Данные Дарбар
Данные Дарбар | |
---|---|
Данные Дарбар | |
![]() Храм Али Худжвири — одна из самых важных суфийских святынь Пакистана. | |
Религия | |
Принадлежность | Суфийский ислам |
Провинция | Пенджаб |
Расположение | |
Расположение | Лахор |
Страна | Пакистан ![]() |
Географические координаты | 31 ° 34'44 "N 74 ° 18'17" E / 31,57898 ° N 74,30474 ° E |
Архитектура | |
Тип | Мечеть и суфийский мавзолей |
Стиль | Современный |
Технические характеристики | |
Купол (ы) | 1 |
угрожать (а) | 4 |
Дата Дарбар ( урду : داتا دربار , романизированный : Dātā Darbār — исламская святыня, расположенная в Лахоре , Пенджаб. ) [ 1 ] Это крупнейшая суфийская святыня в Южной Азии . Он был построен для размещения останков аль-Худжвири , широко известного как Дата Гандж Бакш или, в разговорной речи, как Дата Сахаб , суфийского святого из Газни в современном Афганистане, который, как полагают, жил на этом месте в 11 веке нашей эры. .
Это место считается самым священным местом в Лахоре. [ 2 ] и привлекает до миллиона посетителей на свой ежегодный фестиваль урс . [ 1 ]
Расположение
[ редактировать ]Отель Data Darbar расположен в центре Старого города Лахора . Его окружают Лоуэр-Молл-роуд, ворота Бхати , Гавалманди и Кербела Гамай Шах.
История
[ редактировать ]Изначально святыня была основана как простая могила рядом с мечетью, которую Али Худжвири построил на окраине Лахора в 11 веке. [ 1 ] К XIII веку в мусульманском мире было широко распространено убеждение, что духовные силы великих суфийских святых связаны с местами их захоронений. [ 3 ] поэтому был построен более крупный храм в память о месте захоронения Худжвири в период Великих Моголов . [ 1 ] Святынный комплекс был расширен в 19 веке, а мечеть Худжвири перестроена. [ 1 ] Однако некоторые историки утверждают, что в нынешнем храме нет могилы Али Худжвири. Это место было местом, куда он приходил для поклонения. Его настоящая могила спрятана в Шахи Килла, Лахор. [ 4 ]
Святыня перешла под контроль правительства Пакистана в соответствии с Постановлением об Аукуфе от 1960 года , официальной целью которого было предотвратить финансовую эксплуатацию верующих смотрителями святыни по всей стране. [ 1 ] Святыня была значительно расширена в 1980-х годах под властью военачальника Зия уль-Хака . [ 1 ] за это время святыня стала крупнейшей в Южной Азии. [ 1 ] При его режиме были добавлены офисы для НПО , библиотека, медресе , полицейский участок, автостоянка и офисы. [ 1 ] За это время также были добавлены места для музыкальных представлений и новая бесплатная кухня. [ 1 ] После его масштабного расширения вокруг этого объекта появились новые рынки. [ 1 ]
С 1965 года фестиваль каввали «Мехфил-е-сама» , который в 1992 году переместился в соседнюю школу. двухдневный музыкальный рядом со святыней проводился [ 5 ]
Террористические атаки
[ редактировать ]2010 года 1 июля два террориста-смертника атаковали святыню. В результате взрывов погибли по меньшей мере 50 человек, еще 200 получили ранения. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] 8 мая 2019 года в результате еще одного взрыва на том же месте погибли двенадцать человек, в том числе сотрудники полиции Саддам Хусейн, главный констебль Шахид Назир, главный констебль Мухаммад Сохаил, главный констебль Гульзар Ахмад, констебль Мухаммад Салим и охранник Рафакат Али возле входных ворот для женщин. посетители. [ 9 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Святилище Худжвири расположено в гробнице эпохи Великих Моголов, выполненной из резного белого мрамора. Гробница окружена массивным мраморным двором, а новое учебное заведение на территории храмового комплекса выполнено в стиле модерн. [ 10 ]
Значение
[ редактировать ]Это место считается самым священным местом в Лахоре. [ 2 ] Храм стал крупным экономическим, политическим и социальным центром Лахора. [ 1 ] и это одно из немногих мест в Лахоре, где чрезвычайно богатые и чрезвычайно бедные делят пространство вместе. [ 1 ]
Среди преданных широко распространено мнение, что святой, похороненный в святыне, является высшим авторитетом над всеми суфийскими святыми на Индийском субконтиненте и что ни один новый суфийский святой не может иммигрировать на субконтинент без получения разрешения от духа Худжвири. [ 10 ]
После создания храма, посвященного Худжвири, его могилу посещали мусульмане и немусульмане в поисках его благословения. Выдающиеся деятели, такие как Баба Фарид , Мойнуддин Чишти , Низамуддин Аулия , Дара Шико и Аллама Икбал , все выразили почтение святыне и присягнули на верность Худжвири. [ 10 ] Бывший премьер-министр Наваз Шариф был частым гостем храма. [ нужна ссылка ]
Учение Худжвири критиковало практики, связанные с южноазиатским исламом, такие как употребление наркотиков и танцы. [ 1 ] Он также учил, что суфийские святые сами по себе по-прежнему обязаны требованиям ислама, и поэтому его почитают мусульмане-реформаторы, критикующие суфийскую практику, а также мусульмане-традиционалисты, почитающие суфийские святыни. [ 1 ]
Каввали В храме регулярно проводятся представления . В особых случаях святыню украшают огнями, готовят ужин для тысяч посетителей, которые также танцуют, пока музыканты играют суфийскую музыку часами . На границе святыни верующие мусульмане читают Коран и воздают дань уважения Пророку Мухаммеду .
Социальные услуги
[ редактировать ]Храм предоставляет широкий спектр социальных услуг, что сделало его популярным центром для бедных жителей. [ 1 ] По обычаю, которому 1000 лет, [ 2 ] до 50 000 посетителей в день предлагают бесплатную еду в храме. [ 2 ] Посетители, сталкивающиеся с личными трудностями, часто жертвуют деньги или рабочую силу в фонд бесплатной кухни храма. [ 2 ] в соответствии с акцентом ислама на кормлении бедных. [ 2 ] Храм также обеспечивает образование учащихся в близлежащих школах и помогает финансировать местные больницы в рамках своей социальной миссии. [ 2 ]
Доступ
[ редактировать ]Храм открыт круглосуточно и приветствует посетителей, свободно входящих в комплекс. Ежедневно храм посещают от 30 000 до 60 000 посетителей. [ 1 ] хотя это число может удвоиться в религиозные праздники и по четвергам. [ 1 ] - традиционная ночь посещения святынь. Около 1 000 000 преданных посещают храм во время ежегодного фестиваля урс . [ 1 ]
Храм обслуживается станцией Бхатти Чоук» « метробуса Лахора .
Администрация
[ редактировать ]Святыня управляется как часть фонда Аукаф в соответствии с Постановлением Аукаф 1960 года . [ 1 ] Храмом управляют около 200 штатных сотрудников. [ 1 ] без учета служб безопасности. [ 1 ] наибольший доход Этот храм приносит совету Аукафа из всех примерно 400 святынь, находящихся под его контролем в провинции Пенджаб. [ 1 ] и приносит примерно 33% доходов совета директоров. [ 1 ] Храм собирает в 4 раза больше дохода, чем тратится на его содержание. [ 1 ] Считается, что это центр всех святынь в Пенджабе, религиозные обряды и проповеди подлежат большему государственному регулированию, чем в других святынях в Пакистане. [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Святыня окружает гробницу с зеленым куполом.
-
Могила Али Хаджвери ночью
-
Мечеть Дата Дарбар
-
Интерьер салона украшен зеркалами и цветами.
-
Кенотаф окружен резными мраморными ширмами.
-
Вид на интерьер новой мечети
-
Просители в самом сокровенном святилище святыни
-
Вход во внутреннее святилище храма.
-
Вечерний вид на храм и прилегающую к нему мечеть.
-
Храм выходит на большой внутренний двор, где преданные собираются каждый четверг вечером, а также в другие праздничные вечера.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Линус Стротман (2016). Чахер, Торстен; Дандекар, Дипра (ред.). Ислам, суфизм и повседневная политика принадлежности в Южной Азии . Рутледж. ISBN 9781317435969 . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Халафофф, Анна; Кларк, Мэтью (2016). Религия и развитие в Азиатско-Тихоокеанском регионе: священные места как пространства развития . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781317647454 . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Ричард М. Итон (1984). Меткалф, Барбара Дейли (ред.). Моральное поведение и авторитет: место Адаба в исламе Южной Азии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520046603 . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «По могиле Али Хаджвери: факты о Дата Дарбаре» . Азиатское зеркало . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Неттл, Бруно; Арнольд, Элисон (2000). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780824049461 . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Взрывы в знаменитом храме в Пакистане унесли десятки жизней» . Си-Эн-Эн. 2 июля 2010 г. Проверено 3 июля 2010 г.
- ^ «Смертельные взрывы произошли в суфийском храме в Лахоре» . Би-би-си. 1 июля 2010 года . Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ Таверниз, Сабрина (1 июля 2010 г.). «Взрывы в суфийском храме в Пакистане унесли жизни по меньшей мере 35 человек» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ «Восемь человек погибли в результате взрыва возле суфийского храма в Лахоре; мы были мишенью, утверждает полиция» . NDTV.com . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Кураеши, Самина (2010). Священные места: путешествие с суфиями Инда . Пресса Музея Пибоди. ISBN 9780873658591 . Проверено 12 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]