Сержант всмятку
«Сержант всмятку» | |
---|---|
Рассказ Сэлинджера Дж. Д. | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Публикация | |
Опубликовано в | Субботняя вечерняя почта |
Дата публикации | 15 апреля 1944 г. |
«Сержант всмятку» — несобранный сборник рассказов Дж. Д. Сэлинджера , опубликованный в выпуске The Saturday Evening Post от 15 апреля 1944 года . Историю проиллюстрировал Грэм Кэй.
Сюжет
[ редактировать ]История представлена как повествование от первого лица народное главной героиней Филли Барнс, ветераном Второй мировой войны . Сэлинджер использует « сказку в сказке» Для структурирования повествования . «Сержант всмятку» рассказывает о прохождении молодого солдата базовой подготовки в армии США незадолго до вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну . Филли Барнс, которому всего 16 лет, солгал вербовщикам о своем возрасте, чтобы избежать жизни бездомного бродяги.
Старший сержант Берк подружился с мальчиком, узнав в нем родственного духа. Бывший бродяга, а теперь армейский «пожизненный заключенный» , Берк — невысокого роста и с гротескно уродливым лицом — одинокий человек, обладающий подлинной порядочностью и храбростью и умелый в решении практических вопросов. Он помогает юному Барнсу, страдающему низкой самооценкой, приспособиться к армейской жизни. После того, как Барнс отправляется служить за границу, он больше никогда не видит Берка. Однако он узнает подробности того, что случилось с «сержантом всмятку». Барнс убит во время нападения на Перл-Харбор , спасая несколько запаниковавших военнослужащих. [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]«В отличие от многих солдат, которые с нетерпением ждали вторжения в день «Д» , Сэлинджер был далеко не наивен (с точками) в отношении войны. В таких рассказах, как «Сержант всмятку» и « Последний день последнего отпуска », он уже выражал отвращение к ложному идеализму, применяемому к бою, и пытался объяснить, что война — это кровавое, бесславное дело…» — Биограф Кеннет Славенски в JD Сэлинджер: Жизнь (2010) [ 3 ]
«Сержант всмятку» был написан, когда Сэлинджер находился на авиабазе Бейнбридж , среди трех рассказов, написанных Сэлинджером в 1943 году и проданных газете «Saturday Evening Post» в январе 1944 года. Два других рассказа были «Обе заинтересованные стороны» (представлены как «Разбуди меня, когда грянет») и «Последний день последнего отпуска».) [ 4 ]
Пока Сэлинджер находился в Европе вместе с 12-м пехотным полком, готовясь к вторжению в день «Д», он обнаружил, что газета «Пост» изменила название работы с «Смерть собачьего лица » на «Сержант всмятку», не посоветовавшись с ним. [ 5 ] Еще больше он был возмущен, обнаружив, что редакторы «Пост» поместили эту историю среди ярко иллюстрированных рекламных объявлений «кинозвезд» и рекламы «Зубного порошка Калокс». Сэлинджер чувствовал, что эти сопоставления отвлекают читателей от серьезных тем, представленных в рассказе. [ 6 ] «Пост», «Коллиерс» и «Харперс» , пренебрежительно прозванные «сликами» из-за глянцевых обложек, стали для автора отталкивающими. [ 7 ] По словам биографа Кеннета Славенски, Сэлинджер «поклялся, что никогда больше не будет иметь дело с преступниками, сколько бы они ни заплатили». [ 8 ] [ 9 ]
Тема
[ редактировать ]«Правдивая история уродливого, нефотогеничного Бёрка, «сержанта всмятку», представляет собой отрезвляющее противоядие от фантастических образов Голливуда. В этой истории плохое [кинематографическое] искусство – фальшивое искусство – является соблазнительным снотворным, которое развращает чувства, заставляя ужас казаться приятным. История Бёрка отражает случай настоящего героического самопожертвования. Это также история несправедливости, расточительства и трагедии». — Литературный критик Джон Венке в книге «Дж. Д. Сэлинджер: исследование короткометражного художественного произведения» (1991). [ 10 ]
Центральная тема «Сержанта всмятку» — контраст между голливудскими изображениями боевых действий и реальностью насильственной смерти — представлена как жалоба ветерана войны Филли Барнс на увлечение его супруги Хуанитас военными фильмами. [ 11 ] Литературный критик Джон Венке приводит такой монолог главной героини Филли Барнс:
Хуанита, она всегда тащит меня на миллион фильмов, и мы смотрим все эти сериалы о войне и тому подобном. Вы видите, как много настоящих красивых парней всегда получают очень аккуратные кадры, именно там, где это не портит их внешний вид, и у них всегда есть достаточно времени, прежде чем они сдохнут, чтобы отдать свою любовь какой-нибудь кукле дома… Потом мы видим родной город этого парня, и около миллиона человек, включая мэра, родственников мертвого парня и его куклу, а может быть, и президента, все вокруг ложи этого парня, произносят речи, носят медали и выглядят более элегантно в утренних шмотках, чем большинство людей, одетых для вечеринки . [ 12 ]
Сэлинджер дает хвалебную речь своему персонажу Бёрку, в которой жизнь и смерть солдата служат «контрапунктом» ко всем романтизированным киноверсиям войны: [ 13 ]
Он умер сам по себе, и у него не было никаких посланий, которые он мог бы передать ни одной девушке или никому, и никто не устраивал для него больших шикарных похорон здесь, в Штатах, и ни один отважный горнист не трубил для него . [ 14 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Советы, 1991, стр. 16-18
- ^ Славенский, 2010 с. 60
- ^ Славенский, 2010 с. 93
- ^ Славенский, 2010 с. 76-77
- ^ Венке, 1991 с. 16: «...первоначальное название «Смерть собачьего лица»…»
- ^ Славенский, 2010 с. 82
- ^ Славенский, 2010 с. 30: См. также сноску здесь (звездочка).
- ^ Славенский, 2010 с. 82 И с. 168: Сэлинджер не включил The New Yorker в число «проходимцев», «элитного литературного журнала».
- ^ Александр, Пол (14 июля 2000 г.). Сэлинджер: Биография . Нью-Йорк: Книги Возрождения. ISBN 978-1580631488 .
- ^ Подсказки, 1991 с. 17
- ^ Венке, 1991 с. 6: Исследование «кино как пустого развлечения».
- ^ Подсказки, 1991 с. 16-17: Венке цитирует это письменно, Венке вставил многоточие.
- ^ Подсказки, 1991 с. 17
- ^ Венке, 1991 с. 17-18: Цитата из рассказа Венке.
Источники
[ редактировать ]- Славенски, Кеннет. 2010. Дж. Д. Сэлинджер: Жизнь. Рэндом Хаус , Нью-Йорк. ISBN 978-1-4000-6951-4
- Венке, Джон. 1991. Дж. Д. Сэлинджер: исследование короткометражного художественного произведения. Исследования Твейнса в области короткометражной художественной литературы, Гордон Уивер , главный редактор. Издательство Twayne , Нью-Йорк. ISBN 0-8057-8334-2