Jump to content

Отправить Беренсона Эбботта

(Перенаправлено с Сенды Беренсон )

Сенда Беренсон
Рожденный
Отправить Вальвроженски

19 марта 1868 г. ( 19.03.1868 )
Умер 16 февраля 1954 г. ( 1954-02-17 ) (85 лет)
Национальность Litvak-Russian
Занятие Учитель
Известный Новаторский женский баскетбол
Родственники Бернард Беренсон (брат)

Сенда Беренсон Эбботт (19 марта 1868 - 16 февраля 1954) была деятелем женского баскетбола и автором первого «Руководства по баскетболу для женщин» (1901–07). [1] 1 июля 1985 года она была занесена в Зал баскетбольной славы как участник Международного зала славы еврейского спорта в 1987 году. [2] и Зал славы женского баскетбола в 1999 году. [3] [4]

Беренсон была первым человеком, который представил и адаптировал правила женского баскетбола в Смит-колледже в 1899 году, изменив существующие правила для мужчин. [4]

Эбботт была сестрой историка искусства Бернарда Беренсона и двоюродной бабушкой Берри Беренсон и Марисы Беренсон .

Сенда Беренсон Эбботт в детстве, 1882 год.

Эбботт родилась как Сенда Вальвроженски в семье Альберта Вальвроженски и Юдит Вальвроженски (урожденной Миклешански) в Бутримонисе , Виленская губерния , Российская империя , в литовской еврейской семье, которая иммигрировала в Соединенные Штаты, когда ей было семь лет. [5] Ее старшим братом был Бернард Беренсон , позже у нее появился еще один младший брат и две младшие сестры. [6] Ее отец Альберт вырос, следуя классическому еврейскому образованию, и собирался стать раввином. Однако он стал практиком Хаскалы , европейского движения, которое выступало за большую интеграцию евреев в светское общество. После того, как его дом и лесной бизнес сгорели дотла, он жил со своими более традиционалистскими родственниками, которые оказывали на него давление, чтобы он отдал Бернарда преподавателю иврита и арамейского языка. Он решил переехать в Соединенные Штаты, чтобы вырастить свою семью в соответствии со своими убеждениями, переехав в одиночку в 1874 году в Вест-Энд Бостона . Он стал «бедным торговцем кастрюлями и сковородками», продавая свой товар в близлежащих городах. Альберт сменил фамилию на Беренсон вскоре после прибытия в рамках своей «вестернизации». [7] После нескольких месяцев работы в 1875 году он послал за своей семьей. [8]

Альберт настоял на том, чтобы семья говорила только по-английски, перестал посещать синагогу и попытался разорвать связи со своими еврейскими традициями. [7] Несмотря на это, его дети не отказались полностью от своей веры. Бернард называл себя евреем и продолжал практиковать некоторые ритуалы, хотя у него не было бар-мицвы . Семья переехала в часть Бостона , где проживало почти пятьдесят семей из их первоначального района, некоторые из которых были родственниками, поэтому они выросли под религиозным влиянием. [6] После того, как ее брат поступил в Бостонскую латинскую школу , он переехал в Кембридж, чтобы подготовиться к поступлению в Гарвард . Поскольку они с братом были близки, Сенда часть подросткового возраста провела в Кембридже. [7] [9] После окончания Гарварда Бернар переехал в Европу , в конце концов поселившись в Италии, где начал карьеру искусствоведа. [7]

Сенда Беренсон в 1888 году

Ранний период жизни

[ редактировать ]

В детстве Сенда не особо интересовался легкой атлетикой и предпочитал музыку, литературу и искусство. В детстве она была «хилой и хрупкой», что мешало ей учиться в школе. [10] Частично она обучалась на дому у своего отца и посещала Бостонскую латинскую академию (тогда известную как Латинская школа для девочек), но не окончила ее. [7] Некоторое время она посещала Бостонскую музыкальную консерваторию, но проблемы со здоровьем вынудили ее покинуть школу. [11] Она пробовала рисовать и играть на фортепиано, но ее здоровье ограничивало и то, и другое; она не могла продолжать практику. [12] Сенда ушла из дома и завязала отношения с мужчиной по имени Дэвид. Однако Бернар еще не был самодостаточен, и Сенда регулярно присылал ему деньги. В конце концов она вернулась домой, «вероятно, по экономическим причинам». [13] Отношения с Дэвидом были достаточно серьезными, чтобы побудить Сенду сделать предложение руки и сердца, но Сенда отказался, и они мирно разорвали свои отношения ближе к концу 1888 года. [14]

Ее здоровье продолжало ухудшаться, что вынудило ее бросить уроки игры на фортепиано в консерватории из-за проблем со спиной. Она не стала писать брату, который беспокоился о ее здоровье, и убеждала ее провести лето в деревне. Это временно освежило ее, и она снова поступила в консерваторию, но не смогла продолжать в том же духе и впала в длительную депрессию, которая продолжалась до 1890 года. [15]

Бостонская педагогическая школа гимнастики

[ редактировать ]

Мэри Хеменуэй была филантропом из Бостона, у которой было много интересов как в Бостоне, так и за его пределами. В 1867 году Хеменуэй финансировала многие школы эпохи Реконструкции на Юге, где она познакомилась с Эми Моррис Хоманс , девятнадцатилетней девушкой, которая приехала работать в школы. Когда Хеменуэй вернулась в Бостон, Хоманс вернулся с ней в качестве ее исполнительного секретаря. [16] В 1887 году Хеменуэй основал Бостонскую педагогическую школу. В следующем году она провела обучение ста учителей бостонских школ по системе гимнастического образования, известной как шведская система. [17] В то время преобладающей формой физического воспитания был немецкий стиль гимнастики с упором на силовую подготовку и соревновательность. [15] В 1889 году Хеменвей профинансировал, а Хоманс организовал конференцию по физическому воспитанию, которая оказала национальное влияние на курс физического воспитания в школах. Конференция «считается большинством историков решающей в развитии американского физического воспитания». [18]

Спортивный костюм из шерстяной саржи с блузкой, матросским воротником и брюками-шаровары, ок. 1915 год

В том же году Хеменуэй создал Бостонскую педагогическую школу гимнастики, первым директором которой стал Хоманс. [19] Школа привлекла преподавателей из нескольких источников, в том числе из Королевского центрального института гимнастики, основанного Пером Хенриком Лингом в Швеции, а также преподавателей из Гарварда и Массачусетского технологического института . Психологию преподавал Джозайя Ройс из Гарварда . [20] Позже школа стала факультетом гигиены и физического воспитания колледжа Уэлсли . [17]

Беренсон узнала о Школе гимнастики от подруги и решила ненадолго поступить в нее, чтобы улучшить свое физическое состояние и вернуться в консерваторию. [21] Однако вступительные требования включали окончание средней школы или ее эквивалент, а Беренсон не окончила Бостонскую латинскую академию. Кроме того, ожидалось, что участники будут в удовлетворительной физической форме, чего не было в случае Беренсона. Беренсон встретилась с Хомансом, и Хоманс ей понравился, и он почувствовал, что ее физическое состояние можно улучшить и что результат может послужить свидетельством подхода школы. Хоманс решил принять Беренсона. Школа предлагала двухуровневый курс подготовки учителей и годичный курс сертификации; Беренсон записался на годичную программу. [22]

Начало Беренсона было неблагоприятным. Спустя годы она воскликнет: «Как я ненавидела эту школу первые несколько месяцев!». Занятия гимнастикой ее не интересовали, так как от упражнений у нее «болело все». Вначале простое стояние прямо в течение пяти минут вынуждало ее лечь, и она обнаружила, что ей приходится учиться лежа на спине. [21] Она решила провести упражнения «справедливо» и через три месяца увидела улучшение. К концу года она занималась положенными два часа в день и чувствовала себя намного лучше. [23] Ее брат был разочарован, узнав, что она не вернулась в консерваторию, но не до конца осознал, насколько она улучшилась в гимнастической школе. Беренсон решил поступить в школу на второй год. [24]

Смит-Колледж — первоначальный прием на работу

[ редактировать ]

Состояние Беренсон улучшилось настолько заметно, что Хоманс отправил ее в начальную школу в Андовере, чтобы она преподавала директору и преподавателям шведскую теорию гимнастики. Беренсон посещал школу два раза в неделю. Эта первая попытка преподавания оказалась настолько успешной, что, когда Хоманс узнала о временной вакансии из-за болезни преподавателя в колледже Смита , она порекомендовала Беренсону рассмотреть эту возможность, хотя она еще не закончила второй год обучения. [11] [24] [25] Предыдущим инструктором по гимнастике была Грейс Уотсон, еще одна выпускница Бостонской педагогической школы гимнастики, которая поступила туда в 1891 году и возглавила шведскую программу гимнастики. Мисс Уотсон покинула Смит в январе 1892 года из-за болезни и умерла 24 ноября 1892 года. [26] Позже Беренсон назовут «миссионером», имея в виду ее решительную поддержку включения физического воспитания в жизнь студентов. Эта характеристика была интригующей по двум причинам:

  1. менее чем двумя годами ранее ее физическое состояние не позволяло ей даже подолгу играть на пианино.
  2. Ожидалось, что ее положение будет временным, что делало еще более необычным то, что она так решительно продвигала свои убеждения. [24]

Возможно, собственное улучшение, которое она приписывала шведской гимнастике, привело ее к убеждению, что ее опыт можно передать другим. Она также продвигала физическое воспитание за пределами колледжа Смита. В 1892 году местная средняя школа Нортгемптона экспериментировала со шведской системой гимнастики под ее руководством. [27] Она также познакомила заключенных нортгемптонского приюта для умалишенных с шведскими упражнениями и играми, такими как баскетбол . [28]

Внешний вид гимназии выпускников Смит-колледжа. Верхние окна выходят в спортзал, где в 1892 году были проведены первые женские баскетбольные матчи.

Беренсон прибыл в школу с хорошо оборудованными помещениями. В 1890 году школа недавно завершила строительство гимназии Alumnae , которая обеспечивала одни из лучших условий в стране для женщин-студенток. [29] Хотя физические условия были в хорошем состоянии, идея о том, что женщины должны заниматься физическими упражнениями, а тем более от них требуется, в то время еще не была устоявшейся. Преобладающая атмосфера не поддерживала идею о том, что женщины должны заниматься физической активностью. Беренсон писал в 1894 году:

До недавнего времени так называемой идеальной женщиной была девица с маленькой талией, маленькими ногами и маленьким мозгом, которая гордилась своим хрупким здоровьем и считала обмороки интересными, а истерики увлекательными.

Беренсон стремился установить в этой атмосфере обязательное физическое воспитание. [30] Она потратила много времени, излагая свою позицию преподавателям и администрации. Одна встреча началась с согласия только одного преподавателя, но к концу встречи она убедила преподавателей поддержать обязательный второй год обучения физическому воспитанию. Хотя Беренсон видела необходимость убедить преподавателей, она наивно полагала, что студенты ее поддержат. Она слышала, что некоторые ученики считали упражнения слишком скучными, но каждый день у нее было шесть занятий, заполненных «восторженными девушками». Из-за очевидного энтузиазма она решила, что посещать занятия не обязательно. Однако когда она подошла к концу учебного года и ей предоставили полный список для записи оценок, она поняла, что многие ученики так и не пришли в класс. В следующем году она провела перекличку. [31]

Истоки женского баскетбола

[ редактировать ]

Известная как Мать женского баскетбола, Беренсон стала первой женщиной, занесенной в Зал баскетбольной славы в 1985 году. [32]

Билеты на баскетбол колледжа, выданные на межклассовые женские баскетбольные матчи в 1897 и 1900 годах.

В 1892 году, после того как Беренсон поняла, что гимнастические упражнения не так популярны, как она первоначально думала, она стала искать альтернативу. Она прочитала о новой игре в баскетбол, изобретенной Джеймсом Нейсмитом , в издании YMCA Physical Education . О групповых играх в Смите «не слышали», но она чувствовала, что это будет интересный эксперимент. [33] Другие попытки обучения играм не увенчались успехом, отчасти потому, что женщины того времени не имели опыта командной игры. [34] Первые игры были сыграны в классе весной 1892 года. [35] Точная дата первой неформальной игры неизвестна, но одна ученица написала своей матери 6 марта 1892 года, описывая новую игру, в которую они играли, целью которой было забросить мяч в корзину соперника, как «великую игру». веселье". [36] Вместо корзин с персиками, которые использовались в первой мужской игре, ворота в первой женской игре были изготовлены из корзин для мусора.

Реакция была настолько положительной, что она запланировала игру между первокурсниками и второкурсниками. Эта игра, сыгранная 22 марта 1893 года, также проводилась по правилам Нейсмита. [37] Игроки были в шароварах, мужчин на мероприятие не допускали. [38] Все игроки были одеты в синюю форму, украшенную нарукавными повязками цвета их класса. Зрители были одеты в цвета класса: зеленый для второкурсников 1895 года и бледно-лиловый для первокурсников 1896 года. [39] Когда Беренсон перебрасывала мяч между двумя противоборствующими центрами, она попала в вытянутую руку центрового команды первокурсников, вывихнув плечо. Начало этой игры было отложено, пока они оказали помощь проблемному игроку и организовали замену. [40] Пять дней спустя газета New York Herald сообщила, что «несмотря на то, что капитан-второкурсник был отключен в начале игры, счет стал 5–4 в пользу второкурсников после упорной борьбы двух игроков со счетом 15–15». половинки минут». [36]

Несмотря на свои неустанные усилия по поддержке физического воспитания молодых женщин, Беренсон не поощряла межшкольные игры. По ее словам: «Мы должны поощрять инстинкт игры, а не соревнования». Это создало прецедент неучастия в межшкольных мероприятиях, который сохранялся на протяжении многих лет. Хотя конкуренция с другими школами не поощрялась, она поощряла конкуренцию между классами и установила традицию межклассных игр. Атмосфера на играх была шумной, но энтузиазм выражался пением. Крик приведет к прекращению игры. [41]

Беренсон представила игру в качестве эксперимента, поэтому она стремилась определить, как студенты отреагировали на игру. Она опросила своих учеников, и все, кроме одного, почувствовали, что они улучшились во многих областях, включая «выносливость, объем легких, бдительность, смелость и [и] стойкость». Одна студентка сообщила, что игра принесла ей «здоровье, богатство и счастье», второе из которых было связано с меньшими счетами за лечение. [42] В начале игры следовали иные правила, чем сегодня, о чем свидетельствует игра, придуманная одним из первокурсников основных команд: [39]

Она бросила низкий мяч в стену под таким углом, что он отлетел обратно в руки одного из ее игроков, который его ждал.

Изменение правил

[ редактировать ]
Издание правил 1915 года под редакцией Беренсона.

Беренсон был доволен приемом игры, но чувствовал, что необходимы некоторые изменения. Она подумала, что игра имеет «склонность к грубости», поэтому села со своим классом, чтобы обсудить, как изменить правила. [43] Она разделила площадку на три зоны и запретила игрокам покидать закрепленный за ней регион. Игрокам не разрешалось вести мяч более трех раз, удерживать мяч более трех секунд или выхватывать мяч у соперника. [44] [45]

Отдел женского и женского спорта Американской ассоциации здравоохранения, физического воспитания и отдыха почувствовал необходимость в письменном своде правил, специально применимых к женским играм, и попросил Беренсон подготовить публикацию с изложением правил. [46] Беренсон формализовала свои правила в набор официальных правил – Line Basketball или Basket Ball для женщин , часто называемый Basket Ball для женщин. [47] [1] В 1901 году библиотека Сполдинга опубликовала правила под руководством Беренсона в качестве редактора и продолжала публиковать их в течение восемнадцати лет. Беренсон организовала Комитет по баскетболу США в 1905 году, председателем которого она была до 1917 года. [48] Правила будут использоваться с незначительными изменениями до 1960-х годов. [44]

Это схема баскетбольной площадки, используемой для женского баскетбола, в соответствии с правилами, принятыми в 1899 году.

Просмотры на баскетбол

[ редактировать ]

Беренсон рассматривал этот вид спорта как «полноценный образовательный опыт» и не позволял игрокам играть, если они не успевали по предметам; значение образования было первостепенным. Игроки должны были заплетать волосы в косы или ленты, чтобы поддерживать опрятный вид. По ее мнению, помимо физического развития игра помогает игрокам развиваться интеллектуально и эмоционально посредством принятия решений и соблюдения правил. Она призвала своих учеников предлагать альтернативные правила или другие методы игры, чтобы улучшить игру. Она поощряла ответственность, назначая капитанов, которые помогали тренировать игроков. [49]

Смит-колледж - последующие годы

[ редактировать ]
Класс Смита баскетбольной команды 1902 года.

Беренсон был директором факультета физического воспитания в колледже Смита.

Осенью в конце первого года обучения Беренсон пригласили вернуться в Смит, когда ее первоначальная временная должность стала постоянной. Ожидая будущего дохода, а также финансового вклада от своего брата Бернара, которого она не видела несколько лет, она решила провести лето в Европе, чтобы навестить его. Бернар поначалу отговаривал ее от визита, потому что был в отношениях с замужней женщиной Мэри Костелло . Его опасения были уместны; визит был напряженным, когда Мэри присутствовала, но Бернар с удовольствием водил сестру по Европе и знакомил ее со своими друзьями. [50] Когда Беренсон вернулась, она продолжила развивать свою программу гимнастики в качестве инструктора по гимнастике, но преследовала другие интересы с помощью помощника, работающего неполный рабочий день. За лето с Бернаром она посетила несколько художественных галерей и продолжает интересоваться искусством. Она регулярно переписывалась с Бернаром, который был рад услышать о ее интересе к искусству. Он еще не был убежден, что ее карьера в гимнастике была разумной, надеясь, что она откажется от нее ради карьеры в искусстве. Беренсон часто писала об искусстве, отчасти для того, чтобы показать Бернару, что она может не отставать от него в интеллектуальном плане. Она не подчеркивала свою работу, хотя и отправила ему свою фотографию в гимнастическом костюме. [51] Она также участвовала в студенческом театре, начиная с чтения пьес и заканчивая появлением в нескольких пьесах. Она сыграла главную роль в Уильяма Дина Хауэллса пьесе «Неожиданный гость» , которая была так хорошо принята, что ее исполнили во второй раз. [52]

Беренсон учился в Центральном королевском институте гимнастики в Стокгольме и в 1893 году организовал Ассоциацию гимнастики и полевой гимнастики в Смите. [44] [27] После возвращения из Стокгольма она начала программу народных танцев в Смите и в 1895 году познакомила школу с фехтованием. [44] В 1901 году она представила хоккей на траве с помощью леди Констанс Эпплби из Англии . [44] Позже она также адаптировала волейбол для женщин.

В 1911 году она вышла замуж за профессора английского языка Смитского университета Герберта Воана Эбботта. Вскоре после этого Беренсон ушла со своей должности, хотя она продолжала интересоваться спортом, работая директором по физическому воспитанию в школе Мэри А. Берхэм, расположенной в Нортгемптоне, штат Массачусетс. [2] Сенда Беренсон умерла в Санта-Барбаре , Калифорния , 16 февраля 1954 года. [53]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Беренсон, Сенда; Гулик, Лютер Хэлси; Хаф, Теодор; Фостер, А. Берта (1901). Линейный баскетбольный мяч; или «Баскетбол для женщин», принятый Конференцией по физическому воспитанию, состоявшейся в июне 1899 года в Спрингфилде, штат Массачусетс, а также статьи об игре доктора Лютера Гулика, доктора Теордора Хафа, доктора А. Берты Фостер. и мисс Сенда Беренсон . Библиотека Конгресса. Нью-Йорк, Американское спортивное издательство.
  2. ^ Jump up to: а б Портер 2005 , с. 2.
  3. ^ «Зал Славы» . Зал баскетбольной славы. Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 1 августа 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Призывники WBHOF» . ВБХОФ. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 1 августа 2009 г.
  5. ^ Гранди 2005 , с. 14.
  6. ^ Jump up to: а б Мельник 2007 , с. 5.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Хульт и Трекелл 1991 , с. 20.
  8. ^ Мельник 2007 , с. 4.
  9. ^ Мельник 2007 , с. 7.
  10. ^ Э. Паула Хайман; Дебора Дэш Мур; Американское еврейское историческое общество (1997). Еврейские женщины в Америке. 1. А – Л. Тейлор и Фрэнсис. п. 138. ИСБН  978-0-415-91934-0 . Проверено 15 марта 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б Хульт и Трекелл 1991 , с. 21.
  12. ^ Мельник 2007 , с. 9.
  13. ^ Мельник 2007 , с. 12.
  14. ^ Мельник 2007 , стр. 13–14.
  15. ^ Jump up to: а б Мельник 2007 , с. 14.
  16. ^ Мельник 2007 , с. 16.
  17. ^ Jump up to: а б «Мэри Портер Тайлсон Хеменуэй» . Библиотека Гарвард-сквер . 2011 . Проверено 16 марта 2013 г.
  18. ^ Siedentop 2009 , с. 31.
  19. ^ Ремли, Мэри Л. (1994). «Эми Хоманс и Бостонская педагогическая школа гимнастики». Журнал физического воспитания, отдыха и танцев . 65 (3): 47–52. дои : 10.1080/07303084.1994.10606875 .
  20. ^ Мельник 2007 , с. 17.
  21. ^ Jump up to: а б Гранди 2005 , с. 16.
  22. ^ Мельник 2007 , стр. 16–17.
  23. ^ Мельник 2007 , с. 19.
  24. ^ Jump up to: а б с Мельник 2007 , с. 20.
  25. ^ Гранди 2005 , с. 17.
  26. ^ Стиллман 1971 , стр. 4–5.
  27. ^ Jump up to: а б Стиллман 1971 , с. 47.
  28. ^ Стиллман 1971 , с. 48.
  29. ^ Мельник 2007 , с. 21.
  30. ^ Стиллман 1971 , с. 15.
  31. ^ Мельник 2007 , стр. 24–25.
  32. ^ Hult & Trekell 1991 , с. 33.
  33. ^ Мельник 2007 , с. 26.
  34. ^ Мельник 2007 , с. 27.
  35. ^ Стиллман 1971 , с. 27.
  36. ^ Jump up to: а б Натт, Эми (22 марта 1993 г.). Первая женская игра в колледже была отмечена неженским «Ажиотаж вокруг обручей » энтузиазмом . Иллюстрированный спорт . Проверено 24 апреля 2015 г.
  37. ^ Сили 1923 , с. 194.
  38. ^ Мельник 2007 , с. 1.
  39. ^ Jump up to: а б Стиллман 1971 , с. 31.
  40. ^ Гранди 2005 , с. 9.
  41. ^ Стиллман 1971 , с. 33.
  42. ^ Стиллман 1971 , с. 28.
  43. ^ Мельник 2007 , стр. 2–3.
  44. ^ Jump up to: а б с д и Портер 2005 , с. 1.
  45. ^ Hult & Trekell 1991 , с. 24.
  46. ^ Стиллман 1971 , с. 51.
  47. ^ Стиллман 1971 , с. 78.
  48. ^ Стиллман 1971 , с. 52.
  49. ^ Стиллман 1971 , с. 34.
  50. ^ Мельник 2007 , с. 28.
  51. ^ Мельник 2007 , с. 29.
  52. ^ Стиллман 1971 , с. 46.
  53. ^ "МИРСБРТИ АОТТИ" . Нью-Йорк Таймс . 17 февраля 1954 года . Проверено 15 августа 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гранди, Памела (2005). Разбивание стекла . Новая Пресса. ISBN  978-1-56584-822-1 .
  • Хульт, Джоан С.; Трекелл, Марианна (1991). Век женского баскетбола: от слабости до «Финала четырех» . Рестон, Вирджиния: Национальная ассоциация девушек и женщин в спорте. ISBN  978-0-88314-490-9 .
  • Мельник, Ральф (2007). Сенда Беренсон: невероятный основатель женского баскетбола . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. ISBN  978-1-55849-568-5 .
  • Портер, Дэвид Л., изд. (2005). Баскетбол: Биографический словарь . Гринвуд Пресс. ISBN  978-0-313-30952-6 .
  • Сили, Лауренус Кларк (1923). Ранняя история Смит-колледжа . Компания Хоутон Миффлин.
  • Сидентоп, Дэрил (2009). Введение в физическое воспитание, фитнес и спорт (PDF) . Бостон: МакГроу-Хилл. ISBN  978-0-07-337651-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2013 г.
  • Стиллман, Агнес КораРут (1971). Сенда Беренсон Эбботт, ее жизнь и вклад в Смит-колледж и профессию физического воспитания . Нортгемптон, Массачусетс: Магистерская диссертация, представленная на факультете физического воспитания Смит-колледжа. ОСЛК   909414 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4a2156bd4adcd0aa0bb398f08a65426__1714171620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/26/f4a2156bd4adcd0aa0bb398f08a65426.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Senda Berenson Abbott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)