Тедди (рассказ)
"Тедди" | |
---|---|
Рассказ Сэлинджера Дж. Д. | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Публикация | |
Опубликовано в | Житель Нью-Йорка |
Тип публикации | Журнал |
Дата публикации | 31 января 1953 г. |
« Тедди » — рассказ Дж. Д. Сэлинджера , законченный 22 ноября 1952 года и первоначально опубликованный 31 января 1953 года. выпуск The New Yorker . [ 1 ] Под влиянием «Евангелия Шри Рамакришны » Сэлинджер создал очаровательного детского персонажа Тедди МакАрдла, чтобы познакомить своих читателей с некоторыми основными концепциями дзэн -просветления и реинкарнации веданты – задача, которая, как признавал Сэлинджер, потребует преодоления некоторого американского культурного шовинизма 1950-х годов. . [ 2 ]
Сэлинджер написал «Тедди», когда готовил публикацию ряда своих рассказов , и создал историю, чтобы сбалансировать и контрастировать с предполагаемой вступительной работой сборника « Идеальный день для рыбы-банана ». [ 3 ]
В новелле Сэлинджера « Сеймур: Введение », медитации, написанной членом вымышленной семьи Гласс, Бадди Глассом, о своем брате Сеймуре , Бадди заявляет об авторстве «Тедди», а также других произведений из « Девяти историй» . [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]История состоит из нескольких эпизодов, действие которых происходит на борту роскошного лайнера. События происходят примерно между 10:00 и 10:30 утра 28 октября 1952 года. [ 5 ]
Тедди — Теодор «Тедди» Макардл, 10-летний мистик-ученый, возвращающийся домой в Америку со своими родителями-артистами-светскими людьми и младшей сестрой. В рамках своего турне по Великобритании Тедди в качестве академического любопытства дал интервью профессорам религиоведческих и философских исследований - «исследовательской группе Лейдеккера» - из различных европейских университетов, чтобы проверить его заявления о продвинутом духовном просветлении. [ 6 ]
Первая сцена начинается в каюте Макардлсов. Тедди стоит на дорогом чемодане отца, выглядывая из иллюминатора. Г-н Макардл, очевидно, с похмелья, пытается устно установить контроль над своим сыном; Миссис МакАрдл потворствует мальчику как провокационный контрапункт издевательствам мужа: ни один взрослый не имеет реального влияния на поведение ребенка. [ 7 ]
Бесстрастно реагируя на вспышки гнева родителей, он размышляет о природе существования и физическом постоянстве, наблюдая за кусочками апельсиновой корки, выброшенными за борт. Идеи, о которых размышляет сверхъестественный ребенок, очевидно, заимствованы из религиозной философии дзэн и ведантики и предполагают, что Тедди обладает продвинутым просветлением или сознанием Бога. Когда Тедди передает свои духовные прозрения отцу и матери, они интерпретируют их просто как плоды его не по годам развитости, вызывая раздражение или безразличие со стороны взрослых.
Тедди приказано вернуть свою шестилетнюю сестру Бупер, которая сбежала на спортивную площадку с дорогой камерой своего отца, которую Тедди, равнодушный к ее материальной ценности, подарил ей в качестве игрушки. Уходя, Тедди делает короткое загадочное предостережение своим родителям, сообщая им, что они, возможно, никогда больше не увидят его за пределами царства воспоминаний. [ 8 ]
На главной палубе Тедди кратко встречается с одной из женщин-офицеров корабля, энсином Мэтьюсон. Откровенный и требовательный мальчик расспрашивает офицера и получает информацию о корабельном соревновании по игре в слова - и разубеждает ошеломленную женщину в ее заблуждениях относительно его развитого интеллектуального развития.
Тедди идет на спортивную палубу и находит свою младшую сестру Бупер, играющую с другим маленьким пассажиром. Бупер - властный и ненавистный ребенок, резко контрастирующий с невозмутимостью ее старшего брата. Тедди настойчиво вежливо предлагает девочке вернуться с фотоаппаратом в хижину и доложить матери. Игнорируя словесные возражения сестры, он напоминает ей вскоре встретиться с ним на уроке плавания в бассейне. Она подчиняется с грубостью, когда он уходит.
Финальная сцена происходит на солнечной палубе, где Тедди, полулежа на одном из зарезервированных семьей шезлонгов, просматривает свои недавние записи в дневнике. Документ добросовестно отредактирован и аккуратно написан. Он содержит напоминания о необходимости улучшить отношения с отцом; комментарий к письму профессора литературы; список словарных слов для изучения и заметки по графику медитаций — все, что касается самосовершенствования. Делая ежедневную запись, он пишет следующее, не имеющее смысла : «Это произойдет либо сегодня, либо 14 февраля 1958 года, когда мне исполнится шестнадцать. Смешно даже упоминать об этом».
Тедди прерывает пассажир по имени Боб Николсон, выпускник неназванного университета, который преподает учебную программу и инструкции. Николсон состоит в группе Лейдеккера по имени и прослушал записанное на пленку интервью с Тедди, к которому он проявляет жуткий интерес. Он засыпает Тедди вопросами о приверженности мальчика заповедям Веданты о перевоплощении; Тедди сохраняет спокойствие перед лицом скрытой враждебности молодого человека и дает ему краткий обзор этого открытия Бога, его отношений с родителями и его взглядов на философию дзэн. Мальчик предлагает Николсону расширенную метафору о природе логики, которая бросает вызов рациональной и ортодоксальной приверженности молодого человека материальной реальности. Тедди, объясняя свою позицию в отношении смерти и реинкарнации, приводит гипотетический пример, описывающий серию событий на предстоящем уроке плавания, в которых происходит фатальный исход: его собственный.
Тедди отказывается от интервью и спешит на урок. Николсон преследует его по палубам корабля, и когда он начинает спускаться по лестнице к бассейну, он слышит крик «маленькой девочки», исходящий из закрытых стен крытого бассейна. На этой двусмысленной ноте история заканчивается.
Анализ
[ редактировать ]Иллюминатор и апельсиновая корка
[ редактировать ]Во вступительной сцене, происходящей в парадном зале мистера и миссис МакАрдл, Сэлинджер представляет два аспекта дзэн-просветления: «сознание Бога», глубокое осознание «внутреннего духа», в отличие от материальных забот, и, во-вторых, «сознание Бога», глубокое осознание «внутреннего духа», в отличие от материальных забот, и, во-вторых, понятие непостоянства», основанное на «ведантической вере в то, что отдельное существование — это иллюзия». [ 9 ]
Тедди, восседая на куче багажа, просовывает голову в открытый иллюминатор, образно проникая в зону просветления и возвышенности; его тело остается в каюте, где его родители – «материалистичные и эгоцентричные» – ведут слегка оскорбительные реплики, отдавая раздражительные и бесполезные команды своему сыну, который терпит их с терпимой отстраненностью. [ 10 ] Удивительное самообладание Тедди является продуктом его приверженности ведантической «философии непривязанности», позволяющей ему различать «мир иллюзий» – материальный мир – и «мир реальности», где «только единство Бог реален». [ 11 ]
Мальчик сосредотачивает свое внимание на выброшенной апельсиновой корке, на мгновение зависшей на поверхности океана; когда они исчезают из поля зрения, он занимается « солипсическим созерцанием». Тедди передает свое откровение родителям: «После того, как я выйду за эту дверь, я, возможно, буду существовать только в умах всех моих знакомых… Я могу быть апельсиновой коркой». Его мать и отец, жертвы своей духовной «незрелости», не способны понять его предупреждение о том, что они, возможно, никогда больше его не увидят. Сэлинджер предлагает читателю это ведантическое предчувствие как ключ к разгадке судьбы Тедди. [ 12 ]
Бупер
[ редактировать ]Та же нарочитая отстраненность, которая характеризует отношения Тедди с родителями, также определяет «удивительную» терпимость, которую он проявляет по отношению к своей младшей сестре – ребенку, которого биограф Кеннет Славенски описывает как «жестокую маленькую девочку» и «возможно, самого порочного ребенка, когда-либо освобожденного Сэлинджером». воображение." [ 13 ]
Когда Бупер объявляет, что она «ненавидит всех в океане», Сэлинджер обращает внимание на место действия своей истории: море с его бесконечными горизонтами и неопределенными границами, по которым дрейфуют его персонажи – морской пейзаж, отражающий «дзенские и ведантические концепции существования». ». [ 14 ]
Терпимость Тедди к своей сестре объясняется его пониманием того, что лишь немногие реинкарнации способствовали духовному развитию шестилетнего ребенка. [ 15 ] Человеконенавистническая личность Бупер делает правдоподобной ее роль в зловещей и тревожной развязке в бассейне.
Боб Николсон
[ редактировать ]Финальная виньетка происходит на солнечной палубе. Боб Николсон, преподаватель Тринити-колледжа в Дублине, знаком с некоторыми членами группы Лейдеккера, обследовавшими Тедди; он вовлекает мальчика в специальное интервью. [ 16 ] В истории Сэлинджера это служит двум целям. Во-первых, он выступает в роли контраста для Тедди, задавая логические вопросы, бросающие вызов принципам вендантической и дзэнской философии. Сэлинджер использует этот прием, чтобы ответить враждебно настроенным скептикам среди своих читателей. [ 17 ] По словам Славенски, Николсон «воплощает логику, которая отравляет сознание Бога, и он представляет силу интеллекта, которая ослепляет людей от духовной истины». [ 18 ]
Николсон также выступает свидетелем последней беседы Тедди о природе существования и смерти, в которой мальчик формулирует обстоятельства, которые могут привести к его реинкарнации. Во время затишья в их разговоре Тедди на мгновение отвлекается на внутренний голос или видение и спонтанно читает Николсону два хайку поэта 17-го века Басё : «Ничто в голосе цикады не указывает на то, как скоро она умрет» и «Вдоль по этой дороге никто не идет, в этот осенний вечер». [ 19 ]
Николсон, преследуя Тедди до крытого бассейна, слышит, но не видит события, о котором предсказал мальчик, предоставляя читателю дразнящие доказательства, которые оставляют окончательную судьбу мальчика загадкой.
«Конец бассейна»
[ редактировать ]Концовку «Тедди» Сэлинджера назвали «спорной». [ 20 ] и «самый широко критикуемый финал из всех рассказов, которые он когда-либо писал». [ 21 ]
Сэлинджер трижды сообщает читателю о кончине Тедди: в заявлениях родителям, в дневнике и Николсону. Это заставило читателей интерпретировать последний отрывок как подтверждение предчувствия мальчика: Бупер толкает своего старшего брата в пустой бетонный бассейн и кричит, когда видит смертельные последствия. [ 22 ]
Славенский сообщает о двух дополнительных интерпретациях, которые могут быть выведены из последнего отрывка. Один из вариантов состоит в том, что Тедди, «понимая угрозу, которую представляет его сестра», уклоняется от ее удара и толкает ее на смерть, что является актом преднамеренного убийства. [ 23 ] Третий вариант заключается в том, что оба ребенка ныряют в пустой таз, когда Тедди уносит с собой Бупер с пропасти, чтобы продвинуть ее к следующему перевоплощению. [ 24 ] «Ничто из этого, — говорит Славенски, — не приносит особого удовлетворения».
Критики истории, возможно, нацелились на неодобрение финала, а не на культурно предвзятую критику вторжения Сэлинджера в философию дзэн. [ 25 ]
Сам Сэлинджер считал эту работу «исключительно захватывающей [sic]» и «запоминающейся», но «неприятно противоречивой» и «совершенно неудачной». [ 26 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Славенский, 2010, с. 235
- ^ Славенский, 2010, с. 236: «В 1952 году большинство американцев считали свой образ жизни выше образа жизни восточных культур. Сэлинджер хорошо осознавал этот шовинизм. Ему было ясно, что его читающая аудитория не собирается легко принимать понятия мистицизма или реинкарнации. "
- ^ Славенский, 2010, с. 235-236
- ^ Советы, 1991.
- ^ Славенский, 2010, с. 235-236
- ^ Славенский, 2010, с. 236
- ^ Славенский, 2010, с. 236: «Его отец, воинственный актер и не в лучшем настроении, изо всех сил пытается утвердить свою власть над ребенком. Мать Тедди лежит под одеялом в постели, насмехаясь над мужем и вяло отдавая команды Тедди, пытаясь рассердить его отец."
- ^ Славенский, 2010, с. 237
- ^ Славенский, 2010, с. 237
- ^ Славенский, 2010, с. 237
- ^ Славенский, 2010, с. 237-238
- ^ Славенский, 2010, с. 237: «Это предвещает конец истории…»
- ^ Славенский, 2010, с. 237
- ^ Славенский, 2010, с. 238, сноска.
- ^ Славенский, 2010, с. 237-238: «[Тедди] признает, что она только начала свое духовное путешествие и впереди у нее много перевоплощений».
- ^ Славенский, 2010, с. 238: «[Николсон] навязывает себя Тедди и начинает забрасывать его философскими вопросами».
- ^ Slawenski, 2010, стр. 238: «Персонаж Николсона служит двум целям. Сэлинджер использует его как резонатор, с помощью которого Тедди может выражать точки зрения ведантики и дзэн, на которые Николсон реагирует скептически».
- ^ Славенский, 2010, с. 238
- ^ Славенский, 2010, с. 239
- ^ Александр, 1999, с. 169-172
- ^ Славенский, 2010, с. 239
- ^ Славенский, 2010, с. 239: «Большинство читателей интерпретировали заключительные строки «Тедди» как указание на смерть Тедди от руки Бупера. Этот вывод основан на собственных предсказаниях Тедди, а не на самом тексте».
- ^ Славенский, 2010, с. 239
- ^ Славенский, 2010, с. 239-240
- ^ Славенский, 2010, с. 240: «Критики истории, многие из которых придирались к ее восточным принципам, удобно нанесли основной удар неодобрения на неоднозначный финал истории, вместо того, чтобы осудить культурную философию, которую они не понимали».
- ^ Славенский, 2010, с. 240
Источники
[ редактировать ]- Александр, Павел. 1999. Сэлинджер: Биография . Книги Возрождения. Лос-Анджелес, Калифорния. ISBN 1-58063-080-4
- Славенски, Кеннет. 2010. Дж. Д. Сэлинджер: Жизнь . Случайный дом. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-1-4000-6951-4
- Венке, Дж. П. 1991. Дж. Д. Сэлинджер: исследование короткометражного художественного произведения . Издательство Туэйн. Вудбридж, Коннектикут. ISBN 978-0-8057-8334-6