Комати (каста)
Комати | |
---|---|
![]() Мать и ребенок Комати эпохи британского владычества , президентство в Мадрасе, 1909 год. | |
Куладеви (женщина) | Ваасави Каньяка Парамешвари |
Религии | Индуизм • Джайнизм |
Языки | Телугу , Одия (в Калинга Кумутис) |
Страна | Индия |
Область | Андхра-Прадеш , Телангана , Тамил Наду , Карнатака , Махараштра , Одиша |
Подразделения | Арья Высья (Арья Вайшья), Калинга Комати (Калинга Вайшья), Триварника Комати (Триварника Вайшья), Джайн Комати (Джайна Комати), |
Комати говорящий ( Комати , Кумути или Кумати ) — язык, телугу. на [ 1 ] [ 2 ] торговое сообщество, которое представляет собой сообщество вайшьев, которое в настоящее время организовано как каста . В основном они встречаются в индийских штатах Андхра-Прадеш и Телангана и в меньшем количестве в соседних штатах. [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ] Члены касты Комати обычно занимаются ростовщичеством, бизнесменами и владельцами магазинов. [ 4 ] [ 5 ] Сообщество состоит из многих сект, которые являются последователями индуизма , а именно Гомата (Арья Высья), Триварника и Калинга, а также джайна Комати, которые являются последователями джайнизма . Традиционно большинство комати являются вегетарианцами из-за своей веры в ахимсу (ненасилие). [ 6 ]
Этимология и терминология
[ редактировать ]Происхождение слова «Комати» неясно, и существует несколько спекулятивных теорий по этому поводу. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Близость слова «Комати» к «Гомате» привела к предположению, что это слово происходит от Гоматы ( Гоматешвара ), имени джайнского божества. [ 10 ] Эту теорию поддерживают такие ученые, как К. Двараканатх Гупта, [ 11 ] и Джайсетти Раманайя; [ 12 ] BSL Хануманта Рао также упоминает эту теорию как наиболее разумную из теорий, отмечая, что это «происхождение слова от слова гомата, великого джайнского святого, что подразумевает, что они были последователями культа Гоматы или изначально были джайнами». [ 13 ] [ 14 ] Гупта предполагает, что Комати изначально были торговцами из Гауды в Бенгалии, которые приняли джайнизм и следовали культу Гоматы. Позже они отказались от джайнизма и приняли ведический индуизм. [ 11 ] Хануманта Рао отметил, что купеческие классы предпочитали джайнизм для получения социального статуса и респектабельности, а бывшие баниасы стали гомати или последователями культа Гомата в средневековые времена. [ 15 ]
Альтернативная этимология, упомянутая Гуптой, происходит от названия касты от названия реки. Он утверждает, что комати, как говорят, первоначально жили на берегах Гомати, местного названия реки Годавари . [ 11 ] Еще одна теория утверждает, что название сообщества происходит от фразы на телугу кону-амму-атти («лица, занимающиеся обменом товарами»). [ 9 ] Колониальные этнографы Эдгар Терстон и Р. В. Рассел вывели слово «Комати» из санскритского термина «Гомати», который, как полагают, имеет значение «владелец или хранитель коров» или «Комати» («быть с лисьим складом ума»), что указывает на их деловую хватку. [ 16 ] [ 17 ] История происхождения, принятая многими членами сообщества, упоминается в Каньяка-пуране , в которой говорится, что Шива дал им имя Го-мати («коровьи мысли»). [ 11 ]
Термин « Вайшья » использовался для обозначения Комати. [ 18 ] Термин «Комати» также имеет значение «торговец на севере Мадраса и соответствовал четти». [ 19 ]
История
[ редактировать ]Есть эпиграфические свидетельства того, что термин Комати использовался уже в 11 веке нашей эры. [ 20 ] Купцы Комати были связаны с городом Пенугонда в районе Западный Годавари штата Андхра-Прадеш. [ 21 ] Также божество в храме Пенугонда « Васави Каньяка Парамешвари » считается богиней касты Комати или Вайшья.
В надписях из бывших районов Годавари , Кришны и Гунтура 11 века упоминаются купцы, которых называли «Лордами Пенугонды». [ 22 ] [ 23 ] К более богатым слоям комати обращались как Сетти, Четти или Четтияр, все они произошли от санскритского термина Срешти . [ 24 ] Их торговые ассоциации носили название нагарам . Они также участвовали в торговых сетях на дальние расстояния, называемых пеккандру (буквально «множество»). [ 25 ] Во времена империи Виджаянагара они переехали в различные части Южной Индии, чтобы развивать свой бизнес. [ 26 ] Во время правления империи они стали выдающимися купцами в торговле с Южной Индией и стремились считаться вайшьями , третьей по величине варной в индуистской кастовой системе . За это время соревновались Комати и Балия . [ 27 ]
В доколониальный период Коматис мигрировали «на Малайский полуостров ». [ 28 ] Коматис также иммигрировал в Малайзию в 1930-х годах. [ 29 ]
После прихода европейских торговых компаний купцы Комати оказались в числе местных торговцев, сотрудничавших с ними. Британцы называли их «Коммиттис» и часто использовали этот термин в целом для всех торговцев на побережье Короманделя. Среди «комитетов», с которыми имели дело британцы, были оптовые продавцы тканей и других экспортных товаров, ростовщики и менялы, а также отдельные владельцы магазинов. [ 30 ] Вторым главным торговцем Британской Ост-Индской компании в Мадрасе был комати по имени Каси Виранна, назначенный в 1669 году. [ 31 ] шла ожесточенная конкуренция В Джорджтауне между торговцами-бири, говорящими на тамильском языке, которые образовали «левостороннее» кастовое подразделение, и купцами Комати и Балиджа , которых называли «правосторонним» кастовым подразделением. [ 32 ] и который также возглавлял правые касты. [ 33 ] В число других каст «правой руки» входили прачки, парикмахеры, гончары, землекопы, йенади (племена) и изгои. [ 34 ] Соперничество между дивизиями привело к беспорядкам и спорам в 1652 и 1707 годах. Британцам удалось урегулировать споры между левыми и правыми кастовыми дивизиями мирным путем, переселив членов в определенные районы Джорджтауна , небольшого района в город Ченнаи. [ 32 ]
Нийоги-брахманы и Маханады выступили против попыток Комати назвать себя вайшьями. Маханад представлял собой тайное собрание представителей нескольких каст, созданное для возмездия за нарушение правил и прав каст. Маха-над возглавляли нийоги-брахманы, четтиары и телагасы . Всякий раз, когда комати пытались провести ортодоксальные обряды (особенно церемонию Упанаяны ), Маханад прерывал церемонии. Лидеры Маханада вторглись в дом Коматиса и разрушили жертвенный огонь, сделав церемонию бесполезной. Маханад нанимал толпы неприкасаемых, чтобы нападать на дома Коматиса и разрушать их, используя кости крупного рогатого скота, кровь , человеческие фекалии и фекалии крупного рогатого скота, смешанные с водой. Брахманы Вайдики, которые служили семейными священниками Комати, в отличие от своих коллег-брахманов Нийоги, не беспокоились о том, что Комати нарушают границы между низшими кастами единожды рожденных и высшими дважды рожденными . В 1784–1825 годах большинство комати проводили церемонии Упанаяны в соответствии с Каньяки-пураной, позднесредневековым текстом на телугу, священным для комати. Эти церемонии Упанаяны были полностью на телугу и проводилась прямо перед свадьбой мужчины комати, однако несколько более богатых семей комати могли позволить себе ортодоксальную санскритскую упанаяну для молодых холостяков. Ортодоксальная санскритская версия позволяла Коматису совершать дальнейшие ортодоксальные обряды, и брахманы Вайдики прекрасно справлялись с ними. К 1825 году обе версии смешались в церемонию, состоящую частично из телугу и частично из санскрита. К 1830-м годам комати начали постепенно отказываться от элементов своих ритуалов, родных для телугу комати. [ 35 ]
Между брахманами Вайдики и Нийоги последовали длительные юридические баталии по поводу того, разрешено ли Комати выполнять ортодоксальные обряды Вайшья. нет ничего Вайдики утверждали, что в Ведах , что запрещало бы Комати исполнять свои собственные версии Упанаяны на телугу. Они заявили, что, поскольку общеизвестно, что комати называют себя вайшьями, а их люди носят священный шнур, нет причин, запрещающих им переходить к ортодоксальным санскритским версиям церемонии Упанаяны. Нийоги утверждали, что, хотя они действительно называли себя вайшьями, они не могли быть настоящими вайшьями из-за индуистской хронологии . Согласно индуистской хронологии, вайшьи вымерли в Кали-югу , последний период времени в индуистской космологии. Кроме того, Нийоги заявили, что Комати выполняли Упанаяну неправильно из-за того, что большинство из них выполняли ее прямо перед свадьбой мужчины, а не в возрасте 24 лет, как утверждают ортодоксальные тексты, церемонию должен проводить холостяк-вайшья. Они утверждали, что, поскольку Комати не могли быть настоящими Вайшьями и неправильно выполняли Упанаяну, они отказались от своего права на это и ничего не могли сделать, чтобы искупить это. Юридические баталии продолжались десятилетиями, и британские чиновники не смогли разрешить конфликт и волнения между Коматисом и Нийогисом. [ 35 ]
В 1800-х годах Коматис занимался торговлей индиго и хлопком. [ 36 ] К концу 1800-х годов Коматис «основал фирмы по импорту-экспорту, особенно в сфере древесины, сахара и спиртных напитков, строительные и инжиниринговые компании, а также банки в западном стиле». [ 36 ] Коматис занимался модернизацией коммерческой деятельности в Мадрасе. [ 36 ] Большинство комати занимались торговлей маслом, солью, зерном, фруктами и овощами или были ростовщиками или торговцами текстилем. [ 36 ] В 1905 году Комати основали южноиндийский Вайшья Сангам. [ 37 ] Сообщество Комати в колониальный период сменило название на Сообщество Арья Вайшья. [ 37 ]
К 20 веку комати начали называть себя в соответствии с ортодоксальными риши-готрами, а не в соответствии с их местными 102 готрами, которые были неуместны в соответствии с правилами для вайшья-готр. В XIX веке многие комати разбогатели и по переписи 1901 года были единственной кастой телугу, причисленной к вайшьям. Вдохновленные этим признанием, в 1905 году видные комати сформировали Ассоциацию высья Южной Индии, а в переписи 1921 года десятки тысяч комати были зарегистрированы как вайшьи. [ 35 ]
Практики
[ редактировать ]Васави Мата считается Куладеватой Коматиса. [ 38 ] Каньяки-пурана — священный текст позднего средневековья на телугу — является их ключевым религиозным текстом. [ 39 ] Каньяка-пурана — это устный эпос, и сегодня Сканда-пурана ассоциируется с письменной санскритской версией Каньяка-пураны, на основе которой исполнена Каньяка-пурана. [ 40 ] Доступны записи о храме Каньяка Парамешвари, построенном в саду, принадлежавшем общине Комати в Джорджтауне , Мадрас, в начале 18 века. [ 38 ]
Комати считают себя кастой «дважды рожденных», что означает, что им разрешено носить священный шнур после церемонии инициации ( упанаяны ). [ 39 ]
Подгруппы комы
[ редактировать ]Arya Vysya
[ редактировать ]Арья Выся (или Арья Вышья) — подмножество касты Комати. Арья Высяс традиционно вегетарианцы; [ 41 ] Ахимса важна для Арьи Высьяс. Ортодоксальные Арья Высьи следуют ритуалам, предписанным Васави Пуранам , религиозному тексту, написанному в позднем Средневековье . Сообщество раньше было известно как Комати Четтиарс, но теперь предпочитает, чтобы его называли Арья Высяс. [ 42 ]
В некоторых источниках говорится, что «Высяса» еще называют Арья Высяс. [ 43 ]
Арья Висьяс поклоняются божествам, принадлежащим «как к вайшнавским, так и к шиваитским сектам». [ 6 ]
Купцы Комати вместе с Балиджей стали известны как торговые сообщества в период Империи Виджаянагара (1325–1565 гг. Н. Э.) и желали вайшьев . статуса [ 35 ]
Рукописи Маккензи содержат запись о даре на медной пластине гуру Бхаскарачарьи (16 век н.э.), подаренном 102 готрами, составлявшими группу Гавара. Согласно « Васави-пуране» , вайшьи Пенугонды и 17 других городов принадлежали к группе вайшьев из 714 готр. Однако 102 готра Гавара отделились и образовали общину Гавара Комати. [ 44 ]
Kalinga Vysya
[ редактировать ]Калинга Высьяс - это группа комати, проживающих в Калинге, эти регионы древней Индии представляли собой поток королевств и территорий, который заставлял общины постоянно меняться и адаптироваться к социальным и религиозным течениям того времени и говорить на одиа как на своем родном языке. Калинга Комати были покровителями буддизма , а затем и Господа Джаганатха . Калинга Вышьяс «поклоняются божествам, принадлежащим как к вайшнавским, так и к шиваитским сектам». [ 6 ] Калинга Висьи встречаются в старой стране Калинга, от Вишакхапатнама до «прилегающих территорий в штате Орисса [так в оригинале]». [ 6 ]
Триварника Выся
[ редактировать ]Триварника Висьи называют себя Триварника-вайшнавами. [ 6 ] Они говорят, что их община возникла в 11 веке во времена Рамануджи. [ 6 ]
Джайн Комати
[ редактировать ]Последователями Гомматешвары традиционно были торговцы Комати, распространившиеся по центральной и южной Индии . Комати до сих пор практикуют многие аспекты джайнизма, такие как ахимса , лакто-вегетарианская диета и участие в торговле. Они почитают принцессу Шанти Матха Васави за то, что она придерживалась ахимсы и избегала войн. Коматис были покровителями джайнизма и построили множество басади для монахов и храмов Санти Матха Васави по всей Центральной и Южной Индии в дравидийском архитектурном стиле. Многие храмовые гранты и благотворительная деятельность осуществлялись богатыми торговцами Комати, открытие последнего джайнского храма эпохи Комати в нынешней Телангане является свидетельством покровительства Комати джайнизму. [ 45 ]
Беери Выся
[ редактировать ]Беэри Комати — это более крупная группа высей, насчитывающая более 1000 эндогамных группировок, большинство из которых не были готовы подчиниться единоличному решению принцессы. Большинство из них были готовы сражаться с царем Вишнувардханой, а некоторые хотели укрепить существующие союзы. Это привело к разногласиям: комати не желали сражаться или вести войны, а также подчиняться требованиям короля, поскольку последний был более могущественным противником.
Демография
[ редактировать ]Арья Высьяс — самая крупная подгруппа Коматис, а Калинга Высьяс — вторая по величине подгруппа. [ 6 ] Триварника Высьяс меньше по численности, чем Арья Вьяс и Калинга Высьяс. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Найду, Талапанени Субраманьям (1990). Рост и развитие Тирумала-Тирупати как измерение индийской цивилизации . Антропологическое обследование Индии . п. 63.
Комати (вайшьи) — это крупная торговая каста в Андхра-Прадеше, Тамилнаду и Карнатаке. Комати говорят на телугу.
- ^ Перейти обратно: а б Мурти, БЕВВ Нарасимха (1989). Предпринимательство в малых городах . Публикации Миттала. п. 92.
Комати — крупная торговая каста, проживающая почти во всех округах Мадраса. Кроме того, они встречаются в штатах Карнатака и Махараштра. Комати повсюду говорят на телугу.
- ^ Панди, Альпана (11 августа 2015 г.). Средневековая Андхра: социально-историческая перспектива . Издательство Партридж. ISBN 978-1-4828-5017-8 .
- ^ Хиберт, Пол Г. (8 февраля 1971 г.). Кондуру: структура и интеграция в южноиндийской деревне . Университет Миннесоты Пресс . п. 19. ISBN 978-0-8166-5787-2 .
Комати по традиции являются ростовщиками, банкирами и владельцами магазинов.
- ^ Перепись населения Индии 1961 года . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения Индии . 1962. с. 7.
Испокон веков традиционное занятие Коматисов — бизнес и ростовщичество. Двумя основными сектами касты Комати являются Гавара Комати и Калинга Комати. Гавара Комати — строгие вегетарианцы, а Калинга Комати — невегетарианцы.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Н. Лакшми; Д.А. Демарчи; П. Вееррахуй; ТВ Раой (2002). «Структура населения и генетическая дифференциация субструктурированного населения касты Выся по сравнению с другими популяциями Андхра-Прадеша, Индия». Анналы биологии человека . 29 (5): 539. дои : 10.1080/03014460110114707 . ПМИД 12396373 . S2CID 32414548 .
- ^ BSL Хануманта Рао (1995). Социальная мобильность в средневековой Андхре . Телугуский университет. п. 176.
До сих пор не удалось проследить удовлетворительного происхождения и значения слова Комати.
- ^ Сайед Сирадж уль Хасан (1920). Касты и племена ХЕХ Доминионов Низама . Азиатские образовательные услуги. п. 340. ИСБН 978-81-206-0488-9 .
Этимология слова «комти» неясна и не проливает света на происхождение касты.
- ^ Перейти обратно: а б Журнал Общества исторических исследований Андхры . Общество исторических исследований Андхры. 1963. с. 212.
При попытке объяснить его происхождение было придумано много историй, но ни одна из них не является удовлетворительной.
- ^ Шрипад Гопалакришнамурти (1963). Джайнские руины в Андхре . Правительство Андхра-Прадеша. п. 88.
- ^ Перейти обратно: а б с д К. Двараканатх Гупта (1999). Социокультурная история индийской касты . Публикации Миттала. стр. 9–10. ISBN 978-81-7099-726-9 .
- ^ Джайсетти Раманайя (1989). Храмы Южной Индии: исследование индуистских, джайнских и буддийских памятников Декана . Концептуальное издательство. п. 247. ИСБН 978-81-7022-223-1 .
- ^ Рао, BSL Хануманта. Социальная мобильность в средневековой Андхре . п. 176.
- ^ BSL, 1995. Социо-культурная история древней и средневековой Андхры , с. 155. Том 172 телугу Вишвавидьялайя пракурана. Телугуский университет.
- ^ Рао, Хануманта BSL, 1973. Религия в Андхре: обзор религиозного развития в Андхре с ранних времен до 1325 года нашей эры, часть 1325, выпуск 69 археологической серии. Департамент археологии и музеев правительства Андхра-Прадеша, с. 175
- ^ Гупта, К. Двараканатх; Бхаскар, Сепури (1 декабря 1992 г.), Высяс: социологическое исследование , Паб Ашиш. Дом, с. 10, ISBN 978-81-7024-450-9
- ^ Рассел, Р.В. (1916), Племена и касты центральных провинций Индии, Том III из IV , Александрийская библиотека, стр. 487–, ISBN 978-1-4655-8303-1
- ^ Джангам, Чиннайя (22 июня 2013 г.). «История заключенного в тюрьму принца; феодальные корни демократической политики в Андхра-Прадеше». Экономический и политический еженедельник.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Бхаттачарья, Бхасвати (2010). «Взаимное наследие Нидерландов и Южной Азии». 53 (4). Журнал экономической и социальной истории Востока: 656.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Мадрас, Общество исторических исследований Андхры, Раджамандри; Общество, Исторические исследования Андхры (1964), Журнал Исторического общества Андхры , Общество исторических исследований Андхры, стр. 212
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Райчаудхури, Тапан; Хабиб, Ирфан; Кумар, Дхарма (1982), Кембриджская экономическая история Индии: Том 1, C.1200–1750 , Архив CUP, стр. 120–, ISBN 978-0-521-22692-9
- ^ Сундарам, К. (1968), Исследования экономических и социальных условий средневековой Андхры: 1000-1600 гг. н.э. , Triveni Publishers, стр. 58
- ^ Талбот 2001 , с. 53.
- ^ Талбот 2001 , с. 59.
- ^ Талбот 2001 , с. 81.
- ^ Рамасвами, Виджая (2014), «Шелк и ткачи шелка в средневековой полуостровной Индии», The Medieval History Journal , 17 (1): 145–169, doi : 10.1177/0971945814528422 , S2CID 162729378
- ^ Цена 2000 , с. 33-34.
- ^ Сатьянараяна, Адапа (2002). « «Перелетные птицы»: миграция южноиндийских рабочих в Юго-Восточную Азию». Рутледж: Группа Тейлора и Фрэнсиса: 92.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Сатьянараяна, Адапа (2002). « Перелетные птицы»: миграция южноиндийских рабочих в Юго-Восточную Азию». Рутледж: Группа Тейлора и Фрэнсиса: 109–110.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Мукунд, Канакалата (1999), Торговый мир тамильского торговца: эволюция торгового капитализма в Короманделе , Orient Blackswan, стр. 62–, ISBN 978-81-250-1661-8
- ^ Бренниг, Джозеф Дж. (1977), «Главные торговцы и европейские анклавы Короманделя семнадцатого века», Modern Asian Studies , 11 (3): 321–340, doi : 10.1017/s0026749x00014177 , JSTOR 311502 , S2CID 145495867
- ^ Перейти обратно: а б Майнс, Мэттисон (1992), «Индивидуальность и достижения в социальной истории Южной Индии», Modern Asian Studies , 26 (1): 129–156, doi : 10.1017/s0026749x00015973 , JSTOR 312720 , S2CID 146390325
- ^ Хариджан, Викрам (2008). «Труды Конгресса истории Индии» . 69 . Конгресс истории Индии: 309–315. JSTOR 44147194 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Цена 2000 , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с д Прайс, Памела Г. (2000). «Разрешение конфликтов и политическая мобилизация в Южной Индии девятнадцатого века» . В Джоне Джейе Поле; Кейт Э. Янделл (ред.). Религия и общественная культура: встречи и идентичности в современной Южной Индии . Ричмонд, Суррей: Curzon Press. стр. 33–55. ISBN 9780700711017 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Левандовски, Сьюзен Дж. (1985). «Купцы и королевская власть: интерпретация индийской городской истории». Журнал городской истории: 170.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Левандовски, Сьюзен Дж. (1985). «Купцы и королевская власть: интерпретация индийской городской истории». Журнал городской истории: 172.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , - ^ Перейти обратно: а б Неве, Герт де; Доннер, Хенрике (24 января 2007 г.), Значение местного значения: политика места в городской Индии , CRC Press, стр. 102–, ISBN 978-1-135-39216-1
- ^ Перейти обратно: а б Цена 2000 г. , с. 35.
- ^ Джонсон, WJ (2009). Словарь индуизма . Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Возможность естественного отбора среди трех эндогамных субпопуляций Андхра-Прадеша». 11 (1). Индийский журнал генетики человека. Январь – июнь 2005 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Майнс, Мэттисон (2014). «Политическая экономия покровительства, превосходства и государства в Ченнаи» . В Пилявском Анастасия (ред.). Патронаж как политика в Южной Азии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107056084 .
- ^ Гупта, Двараканатх (1999). Социокультурная история индийской касты . Публикации Миттала. п. 12.
- ^ Общество исторических исследований Андхры, 1964. Журнал Исторического общества Андхры, том 30, части 1–4, страницы 207–209.
- ^ «Найдена надпись на последнем джайнском храме в Телангане» . Индус . 19 июня 2016 г. ISSN 0971-751X . Проверено 15 августа 2023 г.
- Источники
- Талбот, Синтия (2001), Доколониальная Индия на практике: общество, регион и идентичность в средневековой Андхре , Oxford University Press, ISBN 978-0-19803-123-9
- Янделл, Кейт Э. (2013), Пол, Джон Дж. (редактор), Религия и общественная культура: встречи и идентичности в современной Южной Индии , Routledge, ISBN 978-1-136-81801-1
- Пандиан, Дж. (октябрь 1983 г.). «Политические эмблемы кастовой идентичности: интерпретация тамильских кастовых титулов». Антропологический ежеквартальный журнал . 56 (4). Институт этнографических исследований Университета Джорджа Вашингтона: 190–197. дои : 10.2307/3317621 . JSTOR 3317621 .
- Хариджан, Викрам (2008). «Споры между кастами рабочих в Мадрасе в начале восемнадцатого века». Труды Индийского исторического конгресса . 69 . Конгресс истории Индии: 309–315. JSTOR 44147194 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сингх, Кумар Суреш (1996). Сообщества, сегменты, синонимы, фамилии и титулы . Народ Индии: Национальный сериал. Том. 8. Антропологическое исследование Индии/Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195633573 .
- Шринат, Дж.; Ахмад, С.Х. (1989). Всеиндийское антропометрическое обследование: анализ данных. Южная зона . Том. 1. Антропологическое обследование Индии. Антропологическое исследование Индии/Издательство Оксфордского университета.
- Хиберт, Пол Г. (1971). Кондуру: структура и интеграция в южноиндийской деревне . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 9780816657872 .
- Сринивасулу, К. (сентябрь 2002 г.). Кастовое и классовое разделение в Андхра-Прадеше (PDF) . Лондон: Институт зарубежного развития. стр. Глоссарий каст, 4. ISBN. 0-85003-612-7 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2006 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]