Jump to content

Пропаганда во Второй мировой войне

Пропагандистский вербовочный плакат Фламандского легиона с заголовком «Вместе мы его сокрушим!»

Пропаганда во Второй мировой войне преследовала цели воздействия на моральный дух , идеологическую обработку солдат и военнослужащих, а также влияние на гражданское население вражеских стран.

К 1930-м годам пропаганда использовалась большинством стран, вступивших во Вторую мировую войну. [ 1 ] Пропаганда использовала различную риторику и методологию, чтобы очернить врага, а также оправдать и поощрить внутренние усилия на войне. Общей темой было представление о том, что война ведется для защиты родины от иностранного вторжения. [ 2 ]

Пропагандист нацистской партии Йозеф Геббельс однажды написал в своем дневнике: [ 3 ]

«Суть пропаганды состоит в том, чтобы склонить людей к идее настолько искренне, настолько жизненно, что они в конце концов совершенно поддаются ей и уже никогда больше не смогут от нее уйти».

Британия

[ редактировать ]
Британский пропагандистский плакат времен Второй мировой войны

Уинстон Черчилль в 1941 году создал Управление политической войны (PWE) для распространения пропаганды, подрывающей моральный дух противника. Передачи Всемирной службы Би-би-си на иностранных языках сыграли центральную роль в завоевании влияния на немецкий народ. Геббельс перед тем, как покончить жизнь самоубийством, заметил: «Вражеская пропаганда начинает оказывать неприятно заметное воздействие на немецкий народ... Британские радиопередачи имеют благодарную аудиторию». [ 3 ]

Британцы использовали черной пропаганды методы , чтобы доставлять подрывные послания непосредственно немецкому народу, разбрасывая листовки и открытки. [ 3 ]

Голливудский фильм «Миссис Минивер» (1942) Уильяма Уайлера рассказывает сагу о британском тылу и заканчивается проповедью, произнесенной в церкви, разрушенной бомбами союзников: «Это народная война. Это наша война. Мы – бойцы». . Боритесь же с этим, боритесь со всем, что есть в нас, и пусть Бог защитит право». [ 3 ]

Германия

[ редактировать ]
Пропагандистский плакат, направленный на тыл Германии: «Работайте ради победы так же усердно, как мы сражаемся за нее!»

Имперское министерство народного просвещения и пропаганды было создано в 1933 году. Геббельс , назначенный Адольфом Гитлером руководителем министерства, использовал радио, прессу, книги, фильмы и все другие формы коммуникации для пропаганды нацистской идеологии. Было подчеркнуто, что поражение Германии в Первой мировой войне спровоцировало немцев чувства ярости и гнева. Культурные достижения и военные достижения Германии создали национальную гордость. Армии союзников были представлены как мясники, а Советы – как бесчеловечные звери . Министерство подвергло цензуре противоположные точки зрения. [ 3 ]

Война Германии против Советского Союза была описана представителями нацистской партии как Weltanschauungskrieg (война идеологий). [ 4 ]

Солдаты на фронте имели ограниченный доступ к информации. Зачастую письменные материалы были наиболее прямым средством пропаганды. К ноябрю 1939 года я пехотная дивизия Вермахта 12 - ежедневно получала газеты (практика, которая продолжалась во время оккупации Вандеи ), получая также полевые газеты 4-й армии и расшифрованные Wehrmachtbericht (коммюнике Вермахта).

Нацистская партия рано осознала ценность радиоприемников для передачи политической пропаганды . Немецким войскам были переданы такие приемники, которые использовались для развлечения и идеологической обработки. Во время операции «Барбаросса » 12-ю пехотную дивизию Вермахта . обслуживал передвижной «радиофургон», который совершал обходы с очень мощным приемником танково-гренадерская дивизия «Великая Германия» и 18-я танковая дивизия Радиостанции также получили .

Фильмы показывали немецким солдатам для развлечения и идеологической обработки. сопровождал «кинофургон» Они были очень популярны среди солдат, которых во время оккупации Франции и Нидерландов . Это было самое популярное занятие среди солдат вне службы. 18-я танковая дивизия переоборудовала школы в Праге под кинотеатры — практика, которой они научились у Советов. [ 4 ]

Эффективность пропаганды Геббельса была снижена поражением Германии в Сталинградской битве в феврале 1943 года. Вынужденный признать военное поражение, он выступил за тотальную войну , которая продлила войну, не изменив ее конечного результата. [ 3 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Плакат времен Второй мировой войны из США

Лишь немногие американцы после Первой мировой войны и Великой депрессии поддерживали новую дистанционную войну. Однако после нападения на Перл-Харбор было создано Управление военной информации , главный источник пропаганды. в 1942 году президентом Франклином Рузвельтом Фотографы документировали различные аспекты американского тыла, чтобы подорвать боевой дух врага . Некоторые виды пропаганды подвергались критике за содержание расовой подоплеки, например, фильмы Фрэнка Капры « Почему мы сражаемся », в которых враждебные нации показаны как бесчеловечные. Участие OWI в Голливуде было отмечено созданием патриотических пропагандистских фильмов, таких как Yankee Doodle Dandy , Pin-Up Girl и Anchors Aweigh . Плакаты, фильмы и мультфильмы помогли вербовать американцев для участия в войне. На одном плакате был изображен двуглавый монстр с головой нациста и головой японца, сжимающий Статую Свободы , с лозунгом «Остановите этого монстра, который не останавливается ни перед чем. ПРОИЗВОДИТЕ до предела!»

Производство было представлено как решающий фактор в победе в войне. Попай и Багз Банни были показаны сражающимися с японцами, а короткометражный фильм о том, как Дональд Дак Уолт Дисней выпустил нападает на Гитлера с помидором. Такие усилия были направлены на то, чтобы совместить развлечение с осведомленностью о военных действиях. [ 3 ]

Внутренняя пропаганда

[ редактировать ]
Пропагандистский плакат о вербовке из США

Внутри страны военная пропаганда Рузвельта поддерживала войну, привлекая больше солдат, поддерживая моральный дух и поддерживая гражданскую рабочую силу и производство. [ 5 ] «Скрытая армия», необходимая для производства оружия и сельскохозяйственного производства, была важной целью американской пропаганды во время войны . [ 5 ] После нападения на Перл-Харбор пропагандистская кампания была сосредоточена на сельском хозяйстве и ориентирована на молодых мужчин с намерением сократить один миллион американских мужчин, оставивших сельскохозяйственные работы во время войны. [ 6 ] В фильмах государственного производства с 1941 по 1943 год рассказывалось о сельскохозяйственном производстве во время войны. В пропагандистском фильме « Это война для всех » актер Генри Фонда объясняет решающую роль фермеров в военных действиях и их роль в поддержке своих «братьев за рубежом». [ 7 ] Тема американской мужественности во внутренней пропаганде военного времени идеализировала мужчин и патриотизм, а на плакатах изображались откровенно мускулистые мужчины, уверенно несущие штыки на войну или много помидоров в корзинах дома. [ 8 ]

Кроме того, популярные комиксы с участием Капитана Америки и Чудо-женщины отражали войну для своих зрителей. Против держав Оси персонажи комиксов боролись за защиту Соединенных Штатов и привили патриотические темы, чтобы еще больше продать войну американцам. [ 9 ]

Изображение расы

[ редактировать ]
Пропагандистский плакат, карикатурно изображающий японцев и призывающий рабочих не тратить зря материалы

Как и большинство других пропаганд, Управление военной информации обычно присваивало «символы и ценности» врагов как средство их дегуманизации. [ 10 ] Нэнси Брчак и Джон Правиа утверждают, что во время войны, когда в Америке еще действовали законы Джима Кроу , воспринимаемое «принятие» «неполноценности» меньшинств стало «явно частью американской пропаганды» и особенно использовалось в Тихоокеанская война против Японии. [ 11 ] В Тихом океане изображения японских солдат имели преувеличенные стереотипные черты. В некоторых случаях японские солдаты изображались сексуально развращенными и часто совершавшими бесчеловечные и злые действия . [ 12 ] В одном из примеров император Хирохото изображен в виде клыкастой летучей мыши с преувеличенными чертами лица, одетой в нацистскую одежду и со свастиками, чтобы еще больше дегуманизировать японского врага в глазах американского народа. [ 13 ]

Дома афроамериканцев поощряли участвовать в войне и защищать Америку. [ 14 ] Опросы, проведенные Управлением военной информации, показали, что афроамериканцы недовольны борьбой за свою расу как дома, так и на войне. В отличие от белых американцев, они сочли войну менее важной, чем нынешние расовые проблемы, с которыми сталкивается Америка. [ 15 ] Управление военной информации продолжило пропагандистскую кампанию, направленную на создание чувства принадлежности и лояльности к Америке и афроамериканцам. [ 16 ] Первая часть пропаганды в 1942 году, 2,5 миллиона брошюр «Негры и война», была широко распространена и утверждала, что без Америки афроамериканцы не смогут бороться за свои свободы. [ 16 ] Управление военной информации также сотрудничало с голливудскими кинопродюсерами, пытаясь изобразить в фильмах афроамериканцев целостными и нормальными. [ 17 ] например, в «Штормовой погоде» и «Хижине в небе» . [ 18 ] В фильме «Батаан » афроамериканский солдат героически погибает после того, как в предыдущей сцене он обсуждает стратегию и свой американский патриотизм со своим белым взводом. [ 19 ]

Как, несмотря на такие изображения, афроамериканские персонажи часто были стереотипами и уступали другим персонажам как по экранному времени, так и по значимости в фильмах. Клейтон Р. Коппес и Грегори Д. Блэк обнаружили, что «в исследовании Колумбийского университета в 1945 году» из «ста чернокожих появлений в фильмах военного времени семьдесят пять увековечивали старые стереотипы, тринадцать были нейтральными и только двенадцать были положительными». [ 20 ]

Брошюра пропагандистская

[ редактировать ]

Управление военной информации координировало большую часть пропаганды войны на Тихом океане, включая брошюры, направленные на подрыв морального духа японских войск. В последние месяцы войны союзники сбросили на Японию два миллиарда брошюр . [ 18 ] Брошюры, переведенные с английского на японский язык, которые были включены в японскую символику и культуру, возникли в результате использования японских военнопленных для создания более прямых и эффективных пропагандистских брошюр для распространения по Тихоокеанскому региону. [ 21 ] Ближе к концу войны в 1945 году в брошюрах на английском и японском языках говорилось: «Я прекращаю сопротивление» и призывали к капитуляции японских солдат. [ 22 ] Они также включали обещания гуманного обращения после капитуляции, сохранение японской культуры, если военные сдадутся, а также помощь молодым и больным. [ 17 ] Брошюры, возможно, способствовали капитуляции 10 000 солдат на Окинаве, а также они также поддержали использование кампании брошюр союзников для Управления военной информации. [ 22 ] В брошюрах также сообщалось о бомбардировках, предупреждались граждане о городах, подвергшихся нападению, и угрожали применением атомного оружия после бомбардировки Нагасаки , если не произойдет капитуляция. [ 23 ] Использование брошюр продолжалось до конца войны.

Японский пропагандистский плакат «Рай и ад», демонизирующий Китай при националистическом правительстве

Японская пропаганда во время Второй мировой войны представила войну как защиту от влияния и враждебности Запада. [ 24 ] В нем японцы изображались как жертвы, которым придется бороться за свою независимость и свободу. [ 25 ] Японская пропаганда обычно действовала с целью деморализовать войска союзников и часто использовала расовые темы, чтобы принизить угнетение Японии западной культурой. [ 10 ] Обычная японская пропаганда изображала Рузвельта и американский народ «сексуально развращенными» и демонами. [ 12 ] Для австралийских солдат японская пропаганда (см. рисунок) описывает австралийского солдата вдали от дома, который сражается, в то время как американец забрал его жену. Статья была направлена ​​​​на то, чтобы обескуражить американо-австралийские отношения. [ 26 ]

Некоторая японская пропаганда была нацелена на афроамериканские войска и использовала расистский климат в Америке для разжигания «антивоенных настроений». [ 27 ] Распространялась пропаганда, призванная подчеркнуть японскую мораль по сравнению с американским расизмом, и обычно отмечалось, что победа Японии обеспечит дискриминационную свободу от угнетения белых американцев. Для усиления эффекта пропаганды он вспоминал жестокую историю афроамериканцев. [ 28 ] Пропаганда вызвала самые разные отклики, в некоторых случаях она «сильно резонировала» с афроамериканскими войсками; опрос 1944 года показал, что «70%» имели «опасения по поводу важности войны лично для них». [ 25 ]

Советский Союз

[ редактировать ]

1939-1941 (в союзе с нацистской Германией)

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны Пакт Молотова-Риббентропа представлял собой пакт о ненападении, устанавливавший мир между Советским Союзом и нацистской Германией. [ 29 ] Это продолжалось до 22 июня 1941 года, внезапного вторжения Германии. [ 29 ] В тот период национализм доминировал в советской пропаганде. Юи Томпсон выделяет прессу как основное средство националистической пропаганды в Советском Союзе. [ 30 ] В 1939 году, во время советского вторжения в Польшу , советская пресса продолжала очернять Польшу и ее народ. [ 31 ] Советские газеты «поощряли ненависть» со стороны государств Союза, представляя Польшу как страну, «расправившуюся с миллионами белорусов, украинцев и евреев». [ 31 ] Пресса прославляла освобождение страны от «польских повелителей». [ 32 ] Он также поддержал недовольство Гитлера поляками и ввел в советские школы русские учебники с целью «увеличить использование русского языка среди нерусского населения». (Томпсон, Ева М., 1991, стр. 394). Эффект советской пропаганды способствовал «русификации» советских государств. [ 33 ]

Советский агитационный плакат, 1943 год.

Советская пропаганда во время победы страны под Сталинградом сделала понятие домашнего очага и семьи центром риторики националистических и патриотических тем. [ 34 ] Язык пропаганды часто «одевается» в частные ценности и звучит как частная речь. [ 35 ] (Киршенбаум, Лиза А. Стр. 847). Использование личных писем, некоторые из которых были адресованы солдатам женам на родине, часто публиковалось вместе с романтическими образами русской родины, чтобы разжечь «ненависть к захватчикам, » и «самопожертвование». [ 36 ] Сталин считался отцом советской семьи, в опубликованных личных письмах изображались «братья, сражавшиеся бок о бок», а сама земля описывалась как находящаяся под угрозой исчезновения «мать», что служило символом поощрения преданности государству. [ 37 ] Пропаганда также была направлена ​​на то, чтобы побудить женщин заменить домашние «мужские» роли, такие как работа на фабрике, но также и делать это внутри семьи. Общая материнская пропаганда поощряла усыновление и возрождение семьи. [ 38 ] Матери, имеющие минимум семь детей, были публично награждены за их усилия по оказанию помощи Родине, что еще больше поощряло преданность женщин помощи военным усилиям. [ 39 ] На рисунке 1 изображен солдат, уходящий на войну, а сильная фигура матери остается и заменяет солдата на его тракторе и работе. [ 40 ]

Британская, нацистская и индийская пропаганда присутствовала в Индии во время Второй мировой войны.

Британская пропаганда

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны британское правительство использовало стратегии цензуры и пропаганды, направленные на поддержание статус-кво британского владычества . [ 41 ] Несмотря на возражения индийских националистов и последствия войны, такие как голод, британская пропаганда стремилась снять вину, возложенную на Великобританию. [ 42 ] В 1942 году «британские чиновники в августе закрыли 92 журнала». [ 43 ] через газеты, принадлежащие британцам, такие газеты, как «The Hindu» и «The Statesmen». Британская пропаганда намеревалась «подавить голоса индийцев в средствах массовой информации» и «регулировать социальную критику, порождаемую сопротивляющейся интеллектуальной культурой». [ 44 ] Средства массовой информации также показывали ролики, прославляющие индийские войска, сражающиеся против держав Оси. [ 45 ] INA, индийская солдатская армия, сражавшаяся за независимость Индии при поддержке японской армии, подвергалась цензуре на протяжении всей войны, чтобы сохранить статус «соучастника» Индии. [ 46 ]

Индийская националистическая пропаганда

[ редактировать ]
Японская пропагандистская листовка, изображающая лидеров союзников, таких как Рузвельт , Чан Кайши и Черчилль, пытающихся подтолкнуть или втянуть индейца в борьбу против японцев, 1943 год.

Среди британской пропаганды индийский национализм в средствах массовой информации выражал антиколониалистскую критику Махатмы Ганди через репортеров-националистов, таких как военный корреспондент Т.Г. Нараянан. [ 47 ] Действуя под «ограничениями цензуры», Нараянан стал видным голосом индийского национализма. [ 48 ] Его работа освещала голод в Бенгалии 1943 года и выражала вину Ганди британскому правительству и необходимость «самоуправления» в средствах массовой информации. [ 49 ] Что касается индийских солдат, националистические СМИ подчеркивали несправедливые условия, такие как более низкая заработная плата и статус, чем у британских солдат, и обвиняли британский режим в решении проблем страны. [ 50 ]

нацистская пропаганда

[ редактировать ]

Нацистские пропагандисты, действовавшие в Индии, искажали идеологии национализма, чтобы ослабить хватку британского колониализма над Индией. [ 51 ] «Майн кампф» была переведена на индийские языки, а индийские издательства были подкуплены для перевода и печати речей Гитлера. [ 52 ] Антиеврейские настроения были направлены против мусульман, чтобы вызвать симпатии нацистов. [ 52 ] Одна индийская пресса, Princely India, заявила 30 июля 1939 года: «Нам, индийцам, нужен Гитлер, если мы вообще хотим добиться свараджа (самоуправления)». [ 53 ]

Австралия

[ редактировать ]
Австралийских женщин поощряли участвовать в военных действиях

Пропаганда в Австралии во время Второй мировой войны была направлена ​​на пропаганду необходимости свободы Австралии, а также ее защиты от иностранного вторжения. [ 54 ]

это наше

[ редактировать ]

На плакате This Is Ours изображены Австралия и Новая Зеландия, заштрихованные белым цветом на фоне контрастирующей черноты вокруг него. Национальный архив Австралии считал, что его целью было подчеркнуть «угрозу японского вторжения» и «атмосферу страха», вызванную австралийско-японским конфликтом. [ 54 ] Белая пропаганда была направлена ​​на австралийских граждан и использовала риторику, подчеркивающую понятия дома, австралийского патриотизма и уверенности в безопасности страны. [ 54 ]

У Австралии есть крылья

[ редактировать ]

«У Австралии есть крылья» - это рекламный пропагандистский фильм, изображающий австралийскую авиационную промышленность и пропагандирующий «героическую мотивацию к свободе», среди комментариев, поддерживающих страну, австралийские военно-воздушные силы и защиту Австралии. [ 55 ]

Итальянский фашистский пропагандистский плакат

Хотя Германия и Италия были партнерами во Второй мировой войне, немецкие пропагандисты прилагали усилия, чтобы повлиять на итальянскую прессу и радио в свою пользу. так называемая служба «Дина» ( Deutsch-italienischer Nachrichten-Austausch В сентябре 1940 года была создана ), якобы для улучшения обмена новостями во время войны. Однако на самом деле нацисты знали, что эквивалентного обмена вообще не будет, поскольку итальянские СМИ были гораздо слабее в кадровом отношении. На самом деле служба Dina с самого начала служила для наводнения Италии немецкими новостными материалами и косвенного контроля тамошних репортажей. [ 56 ]

Психологическая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны пропаганда была заменена термином «психологическая война» или «пси-война». Психологическая война была разработана как ненасильственное оружие, которое использовалось для воздействия на психологическое состояние солдат противника и гражданского населения. Целью психологической войны является деморализация солдат или заставить солдата сдаться более сильной военной силе. Во время Второй мировой войны Отделение психологической войны (PWB) действовало в юго-западной части Тихого океана. PWB будет использовать листовки вместо оружия или бомб. Они летали на самолетах над Филиппинами и Японией и сбрасывали листовки с самолетов-бомбардировщиков. [ 57 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Масахару, С. (1999). « « Негритянские пропагандистские операции »: коротковолновые радиопередачи Японии для чернокожих американцев времен Второй мировой войны». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 19 :6. дои : 10.1080/014396899100334 .
  2. ^ Брчак, Н; Правиа, Дж (1994). «Расизм в японской и американской пропаганде военного времени». Историк . 56 (4): 671. doi : 10.1111/j.1540-6563.1994.tb00926.x – через JSTOR.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Пропаганда Второй мировой войны» . ПБС .
  4. ^ Jump up to: а б Бартов, Омер. Восточный фронт 1941-1945: немецкие войска и варваризация войны . стр. 68–73.
  5. ^ Jump up to: а б Джеллисон, Кэтрин (2018). «Введите свою ферму в бой: мужественность фермы во время Второй мировой войны» . Сельскохозяйственная история . 92 (1): 5–20. дои : 10.3098/ah.2018.092.1.005 . JSTOR   10.3098/ah.2018.092.1.005 – через JSTOR.
  6. ^ Джеллисон, Кэтрин (2018). «Введите свою ферму в бой: мужественность фермы во время Второй мировой войны» . Сельскохозяйственная история . 92 (1): 16. дои : 10.3098/ah.2018.092.1.005 . JSTOR   10.3098/ah.2018.092.1.005 – через JSTOR.
  7. ^ Джеллисон, Кэтрин (2018). «Введите свою ферму в бой: мужественность фермы во Второй мировой войне» . Сельскохозяйственная история . 92 (1): 8–9. дои : 10.3098/ah.2018.092.1.005 . JSTOR   10.3098/ah.2018.092.1.005 – через JSTOR.
  8. ^ Джеллисон, Кэтрин (2018). «Введите свою ферму в бой: мужественность фермы во время Второй мировой войны» . Сельскохозяйственная история . 92 (1): 10. дои : 10.3098/ah.2018.092.1.005 . JSTOR   10.3098/ah.2018.092.1.005 – через JSTOR.
  9. ^ Состарик, Миа (2019). «Американская военная пропаганда во время Второй мировой войны: как комиксы продали войну» . Австралазийский журнал американских исследований . 38 (1): 17–44. JSTOR   26926687 .
  10. ^ Jump up to: а б Брчак, Н; Павия, Дж (1994). «Расизм в японской и американской пропаганде военного времени». Историк . 56 (4): 673. doi : 10.1111/j.1540-6563.1994.tb00926.x – через JSTOR.
  11. ^ Брчак, Нэнси; Правиа, Джон (1994). «Расизм в военной пропаганде Японии и США» . Историк . 56 (4): 672. doi : 10.1111/j.1540-6563.1994.tb00926.x . JSTOR   24449072 – через JSTOR.
  12. ^ Jump up to: а б Брчак, Н; Павия, Дж (1994). «Расизм в японской и американской пропаганде военного времени». Историк . 56 (4): 683. doi : 10.1111/j.1540-6563.1994.tb00926.x – через JSTOR.
  13. ^ Брчак, Нэнси; Правиа, Джон (1994). «Расизм в военной пропаганде Японии и США» . Историк . 56 (4): 682. doi : 10.1111/j.1540-6563.1994.tb00926.x . JSTOR   24449072 – через JSTOR.
  14. ^ Коппес, Клейтон (1986). «Чернокожие, лояльность и кинопропаганда во Второй мировой войне» . Журнал американской истории . 73 (2): 383–406. дои : 10.2307/1908227 . JSTOR   1908227 – через JSTOR.
  15. ^ Коппес, Клейтон; Блэк, Грегори (1986). «Чернокожие, лояльность и кинопропаганда во Второй мировой войне» . Журнал американской истории . 73 (2): 385. дои : 10.2307/1908227 . JSTOR   1908227 – через JSTOR.
  16. ^ Jump up to: а б Коппес, Клейтон; Блэк, Грегори (1986). «Чернокожие, лояльность и кинопропаганда во Второй мировой войне» . Журнал американской истории . 73 (2): 390. дои : 10.2307/1908227 . JSTOR   1908227 – через JSTOR.
  17. ^ Jump up to: а б Коппес, Клейтон (1986). «Чернокожие, лояльность и кинопропаганда во Второй мировой войне» . Журнал американской истории . 73 (2): 392. дои : 10.2307/1908227 . JSTOR   1908227 – через JSTOR.
  18. ^ Jump up to: а б Коппес, Клейтон; Блэк, Грегори (1986). «Чернокожие, лояльность и кинопропаганда во Второй мировой войне» . Журнал американской истории . 73 (2): 400. дои : 10.2307/1908227 . JSTOR   1908227 – через JSTOR.
  19. ^ Коппес, Клейтон (1986). «Чернокожие, лояльность и кинопропаганда во Второй мировой войне» . Журнал американской истории . 73 (2): 401. дои : 10.2307/1908227 . JSTOR   1908227 – через JSTOR.
  20. ^ Коппес, Клейтон; Блэк, Грегори (1986). «Чернокожие, лояльность и кинопропаганда во Второй мировой войне» . Журнал американской истории . 73 (2): 404. дои : 10.2307/1908227 . JSTOR   1908227 – через JSTOR.
  21. ^ СЗАС, ФЕРЕНЦ (2009). « Брошюры прочь : пропагандистская кампания союзников над Японией в последние месяцы Второй мировой войны». Журнал популярной культуры . 42 (3): 532. doi : 10.1111/j.1540-5931.2009.00694.x .
  22. ^ Jump up to: а б СЗАС, ФЕРЕНЦ (2009). « Брошюры прочь : пропагандистская кампания союзников над Японией в последние месяцы Второй мировой войны». Журнал популярной культуры . 42 (3): 533. doi : 10.1111/j.1540-5931.2009.00694.x .
  23. ^ СЗАС, ФЕРЕНЦ (2009). « Брошюры прочь : пропагандистская кампания союзников над Японией в последние месяцы Второй мировой войны». Журнал популярной культуры . 42 (3): 537. doi : 10.1111/j.1540-5931.2009.00694.x .
  24. ^ Брчак, Н. (1994). «Расизм в японской и американской пропаганде военного времени». Историк . 56 (4): 672. doi : 10.1111/j.1540-6563.1994.tb00926.x – через Jstor.
  25. ^ Jump up to: а б Масахура, С. (1999). « « Негритянские пропагандистские операции »: коротковолновые радиопередачи Японии для чернокожих американцев времен Второй мировой войны». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 19 (1): 11 – через Проквест.
  26. ^ «Австралия кричит» . Коллекция исследований Блика-Харриса . 01.01.1942.
  27. ^ Масахару, С. (1999). « « Негритянские пропагандистские операции »: коротковолновые радиопередачи Японии для чернокожих американцев времен Второй мировой войны. H». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 19 (1): 13. дои : 10.1080/014396899100334 .
  28. ^ С, Масахура (1999). « « Негритянские пропагандистские операции »: коротковолновые радиопередачи Японии для чернокожих американцев времен Второй мировой войны». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 19 (1): 21 – через Проквест.
  29. ^ Jump up to: а б Робертс, Дж. (2002). «Сталин, пакт с нацистской Германией и истоки послевоенной советской дипломатической историографии». Журнал исследований холодной войны . 4 (4): 94. дои : 10.1162/15203970260209527 . S2CID   57563511 .
  30. ^ Томпсон, Ева (1991). «Националистическая пропаганда в советской российской прессе, 1939-1941». Славянское обозрение . 50 (2): 385–399. дои : 10.2307/2500213 . JSTOR   2500213 . S2CID   159877125 .
  31. ^ Jump up to: а б Томпсон, Ева (1991). «Националистическая пропаганда в советской российской прессе, 1939-1941». Славянское обозрение . 50 (2): 391. дои : 10.2307/2500213 . JSTOR   2500213 . S2CID   159877125 .
  32. ^ Томпсон, Ева (1991). «Националистическая пропаганда в советской российской прессе, 1939-1941». Славянское обозрение . 50 (2): 392. дои : 10.2307/2500213 . JSTOR   2500213 . S2CID   159877125 .
  33. ^ Томпсон, Ева (1991). «Националистическая пропаганда в советской российской прессе, 1939-1941». Славянское обозрение . 50 (2): 394. дои : 10.2307/2500213 . JSTOR   2500213 . S2CID   159877125 .
  34. ^ Киршенбаум, Лиза (2000). « Наш город, наши очаги, наши семьи»: лояльность к местным жителям и частная жизнь в советской пропаганде Второй мировой войны». Славянское обозрение . 59 (4): 836. дои : 10.2307/2697421 . JSTOR   2697421 . S2CID   159579250 .
  35. ^ Киршенбаум, Лиза (2000). « Наш город, наши очаги, наши семьи»: лояльность к местным жителям и частная жизнь в советской пропаганде Второй мировой войны». Славянское обозрение . 59 (4): 847. дои : 10.2307/2697421 . JSTOR   2697421 . S2CID   159579250 .
  36. ^ Киршенбаум, Лиза (2000). « Наш город, наши очаги, наши семьи»: лояльность к местным жителям и частная жизнь в советской пропаганде Второй мировой войны». Славянское обозрение . 59 (4): 826. дои : 10.2307/2697421 . JSTOR   2697421 . S2CID   159579250 .
  37. ^ Киршенбаум, Лиза (2000). « Наш город, наши очаги, наши семьи»: лояльность к местным жителям и частная жизнь в советской пропаганде Второй мировой войны». Славянское обозрение . 59 (4): 839. дои : 10.2307/2697421 . JSTOR   2697421 . S2CID   159579250 .
  38. ^ Киршенбаум, Лиза (2000). « Наш город, наши очаги, наши семьи»: лояльность к местным жителям и частная жизнь в советской пропаганде Второй мировой войны». Славянское обозрение . 59 (4): 845. дои : 10.2307/2697421 . JSTOR   2697421 . S2CID   159579250 .
  39. ^ Киршенбаум, Лиза (2000). « Наш город, наши очаги, наши семьи»: лояльность к местным жителям и частная жизнь в советской пропаганде Второй мировой войны». Славянское обозрение . 59 (4): 842. дои : 10.2307/2697421 . JSTOR   2697421 . S2CID   159579250 .
  40. ^ Киршенбаум, Лиза (2000). « Наш город, наши очаги, наши семьи»: лояльность к местным жителям и частная жизнь в советской пропаганде Второй мировой войны». Славянское обозрение . 59 (4): 840. дои : 10.2307/2697421 . JSTOR   2697421 . S2CID   159579250 .
  41. ^ Даунинг, Д.; Пол, С (2019). «Газетчик Ганди: Т.Г. Нараянан и поиски независимой Индии, 1938–46». Современные азиатские исследования . 54 (2): 479.
  42. ^ Даулинг, Д; Пол, С (2019). «Газетчик Ганди: Т.Г. Нараянан и поиски независимой Индии, 1938–46». Современные азиатские исследования . 54 (2): 480.
  43. ^ Даулинг, Д. (2019). «Газетчик Ганди: Т.Г. Нараянан и поиски независимой Индии, 1938–46». Современные азиатские исследования . 54 (2): 480.
  44. ^ Даулинг, Д; Пол, С (2019). «Газетчик Ганди: Т.Г. Нараянан и поиски независимой Индии, 1938–46». Современные азиатские исследования . 54 (2): 477.
  45. ^ Даулинг, Д; Пол, С (2019). «Газетчик Ганди: Т.Г. Нараянан и поиски независимой Индии, 1938–46». Современные азиатские исследования . 54 (2): 490.
  46. ^ Даулинг, Д. (2019). «Газетчик Ганди: Т.Г. Нараянан и поиски независимой Индии, 1938–46». Современные азиатские исследования . 54 (2): 493.
  47. ^ Даулинг, Д; Пол, С (2019). «Газетчик Ганди: Т.Г. Нараянан и поиски независимой Индии, 1938–46». Современные азиатские исследования . 54 (2): 471.
  48. ^ Даулинг, Д; Пол, С (2019). «Газетчик Ганди: Т.Г. Нараянан и поиски независимой Индии, 1938–46». Современные азиатские исследования . 54 (2): 481.
  49. ^ Даулинг, Д. (2019). «Газетчик Ганди: Т.Г. Нараянан и поиски независимой Индии, 1938–46». Современные азиатские исследования . 54 (2): 485.
  50. ^ Даулинг, Д. (2019). «Газетчик Ганди: Т.Г. Нараянан и поиски независимой Индии, 1938–46». Современные азиатские исследования . 54 (2): 490.
  51. ^ Д'Суза, Э (2000). «Нацистская пропаганда в Индии». Социолог . 28 (5/6): 79. дои : 10.2307/3518181 . JSTOR   3518181 .
  52. ^ Jump up to: а б Д'Суза, Э (2000). «Нацистская пропаганда в Индии». Социолог . 28 (5/6): 81. дои : 10.2307/3518181 . JSTOR   3518181 .
  53. ^ Д'Суза, Э (2000). «Нацистская пропаганда в Индии». Социолог . 28 (5/6): 84. дои : 10.2307/3518181 . JSTOR   3518181 .
  54. ^ Jump up to: а б с «Пропагандистский плакат времен Второй мировой войны: Австралия наша | naa.gov.au» . www.naa.gov.au. ​Проверено 6 января 2022 г.
  55. ^ «У Австралии есть крылья» . www.awm.gov.au. ​Проверено 6 января 2022 г.
  56. ^ Король, Мальте (2007). Кооперация как борьба за власть. Фашистский альянс Оси Берлин-Рим в войне 1940/41 г., Кёльн, стр. 149-176; ср. Кениг, Мальте (2013). «Censura, controllo e notizie a valanga. Сотрудничество между Италией и Германией, nella Stampa и alla Radio 1940/41», Italia contemporanea 271, стр. 233–255.
  57. ^ «Психологическая война во Второй мировой войне» . лиархивы . Проверено 16 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f97947a0dfb362d078a22c4a6260320a__1707458940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/0a/f97947a0dfb362d078a22c4a6260320a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Propaganda in World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)