Рев (фильм)
Рев | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ноэль Маршалл |
Написал | Ноэль Маршалл |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Ян де Бонт |
Под редакцией |
|
Музыка | Теренс П. Миноуг |
Производство компания | Киноконсорциум [ 1 ] |
Распространено |
|
Дата выпуска |
|
Время работы | 98 минут [ 2 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 17 миллионов долларов |
Театральная касса | 2 миллиона долларов |
«Рёв» — американская приключенческая комедия 1981 года. [ 3 ] [ 4 ] автор сценария и режиссер Ноэль Маршалл . Сюжет повествует о Хэнке, натуралисте, который живет в природном заповеднике в Африке вместе со львами, тиграми и другими большими кошками. Когда его семья навещает его, вместо этого они сталкиваются с группой животных. В фильме снимались Маршалл в роли Хэнка, его настоящая жена Типпи Хедрен в роли его жены Мадлен, а также дочь Хедрен Мелани Гриффит и сыновья Маршалла Джон и Джерри Маршаллы в ролях второго плана.
В 1969 году, когда Хедрен снимала «Жатву Сатаны» в Мозамбике , ей и Маршаллу довелось наблюдать, как стая львов переселилась в недавно освобожденный дом из-за возросшего браконьерства. Они решили снять фильм на эту тему, производство которого началось, когда в 1970 году был закончен первый сценарий. Они начали привозить спасенных больших кошек в свои дома в Калифорнии и жить с ними. Съемки начались в 1976 году; оно было закончено через пять лет. Фильм был полностью завершен после 11 лет производства .
Первоначально Roar не был выпущен в Северной Америке. Вместо этого в 1981 году Ноэль и Джон Маршаллы выпустили его на международном уровне. Его также приобрели Filmways Pictures и Alpha Films. Несмотря на хорошие результаты в Германии и Японии, «Рёв» потерпел неудачу в прокате , собрав 2 миллиона долларов по всему миру при бюджете в 17 миллионов долларов. В 2015 году, через 34 года после выхода фильма на экраны, он был показан в кинотеатрах США компанией Drafthouse Films . о Послание Роара защите дикой природы Африки, а также его взаимодействие с животными было высоко оценено критиками, но его сюжет, история, непоследовательный тон, диалоги и монтаж подверглись критике.
Во время съемок актеры и члены съемочной группы столкнулись с опасными ситуациями; семьдесят человек, в том числе звезды фильма, получили ранения в результате нападений необученных животных на съемочной площадке. Наводнение из плотины уничтожило большую часть декораций и оборудования, что резко увеличило бюджет фильма. В 1983 году Хедрен основала Фонд «Рев» и основала заповедник «Шамбала» , где содержались животные, фигурирующие в фильме. Она также написала книгу « Коты Шамбалы» (1985) о событиях, произошедших во время ее создания. Этот фильм был описан как «самый опасный фильм из когда-либо созданных» и «самый дорогой домашний фильм из когда-либо созданных», и он стал культовым .
Сюжет
[ редактировать ]Американский натуралист Хэнк ( Ноэль Маршалл ) живет в заповеднике в Танзании и имеет коллекцию больших кошек , чтобы изучать их поведение. Хотя он должен забрать свою жену Мадлен ( Типпи Хедрен ) и их детей Джона, Джерри и Мелани ( Мелани Гриффит ) из аэропорта, чтобы отвезти их к себе домой, его задерживает его друг Мативо (Кьяло Мативо), предупреждающий его. что комитет собирается рассмотреть его грант . Пока он показывает Мативо свое ранчо и остальную часть заповедника, пока они ждут, Хэнк объясняет природу львиного прайда и их страх перед Тогаром, львом-изгоем, который часто ссорится с лидером прайда Робби. Хэнк просит Мативо помочь сохранить прайд в безопасности.
Прибывает грантовый комитет. Один из ее членов, Прентисс (Стив Миллер), не одобряет больших кошек и угрожает застрелить их. Драка двух львов отвлекает Хэнка; он разбивает его, несмотря на то, что ему укусили руку. Пока Хэнк перевязывает ему руку, тигры нападают на членов комитета и ранят некоторых из них, и, хотя Хэнк предлагает помощь, они в страхе уходят. Мативо выражает обеспокоенность по поводу нового нападения, когда Хэнк приводит свою семью на ранчо. Когда они отправляются в аэропорт на лодке Мативо, на борт прыгают два тигра, путешествующие вместе с ними. Мативо врезается в бревно в воде, в результате чего корабль тонет. Двое мужчин плывут в безопасное место.
Стюардесса аэропорта Ленорд (Ленорд Боква) советует Мадлен, Джону, Джерри и Мелани сесть в автобус. Они приезжают на ранчо и входят в дом, понимая, что его оставили без присмотра. Когда Мадлен и Джерри открывают окна и двери, они потрясены, увидев, что львы поедают тушу зебры перед домом. Семья напугана, когда животные входят в дом и пытаются убежать, но Тогар преследует их. Джерри находит винтовку и пытается выстрелить в Тогара, пока тот сражается с Робби. Мелани опасается, что ее отца убили животные.
Хэнк и Мативо, которых все еще преследуют тигры, берут два велосипеда из местной деревни. Чтобы тигры не последовали за Хэнком в аэропорт, Мативо забирается на дерево и отвлекает их. Хэнк встречает служащего аэропорта, который сообщает ему, что его семья поехала на автобусе к его ранчо. Хэнк возвращается на машине Ленорда и спасает Мативо с дерева. Одна из шин машины проколота на каменистой дороге, и Хэнк бежит на ранчо, а Мативо отбивается от тигров с помощью зонтика.
На следующее утро семья садится на лодку Хэнка, чтобы попытаться сбежать, но слон вытаскивает судно обратно на берег и уничтожает его. Джон едет за помощью на мотоцикле Хэнка, но его преследуют большие кошки, и он въезжает в озеро. Спасаясь от очередного слона, семья переплывает озеро и находит другой дом, в котором они спят. Когда они просыпаются, они оказываются окруженными прайдом и приходят к выводу, что, поскольку они все еще живы, животные не собираются причинять вред. их.
Прентисс пытается убедить комитет выследить и убить львов Хэнка. Хотя ему это не удалось, он и Рик (Рик Глэсси), еще один член комитета, все равно отстреливают многих больших кошек. В конце концов Тогар нападает на них, и хотя Хэнк видит нападение и пытается вмешаться, лев убивает Прентисс и Рика, прежде чем вернуться в дом, чтобы сразиться с Робби. Робби противостоит Тогару, и бой заканчивается. Хэнк приезжает на ранчо и обнаруживает, что его ждет семья. Приходит Мативо, и Хэнк просит его не упоминать Прентисса или смерть Рика; его знакомят с семьей Хэнка, которые соглашаются остаться на неделю.
Бросать
[ редактировать ]- Типпи Хедрен в роли Мадлен, жены Хэнка, которая ведет семью из Чикаго в заповедник Хэнка. Хедрен — профессиональная актриса; она сыграла главную героиню в Альфреда Хичкока фильмах «Птицы» (1963) и «Марни» (1964). Она также снялась в нескольких фильмах в Африке. [ 5 ]
- Мелани Гриффит в роли Мелани, дочери Хэнка и Мадлен. Многообещающая карьера Гриффит, появившаяся в фильмах «Ночные движения» , «Тонущий бассейн » и «Улыбка» (все они были сняты в 1975 году), гарантировала ее включение в фильм вместе с Маршаллом и Хедрен. [ 6 ] Она ушла из фильма после драки двух львов, заявив, что не хочет «выходить из этого с половиной лица». [ нужна ссылка ] Хотя Гриффит заменила ее подруга, актриса Пэтси Недд, позже она проявила интерес к фильму и пересняла многие сцены. [ 7 ] [ 8 ]
- Ноэль Маршалл в роли Хэнка, натуралиста, живущего вместе с многочисленными животными в Африке. Несмотря на отсутствие у него опыта писательской и актерской работы, [ 9 ] Маршалл не только продюсировал, режиссировал и финансировал фильм, но и много лет жил с большими кошками и понимал их поведение. По мнению Хедрен, он наладил отношения с их животными и проявил столь необходимую уверенность и храбрость, обращаясь с ними, что сделало его лучшим и единственно возможным выбором для нее в роли Хэнка. [ 10 ]
- Джон Маршалл в роли Джона, старшего сына Хэнка и Мадлен. Джон Маршалл - средний сын Ноэля Маршалла, с пяти лет играл небольшие телевизионные роли. [ 11 ]
- Джерри Маршалл в роли Джерри, младшего сына Хэнка и Мадлен. Джерри Маршалл - младший сын Ноэля Маршалла, он, как и его брат, снимался в небольшом количестве рекламных роликов, но не снимался в кино и на телевидении так часто, как Джон и Мелани. [ 12 ]
- Кьяло Мативо в роли Мативо, друга и помощника зоолога Хэнка. Мативо родился в Кении (умер 7 июня 2021 г.). [ 13 ] ) был Камбой и был выбран среди двух других мужчин; один сенегальец и один нигериец . Он специализировался на кино в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , получил докторскую степень в области журналистики развития. [ 13 ] был сценаристом и режиссером для «Голоса Кении» и ранее снимался в двух немецких короткометражных фильмах, прежде чем получить роль, при условии, что он «будет с этими животными только во время [мы] съемок». [ 14 ] [ 15 ]
Опытные дрессировщики животных, такие как Фрэнк Том, Стив Миллер и Рик Глэсси, получили роли членов комитета, атакованных тиграми. [ 16 ] Уилл Хатчинс изображает мужчину в весельной лодке [ 17 ] а Закес Мокае играет члена комитета. [ 18 ] Необученные львы Робби, его потомки Гэри и Тогар считаются актерами. [ 19 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]
Роар был задуман мужем и женой Ноэлем Маршаллом и Типпи Хедрен в 1969 году. Маршалл был агентом по поиску талантов Хедрен, когда она снималась в фильме « Жатва Сатаны» , который снимался в Мозамбике. [ 20 ] Рядом со съемочной площадкой они наткнулись на заброшенный плантационный дом в национальном парке Горонгоса , который был захвачен львиным прайдом , и их автобусный гид и местные жители сказали им, что популяции животных находятся под угрозой исчезновения из-за браконьерства; это вдохновило их рассмотреть возможность создания любого из них [ 21 ] [ 22 ] или серию фильмов. [ 23 ]
Это было удивительное зрелище: львы сидели в окнах, входили и выходили из дверей, сидели на верандах, они были на крыше португальского дома, и они были перед дом [...] Это было такое уникальное зрелище, и мы подумали, что для фильма давайте использовать великих кошек в качестве наших звезд.
Маршалл и Хедрен обсуждали фильм со своей семьей ( Мелани Гриффит , Джоэл, Джон и Джерри Маршалл), которым идея понравилась, и они согласились участвовать в качестве актеров, за исключением Джоэла, который предпочел быть арт-директором и декоратором. Маршалл и Хедрен в свободное время посещали заповедники для животных и беседовали со специалистами по львам. Они узнали, что снимать им придется в Соединенных Штатах, поскольку ручные львы в Африке редки. [ 24 ] Ряд укротителей львов предупредили, что на съемочной площадке невозможно собрать большое количество больших кошек. Другие укротители, такие как дрессировщик Рон Оксли, который привел льва по имени Нил, чтобы познакомить семью с большими кошками, предложили им завести собственных животных, дать им базовую подготовку и постепенно познакомить их друг с другом. [ 20 ] [ 25 ] Маршаллы разработали идеи по финансированию проекта и оценили, что фильм будет завершен с бюджетом в 3 миллиона долларов. [ 26 ]
Подготовка к производству
[ редактировать ]Маршалл написал первый сценарий проекта весной 1970 года и дал ему рабочее название «Львы» ; позже он изменил его на Lions, Lions and More Lions . [ 27 ] [ 28 ] Он также заручился помощью актера и художника озвучивания Теда Кэссиди , с которым он написал и продюсировал «Эксперимент Харрада» . [ 29 ] Оригинальный сценарий допускал присутствие до тридцати или сорока дрессированных львов. [ 20 ] Маршалл был также вдохновлен фарсом Мака Сеннета и решил включить смесь комедии, драмы и моментов «абсолютного ужаса» в столкновения людей и животных с основным посланием о необходимости сохранения африканской дикой природы. . [ 30 ] Сцены, в которых животные преследуют персонажей, требовали, чтобы актеры притворялись испуганными и кричали, чтобы вызвать реакцию животных. Сценарий развивался с частыми изменениями, но всегда допускал включение спонтанных действий животных, таких как игра с семейной лодкой или катание на скейтборде. Это привело к тому, что некоторых львов стали считать писателями. [ 3 ] [ 31 ]
Маршалл и Хедрен начали держать молодых львов, которых они приобрели в зоопарках и цирках, в своем доме в Шерман-Оукс . Это было незаконно, поскольку они не получили заранее разрешения от властей, хотя это было до принятия более строгих правил Закона об исчезающих видах 1973 года . [ 32 ] Власти обнаружили животных в 1972 году и приказали семье вывезти их с территории. [ 33 ] [ 5 ] Пара приобрела землю в каньоне Соледад и наняла персонал для строительства комплекса и двухэтажного дома, вдохновленного африканской архитектурой. Дом поддерживался четырнадцатью телефонными столбами, что делало его достаточно прочным, чтобы выдержать вес пятидесяти больших кошек, или 20 000 фунтов (9 100 кг). [ 34 ] [ 35 ] Персонал состоял из не являющихся членами профсоюза работников, ; Маршаллы не использовали профсоюзных работников, поскольку не могли себе этого позволить и боялись нарушить профсоюзные правила. [ 26 ] На доме была установлена плоская крыша , характеристики окружающей калифорнийской пустыни были адаптированы для имитации Танзании путем посадки тысяч тополей и кустов Мозамбика, а близлежащий ручей был перекрыт плотиной, чтобы создать озеро. [ 36 ] [ 37 ] Бригада из пяти человек оцепила территорию площадью до 2000 квадратных футов (190 м2). 2 ) с заборами высотой 14 футов (4,3 м), чтобы животные не могли сбежать. Миниатюрная студия была построена рядом с множеством других зданий, таких как монтажные комнаты и кухонный магазин . Также были построены больница для животных, сарай для слонов и морозильная камера емкостью 10 000 фунтов (4500 кг) для хранения мяса для больших кошек. [ 38 ] Хедрен управляла экскаватором на съемочной площадке и отвечала за гардероб для фильма, который она описала как простой «постиранный и ношенный». [ 39 ] [ 40 ]
После того, как Маршалл взял двух детенышей сибирского тигра и африканского слона по имени Тимбо из охотничьего заповедника Оканаган , он решил пересмотреть сценарий фильма, включив в него других животных, и изменил прежнее леоцентрическое название на «Рев» . [ 41 ] Еще одним дополнением к сценарию было то, что Тимбо раздавил семейную гребную лодку, вдохновленный тем, как слон разбил металлический корпус кемпера . [ 42 ] В конечном итоге к 1979 году в семье накопился 71 лев, 26 тигров, тигрон , девять черных пантер, 10 пум, два ягуара, четыре леопарда, два слона, шесть черных лебедей, четыре канадских гуся, четыре журавля, два павлина, семь фламинго. и аист марабу; единственным животным, которое они отвергли, был гиппопотам . [ 37 ] [ 43 ] Маршаллу и Хедрен пришлось нанять дрессировщиков, когда они получили больше львов; один дрессировщик, Фрэнк Том, принес свою домашнюю пуму, которую нужно было вернуть домой. [ 16 ] После шести лет производства больших кошек насчитывалось около 100; общее количество в конечном итоге достигнет 150. [ 44 ] [ 45 ]
Проблемы с финансированием начались в 1973 году, поскольку к тому времени стоимость экипажа и корма для животных составляла 4000 долларов в неделю. [ 46 ] Семья продала свои четыре дома и 600 акров (240 га) возле Волшебной горы, чтобы выплатить долги, и коммерческо-производственная компания Маршалла обанкротилась. [ 47 ] Он был исполнительным продюсером фильма «Экзорцист» , и доходы от этого фильма частично финансировали производство. [ 48 ] [ 45 ] Маршаллы также продали некоторые вещи, в том числе шубу Хедрен, подаренную ей Альфредом Хичкоком за главную роль в фильме «Птицы» . [ 49 ] [ 50 ] Отсутствие средств означало, что членам семьи приходилось выполнять задачи экипажа и брать на себя другую работу. животных Джон Маршалл был дрессировщиком , механиком , оператором стрелы и оператором камеры ; он также выполнял ветеринарную работу , например, делал вакцины и брал кровь у животных. [ 51 ] В интервью 1977 года Ноэля Маршалла спросили, почему он пошел на личный риск ради проекта:
Вы во что-то погружаетесь медленно. Мы работаем над этим проектом уже пять лет. Все, чем мы владеем, все, чего мы достигли, связано с этим. Сегодня мы готовы на 55 процентов. Мы находимся в той точке, когда нам просто необходимо это сделать.
- Ноэль Маршалл, The Montreal Gazette [ 52 ]
Некоторые из больших кошек страдали болезнями, передающимися воздушно-капельным путем; В результате погибло 14 львов и тигров. [ 53 ] [ 54 ]
Съемки
[ редактировать ]Основные фотосъемки начались 1 октября 1976 года и первоначально планировалось, что они продлятся шесть месяцев. [ 55 ] но съемки были ограничены пятью месяцами, потому что тополя на съемочной площадке становились коричневыми с ноября по март. [ 56 ] Снимать больших кошек было сложно и утомительно; Оператор Ян де Бонт часто часами настраивал пять камер и ждал, пока кошки сделают что-нибудь, что можно было бы включить в фильм. [ 22 ] В конечном итоге это привело к тому, что Маршалл и его команда записали кадры в документальном стиле с помощью восьми 35-мм камер Panavision. [ 48 ] На создание одной сцены, где Маршалл и Мативо едут на «Шевроле» 1937 года с двумя тиграми, ушло семь недель, потому что Глэсси и Миллеру пришлось обучать животных ездить в машине. [ 57 ] [ 58 ] Маршалл часто отказывался прекращать съемку, потому что не хотел потерять дубль ; иногда за день съемок можно было использовать только один дубль. [ 59 ] [ 51 ]
Первые кадры, на которых Маршалл гоняет жирафа-быка на мотоцикле, были сняты в Кении, причем место указано в титрах. [ 60 ] На одном сеансе леопард облизывал лицо Хедрен, покрытое медом; Хедрен считала это одной из самых опасных сцен, которые она согласилась снять, поскольку, хотя хендлеры находились на расстоянии 8 футов (2,4 м), они не смогли бы удержать кошку от укуса ее. [ 61 ] В сценах, где охотники застреливают больших кошек, эффект был достигнут за счет съемки животных, усыпленных транквилизаторами для ежегодного забора крови. [ 8 ]
Съемки заняли пять лет. [ 37 ] Хотя Хедрен утверждала, что основные фотосъемки закончились 16 октября 1979 года, спустя чуть более трех лет, [ 62 ] дополнительные кадры были сняты в Кении на этапе монтажа. [ 63 ] Общий срок производства составил 11 лет . [ 22 ]
Травмы и комплексные повреждения
[ редактировать ]Из-за большого количества нетренированных животных на съемочной площадке было зарегистрировано 48 травм за два года после начала съемок. [ 64 ] Подсчитано, что из « Роара » 140 человек экипажа [ 43 ] не менее 70 человек получили ранения во время производства. [ 37 ] В интервью 2015 года Джон Маршалл сказал, что, по его мнению, число раненых превысило 100 человек. [ 44 ]

Ноэля Маршалла укусили за руку, когда он общался со львами-самцами во время сцены драки; врачи сначала опасались, что он может потерять руку. [ 37 ] [ 52 ] К тому времени, когда он получил восемь колотых ран на ноге, нанесенных львом, который интересовался его антибликовым макияжем, Маршалла уже укусили около одиннадцати раз. [ 65 ] Он был госпитализирован с травмами лица и груди. [ 66 ] и у него диагностировали заражение крови . [ 37 ] Маршаллу также поставили диагноз гангрена после того, как на него неоднократно нападали. [ 47 ] Маршаллу потребовалось несколько лет, чтобы полностью оправиться от травм. [ 67 ] Во время промо-съемки в 1973 году Хедрен укусила за голову лев Черрис, чьи зубы зацарапали ей череп. Ее доставили в больницу Шерман-Оукс , где ей обработали раны и сделали прививку от столбняка . [ 68 ] [ 69 ] Она была госпитализирована в больницу Долины Антилоп после того, как Тембо, пятитонный слон, схватил ее своим хоботом за лодыжку, сломав ее, прежде чем сбросить со спины; Хедрен сказала, что Тембо пытался удержать ее от падения и не был виноват. У нее остался флебит и гангрена, а также перелом руки и ссадины на ноге. Несколькими днями ранее Тембо врезал свою кроссовку на дерево и сломал ей плечо. [ 70 ] [ 71 ] [ 52 ] Хедрен также поцарапал руку леопард и укусил в грудь пума. [ 22 ] Гриффиту наложили 50 швов после нападения львицы. Были опасения, что она потеряет глаз, но в конце концов она выздоровела, не изуродовав себя, хотя ей и потребовалась некоторая реконструкция лица. [ 44 ] [ 22 ] Лев прыгнул на Джона Маршалла и начал кусать его за затылок; потребовалось шесть человек, чтобы отделить от него льва, а на его рану потребовалось наложить 56 швов. [ 44 ] Джерри Маршалла укусил лев в бедро, когда он находился в клетке на съемочной площадке, и в течение месяца он находился в больнице вместе с Хедрен. [ 72 ] [ 52 ]

Большинство членов съемочной группы были ранены, в том числе де Бонт, с которого Черрис снял скальп, когда он снимал под брезентом; [ 73 ] [ 51 ] [ 74 ] ему наложили 220 швов, но после выздоровления возобновил свои обязанности. [ 47 ] [ 51 ] Тогар, один из главных львов, укусил помощника режиссера Дорона Каупера в горло и челюсть и попытался оторвать ему одно ухо после того, как Каупер непреднамеренно сигнализировал о нападении; Каупер также получил травмы черепа, груди и бедра, и его поместили в больницу общего профиля Палмдейла , где ему пришлось перенести четырех с половиной часовую операцию. [ 75 ] [ 64 ] Хотя нападение было признано почти смертельным, медсестра сообщила репортеру Santa Cruz Sentinel , что травмы Каупера были острыми (внезапными и травматическими), но после операции он был в сознании и в удовлетворительном состоянии. [ 75 ] Став свидетелями нападения, двадцать членов съемочной группы массово покинули съемочную площадку; [ 37 ] текучесть кадров была высокой, и многие не хотели возвращаться. [ 53 ] Из-за финансовых поступлений Маршалла от его продюсерского кредита на «Изгоняющего дьявола » распространились слухи, что съемочная площадка « Рёва» страдает от «проклятия «Экзорциста ». [ 48 ]
Трубы и бермы каньона Алисо были затоплены водой и лопнули 9 февраля 1978 года после ночного сильного дождя. Оба были направлены в сторону собственности Маршалла, чтобы перенаправить воду с путей Южно-Тихоокеанской железной дороги . Имущество было разрушено наводнением высотой 10 футов (3,0 м), от которого пришлось спасать четырех членов звукооперационной группы. Маршалл, который покинул больницу, несмотря на запланированную операцию на колене, помог спасти многих животных. [ 76 ] Пятнадцать львов и тигров сбежали со съемочной площадки после того, как обрушились заборы и клетки; шериф и местные правоохранительные органы убили трех львов, в том числе главного льва Робби, [ 59 ] [ 37 ] которого заменили другим львом, Зуру, когда съемки возобновились. [ 77 ] Прорванная дамба и несколько наводнений также привели к тому, что окружающее озеро заполнилось отложениями, увеличив его высоту на шесть футов. [ 22 ] Большая часть декораций, ранчо, монтажного оборудования и кинопленки были уничтожены; был причинен ущерб на сумму более 3 миллионов долларов США, [ 44 ] хотя негатив уже был отправлен на монтаж в голливудскую студию. [ 78 ] Многие друзья и незнакомцы предлагали помощь Маршаллам и их команде, в том числе офис Южно-Тихоокеанской железной дороги, который предложил прислать железнодорожные вагоны в качестве временного жилья для животных. [ 79 ] В результате наводнения производство было остановлено на год, чтобы дать возможность окрестностям восстановиться. [ 22 ] На восстановление комплекса ушло восемь месяцев, было закуплено 700 деревьев на замену. После того, как большая часть проблем, возникших в результате наводнения, была решена, Актона, штат Калифорния , хотя животные остались невредимыми. в сентябре вспыхнуло двенадцать лесных пожаров в районе [ 80 ] [ 37 ]
Музыка
[ редактировать ]Теренс П. Миноуг написал музыку к фильму и записал ее с Национальным филармоническим оркестром . [ 81 ] Роберт Флорчак, которого в фильме называют Робертом Хоуком, исполнил вокал для оригинальных песен, таких как «Nchi Ya Nani? (Чья это земля)», песни в стиле африканской поп-музыки, как и другие песни в саундтреке. [ 81 ] [ 82 ] Оба музыканта посетили съемочную площадку в поисках вдохновения. [ 83 ] и Миноуг создала композицию, используя фортепиано, которое он привез на семейное ранчо. [ 37 ] Перкуссионист Александр Лепак использовал дробящие барабаны и синтезаторы, чтобы дополнить сцены без диалогов, а оркестровая партитура Миноуг использовалась в более легких сценах. Доминик Фронтьер написал тему для Тогара, льва-изгоя. Саундтрек, первоначально выпущенный в 1981 году, стал доступен в Интернете в 2005 году. [ 29 ]
Релизы
[ редактировать ]Театральный
[ редактировать ]Roar не был выпущен в прокат в Северной Америке. [ 19 ] [ 59 ] [ 45 ] Хедрен заявила, что фильм не был выпущен в США, потому что дистрибьюторы хотели получить «львиную долю» прибыли, которую она и Маршалл намеревались направить на уход за животными из фильма. [ 20 ] [ 22 ] Терри Олбрайт, который был частью съемочной группы фильма на протяжении всего его производства, сказал, что еще одна причина, запрещающая выпуск фильма в Северной Америке, заключалась в том, что съемочная группа, за исключением де Бонта, не состояла в профсоюзе. [ 74 ]
Первоначально «Рёв» был показан на международном уровне 22 февраля 1981 года Ноэлем и Джоном Маршаллами, его мировая премьера состоялась в Сиднее, Австралия , 30 октября 1981 года. [ 84 ] Фильм также был выбран для недельного проката в Австралии и Великобритании. [ 45 ] [ 85 ] от Filmways Pictures и Alpha Films, [ 86 ] последний дал ему название «Рёв-Дух джунглей» . [ 2 ] Маршаллы также подписали контракты на выпуск Roar в Японии, Германии и Италии. [ 87 ]
Переиздание
[ редактировать ]
В 2015 году, через 34 года после его первого выпуска, Drafthouse Films основатель Тим Лиг проявил интерес к фильму, и компания выкупила Roar права . [ 45 ] 17 апреля 2015 года начался ограниченный театральный показ. [ 3 ] в шести кинотеатрах США; в следующем месяце распространение было расширено до 50 городов. [ 59 ] В переиздании Drafthouse в трейлерах и пресс-материалах использовался рекламный текст, такой как: «Во время съемок этого фильма ни одно животное не пострадало. Пострадали 70 членов актерского состава и съемочной группы», и он назывался « нюхательной версией швейцарской семьи Робинзонов». ". [ 59 ] Хедрен отменила интервью Associated Press после того, как Совет директоров Roar Foundation и заповедника Шамбала попросил ее не говорить публично о фильме, хотя через представителя она заявила, что его продвижение в Drafthouse было наполнено «неточностями». [ 59 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]доход Roar Мировой валовой (исключая США) составил менее 2 миллионов долларов при его бюджете в 17 миллионов долларов. Хедрен предсказала, что он станет хитом, прогнозируя валовую прибыль в 125–150 миллионов долларов. [ 88 ] и в 1982 году заявила, что зарабатывает 1 миллион долларов в месяц. [ 89 ] Фильм пользовался популярностью и получил большую часть доходов в Западной Германии и Японии. [ 45 ] [ 85 ] Джон Маршалл оспорил статистику кассовых сборов и сказал в интервью Грантленду , что «до 2 миллионов долларов еще далеко»; он упомянул, что японский дистрибьютор заплатил 1 миллион долларов, а Ноэль Маршалл сказал ему, что фильм собрал 10 миллионов долларов. [ 47 ] Валовой доход его переиздания в первые выходные составил 15 064 доллара, а в итоге валовой доход на внутреннем рынке составил 110 048 долларов. [ 90 ]
Критический прием
[ редактировать ]Roar имеет рейтинг одобрения 72% (на основе 25 обзоров) на агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes со средней оценкой 5,77/10. По мнению критиков сайта: « Рёв , возможно, неудовлетворительный с точки зрения актёрской игры, повествования или постановки в целом, но из-за реальной опасности на экране отвернуться сложно». [ 91 ] Фильм имеет средневзвешенную оценку 65 из 100 (по мнению 9 критиков) на Metacritic , что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 92 ]
Когда фильм был впервые выпущен, он получил неоднозначные отзывы. Хотя Variety похвалил задуманное послание («страстный призыв» сохранить дикую природу Африки), Roar был описан как «своего рода « Челюсти джунглей», которые «временами больше походили на Рожденного свободным взбесившегося »; Отмечался и его «тонкий» сюжет. [ 93 ] Дэвид Робинсон считал, что он был обязан отмахнуться от этой истории и сюжета, вместо этого решив похвалить «превосходных» животных в своей рецензии для «Таймс» , и он был впечатлен изображением взаимодействия между людьми и животными в фильме, который « опрокидывает многовековые предубеждения о взаимоотношениях в природе». [ 94 ] Time Out в обзоре, опубликованном в 2004 году, не понравился «простодушный документальный портрет Маршаллов как мега-эксцентриков и заблудших любителей животных» и назвал его повествование «фарсовой смесью псевдо-Дэвида Аттенборо и диснеевской речи» с «причудливыми противоречиями». и «непостоянная операторская работа». [ 95 ]
Roar После переиздания в 2015 году продолжал получать неоднозначные отзывы. В статье для RogerEbert.com Саймон Абрамс оценил фильм на 2 балла; необученные большие кошки были единственными активами в «в остальном вялом триллере», а некоторые сцены были скучными из-за их акцента на сценах погони в стиле «Скуби-Ду», которые больше фокусировались на животных, чем на сюжете, хотя Абрамс пришел к выводу, что для Любителям животных « Рёв» «стоило увидеть один раз». [ 96 ] Мэтт Патч в своем преимущественно положительном обзоре для Esquire сказал, что фильм стал «портретом безрассудства и зверского ужаса», сродни просмотру фильма « Чудаки » ; хотя «достаточно бессюжетный», чтобы отдать должное животным, Патч сказал, что фильм был «шоковым кино, которое стоит сохранить». [ 4 ]
В более негативном плане Джордан Хоффман из The Guardian посчитал, что в фильме мало сюжета, и назвал его «немного бессвязным», уловив запутанное прошлое Хэнка. Хоффман раскритиковал диалоги в фильме, назвав сцену, в которой персонажи матери и дочери Хедрен и Гриффит обсуждают секс, «несомненно жуткой». [ 97 ] Эми Николсон из LA Weekly заметила, как сценарий подчиняется неистовым порывам актеров-животных, и отметила, что актеры, похоже, стремились быстро пройти свои сцены; это, по ее словам, противоречит цели фильма - доказать, что «большие кошки милы». [ 98 ] Рене Родригес из Miami Herald был недоволен монтажом фильма, заявив, что он «склеен в изношенную историю», в результате чего получился «истерически плохой, ужасный фильм». [ 99 ] Flavorwire включил переиздание в свой ежемесячный обзор «So Bad It’s Good»; писатель Джейсон Бэйли рассматривал « Рёв» как «нечто среднее между специальным фильмом о природе, домашним фильмом, снафф-фильмом и ключевым экспонатом на слушании о здравомыслии», в котором животные вызывают «ужасное кровопролитие», а затем внезапно превращаются в «приятных котят, сопровождаемых сочной верёвкой». саундтрек» и сказал, что большая часть фильма состоит из «странных, полуимпровизированных» диалогов. [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]Он всегда пытался что-то запустить [...] Но вы работаете над чем-то 10 или 11 лет и вкладываете в это все, что у вас есть, и каждую копейку, которой владеет кто-то из ваших знакомых, и вы не делаете что-нибудь с этим, потому что это невозможно? Я думаю, возможно, это было слишком тяжело, и он разочаровался. [ 47 ]
- Джон Маршалл о том, почему его отец Ноэль перестал снимать фильмы.
После его выпуска финансовый крах Roar помешал намеченному плану по финансированию выхода животных на пенсию. [ 8 ] К моменту завершения съемок Маршалл и Хедрен отдалились друг от друга и развелись в 1982 году. [ 43 ] Хедрен основала Фонд Рева и в 1983 году основала заповедник Шамбала в каньоне Соледад для размещения животных после завершения съемок. [ 100 ] [ 43 ] В результате создания Шамбалы и спасения более 230 больших кошек Хедрен выступает за права животных и сохранение естественной среды обитания, а также выступает против эксплуатации животных. [ 101 ] [ 66 ] Хотя Маршалл продолжал оказывать большую часть финансовой поддержки Шамбале, по словам Джона Маршалла, он «не мог быть с животными, которых любил и выращивал». [ 47 ] Он больше никогда не снимал ни одного фильма и умер в 2010 году. [ 3 ]
упомянули этот фильм Авторы Гарри и Майкл Медведи в книге «Зал позора Голливуда» 1984 года как «самый дорогой домашний фильм, когда-либо созданный» из-за завышенного бюджета. [ 102 ] Хедрен написала книгу «Коты Шамбалы» , опубликованную в 1985 году, в которой рассказывается множество закулисных историй и описывается множество травм, полученных на съемочной площадке. [ 59 ] [ 66 ] Хедрен заявила в своей книге, что они с Ноэлем осознали, что, хотя они и достигли своей цели («поймать диких животных удивительным и абсолютно уникальным способом»), история была плохо сделана и второстепенна по отношению к «действиям, реакциям и взаимодействиям крупных людей». кошки». Она также сказала, что травмы, полученные членам съемочной группы и актерам, стали результатом того, что они подвергали свою жизнь риску при съемках фильма. Хедрен, однако, отметил положительный результат для тех, кто работал над «Ревом» : многие из участников сделали успешную карьеру или работу в киноиндустрии, например, Де Бонт и Гриффит. [ 103 ] Позже она размышляла о фильме, говоря, что, несмотря на опасность, «Рев» стоил того, но все же назвала его «самым тяжелым фильмом в моей жизни». [ 4 ] Из-за множества травм на съемочной площадке в трейлерах и рекламе переиздания фильма он был назван «самым опасным фильмом из когда-либо созданных». [ 19 ] С момента своего первого выпуска он стал культовым . [ 45 ] [ 104 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]
Неанаморфная . версия фильма изначально была выпущена на DVD [ 29 ] но, когда запасы сократились, он стал культовым предметом и продавался по высоким ценам на Amazon и eBay . [ 99 ] После театрального выхода в США в 2015 году [ 105 ] Фильм был выпущен в ноябре 2015 года компанией Olive Films для Blu-ray в анаморфном формате. Бонусные функции Blu-ray включали аудиокомментарии Джона Маршалла и Тима Лига, короткометражку «Создание ROAR », а также вопросы и ответы с актерами и съемочной группой в Cinefamily в Лос-Анджелесе. [ 106 ] на дому, Drafthouse также санкционировал выпуск видео по запросу включающий видео вопросов и ответов с Джоном Маршаллом. Десять процентов прибыли пошли в Фонд помощи пионерам Фонда Уилла Роджерса Кинопионеров, который, в свою очередь, направляет прибыль работникам кинотеатров, пострадавшим от пандемии COVID-19 . [ 107 ]
См. также
[ редактировать ]- Культовый фильм
- Список несчастных случаев в кино и на телевидении
- Список фильмов с самым длительным сроком производства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барнс, Майк (9 апреля 2011 г.). «Продюсер Чак Слоан умер в 71 год» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б « Рёв (А)» . ББФК . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Билмир, Барт (14 апреля 2015 г.). « Рев»: актеры и съемочная группа рисковали жизнью и здоровьем в самом опасном из когда-либо снятых фильмов «1981» . Опасные умы . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Патчи, Мэтт (2 апреля 2015 г.). «Оглядываясь на «Рев», шокирующий, наполненный львами фильм 1981 года, который вы никогда (пока) не видели» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Скиннер, Оливер (29 июня 2015 г.). «Красивые катастрофы: «Рёв» » . Муби . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ Хедрен и Тейлор 1988 , стр. 156, 157.
- ^ Хедрен и Тейлор 1988 , с. 172 ,
- ^ Jump up to: а б с Аудиокомментарий с Джоном Маршаллом и Тимом Лигом . Оливковые фильмы . 3 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бейли, Джейсон (13 апреля 2015 г.). «Так плохо, что хорошо: безумный домашний фильм Типпи Хедрин о больших кошках, в результате которого пострадало 70 человек» . Ароматная проволока . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Хедрен и Тейлор 1988 , стр. 123, 156.
- ^ Хедрен и Тейлор 1988 , с. 29.
- ^ Хедрен и Тейлор 1988 , стр. 29, 156.
- ^ Jump up to: а б «Доктор Кьяло Мативо — Некрологи» . Хэнфорд Сентинел . 17 июля 2021 г. . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Хедрен и Тейлор 1988 , стр. 155.
- ^ Хедрен 2016 , стр. 374.
- ^ Jump up to: а б Хедрен 2016 , стр. 253, 372.
- ^ Хатчинс, Уилл (март 2016 г.). «Уилл Хатчинс вспоминает Ноэля Маршалла» . Западные вырезки . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Вурст II, Барри (5 марта 2016 г.). «Рёв» . Гавайское общество кинокритиков . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Донован, Шон (20 марта 2019 г.). «Анималистический смех: походный антропоморфизм в реве» . СинеФайлы . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пол 2007 , стр. 86.
- ^ Хедрен и Тейлор 1988 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Григонис, Ричард (24 ноября 2010 г.). «Заповедник Шамбала, Актон, Калифорния» . Интересная Америка.com . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Кристи, Мэриан (8 июля 1973 г.). «Никто не может «овладеть» Типпи Хедрен». Журнал Салина .
- ^ Хедрен 2016 , стр. 184–187.
- ^ Хедрен 2016 , стр. 188–189, 202.
- ^ Jump up to: а б Хедрен и Тейлор 1988 , с. 159.
- ^ Хедрен 2016 , стр. 185–187.
- ^ Хедрен и Тейлор 1988 , стр. 30.
- ^ Jump up to: а б с Хасан, Марк Р. (18 июня 2015 г.). «Фильм: Рев (1981)» . KQEK.com . Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Хедрен и Тейлор 1988 , стр. 140, 186.
- ^ Барнард, Линда (17 апреля 2015 г.). «Культовый фильм-катастрофа о животных: Рев, чтобы сыграть в Торонто» . Звезда . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Хедрен и Тейлор 1988 , стр. 52–54.
- ^ Хедрен 2016 , стр. 221, 236–237.
- ^ Хедрен 2016 , с. 239, 250–251.
- ^ Хедрен и Тейлор 1988 , стр. 80, 152.
- ^ Хедрен и Тейлор 1988 , стр. 81.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Питерс, Клинтон Крокетт (9 октября 2018 г.). «Самый опасный фильм из когда-либо созданных» . Электрическая литература . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Хедрен и Тейлор 1988 , стр. 73, 153, 164.
- ^ Фрай, Кэрри (19 октября 2012 г.). «Как вернуть убежавшего льва: жизненные уроки Типпи Хедрен» . Шило . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Хедрен 2016 , с. 337.
- ^ Хедрен 2016 , стр. 254–255, 287.
- ^ Хедрен и Тейлор 1988 , стр. 190–191.
- ^ Jump up to: а б с д Гиндик, Тина (26 сентября 1985 г.). «Львиная доля хорошей жизни: Типпи меняет рев жирной краски на настоящую вещь» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Онда, Дэвид (9 июля 2015 г.). «Невероятные правдивые истории, стоящие за «Рёвом», самым опасным фильмом из когда-либо созданных» . Xфинити . Архивировано из оригинала 1 августа 2015 года . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Будер, Эмили (7 июля 2015 г.). « Черт побери!» Открытие «Рёва», самого опасного фильма из когда-либо созданных» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Хедрен и Тейлор 1988 , стр. 145.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Паппадемас, Алекс (17 апреля 2015 г.). « Нас всех укусили, и мы продолжали возвращаться»: звезда «Рёва» Джон Маршалл о создании самого опасного фильма всех времён» . Грантленд . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Шмидлин, Чарли (6 апреля 2015 г.). «70 человек пострадали при съемках этого фильма» . Порок . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Николсон, Эми (28 апреля 2015 г.). «Рев — звериный антишедевр» . Майами Нью Таймс . Архивировано из оригинала 8 февраля 2016 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Хедрен и Тейлор 1988 , с. 146.
- ^ Jump up to: а б с д Ямато, Джен (11 апреля 2015 г.). « Рев: самый опасный фильм из когда-либо созданных» . Ежедневный зверь . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дангаард, Колин (27 сентября 1977 г.). « Цена «Рёва» измеряется кровью броска, мукой ». Монреальская газета .
- ^ Jump up to: а б Стобезки, Джон (19 февраля 2015 г.). «Совершенно умственный рев» с Типпи Хедрен и Мелани Гриффит в главных ролях присоединяется к Pride Of Drafthouse Films» . Фильмы «Драфхаус» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Хедрен 2016 , стр. 359–360.
- ^ Коллис, Кларк (15 апреля 2015 г.). «Пятьдесят оттенков Грррррр: Безумная история «Рёва» » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Хедрен и Тейлор 1988 , с. 164.
- ^ Хедрен и Тейлор 1988 , стр. 179–181.
- ^ Хедрен 2016 , стр. 389.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бахр, Линдси (16 апреля 2015 г.). « Рев»: «Самый опасный фильм из когда-либо созданных» выходит в кинотеатры» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Хедрен 2016 , стр. 451.
- ^ Хедрен 2016 , стр. 397–399.
- ^ Хедрен 2016 , стр. 461.
- ^ Хедрен и Тейлор 1988 , с. 258.
- ^ Jump up to: а б «Лев расправляется с мужчиной на съемочной площадке». Вестник новостей Панама-Сити . 9 июля 1978 года.
- ^ Хедрен и Тейлор 1988 , стр. 205–207.
- ^ Jump up to: а б с Гамбин 2012 , И лягушка должна их вести: Мать-природа злится, когда человечество паникует.
- ^ Велк, Брайан (11 марта 2015 г.). «Посмотрите трейлер к переизданию «Рёва», самого опасного фильма из когда-либо созданных» . Звук на виду . Архивировано из оригинала 23 апреля 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Хедрен 2016 , стр. 341–345.
- ^ Льюис, Роз (3 декабря 2016 г.). «Актриса Типпи Хедрен: «Тигр напал на меня — его челюсти сомкнулись вокруг моей головы» » . Телеграф . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ «Типпи Хедрен изучает закон джунглей: когда слон решает импровизировать, берегись» . Люди . 11 июля 1977 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ «Слон не читал сценарий». Кингспорт Таймс-Новости . 19 июня 1977 года.
- ^ Хедрен и Тейлор 1988 , с. 195.
- ^ Хедрен 2016 , стр. 384–385.
- ^ Jump up to: а б Аллегре, Дэвид (24 апреля 2015 г.). « Член съемочной группы «Рев» с любовью рассказывает об опасном производстве» . Похитители сцен . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Лев расправляется с человеком на съемочной площадке». Страж Санта-Крус . 9 июля 1978 года.
- ^ Хедрен 2016 , стр. 423–424, 430–432.
- ^ Хедрен и Тейлор 1988 , с. 232.
- ^ Хедрен и Тейлор 1988 , с. 223.
- ^ Хедрен 2016 , стр. 434.
- ^ Хедрен 2016 , с. 457–460.
- ^ Jump up to: а б Дурсин, Энди (10 ноября 2015 г.). «Место у прохода 11–11: Ноябрьский обзор» . Рейтинг фильмов ежемесячно . Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Макартур, Эндрю (8 августа 2015 г.). «Обзор EIFF2015 – Рев (1981)» . Народное кино . Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Хедрен 2016 , стр. 463.
- ^ Хедрен 2016 , с. 464–466.
- ^ Jump up to: а б Уиттакер, Ричард (29 апреля 2015 г.). «Рев: Кровь остается в кадре» . Остинские хроники . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Диркс, Тим (15 апреля 2008 г.). «Самые кассовые бомбы, катастрофы и провалы: наиболее известные примеры» . Сайт Filmsite.org . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Хедрен 2016 , с. 464.
- ^ Корнхайзер, Тони (17 августа 1979 г.). «После «Птиц» красота превращается в зверей» . Вашингтон Пост . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ Никербокер, Сьюзи (24 марта 1982 г.). «Брак Хедрен заканчивается». Сиракузский Вестник-Журнал .
- ^ «Рёв! - (2015)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ «Рёв (1981)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Ревные обзоры» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «Рёв» . Разнообразие . 31 декабря 1980 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Робинсон, Дэвид (2 апреля 1982 г.). "Кино". Таймс . п. 17.
- ^ «Рёв» . Тайм-аут . 5 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2019 г. Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Абрамс, Саймон (17 апреля 2015 г.). «Рецензия на фильм «Рёв» и краткое содержание фильма (2015)» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Хоффман, Джордан (14 апреля 2015 г.). «Рецензия на «Рев»: фильм о больших кошках, в котором пострадали 70 членов съемочной группы, переиздан! Бегите! К нему!» . Хранитель . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Николсон, Эми (15 апреля 2015 г.). «Для создания этого фильма семья знаменитостей усыновила 150 опасных животных — и это их чуть не убило» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Родригес, Рене (30 апреля 2015 г.). « 'Рёв' (ПГ)» . Майами Геральд . Архивировано из оригинала 8 июля 2016 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ «Жизнь со львами» . Экономист . 5 мая 2015. Архивировано из оригинала 19 июня 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Реарданц, Карен (30 июля 2015 г.). «Типпи Хедрен: «Убийство льва повлияло на меня физически» » . СФГейт . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Medved & Medved 1984 , p. 224.
- ^ Хедрен и Тейлор 1988 , стр. 260, 285–286.
- ^ «РЕВ: Самый опасный фильм из когда-либо созданных» . Театр Рио . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Логан, Элизабет (19 февраля 2015 г.). «Drafthouse Films приобретает культовую классику 80-х годов «Рев» и планирует выпуск в кинотеатрах» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Туз, Гэри (31 октября 2015 г.). «Рёв [Blu-ray]» . DVDБивер . Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Коллис, Кларк (7 апреля 2020 г.). «Настоящий Голливудский король тигров: безумный фильм о больших кошках «Рев» получит переиздание по запросу» . РЭУ . Проверено 17 января 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гамбин, Ли (8 октября 2012 г.). Убитые матерью-природой: изучение естественного фильма ужасов . Midnight Marquee Press, Inc. ISBN 978-1936168309 .
- Хедрен, Типпи; Тейлор, Теодор (1 августа 1988 г.). Кошки Шамбалы (переиздание). Саймон и Шустер . ISBN 9780963154903 .
- Хедрен, Типпи (1 ноября 2016 г.). Типпи: Мемуары . Уильям Морроу и компания . ISBN 978-0062469038 .
- Медведь, Михаил ; Медведь, Гарри (1 июля 1984 г.). Голливудский Зал Позора . ХарперКоллинз . ISBN 0207149291 .
- Пол, Луи (2007). Сказки из окопов культовых фильмов: интервью с 36 актерами фильмов ужасов, научной фантастики и кино об эксплуатации . МакФарланд . ISBN 978-0786429943 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1981 года
- Черные комедии 1981 года
- триллеры 1981 года
- Независимые фильмы 1981 года
- Фильмы о львах
- Фильмы о тиграх
- Фильмы, действие которых происходит в Танзании
- Фильмы, снятые в Африке
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Американские независимые фильмы
- Американские приключенческие комедии
- Американские черные комедии
- Американские комедийные триллеры
- Filmways фильмы
- Фильмы режиссера Ноэля Маршалла
- приключенческие фильмы 1981 года
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов
- Англоязычное независимое кино
- Фильмы о больших кошках