Jump to content

Иран во времена Халифата

В 633 году н. э. началось вторжение в Иран . арабское [ 1 ] и, наконец, в 654 г. н. э. это привело бы к падению империи Сасанидов , и Иран перешел бы под власть Рашидунов , Омейядов и Аббасидов халифов . [ 2 ]

Рашидунский халифат

[ редактировать ]

Халифат Рашидун или ранний халифат, [ 3 ] было первым исламским государством под названием Халифат , возникшим в день смерти исламского пророка Мухаммеда 8 июня 632 года н.э. (28 Сафара 11 года хиджры ). [ 4 ] и это продолжалось до 661 года н. э. (40 г. хиджры ). Правители были из сподвижников Мухаммеда и из племени Курайшитов . [ 5 ] соответственно, Абу Бакр (правил с 632 по 634 год), Омар ибн аль-Хаттаб (правил с 634 по 644 год), Усман ибн Аффан (правил с 644 по 656 год) и Али ибн Аби Талиб (правил с 656 по 661 год). [ 6 ]

Арабское вторжение в Иран или завоевание Ирана мусульманами началось в 633 г. н. э. во время халифата Абу Бакра , достигло своего пика при Омаре и в период Усмана , что привело к полному падению правительства Сасанидов в 651 г. н. э. (30 г. хиджры). и убийство Йездигерда III , последнего царя Сасанидов. Эти нападения также добавили весь Иран (кроме Табаристана и Гилана ) к территории Рашидунского халифата . Завоевание Ирана стало началом постепенного процесса обращения иранцев в ислам , продолжавшегося несколько столетий. [ 7 ] [ 8 ]

Во время завоевания мусульмане предлагали пограничникам или местным правителям несколько вариантов: либо стать мусульманами и быть частью мусульманской уммы ; Или принять власть мусульман и оставаться свободными, платя джизью , и оставаться в своей религии; Или сопротивляться и сражаться в крайнем случае, и в этом случае существовал риск быть убитым или порабощенным. [ 9 ] Арабы обычно не вмешивались во внутренние дела местного населения, платившего налоги. [ 10 ]

Двумя основными направлениями политики в этот период были (1) не допустить причинения бедуинами вреда сельскохозяйственному сообществу (2) сотрудничать мусульманских правителей с правителями и знатью завоеванных территорий, а также с местным населением, чтобы их не беспокоили как можно больше. По этим причинам первая группа мусульман не предпринимала попыток обратить иранцев в ислам (по мнению Лапида , во времена арабского завоевания ислам считался арабской религией и для них самих) и не была заинтересована в подрыве социальных и административный порядок. Но со временем они усилили свой контроль над городами. [ 11 ]

После убийства Али в Великой мечети Куфы его сын Хасан ибн Али стал халифатом, но позже отрекся от престола в пользу Муавии , чтобы получить халифат. Хасан ибн Али уступил халифат и подписал договор Хасан-Муавия и халифат Муавии (основатель и первый халиф Омейядского халифата [ 12 ] ) началось. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] По мнению Абдолхосейна Заринкуба , правление Омейядов нельзя назвать ничем иным, как реакцией и возвратом к доисламской арабской культуре ; Потому что за исключением короткого периода халифата Умара ибн Абдель Азиза , все халифы этого ряда применяли насилие и ненависть по отношению к мавали и неарабам. [ 19 ] Омейяды верили, что только те, у кого в жилах и корнях чистая арабская кровь, достойны правления людьми, и что другие расы были созданы, чтобы служить арабам и совершать низшие дела. [ 20 ]

Омейяды пытались навязать арабский язык людям, находившимся под их командованием. Например, Аль-Хаджадж ибн Юсуф , который был недоволен использованием персидского языка в административных трибуналах, приказал заменить этот язык арабским, что обычно было нелегко сделать и часто носило насильственный характер. [ 21 ] Сообщения о насилии, совершенном Омейядами против иранской культуры, отражены в трудах таких мыслителей, как Абу Рихан аль-Бируни и Абу аль-Фарадж аль-Исфахани . [ 22 ] В докладе о забвении хорезмийского языка Аль-Бируни говорит, что арабская армия убила всех, кто мог говорить по-хорезмийски, оставив только тех, кто не умел читать и писать. [ 23 ]

Эту жестокую политику против иранцев можно увидеть в исторических источниках вплоть до времени, предшествовавшего возвышению Аббасидского халифата . Например, посланник халифа в Исфахане обезглавливал каждого покровителя, не уплатившего налоги. Или, например, исторические источники, такие как «Полная история», написанная Али ибн аль-Асиром, сообщают, что Саид ибн аль-Ас убил всех жителей Таммиши, за исключением одного человека, в 651 году (во время завоевания Гургана мусульманами). во времена халифата Рашидун). [ 24 ] [ 25 ]

Арабское господство над иранцами становилось все тяжелее и тяжелее, а смысл арабской религии подменялся личными намерениями, а господство доминирующего этноса над побежденным этносом и унижение неарабского народа приобретали все более острый характер. туземцы не достигли никакого прогресса. [ 26 ] В это время существовало три группы людей:

  1. Группа, принявшая учение ислама с полной волей и верой и принявшая ислам, в основном это были последователи семьи Талиба Али ибн Аби . Эта группа была подавлена ​​и недовольна невыполнением законов и учений религии. [ 27 ]
  1. Другая группа, которая выдавала себя за мусульман из-за уклонения от уплаты джизьи и хараджа и ради престижа и комфорта, на самом деле не принадлежала ни к предыдущей религии, ни к новой религии. С этими группами обращались не так, как они хотели, арабы обращались с ними высокомерно и чванливо, не давали им социальных привилегий, как они хотели, и это вызывало у них недовольство. [ 27 ]
  1. Другие остались в религии своих предков. Третья группа постоянно ждала возможности избавиться от правителей. [ 28 ]

Аббасиды

[ редактировать ]

Из-за административной, финансовой и военной политики Аль-Мутаваккиля (10-го аббасидского халифа ), включая чрезмерные расходы, нестабильность административных чиновников и перенос столицы в Самарру , а также его религиозный поворот к ханбалитам , халифат был ослаблен и с его убийство турецкими рабами в 861 году н. э. послужило основой для упадка власти Аббасидов. [ нужна ссылка ] В связи с гражданской войной в Багдаде и Самарре , произошедшей более чем через десять лет после смерти Аль-Мутаваккиля, которая привела к убийству четырех халифов, империя Аббасидов фактически была фрагментирована, и возникли относительно независимые династии местных военных держав под названием «Амир». в различных частях страны Исламские земли. Эти новые династии, такие как Саффариды , стремились к автономии и децентрализации, в отличие от предыдущих правителей, таких как Тахириды . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «АРАБ ii. Арабское завоевание Ирана - Энциклопедия Ираника» . Проверено 25 апреля 2021 г.
  2. ^ «Комментарий Зарина Коба к «двум столетиям молчания»: было ли молчание Ирана политическим или культурным? - Информационное агентство Mehr» (на персидском языке) . Проверено 25 апреля 2021 г.
  3. ^ Маделунг, Уилферд (1997). Наследство Мухаммеда . Издательство Кембриджского университета.
  4. ^ Элизабет Голдман (1995), с. 63, дает 8 июня 632 г. н.э., доминирующую исламскую традицию. Многие более ранние (в первую очередь неисламские) традиции относятся к нему как к еще живому во время вторжения в Палестину . См. Стивен Дж. Шумейкер, «Смерть пророка: конец жизни Мухаммеда и начало ислама», стр. 248, University of Pennsylvania Press, 2011.
  5. ^ Мирсалим, Мустафа . Энциклопедия мира ислама (на персидском языке). Фонд Энциклопедия Исламика.
  6. ^ Робинсон, Чейз Ф. (2010). Новая Кембриджская история ислама . Издательство Кембриджского университета.
  7. ^ Дэниел, Элтон Л. (1985). Иранская энциклопедия, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ii. Иранцев в ислам . Фонд Энциклопедии Ираника, Brill.
  8. ^ Фрай, Ричард Н. (2000). Золотой век Персии . Феникс Пресс. стр. 69–71. ISBN  9781842120118 .
  9. ^ Дарьяи, Турадж (2008). Сасанидский Иран (224–651 гг. Н. Э.): Портрет позднеантичной империи . Издательство Мазда. п. 101.
  10. ^ Фрай, Ричард Н. (2000). Золотой век Персии . Феникс Пресс. п. 69. ИСБН  9781842120118 .
  11. ^ Лапидус, Ира М. (1988). История исламских обществ . Издательство Кембриджского университета. стр. 34–38.
  12. ^ Хойланд 2015 , с. 98.
  13. ^ Момтахен, Хоссейнали (2004). Незате Шоуби (на персидском языке). Тегеран: Эльми Фарханги. п. 146.
  14. ^ Заринкуб, Абдольхосейн (1964). История Ирана после ислама (на персидском языке). Амиркабир. п. 352.
  15. ^ Дональдсон, Дуайт М. (1933). Шиитская религия: история ислама в Персии и Ираке . БЕРЛИ ПРЕСС. стр. 66–78.
  16. ^ Джафри, Сайед Хусейн Мохаммад (2002). Истоки и раннее развитие шиитского ислама; Глава 6 . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195793871 .
  17. ^ Шейх Ради Аль-Ясин; Перевод Джасима ар-Рашида. Сульх аль-Хасан (Мирный договор аль-Хасана (а)) . Кум: Публикации Ансариян . Проверено 30 декабря 2013 г.
  18. ^ «Хадис - Муавия инициировал мир с Хасаном (РА) - Сахих аль-Бухари - Sunnah.com - Высказывания и учения Пророка Мухаммада (ﷺ)» . sunnah.com . Проверено 7 января 2021 г.
  19. ^ Заринкуб, Абдолхосейн (1964). История Ирана после ислама (на персидском языке). Амиркабир. п. 353.
  20. ^ Момтахен, Хоссейнали (2004). Незате Шоуби (на персидском языке). Тегеран: Эльми Фарханги. п. 145.
  21. ^ Заринкуб, Абдольхосейн ; Фрай, Ричард Н. (1975). Кембриджская история Ирана , АРАБСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ ИРАНА И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ . Том. 4. Лондон: Издательство Кембриджского университета. п. 46.
  22. ^ аль-Исфахани, Абу аль-Фарадж (1989). Китаб аль-Агани (на персидском языке). Том. 4. Элми Фарханги. п. 423.
  23. ^ Аль-Бируни, Абу Райхан ; Сахау, Эдуард (1879). Оставшиеся приметы прошлых столетий . стр. 35–36, 48.
  24. ^ Браун, Эдвард Г. (2001). Исламская медицина . Аль-Рисала. п. 16. ISBN  8187570199 .
  25. ^ Заринкуб, Абдольхосейн ; Фрай, Ричард Н. (1975). Кембриджская история Ирана , АРАБСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ ИРАНА И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ . Том. 4. Лондон: Издательство Кембриджского университета. п. 42.
  26. ^ Садиги, Голам Хосейн (1993). Иранские религиозные движения (на персидском языке). Тегеран: Пажанг. стр. 40–41.
  27. ^ Jump up to: а б Садиги, Голам Хосейн (1993). Иранские религиозные движения (на персидском языке). Тегеран: Пажанг. п. 41.
  28. ^ Садиги, Голам Хосейн (1993). Иранские религиозные движения (на персидском языке). Тегеран: Пажанг. стр. 41–42.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 015a784a8b6171b02bcc8b0b7d0b0dd2__1720614240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/d2/015a784a8b6171b02bcc8b0b7d0b0dd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iran during the Caliphate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)