Наоми Тани
Наоми Тани | |
---|---|
Рожденный | Хаката (округ) , Фукуока , Япония | 20 октября 1948 г.
Тани ( произносится . Тани Наоми 20 октября японская кино актриса Наоми 1948 розового , родилась — года )
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Рано
[ редактировать ]Наоми Тани родилась 20 октября 1948 года в Хаката районе города Фукуока переехала в Токио . В возрасте 18 лет она . После прибытия в Токио она была представлена в фото-макете журнала Weekly Taishu / Popular Weekly (週刊大衆 — Shukan Taishu ). [ 1 ] Это появление привело к предложениям ролей в « Розовых фильмах », малобюджетных независимых мягких порнографических фильмах, которые в то время доминировали в отечественном кинематографе Японии. Ее дебют состоялся в фильме 1967 года Special . Свой псевдоним «Тани» она взяла у писателя Дзюнъитиро Танизаки, а «Наоми» — у главного героя его важного раннего произведения «Любовь дурака » . «Тани», или «долина», также является японским жаргонным словом, обозначающим расщелину между грудями. Следовательно, г-жа Тани, возможно, имела в виду множество каламбуров, когда позже открыла ресторан, назвав его «Отани» («Большая грудь» или «Большая Тани»). [ 2 ]
Ранние фильмы Тани снимались в основном небольшими компаниями, которые в 1960-х годах снимали розовые фильмы независимо от крупных студий. В своей карьере до Никкацу она появлялась в комедиях, драмах и боевиках, но именно жанр S&M сделал Тани звездой. Ее дебютным фильмом был «Особый» (スペシャル — Supesharu ) Син Нихон Эйгаша, снятый плодовитым розовых фильмов автором Кодзи Секи . [ 3 ] В фильме Тани сыграла любовницу торговца на черном рынке, который пытается обмануть людей в онсэнах . Пару останавливают местные жители. [ 4 ] «Эксперименты над человеческим телом» ( Zanki: Seitaijikken, 1967) — военная драма, в которой Тани сыграла медсестру в Китае, где японские врачи проводят эксперименты над китайскими военнопленными. [ 5 ]
Тани сыграла второстепенную роль в фильме режиссера Мамору Ватанабэ « Рабыня », в котором снимались главные «розовые» актрисы Норико Тацуми и Мари Иваи. Впечатленный Тани, Ватанабэ, считающийся одним из «Розовых столпов», пригласил Тани на ее первую главную роль в своем следующем фильме « Кровать жестоких желаний» (1967). секс-триллеров, Типичный для розовых снятых студией Koei за годы до того, как Никкацу взял на себя жанр в 1970-х годах, в этом фильме Тани играет роль дочери, которая жаждет кровавой мести своей матери и любовнику после того, как они убили Тани. отец за свои деньги. [ 6 ] Первый опыт Тани в садомазохистском фильме состоялся в одном из эпизодов сборника « Мемуары современной женщины-врача» (1967). [ 7 ] и ее первая полноценная ведущая роль в садомазохизме была в фильме режиссера Масанао Сакао « Жестокая карта женских тел» (1967), в котором она играет проститутку, которая неоднократно сбегает, а затем захватывается и подвергается пыткам якудза . Тани играла аналогичные роли Сакао в других фильмах, таких как «Девственницы с плохой репутацией» , также снятых в 1967 году. [ 8 ]
На этом раннем этапе своей карьеры Тани иногда работала в розовых фильмов известного продюсера и режиссера Кодзи Вакамацу независимой студии . Она несколько раз работала с плодовитым режиссером Синья Ямамото в таких фильмах, как «Дегенерат» (1967), «Мемуары современной любви: любопытный век» (1967) и «Сезон насильников» (1969). [ 9 ] Также в этот период она подружилась с автором SM Онироку Даном , с которым работала на протяжении всей своей кинокарьеры. Дэн тайно писал сценарии садомазохистских фильмов под псевдонимом Мацугоро Куроива, работая учителем английского языка в средней школе. [ 10 ] «Красивое лицо Тани, красивая светлая кожа... и большая грудь 96 см (38 дюймов)» [ 11 ] а ее актерские способности помогли ей стать популярной актрисой в конце 1960-х годов. Сообщается, что до работы с Никкацу, благодаря которому она наиболее известна сегодня, она снялась более чем в 200 фильмах. [ 12 ] Даже на этом раннем этапе своей карьеры, работая в независимых студиях, Тани уже зарекомендовала себя как «Королева розового». [ 13 ] Показателем ее растущей известности как представительницы эротического кино в Японии она появилась в декабрьском номере американского Playboy журнала за 1968 год в их иллюстрированной статье «Девушки Востока». [ 14 ] В 1972 году она сняла два фильма по рассказам Онироку Дана: «Секс-убийца» и «Голодный секс-зверь» . Комментируя свой режиссерский стиль, Тани отметила: «Я подчеркнула сцены с большим количеством пыток и рабства». [ 15 ]
Никкацу
[ редактировать ]На протяжении 1960-х годов в Японии небольшие независимые студии производили мягкую порнографию «Pink Films». Однако в 1971 году старейшая киностудия страны «Никкацу» вышла на рынок «Розового фильма» со своим высокобюджетным и качественным сериалом «Римское порно». [ 16 ]
Помимо появления в первом эксперименте Никкацу в розовом фильме 1968 года «Токийская баня» ( Онна Укиё Буро ), в котором в эпизодических ролях приняли участие более 30 звезд секс-фильмов, [ 17 ] [ 18 ] Тани В первом официальном римском порно для Никкацу была второстепенная роль медсестры в фильме «Чувственные звери» (1972). В отличие от своих главных ролей в небольших студиях, в этом фильме она сыграла роль второго плана. Предпочитая продолжать сниматься в малобюджетных фильмах, а не играть второстепенные роли у ведущих актрис римского порно Никкацу, она в это время не осталась с Никкацу. [ 19 ] [ 20 ]
Даже когда Никкацу начал предлагать Тани работать в их студии на главных ролях, она годами отказывалась, потому что Никкацу не хотел входить в жанр S&M со своим сериалом «Римское порно » . [ 13 ] Чувствуя, что S&M — ее судьба, Тани согласилась работать в «Никкацу» только при условии, что ее первый фильм будет основан на романе Онироку Дана « Цветок и змея» . [ 13 ] Никкацу согласился, этот фильм 1974 года, снятый Масару Конумой , стал для Никкацу большим хитом.
Следующий фильм Тани для «Никкацу», «Жена, которую нужно принести в жертву» (1974), также был снят Конумой, хотя, в отличие от большинства ее фильмов для студии, этот не был основан на романе Онироку Дана. Он стал еще большим хитом, чем «Цветок и змея» , и вошел в пятерку самых прибыльных фильмов Никкацу за всю историю. «Цветок, змея и жена, которую нужно принести в жертву» Считается, что положили начало сериалу S&M «Римское порно» , который помог спасти Никкацу от финансового краха в 1970-х годах. [ 21 ] «Жена, которую нужно принести в жертву» стала самым большим хитом Никкацу 1974 года и остается одной из пяти их лучших успехов за все время. [ 22 ] Это также сделало Наоми Тани первой из SM Queens Никкацу . [ 23 ] Партнерша Тани по фильму «Жена, которую нужно принести в жертву» , Теруми Адзума, вернется в фильме 1975 года «Жестокость: пытки черной розы» , и они будут работать в паре в нескольких других фильмах, пока Азума не начнет сниматься в своих собственных фильмах в 1976 году. [ 24 ] В названии представлено прозвище Никкацу для Тани («Черная роза»), которое будет повторно использовано в названиях более поздних фильмов. [ 25 ] В пародии Конумы на римский порножанр 1977 года «В царстве секса » Тани появляется в образе самой себя, преследуемой извращенным фанатом средних лет, который хочет провести с ней садомазохистский сеанс. Тани удается поменяться ролями, вместо этого связывая и пытая фаната. [ 26 ]
Тани работал со многими другими наиболее известными римскими Помимо Конумы, в Никкацу порнорежиссерами. Режиссер «Жестокого розового» Ясухару Хасебе прокомментировал: «Я сожалею, что работал с ней только один раз… очень короткая сцена в теплице в «Изнасиловании»! Этот отрывок был достаточно длинным, чтобы на нее напал насильник». [ 27 ] Тани снялась в режиссера Кою Охары «Никкацу» римских порнофильмах , «Очарование: Портрет дамы» (1977), «Веревочный ад» (1978) и «Фея в клетке» (1977), в которых Тани сыграла роль богатой деловой женщины, которую пытают садистский глава инквизиции японской армии во время Второй мировой войны. [ 28 ]
Фильм режиссера Сёгоро Нисимуры 1978 года « Леди Черная роза » содержал две печально известные сцены, которые часто выбираются в качестве примеров римского порно- жанра S&M. В одном из них в рот Тани через воронку вливают галлоны воды, при этом видно, как ее желудок увеличивается. Тани отмечает, что подобные сцены часто были трюками, хотя никаких спецэффектов не было. «Я просто хорошо умела сжимать живот в небольшой шарик, а затем расширять его». [ 29 ] В другом во влагалище Тани аналогичным образом вливают галлоны бренди, в то время как ее тело краснеет от бледно-белого до пьянящего красного цвета. Этот фильм поочередно хвалят и осуждают как «наилучший фильм о женщине как объекте». [ 30 ] Последний фильм Тани, «Веревка и кожа » (1979), также был снят Нисимурой, снова основан на романе Онироку Дана, и в нем была роль коллеги по «Розовой королеве» Джунко Мияшиты . В качестве прощального выступления Тани Никкацу выделил этому признанному критиками историческому произведению якудза большой бюджет. [ 31 ]
стиль Тани
[ редактировать ]Известная своей замечательной преданностью своему делу, Тани безропотно исполняла даже самые экстремальные садомазохистские сцены. За двенадцать лет работы актрисой она ни разу не ходила на пляж и не позволяла себе загорать, чувствуя, что важно сохранять ее кожу очень белой, чтобы можно было увидеть, как она краснеет в некоторых сценах с участием такие вещи, как порка или пытки плавящимся воском свечами. [ 32 ] Тани писала в 1998 году: «Обнаженное тело женщины должно не только рассматриваться как чувственный объект, но также должно быть способным выражать эмоции; поэтому я сделал все возможное, чтобы сохранить тело Наоми Тани как можно ближе к идеальному состоянию». [ 33 ]
Когда Тани спросили, испытывала ли она когда-нибудь сексуальное возбуждение во время съемок фильма, она подчеркнула артистизм своих выступлений, отметив, что лицо женщины в настоящем сексуальном экстазе, скорее всего, вызовет смех. Вместо этого она говорит: «Актриса обязана волновать публику, а не себя». [ 34 ] Далее она заявляет: «... чтобы завоевать симпатию зрителей, я провела тщательное обсуждение с создателями фильма сцен пыток Наоми Тани, чтобы убедиться, что они одновременно жестоки и прекрасны». [ 35 ] Ее готовность участвовать в сценах с чрезвычайными физическими трудностями привела к тому, что режиссер Шинья Ямамото произнес знаменитую фразу: «Наоми Тани - монстр!» [ 36 ]
Качество ее игры было признано ведущим японским кинематографическим истеблишментом. Она была номинирована на лучшую женскую роль Японской академией за два своих фильма «Римское порно Никкацу» , «Леди Черная роза » и «Плоть розы » (оба в 1978 году). [ 37 ] [ 38 ] Режиссер Масару Конума говорит, что Тани как актриса была: «Стильной. Что бы она ни делала – ее поведение, ее отношение, ее тело – все становилось идеальной картиной». [ 39 ]
В своей книге «За маской: о сексуальных демонах, священных матерях, трансвеститах, гангстерах, бродягах и других героях японской культуры » Ян Бурума описывает Тани как самую знаменитую порнозвезду своего времени, «сочетающую в себе дикость и материнство. " Чтобы объяснить ее популярность, он говорит, что она «выглядела как японская мать, ее пышная грудь была скрыта под почтенным кимоно. Она была идеальным объектом для мужчин, чтобы выразить свои тревоги, как терпеливая мать, которую избивают ее сыновья. Богиня-Мать в рабстве, пассивная носительница креста мужской неполноценности». [ 40 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]В 1979 году, после пяти лет правления Никкацу как «Королевы садомазохизма и садомазохизма», [ 41 ] Тани внезапно и неожиданно ушла на пенсию на пике своей популярности. Позже она объяснила причину так: «Я никогда не хотела разочаровывать своих поклонников, показывая нелестное лицо. Вот почему я всегда отказывалась от возвращения . Никто не застрахован от старения. Я хочу существовать в памяти зрителей как навсегда» . распустившийся цветок ». [ 42 ]
Она отпраздновала свой выход на пенсию выпуском вокального альбома Modae no Heya. В недавнем переиздании этого диска в формате компакт-диска рецензент так прокомментировал вокал Тани: «В ее голосе есть мирское и зрелое, что говорит о том, что она видела все это... Однако в ее голосе есть хрупкость, ошеломляющее чувство по-настоящему эротичное, невидимое, табу, которое окутывает каждый слог... слушать музыку, которая обычно легко ассоциируется с фильмом о самураях середины 70-х, укладывающимся в постель с таким приглушенным эротизмом, - это больше, чем формула победы». [ 43 ]
Тани отмечает, что после выхода на пенсию она сразу почувствовала себя гораздо более расслабленной. «Мне не нужно было беспокоиться о том, чтобы выйти на солнце. Я внезапно смог насладиться природой, гольфом и пляжем». [ 44 ] Однако ее ранний уход из кино был омрачен трудностями. В 1981 году ее сбила машина, когда она выгуливала собаку, и ей пришлось пройти комплексную реабилитацию в течение трех лет. Этот трудный период в ее жизни продолжился разводом с мужем в 1984 году. После развода она открыла в Кумамото ресторан Ohtani , который стал очень успешным и которым она владеет в настоящее время. [ 45 ] В 1996 году она также открыла «Yours Naomi», видеомагазин недалеко от Хакаты, который специализируется на эротическом кино, особенно на римских порнофильмах Никкацу. Она комментирует: «Многие молодые люди (в возрасте от 20 до 30 лет), которые раньше покупали бессмысленный AV [видео для взрослых], переключились на «Римское порно» после того, как познакомились с ним». [ 45 ]
В конце 1990-х годов интерес к работам Тани возобновился. «Жена будет пожертвована» была выпущена в прокат в США в 1998 году и играла в Сан-Франциско , Лос-Анджелесе и Нью-Йорке . [ 46 ] Готовясь к этому событию, Тани дала интервью американскому изданию Asian Cult Cinema для апрельского номера 1998 года. Удивленный таким вниманием со стороны США, Тани прокомментировал: «Я не думал, что американские кинолюбители интересуются мной или моими фильмами. Я думал, что американцы игнорировали мои фильмы из-за темы SM, поскольку эти фильмы создают впечатление оскорбительного обращения с женщинами. . Независимо от намерений режиссера — интеллектуальных или художественных достоинств — я думал, что американцы считают эти постановки политически некорректными». [ 33 ]
Это внимание со стороны США снова привлекло к Тани внимание отечественных японских СМИ. Тогда Тани писала: «Тот факт, что люди все еще интересуются мной – после почти 20 лет отсутствия на экране – наполняет меня воодушевлением и удивлением. Это меня тоже смущает». [ 33 ] В этой ретроспективной атмосфере Тани наконец убедили вернуться в кино в 2000 году, чтобы сняться в документальном фильме Хидео Накаты о режиссере Масару Конуме под названием «Садистский и мазохистский» . [ 47 ]
Четыре рассказа Онироку Дана, первоначально опубликованные на японском языке в 1997 году, были опубликованы на английском языке в 2010 году компанией «Vertical, Inc.». [ 48 ] Сборник этих рассказов называется « Сезон неверности» ; последний рассказ сборника, Bewitching Bloom , представляет собой рассказ об отношениях Дэна с Тани, а также включает заметки о трех последующих «Королевах» Никкацу; Джунко Мабуки , Изуми Сима и Мики Такакура . [ 49 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Специальный (1967) (дебют)
- Постельный танец (1967)
- Жестокая карта женских тел (1967)
- Мемуары о современной любви: Любопытный век (1967)
- Рабыня-вдова (1967)
- Цветок и змея (1974)
- Жена, принесенная в жертву (1974)
- Жестокость: пытка черной розы (1975)
- Страсть Орю: Кожа бондажа (1975)
- Ад для молодоженов (1975)
- Леди Лунный цветок (1976)
- Очарование: Женский портрет (1977)
- Фея в клетке (1977)
- Осужденная 101: Отстой (1977)
- Леди Черная роза (1978)
- Веревочная косметология (1978)
- Веревочный ад (1978)
- Веревка и кожа (1979) (последний фильм в главной роли)
- Садистский и мазохистский (2000) (Возвращение в кино для документального фильма о режиссере Масару Конуме )
Появления в журналах
[ редактировать ]- Декабрь 1968 г., Playboy (США) (обнаженная) [ 14 ]
- 15 декабря 1975 г., Хейбон Панч (обнаженная) [ 50 ]
- 16 ноября 1976 г., Weekly Playboy (обнаженная) [ 51 ]
- 7 ноября 1977 г., Хейбон Панч (обнаженная) [ 52 ]
- 17 июля 1979 г., Weekly Playboy (обнаженная) [ 53 ]
- 22 октября 2002 г., Weekly Playboy (обнаженная) [ 54 ]
- 15 апреля 2003 г., Weekly Playboy (обнаженная) [ 55 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тани, Наоми. Беседовал Хамамото, Маки. (1998). «Наоми Тани - Интервью с королевой SM Никкацу» (проведено в январе 1998 года на Кюсю, Япония) в Asian Cult Cinema Number 19, апрель 1998 года. стр.39.
- ^ Вайссер, Томас; Юко Михара Вайссер (1998). Энциклопедия японского кино: секс-фильмы . Майами: Жизненно важные книги: Публикации культового азиатского кино. п. 270. ИСБН 1-889288-52-7 .
- ^ « Супешару/Специальный » . Полный указатель мирового кино . Проверено 2 июля 2007 г.
- ^ Коуи, Питер, изд. (1977). "Япония". Мировая фильмография 1967 года . Лондон: Тантиви Пресс. п. 411. ИСБН 0-498-01565-3 .
- ^ Коуи, Питер, изд. (1977). "Япония". Мировая фильмография 1967 года . Лондон: Тантиви Пресс. п. 422. ИСБН 0-498-01565-3 .
- ^ Вайссер, стр.62, 394-395.
- ^ Вайссер, 269.
- ^ Вайссер, стр.139.
- ^ Вайссер, стр.113.
- ^ Тани (Интервью), стр.39.
- ^ «Наоми Тани» . xxx.xcity.jp/SHIN-TOHO/. Архивировано из оригинала 30 октября 2004 года . Проверено 3 марта 2007 г.
- ^ Вайссер, стр.333.
- ^ Перейти обратно: а б с Конума, Масару. (1998). Интервью Томаса и Юко Михары Вайссер 6 ноября 1998 г. в журнале Asian Cult Cinema , № 22, 1-й квартал 1999 г., стр. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Кроссетт, Эндрю (2007). «Индекс Плейбоя – Т» . Индекс: Женщины Playboy – 1967–2007 гг . Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ Тани (Интервью), стр.44.
- ^ Масиас, Патрик (2001). "Римское порно Никкацу" TokyoScope: компаньон культового японского фильма . Сан-Франциско: Cadence Books. стр. 100-1 187–188. ISBN 1-56931-681-3 .
- ^ Вайссер, стр.434.
- ^ Мировая фильмография 1968 , стр.411.
- ^ Тани (Интервью), стр.41.
- ^ Вайссер, стр.374-375.
- ^ Масиас, Патрик. (2001). TokyoScope: компаньон культового японского фильма . (Рецензия на «Цветок и змею» Изуми Эверс). Cadence Books, Сан-Франциско. ISBN 1-56931-681-3 , стр.183.
- ^ Раналетта, Рэй. (1998). «Жена, которую нужно принести в жертву, идет в ближайший к вам театр?» в Asian Cult Cinema , № 19 (апрель 1998 г.), стр. 49–50.
- ^ Вайссер, стр.397, 507.
- ^ Вайссер, стр.302.
- ^ Вайссер, стр.66.
- ^ Вайссер, стр.209.
- ^ Хасебе, Ясухару. (1999). Беседовали Томас и Юко Михара Вайссер в Токио. Культовое азиатское кино № 25, 4 квартал 1999 г., стр.42.
- ^ Вайссер, стр.136-138.
- ^ Тани (Интервью), стр.43.
- ^ Вайссер, стр.222-223.
- ^ Вайссер, стр.353.
- ^ Тани (Интервью), стр.43-44.
- ^ Перейти обратно: а б с Тани, Наоми. (1998) «Введение» в Вайссере, Энциклопедия японского кино: Секс-фильмы , стр.9
- ^ Тани (Интервью), стр.45
- ^ Тани («Введение»), стр.12.
- ^ Тани (Интервью), стр.40
- ^ «Награды Наоми Тани» . IMDB . Проверено 3 марта 2007 г.
- ^ «Вторая премия Японской академии за выдающуюся работу» . Получено 16 мая 2010 г.
- ^ Речь, стр.24
- ^ Бурума, Ян (1984). «Женщина-демон». За маской: о сексуальных демонах, священных матерях, трансвеститах, гангстерах, бродягах и других героях японской культуры . Сиэтл, Вашингтон: Книги Пантеона. стр. 61–62. ISBN 0-394-53775-0 .
- ^ Чинчен, Джонни (2004). «Японская «Розовая Эйга» — краткая история японского секс-фильма 1970-х» . www.wildjapan.co.uk. Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 г. Проверено 18 февраля 2007 г.
- ^ Вайссер, стр.333
- ^ «ТАНИ НАОМИ - Модае Но Хэйя» . www.boomkat.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 28 апреля 2007 г.
- ^ Тани (Интервью), стр.46
- ^ Перейти обратно: а б Тани (Интервью), стр.47
- ^ Раналетта, Рэй. (1998). «Жена, которую нужно принести в жертву, идет в ближайший к вам театр?» в Asian Cult Cinema , № 19 (апрель 1998 г.), стр.49-50.
- ^ «ТАНИ Наоми» (на французском языке). www.cinemasie.com . Проверено 3 марта 2007 г.
- ^ Сезон неверности. Архивировано 26 января 2013 г. в archive.today Джеймсом Хэдфилдом, Japan Today.
- ^ Сезон неверности , с. 175 - 177
- ^ Хейбон Панч 1975 . 知誕Вики (на японском языке). 23 ноября 2006 года . Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ недельный спектакль 1976 года . 知誕Вики (на японском языке). 2 февраля 2007 года . Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ Хейбон Панч 1977 . 知誕Вики (на японском языке). 23 ноября 2006 года . Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ недельный спектакль 1979 года . 知誕Вики (на японском языке). 24 ноября 2006 года . Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ еженедельный спектакль 2002 г. . 知誕Вики (на японском языке). 22 января 2007 года . Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ еженедельный спектакль 2003 г. . 知誕Вики (на японском языке). 24 ноября 2006 года . Проверено 6 августа 2007 г.
Источники
[ редактировать ]- Конума, Масару. (1998). Интервью Томаса и Юко Михары Вайссер 6 ноября 1998 года в журнале Asian Cult Cinema , № 22, 1-й квартал 1999 года. 19-28.
- Миура, Джун (2004) Наоми Тани: Вечная актриса SM ). (на японском языке: Core Magazine 4-87734-677-5 .
- «НАОМИ ТАНИ» . Полный указатель мирового кино . Проверено 4 марта 2007 г.
- Наоми Тани на IMDb
- «Наоми Тани - Сёва Каресусуки» (на японском языке). infoseek.co.jp. Архивировано из оригинала 25 декабря 2007 г. Проверено 3 марта 2007 г.
- «Тани Наоми» (на японском языке). Проверено 18 февраля 2007 г.
- Саотоме, Хироми (10 марта 2006 г.). «Королева SM: Наоми Тани» . Актрисы римского порно (на японском языке: Кавадэ Шобо Шинша, Издательство, стр. 35–43) . 4-309-48156-6 .
- Тани, Наоми. Беседовал Хамамото, Маки. (1998). «Наоми Тани - Интервью с королевой SM Никкацу» (проведено в январе 1998 года на Кюсю, Япония) в журнале Asian Cult Cinema Number 19, апрель 1998 года. С.39-48.
- Тани, Наоми. «Введение» в Вайссер, Томас; Юко Михара Вайссер (1998). Энциклопедия японского кино: секс-фильмы . Майами: Жизненно важные книги: Публикации культового азиатского кино. стр. 9–12. ISBN 1-889288-52-7 .
- «Вечеринка по просмотру кинотеатра Токио (39): Вечная королева SM, Наоми Тани и ее поклонники» (на японском языке MovieWalker 18 марта 2005 г. Проверено 1 сентября 2007 г.) . [ постоянная мертвая ссылка ]
- «ТАНИ Наоми» (на французском языке). www.cinemasie.com . Проверено 3 марта 2007 г.
- Вайссер, Томас; Юко Михара Вайссер (1998). Энциклопедия японского кино: секс-фильмы . Майами: Жизненно важные книги: Публикации культового азиатского кино. ISBN 1-889288-52-7 .
- Наоми Тани (на японском языке). Разнообразие (японское издание) . Проверено 4 декабря 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Наоми Тани на IMDb
- Наоми Тани Дискография на Discogs