Накануне войны с эскимосами
« Незадолго до войны с эскимосами » — рассказ Дж. Д. Сэлинджера , первоначально опубликованный в номере журнала The New Yorker от 5 июня 1948 года . Она была включена в антологию в сборнике Сэлинджера « Девять рассказов» 1953 года . [ 1 ] и переиздан для Bantam на Манхэттене: Истории из сердца великого города в 1954 году. [ 2 ] Это история об отчуждении и искуплении подростков в условиях после Второй мировой войны. В центре внимания в первую очередь встреча пятнадцатилетней Джинни Мэннокс со старшим братом ее одноклассницы Селены Графф, Франклином.
Поэт и New Yorker редактор журнала Дороти Паркер описала эту историю как «урбанистическую, умную и абсолютно хорошо написанную». На момент публикации он смутил, но, тем не менее, порадовал свою аудиторию. [ 3 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Эта история начинается со ссоры между одноклассницами Джинни Мэннокс и Селеной Графф, которые оба посещают школу мисс Бэйсхоар на Манхэттене. Джинни рассказывает Селене о привычке Селены оставлять Джинни самой забирать такси после того, как они каждую субботу играют в теннис. Селена пытается объяснить Джинни, что у ее матери пневмония и что Селена предпочла бы принести деньги на занятия позже, но Джинни настаивает, чтобы Селена немедленно возместила ей деньги. Этот спор приводит двух девочек в квартиру Селены, где Селена заходит внутрь, чтобы получить деньги от матери, оставляя Джинни одну в гостиной.
Большая часть повествования следует за разговором Джинни с Франклином, непочтительным старшим братом Селены, которого Джинни встречает, пока Селена находится внутри. Джинни, кажется, отталкивает Франклин, который прокрадывается в комнату в пижаме и прижимает руку к кровоточащему пальцу, который он случайно порезал в ванной. Во время их разговора Франклин рассказывает, что однажды он встретил сестру Джинни, Джоан, и считает ее «королевой чертовых снобов». [ 4 ] Он также упоминает, что необъяснимые проблемы с сердцем не позволили ему пойти в армию и что последние тридцать семь месяцев он работал на авиазаводе. Поскольку сейчас время обеда, Франклин предлагает Джинни половину своего сэндвича с курицей, а затем идет внутрь, чтобы подготовиться к приезду своего друга Эрика. Эрик и Франклин планируют посмотреть Кокто « Красавицу и чудовище» , которое Эрик считает блестящим. Пока его нет, приходит Эрик и подробно жалуется Джинни на своего соседа по комнате, писателя.
Когда Селена возвращается в гостиную с деньгами, Джинни настаивает, чтобы Селена оставила их себе. Джинни также говорит, что может прийти позже во второй половине дня, хотя ранее она предполагала, что у нее уже есть планы на этот вечер. По пути к автобусной остановке Джинни подумывает о том, чтобы выбросить сэндвич с курицей, который дал ей Франклин, но в конечном итоге решает не делать этого, вспоминая, как однажды ей потребовалось три дня, чтобы выбросить мертвого пасхального цыпленка.
Анализ
[ редактировать ]Многие критики отмечают библейский символизм, проходящий через всю эту историю. Джеймс Э. Брайан утверждает, что Франклина можно рассматривать как фигуру Христа, точно так же, как Толстую даму из сэлинджеровских «Фрэнни и Зуи» , поскольку Франклин буквально истекает кровью, когда Джинни впервые встречает его. Окончательное принятие Джинни куриного сэндвича Франклина, связанное с ее неспособностью выбросить мертвого пасхального цыпленка, служит ее символическим принятием Христа. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэлинджер, Дж. Д. Девять историй . Бостон: Литтл, Браун и компания.
- ^ Славенски, Кеннет. Дж. Д. Сэлинджер: Жизнь . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, ISBN 978-1-4000-6951-4
- ^ Славенски, Кеннет. Дж. Д. Сэлинджер: Жизнь . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, ISBN 978-1-4000-6951-4
- ^ Сэлинджер, Дж. Д. Девять историй . Бостон: Литтл, Браун и компания (стр. 44).
- ^ Брайан, Джеймс Э. «Дж.Д. Сэлинджер: Толстая дама и сэндвич с курицей». Колледж английского языка , Vol. 23, № 3. 1961 (с. 226-229).