Иран во времена Халифата
В 633 году н. э. началось вторжение в Иран . арабское [ 1 ] и, наконец, в 654 г. н. э. это привело бы к падению империи Сасанидов , и Иран перешел бы под власть Рашидунов , Омейядов и Аббасидов халифов . [ 2 ]
Рашидунский халифат
[ редактировать ]Халифат Рашидун или ранний халифат, [ 3 ] было первым исламским государством под названием Халифат , возникшим в день смерти исламского пророка Мухаммеда 8 июня 632 года н.э. (28 Сафара 11 года хиджры ). [ 4 ] и это продолжалось до 661 года н. э. (40 г. хиджры ). Правители были из сподвижников Мухаммеда и из племени Курайшитов . [ 5 ] соответственно, Абу Бакр (правил с 632 по 634 год), Омар ибн аль-Хаттаб (правил с 634 по 644 год), Усман ибн Аффан (правил с 644 по 656 год) и Али ибн Аби Талиб (правил с 656 по 661 год). [ 6 ]
Арабское вторжение в Иран или завоевание Ирана мусульманами началось в 633 г. н. э. во время халифата Абу Бакра , достигло своего пика при Омаре и в период Усмана , что привело к полному падению правительства Сасанидов в 651 г. н. э. (30 г. хиджры). и убийство Йездигерда III , последнего царя Сасанидов. Эти нападения также добавили весь Иран (кроме Табаристана и Гилана ) к территории Рашидунского халифата . Завоевание Ирана стало началом постепенного процесса обращения иранцев в ислам , продолжавшегося несколько столетий. [ 7 ] [ 8 ]
Во время завоевания мусульмане предлагали пограничникам или местным правителям несколько вариантов: либо стать мусульманами и быть частью мусульманской уммы ; Или принять власть мусульман и оставаться свободными, платя джизью , и оставаться в своей религии; Или сопротивляться и сражаться в крайнем случае, и в этом случае существовал риск быть убитым или порабощенным. [ 9 ] Арабы обычно не вмешивались во внутренние дела местного населения, платившего налоги. [ 10 ]
Двумя основными направлениями политики в этот период были (1) не допустить причинения бедуинами вреда сельскохозяйственному сообществу (2) сотрудничать мусульманских правителей с правителями и знатью завоеванных территорий, а также с местным населением, чтобы их не беспокоили как можно больше. По этим причинам первая группа мусульман не предпринимала попыток обратить иранцев в ислам (по мнению Лапида , во времена арабского завоевания ислам считался арабской религией и для них самих) и не была заинтересована в подрыве социальных и административный порядок. Но со временем они усилили свой контроль над городами. [ 11 ]
Омейяды
[ редактировать ]После убийства Али в Великой мечети Куфы его сын Хасан ибн Али стал халифатом, но позже отрекся от престола в пользу Муавии , чтобы получить халифат. Хасан ибн Али уступил халифат и подписал договор Хасан-Муавия и халифат Муавии (основатель и первый халиф Омейядского халифата [ 12 ] ) началось. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] По мнению Абдолхосейна Заринкуба , правление Омейядов нельзя назвать ничем иным, как реакцией и возвратом к доисламской арабской культуре ; Потому что за исключением короткого периода халифата Умара ибн Абдель Азиза , все халифы этого ряда применяли насилие и ненависть по отношению к мавали и неарабам. [ 19 ] Омейяды верили, что только те, у кого в жилах и корнях чистая арабская кровь, достойны правления людьми, и что другие расы были созданы, чтобы служить арабам и совершать низшие дела. [ 20 ]
Омейяды пытались навязать арабский язык людям, находившимся под их командованием. Например, Аль-Хаджадж ибн Юсуф , который был недоволен использованием персидского языка в административных трибуналах, приказал заменить этот язык арабским, что обычно было нелегко сделать и часто носило насильственный характер. [ 21 ] Сообщения о насилии, совершенном Омейядами против иранской культуры, отражены в трудах таких мыслителей, как Абу Рихан аль-Бируни и Абу аль-Фарадж аль-Исфахани . [ 22 ] В докладе о забвении хорезмийского языка Аль-Бируни говорит, что арабская армия убила всех, кто мог говорить по-хорезмийски, оставив только тех, кто не умел читать и писать. [ 23 ]
Эту жестокую политику против иранцев можно увидеть в исторических источниках вплоть до времени, предшествовавшего возвышению Аббасидского халифата . Например, посланник халифа в Исфахане обезглавливал каждого покровителя, не уплатившего налоги. Или, например, исторические источники, такие как «Полная история», написанная Али ибн аль-Асиром, сообщают, что Саид ибн аль-Ас убил всех жителей Таммиши, за исключением одного человека, в 651 году (во время завоевания Гургана мусульманами). во времена халифата Рашидун). [ 24 ] [ 25 ]
Арабское господство над иранцами становилось все тяжелее и тяжелее, а смысл арабской религии подменялся личными намерениями, а господство доминирующего этноса над побежденным этносом и унижение неарабского народа приобретали все более острый характер. туземцы не достигли никакого прогресса. [ 26 ] В это время существовало три группы людей:
- Группа, принявшая учение ислама с полной волей и верой и принявшая ислам, в основном это были последователи семьи Талиба Али ибн Аби . Эта группа была подавлена и недовольна невыполнением законов и учений религии. [ 27 ]
- Другая группа, которая выдавала себя за мусульман из-за уклонения от уплаты джизьи и хараджа и ради престижа и комфорта, на самом деле не принадлежала ни к предыдущей религии, ни к новой религии. С этими группами обращались не так, как они хотели, арабы обращались с ними высокомерно и чванливо, не давали им социальных привилегий, как они хотели, и это вызывало у них недовольство. [ 27 ]
- Другие остались в религии своих предков. Третья группа постоянно ждала возможности избавиться от правителей. [ 28 ]
Аббасиды
[ редактировать ]Из-за административной, финансовой и военной политики Аль-Мутаваккиля (10-го аббасидского халифа ), включая чрезмерные расходы, нестабильность административных чиновников и перенос столицы в Самарру , а также его религиозный поворот к ханбалитам , халифат был ослаблен и с его убийство турецкими рабами в 861 году н. э. послужило основой для упадка власти Аббасидов. [ нужна ссылка ] В связи с гражданской войной в Багдаде и Самарре , произошедшей более чем через десять лет после смерти Аль-Мутаваккиля, которая привела к убийству четырех халифов, империя Аббасидов фактически была фрагментирована, и возникли относительно независимые династии местных военных держав под названием «Амир». в различных частях страны Исламские земли. Эти новые династии, такие как Саффариды , стремились к автономии и децентрализации, в отличие от предыдущих правителей, таких как Тахириды . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АРАБ ii. Арабское завоевание Ирана - Энциклопедия Ираника» . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Комментарий Зарина Коба к «двум столетиям молчания»: было ли молчание Ирана политическим или культурным? - Информационное агентство Mehr» (на персидском языке) . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Маделунг, Уилферд (1997). Наследство Мухаммеда . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Элизабет Голдман (1995), с. 63, дает 8 июня 632 г. н.э., доминирующую исламскую традицию. Многие более ранние (в первую очередь неисламские) традиции относятся к нему как к еще живому во время вторжения в Палестину . См. Стивен Дж. Шумейкер, «Смерть пророка: конец жизни Мухаммеда и начало ислама», стр. 248, University of Pennsylvania Press, 2011.
- ^ Мирсалим, Мустафа . Энциклопедия мира ислама (на персидском языке). Фонд Энциклопедия Исламика.
- ^ Робинсон, Чейз Ф. (2010). Новая Кембриджская история ислама . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Дэниел, Элтон Л. (1985). Иранская энциклопедия, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ii. Иранцев в ислам . Фонд Энциклопедии Ираника, Brill.
- ^ Фрай, Ричард Н. (2000). Золотой век Персии . Феникс Пресс. стр. 69–71. ISBN 9781842120118 .
- ^ Дарьяи, Турадж (2008). Сасанидский Иран (224–651 гг. Н. Э.): Портрет позднеантичной империи . Издательство Мазда. п. 101.
- ^ Фрай, Ричард Н. (2000). Золотой век Персии . Феникс Пресс. п. 69. ИСБН 9781842120118 .
- ^ Лапидус, Ира М. (1988). История исламских обществ . Издательство Кембриджского университета. стр. 34–38.
- ^ Хойланд 2015 , с. 98.
- ^ Момтахен, Хоссейнали (2004). Незате Шоуби (на персидском языке). Тегеран: Эльми Фарханги. п. 146.
- ^ Заринкуб, Абдольхосейн (1964). История Ирана после ислама (на персидском языке). Амиркабир. п. 352.
- ^ Дональдсон, Дуайт М. (1933). Шиитская религия: история ислама в Персии и Ираке . БЕРЛИ ПРЕСС. стр. 66–78.
- ^ Джафри, Сайед Хусейн Мохаммад (2002). Истоки и раннее развитие шиитского ислама; Глава 6 . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195793871 .
- ^ Шейх Ради Аль-Ясин; Перевод Джасима ар-Рашида. Сульх аль-Хасан (Мирный договор аль-Хасана (а)) . Кум: Публикации Ансариян . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ «Хадис - Муавия инициировал мир с Хасаном (РА) - Сахих аль-Бухари - Sunnah.com - Высказывания и учения Пророка Мухаммада (ﷺ)» . sunnah.com . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Заринкуб, Абдолхосейн (1964). История Ирана после ислама (на персидском языке). Амиркабир. п. 353.
- ^ Момтахен, Хоссейнали (2004). Незате Шоуби (на персидском языке). Тегеран: Эльми Фарханги. п. 145.
- ^ Заринкуб, Абдольхосейн ; Фрай, Ричард Н. (1975). Кембриджская история Ирана , АРАБСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ ИРАНА И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ . Том. 4. Лондон: Издательство Кембриджского университета. п. 46.
- ^ аль-Исфахани, Абу аль-Фарадж (1989). Китаб аль-Агани (на персидском языке). Том. 4. Элми Фарханги. п. 423.
- ^ Аль-Бируни, Абу Райхан ; Сахау, Эдуард (1879). Оставшиеся приметы прошлых столетий . стр. 35–36, 48.
- ^ Браун, Эдвард Г. (2001). Исламская медицина . Аль-Рисала. п. 16. ISBN 8187570199 .
- ^ Заринкуб, Абдольхосейн ; Фрай, Ричард Н. (1975). Кембриджская история Ирана , АРАБСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ ИРАНА И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ . Том. 4. Лондон: Издательство Кембриджского университета. п. 42.
- ^ Садиги, Голам Хосейн (1993). Иранские религиозные движения (на персидском языке). Тегеран: Пажанг. стр. 40–41.
- ^ Jump up to: а б Садиги, Голам Хосейн (1993). Иранские религиозные движения (на персидском языке). Тегеран: Пажанг. п. 41.
- ^ Садиги, Голам Хосейн (1993). Иранские религиозные движения (на персидском языке). Тегеран: Пажанг. стр. 41–42.
Источники
[ редактировать ]- Хойланд, Роберт Г. (2015). На пути Бога: арабские завоевания и создание исламской империи . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-991636-8 .