Jump to content

опиум (духи)

Опиум
Аромат от Yves Saint Laurent (YSL)
Категория Восточно-пряный
Предназначен для Женщины
Верхние ноты Мандарин , слива , гвоздика , кориандр , перец , лавровый лист
сердца Ноты Жасмин , роза , ландыш , гвоздика , корица , персик , корень ириса.
Базовые ноты Сандал , кедр , мирра , опопанакс , лабданум , бензоиновая смола , кастореум , амбра , мускус , пачули , толуанский бальзам , ветивер
Выпущенный 1977
Этикетка Ив Сен-Лоран (YSL)
Парфюмер(ы) Жан Амик, Жан-Луи Сьюзак
Концентрация Туалетная вода , парфюмированная вода
Слоган «Пряная амбровая гармония для невероятной чувственности»
Фланкер(ы)
Фланкерные ароматы
Предшественник Открытая вода
Преемник Париж
Веб-сайт www .yslbeauty /интервал /аромат /аромат для нее /опиум /опиумная туалетная вода /512YSL .html

Опиум – восточно-пряный напиток. [ 1 ] духи для женщин, созданные для французского дома моды Yves Saint Laurent парфюмерами Жаном Амиком и Жаном-Луи Сьюзаком, впервые поступили в продажу в 1977 году. [ 2 ] Его верхние ноты представляют собой смесь фруктов и специй с нотами мандарина и [ а ] слива, гвоздика, кориандр и перец, [ 2 ] а также лавровый лист. [ 3 ] Его цветочные средние ноты состоят преимущественно из жасмина, розы и ландыша . [ 2 ] помимо гвоздики , корицы, персика и корня ириса . [ 3 ] Его подчеркивают сладкие древесные базовые ноты, содержащие сандал, кедр , мирру, опопанакс , лабданум , бензоиновую смолу и кастореум . [ 2 ] помимо амбры, мускуса, пачули, толуанского бальзама и ветивера . [ 3 ]

Именование и тема

[ редактировать ]

Опиум вызвал ажиотаж своим спорным названием и вызвал обвинения в том, что дизайнер бренда Ив Сен-Лоран потворствует употреблению наркотиков. [ 4 ] В США группа американцев китайского происхождения потребовала от Сен-Лорана изменения имени и публичных извинений за «его нечувствительность к китайской истории и проблемам американцев китайского происхождения». Они сформировали комитет под названием «Американская коалиция против злоупотребления опиумом и наркотиками», который выразил возмущение по поводу выбора названия, олицетворяющего «угрозу, которая уничтожила множество жизней в Китае». [ 5 ] Тем не менее, разногласия отчасти способствовали популяризации духов, и вскоре духи стали самым продаваемым продуктом. [ 3 ]

Для рекламной вечеринки в США в 1978 году немецкий корабль « Пекин» , названный в честь китайского города Пекин , был арендован у Музея морского порта на Саут-Стрит известный американский писатель Трумэн Капоте и украшен яркими транспарантами, а за штурвалом сидел . событие. [ 3 ] Пекин вместе с бронзовой статуей Будды весом 1000 фунтов (450 кг), украшенной белыми орхидеями каттлеи , продемонстрировал предполагаемую восточную тему парфюма на вечеринке. [ 3 ] Бренд воплотил эту тему в красном пластиковом контейнере со стеклянным флаконом духов, который Пьер Динан разработал на основе inro — маленьких японских лакированных футляров, которые висели на оби и хранили духи, травы и лекарства. [ 6 ] [ 7 ]

Опиум , парфюмерное масло сирени и белый мускус от The Body Shop , Juniper Breeze от Bath & Body Works и Royal Secret, ранее называвшийся Germaine Monteil, были среди духов, протестированных в 2003 году в ходе исследования связи ароматов с памятью. [ 8 ]

Споры о рекламной кампании

[ редактировать ]

Плакат, рекламная кампания духов, вызвал еще один спор в октябре – ноябре 2000 года. На нем была изображена модель Софи Даль, лежащая на спине и одетая только в туфли на шпильках , по-видимому, в муках экстаза, с раздвинутыми ногами и прикрывающей одну из них. ее сосков рукой. [ 9 ] [ 10 ] Эту рекламную кампанию, сфотографированную Стивеном Мейзелем , широко видели в печатной рекламе и плакатах на автобусных остановках во многих странах. Он получил награду в Испании. [ 11 ] но вызвало бурю негодования в других местах, особенно в Соединенном Королевстве. Британское управление по стандартам рекламы получило более 700 жалоб от общественности и распорядилось отозвать плакаты на том основании, что они слишком сексуальны, унижают достоинство женщин и могут вызвать «серьезное или широко распространенное правонарушение». [ 12 ] [ 10 ] Американская журналистка Сьюзан Фалуди утверждала, что некоторые рекламные кампании парфюмерии довели «идеализацию слабых женщин» до крайности, приводя опиума . в качестве главного примера рекламу [ 13 ]

Опиум для мужчин

[ редактировать ]

В 1995 году YSL выпустила мужской аромат Opium pour Homme , созданный Жаком Кавалье из Firmenich . [ 14 ] Его основная нота представлена ​​ванилью , черной смородиной , калганом , звездчатым анисом , имбирем и перцем , сливающимися с базовыми нотами кедра и бальзама Толу . Его колбу спроектировал Жером Файан-Дюма. [ 14 ]

Рекламные ролики

[ редактировать ]

В 1992 и 1999 годах американский кинорежиссер Дэвид Линч создавал рекламные ролики «Опиума» . [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вместо этого Ян Моран перечисляет «геспериды». [ 3 ]
  1. ^ Моран, Ян (2000). Fabulous Fragrances II: Путеводитель по престижной парфюмерии для женщин и мужчин . Дом Полумесяца. п. 32. ISBN  0-9639065-4-2 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Жених, Найджел (1997). Новый справочник по парфюмерии — второе издание . Спрингер. п. 236. ИСБН  0-7514-0403-9 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Моран, Ян (2000). Fabulous Fragrances II: Путеводитель по престижной парфюмерии для женщин и мужчин . Дом Полумесяца. п. 170. ИСБН  0-9639065-4-2 .
  4. ^ Агентство Франс-Пресс (1 июня 2008 г.). «Модный гигант Ив Сен-Лоран умирает в 71 год» . Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 10 ноября 2008 г.
  5. ^ Фридман, Монро (1999). Потребительские бойкоты: осуществление перемен через рынок и средства массовой информации . Рутледж. п. 145 . ISBN  0-415-92457-Х .
  6. ^ «История парфюмерии: Опиум» . Космополитен (на французском языке). Херст Корпорейшн. 28 мая 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г.
  7. ^ Моран, Ян (2000). Fabulous Fragrances II: Путеводитель по престижной парфюмерии для женщин и мужчин . Дом Полумесяца. п. 171. ИСБН  0-9639065-4-2 .
  8. ^ Герц, Рэйчел С.; Джеймс Элиассен; Софья Беланд; Тимоти Соуза (2004). «Нейровизуализационные доказательства эмоциональной силы воспоминаний, вызванных запахами». Нейропсихология . 42 (3). Эльзевир: 371–378. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2003.08.009 . ПМИД   14670575 . S2CID   3918680 .
  9. ^ Реклама опиума, Ив Сен-Лоран, в галерее Софи Даль.
  10. ^ Jump up to: а б Картер, Синтия (2003). Насилие и СМИ . Издательство Открытого университета. п. 126 . ISBN  0-335-20505-4 .
  11. ^ Форден, Сара Г. (2001). Дом Gucci: сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности . Харпер в мягкой обложке. п. 340. ИСБН  0-06-093775-0 .
  12. ^ « Наступательные плакаты с опиумом будут удалены», The Guardian – 19 декабря 2000 г. TheGuardian.com . 19 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2022 г. Проверено 17 декабря 2016 г.
  13. ^ Фалуди, Сьюзен (1992). Ответная реакция: необъявленная война против американских женщин . Якорь. п. 208 . ISBN  0-385-42507-4 .
  14. ^ Jump up to: а б Жених, Найджел (1997). Новый справочник по парфюмерии — второе издание . Спрингер. п. 237. ИСБН  0-7514-0403-9 .
  15. ^ Родли, Крис (2005). Линч о Линче . Фабер и Фабер. п. 309. ИСБН  0-571-22018-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f43a9cef8d662fc095db4d8be9d7d43a__1725070440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/3a/f43a9cef8d662fc095db4d8be9d7d43a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opium (perfume) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)