Сиднейский трамвай C-класса
C-класс | |
---|---|
![]() Хранится в Сиднейском трамвайном музее. | |
Производитель | Бигналл и Моррисон Братья Хадсон Клайд Инжиниринг |
Построенный | 1896-1900 |
Количество построенных | 97 |
Номера флота | 4-17, 20-97, 289-291 |
Емкость | 20-26 (Сидя) |
Технические характеристики | |
Длина поезда | От 22 футов 0 дюймов (6,71 м) до 26 футов 0 дюймов (7,92 м) |
Ширина | 7 футов 3,5 дюйма (2,22 м) |
Высота | 12 футов 1,5 дюйма (3,70 м) |
Максимальная скорость | 60 км/ч |
Масса | 8,41 длинных тонны (8,5 т) |
Выходная мощность | 4 х 36 л.с. (позже 50) |
Электрическая система(ы) | 600 В постоянного тока Контактная сеть |
Токоприемник(и) | Тележка полюс |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Трамваи C-класса представляли собой класс однотележных электрических трамваев с торцевой загрузкой, эксплуатируемых на трамвайной сети Сиднея .
История
[ редактировать ]
Между 1896 и 1900 годами три сиднейские фирмы построили 97 трамваев С-класса; Bignall & Morrison, Hudson Brothers и Clyde Engineering с тележками, поставленными Peckham Motor Truck & Wheel Co, Кингстон, Нью-Йорк . Было четыре различных типа кузова с разной шириной, длиной, количеством окон и количеством сидячих мест (20–26). Три (289–291) были построены как прицепные вагоны, позже оснащенные силовым оборудованием. [ 1 ]
Типичный трамвай C-класса имел единственный пассажирский салон, состоящий из двух продольных деревянных скамеек, обращенных внутрь, на 22 сидячих места, с местом для стоя в центральном проходе. Интерьер отличался лакированной деревянной отделкой, а крыша была освещена фонарями из цветного стекла. Раздвижные двери на каждом конце вели на внешние платформы, где водитель управлял трамваем. Водителя защищал нависающий навес, куда пассажиры заходили и выходили из машины.
Трамваи C-класса буксировали прицепы парового трамвая и канатного трамвая , и многие из них двигались вместе. Были также примеры C и D. объединения классов Некоторые из этих комбинаций C/C и C/D стали постоянными, при этом органы управления приводом на внутреннем конце были удалены. Они в основном работали от трамвайного депо Ридж-стрит и в меньшей степени от Рашкаттерс-Бэй , Ультимо и Уэверли . [ 1 ]
В 1905 году три (14–16) были проданы Балларату . В 1907 году четыре трамвая (23, 25, 38 и 39) были проданы Викторианским железным дорогам в качестве замены трамваям, уничтоженным пожаром в депо Элвуд . Массовый вывод начался в 1917 году, и к 1926 году все они были выведены из эксплуатации. С 1924 по 1963 год один трамвай (37) служил на причале в Байрон-Бей в качестве вагона, буксируемого локомотивом. [ 1 ]
Числа
[ редактировать ]- Бигналл и Моррисон: (1896/97) 4–8, 289–291
- Братья Хадсон: (1898) 9–17, 29, 33, 59 (1899) 19, 22–28, 30–32, 34–51, 53–58, 60–66, 76, 77 (1900) 18, 20, 21, 52, 67-75
- Клайд Инжиниринг : (1899) 78–91, 94–97 (1900) 92, 93.
Сохранение
[ редактировать ]Сохранилось семь:
- 11, выставленный Музеем электростанции, восстановлен в 1961 году в оригинальной окраске в мастерских Randwick Tramway Workshops. [ 2 ]
- 29 и 290 в рабочем состоянии в Сиднейском трамвайном музее. [ 3 ]
- 12, 33 и 37 на реставрации в Сиднейском трамвайном музее. К сожалению, номер 12 был уничтожен пожаром во время нападения вандализма в 2016 году. [ 3 ]
- 95, в Музее легкорельсового транспорта Иллаварры , Парк Альбион в виде вагона. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с МакКоуэн, Ян (1990). Трамваи Нового Южного Уэльса . Окли: Ян МакКоуэн. п. 115. ИСБН 0 949600 25 3 .
- ^ «Электрический трамвай С-класса № 11, 1898 год» . Музей электростанции.
- ^ Jump up to: а б «Реестр парка Сиднейского трамвайного музея» (PDF) . Сиднейский музей трамвая . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ «Автомобиль 95 года выпуска: 1899» . Общество музеев легкорельсового транспорта Иллаварры.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чинн, Н. (1975). Справочник трамвая Нового Южного Уэльса, 1861–1961 гг . Том. 1. Кооперативное общество южнотихоокеанских электрических железных дорог. ISBN 9780959865967 .
- Маккарти, Кен (1976). Справочник трамвая Нового Южного Уэльса, 1861–1961 гг . Том. 2. Кооперативное общество южнотихоокеанских электрических железных дорог. ISBN 9780959865974 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с сиднейским трамваем C-класса, на Викискладе?