Jump to content

Любовь-Аттис

(Перенаправлено с Аморе-Аттис )
Любовь-Аттис
Вид сзади

Аморе-Аттис (буквально Любовь Аттис ) — бронзовая скульптура Донателло ок. 1440–1443. Его высота 104 см, на нем сохранились следы оригинальной позолоты , и сейчас он находится в Музее дель Барджелло во Флоренции . [ 1 ]

Его самая известная работа, бронзовый Давид (также в Барджелло), является его главной скульптурой, несущей явный эротический заряд, возможно, юмористический. Фигура имеет множество атрибутов, относящихся к классической иконографии , но их слишком много, чтобы можно было четко идентифицировать. [ 2 ]

Крылья фигуры — крылья Купидона ( путто или Эроса ) , а поножи, открывающие ягодицы и лобок, — крылья Аттиса. Другими предположениями о его идентичности являются Персей , Приап , Меркурий (по Мунцу), Гарпократ , фавн (по Вентури), Амур- Геркулес , Митра , Эрос -Патеос, олицетворение пьянства, ребенок - гений или полудемон. дух ребенка-полуангела. [ 3 ] Скалини предположил, что это изображение «Супружеской любви, торжествующей над землей и водой», связав его с мраморным основанием в Музее Виктории и Альберта и предположив, что оба они изначально находились на фонтане, построенном для свадебных торжеств Бернардо Ручеллаи и Наннины Медичи в 1466 году. . Решающим ключом мог бы стать предмет, который держала в руке фигура, утерянный с 1677 года. Эдвард Винд назвал его «Многообразный Амур» и заявил, что «у него лицо и крылья классического Эроса, у него есть хвост Пана, брюки Аттиса, Пояс Гипноса и сандалии Меркурия». [ 4 ]

Никаких документов, указывающих на первоначальное местонахождение или автора произведения, не сохранилось, но, вероятно, это работа, которую Вазари называет Меркурием , точно приписываемым Донателло, описанным им «высотой в полторы руки, вылепленным в форме круглой формы и одетым в каким-то причудливым образом» и заявил, что находится в доме Аньоло Дони. [ 5 ]

Капсулы мака на поясе символизируют сон, а также являются геральдическим символом семьи Бартолини Салимбени, хотя еще не доказано, что эта семья определенно заказала это. Оно определенно не было заказано Дони, поскольку состояния его семьи было недостаточно для заказа такого прекрасного бронзового произведения, которое появилось только в 16 веке. Его особая иконография еще не полностью объяснена, но может указывать на очень конкретный частный заказ, возможно, связанный с культурными гуманистическими кругами Флоренции.

В 1677 году Чинелли писал, что считает это произведение классической древностью из-за его языческих атрибутов и безудержной жизненной радости. Он также был внесен в список произведений 17-го века в палаццо Дони на улице Тинтори , где его поместили над камином в «салотто» (гостиной) и назвали «Люцифером». Джованни Баттиста Дони владел им в 17 веке и спрашивал мнения о его иконографии у ученых и римских антикваров, таких как Лука Холстенио и Джован Пьетро Беллори , которые первыми назвали его «Аттис».

В 18 веке Пьетро Боно Дони решил продать работу Флорентийской галерее за 600 скуди , а Джузеппе Пелли Бенчивенни переговоры вел . 25 июня 1778 года он был впервые выставлен в Уффици как Древний идол . Его атрибуция, данные и значение были тогда предметом некоторых споров. В то время у Пелли Бенчивенни был рисунок Франческо Маркисси , и он разослал копии крупным ученым той эпохи. Луиджи Ланци , находившийся тогда в Риме, показал его, среди прочих, Эннио Квирино Висконти и Маффеи , которые первоначально определили его как древнее произведение, возможно, изображающее Вакха в детстве. Однако затем они изменили свое мнение и предположили, что это современная работа, наконец приняв авторство Вазари в 1782 году.

Более поздние историки искусства почти единогласно приняли это приписывание Донателло, датируя его временем между его поездкой в ​​Рим в 1433 году и отъездом в Падую в 1443 году, когда он создал произведения, демонстрирующие глубокое знание греческой и римской античности, такие как его знаменитая Дэйвид . В своем эссе Ritorno Amore Франческо Кальоти раскритиковал датировку 1436–1438 годами, сравнив работу с двумя подсвечниками-путти, которые сейчас находятся в Музее Жакмара-Андре . Реставрация 2001–2005 годов выявила оригинальную патину (цвет крыльев отличается от корпуса) и основные следы оригинальной позолоты.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ (на немецком языке) Рольф К. Вирц, Донателло , Кенеманн, Колония, 1998. ISBN 3-8290-4546-8
  2. ^ Джонс, 13 лет; Кун, 149–151
  3. ^ Паолоцци Строцци
  4. ^ (на итальянском языке) Эдгард Винд, Языческие тайны Возрождения , стр. 246 изд. Адельфи 1985
  5. ^ (на итальянском языке) Андреа Чиарони и Чарльз Эйвери, От Медичи до Барджелло: Бронзы Возрождения, Кватроченто , 2007.
  • Кунин, А. Виктор, Донателло и заря искусства эпохи Возрождения , 2019, Reaktion Books, ISBN   9781789141306
  • Джонс, Джонатан , Любовь художников: искусство и страсть в эпоху Возрождения , Саймон и Шустер, 2013. ISBN   97818949833929 Ошибка параметра в {{ ISBN }}: длина
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4e5dac0a580b27120a91f46b408f724__1713887040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/24/f4e5dac0a580b27120a91f46b408f724.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amore-Attis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)