Jump to content

Таухид аль-Муфаддал

(Перенаправлено из мофаззала Тохида )

Тавхид аль-Муфахал
Любимое объединение
Автор неизвестно ( псевдепиграфический )
Приписывается    Аль-Муффаддал ибн Умар аль-Джу'Фи (ум. Выпить 799)
Ja'far al -sadiq ( C. 700 -765)
Традиция Ранний шиизм
Встречаться 9 век
Язык арабский
Альтернативный заголовок Китаб Фиад Аль-Халк ва-л-г -татт Ала аль -тибар
Предмет Телеологическое доказательство существования Бога
Под влиянием
Связанные тексты
Сохранился в Двенадцать шиизм ( аль-маджлиси )

Tawḥd al-mufaḍḍal ( توحيد المفضل , «Декларация аль-Муфаддалом о единстве Бога»), также известного как Китаб-Фи-Бад-Аль-Халк Ва-л-Шатт-Аль-Аль- Итибар Начало творения и въезда к созерцанию »), [ 1 ] является трактатом девятого века, связанным с доказательством существования Бога , приписываемого раннему мусульман-шиитов лидеру аль-Муфаддалу ибн Умар аль-Джу'Фи (умер до 799 года). Работа представляет собой диалог между Аль-Муфаддалом и Ши'и Имамом Джафаром аль-Садиком ( ок. 700–765 ), который является главным оратором. [ 2 ]

Как и большинство других работ, приписываемых Аль-Муфаддалу, Тавхид аль-Муфахал был фактически написан более поздним, анонимным автором, который воспользовался статусом аль-Муфаддала как одного из самых близких доверенных лиц Я'Фар аль-Садик, чтобы выписать их собственные идеи для прославленного имама . [ 3 ] Тем не менее, он отличается от других трактатов, приписываемых аль-Муфаддалу отсутствием какого-либо контента, который в частности, в природе, черта, которую он разделяет только с одной другой работой Муфаддала, также имеет дело с рациональным доказательством для существования Бога- Китаб аль-Ихлиладжа («Книга миробаланского фрукта»). Несмотря на то, что оба сохранились ученом Шии 17-го века Мухаммедом Бакиром аль-Маджлиси (умер в 1699 году), единственная вещь, которая соединяет тавхид аль-Муфахал и Китаб аль-Ихлилая с шиизмом,-это их привлечение к Джа ' Far Al-Sadiq и Al-Mufaddal. Вместо доктрины шиитов, их содержание, по -видимому, находится под влиянием мутиазилизма , рационалистической школы исламского спекулятивного богословия ( Калам ). [ 2 ]

Tawḥd Al-Mufaḍḍal -это пересмотренная версия произведения, которая ложно приписывается знаменитой мутазили-лицевой стороне аль-джахиза (умер 868 ) (Книга доказывания и созерцания о создании и администрировании »). [ 4 ] И Таухид аль-Муфахал , и Псевдо -Джахис Китаб аль-Далашил, вероятно, возвращаются к более раннему тексту девятого века, [ 5 ] который иногда был идентифицирован как Китаб аль-Фикр ва-л-л-айтибар джибрилом девятого века («Книга мысли и созерцания»), написанная Несторским христианским христианским Джибрил ибн ибн Аби Ню Аль-Насрани аль-Анбари . [ 6 ]

Телеологический аргумент в пользу существования Бога, используемого в тавхиде аль-Муфалале, вдохновлен сирийской христианской литературой (особенно комментариями к Гексамерону ) и в конечном итоге возвращается к эллинистическим моделям, таким как псевдоаристотелевский де Мундо О вселенной » , третий/второй век до н.э.) и стоическое богословие , как записано в Цицероне (106–43 гг. До н.э.) de natura Деорум . [ 7 ]

Содержимое

[ редактировать ]

Работа намеревается доказать существование Бога, основанное на аргументе от дизайна (также называемого телеологическим аргументом ). Он состоит из серии лекций о существовании и единстве ( тавхид ) Бога, представленного Аль-Муфаддалу Джафар аль-Садик, который отвечает на его вызов самопровозглашенным атеистам ибн Аби аль-Ауджа ' Полем [ 8 ] В четырех «сессиях» ( Маджалис ) Джафар утверждает, что космический порядок и гармония, которые могут быть обнаружены на протяжении всей природы, требуют существования мудрого создателя. [ 9 ] Двенадцатый библиограф шиии аль-Наджаши ок . ) называет работу как Факкир ( Lit. 982–1058 Китаб также ( Слово Факкир (подумай!). [ 10 ]

Tawḥd Al-Mufaḍḍal на самом деле не оригинальная работа. Вместо этого это пересмотренная версия произведения, также приписываемая знаменитую мутазили-литературу аль-Джахисе (умер 868) под названием Китаб аль-Далашил ва-л-иитибар Ала аль-Халк ва-л-тадбир (книга доказательств и созерцания о создании и администрировании »). [ 4 ] Приписывание этой работы Аль-Яхису, вероятно, также поддельной, хотя она все еще была, вероятно, написана в девятом веке. [ 11 ] По сравнению с псевдо -джахизовым kitāb al-dalāʾil , Tawḥd al-mufaḍḍal добавляет введение, которое создает историю кадров с участием аль-Муфаддала, Ибн Аби аль-Ауджа и Джа'Фар аль-Садик, а также рифмованные похвалы Бога и Джа'Фар аль-Садик, а также рифмованные похвалы Бога и Джа'Фар аль-Садик, а также рифмовать похвалы Бога и Джа'Фар аль-Садик, а также рифмы в начале каждой главы и краткий заключительный отрывок. [ 12 ] Согласно Melhem Chokr, версии, приписываемые аль-Муфаддалу и Аль-Яхису, основаны на неизвестной более ранней работе, причем версия, приписанная Аль-Муфаддалу, более верна оригиналу. [ 5 ] И Ханс Дайбер , и Йозеф Ван Эсс идентифицируют эту оригинальную работу как Kitāb Al-Fikr Wa-l-Ihitibār («Книга мысли и созерцания»), написанная девятым веком Христианским Христианским Джибрилом ибн Нух ибн Аби Нюш аль-Насрани Аль -Anbari. [ 6 ] В любом случае, Jibril Ibn Nuh's Kitāb Al-Fikr Wa-l-Ihtibār , Tawḥd Al-Mufaḍḍal и Pseudi-Jahiz's Kitāb Al-Dalāʾil -только три самых ранних среди многих существующих версий работы: адаптация также сделана Nestorian Христианин епископ Элайджа из Нисибиса (умер в 1056 году) в своем Ришале ḥudūth al-ʿālam wa-waḥdāniyyat al-khāliq wathlīth al-aqānīm , [ 13 ] Суннитским мистиком аль-Газали (умер 1111) в его аль-Шикма Фи Махлукат Аллах , [ 14 ] и андалузским еврейским философом Бахья ибн Пакуда (умер первой половиной 12-го века) в его Китаб аль-Хидайя Ила Фараши Аль-Кулуб . [ 14 ]

Tawḥd Al-Mufaḍḍal / Kitāb Al-Dalāʾil содержит много параллелей с сирийской христианской литературой, такими как комментарии к гексамерону (шесть дней творения, как описано в Бытии ), написанных Джейкобом из Эдессы ( с. 640–708 ) и Моисей. Бар Кефа ( ок. 813–903 ), а также работа энциклопедической работы Эдессы на естественной философии, названной Книгой сокровищ ( ок. 817 ). [ 15 ] Его телеологическое доказательство существования Бога, основанного на обсуждении четырех элементов , минералов, растений, животных, метеорологии и человека-вероятно, вдохновлена ​​псевдоаристотелевской работой де Мундо На вселенной », третья /второй век до н.э.), работа, также используемая сирийскими авторами, упомянутыми выше. [ 16 ] В частности, Tawḥd Al-Mufaḍḍal / Kitāb Al-Dalāʾil содержит тот же акцент на идее, что Бог, который уже в де Мундо называется «один», может быть известен только с помощью мудрости, пронизывающего его творческие работы, в то время как его собственные Essence ( Kunh ) остается скрытой для всех. [ 17 ]

Идея о том, что созерцание произведений природы приводит к знанию Бога, также встречается в Коране . [ 18 ] Тем не менее, в случае Tawḥd Al-Mufaḍḍal / Kitāb al-Dalāʾil эта идея создается в философской структуре, которая явно восходит к эллинистическим моделям. Помимо De Mundo (3 -й/2 века до н.э.), есть также много параллелей с Цицероном (106–43 гг. До н.э.) De Natura Deorum , особенно с стоическими взглядами на телеологию и божественное провидение, изложенные в работе Цицерона. [ 18 ] Согласно Мелхеме Чокру, оригинал, на котором были основаны и Таугид аль-Муфахал , и Китаб аль-Далашил, были переведены на арабский язык с греческого, возможно, из неизвестной герметической работы. [ 18 ] Некоторые из врагов, упомянутых в работе, являются диагоралами (5 -й век до н.э.) и эпикур (341–270 гг. До н.э.), [ 19 ] Оба восстановились с момента поздней античности за предполагаемый атеизм, а также мани ( ок. 216–274 или 277 г. н.э.), основатель манихэизма ; некий дуси, и все те, кто бы отрицал провидение и целеустремленность (арабский: ʿamd ) Бога. [ 18 ]

Часто передается вместе в рукописях , [ 20 ] И таухид аль-Муфахал , и Китаб аль-Ихлиладжа могут рассматриваться как часть попытки реабилитировать аль-Муфаддал в традиции двенадцати ши'и . [ 21 ] Известно, что Аль-Муфаддал в течение некоторого времени был последователем Абу аль-Хаттаба (умер 755), лидером раннего ветви шиизма, известного как Гулат («преувеличители», таким образом известный своим предполагаемым «преувеличенным». Почитание имамов ) . Многие трактаты, приписываемые Аль-Муфаддалу, также принадлежат к традиции Гулата . Двенадцать Ши'-обычно отвергали идеи Гулата , но Аль-Муфаддал был важен для них как рассказчик многочисленных хадисов от имамов Я'Фар аль-Садик и его сына Муса аль-Казима . [ 2 ] Помимо Аль-Маджлиси (умер в 1699 году), обе работы были также известны для таких двенадцать ученых, как Аль-Наджаши ( ок. 982–1058 ), Ибн Шахрашуб (умер 1192), Ибн Таус (1193–1266). [ 22 ]

  1. ^ Tawḥd - вероятно с , al , идентична mufall -1058); См. Chokr 1993 , Deuxième Partie, Chapitre I, 3 Deux Ouvrages attribués àa'far al-ṣādiq , 10; Modaressi 2003 , p. 334. Согласно Chokr 1993, истинное название, которое дано в работе,-это Китаб аль-Адилла Ала аль-Халк ва-л-тадбир ва-л-г-градд Ала аль-Кашилин Би-л-ichmāl wa-munkirī al-ʿamd Полем Арабский текст в -майлиси 1983 , вып. 3, с. 57-151.
  2. ^ Jump up to: а беременный в Асатриан 2000–2012 .
  3. ^ Асатриан 2017 , с. 59
  4. ^ Jump up to: а беременный Асатриан 2000–2012 , ссылаясь на Chokr 1993 , с. 85–87, 100–102.
  5. ^ Jump up to: а беременный Chokr 1993 , вторая часть, глава I, 3 две работы, приписываемые ǧa'far al-ṣādiq , 12.
  6. ^ Jump up to: а беременный Daiber 2014 , p. 172, ссылаясь на Daiber 1975 , 159f.; Van Ess 1980 , с. 65, 79, примечание 7. Daiber и Van Ess говорят только о том, что псевдо-джахис Китаб аль-Далашил и его более поздние адаптации, игнорируя тавхид аль-Муфалал .
  7. ^ Daiber 2014 , стр. 171–178; Chokr 1993 , вторая часть, глава I, 3 две работы, приписываемые ǧa'far al-ṣādiq , 10–17.
  8. ^ Тернер 2006 , с. 184; Modaressi 2003 , p. 334; Chokr 1993 , вторая часть, глава I, 3 две работы, приписываемые ǧa'far al-ṣādiq , 17. Обстановка приведена в Al-Majlisi 1983 , Vol. 3, с. 57–58. О Ибн Аби аль-Авджате, см. Дальнейшее Чокр 1993, Вторая часть, Глава VII, Абд аль-Карим б. Аби л.-wghā 'и его группа .
  9. ^ Тернер 2006 , с. 184.
  10. ^ 2003 Modares , p. 334.
  11. ^ Chokr 1993 , вторая часть, глава I, 3 две работы, приписываемые «ǧa'far al-ṣādiq» , 14; Асатриан 2000–2012 ; Daiber 2014 , p. 172.
  12. ^ Chokr 1993 , вторая часть, глава I, 3 две работы, приписываемые «ǧa'far al-ṣādiq» , 15. Согласно Чокру, некоторые из этих рифмованных препаратов содержат следы доктрины Гулуу .
  13. ^ Chokr 1993 , вторая часть, глава I, 3 две работы, приписываемые ǧa'far al-ṣādiq , 11.
  14. ^ Jump up to: а беременный Chokr 1993 , вторая часть, глава I, 3 две работы, приписываемые ǧa'far al-ṣādiq , 11; Daiber 2014 , p. 180.
  15. ^ Daiber 2014 , p. 173.
  16. ^ Daiber 2014 , с. 171–175.
  17. ^ Daiber 2014 , с. 175–178.
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Chokr 1993 , вторая часть, глава I, 3 две работы, приписываемые ǧa'far al-ṣādiq , 14.
  19. ^ Chokr 1993 , вторая часть, глава I, 3 две работы, приписываемые «ǧa'far al-ṣādiq» , 14; Daiber 2014 , p. 173.
  20. ^ Они встречаются вместе как в Al-Majlisi 1983 , Vol. 3, с. 57–198 и в маджмуте, хранящейся в библиотеке Принстонского университета (MS. Princeton New Series 1307), последняя из которых также содержит еще одну работу ( Kitāb Miṣbāḥ al-Sharīha ), приписываемая Ja'far al-sadiq: см. Колберг 1992 , с. 187. Sezgin 1967 , p. 530 относится к Китаб аль-Таухиду ва-л-л-илиладжу , согласно Колбергу, возможно, слияние обеих работ.
  21. ^ Глейв 2008–2012 . Тернер 2006 , с. 184, напротив, предполагает, что они, возможно, были написаны до того, как Аль-Муфаддал приобрел репутацию ненадежного галина среди около 10/11-го века. Аргумент Тернера состоит в том, что ложные атрибуты предназначены для того, чтобы одолжить власть работой, и что не имеет смысла приписывать работу кому -то, кто считает ненадежным. С другой стороны, глянец предполагает, что приписывание «православной» доктрины кому -то может повысить репутацию этого человека за надежность.
  22. ^ Асатриан 2017 , с. 59–60. Об использовании их Ибн Тавуса см. Kohlberg 1992 , с. 187, 226.

Источники используются

[ редактировать ]
  • Аль-Маджлиси, Мухаммед Бакир (1983). Бихар аль-Анвар аль-Джамиха Ли-Дурар Ахбар аль-Аймма Аль-Ашр . Бейрут: дар Шиа-аль-Арт-Араби. ( Tawḥd Al-Mufal в том 3, стр .
  • Асатриан, Мушх (2000-2012). "Mofażal Al-Joʿfi" . В Яршатере, Эсан (ред.). Enceclopædia Iranica .
  • Асатриан, Мушх (2017). Споры в формирующем шиитском исламе: мусульмане Гулата и их убеждения . Лондон: IB Tauris. ISBN  9781784538958 .
  • Chokr, Melhem (1993). Зандака и Зиндикс в исламе во втором веке Хегиры . Дамаск: Французский институт Дамаска. Doi : 10.4000/books.ifpo.5349 . ISBN  9782901315025 Полем OCLC   910729151 .
  • Дайбер, Ганс (1975). Богословская философская система муаммара ибн Аббада Ассолами (умер 830 г. н.э.) . Бейрутер тексты и исследования. Vol. ISBN  3515018409 Полем OCLC   963435324 .
  • Daiber, Hans (2014). «Возможное отголовок де Мундо в арабском исламском мире: христианские, исламские и еврейские мыслители». В Томе, Йохан С. (ред.). Космический порядок и божественная сила: псевдо-аристоф, на космосе . Тюбинген: Мохр Зибек. С. 169–180. doi : 10.1628/978-3-16-156432-1 . ISBN  978-3-16-152809-5 .
  • Глив, Роберт (2008–2012). Преподавание ​В Яршатере, Эсан (ред.). Энциклопдия Иранка
  • Колберг, Этан (1992). Средневековый мусульманский ученый на работе: Ибн Шавус и его библиотека . Лейден: Брилл. doi : 10.1163/9789004451162 . ISBN  978-90-04-09549-6 .
  • Modaressi, Hossein (2003). Традиция и выживание: библиографическое обследование ранней литературы шиитов . Оксфорд: OneWorld. ISBN  1-85168-331-3 .
  • Сезгин, Фуат (1967). История арабского писания, том I: наука о Коран, Хади, История, Фикх, Догматика, Мистика. До ок . Страдание: Брилл. ISBN  978-90-04-02007-8 .
  • Тернер, Колин П. (2006). «Традиция муфахала» и доктрина раджы: свидетельство Гулуу в эсхатологии двенадцатого шиизма? » Полем Иран 44 : 175–195. JSTOR   4300708 .
  • Van Ess, Josef (1980). «Ранние исламские богословы о существовании Бога». В Семане Халил И. (ред.). Ислам и средневековый запад: аспекты межкультурных отношений. Документы, представленные на девятой ежегодной конференции Центра средневековых и ранних исследований эпохи Возрождения, Государственный университет Нью -Йорка в Бингемтоне . Олбани: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 64–81. ISBN  0-87395-409-2 Полем (Перепечатано в Van Ess, Josef (2018). Маленькие сочинения . Страдание: Брилл. С. Doi : 10.1163/978900436483_099 . ISBN  978-90-04-31224-1 . )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f704bc7054ab12e37056ff83dd00b565__1717733040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/65/f704bc7054ab12e37056ff83dd00b565.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tawhid al-Mufaddal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)