опиум (духи)
Опиум | |
---|---|
![]() | |
Аромат от Yves Saint Laurent (YSL) | |
Категория | Восточно-пряный |
Предназначен для | Женщины |
Верхние ноты | Мандарин , слива , гвоздика , кориандр , перец , лавровый лист |
сердца Ноты | Жасмин , роза , ландыш , гвоздика , корица , персик , корень ириса. |
Базовые ноты | Сандал , кедр , мирра , опопанакс , лабданум , бензоиновая смола , кастореум , амбра , мускус , пачули , толуанский бальзам , ветивер |
Выпущенный | 1977 |
Этикетка | Ив Сен-Лоран (YSL) |
Парфюмер(ы) | Жан Амик, Жан-Луи Сьюзак |
Концентрация | Туалетная вода , парфюмированная вода |
Слоган | «Пряная амбровая гармония для невероятной чувственности» |
Фланкер(ы) | Фланкерные ароматы |
Предшественник | Открытая вода |
Преемник | Париж |
Веб-сайт | www |
Опиум – восточно-пряный напиток. [ 1 ] духи для женщин, созданные для французского дома моды Yves Saint Laurent парфюмерами Жаном Амиком и Жаном-Луи Сьюзаком, впервые поступили в продажу в 1977 году. [ 2 ] Его верхние ноты представляют собой смесь фруктов и специй с нотами мандарина и [ а ] слива, гвоздика, кориандр и перец, [ 2 ] а также лавровый лист. [ 3 ] Его цветочные средние ноты состоят преимущественно из жасмина, розы и ландыша . [ 2 ] помимо гвоздики , корицы, персика и корня ириса . [ 3 ] Его подчеркивают сладкие древесные базовые ноты, содержащие сандал, кедр , мирру, опопанакс , лабданум , бензоиновую смолу и кастореум . [ 2 ] помимо амбры, мускуса, пачули, толуанского бальзама и ветивера . [ 3 ]
Именование и тема
[ редактировать ]Опиум вызвал ажиотаж своим спорным названием и вызвал обвинения в том, что дизайнер бренда Ив Сен-Лоран потворствует употреблению наркотиков. [ 4 ] В США группа американцев китайского происхождения потребовала от Сен-Лорана изменения имени и публичных извинений за «его нечувствительность к китайской истории и проблемам американцев китайского происхождения». Они сформировали комитет под названием «Американская коалиция против злоупотребления опиумом и наркотиками», который выразил возмущение по поводу выбора названия, олицетворяющего «угрозу, которая уничтожила множество жизней в Китае». [ 5 ] Тем не менее, разногласия отчасти способствовали популяризации духов, и вскоре духи стали самым продаваемым продуктом. [ 3 ]
Для рекламной вечеринки в США в 1978 году немецкий корабль « Пекин» , названный в честь китайского города Пекин , был арендован у Музея морского порта на Саут-Стрит известный американский писатель Трумэн Капоте и украшен яркими транспарантами, а за штурвалом сидел . событие. [ 3 ] Пекин вместе с бронзовой статуей Будды весом 1000 фунтов (450 кг), украшенной белыми орхидеями каттлеи , продемонстрировал предполагаемую восточную тему парфюма на вечеринке. [ 3 ] Бренд воплотил эту тему в красном пластиковом контейнере со стеклянным флаконом духов, который Пьер Динан разработал на основе inro — маленьких японских лакированных футляров, которые висели на оби и хранили духи, травы и лекарства. [ 6 ] [ 7 ]
Опиум , парфюмерное масло сирени и белый мускус от The Body Shop , Juniper Breeze от Bath & Body Works и Royal Secret, ранее называвшийся Germaine Monteil, были среди духов, протестированных в 2003 году в ходе исследования связи ароматов с памятью. [ 8 ]
Споры о рекламной кампании
[ редактировать ]Плакат, рекламная кампания духов, вызвал еще один спор в октябре – ноябре 2000 года. На нем была изображена модель Софи Даль, лежащая на спине и одетая только в туфли на шпильках , по-видимому, в муках экстаза, с раздвинутыми ногами и прикрывающей одну из них. ее сосков рукой. [ 9 ] [ 10 ] Эту рекламную кампанию, сфотографированную Стивеном Мейзелем , широко видели в печатной рекламе и плакатах на автобусных остановках во многих странах. Он получил награду в Испании. [ 11 ] но вызвало бурю негодования в других местах, особенно в Соединенном Королевстве. Британское управление по стандартам рекламы получило более 700 жалоб от общественности и распорядилось отозвать плакаты на том основании, что они слишком сексуальны, унижают достоинство женщин и могут вызвать «серьезное или широко распространенное правонарушение». [ 12 ] [ 10 ] Американская журналистка Сьюзан Фалуди утверждала, что некоторые рекламные кампании парфюмерии довели «идеализацию слабых женщин» до крайности, приводя опиума . в качестве главного примера рекламу [ 13 ]
Опиум для мужчин
[ редактировать ]В 1995 году YSL выпустила мужской аромат Opium pour Homme , созданный Жаком Кавалье из Firmenich . [ 14 ] Его основная нота представлена ванилью , черной смородиной , калганом , звездчатым анисом , имбирем и перцем , сливающимися с базовыми нотами кедра и бальзама Толу . Его колбу спроектировал Жером Файан-Дюма. [ 14 ]
Рекламные ролики
[ редактировать ]В 1992 и 1999 годах американский кинорежиссер Дэвид Линч создавал рекламные ролики «Опиума» . [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моран, Ян (2000). Fabulous Fragrances II: Путеводитель по престижной парфюмерии для женщин и мужчин . Дом Полумесяца. п. 32. ISBN 0-9639065-4-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Жених, Найджел (1997). Новый справочник по парфюмерии — второе издание . Спрингер. п. 236. ИСБН 0-7514-0403-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Моран, Ян (2000). Fabulous Fragrances II: Путеводитель по престижной парфюмерии для женщин и мужчин . Дом Полумесяца. п. 170. ИСБН 0-9639065-4-2 .
- ^ Агентство Франс-Пресс (1 июня 2008 г.). «Модный гигант Ив Сен-Лоран умирает в 71 год» . Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ Фридман, Монро (1999). Потребительские бойкоты: осуществление перемен через рынок и средства массовой информации . Рутледж. п. 145 . ISBN 0-415-92457-Х .
- ^ «История парфюмерии: Опиум» . Космополитен (на французском языке). Херст Корпорейшн. 28 мая 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Моран, Ян (2000). Fabulous Fragrances II: Путеводитель по престижной парфюмерии для женщин и мужчин . Дом Полумесяца. п. 171. ИСБН 0-9639065-4-2 .
- ^ Герц, Рэйчел С.; Джеймс Элиассен; Софья Беланд; Тимоти Соуза (2004). «Нейровизуализационные доказательства эмоциональной силы воспоминаний, вызванных запахами». Нейропсихология . 42 (3). Эльзевир: 371–378. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2003.08.009 . ПМИД 14670575 . S2CID 3918680 .
- ^ Реклама опиума, Ив Сен-Лоран, в галерее Софи Даль.
- ^ Jump up to: а б Картер, Синтия (2003). Насилие и СМИ . Издательство Открытого университета. п. 126 . ISBN 0-335-20505-4 .
- ^ Форден, Сара Г. (2001). Дом Gucci: сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности . Харпер в мягкой обложке. п. 340. ИСБН 0-06-093775-0 .
- ^ « Наступательные плакаты с опиумом будут удалены», The Guardian – 19 декабря 2000 г. TheGuardian.com . 19 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2022 г. Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Фалуди, Сьюзен (1992). Ответная реакция: необъявленная война против американских женщин . Якорь. п. 208 . ISBN 0-385-42507-4 .
- ^ Jump up to: а б Жених, Найджел (1997). Новый справочник по парфюмерии — второе издание . Спрингер. п. 237. ИСБН 0-7514-0403-9 .
- ^ Родли, Крис (2005). Линч о Линче . Фабер и Фабер. п. 309. ИСБН 0-571-22018-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Туалетная вода Опиум (YSL)