Фердинандо де Медичи, великий принц Тосканы
Ferdinando de 'Medici | |||||
---|---|---|---|---|---|
Великий принц Тосканы | |||||
![]() | |||||
Рожденный | Палаццо Питти , Флоренция, Тоскана | 9 августа 1663 г. ||||
Умер | 31 октября 1713 г. Палаццо Питти, Флоренция, Тоскана | (в возрасте 50 лет) ||||
Погребение | |||||
Супруг | Виоланте Беатрис из Баварии | ||||
| |||||
Дом | Врачи | ||||
Отец | COSIMO III, великий князь Тосканы | ||||
Мать | Маргарита Луиза Д'Орлеанс |
Фердинандо де Медичи (9 августа 1663 г. - 31 октября 1713 года) был старшим сыном Козимо III de 'Medici, великого княжества Тосканы и Маргариты Луизы Д'Орлеанс . Фердинандо был наследником Большого Герцогства Тосканы , с титулом Великого принца, от вступления его отца в 1670 году до его смерти в 1713 году. Его помнят сегодня, прежде всего, как покровитель музыки. Сам превосходный музыкант (иногда называемый « Орфеусом принцев»), он привлек лучших музыкантов во Флоренцию и, таким образом, сделал его важным музыкальным центром. [ 1 ] Благодаря своему покровительству Бартоломео Кристофори , Фердинандо сделал возможным изобретение пианино .
Жизнь
[ редактировать ]Фердинандо родился в Палаццо Питти в Косимо III де Медичи и его жене Маргарите Луиза Д'Орлеанс , внучке Марии де Медичи . Когда родители Фердинандо разлучились в 1675 году, его мать (которая презирала своего мужа лишь немного больше, чем Флоренс) вернулась в Париж, где она должна была ограничиваться монастырем в Монмартре . Фердинандо стал мятежной молодежью, которая интенсивно не согласна со своим отцом по каждому предмету. [ 2 ] Он был помещен под опеку своей бабушки, Виттории Делла Ровера .
Фердинандо имел большую близость со своей живой матерью. Он был красивым, прекрасным всадником и талантливым музыкантом. Он пел мелодично и играл в клавесину. Он был мастером в контрапункте , который он изучал под руководством Gianmaria Paliardi of Genoa, и в различных инструментах с луком, которые он изучал при Пьеро Сальветти. Он был известен своей способностью играть в музыкальный произведение в поле зрения [ 3 ] а затем повторите это безупречно, не глядя на музыку. [ 4 ]
Помимо музыки, другой основной восторг Фердинандо был в интимных связях и делах, часто с мужчинами. Среди них были Петрильо, музыкант, известный своей красотой, и Чеккино, венецианский кастрато . Дядя Фердинандо Франческо Мария де Медичи , всего на три года старше, оказал сильное влияние на его жизнь.

В 1689 году Фердинандо женился на Виоланте Баварии, дочери избирателя Баварии Фердинанда и Аделаиды Савойя . Хотя ей также понравилась музыка и любила Фердинандо, ее чувства не были востребованы, и брак был несчастным и бесплодным.
В 1696 году Фердинандо искал отдых в Венеции. Он влюбился в вокалистку по имени La Bambagia . [ 5 ] Предполагается, что во время карнавала Венеции Фердинандо сократил сифилис . Виттория Таркини , называемая Ламбасе , жена, жена концертмастера Жана-Батист Фаринель стала любовницей Фердинандо. (Возможно, она была дочерью Роберта Камберта и имела роман с Генделем. [ 6 ] )
К 1710 году его здоровье начало потерпеть неудачу, и ежегодные оперные постановки в Пратолино под его эгидой (см. Ниже) прекратились.
Фердинандо умер в 1713 году, не родив детей. Его отец продолжал править до 1723 года, и был преуспел в его смерти младшим братом Фердинандо Джан Гастоне , который также умер бездетным. Отсутствие плодовитости в семье в конечном итоге привело к кризису: после смерти Джана Гастоне в 1737 году великие державы Европы перенесли великое герцогство Фрэнсису , мужу Марии Терезы , что положило конец независимости тосканского государства.
Наследие
[ редактировать ]Современная репутация Фердинандо опирается на его роль покровителя искусства. Он был знатоком : он купил Мадонну Рафаэль и Андреа Дель Сарто . Он также покровительствовал Джузеппе Марии Креспи , Антону Доменико Габбиани и Себастьяно Риччи . Креспи долгое время работал им в Питти. Фердинандо организовал первую публичную выставку изящных искусств, которая состоится во Флоренции (1705, в монастыре Сс. Аннунзиата ). [ 7 ] Среди поэтов он подружился с Винченцо да Филикаджа и Бенедетто Мензини . Scipione Maffei Посвящение ему о Giornale de 'Makening (1710) является доказательством широко распространенной репутации Фердинанда.
Но это был покровитель музыки, который Фердинандо был наиболее выдающимся. Он владел виллой ди -Пратолино , расположенный около 12 км (7,5 миль) возле Флоренции (теперь называется «Вилла Демидова» после более позднего владельца Анатолии Николайевич Демидова, 1 -го принца Сан -Донато ), который был домом для многих музыкальных мероприятий. С 1679 по 1710 годы там были ежегодные оперные постановки, обычно проходившие в сентябре. Сначала они были проведены в Большом салоне, но начиная с 1696 года в новом театре, построенном на третьем этаже на подстрекательстве Фердинандо, разработанном Антонио Марией Ферри . [ 8 ] До 1686 года выступления контролировались дядей Фердинандо Франческо Мария де Медичи ; После этого года (когда Франческо Мария стала кардиналом), они были ответственностью Фердинандо. [ 9 ]
Среди музыкантов Фердинандо, приглашенных во Флоренцию, были Алессандро и Доменико Скарлатти, Джакомо Антонио Перти , Джованни Легрензи , Джованни Пальриарди , Карло Поллароли , Джузеппе Мария Орландани , Бенедетто Марколло и Бернардо Пасуни . [ 10 ] Джордж Фредерик Гендель [ 11 ] А Алессандро Скарлатти, вероятно, играл на инструментах либо в Палаццо Питти , либо на вилле Medican Country of Poggio A Caiano или в Пратолино. Антонио Сальви , семейный доктор, написал несколько либретто , использовавшихся Хенделем для его оперы. [ 12 ] Опера Генделя Родриго была впервые исполнена во Флоренции в 1708 году.
Фердинандо продолжил переписку с Алессандро Скарлатти о музыкальных деталях в своих операх, создавая пять своих опер. В 1711 году Антонио Вивальди посвятил своего L'Estro Armonico ему . Хендель и Корелли были хорошо знакомы с сестрой Фердинандо Анной Марией Луизой де Медичи ; Корелли посвятил ей двенадцати концертов, соч. 6 Гендель посетит ее также в Дюссельдорфе во время континентальных поездок.
Фердинандо, Кристофори и пианино
[ редактировать ]Самое постоянное наследие Фердинандо было результатом его решения в 1688 году нанять Бартоломео Кристофори , строителя клавесина из Падуи , как его хранитель музыкальных инструментов. (Коллекция Фердинандо была большой, с более чем 75 предметами). Поддержка принца Кристофори включала деньги и время, когда Кристофори должен был преследовать свои интересы в качестве изобретателя. Кристофори ответил серией новых инструментов. Первые два, овальный Spinet (1690) и Spinettone , вероятно, были предназначены для Фердинандо, чтобы сыграть постоянную роль в музыкальных постановках в Pratolino. Третьим инструментом Кристофори, изобретенной для Фердинандо, был пианино, который сначала распространился медленно (см. Фортепиано ), но в конечном итоге стал одним из самых важных из всех музыкальных инструментов. Считается, что изобретение фортепиано произошло примерно в 1700 году; Кристофори построил еще несколько пианино для Фердинандо в течение оставшейся части жизни принца.
Галерея
[ редактировать ]
-
Великий принц Фердинандо де Медичи - Джованни Баттиста Фоггини (1683) Метрополитен -музей, Нью -Йорк, Нью -Йорк
-
Фердинанд II De 'Medici, великий князь Тосканы - Джованни Баттиста Фоггини (1690) Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
Предки
[ редактировать ]Предки Фердинандо де Медичи, великого принца Тосканы |
---|
Примечания
[ редактировать ]- ^ "FR9829" . www.quadroframe.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- ^ Acton, H. (1958) The Last Medici , p. 160.
- ^ Веб -сайт в итальянском и английском архивировании 8 июня 2006 года на машине Wayback
- ^ Acton, H. (1958) The Last Medici , p. 164.
- ^ Acton, H. (1958) The Last Medici , p. 210.
- ^ Harris, ET (2001) Гендел как Орфей: Голос и желание в камерах камеры , с. 180.
- ^ Acton, H. (1958) The Last Medici , p. 259
- ^ Холмс (1994, 23)
- ^ Холмс (1994, 24)
- ^ Harris, ET (2001) Гендел как Орфей: Голос и желание в камерах камеры , с. 37 ISBN 0-674-00617-8
- ^ «Жизнь и времена Гф Хенделя, часть I: 1685-1721» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2005 года . Получено 25 декабря 2005 года .
- ^ Дин, Уинтон и Дж. Меррилл Кнапп (1996) Оперы Генделя 1704–1726 . Clarendon Press Oxford, p. 80
Ссылки
[ редактировать ]- Холмс, Уильям (1994) Опера заметила: вид на флорентийский импресарио в начале восемнадцатого века . Университет Чикагской Прессы. ISBN 0226349713 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Cesati, Franco (2005). «ТВИЛИ ДИНАСТИЧЕСКИЙ». В Монике Финнтони, Андреа Паолетти (ред.). Медичи: история европейской династии . La Mandragora Srl pp. 131–132.
- 1663 Рождения
- 1713 Смерть
- Наследники очевидны, которые никогда не соглашались
- Дом Медичи
- Великие принцы Тосканы
- Дворянство от Флоренции
- Итальянская дворянство 17-го века
- Итальянская дворянство 18-го века
- Смерть от сифилиса
- Похороны в Сан -Лоренцо, Флоренция
- Итальянские посетители музыки
- Итальянские римские католики
- Сыновья герцогов