Яркое движение
![]() | |
Формация | 2003 |
---|---|
Тип | Некоммерческий |
Цель | Продвижение натурализма и яркого лейбла |
Регион обслуживается | Во всем мире |
Официальный язык | Английский |
Со-директоры | Пол Гизед и мята Фурелл |
Веб -сайт | яркие |
Движение «Брайтс» - это социальное движение , члены которых с 2003 года называют себя ярко -ярко -звенами и имеют мировоззрение философского натурализма .
Большинство ярких считают, что государственная политика должна основываться на науке (совокупность знаний, полученных и проверенных с использованием научного метода ). Яркие, вероятно, выступит против практики основания государственной политики на сверхъестественных доктринах. Следовательно, яркости могут быть описаны как секуляристы .
Терминология
[ редактировать ]Яркое движение предложило следующую терминологию: [ 1 ]
- Super (существительное): кто -то, чье мировоззрение включает в себя сверхъестественные и/или мистические элементы
- Яркий (существительное): кто -то, чье мировоззрение натуралистична (без сверхъестественных и мистических элементов)
- Яркий: яркий, который зарегистрировался на ярком веб -сайте в качестве члена движения
История
[ редактировать ]Пол Гейзерт, который придумал термин яркий и соучредил яркое движение [ 2 ] одноразовый учитель биологии Чикаго, профессор, предприниматель и писатель учебных материалов. [ 3 ] Решив посетить марш безбожного американцев в Вашингтоне в 2002 году, Гейзерт не любил лейбл «безбожный», потому что он думал, что это оттолкнет широкую публику, которой этот термин был синонимом «зла». Он искал новое, позитивное слово, которое может быть хорошо принято и улучшить образ тех, кто не верил в сверхъестественное. Несколько недель спустя Geisert придумал существительное «ярко» после мозгового штурма многих идей. [ 4 ] [ 5 ] Затем он столкнулся с другой комнатой и сказал своей жене: «У меня есть слово, и это будет большое!». [ 6 ]
Это было также соучредителем его жены, Минга Футрелл . [ 7 ] Футрелл остается директором организации. [ 8 ] Пара Уэлкса умер 17 ноября 2020 года.
После того, как они придумали термин, они передали свою идею для друзей и решили представить свою идею на Международной конференции «Атеист -альянс» в Тампе , штат Флорида . Они позвонили организаторам и получили разрешение представить эту идею. [ 6 ]
Geisert и Futrell сделали свое предложение весной 2003 года на атеистической конференции во Флориде, в которой принял участие Ричард Докинс . [ 9 ] Они запустили сетевой веб -сайт Brights 4 июня 2003 года. Движение получило раннюю рекламу через статьи Ричарда Докинса в The Guardian [ 10 ] и упрощенные ; [ 5 ] и Даниэль Деннетт в New York Times . [ 11 ]
Движение продолжало расти и испытывало ускоренные регистрации после дебатов в СМИ вокруг нового атеизма [ 9 ] Подданный серией книжных выпусков в конце 2006 года, в том числе «Божье заблуждение» , «Разбивая заклинание» , Бог не велик , конец веры и письма к христианской нации . Движение стало избирательным округом более 78 000 ярцов в 204 странах и территориях. [ 12 ]
Яркости
[ редактировать ]Многие, но не все, яркости также идентифицируют себя как атеисты , антитеисты , гуманистические (особенно светский гуманист ), фритуиндингер , нерелигионист , натуралисты , материалистические или физические , агностические , скептические или даже натуралистические пантеисты . [ 13 ] Несмотря на это, «движение не связано с какими -либо определенными убеждениями». На сайте Brights 'Net заявляет, что его цель состоит в том, чтобы включить зонтик Bright в словарный запас этого существующего «сообщества разума». [ 14 ]
Тем не менее, «более широкое намерение включает в себя многоцелевых людей, чьи мировоззрение натуралистичны», но находятся в «общей популяции», в отличие от ассоциации исключительно с «сообществом разума». Таким образом, люди, которые могут объявить свое натуралистическое мировоззрение, используя термин «Яркий», выходящие за пределы знакомых секуляристских категорий, если они не имеют теистических мировоззрения. [ 15 ] Регистрации даже включают некоторых членов духовенства, таких как пресвитерианские министры и профессор истории церкви и рукоположенный священник.
Докинс сравнивает ярко-сражение с «триумфом позора сознания » из термина геев:
Гей лаконичен, вдохновляет, позитивно: слово «вверх», где гомосексуалисты - это слово, а квир, педик и пофта - это оскорбления. Те из нас, кто подписывается на отсутствие религии; Те из нас, чья взгляд на вселенную естественен, а не сверхъестественные; Те из нас, кто радуется в реальном и презирал ложный комфорт нереального, нам нужно слово собственное слово, подобное «гей» [,] [...] существительное, угнанное из прилагательного, с его первоначальным значением изменился, но не слишком много. Как и гей, это должно быть запоминающимся: потенциально плодовитый мем. Как и гей, это должно быть позитивно, теплый, веселый, яркий. [ 10 ]
Несмотря на явную разницу между существительным и прилагательным, были комментарии к сравнению. В своей проводной статье Докинс заявил: «Существует ли статистическая тенденция для яркости [существительное], чтобы быть ярким [прилагательным], является вопросом для исследований».
Примечательные люди, которые в тот или иной момент идентифицируют себя как яркости, включают: биологи Ричард Докинс и Ричард Дж. Робертс ; Когнитивный ученый Стивен Пинкер ; Философы Даниэль Деннетт и Массимо Пиглиуччи ; сценические маги и разоблачители Джеймс Рэнди и Пенн и Теллер ; Эми Алкон ; Шелдон Глашов ; Бабу Гогинени ; Эдвин Кагин ; Мел Липман ; Piergiorgio Odifreddi ; и Air America ведущий радио -шоу Lionel .
В отличие от суперс
[ редактировать ]Даниэль Деннетт предполагает, что в своей книге разбивает заклинание: религию как естественное явление, что если не натуралисты обеспокоены коннотациями слова ярко- сверхъестественное). [ 16 ] Он также предложил это во время своей презентации на конвенции «Атеист -альянс». Geisert и Futrell утверждают, что у неологизма всегда было родство с Просвещением , эпохой, которая отмечала возможности науки и определенное количество свободных исследований. Они одобрили использование супер в качестве антонима до яркого.
Символ
[ редактировать ]Аватар Брайтов представляет небесное тело, видящее из космоса. Поскольку нет вверх, вниз, вниз, вправо или влево в космическом пространстве, расположение планеты и тьмы и звездного света изменяется. [ 17 ] Хотя символ открыт для интерпретации зрителя, он, как правило, предназначен для того, чтобы вызвать переход и чувство постепенного освещения. Преднамеренная двусмысленность аватара призвана символически отражать важный вопрос: является ли будущее человечества светящимся или более тусклом? Яркие стремятся «идти по многообещающему маршруту, в результате которого образы приводят на голову постепенно увеличивающемуся освещению для нашей земли, эскалации просветления». [ 17 ] Эта оптимистичная интерпретация символа Брайтов обобщена девизом «Actrightenment Now!».
Полемики имени
[ редактировать ]Движение подвергалось критике со стороны некоторых (как религиозных, так и нерелигиозных), которые возражали против принятия названия «яркого», потому что они считают, что это говорит о том, что люди с натуралистическим мировоззрением более умны («ярче»), чем не без Натуралисты, такие как философские скептики или идеалисты , верующие в паранормальных , философских теистах или религиозных . [ 18 ] Например, Комитет по скептическому расследованию опубликовал статью Криса Муни под названием «Не слишком« яркий » », в которой он заявил, что, хотя он согласился с движением, может использовать кампания Ричарда Докинса и Даниэля Деннетта по переименованию религиозных неверующих. Некоторое переосмысление «из -за возможности того, что термин будет неверно истолкован. [ 19 ] Журналист и отметил, что атеист Кристофер Хитченс также обнаружил, что это «съемное предложение о том, что атеисты должны быть каменными кандидатами на название« яркости » . [ 20 ]
В ответ на это Даниэль Деннетт заявил: [ 16 ]
Был также отрицательный ответ, в значительной степени возражающий против выбранного термина [не мной]: ярко , что, казалось, подразумевало, что другие были тусклыми или глупыми. Но термин, смоделированный на очень успешном углублении обычного слова «гей» гомосексуалистами, не должен иметь такого значения. Те, кто не геи, не обязательно мрачные; Они прямые . Те, кто не является яркости, не обязательно тусклые.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Яркая сетка - кто это яркости?" Полем Яркая сеть . Получено 14 ноября 2018 года .
- ^ Яркая сеть (8 августа 2012 г.). «Завершение внутри: сеть Brights ' - описывающая ярко -сеть (Paul Geisert)» . YouTube. Архивировано из оригинала 2021-12-12 . Получено 14 ноября 2018 года .
- ^ «Яркая сетка - энтузиазм Brights (стр. 3)» . Яркая сеть . Получено 14 ноября 2018 года .
- ^ Лейброк, Рэйчел (12 августа 2010 г.). "Яркая сторона" . Колорадо -Спрингс Независимый . Получено 14 ноября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Религия будь проклята» . Проводной . Конде Наст . 1 октября 2003 г. Получено 14 ноября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Яркая идея" . Санкт -Петербург Таймс . 20 июля 2003 г. Получено 20 июля 2003 года .
- ^ Заархивировано в Ghostarchive и на машине Wayback : Яркая сеть (8 августа 2012 г.). «Гражданский зонт для широкого разнообразия: яркости и традиции» . YouTube . Получено 14 ноября 2018 года .
- ^ "Кто направляет Brights.net?" Полем Яркая сеть . Получено 14 ноября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Церковь неверующих» . Проводной . Конде Наст . 14 ноября 2006 г. Получено 14 ноября 2006 года .
- ^ Jump up to: а беременный Докинс, Ричард (21 июня 2003 г.). «Будущее выглядит ярко» . Хранитель . Получено 14 ноября 2018 года .
- ^ Деннетт, Даниэль С. (12 июля 2003 г.). "Яркие вещи" . New York Times . Получено 14 ноября 2018 года .
- ^ «Поддержка яркости» . Яркая сеть . Получено 14 ноября 2018 года .
- ^ "Яркий (н.)-Что такое определение?" Полем Яркая сеть . Получено 4 ноября 2006 года .
- ^ "Какова цель сети Brights?" Полем Яркая сеть . Получено 4 ноября 2006 года .
- ^ "Теистические яркости? - Не так!" Полем Яркая сеть . Получено 14 ноября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Деннетт, Даниэль С. (2006). Нарушая заклинание . Лондон: Пингвин. п. 21
- ^ Jump up to: а беременный «Яркая символа» . Яркая сеть . Получено 14 ноября 2018 года .
- ^ Д'Суза, Динеш (12 октября 2003 г.). "Не так" ярко " . Wall Street Journal . Доу Джонс . Получено 14 ноября 2018 года .
- ^ Муни, Крис (15 октября 2003 г.). «Ярки: не слишком" ярко " . Комитет по скептическому расследованию . Получено 14 ноября 2018 года .
- ^ Хитченс, Кристофер (25 апреля 2007 г.). «Религия отравляет все (исключительные выдержки от Бога Кристофера Хитченса не велик )» . Сланец . Получено 14 ноября 2018 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Яркая сеть . Исходящий центр избирательного округа Ярца.
- Преподавание о религии в государственных школах: обучение мировоззрения , для которого Geisert предоставил консультации.
- Thebrightsnet . YouTube
- Яркий . Macmillan English Dictionary для продвинутых учеников .
- Ваджнриб, Рут (31 января 2004 г.). «Будущее не прилагаемое ярко» . Сидней Утренний Вестник . Получено 14 ноября 2018 года.