Вот Германия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
Вот Германия | |
---|---|
Режиссер | Фрэнк Капра |
Написал | Уильям Л. Ширер Готфрид Рейнхардт Эрнст Любич Георг Циомер Энтони Вейллер |
Продюсер: | Управление военной информации |
Рассказал | Уолтер Хьюстон Энтони Вейллер Джон Бил |
Музыка | Дмитрий Темкин |
Дата выпуска |
|
Время работы | 52 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Вот Германия» — американский пропагандистский документальный фильм по сценарию Фрэнком Капрой 1945 года, снятый Уильяма Л. Ширера , Готфрида Рейнхардта , Эрнста Любича , Георга Циомера и Энтони Вейллера . Как и сопутствующий ему фильм « Знай своего врага: Япония» , этот фильм представляет собой полнометражное исследование того, почему одна из трех основных стран Оси начала Вторую мировую войну и что нужно было сделать, чтобы они не «сделали это снова».
Фильм открывается сценами повседневной жизни в Германии , описанными рассказчиком Уолтером Хьюстоном . На нем показаны такие люди, как домохозяйки, почтальоны, фермеры и полицейские, за работой, и отмечается, что эти люди не так уж отличаются от американцев и кажутся людьми, которых американцы могут понять. Затем Энтони Вейллер прерывает его словами «Или мы можем?», а затем фильм переключается на монтаж нацистских концентрационных лагерей и груд трупов. Рассказчик отмечает, что это не единственный раз, когда Германия развязала войну по всему миру, заявляя, что в то время как ее поколение боролось с « нацистами », ее отцы воевали с « гуннами » (уничижительный термин для Германии во время Первой мировой войны ), а ее деды помнят " пруссаков ". Рассказчик утверждает, что все это было частью той же немецкой жажды завоеваний. Милитаризм прусского государства определяется как плохая идея, восторжествовавшая над некоторыми другими течениями в немецкой мысли.
Возвращаясь еще дальше, чтобы определить причину этих 150 лет, фильм сообщает нам, что в то время как Америка , Великобритания и Франция формировали свои демократические традиции, Германия представляла собой группу из 300 средневековых феодальных государств , ни одно из которых не имело конституции или парламента. . В фильме прослеживается подъем Пруссии от Фридриха Великого до Отто фон Бисмарка , рассказывая зрителям, что прусское государство было организовано как инструмент агрессивного завоевания, в котором сначала доминировали аристократические землевладельцы, милитаристы и государственные чиновники , к которым позже присоединились крупные промышленники с связи с милитаристами и их имперским правительством (таким как Крупп и Тиссен). Развитие государства с доминированием военно-промышленного комплекса при основании Германской империи , в которой доминировала Пруссия , в 1870 году достигло кульминации в катастрофе Первой мировой войны. Когда националистические милитаристы узнали, что они побеждены, согласно фильму, они позволили демократическим партиям взять бразды правления в свои руки и немедленно заняться дестабилизацией и дискредитацией новой республики. После этого они нашли марионетку в Адольф Гитлер , который окончательно уничтожит либеральную Веймарскую республику , добавив пятый столп – партийных головорезов.
Фильм изображает Третий Рейх с этой точки зрения, рассматривая нацизм как просто продолжение агрессивной немецкой традиции, продвигаемой военно-промышленным комплексом (тех предприятий, которые зависят от государственных контрактов на поставку оружия). Это не совсем ясно, что партия сбила с толку своих националистических сторонников, поглотив их и став тогда единственной реальной властью в Германии. В фильме говорится, что немцы убили поляков, итальянцев, бельгийцев и американцев. Преследование евреев нацистами прямо не упоминается, но в первой части нацистских зверств показаны кости «мужчин, женщин и детей, отправленных на уничтожение на немецкую фабрику смерти ». В фильме также показано то, что якобы является «предметами искусства, сделанными из человеческой кожи».
Фильм заканчивается списком различных мер, которые предпринимаются, чтобы не дать Германии начать новую мировую войну, главным из которых является полное завоевание и контроль над немецким государством. Несколько конкретных примеров включают уничтожение нацистского искусства и литературы, создание новых учебников для обучения молодежи в Германии, сильное военное присутствие союзников в Германии, разрушение большей части немецкой военной промышленности и оставшейся промышленности, контролируемой союзниками. и отстранение высокопоставленных лидеров от власти. Здесь не упоминается Нюрнбергский процесс , поскольку он начался 20 ноября 1945 года. [ 1 ] вместо этого в фильме показан офицер немецкой армии с завязанными глазами и связанными руками, которого застрелили на столбе.
Фильм заканчивается короткой предостерегающей речью, в которой Энтони Вейллер отмечает, что в отношении Германии: «Мы избавили его от Гитлера, Генерального штаба, нацизма и милитаризма, но мы не избавили его от Фридриха, Бисмарка и Кайзер, о своей истории и своих традициях. Пока он этого не сделает, он все еще остается потенциальным врагом цивилизации. Только тогда он сможет занять свое место в человеческом обществе. будет ли немец Фермер, немецкий почтальон, немецкий полицейский будут такими же, как люди дома. Тогда, и только тогда, прекрасная Германия, трудолюбивая Германия, культурная Германия смогут присоединиться к мирным народам мира».
См. также
[ редактировать ]- Ваша работа в Германии
- Список пропагандистских фильмов союзников о Второй мировой войне
- Специальный маршрут
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нюрнбергский процесс и его наследие» . Национальный музей Второй мировой войны | Новый Орлеан . Проверено 2 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вот Германия на IMDb
- «Здесь Германия» доступна для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Вот Германия на YouTube
- Резюме в конспектах лекции профессора Гарольда Маркузе в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре в 2006 году.