Майло Рау

Мило Рау (род. 1977) — швейцарский театральный режиссёр , журналист, драматург , публицист и преподаватель. В 2007 году он основал театральную и кинопроизводственную компанию « Международный институт политических убийств» ( IIPM ), а с 2018 по 2023 год был художественным руководителем бельгийской театральной группы NTGent в Генте , трансформируя ее направление. Он известен своим политическим театром .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Майло Рау родился в 1977 году в Берне , Швейцария. [ 1 ] Он изучал социологию , германистику и романоведение в Париже , Цюрихе и Берлине , работая, среди прочего, под руководством Цветана Тодорова и Пьера Бурдье . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1997 году он совершил поездку в качестве журналиста в штат Чьяпас в Мексике и на Кубу . В 2000 году он начал писать для швейцарской ежедневной газеты Neue Zürcher Zeitung . [ 2 ]
С 2002 года он активно работает драматургом, автором и режиссером в Швейцарии и за рубежом, сотрудничая с Театром Максима Горького и «Хеббель-ам-Уфер» в Берлине, Государственным театром Дрездена , Театром Нантер-Амандье в Париже и многими другими театрами. [ 3 ] [ 2 ]
МИПМ
[ редактировать ]В 2007 году он основал компанию по производству театра и кино «Международный институт политических убийств» (IIPM). Первоначально компания была основана для координации проекта Рау « Последние дни Чаушеску» , но со временем ее фокус расширился до «мультимедийной обработки исторических и социально-политических конфликтов». С момента своего основания IIPM реализовал более 50 театральных постановок, фильмов, книг, выставок и политических акций. [ 4 ] Штаб-квартира IIPM находится в Берлине , а также имеет офисы в Генте и Санкт-Галлене в Швейцарии. [ 5 ]
«Последние часы Елены и Николае Чаушеску» (2009/10), позже названные «Последние дни Чаушеску» ( Die letzten Tage der Ceausescus ), представляли собой реконструкцию судебного процесса, в ходе которого лидеры румынских коммунистов Елена и Николае Чаушеску были признаны виновными и приговорены к казнь на Рождество 1989 года. IIPM смог получить показания от лиц, непосредственно участвовавших в румынской революции. (включая диссидентов, политиков, революционеров и простых румын) и суд над Чаушеску (включая генерала, который их предал, офицера, который их схватил, и солдата, который их застрелил). Рау написал сценарий (который был издан в виде книги) и поставил спектакль. [ 6 ] который был сокращен вскоре после двух спектаклей в театре Одеон в Бухаресте , премьера которого состоялась в Hebbel am Ufer (HAU) в Берлине, а затем гастроли по Швейцарии в театре Шлахтхаус в Берне , Theaterhaus Gessnerallee в Цюрихе и Südpol в Люцерне . [ 6 ] Он также был представлен на Авиньонском фестивале во Франции. [ 7 ] Документальный фильм ( Die letzten Tage der Ceausescus ), снятый совместно Марселем Бехтигером и Рау, включает в себя постановку и кадры из-за кулис Одеона, а также интервью очевидцев и архивные материалы. [ 8 ] [ 9 ] и деконструирует пьесу. [ 10 ]
Hate Radio (2011/12) документирует руандийскую радиостанцию и ее роль в геноциде в Руанде . [ 11 ] Его пригласили показать в Berliner Theatertreffen , и он был поставлен на HAU2 в мае 2012 года. [ 12 ]
В «Заявлении Брейвика» норвежского массового убийцы Андерса Брейвика (2012 г.) представлено фактическое обращение к окружному суду Осло : [ 13 ] которые были запрещены к показу на телевидении и скрыты от публики. Обращение прочитала турецко-немецкая актриса Саша О. Сойдан. Его мировая премьера состоялась 19 октября 2012 года в Немецком национальном театре Веймара в Веймаре, Германия . [ 14 ] Он был поставлен в марте 2014 года в ратуше Брюсселя , в рамках бельгийской премьеры. [ 15 ] и в центре искусств CAMPO в Генте в декабре 2015 года. [ 16 ]
В 2013 году Рау в своих наиболее откровенно политических работах устроил показательные процессы в Цюрихе ( «Цюрихский процесс» ) и Москве ( «Московский процесс» ). [ 17 ] Московские процессы в России исследовали ситуацию со свободой слова . По словам Рау, «эти судебные процессы разыгрывают или воплощают настоящий акт правосудия». [ 18 ]
В июне 2015 года [ 18 ] для Трибунала Конго Рау созвал собрание из 60 жертв, преступников, свидетелей и аналитиков Второй войны в Конго . [ 19 ] Спектакль , организованный в Букаву в Демократической Республике Конго , представлял собой имитацию суда, который должен был вынести решение о влиянии горнодобывающей промышленности на народ Конго. На сцене присутствовали настоящие юристы, экспертное жюри и судья, и спектакль косвенно привел к отставкам двух министров. [ 18 ] The Guardian назвала это, пожалуй, «самым амбициозным политическим театром, когда-либо созданным»; [ 20 ] Die Zeit писала: «Безумный проект. Там, где политика терпит неудачу, может помочь только искусство». [ 21 ]
В 2016 году скандальная пьеса Рау « Пять простых пьес» , в которой дети-актеры разыгрывают преступления растлителя малолетних и серийного убийцы Марка Дютру , стала первой зарубежной постановкой, удостоенной Специального приза жюри бельгийских театральных критиков. [ 22 ] В 2017 году спектакль был приглашен в Berliner Theatertreffen . [ 23 ]
НТГент
[ редактировать ]В 2018 году он стал художественным руководителем NTGent в Генте, Бельгия. [ 24 ] сменив голландского режиссера Йохана Симонса . [ 25 ] [ 26 ] Его намерением было создать «глобальный популярный театр», специализирующийся на международных турах. [ 27 ] и, вступив в должность директора, он опубликовал свой «Гентский манифест» из 10 пунктов. [ 18 ] в котором он заявил: «Речь идет больше не только об изображении мира. Речь идет о его изменении. Цель состоит не в том, чтобы изобразить реальность, а в том, чтобы сделать само представление реальным». [ 28 ]
В 2018 году Рау открыл свой первый сезон в NTGent спектаклем Lam Gods , основанным на Гентском алтаре и разработанным вместе со своим ансамблем на основе их «Гентского манифеста». [ 29 ] [ 18 ] Кроме того, он начал серию Goldenes Buch/Golden Book , публикуя «программные тексты о театре, эстетике и политике», а также тексты о более крупных проектах в NTGent в сотрудничестве с Verbrecher Verlag . [ 30 ]
В 2019 году NTGent поставил его пьесу «Реприза». История театра (I) о гомофобном убийстве Ихсане Жарфи в Льеже в 2012 году, премьера которого состоялась на Фестивале искусств в Брюсселе в мае. [ 31 ] Он также был исполнен на Эдинбургском международном фестивале в августе 2019 года. [ 32 ] [ 33 ] Это был первый фильм из серии «История(и) театра», созданной Рау (название отсылает к Жана-Люка Годара « документальному фильму История(и) кино» ). [ 31 ]
Рау и его команда NTGent отправились в штат Пара в Бразилии, где амазонские леса уничтожаются и заменяются выращиванием соевой монокультуры . В сотрудничестве с Movimento dos Trabalhadores Rurais Sem Terra (MST; «Движение безземельных рабочих») и NTGent Рау создал «Антигону на Амазонке» , аллегорическую пьесу о влиянии современного государства и влиянии на традиционные права на землю, что вызывает огромные перемещение людей и опустошение культуры. Сцены были сняты в Бразилии, а спектакль сочетает в себе повествование, музыку, кино и театр, чтобы проиллюстрировать темы политического протеста , государственной жестокости и героизма, основанного на Софокла пьесе « Антигона » ; греческая трагедия, перенесенная в современную деревню на Амазонке. [ 1 ] Премьера спектакля состоялась в мае 2023 года перед гастролями по Европе. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Спектакль будет показан на нескольких языках с английскими субтитрами для его показа в 2024 году на Фестивале Аделаиды в Аделаиде , Южная Австралия , в марте 2024 года. [ 37 ]
2023 – настоящее время
[ редактировать ]Рау ушел с поста художественного руководителя в январе 2023 года, хотя продолжает сотрудничать с NTGent. [ 24 ]
В июле 2023 года стал художественным руководителем Венского фестиваля . [ 10 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]Помимо работы драматургом и режиссером, Рау преподавал режиссуру, теорию культуры и социальную скульптуру в различных университетах и консерваториях. [ 2 ] Он также был постоянным гостем швейцарского ток-шоу «Литературный клуб» . [ 38 ]
Он также участвовал в более откровенных политических действиях: от создания самопровозглашенного временного правительства в Санкт-Галлене , Швейцария, до призыва к избирательному праву иностранцев (« Город перемен »). [ 39 ] [ 40 ]
Признание и награды
[ редактировать ]Работы Рау принесли ему приглашения на некоторые крупнейшие мировые фестивали театра и искусств , в том числе Berliner Theatertreffen 2012-2013 годов , Авиньонский фестиваль , Венецианскую биеннале , Венский фестиваль , [ 3 ] [ 2 ] и Kunstenfestivaldesarts в Брюсселе , гастролировали более чем в 30 странах. [ 37 ] [ 1 ]
он выиграл Швейцерскую театральную премию . В 2014 году [ 41 ] [ 42 ] приз радиоспектакля для слепых от войны , [ 43 ] и приз жюри фестиваля Politik im Freien Theater , [ 44 ] среди прочего, и был самым молодым лауреатом Премии международных театральных институтов . [ 45 ]
В 2015 году газета Tages-Anzeiger писала: «Мило Рау, чьи документально-театральные взрывы регулярно наполняют дома, сумел выбросить свое искусство далеко за пределы башни из слоновой кости ». [ 46 ]
В 2018 году Рау был удостоен XV премии Европы «Театральная реальность» , в Санкт-Петербурге . [ 47 ] со следующей мотивацией:
В то время, когда сложность мира и событий, характеризующих всю планету, нейтрализуется потоком слишком быстрой и поверхностной информации, часто служащей экономическим и политическим интересам, история может стать нестабильной и запутаться в новостях. В этом контексте театр Мило Рау предстает как «необходимый театр»: делая акцент на событиях (политических, социальных или других новостях) и расширяя их, он заставляет нас задуматься и понять реалии сегодняшней жизни, и где наши политика, исконное насилие человечества, наше общество и наша жизнь движутся вперед. Работы Рау, обогащенные его замечательным литературным, социологическим, журналистским, кинематографическим и визуальным опытом, дают нам надежду на то, что критическое, гуманистическое, космополитическое видение, проливающее свет на мир, все еще возможно мыслить и сегодня. [ 48 ]
Прием
[ редактировать ]Рау называли «одной из самых важных и влиятельных личностей европейского театра». [ 49 ] Его также по-разному описывали как «самого влиятельного» ( Die Zeit ), «самого награждаемого» ( Le Soir ), «самого интересного» ( De Standaard ), «самого противоречивого» ( La Repubblica ), «самого скандального» ( New York Times ), и «самый амбициозный» ( The Guardian ) художник нашего времени. [ 37 ] Его скандальная работа часто сопровождается судебными процессами и публичными дебатами, что принесло ему репутацию «режиссера скандала». [ 50 ]
Известные реакции на конкретные выступления включают:
- Брейвика» запретили к исполнению в мюнхенском В марте 2013 года « Заявление Haus der Kunst , которое должно было состояться в рамках фестиваля молодых режиссеров «Радикал Юнг». Организаторы фестиваля, Мюнхенский народный театр, арендовали зал для спектакля, но его не удалось провести из-за «пункта в договоре аренды, исключающего правоэкстремистский и антисемитский контент», по словам пресс-секретаря Елены Хайч. . [ 51 ] В 2019 году его не разрешили показать в Национальном театре Веймара в рамках конгресса, организованного Рау, под названием «Власть и инакомыслие». [ 13 ]
- За несколько дней до запланированной премьеры « Последних дней Чаушеску» в июле 2010 года. [ 52 ] в театре Одеон в Бухаресте , [ 6 ] в 2010 году зять Николае и Елены Чаушеску Мирча Опрян (вдовец Зои Чаушеску , умершей в 2006 году) ворвался на репетиции, заявив, что он и его зять Валентин Чаушеску зарегистрировали имя " Чаушеску» в качестве товарного знака в 2008 году, и его нельзя было использовать в названии. Последовал судебный иск, и режиссер был вынужден отменить спектакль после двух выступлений. [ 52 ]
- Российские власти совершили рейд по его московскому процессу . [ 53 ]
- Выступления Five Easy Pieces были подвергнуты цензуре или отменены в Сингапуре и различных городах Германии. [ 54 ] [ 55 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- 2023 Антигона на Амазонке [ 34 ]
- 2022 Every Woman , Берлин (театр)
- 2020 Семья , НТГент (театр)
- 2019 Орест в Мосуле , Мосул (театр)
- 2018 Восстановление. История(ы) театра (I) (театра) [ а ]
- 2017 Ленин, Берлин (театр)
- 2017 «120 дней Содома» , Цюрих (театр)
- 2016 Империя , Берлин (театр, Книга)
- 2016 Пять легких пьес , Гент (театр)
- 2016 Сострадание: История пулемета , Берлин (театр, радиоспектакль)
- 2015 Темные века , Мюнхен (театр, книга)
- 2015 Трибунал по Конго , Берлин/Букаву (театр, фильм, книга)
- 2014 Гражданские войны , Брюссель/Цюрих (театр, книга)
- 2013 Берлинские диалоги , Берлин (ток-шоу)
- 2013 Откровение настоящего , Берлин (инсталляция, книга)
- 2013 Цюрихский процесс , Цюрих (театр, фильм, книга)
- 2013 Московские процессы , Москва (театр, фильм, инсталляция, книга)
- 2012 Заявление Брейвика , Веймар/Берлин (выступление с лекцией) [ 13 ]
- 2011 Hate Radio , Брегенц/Кигали/Берлин (театр, фильм, инсталляция, книга, радиоспектакль)
- 2010 Город перемен , Санкт-Галлен (спектакль, книга, фильм)
- 2010 Земля надежды , Берлин (Перформанс)
- 2009 Последние дни Чаушеску , Бухарест/Берлин (театр, фильм, книга)
Сноски
[ редактировать ]- ^ Первый из серии, созданной Рау, под названием «История театра» ; Среди других фильмов этой серии - «История театра II» (которая включала в себя реконструкцию знаменитого танцевального спектакля Конголезского национального балета 1970-х годов) в постановке конголезского хореографа Фаустина Линьекулы ; «В Либестоде» испанского режиссера Анжелики Лидделл - История театра III ; Миета Уорлопа Театральные истории IV: Одна песня (2022); и английский художник и писатель Тим Этчеллс « Театральные истории V: Как идет мир» (2023–24). [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Антигона на Амазонке: Цифровая программа» (PDF) . Фестиваль в Аделаиде . 2024.
- ^ Jump up to: а б с д и «Мило Рау» . Шеферсфилиппен (на немецком языке) . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Мило Рау» . Шаубюне Берлин (на немецком языке) . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «О ИИПМ» . Международный институт политических убийств . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ "Контакт" . Международный институт политических убийств . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Последние дни Чаушеску» . Международный институт политических убийств . 18 декабря 2009 года . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «Последние дни Чаушеску Мило Рау» . Ашкал Алван (на латыни) . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Последние дни Чаушеску на IMDb
- ^ «Последние дни Чаушеску» . dafilms.com . 10 октября 2022 г. Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Рау, Майло (30 июня 2023 г.). «Мило Рау: «Продолжим, но по-другому» » . Столица Культурная . Беседовала Брынза Тейя . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Радио ненависти» . Международный институт политических убийств . 6 апреля 1994 года . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Радио ненависти» . Архив БФС . 30 ноября 2011 года . Проверено 19 марта 2024 г.
Дата: 16.5.2012, 17.5.2012, 18.5.2012
- ^ Jump up to: а б с Пильц, Дирк (18 января 2019 г.), «Скандал вокруг театральных чтений в Веймаре: речь Брейвика на сцене» , Fr-online.de (на немецком языке) , получено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Заявление Брейвика» . Международный институт политических убийств . 17 апреля 2012 года . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Майло Рау / IIPM - Заявление Брейвика Международного института политических убийств» . Бершувбург . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Заявление Брейвика» . КАМПО . 17 апреля 2012 года . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Цюрихский процесс» . Международный институт политических убийств . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Труман, Мэтт (31 августа 2018 г.). «План Мило Рау относительно европейского театра» . Файнэншл Таймс . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «Международный институт политических убийств » Трибунал Конго» . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Кейт Коннолли (1 июля 2015 г.), «Самый амбициозный политический театр из когда-либо созданных? 14 часов в Трибунале Конго» , The Guardian (на немецком языке) , получено 14 декабря 2016 г.
- ^ Петер Кюммель (2015), « Трибунал Конго»: Театр выходит на фронт» , Die Zeit (на немецком языке), № 27.
- ^ Тамин, Бодуэн. «Премии театральной и танцевальной критики» . Lesprixdelacritique.be . Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Архив БФС» . Пять простых пьес . 13 мая 2016 года . Проверено 19 марта 2024 г.
Дата: 14.5.2017, 14.5.2017, 21.5.2017, 21.5.2017
- ^ Jump up to: а б Льюис, Хелен (4 февраля 2024 г.). «Почему американский театр не такой?» . Атлантика . Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Андреас ТоблерEmployee Kultur@tobler_andreas (27 апреля 2017 г.), «Мило Рау отказывается от участия в Цюрихе – и принимает в Генте» , Tages-Anzeiger, Tages-Anzeiger (на немецком языке), ISSN 1422-9994 , получено 23 мая 2017 г.
- ^ НТГент (11 января 2020 г.). «Мило Рау» . НТГент . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Андреас Тоблер (11 мая 2017 г.), « Для меня это городской театр будущего» , Tages -Anzeiger, Tages-Anzeiger (на немецком языке), Цюрих, ISSN 1422-9994 , получено 23 мая 2017 г.
- ^ «Гентский манифест» . НТГент . 25 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2024 года . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «Международный институт политических убийств» Городской театр будущего – Гентский манифест» . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «Criminal Publishers запускает новую серию / Золотые книги Майло Рау» (на немецком языке) . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «По серии «История(и) театра» » . НТГент . 5 октября 2023 г. Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Ltd, Whitespace (Шотландия) (10 января 2020 г.). «Реприза. История театра…» . Эдинбургский международный фестиваль . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Биллингтон, Майкл (4 августа 2019 г.). «La Reprise: Обзор истории театра (I) – сострадание и любопытство в воссоздании убийства» . Хранитель . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Каппель, Лаура (15 мая 2023 г.). « Обзор «Антигоны в Амазонке»: драма — это сухопутная война Бразилии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Антигона на Амазонке» . НТГент . 22 января 2024 г. Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Международный институт политических убийств » Антигона на Амазонке» . Международный институт политических убийств . 17 апреля 1996 года . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Антигона на Амазонке» . Фестиваль в Аделаиде . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ dpa (24 ноября 2016 г.). «Мило Рау становится критиком в «Литературном клубе» » . Швейцарское радио и телевидение (SRF) . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ St. Galler Tagblatt AG, Швейцария, «Оглянитесь на «Город перемен» » , St.Galler Tagblatt Online (на немецком языке) , получено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Международный институт политических убийств »Город перемен» . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Швейцарская театральная премия» . Theaterpraise.ch. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 15 февраля 2015 г. .
- ^ «Театральная премия Швейцера 2014 — Майло Рау» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Приз War Blind Radio Play — «Радио ненависти» убеждает жюри» , Deutschlandfunk (на немецком языке) , получено 14 декабря 2016 г.
- ^ «9-й фестиваль «Политика в свободном театре». Поздравляем Мило Рау и ансамбль» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2016 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Взрывчатка глобальных конфликтов. Майло Рау получает премию ITI» . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Избыток реальности или спасение театра?» . Tagesanzeiger.ch . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «XVII ИЗДАНИЕ» . Европейская театральная премия (на итальянском языке) . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «Каталог XVII издания - Театральная премия Европы» (PDF) . п. 66.
- ^ «Привнесение реальности в театр - Штирийская осень 2016» , News.ORF.at (на немецком языке), 14 октября 2016 г., заархивировано из оригинала 13 декабря 2016 г. , получено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Режиссер скандала Майло Рау: «Мои друзья в Париже шутят о джихаде» » , Watson.ch (на немецком языке) , получено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Haus der Kunst препятствует игре Брейвика: Мюнхен» . Мир (на немецком языке). 4 апреля 2013 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Шмидт-Хойер, Кристиан (13 июля 2010 г.), «Румыния: Кафка приветствует Карпаты» , Die Zeit (на немецком языке), № 28, заархивировано из оригинала 15 июля 2010 г.
- ^ «Срыв пробной игры в Москве» . www.tagesspiegel.de (на немецком языке) . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «Пять легких пьес Майло Рау: пьеса не для детей» , Bz Basel (на немецком языке) , получено 14 декабря 2016 г.
- ^ "Abgesagt Five Easy Pieces - Mousonturm" . Сайт Mousonturm.de . Архивировано из оригинала 13 декабря 2016 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международный институт политических убийств (IIPM)
- НТГент
- Stage Presents , в: Frieze , выпуск 10, июнь – август 2013 г.
- Маршалл, Алекс. «Действительно ли Майло Рау самый противоречивый режиссер театра?» Нью-Йорк Таймс , 3 октября 2018 г.