт, высшая категория в Skytrax . «Всемирном рейтинге звезд аэропортов» [ 54 ]
  1. ^ «Географические и административные данные аэродрома» (PDF) . Caas.gov.sg. ​Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года.
  2. ^ «Метеорологическая информация и физические характеристики взлетно-посадочной полосы» (PDF) . Caas.gov.sg. ​Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года.
  3. ^ Сингапурскому аэропорту Чанги исполняется 40 лет.
  4. ^ «Некоторые факты об аэропорте Чанги» . Сингапурский аэропорт Чанги. Архивировано из оригинала 1 января 2007 года . Проверено 3 ноября 2006 г.
  5. ^ Мулиани Тан, Бонни (2001). «Международный аэропорт Чанги» . СингапурИнфопедия . Совет Национальной библиотеки Сингапура. Архивировано из оригинала 22 апреля 2007 года . Проверено 3 ноября 2006 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Lotte берет на себя концессию по производству спиртных напитков и табачных изделий в аэропорту Чанги» . ЦНА . Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 10 июня 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Hermesauto (9 июня 2020 г.). «Lotte приобретает концессию по производству спиртных напитков и табачных изделий в аэропорту Чанги; новый бизнес станет крупнейшим в Азиатско-Тихоокеанском регионе» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 10 июня 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Hermesauto (28 августа 2019 г.). «DFS закрывает магазины беспошлинной торговли в аэропорту Чанги: 4 вещи, которые нужно знать о старейшем арендаторе аэропорта» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 10 июня 2020 г.
  9. ^ «Сингапур планирует модернизировать аэропорт» . Си-Эн-Эн. 27 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2020 г. Проверено 12 июня 2011 г.
  10. ^ «ТЕРМИНАЛ АЭРОПОРТА БЕЗ Очередей И ХОРОТ» . Сингапур. 15 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2022 г. Проверено 15 октября 2007 г. Коммерчески важный человек
  11. ^ Раймонд Лим (29 сентября 2006 г.). «Министр Раймонд Лим на открытии терминала CIP аэропорта Чанги» . Отдел новостей > Архив . Министерство транспорта Сингапура. Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 20 января 2008 г.
  12. ^ «Сингапур может похвастаться первым в Азии залом CIP» . News.opodo.co.uk. 19 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2009 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
  13. ^ Рахим, Фарах Абдул (16 января 2007 г.). «Рекордное количество пассажиров и грузов прошло через Чанги в 2006 году» . Канал НовостиАзия. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года.
  14. ^ «Новая веха в развитии Терминала 1 аэропорта Чанги» . Группа аэропорта Чанги. 12 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2015 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
  15. ^ «Бюджетный терминал аэропорта Чанги будет закрыт» (PDF) . Группа аэропорта Чанги. 1 марта 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2012 г.
  16. ^ «Управляющий комитет создан для планирования будущего развития аэропорта Чанги» . Канал НовостиАзия. 7 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 г.
  17. ^ «Сингапурский аэропорт Чанги реализует планы по созданию более «зеленого» аэропорта» . Всемирная сеть дизайна интерьера. 15 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2010 г.
  18. ^ «Changi Airport Group построит культовый многофункциональный комплекс» . Группа аэропорта Чанги. 19 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2013 года . Проверено 19 августа 2013 г.
  19. ^ «Открытая автостоянка Т1 закроется 12 ноября на реконструкцию» (PDF) . Группа аэропорта Чанги. 5 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г.
  20. ^ «Статистика воздушного движения аэропорта Чанги» . Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
  21. ^ «DFS закроет табачные и винные магазины в аэропорту Чанги» . ЦНА . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 10 июня 2020 г.
  22. ^ «Отдел новостей | Группа аэропорта Чанги» . www.changiairport.com . Проверено 6 апреля 2020 г.
  23. ^ Hermesauto (6 апреля 2020 г.). «Парламент: Работа Т2 аэропорта Чанги будет приостановлена ​​на 18 месяцев из-за вспышки коронавируса» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 6 апреля 2020 г.
  24. ^ «Смена терминала в сингапурском аэропорту Чанги» . Катай Пасифик . Проверено 15 апреля 2020 г.
  25. ^ «Терминал 4 аэропорта Чанги приостанавливает работу из-за пандемии COVID-19» . ЦНА . Архивировано из оригинала 17 мая 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  26. ^ «Jewel вновь откроется 14 июня; аэропорт Чанги тестирует сотрудников на алкотестерах» . «Стрейтс Таймс» . 11 июня 2021 г. Проверено 29 августа 2021 г.
  27. ^ «Аэропорт Чанги T1 и T3 вновь откроется для публики 1 сентября 2021 года» . «Стрейтс Таймс» . 27 августа 2021 г. Проверено 27 августа 2021 г.
  28. ^ «Угон рейса SQ 117 Сингапурских авиалиний» . Совет Национальной библиотеки Сингапура. Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 года . Проверено 12 июня 2011 г.
  29. ^ «Отказ двигателя в полете – Qantas, Airbus A380, VH-OQA, над островом Батам, Индонезия, 4 ноября 2010 г.» . Австралийское бюро транспортной безопасности . Проверено 17 июня 2011 г.
  30. ^ «Итоги «Аэропорт года 2006»» . Скайтракс. 2006. Архивировано из оригинала 31 декабря 2006 года . Проверено 3 ноября 2006 г.
  31. ^ «Сингапурский аэропорт Чанги признан лучшим аэропортом мира 2006 года» (пресс-релиз). Скайтракс. 2006. Архивировано из оригинала 30 октября 2006 года . Проверено 3 ноября 2006 г.
  32. ^ «Награда ACI за качество обслуживания в аэропортах 2009 г., аэропорты Азиатско-Тихоокеанского региона занимают первые места в мировых наградах» Международный совет аэропортов . 16 февраля 2010 г. Проверено 13 апреля 2012 г.
  33. ^ «Награда ASQ победителям 2010 года». Архивировано 20 февраля 2012 года в Wayback Machine Международном совете аэропортов . Проверено 13 апреля 2012 г.
  34. ^ «Объявлены лучшие аэропорты мира – доминирует Азия». Архивировано 9 апреля 2012 года на Wayback Machine CNN. 15 февраля 2012 г. Проверено 12 апреля 2012 г.
  35. ^ «2011» . Aci.aero . Проверено 3 марта 2017 г.
  36. ^ «2012» . Aci.aero . Проверено 3 марта 2017 г.
  37. ^ «ASQ Awards» . Aci.aero . Проверено 3 марта 2017 г.
  38. ^ «Предыдущие победители: Аэропорт года» . Скайтракс. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года.
  39. ^ «Сингапурский аэропорт Чанги — лучший аэропорт мира 2006 года» . Скайтракс . Проверено 3 марта 2017 г.
  40. ^ «АЭРОПОРТ ЧАНГИ СИНГАПУР НАЗВАН ЛУЧШИМ АЭРОПОРТОМ МИРА 2010 ГОДА» . Скайтракс. Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  41. ^ «Сингапурский аэропорт Чанги признан лучшим аэропортом мира» . Скайтракс. Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  42. ^ «Лучшие аэропорты мира 2014» . Скайтракс. Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года.
  43. ^ «Лучшие аэропорты мира 2016» . Скайтракс . Проверено 3 марта 2017 г.
  44. ^ «Сингапурский аэропорт Чанги назван лучшим аэропортом мира в 2016 году» . Скайтракс. 16 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2016 г.
  45. ^ «АЭРОПОРТ ЧАНГИ СИНГАПУР НАЗВАН ЛУЧШИМ АЭРОПОРТОМ МИРА В 2018 ГОДУ» . Скайтракс . Проверено 17 января 2018 г.
  46. ^ «10 лучших авиакомпаний мира 2023 года» . СКАЙТРАКС . Проверено 2 февраля 2024 г.
  47. ^ «10 лучших аэропортов мира 2007 года» . Скайтракс. Архивировано из оригинала 29 августа 2009 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  48. ^ «10 лучших аэропортов мира 2008 года» . Скайтракс. Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  49. ^ «10 лучших аэропортов мира 2011 года» . Скайтракс. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  50. ^ «Сингапурский аэропорт Чанги завоевал титул второго лучшего аэропорта мира 2012 года» . Скайтракс. Архивировано из оригинала 3 августа 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  51. ^ «100 лучших авиакомпаний мира 2021 года» . СКАЙТРАКС . Проверено 2 февраля 2024 г.
  52. ^ «100 лучших авиакомпаний мира 2022» . СКАЙТРАКС . Проверено 2 февраля 2024 г.
  53. ^ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ НЧХОН признан лучшим аэропортом мира 2009 года» . Скайтракс. 9 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2009 г.
  54. ^ «5-звездочные аэропорты» . Скайтракс . Проверено 3 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2abf128b9bfc91de586561aebd6deed__1726017000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/ed/f2abf128b9bfc91de586561aebd6deed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Changi Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)