Небольшое восстание у Мэдисона
"Небольшое восстание в Мэдисоне" | |
---|---|
Рассказ Сэлинджера Дж. Д. | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Публикация | |
Опубликовано в | Житель Нью-Йорка |
Дата публикации | 21 декабря 1946 г. |
«Легкое восстание у Мэдисона» — несобранный сборник рассказов Дж. Д. Сэлинджера , опубликованный в номере журнала The New Yorker от 21 декабря 1946 года . [ 1 ]
Эта история является первой из девяти историй, в которых рассказывается о культовом главном герое Сэлинджера Холдене Морриси Колфилде и семье Колфилдов. [ 2 ] [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]История рассказана всеведущим рассказчиком от третьего лица .
Холден Колфилд — студент колледжа, приехавший домой во время рождественских каникул. Он разочарован и испытывает отвращение к студенческой жизни и к обычной жизни в целом. Ему ненавистна перспектива быть послушным сыном своего отца и работать в семейном бизнесе. Молодой Холден впервые встречается с Салли, чтобы покататься на коньках. После небольшого разговора с ней Холден раскрывает свои истинные мысли о бессмысленности подготовительной школы, говоря ей, что он «в плохой форме». Бунтующее поведение Холдена ограничивается формулированием сценария, по которому он и Салли сбегут в деревню и будут жить простой жизнью. Салли отвергает это как абсурдную фантазию. Она советует Холдену сначала получить высшее образование, после чего он сможет насладиться «кучей» обширных приключений. Холден называет ее «королевской болью», и она уходит.
Позже Холден и Карл Люс появляются в баре Уодсворт, где пьют скотч и газировку. Холден обращается к Карлу как к «интеллектуальному парню» и гипотетически спрашивает его, что бы он делал, если бы ненавидел школу и хотел «убраться к черту из Нью-Йорка». Холден получает ответ, аналогичный ответу Салли, и его увольняют. В одиночестве Холден дважды в пьяном виде звонит Салли по телефону-автомату. Затем, пообщавшись с пианистом в баре в ванной, Холден со слезами на глазах ждет автобус на углу Мэдисон-авеню. [ 4 ] [ 5 ]
История публикаций
[ редактировать ]«Легкий бунт» открыл путь к творчеству, который изменил жизнь Сэлинджера... предоставив путь, по которому будет двигаться его карьера, пока не достигнет кульминации в «Над пропастью во ржи ». Биограф Кеннет Славенски в книге «Дж. Д. Сэлинджер: A » Жизнь (2010) [ 6 ]
«Легкое восстание у Мэдисона» было завершено во время двухнедельного пребывания в отеле «Бикман Тауэр» в августе 1941 года. Первоначально названное «Милая мертвая девушка за столиком номер шесть», Сэлинджер работал над рассказом в течение прошлого года. [ 7 ] Эта история примечательна тем, что стала первой работой, в которой представлен культовый персонаж Сэлинджера Холден Морриси Колфилд , будущий главный герой его романа 1951 года «Над пропастью во ржи» . [ 8 ] [ 9 ] Публика, однако, впервые увидела упоминание о Холдене как о пропавшем без вести брате Винсента Кофилда в книге « В этом сэндвиче нет майонеза », которая была опубликована в октябрьском номере журнала Esquire за 1945 год ; а два месяца спустя читатели получили более полное представление о характере Холдена в книге « Я сумасшедший », опубликованной в декабрьском номере журнала Collier's за 1945 год .
Это первый из многих рассказов Сэлинджера, опубликованных в журнале The New Yorker. Эта статья не была включена в декабрьский номер журнала за 1941 год. [ 10 ] Из-за серьезности нападения Японии на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года и немедленного вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну история Сэлинджера о «неудовлетворенной молодежи из высшего сословия» была сочтена противоречащей настроениям военного времени в стране. [ 11 ]
Летом 1943 года газета The New Yorker сообщила, что «Небольшое восстание» появится в рождественском выпуске, но настояла на том, чтобы рассказ был сокращен из соображений экономии места, на что Сэлинджер согласился. Несмотря на изменения, историю в конечном итоге исключили из выпуска. [ 12 ]
Этот опыт усилил чувство предательства у Сэлинджера и усилил его «подозрения в отношении редакционных методов и мотивов до конца его карьеры». [ 13 ] «Небольшое восстание у Мэдисона» появилось в журнале только после окончания войны, 21 декабря 1946 года. [ 14 ] [ 15 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]Биограф Кеннет Славенки отмечает, что осуждение Холденом социальных условностей принимает форму «пропитанной виски литании», чья «горячость и самонасмешка» превосходят выражения недовольства, которые появляются в «Над пропастью во ржи » (1951). [ 16 ] [ 17 ] Литературный критик Джон Венке подвергает сомнению масштаб риторики Холдена в отношении объектов его презрения:
«Его отвращение всеобъемлюще: оно не имеет предшественников и кажется слишком чрезмерным для реальных обстоятельств этой истории». [ 18 ]
Славенски проводит различие между двумя Холденами:
Хотя «Легкое восстание на Мэдисоне» содержит персонажей и события, знакомые читателям « Над пропастью во ржи» , его тон и ощущение ему чужды. Холден Колфилд из «Ловца» (курсив) и Холден Колфилд из «Небольшого восстания» движимы разными мотивами, и эта разница меняет не только персонажей истории, но и ее основное послание». [ 19 ]
Примечательно, что переживания Холдена r» передаются от третьего лица , а не от первого в «Ловце , в результате чего главный герой «далеко от читателя». [ 20 ]
Тема
[ редактировать ]Холден Колфилд из «Легкого восстания» обнажает жалкую дезориентацию «человека, пойманного в ловушку ограничений своего собственного опыта». [ 21 ] Эта история с ее автобиографическими элементами раскрывает дихотомию, которая характеризовала мировоззрение Сэлинджера до 1942 года. [ 22 ] Действительно, «Сэлинджер настолько близок к Холдену Колфилду, что вложил в главного героя свой собственный дух». [ 23 ] Кеннет Славенски пишет:
Хотя Сэлинджер, возможно, посвятил свои произведения разоблачению и пародированию пустоты общества высшего сословия Манхэттена, это был единственный мир, который он знал… Пока Холден Колфилд порицал фальшь модного общества, его создатель сидел в клубе «Сторк» , развлекаясь жизнью. претенциозности и жажды тех самых вещей, которые он поносил в печати. [ 24 ]
Отчаянный и абсурдный план Холдена является «признанием» профессиональных и личных противоречий, которые преследовали Сэлинджера, когда ему было чуть больше 20 лет. [ 25 ] Литературный критик Джон Венке пишет:
Его решение состоит в том, чтобы создать фантазию о побеге на природу, кульминацией которой, по иронии судьбы, станет женитьба на Салли… Она превращает абсурдный план Холдена в прагматичную и рассудительную отсрочку… она заменяет его желание побега экскурсией. Признание Холдена, что «все было бы то же самое», отражает его неспособность представить себя принимающим участие в обычных жизненных действиях». [ 26 ]
«Игра», которой увлекается Холден, включая имитацию казни на электрическом стуле, является прообразом аналогичных инсценировок смерти, которые появляются в « Над пропастью во ржи» (1951). [ 27 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Венке, 1991 с. 167: Избранная библиография.
- ^ Венке, 1991 с. 124: «Первая история Холдена Колфилда» Сэлинджера…
- ^ Славенский, 2010 с. 43: О введении в историю своего персонажа Холдена Морриси Колфилда. И п. 44: «Первый из девяти рассказов, посвященных семье Колфилдов, «Легкое восстание» предоставил путь, по которому могла двигаться карьера Сэлинджера, пока она не достигла кульминации в «Над пропастью во ржи ».
- ^ Венке, 1991, стр. 25-28: Краткое содержание сюжета. И п. 25: «...рассказчик от третьего лица…»
- ^ Славенский 2010, стр. 44-46: Краткое содержание сюжета.
- ^ Славенский, 2010 с. 43–43: Составная цитата для краткости.
- ^ Славенский, 2010 с. 40: «Милая мертвая девушка», которую Сэлинджер «назвал таковой…» И стр. 43: Сэлинджер «переименовал историю…»
- ^ Венке, 1991 с. 6: «...обычно не признается, что контуры персонажа Холдена Колфилда были нарисованы еще в 1941 году». И п. 124: «Первая история Холдена Колфилда» Сэлинджера…
- ^ Славенский, 2010 с. 43
- ^ Славенский, 2010 с. 43: Принято The New Yorker в октябре 1941 года.
- ^ Славенский, 2010 с. 47
- ^ Славенский, 2010 с. 78
- ^ Славенский, 2010 с. 148
- ^ Венке, 1991 с. 24: «...куплено The New Yorker в 1941 году, но опубликовано только в декабре 1946 года». И стр. 124: «...его публикация отложена до окончания войны».
- ^ Александр, Пол (14 июля 2000 г.). Сэлинджер: Биография . Нью-Йорк: Книги Возрождения. ISBN 978-1580631488 .
- ^ Славенский, 2010 с. 45
- ^ Венке, 1991 с. 26: История «сосредотачивается не только на фальшивых выражениях, но и в более широком смысле на традиционных формах поведения».
- ^ Подсказки, 1991 с. 26
- ^ Славенский, 2010 с. 44-45:
- ^ Славенский, 2010 с. 88: В «Легком бунте» Сэлинджер использовал повествование от третьего лица, чтобы рассказать историю Холдена».
- ^ Славенский, 2010 с. 45
- ^ Славенский, 2010 с. 45: Холден «разрывается в противоположных направлениях… так явно тоскует по тем самым вещам, которые, как он утверждает, ненавидит».
- ^ Славенский, 2010 с. 44
- ^ Славенский, 2010 с. 46: Составная цитата из последовательных абзацев.
- ^ Славенский, 2010 с. 46: «признание» Сэлинджера в «разочаровании… в его собственной жизни в то время». И п. 44: Сэлинджер сливается со своим персонажем Холденом.
- ^ Подсказки, 1991 с. 25-26
- ^ Подсказки, 1991 с. 27
Источники
[ редактировать ]- Хамитон, Ян . 1988. В поисках Дж. Д. Сэлинджера. Рэндом Хаус , 1988. ISBN 978-0571269273
- Славенски, Кеннет. 2010. Дж. Д. Сэлинджер: Жизнь . Рэндом Хаус , Нью-Йорк. ISBN 978-1-4000-6951-4
- Венке, Джон. 1991. Дж. Д. Сэлинджер: Исследование короткометражного художественного произведения . Исследования Твейнса в области короткометражной художественной литературы, Гордон Уивер , главный редактор. Издательство Twayne , Нью-Йорк. ISBN 0-8057-8334-2