Баня в Ла Гренуйер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2010 г. ) |
Ла Гренуйер | |
---|---|
Баня в Ла Гренуйер | |
![]() | |
Художник | Клод Моне ![]() |
Год | 1869 |
Середина | масляные краски , холст |
Размеры | 74,6 см (29,4 дюйма) × 99,7 см (39,3 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
Идентификаторы | ID объекта: 437135 |
Bain à la Grenouillère — картина французского художника- импрессиониста , Клода Моне написанная в 1869 году . (Холст, масло, 74,6 см х 99,7 см). На нем изображен «Остров цветочных горшков», также известный как Камамбер, и трап к Ла Гренуйер, плавучему ресторану и прокату лодок на Сене в Круасси-сюр-Сен . Его сопровождал Пьер Огюст Ренуар , который одновременно писал эту сцену.
История
[ редактировать ]Моне писал 25 сентября 1869 года в письме коллеге-художнику Фредерику Базилю : «У меня есть мечта, картина ( tableau ), купальни Ла Гренуйер, для которой я сделал несколько плохих набросков ( pochades ), но это только мечта. [ 1 ] Пьер Огюст Ренуар , который только что провел здесь два месяца, тоже хочет написать эту картину». Моне и Ренуар, оба отчаянно бедные, были в то время довольно близки. [ 2 ]

Картина здесь и одна в лондонской Национальной галерее ( «Купальщицы в Ла Гренуйере» , холст, масло, 73 х 92 см), вероятно, являются эскизами, упомянутыми Моне в его письме. Картина большего размера, ныне утерянная, но ранее находившаяся в коллекции Арнхольда в Берлине , вполне могла быть той «картиной», о которой он мечтал. [ 3 ] Широкие конструктивные мазки здесь явно напоминают эскиз. Для своих выставочных картин Моне в это время обычно искал более тонкую и тщательно выверенную поверхность. Почти идентичная композиция Ренуара на ту же тему « Ла Гренуйер » находится в Национальном музее Стокгольме в . Два друга, несомненно, работали бок о бок.

Ла Гренуйер был популярным курортом среднего класса, состоящим из спа-центра, лодочного комплекса и плавучего кафе. Оптимистично рекламируемый как «Трувиль-сюр-Сен», он был расположен на Сене недалеко от Буживаля , до него легко добраться на поезде из Парижа, и его только что удостоился визита императора Наполеона III с женой и сыном. И Моне, и Ренуар признали в «Греноуйере» идеальный сюжет для образов досуга, которые они надеялись продать.
Ла Гренуйер является местом действия рассказа Ги де Мопассана 1881 года «Женщина Поль». Его описывают как место, где «глубоко носом мы чувствуем пену мира, всех его выдающихся негодяев, образ парижского общества: смесь коммивояжеров, хвастунов, скромных журналистов, сопровождаемых молодых людей, коррумпированных любителей фондовая биржа, слабоумные тусовщики, иссохшие старые искатели удовольствий, тенистая толпа всех подозрительных существ, наполовину известных, наполовину потерянных, наполовину приветствуемых, наполовину обесчещенных, мошенники, негодяи, поставщики женщин, промышленники с достойным видом, взглядом буянина, который как будто говорит: «Первый, кто назовет меня жуликом, я арестую его». [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Как и в своей более ранней картине « Сад в Сент-Адрессе» , Моне сосредоточился на повторяющихся элементах — ряби на воде, листве, лодках, человеческих фигурах — чтобы сплести ткань из мазков, которые, хотя и являются подчеркнуто мазками, сохраняют сильную силу. описательное качество.
Провенанс
[ редактировать ]Сейчас картина находится в в Нью-Йорке Метрополитен-музее . Его завещала г-жа Х.О. Хавемейер в 1929 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даниэль Вильденштейн, Клод Моне. Биография и каталог-резонне. Лозанна, Париж, Библиотека искусств, Фонд Вильденштейн, с. 135.
- ^ Даниэль Пастор Льорет: «К новым горизонтам». стр. 225-238, в горизонтах Libres: для сравнительного подхода, воображаемые франкоязычные письма: дань уважения Арлетт и Роджеру Чемейн , Микале Симингтон, Беатрис Бономм, Editions L'Harmattan, 2008, ISBN 2296049745
- ^ Уилсон, М., Уайлд, М., Рой, А. «Купальщицы Моне в Ла Гренуйер » . Технический бюллетень Национальной галереи , том 5, стр. 14.
- ^ La Maison Tellier, Ги де Мопассан, стр. 151. ISBN 978-2-253-01345-7
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бомфорд Д., Кирби Дж., Лейтон Дж., Рой А. Искусство в процессе создания: импрессионизм . Публикации Национальной галереи, Лондон, 1990, стр. 120–125.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Импрессионизм: столетняя выставка , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), содержащий материалы по этой картине (145-149).
- Клод Моне, «Купание в Гренуйере» , ColourLex. Содержит информацию обо всех картинах Моне и Ренуара, написанных в Ла Гренуйере, а также пигментный анализ картины в Национальной галерее в Лондоне.
