Jump to content

Нансемонд

Нансемонд
Регионы со значительной численностью населения
Вирджиния
Языки
Английский , ранее Нансемонд
Религия
Традиционная религия , Христианство
Родственные этнические группы
Ноттуэй , Чованок , Чесапик , Памунки , Маттапони , Чикахомини , Мехеррин , Халива-Сапони

Нансемонды коренные жители реки Нансемонд , притока реки Джеймс длиной 20 миль в Вирджинии. Люди Нансемонда жили в поселениях по обе стороны реки Нансемонд, где они ловили рыбу (название «Нансемонд» означает «рыболовное место» на алгонкинском языке ), собирали устриц, охотились и выращивали урожай на плодородной почве. Сегодня народ Нансемонд принадлежит к признанной на федеральном уровне индейской нации Нансемонд . [ 1 ]

Постепенно оттеснив свои земли в колониальный и последующие периоды, нансемонды изо всех сил пытались сохранить свою культуру. Они реорганизовались в конце 20 века и получили государственное признание Вирджинии в 1985 году. [ 2 ] Они получили федеральное признание в 2018 году после того, как Конгресс принял законопроект. [ 3 ] Многие члены племени до сих пор живут на бывших исконных землях в Саффолке , Чесапике и близлежащих городах.

Считается, что нансемондский язык был алгонкинским , похожим на язык многих других прибрежных племен Атлантического океана. Но сохранилось всего шесть слов, которых недостаточно для его идентификации. [ 4 ] Шесть слов, которые, возможно, были искажены в памяти к моменту их записи в 1901 году: никэтвин (одно), накатвин (два), никвасати (три), туисиав' (четыре), мишанав (пять) и маримо. (собака). [ 5 ]

Люди Нансемонда были членами Верховного вождества Поухатан , которое состояло примерно из 30 племен, численность которых, по оценкам, составляла более 20 000 человек в прибрежной зоне того, что впоследствии стало Вирджинией. Они принесли верность верховному вождю , известному как Поухатан. [ 6 ] Они жили вдоль реки Нансемонд , в районе, который они называли Чакатак . [ 6 ] В 1607 году, когда группа поселенцев во главе с исследователем Джоном Смитом прибыла на северный берег реки Джеймс и основала поселение Джеймстаун , Нансемонды поначалу отнеслись к этому настороженно. [ 7 ]

В 1607 году поселенцы Джеймстауна начали исследовать реку Нансемонд, следуя за речными устричными зарослями. Отношения между колонистами и нансемондами, и без того натянутые из-за набегов индейцев, еще больше ухудшились в 1609 году, когда группу поселенцев Джеймстауна отправили обменивать трещотки и медь на еду с индейцами. Однако колонисты так и не вернулись, что побудило сформировать поисковый отряд. Когда поисковая группа встретила индейцев, они сообщили группе, что пропавшие колонисты были принесены в жертву, а их мозги вырезаны и соскоблены с черепов с помощью раковин мидий. В отместку колонисты отправились на остров Пельменей, где жил главный вождь, а также расположение храмов и священных предметов племени. [ 8 ] Рейдерский отряд разрушил места захоронений вождей племен и храмы. Дома и религиозные объекты подвергались обыску в поисках таких ценностей, как жемчуг и медные украшения, которые обычно хоронили вместе с телами лидеров. [ 6 ] К 1630-м годам колонисты начали вторгаться на земли Нансемона. У двух народов были разные взгляды на владение землей . [ 7 ]

Брак Джона Басса и Элизабет

[ редактировать ]
Члены племени Нансемонд, в основном члены семей Ткача и Басса, ок. 1900, Смитсоновский институт.

Джон Басс, колонист из Вирджинии начала 17 века, женился на Элизабет, дочери вождя нансемондской нации. После того, как она была крещена в установленной англиканской церкви колонии, они поженились 14 августа 1638 года. Басс родился 7 сентября 1616 года; он умер в 1699 году. [ 9 ] У них было восемь детей (Элизабет, Джон, Джордан, Кезия, Натаниэль, Ричард, Сэмюэл и Уильям). Несмотря на христианство, Элизабет, вероятно, воспитала своих детей в культуре Нансмонда. В племени существовала система матрилинейного родства , при которой дети считались рожденными в клане и народе своей матери.

Некоторые Нансемонды заявляют, что произошли от этого брака. [ 6 ] Основываясь на своем исследовании, доктор Хелен К. Раунтри говорит, что все нынешние Нансемонды происходят от этого брака. [ 7 ]

Уильям Х. Уивер сидит; Огастес Басс стоит позади него. Семья Уивер была наемниками из Восточной Индии (из современных Индии и Пакистана), которые были свободны в графстве Ланкастер примерно к 1710 году. К 1732 году они были «облагаемыми налогом» [примечание: свободные чернокожие (как правило, свободные цветные люди ) и индейцы (коренные американцы). ) должны были платить налог] в округе Норфолк , а также облагаемые налогом землевладельцы- мулаты в соседнем округе Хартфорд, Северная Каролина, к 1741 году. К 1820 году в округе Хартфорд насчитывалось 164 «свободных цветных» члена семьи. В 1830-х годах некоторые из них зарегистрировались как индейцы Нансемонд в графстве Норфолк. Смитсоновский институт , «Индейцы Нансемонда, около 1900 года». [ 10 ]

Под воздействием вторжений колонистов на протяжении 17 века племя Нансемонд в конечном итоге распалось. Те, кто стал христианами, переняли европейский образ жизни и остались вдоль реки Нансемонд в качестве фермеров, по-прежнему идентифицируя себя как Нансемонд. Те, кто не обратился, известны как «Почик». [ нужна ссылка ] участвовали в безуспешной войне с английскими колонистами в 1644 году. Выжившие в конфликте бежали на юго-запад к реке Ноттуэй , где Дом Бюргеров выделил им резервацию. К 1744 году они перестали использовать резервацию и переехали жить к индейцам Ноттуэй , племени, говорящему на ирокезском языке, в другой резервации неподалеку. Нансемонды продали свою резервацию в 1792 году и были известны как индейцы-граждане. [ 7 ]

Восстановление Маттанока

[ редактировать ]
Вид с воздуха на Маттанок на следующий день после 31-го ежегодного индийского Пау-вау в Нансемонде
Вид с воздуха на Маттанок на следующий день после 31-го ежегодного индийского Пау-вау в Нансемонде

В 2013 году компания Nansemond достигла соглашения с городом Саффолк , по которому было передано около 70 акров (0,28 км2). 2 ) им из принадлежащей городу собственности на берегу реки Нансемонд, территории их предков. [ 11 ] [ 12 ]

Соглашение стало результатом многолетних дискуссий. Город Саффолк создал рабочую группу для рассмотрения проекта, которая поддержала передачу этого места Нансемонду, несмотря на то, что она состоит в основном из неиндийцев. Племя должно было предоставить подробные планы проекта, включая чертежи, а также предоставить в рабочую группу Маттанок-Таун документацию, объясняющую тип некоммерческого фонда, который будет создан после того, как племени будет передан документ на землю. . [ 13 ] Хелен К. Раунтри, чьи исследования помогли определить местонахождение города Маттанок, помогла племени, которое планировало основывать свою реконструкцию на археологических и других исследованиях. Это гарантировало бы, что длинные дома и другие постройки будут построены точно в соответствии с историческими размерами. [ 13 ]

В ноябре 2010 года городской совет Саффолка согласился передать эту землю обратно Нансемонду. В июне 2011 года все застопорилось из-за опасений племени по поводу предложенного соглашения о развитии. В августе 2013 года город Саффолк передал племени Нансемонды исконные земли. [ 14 ] В ноябре того же года члены племени Нансемонд собрались в историческом месте города Маттанок и благословили эту землю. [ 15 ]

Племя планировало использовать это место для реконструкции поселения Маттанок и строительства общественного центра, музея и площадки для пау-вау, среди других объектов. Они планировали привлечь туристов, продемонстрировав свое наследие. [ 16 ] Этот проект разрабатывался и обсуждался между племенем и городом более десяти лет.

Однако городские власти включили в соглашение о застройке пункт о возврате земли в договор о передаче земли. В этом пункте говорилось, что если строительство города Маттанок с реконструкционной деревней для привлечения туристов не произойдет в течение пяти лет, земля вернется в собственность города. В 2018 году племя Нансемонд получило федеральное признание после изменения названия на Индейская нация Нансемонд. Несмотря на новые возможности финансирования в связи с их новым статусом, Нация не смогла уложиться в срок для выполнения требований по созданию туристической деревни, и в результате город вернул себе собственность. [ 17 ] [ 18 ]

15 мая 2024 года городской совет Саффолка единогласно одобрил Меморандум о взаимопонимании (МОВ), разрешающий передачу 71 акра обратно нации. The Nation также проинформировала совет об изменении своего видения города Маттанок: сохранение природы и образование стали приоритетом над туризмом. [ 17 ] [ 18 ]

Описание

[ редактировать ]

В Нансемонде насчитывается около 400 членов племени. [ 16 ] Как «гражданское племя» они получили государственное признание в 1984 году. [ 19 ] и федеральное признание в 2018 году. Нынешний руководитель - Кейт Андерсон. [ 16 ]

Они проводят ежемесячные племенные собрания в Объединенной методистской церкви Индианы (которая была основана в 1850 году как миссия Нансемонда). племя проводит пау-вау Каждый год в августе . У племени также есть музей и сувенирные магазины. [ 8 ]

Федеральное признание

[ редактировать ]

Нансемонд и другие безземельные племена Вирджинии не получили федерального признания до тех пор, пока Конгресс не принял соответствующий законопроект в 2018 году. Законопроект о признании шести вирджинских племен был внесен в обе палаты Конгресса. В него вошли следующие племена: чикахомини индейское племя , восточное индейское племя чикагомини, верхнее племя Маттапони, племя раппаханнок , Монака и индейское племя Нансемонд. индейская нация [ 20 ]

Каждое из этих безземельных племен с конца 20 века подавало заявки на федеральное признание через обычную процедуру Бюро по делам индейцев Министерства внутренних дел. Им было трудно продемонстрировать культурную и политическую преемственность с периода отношений их племен с колонией и государством. Частично это произошло из-за расовой дискриминации со стороны американцев европейского происхождения, усугубляемой тем, что Вирджиния была рабовладельческим обществом. Когда нансемонды и другие племенные народы вступали в брак с белыми или афроамериканцами, американцы европейского происхождения считали, что они больше не «индейцы». Но если матерью была Нансемонда, она обычно воспитывала своих детей в их традициях. В начале 20-го века Вирджиния приняла закон, устанавливающий бинарную систему « правила одной капли », требующую, чтобы каждый человек классифицировался как белый или цветной (последнее распространялось на любого человека с любым известным африканским происхождением, независимо от другого происхождения или культурного контекста). ). Администраторы отказывались признавать семьи, утверждавшие, что они индейцы, и обычно классифицировали их как чернокожих, нарушая непрерывность записей. Напротив, члены племени, которые были католиками, продолжали регистрироваться церквями как индейцы при крещениях, бракосочетаниях и похоронах.

Сторонники этих племен, получивших федеральное признание, в 2003 году предложили законопроект « Закон о федеральном признании индейских племен Вирджинии Э. Джордан ». В 2009 году сторонники вновь предложили этот законопроект, и к июню 2009 года законопроект был принят Комитетом Палаты представителей по природным ресурсам и Палатой представителей США . Сопутствующий законопроект был отправлен в Сенат США на следующий день после того, как по нему проголосовали в Палате представителей. Этот законопроект был отправлен в комитет Сената по делам индейцев. 22 октября 2009 года комитет Сената одобрил законопроект, а 23 декабря он был внесен в Законодательный календарь Сената. [ 21 ] [ 22 ] Законопроект был отложен по «юрисдикционным соображениям» сенатором Томом Коберном (республиканец от ОК), который призвал их подать заявку на признание через BIA.

Однако племена Вирджинии потеряли ценную документацию из-за принятия штатом Закона о расовой целостности 1924 года , требующего классификации всех жителей как белых или черных (цветных). Как это было реализовано Уолтером Плекером , первым регистратором (1912–1946) недавно созданного Бюро статистики естественного движения населения Вирджинии , записи многих членов племен, родившихся в Вирджинии, были изменены с индейских на «цветные», потому что он решил, что некоторые семьи были смешанной расой и были введение правила одной капли . [ 23 ] После дальнейших задержек законопроект наконец был принят в январе 2018 года, и шесть племен в Вирджинии получили федеральное признание.

  1. ^ Спейделл, Филлис (3 июня 2023 г.). «Нансемонды сейчас» . Саффолк Ньюс-Вестник . Проверено 9 мая 2023 г.
  2. ^ «Секретарь Содружества индейцев Вирджинии» . Содружество Вирджиния . Проверено 14 ноября 2018 г.
  3. ^ Роберт, Виттман (29 января 2018 г.). «HR984 – 115-й Конгресс (2017–2018 гг.): Томасина Э. Джордан Закон о федеральном признании индейских племен Вирджинии 2017 года» . Конгресс США . Проверено 14 ноября 2018 г.
  4. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  5. ^ Словарь Поухатана, составленный капитаном Джоном Смитом, с двумя списками слов Памунки и Нансемонда из других источников. Издательство «Эволюция», 1997.
  6. ^ Jump up to: а б с д Вогаман, Сандра Ф. и Даниэль-Моретти-Лангхольц, доктор философии. Мы все еще здесь: современные индейцы Вирджинии рассказывают свои истории , Ричмонд, Вирджиния: Palari Publishing, 2006 (переработанное издание)
  7. ^ Jump up to: а б с д Доктор Хелен К. Раунтри, «История Нэнсемонда». Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine , Ассоциация племени Нансемонд, по состоянию на 16 сентября 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б Каренн Вуд, редактор, «Тропа индейского наследия Вирджинии» . Архивировано 4 июля 2009 г. в Wayback Machine , Шарлоттсвилл, Вирджиния: Гуманитарный фонд Вирджинии, 2007 г.
  9. ^ Книга проповедей Джона Басса, принадлежащая племени Нансемонд.
  10. ^ Хейнегг, Пол (1995). Свободные афроамериканцы Вирджинии, Северной Каролины, Южной Каролины, Мэриленда и Делавэра: индейские семьи Басс и Уивер . Балтимор: Генеалогическое издательство . Проверено 24 декабря 2019 г.
  11. ^ Отчеты, Сотрудники (3 января 2016 г.). «Мэттанок идет вперед» . Саффолк Ньюс-Вестник . Проверено 20 июня 2024 г.
  12. ^ Агнью, Трейси (18 августа 2013 г.). «Земля Нансемонда передана» . Саффолк Ньюс-Вестник . Проверено 20 июня 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б Бобби Уайтхед, «Индейцы Нансмонда стремятся восстановить город Маттанок» , Indian Country Today , по состоянию на 16 сентября 2009 г.
  14. ^ «Индейское племя Нансемонд возвращает себе родную землю в Саффолке» . publicnewsservice.org . Проверено 20 сентября 2015 г.
  15. ^ «Племя благословляет землю – The Suffolk News-Herald» . suffolknewsherald.com . 26 ноября 2013 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Справочник лидеров племен . Справочник лидеров племен | Дела Индии. (без даты). Получено 4 декабря 2022 г. с https://www.bia.gov/bia/ois/tribal-leaders-directory/tribes/nansemond-indian-tribe .
  17. ^ Jump up to: а б «Саффолк передаст 71 акр земли индейской нации Нансемонд, разрешив многолетние споры» . Общественные СМИ WHRO . 16 мая 2024 г. Проверено 20 июня 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Город Саффолк возвращает землю индейской нации Нансемонд» . Саффолк Ньюс-Вестник . 20 мая 2024 г. . Проверено 20 июня 2024 г.
  19. Доктор Хелен К. Раунтри, «История Поухатана». Архивировано 23 июля 2011 г. на Wayback Machine , веб-сайт племени Нансемонд, 2009 г., по состоянию на 16 сентября 2009 г.
  20. ^ «Томасина Э. Джордан, Закон о федеральном признании индейских племен Вирджинии от 2003 года, законопроект 108-го Конгресса S.1423». Архивировано 4 июля 2016 г. в Wayback Machine , представлено тогдашним сенатором Джорджем Алленом (республиканец от штата Вирджиния), не вступило в силу. .
  21. ^ «HR 1385, Томасина Э. Джордан, Закон о федеральном признании индейских племен Вирджинии» , GovTrack.us
  22. ^ «Заявление губернатора Кейна, представленное в комитет Сената США по делам индейцев». Архивировано 24 октября 2009 г. на Wayback Machine . официальном сайте губернатора Вирджинии
  23. ^ АБП. «Руководители баптистов призывают к федеральному признанию племен Вирджинии» . Baptist News Global – важные беседы . Проверено 20 сентября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f462346f29ad7b67b15a0fba0a34955a__1721913000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/5a/f462346f29ad7b67b15a0fba0a34955a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nansemond - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)