Бахубали
Бахубали | |
---|---|
Другие имена | Гомматешвара, Камматешвара |
Принадлежность | Джайнизм |
Высота | 525 луков (17 метров) |
Генеалогия | |
Рожденный | |
Умер | |
Родители |
|
Братья и сестры | Сундари (сестра) Бхарата , Нами и еще 97 (сводные братья) Брахми (сводная сестра) |
Дети | Махабала Сомакирти [1] |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Бахубали ( IAST : Бахубали , букв. « кого сильные руки » ) был сыном Ришабханатхи (первого тиртханкара джайнизма тот, у ) и братом чакравартина Бхараты . Он является почитаемой фигурой в джайнизме. Говорят, что он медитировал неподвижно в течение 12 лет в позе стоя ( кайотсарга ), а вокруг его ног росли вьющиеся растения. Говорят, что после 12 лет медитации он достиг всеведения ( кевала-джняна ).
Другие имена Бахубали — Камматешвара и Гомматешвара , тезка статуи Гомматешвары посвященной ему .
Легенды
[ редактировать ]«Адипурана » поэма 9-го века , санскритская , повествует о десяти жизнях первого тиртханкары , Ришабханатхи , и двух его сыновей Бхараты и Бахубали. Его написал Джинасена , монах дигамбара . [2]
Семейная жизнь
[ редактировать ]Согласно джайнским текстам, Бахубали родился у Ришабханатхи и Сунанды во времена династии Икшваку в Айодхье . [3] [4] [5] [6] Говорят, что он преуспел в изучении медицины , стрельбы из лука , цветоводства и знания драгоценных камней . У Бахубали был сын по имени Сомакирти (также известный как Махабала). [1] Когда Ришабханатха решил стать монахом, он разделил свое царство между 100 сыновьями. Бхарате было подарено царство Винита ( Айодхья ), а Бахубали получил королевство Асмака из Южной Индии со столицей в Поданапуре. [7] Завоевав шесть разделов земли во всех направлениях ( дигвиджая ), Бхарата направился в свою столицу Айодхьяпури с огромной армией и божественной чакрой-ратной — вращающимся дискообразным супероружием с зазубренными краями. [7] Но чакра-ратна сама остановилась у входа в Айодхьяпури, сигнализируя императору, что его 99 братьев еще не подчинились его власти. [8] 98 братьев Бхараты стали джайнскими монахами и подчинили ему свои королевства. Бахубали был наделен высшим и высшим телом необычайной крепости и силы ( ваджра-ришабханарачасамханана ), как и Бхарата. [9] Он открыто бросил вызов чакравартину и вызвал его на бой. [10]
Министры обеих сторон привели следующий аргумент в пользу предотвращения войны; «Сами братья не могут быть убиты никакими средствами; они находятся в своих последних воплощениях в переселении и обладают телами, которые никакое оружие не может смертельно ранить на войне! Пусть они сами решают проблему другими способами». [11] Тогда было решено, что для разрешения спора будут проведены три вида состязаний между Бхаратой и Бахубали. Это был бой взглядами (смотрение друг на друга) ( дришти-юддха ), бой на воде ( джала-юддха ) и борьба ( малла-юддха ). Бахубали выиграл все три состязания над своим старшим братом Бхаратой. [7] [12]
Отречение
[ редактировать ]После боя Бахубали почувствовал отвращение к миру и у него появилось желание отречься. Бахубали отказался от всего имущества — королевства, одежды, украшений — чтобы стать монахом, и с великой решимостью начал медитировать, чтобы достичь всеведения ( кевала-джняна ). [13]
Говорят, что он медитировал неподвижно в позе стоя ( кайотсарга ) в течение года, за это время вокруг его ног выросли вьющиеся растения. [14] Однако он был непреклонен и продолжал свою практику, не обращая внимания на лозы, муравьев и пыль, окутывающую его тело. Согласно джайнскому тексту «Ади-пурана» , в последний день годичного поста Бахубали Бхарата во всем смирении пришел к Бахубали и поклонился ему с почтением и уважением. Болезненное сожаление о том, что он стал причиной унижения старшего брата, мешало размышлениям Бахубали; это рассеялось, когда Бхарата поклонялся ему. [15] Тогда Бахубали смог разрушить четыре вида враждебной кармы , включая знание, скрывающее карму, и достиг всеведения ( кевала-джняна ). Его теперь почитали как всеведущего существа ( Кевали ). [14] Бахубали наконец достиг освобождения ( мокши ) на горе Кайлаша. [16] и стал чистой, освобожденной душой ( сиддхой ). [17] Согласно текстам, он был одним из первых -дигамбаров, монахов достигших мокши в нынешний полупериод времени ( Авасарпини ). [3]
Статуи
[ редактировать ]Карнатака
[ редактировать ]есть пять монолитных статуй Бахубали высотой более 6 м (20 футов) В Карнатаке :
- 17,4 м (57 футов) в Шраванабелаголе в районе Хасана в 981 году нашей эры. [3] [18] [19]
- 12,8 м (42 фута) в Каркале в Удупском районе в 1430 году. [19]
- 11,9 м (39 футов) в Дхармастхале в Дакшина Каннада в 1973 году. районе [19]
- 10,7 м (35 футов) в Венуре в Дакшина Каннада в 1604 году. районе [19]
- 6 м (17,5 футов) в Гомматагири в районе Майсур в 14 веке н.э. [20]
Махараштра
[ редактировать ]- 8 м (28 футов) в Кумбходже в районе Колхапур , 1963 год. [21]
Тамил Наду
[ редактировать ]- 7,3 м (24 фута) в Поннуре в районе Тируваннамалай в 2023 году.
Шраванабелагола
[ редактировать ]Монолитная статуя Бахубали в Шраванабелаголе, расположенная в 158 км (98 миль) от Бангалора , была высечена из цельного блока гранита. Статуя была заказана династии Ганга министром и полководцем Чавундараей ; его высота 57 футов (17 м) и он расположен над холмом в Шраванабелаголе, в районе Хасан штата Карнатака. Она была построена примерно в 981 году нашей эры и является одной из крупнейших отдельно стоящих статуй в мире. [3] [4] [22] Статуя видна на расстоянии 25 километров (16 миль). Шраванабелагола остается центром паломничества ( тиртха ) джайнов. [23] Статую омывают каждые 12 лет, и это событие отмечается как Махамастакабхишека . [24]
Каркала
[ редактировать ]Каркала известна своей монолитной статуей Гоматешвары Бахубали высотой 42 фута (13 м), которая, как полагают, была построена около 1432 года и является второй по высоте статуей в штате. [19] [25] Статуя построена на возвышении на вершине скалистого холма. Он был освящен 13 февраля 1432 года Вирой Пандья Бхайр Араса Водеяр, потомком династии Бхайр Араса , феодалом правителя Виджаянагара. [19] [26]
Дхармастхала
[ редактировать ]Статуя высотой 39 футов (12 м) с постаментом высотой 13 футов (4,0 м) и весом около 175 т (175 000 кг) установлена в Дхармастхале в Карнатаке. [19]
Венур
[ редактировать ]Венур — небольшой городок в районе Дакшина Каннада штата Карнатака, расположенный на берегу реки Гурупура . Тимманна Аджила построил здесь в 1604 году колосс Гомматешвара высотой 38 футов (12 м). [25] [19] [27] Статуя в Венуре - самая короткая из трех Гомматешвар в пределах 250 км (160 миль) вокруг нее. Он стоит в ограде по тому же образцу, что и статуя в Шраванабелаголе. Короли династии Аджила правили здесь с 1154 по 1786 год. [28]
Гумматагири
[ редактировать ]Гомматагири — известный джайнский центр. Гранитная статуя Бахубали XII века, также известная как Гоматешвара, возведена на вершине холма высотой 50 метров (160 футов) под названием «Шравана Гудда». [20] Джайнский центр привлекает множество паломников во время ежегодного Махамастакабхишека в сентябре. [20] [25] Статуя в Гомматагири очень похожа на статую Гомматешвары высотой 58 футов (18 м) в Шраванабелаголе, за исключением того, что она меньше. Историки относят статую к раннему периоду Виджаянагара. [20]
В Бходж
[ редактировать ]Кумбходж — название древнего города, расположенного в Колхапур районе штата Махараштра . Город находится примерно в восьми километрах от Хатканангале и примерно в двадцати семи километрах от Колхапура. Знаменитый джайнский паломнический центр, где установлена статуя Бахубали высотой 28 футов (8,5 м), находится в 2 км (1,2 мили) от города Кумбходж. [29]
Аретипур
[ редактировать ]есть статуя Бахубали высотой 10 футов (3,0 м) . В Аретипуре, недалеко от деревни Кокребеллур в районе Мадур-Талук-Мандья , [30]
В 2016 году Археологическая служба Индии (ASI) раскопала еще одну статую Бахубали высотой 13 футов (4,0 м), сделанную в III-IX веках в Аретипуре. [31] ASI также раскопала статую Бахубали VIII века в Аретипуре, Маддуре, Мандье , Карнатаке, шириной 3 фута (0,91 м) и высотой 3,5 фута (1,1 м). [32]
В литературе
[ редактировать ]История жизни Бахубали обсуждается во многих работах.
санскрит
[ редактировать ]- Ади -пурана, составленная Ачарьей Джинасеной. Статуя Гомматешвары , построенная Чавундараей, была создана под влиянием описания в этой книге. [33] [34]
- Бахубали чаритра, написанная в 9 веке н.э. [35]
Пракрит
[ редактировать ]- Гомматеша-туди , религиозный гимн в честь Бахубали, был написан Немичандрой в 10 веке нашей эры. [36]
- «Гомматаса-сара» , сочиненная Немичандрой , упоминает историю строительства статуи Гомматешвары Чавундараей. [37]
Каннада
[ редактировать ]- X века, Текст на каннада основанный на санскритском тексте, был написан поэтом Адикави Пампой . [38] [39]
- «Гоммата-стути» — это стихотворение, датированное 1180 годом, написанное джайнским поэтом по имени Боппанна (также известное как Суджаноттамса) в честь Бахубали. [40] [41]
- Каркала Гомматешвара Чаритре , сочиненная Чадурой Чандрамой в 1686 году нашей эры, представляет собой стихотворение, описывающее махамастакабхишеку в Каркале. [42]
Раджастхани
[ редактировать ]- Бхаратешвара Бахубали Гора, написанная Ваджрасеной Сури в 1168 году, представляет собой стихотворение из 48 стихов, описывающее битву между Бхаратой и Бахубали. [43]
Гуджарати
[ редактировать ]- Бхаратешвара Бахубалирас, написанная Шалибхадрой Сури в 1184 году, представляет собой стихотворение из 203 строф , описывающее борьбу за власть между Бхаратой и Бахубали. [43] [44] [45]
Изображения
[ редактировать ]На фото ниже представлены некоторые изображения, изображающие Бахубали, расположенные в разных местах Индии.
- Бахубали, Метрополитен-музей (6 век н. э.)
- Индра Сабха, пещеры Эллора (9 век н.э.)
- Монолит Бахубали в Халебиду (12 век н.э.)
- Миниатюрная версия статуи Гомматешвары в Шраванабелаголе.
- Статуя Бахубали в Государственном археологическом музее YSR , Хайдарабад, 12 век.
- Статуя Бахубали высотой 31 фут (9,4 м) в Бада-Гаоне
- Гоматешвара и Джайнские кровати Калугумалай , VIII век.
- Бахубали в пещерах Андималай , 10 век.
- Бахубали в Аретипуре
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Чампат Рай Джайн 1929 , с. 106.
- ^ Гранофф 1993 , с. 208.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сангаве 1981 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Циммер 1953 , с. 212.
- ^ Чампат Рай Джайн 1929 , с. хв.
- ^ Дандас 2002 , с. 120.
- ^ Перейти обратно: а б с Сангаве 1981 , с. 67.
- ^ Виджей К. Джайн, 2013 , с. х.
- ^ Виджей К. Джайн, 2013 , с. xi.
- ^ Чампат Рай Джайн 1929 , с. 143.
- ^ Чампат Рай Джайн 1929 , с. 144.
- ^ Чампат Рай Джайн 1929 , с. 105.
- ^ Чампат Рай Джайн 1929 , с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б Чампат Рай Джайн, 1929 , стр. 145–146.
- ^ Председатель Джинасен. Адипурана . Индийский вулкан . п. 217. ИСБН 978-81-263-1844-5 .
- ^ Чампат Рай Джайн, 1929 год .
- ^ Чампат Рай Джайн 1929 , с. 146.
- ^ Сангаве 1981 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пинто, Стэнли (21 января 2015 г.), «12-летнее ожидание заканчивается, все смотрят на Каркалу Бахубали высотой 42 фута» , The Times of India , Мангалуру , Times News Network
- ^ Перейти обратно: а б с д «Статуя Гомматагири кричит о внимании» , The Hindu , 22 января 2006 г.
- ^ «Лорд Бахубали из Кумбходжа [статуя]» . КолхапурТрэвелс.com .
- ^ Райс 1889 , с. 53.
- ^ Марш Майсура , т. 3, Калифорнийский университет , 1966, с. 56
- ^ «Бахубали Махамастакабхишека Махотсав: Вот история джайнского фестиваля, который сегодня посетил премьер-министр Моди» , The Indian Express , 19 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сангаве 1981 , с. 90.
- ^ «Бахубали абхишека с сегодняшнего дня» , The Hindu , 21 января 2015 г.
- ^ Титце 1998 , с. 48.
- ^ Пинто, Стэнли (21 января 2015 г.), «10-дневная Махамастакабхишека в Каркале с сегодняшнего дня» , The Times of India , Мангалуру , TNN
- ^ Сангаве 1981 , с. 91.
- ^ «Бахубали из Аретипура» , Frontline , 29 апреля 2016 г.
- ^ Гириш, МБ (23 февраля 2016 г.) [4 декабря 2015 г.], «Еще один джайнский центр во время раскопок в районе Мандия» , Deccan Chronicle
- ^ «Джайнский храм восьмого века обнаружен в Маддуре» , The New Indian Express , Служба экспресс-новостей, 7 января 2015 г., заархивировано из оригинала 10 января 2015 г.
- ^ Сангаве 2001 , с. 215.
- ^ Сангаве 1981 , с. 72.
- ^ Сангаве 1981 , с. 51.
- ^ Сангаве 2001 , с. 240.
- ^ Сангаве 1981 , с. 75.
- ^ «История литературы каннада» , kamat.com
- ^ Студенческая «Британника Индия», тома 1–5 , «Популярный Пракашан» , 2000, с. 78, ISBN 0-85229-760-2
- ^ Сангаве 1981 , с. 84.
- ^ Сеттар 1989 , с. 264.
- ^ Редди 2022 , с. 231.
- ^ Перейти обратно: а б Датта 1987 , с. 454.
- ^ Paniker 1997 , p. 94.
- ^ Мукерджи 1998 , с. 44.
Источники
[ редактировать ]- Датта, Амареш (1987), Энциклопедия индийской литературы: А-Дево , Сахитья Академи , ISBN 9788126018031
- Дандас, Пол (2002) [1992], Джайны (второе изд.), Лондон и Нью-Йорк : Routledge , ISBN 0-415-26605-Х
- Гранофф, Филлис (1993) [1990], Умная прелюбодейка и другие истории: сокровищница джайнской литературы , Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1150-Х
- Джайн, Чампат Рай (1929), Рисабха Дева - основатель джайнизма , Аллахабад : The Indian Press Limited,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Джайн, Виджай К. (2013), Дравьясамграха Ачарьи Немичандры , Vikalp Printers, ISBN 978-81-903639-5-2 ,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Мукерджи, Суджит (1998), Словарь индийской литературы: начало 1850 г. , Словарь индийской литературы, том. 1, Ориент Блэксван , ISBN 9788125014539
- Паникер, К. Айяппа (1997), Средневековая индийская литература: обзоры и подборки , Средневековая индийская литература, том. 1, Академия Сахитьи , ISBN 9788126003655
- Райс, Бенджамин Льюис (1889 г.), Надписи в Шраване Белголе: главной резиденции джайнов, (Археологическое исследование Майсура) , Майсур : Центральная пресса правительства
- Редди, Педарапу Ченна (2022). Нагабхарана: последние тенденции в исследованиях джайнизма . Издательство Blue Rose. ISBN 978-93-56114-46-3 .
- Сангаве, Вилас Адинатх (1981), Священная Шраванабелагола (Социально-религиозное исследование) (1-е изд.), Бхаратия Джнанпитх
- Сангаве, Вилас Адинатх (2001), Грани джайнологии: избранные исследовательские статьи о джайнском обществе, религии и культуре , Мумбаи: Популярный Пракашан , ISBN 978-81-7154-839-2
- Сеттар, С. (1989), Приглашая смерть: индийское отношение к ритуальной смерти , Монографии и теоретические исследования по социологии и антропологии, том. 28, издательство «Брилл» , ISBN 9789004087903
- Титце, Курт (1998), Джайнизм: иллюстрированный путеводитель по религии ненасилия (2-е изд.), Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1534-3
- Циммер, Генрих (1953) [апрель 1952], Кэмпбелл, Джозеф (редактор), Philosophies Of India , Лондон : Routledge & Kegan Paul Ltd, ISBN 978-81-208-0739-6