Мартин Ллойд-Джонс
Мартин Ллойд-Джонс | |
---|---|
Рожденный | Кардифф , Уэльс | 20 декабря 1899 г.
Умер | 1 марта 1981 г. Лондон , Англия | (81 год)
Национальность | валлийский |
Альма-матер | Лондонский университет |
Занятия |
|
Супруг |
Бетан Филлипс |
Религия | Христианин ( конгрегационалист ) |
Конгрегации служили | Вифлеем, Сэндфилдс, Движение вперед Порт-Талбота ( кальвинистские методисты , 1927–1939), Вестминстерская часовня ( конгрегационалисты , 1939–1968) |
Веб-сайт | www |
Дэвид Мартин Ллойд-Джонс (20 декабря 1899 г. - 1 марта 1981 г.) был валлийским конгрегационалистским священником и врачом , оказавшим влияние в кальвинистском крыле британского евангелического движения в 20 веке. Почти 30 лет он был священником Вестминстерской капеллы в Лондоне .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и служение
[ редактировать ]Ллойд-Джонс родился в Кардиффе 20 декабря 1899 года и вырос в Ллангейто , Кардиганшир. Его отец был бакалейщиком, и у него было два брата: Гарольд умер во время пандемии гриппа 1918 года , а Винсент стал судьей Высокого суда . [ 1 ] Ллангейто связан с возрождением валлийских методистов , поскольку здесь проходило служение Дэниела Роуленда . Посещая лондонскую гимназию в период с 1914 по 1917 год, а затем в больнице Святого Варфоломея в качестве студента-медика, в 1921 году он начал работать помощником королевского врача сэра Томаса Хордера . Ллойд-Джонс получил медицинскую степень в Лондонском университете и стал членом Королевского колледжа врачей . [ 2 ] После двух лет борьбы за то, что, как он чувствовал, было призванием проповедовать, в 1927 году Ллойд-Джонс вернулся в Уэльс, женившись на Бетан Филлипс (от которой у него позже родилось двое детей, Элизабет и Энн), приняв приглашение служить в церкви. в Аберавоне ( Порт-Талбот ).
Вестминстерская часовня
[ редактировать ]После десятилетнего служения в Аберавоне в 1939 году он вернулся в Лондон, где был назначен помощником пастора Вестминстерской капеллы , работая вместе с Дж. Кэмпбеллом Морганом . За день до того, как его официально приняли на новую должность, Вторая мировая война в Европе разразилась . В том же году он стал президентом Межвузовского студенческого товарищества , известного сегодня как Христианское братство университетов и колледжей . Во время войны он и его семья переехали в Хаслемир , графство Суррей. В 1943 году Морган ушел в отставку, оставив Ллойда-Джонса единственным пастором Вестминстерской капеллы.
Ллойд-Джонс был категорически против либерального христианства , ставшего частью многих христианских конфессий ; он считал это отклонением. Он не соглашался с широким церковным подходом и призывал христиан-евангелистов (особенно англиканцев ) покинуть свои существующие конфессии. Он считал, что истинное христианское общение возможно только среди тех, кто разделяет общие убеждения относительно природы веры.
Ллойд-Джонс был хорошо известен своим стилем разъяснительной проповеди , и воскресные утренние и вечерние собрания, на которых он выступал, собирали толпы в несколько тысяч человек, как и вечерние пятничные изучения Библии, которые, по сути, представляли собой проповеди в том же стиле. Ему потребовалось бы много месяцев, даже лет, чтобы излагать главу Библии стих за стихом. Его проповеди часто длились от пятидесяти минут до часа, привлекая множество студентов из университетов и колледжей Лондона. Его проповеди также были расшифрованы и напечатаны (практически дословно ) в еженедельнике Westminster Record .
Евангелическая полемика
[ редактировать ]Ллойд-Джонс спровоцировал крупный спор в 1966 году, когда на Национальной ассамблее евангелистов, организованной Евангелическим альянсом , он призвал евангелистов выйти из конфессий, в которых они «объединились с людьми, которые отрицают и выступают против существенных вопросов спасение." [ 3 ] Это было истолковано как относящееся в первую очередь к евангелистам внутри англиканской церкви , хотя существуют разногласия относительно того, было ли это его намерением, поскольку существовали и другие конфессии с либеральным крылом. Были также разногласия относительно того, как новая экклезиология, которую он предлагал, будет выглядеть на практике, хотя он говорил о «сообществе или ассоциации евангелических церквей». [ 4 ]
Однако Ллойд-Джонс подвергся критике со стороны ведущего англиканского евангелиста Джона Стотта . Хотя Стотт не должен был выступать, он использовал свое положение председателя собрания, чтобы публично выступить против Ллойда-Джонса, заявив, что его мнение противоречит истории и примеру Библии . [ 4 ] Это открытое столкновение между двумя старейшими государственными деятелями британского евангелизма широко освещалось в христианской прессе и вызвало серьезные споры. Позже Стотт извинился перед Ллойдом-Джонсом за злоупотребление своим положением председателя, и он очень восхищался работой Ллойда-Джонса, часто цитируя его в своих книгах. [ 5 ]
Однако разногласия остались, и в следующем году состоялся первый Национальный евангелический англиканский конгресс , который состоялся в Кильском университете . На этой конференции, во многом благодаря влиянию Стотта, англикане-евангелисты обязались полностью участвовать в англиканской церкви, отвергая сепаратистский подход, предложенный Ллойдом-Джонсом. [ 6 ]
Эти две конференции фактически определили направление движения значительной части британского евангелического сообщества. Хотя продолжаются дебаты относительно истинной природы взглядов Ллойда-Джонса, они, несомненно, заставили две группы занять диаметрально противоположные позиции. Эти позиции и возникший в результате раскол оставались практически неизменными, по крайней мере, до 1996 года. [ 7 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2021 г. ) |
он говорил о убеждении, что Бог помешал ему продолжать проповедовать посредством Нового Завета книги «Письмо к римлянам», Ллойд-Джонс ушел из своего служения в Вестминстерской капелле в 1968 году. В своей пятничной вечерней экспозиции по изучению Библии потому что он лично не сделал этого. знал достаточно о «радости в Святом Духе», которая должна была стать его следующей проповедью (основанной на Римлянам 14:17). [ нужна ссылка ] Всю оставшуюся жизнь он сосредоточился на редактировании своих проповедей для публикации, консультировании других служителей, ответах на письма и посещении конференций. [ нужна ссылка ] Возможно, его самая известная публикация — это 14-томная серия комментариев к Посланию к Римлянам, первый том которой был опубликован в 1970 году. [ нужна ссылка ]
Несмотря на то, что Ллойд-Джонс провел большую часть своей жизни, живя и служа в Англии, он гордился своими корнями в Уэльсе. Лучше всего он выразил свою заботу о своей родной стране, поддержав Евангелическое движение Уэльса : он регулярно выступал на их конференциях, [ 8 ] проповедовал на английском и валлийском языках . [ нужна ссылка ] После его смерти движение опубликовало различные книги на английском и валлийском языках, в которых собраны избранные его проповеди и статьи. [ нужна ссылка ]
Ллойд-Джонс в последний раз проповедовал 8 июня 1980 года в часовне Баркомба баптистской . [ нужна ссылка ] Проработав всю жизнь, он мирно умер во сне в Илинге 1 марта 1981 года, в День Святого Давида . [ нужна ссылка ] Он был похоронен в Ньюкасле-Эмлине , недалеко от Кардигана , на западе Уэльса. [ нужна ссылка ] прошел многолюдный благодарственный молебен . в Вестминстерской часовне 6 апреля [ нужна ссылка ]
После его смерти появились различные публикации, касающиеся Ллойда-Джонса и его творчества, наиболее популярной из которых является двухтомная биография Иэна Мюррея . [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]Харизматическое движение
[ редактировать ]Сегодня у Мартина Ллойда-Джонса есть поклонники из самых разных конфессий христианской церкви. Одним из широко обсуждаемых аспектов его наследия является его отношение к харизматическому движению . Пользуясь уважением лидеров многих церквей, связанных с этим движением, хотя и не связанных с ними напрямую, он учил о крещении Святым Духом как об отдельном опыте, а не об обращении и возрождении Святого Духа. [ 9 ] Он утверждал, что те, кто придерживался единственного крещения Духом, «угашают Дух». [ 9 ] Действительно, ближе к концу своей жизни он призывал своих слушателей активно искать переживания Святого Духа. Например, в своем толковании Ефесянам 6:10–13, опубликованном в 1976 году, он говорит:
Знаете ли вы что-нибудь об этом огне? Если нет, исповедуйтесь в этом перед Богом и признайте это. Покайтесь и попросите Его послать в вас Духа и Его любовь, пока вы не расплавитесь и не тронетесь, пока вы не наполнитесь Его божественной любовью, и не познаете Его любовь к вам, и не порадуетесь ей, как Его дитя, и не будете с нетерпением ждать надежда на грядущую славу. «Не угашайте Духа», а «исполняйтесь Духом» и «радуйтесь во Христе Иисусе». [ 10 ]
Частично акцент Ллойда-Джонса на необходимости христианина в крещении Святым Духом объяснялся его верой в то, что это дает ошеломляющую уверенность в Божьей любви к христианину и тем самым позволяет ему смело свидетельствовать о Христе неверующему миру. [ 9 ]
Помимо того, что он настаивал на том, что крещение Духом — это дело Иисуса Христа , отличное от возрождения, а не от наполнения Святым Духом, Ллойд-Джонс также выступал против цессационизма , утверждая, что это учение не основано на Священном Писании. Фактически, он потребовал, чтобы издательская компания Banner of Truth Trust , соучредителем которой он был, опубликовала его работы на эту тему только после его смерти. [ 9 ] Ллойд-Джонс продолжал провозглашать необходимость активного действия Бога в мире и необходимость того, чтобы Бог чудесным образом продемонстрировал Свою силу, чтобы христианские проповедники и другие люди, свидетельствующие о Христе, иначе могли быть услышаны в современном мире, враждебном Христианство. [ 8 ] По словам Ллойда-Джонса,
Я думаю, что совершенно без библейского основания утверждать, что все эти дары закончились с приходом апостолов или апостольской эпохой. Я считаю, что с тех пор произошли несомненные чудеса. В то же время большинство чудес, о которых заявляют пятидесятники и другие, определенно не относятся к этой категории и могут быть объяснены психологически или другими способами. Я также придерживаюсь мнения, что большинство, если не все, люди, утверждающие, что говорят на языках в настоящее время, определенно находятся под психологическим, а не духовным влиянием. Но опять же я бы не осмелился сказать, что «языки» в настоящее время невозможны. [ 11 ] [ нужна полная цитата ]
Проповедь
[ редактировать ]Ллойд-Джонс редко соглашался проповедовать в прямом эфире по телевидению – точное количество случаев неизвестно, но, скорее всего, это было всего один или два раза. [ 12 ] Он мотивировал это решение тем, что этот тип «контролируемой» проповеди, ограниченной временными рамками, «противится свободе Духа». [ 12 ] Другими словами, он считал, что проповедник должен быть свободен следовать водительству Святого Духа в отношении продолжительности времени, в течение которого ему разрешено проповедовать. Он записал, что однажды спросил руководителя телевидения, который хотел, чтобы он проповедовал по телевидению: «Что случилось бы с вашими программами, если бы Святой Дух внезапно сошел на проповедника и овладел им; что случилось бы с вашими программами?» [ 12 ]
Возможно, величайший аспект наследия Ллойда-Джонса связан с его проповедями. Ллойд-Джонс был одним из самых влиятельных проповедников двадцатого века. [ 13 ] Многие тома его проповедей были опубликованы «Знаменем истины», а также другими издательствами. В его книге Проповедь и проповедники , Зондерван, 1971 , Ллойд-Джонс описывает свои взгляды на проповедь или то, что можно было бы назвать его доктриной гомилетики . В этой книге он определяет проповедь как «Логику в огне». Смысл этого определения демонстрируется на протяжении всей книги, в которой он описывает свой собственный стиль проповеди, сложившийся за многие годы его служения.
Его стиль проповеди можно охарактеризовать как «горящую логику» по нескольким причинам. Во-первых, он считал, что использование логики жизненно важно для проповедника, однако его взгляд на логику не был таким же, как у эпохи Просвещения . Вот почему он назвал ее логикой «в огне». Огонь связан с деятельностью и силой Святого Духа. Поэтому он считал, что проповедь — это логическая демонстрация истинности данного отрывка Писания с помощью или помазанием Святого Духа. [ 14 ] Эта точка зрения проявилась в форме проповедей Ллойда-Джонса. Ллойд-Джонс считал, что истинная проповедь всегда разъяснительная . Это означает, что он считал, что основная цель проповеди заключалась в раскрытии и расширении основного учения рассматриваемого Священного Писания. Как только основное учение было раскрыто, он затем логически расширял эту тему, демонстрируя, что это было библейское учение, показывая, что оно преподавалось в других отрывках Библии, и используя логику, чтобы продемонстрировать его практическую пользу и необходимость для слушателя. В связи с этим в своей книге « Проповедь и проповедники» он постарался предостеречь молодых проповедников от того, что он считал проповедью «комментарного стиля», а также « тематической » проповедью. [ 15 ]
Таким образом, стиль проповеди Ллойда-Джонса отличался основательным изложением библейского учения, а также его огнем и страстью в его изложении. Таким образом, он известен как проповедник, продолжавший пуританскую традицию экспериментальной проповеди. [ 9 ] Знаменитая цитата о влиянии проповеди Ллойда-Джонса принадлежит теологу и проповеднику Дж. И. Пакеру , который писал, что он «никогда не слышал такой проповеди». Оно пришло к нему «с силой удара электрическим током, дав по крайней мере одному из его слушателей больше чувства Бога, чем любому другому человеку». [ 9 ]
Однажды, раскрывая своей пастве внутреннюю работу Святого Духа в жизни христианина, Ллойд-Джонс поразился своему опыту проповеди.
Я повторяю это еще раз во славу Божию: эта кафедра — самое романтическое место во вселенной, насколько я понимаю, и по этой причине я никогда не знаю, что произойдет, когда я приду сюда. Никогда. Мои ожидания часто фальсифицируются с обеих сторон. Это замечательно. Видите ли, у проповедника возникает искушение думать, что если он подготовил то, что он считает хорошей проповедью, то это будет чудесное служение, а иногда оно может быть и очень плохим. С другой стороны, у бедняги, возможно, была очень трудная и тяжелая неделя. Он мог быть очень болен, с ним могла случиться тысяча и одна вещь, и он мог выйти за кафедру со страхом и трепетом, чувствуя, что он не выполнил свою работу; у него ничего нет. И, возможно, это будет одно из самых славных служений, которые ему когда-либо доводилось проводить. Почему? Потому что он не контролирует силу [внутри Святого Духа]. Это варьируется. И не только в проповеди, но и в повседневной жизни и опыте. Это колодец воды, который находится внутри нас, и мы не контролируем его. Оно контролирует нас. [ 16 ]
Ллойд-Джонс также был ярым сторонником Евангелической библиотеки в Лондоне. [ 17 ]
МЛЖ Траст
[ редактировать ]Вскоре после его смерти был создан благотворительный фонд, который продолжил служение Ллойда-Джонса, сделав доступными записи его проповедей. В настоящее время организация имеет 1600 проповедей, а также выпускает еженедельную радиопрограмму, используя эти материалы. [ 18 ]
Работает
[ редактировать ]- Ллойд-Джонс, Дэвид Мартин (2003) [1939], Почему Бог допускает войну? Общее оправдание путей Божьих , Crossway (первоначально Hodder & Stoughton), ISBN 978-1-58134-469-1 .
- ——— (1973) [1942], Тяжелое положение человека и сила Божия , Маршалл Пикеринг (первоначально Абингдон), ISBN 978-0-7208-0097-5 .
- ——— (1956) [1951], Truth Unchanged, Unchangeing , Джеймс Кларк (первоначально Ревелл) .
- ——— (2011) [1953], От страха к вере: исследования книги Аввакума , IVP , ISBN 978-1-84474-500-5 .
- ——— (1984) [1958], Authority , The Banner of Truth Trust (первоначально IVP), ISBN 978-0-8515-1386-7 .
- ——— (1976) [1958], Исследования Нагорной проповеди , Эрдманс, ISBN 978-0-8028-0036-7 .
- ——— (2008) [1963], Вера на испытании: исследования Псалма 73 , Christian Focus (первоначально IVP), ISBN 978-1-84550-375-8 .
- ——— (1998) [1964], Духовная депрессия: ее причины и способы лечения (2-е исправленное издание), Маршалл Пикеринг (первоначально Эрдманс), ISBN 978-0-5510-3165-4 .
- ——— (1971), Проповедь и проповедники , Ходдер и Стоутон; Зондерван .
- ——— (1971a) [1970], Римлянам , т. 1, с. Изложение глав 3:20–4:25 - Искупление и оправдание, Зондерван (первоначально Знамя Истины), ISBN 978-0-310-27880-1 .
- ——— (1971b), Римлянам , т. 1, с. Экспозиция главы 5 – Уверенность, Знамя Истины .
- ——— (1972), Римлянам , т. 1, с. Экспозиция главы 6 – Новый человек, знамя истины .
- ——— (1981) [1972], Божий путь примирения: толкование Послания к Ефесянам 2 , Знамя Истины (первоначально Бейкер), ISBN 978-0-85151-299-0 .
- ——— (1973), Жизнь в Духе в браке, доме и работе: толкование Послания к Ефесянам 5:18–6:9 , Бейкер .
- ——— (1973), Римлянам: Изложение главы 1 — Евангелие Божие , Знамя Истины .
- ——— (1974), Римлянам: Изложение главы 7:1–8:4 — Закон: его функции и пределы , Знамя истины .
- ——— (1974), Римлянам: толкование главы 8:5–17 — Сыны Божьи , Знамя Истины .
- ——— (1975), Римлянам: Изложение главы 8:17–39 — Последнее упорство святых , Знамя истины .
- ——— (1976), Христианская война: толкование Послания к Ефесянам 6:10–13 , Гранд-Рапидс: Бейкер .
- ——— (1977), Христианский солдат: толкование Послания к Ефесянам 6:10–20 , Бейкер .
- ——— (1978), Конечная цель Бога: толкование Послания к Ефесянам 1 , Бейкер .
- ——— (1979), Неисследимые богатства Христа: Изложение Послания к Ефесянам 3 , Бейкер .
- ——— (1980), Христианское единство: толкование Ефесянам 4:1–16 , Бейкер .
- ——— (1982), Тьма и свет: толкование Послания к Ефесянам 4:17–5:17 , Бейкер .
- ——— (1983), Евангелизационные проповеди в Аберавоне , Знамя Истины .
- ——— (1983), Разъяснительные проповеди на 2 Петра , Знамя истины .
- ——— (1984), Невыразимая радость: сила и обновление в Святом Духе , Kingsway .
- ——— (1986), Крест: Божий путь спасения , Crossway .
- ——— (1987), Пуритане: их истоки и преемники , Знамя истины
- ——— (1987), Возрождение , Перекресток .
- ——— (1989), Зная время: обращения, произнесенные по разным поводам, 1942–77 , Знамя истины .
- ——— (1989), Римлянам: Изложение главы 2:1–3:20 — Праведный суд Божий , Знамя истины .
- ——— (1992), Что такое евангелист? , Знамя Истины .
- ——— (2002) [1993], Катервуд, Кристофер (редактор), Жизнь во Христе: Исследования в 1 Иоанна , том. 1 – Общение с Богом, Crossway, ISBN 978-1-58134-439-4
- ——— (1993), Жизнь во Христе: Исследования 1 Иоанна , том. 2 – Идя с Богом, Перекресток .
- ——— (1994), Жизнь во Христе: Исследования 1 Иоанна , том. 3 – Дети Божьи, Кроссвей .
- ——— (1994), Жизнь во Христе: Исследования 1 Иоанна , том. 4 – Любовь Божья, Кроссвей .
- ——— (1994), Жизнь во Христе: Исследования 1 Иоанна , том. 5 – Жизнь Бога, Кроссвей .
- ——— (1994), Письма: 1919–1981 , Знамя Истины .
- ——— (1995), Из глубин: восстановление общения с Богом , Crossway .
- ——— (1996), Ветхозаветные евангелизационные проповеди , Знамя истины .
- ——— (1997), Римлянам: Изложение главы 10 — Спасительная вера , Знамя истины .
- ——— (1997), Истинное счастье: Изложение первого псалма , Бринтирион .
- ——— (1996), Великие доктрины Библии , том. 1: Бог Отец, Бог Сын, Перекресток .
- ——— (1997), Великие доктрины Библии , том. 2: Бог Святой Дух, Перекресток .
- ——— (1998), Великие доктрины Библии , том. 3: Церковь и последние дела, Кроссвей .
- ——— (1999), Жизнь радости и мира: Изложение филиппийцев , Baker Books, ISBN 978-0-8010-5816-5 .
- ——— (1999), Божий путь не наш: Проповеди на тему Исаии 1:1–18 , Знамя истины .
- ——— (1999), Пусть все хвалят Господа: толкование псалма 107 , Бринтирион .
- ——— (1999), Подлинное христианство: Проповеди о деяниях апостолов , том. 1: Деяния 1–3, Знамя Истины .
- ——— (1999), Римлянам , т. 1, с. Изложение главы 11 – Во славу Божию, Знамя Истины .
- ——— (2000), Римлянам , т. 1, с. Изложение главы 12 – Христианское поведение, Знамя истины .
- ——— (2000), Гарантия нашего спасения: исследование глубины Иисусовой молитвы за своих (исследования Иоанна 17) , Crossway .
- ——— (2000), Наследники спасения: исследования библейских подтверждений , Бринтирион .
- ——— (2000), Исследования Книги Деяний , том. 1: Подлинное христианство, Crossway .
- ——— (2001), Исследования Книги Деяний , том. 2: Мужественное христианство, Crossway .
- ——— (2001), Подлинное христианство: Проповеди о деяниях апостолов , том. 2: Деяния 4–5, Знамя Истины .
- ——— (2001), Истинное счастье: Псалмы 1 и 107 , Crossway .
- ——— (2002), Жизнь во Христе: Исследования в Первом послании Иоанна (оригинальные пять томов в одном) , Crossway .
- ——— (2003), Подлинное христианство: Проповеди о деяниях апостолов , том. 3: Деяния 5:17–6:8, Знамя истины .
- ——— (2003), Великие доктрины Библии , том. 1–3, Кроссвей .
- ——— (2003), Римлянам , т. 1, с. Экспозиция главы 13 – Жизнь в двух королевствах, Знамя Истины .
- ——— (2003), Римлянам , т. 1, с. Изложение главы 14:1–17 – Свобода и совесть, Знамя Истины .
- ——— (2003), Исследования Книги Деяний , том. 3: Победоносное христианство, Перекресток .
- ——— (2004), Исследования Книги Деяний , том. 4: Славное христианство, Перекресток .
- ——— (2004), Подлинное христианство: Проповеди о деяниях апостолов , том. 4: Деяния 7:1–29, Знамя истины .
- ——— (2005), Вседостаточный Бог: Проповеди на Исайю 40 , Знамя Истины .
- ——— (2005), В поисках Лика Божьего: Девять размышлений о псалмах , Crossway .
- ——— (2006), Подлинное христианство: Проповеди о деяниях апостолов , том. 5: Деяния 7:30–60, Знамя истины .
- ——— (2006), Подлинное христианство: Проповеди о деяниях апостолов , том. 6: Деяния 8:1–35, Знамя истины .
- ——— (2007), Воспитывая детей Божьим путем , Знамя Истины .
- ——— (2008), Христианин в эпоху террора: Проповеди на время войны , Крегель .
- ——— (2009), Евангелие в Бытии: от фиговых листьев к вере , Crossway .
- ——— (2009), Пусть не тревожится ваше сердце , Crossway .
- ——— (2009), Живая вода: исследования в Евангелии от Иоанна 4 , Crossway .
- ——— (2010), Царство Божие , Crossway .
- ———, Внутренняя сила (аудио) (проповедь), MLJ Trust .
- ——— (2011), Из глубины: Псалом 51 , Христианский фокус .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ивсон 2004 , стр. 7–8.
- ^ Ивсон 2004 , с. 41.
- ^ Дэвис, Гай (13 декабря 2005 г.). «Мартин Ллойд-Джонс – 1966 год и все такое» . Изгнанный проповедник . Проверено 22 февраля 2019 г.
Мы с вами евангелисты. Мы согласны в этих основах веры, но, тем не менее, мы отделены друг от друга… мы проводим большую часть нашего времени отдельно друг от друга, присоединяясь и объединяясь с людьми, которые отрицают и противостоят основным вопросам спасения. У нас с ними есть видимое единство. Я говорю, что это греховно.
- ^ Jump up to: а б Джастин Тейлор (18 октября 2016 г.). «50 лет назад сегодня: раскол между Джоном Стоттом и Мартином Ллойд-Джонсом» . TGC: Глобальная коалиция . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ Например, Стотт 1992 , с. 60.
- ^ Кук, Пол (февраль 2007 г.). «Евангелизм в Великобритании» . Евангелические времена . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ Гибсон, Алан (октябрь 1996 г.). «Тридцать лет боли?» . Евангелисты сейчас . Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Живой Бог» , Евангелический журнал Уэльса , апрель 1981 г., заархивировано из оригинала 8 июля 2008 г .; примечание редактора подтверждает регулярное участие в конференциях министров
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пайпер, Джон (30 января 1991 г.), Страсть к силе, возвышающей Христа , Вифлеемская конференция пасторов: Желание Бога (служение)
- ^ Ллойд-Джонс 1976 , с. 275.
- ^ Письмо доктору Джеральду Голдену (письмо), сентябрь 1969 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б с Ллойд-Джонс 1971 , с. 248.
- ^ Дудуит, Майкл (5 января 2003 г.), «Десять величайших проповедников двадцатого века» , журнал «Проповедь » (переизданный John Mark Ministries).
- ^ Ллойд-Джонс 1971 , стр. 304–25.
- ^ Ллойд-Джонс 1971 , стр. 64–80.
- ^ Ллойд-Джонс Внутренняя сила .
- ^ Мюррей, Иэн Х (1990), Д. Мартин Ллойд-Джонс: Борьба веры , Эдинбург: Знамя Истины, стр. 81–86, 93–97.
- ^ Мартин Ллойд-Джонс , Великобритания
Библиография
[ редактировать ]- Атерстон, Эндрю; Джонс, Дэвид Кери, ред. (2011), Взаимодействие с Мартином Ллойдом-Джонсом: жизнь и наследие «Доктора» , Ноттингем: IVP/Аполлон .
- Бренчер, Джон Фредерик (октябрь 1997 г.). Дэвид Мартин Ллойд-Джонс 1899–1981 и евангелизм двадцатого века (PDF) . Консорциум Университета Белой Розы (докторская диссертация). Университет Шеффилда . стр. 114–126 . Проверено 21 февраля 2019 г.
- Катервуд, Кристофер. 2015. Мартин Ллойд-Джонс: его жизнь и актуальность для 21 века. Перекресток.
- Ивсон, Филип Х (2004), Путешествие с Мартином Ллойд-Джонсом , день первый
- Лим, Джухун (31 декабря 2016 г.). Взгляд Мартина Ллойда-Джонса на евангелическое единство (PDF) (Магистерская диссертация). Университет Флиндерса . Проверено 21 февраля 2019 г.
- Стивенс, Джон (17 октября 2016 г.). «1966 и все такое: размышления о евангелическом единстве через пятьдесят лет после публичного разногласия между Мартином Ллойд-Джонсом и Джоном Стоттом» . Проверено 22 февраля 2019 г.
- Стотт, Джон (1992) [1978], Стотт, Джон (ред.), Послание Нагорной проповеди: христианская контркультура , Библия говорит сегодня (2-е изд.), Inter-Varsity Press, ISBN 978-0-85110-970-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- The Martyn Lloyd-Jones Recordings Trust (официальный сайт) .
- Радиопрограмма «Живая благодать» , одно место .
- Мартин Ллойд-Джонс Онлайн , Мистер Ричардсон, заархивировано из оригинала 30 августа 2006 года , получено 13 января 2006 года .
- Пайпер, Джон (30 января 1991 г.), Страсть к силе, превозносящей Христа (проповедь), Желание Бога о Мартине Ллойде-Джонсе.
- Ллойд-Джонс, DM, Котировки , Lamb Lion Net, заархивировано из оригинала 4 июля 2011 года .
- Документальный фильм доктора Ллойда-Джонса о Джордже Уайтфилде (официальный сайт) .
- Интервью с Энн Бит, дочерью доктора М. Ллойда-Джонса. Истории, которые стоит рассказать – Энн Бит – воскресенье, 28 ноября 2021 г. (официальный сайт) .
- Доктор М. Ллойд-Джонс беседует с Джоан Бэйкуэлл (официальный сайт) .
- 1899 рождений
- 1981 смертей
- Евангелисты 20-го века
- Британские пресвитерианские министры 20-го века
- Валлийское духовенство ХХ века
- Выпускники медицинского колледжа больницы Святого Варфоломея
- Выпускники Лондонского университета
- Валлийские писатели-евангелисты
- Британские авторы проповедей
- Писатели-кальвинисты и реформаторы
- Люди, получившие образование в гимназии Сент-Мэрилебон
- Валлийские протестантские служители и духовенство
- Валлийские евангелисты
- Валлийские евангелисты
- Валлийские пресвитерианские служители
- Валлийскоязычное духовенство
- Писатели из Кардиффа