Jump to content

Фердинандо де Медичи, великий принц Тосканы

Ferdinando de 'Medici
Великий принц Тосканы
Рожденный ( 1663-08-09 ) 9 августа 1663 г.
Палаццо Питти , Флоренция, Тоскана
Умер 31 октября 1713 г. (1713-10-31) (в возрасте 50 лет)
Палаццо Питти, Флоренция, Тоскана
Погребение
Супруг Виоланте Беатрис из Баварии
Имена
Ferdinando de 'Medici
Дом Врачи
Отец COSIMO III, великий князь Тосканы
Мать Маргарита Луиза Д'Орлеанс

Фердинандо де Медичи (9 августа 1663 г. - 31 октября 1713 года) был старшим сыном Козимо III de 'Medici, великого княжества Тосканы и Маргариты Луизы Д'Орлеанс . Фердинандо был наследником Большого Герцогства Тосканы , с титулом Великого принца, от вступления его отца в 1670 году до его смерти в 1713 году. Его помнят сегодня, прежде всего, как покровитель музыки. Сам превосходный музыкант (иногда называемый « Орфеусом принцев»), он привлек лучших музыкантов во Флоренцию и, таким образом, сделал его важным музыкальным центром. [ 1 ] Благодаря своему покровительству Бартоломео Кристофори , Фердинандо сделал возможным изобретение пианино .

Фердинандо родился в Палаццо Питти в Косимо III де Медичи и его жене Маргарите Луиза Д'Орлеанс , внучке Марии де Медичи . Когда родители Фердинандо разлучились в 1675 году, его мать (которая презирала своего мужа лишь немного больше, чем Флоренс) вернулась в Париж, где она должна была ограничиваться монастырем в Монмартре . Фердинандо стал мятежной молодежью, которая интенсивно не согласна со своим отцом по каждому предмету. [ 2 ] Он был помещен под опеку своей бабушки, Виттории Делла Ровера .

Фердинандо имел большую близость со своей живой матерью. Он был красивым, прекрасным всадником и талантливым музыкантом. Он пел мелодично и играл в клавесину. Он был мастером в контрапункте , который он изучал под руководством Gianmaria Paliardi of Genoa, и в различных инструментах с луком, которые он изучал при Пьеро Сальветти. Он был известен своей способностью играть в музыкальный произведение в поле зрения [ 3 ] а затем повторите это безупречно, не глядя на музыку. [ 4 ]

Помимо музыки, другой основной восторг Фердинандо был в интимных связях и делах, часто с мужчинами. Среди них были Петрильо, музыкант, известный своей красотой, и Чеккино, венецианский кастрато . Дядя Фердинандо Франческо Мария де Медичи , всего на три года старше, оказал сильное влияние на его жизнь.

Антон Доменико Габбиани , принц Фердинанд и его музыканты , 1685–90, Флоренция, Палатинская галерея Палаццо Питти

В 1689 году Фердинандо женился на Виоланте Баварии, дочери избирателя Баварии Фердинанда и Аделаиды Савойя . Хотя ей также понравилась музыка и любила Фердинандо, ее чувства не были востребованы, и брак был несчастным и бесплодным.

В 1696 году Фердинандо искал отдых в Венеции. Он влюбился в вокалистку по имени La Bambagia . [ 5 ] Предполагается, что во время карнавала Венеции Фердинандо сократил сифилис . Виттория Таркини , называемая Ламбасе , жена, жена концертмастера Жана-Батист Фаринель [ Де ], стала любовницей Фердинандо. (Возможно, она была дочерью Роберта Камберта и имела роман с Генделем. [ 6 ] )

К 1710 году его здоровье начало потерпеть неудачу, и ежегодные оперные постановки в Пратолино под его эгидой (см. Ниже) прекратились.

Фердинандо умер в 1713 году, не родив детей. Его отец продолжал править до 1723 года, и был преуспел в его смерти младшим братом Фердинандо Джан Гастоне , который также умер бездетным. Отсутствие плодовитости в семье в конечном итоге привело к кризису: после смерти Джана Гастоне в 1737 году великие державы Европы перенесли великое герцогство Фрэнсису , мужу Марии Терезы , что положило конец независимости тосканского государства.

Наследие

[ редактировать ]

Современная репутация Фердинандо опирается на его роль покровителя искусства. Он был знатоком : он купил Мадонну Рафаэль и Андреа Дель Сарто . Он также покровительствовал Джузеппе Марии Креспи , Антону Доменико Габбиани и Себастьяно Риччи . Креспи долгое время работал им в Питти. Фердинандо организовал первую публичную выставку изящных искусств, которая состоится во Флоренции (1705, в монастыре Сс. Аннунзиата ). [ 7 ] Среди поэтов он подружился с Винченцо да Филикаджа и Бенедетто Мензини . Scipione Maffei Посвящение ему о Giornale de 'Makening (1710) является доказательством широко распространенной репутации Фердинанда.

Вилла в Поггио Айано

Но это был покровитель музыки, который Фердинандо был наиболее выдающимся. Он владел виллой ди -Пратолино , расположенный около 12 км (7,5 миль) возле Флоренции (теперь называется «Вилла Демидова» после более позднего владельца Анатолии Николайевич Демидова, 1 -го принца Сан -Донато ), который был домом для многих музыкальных мероприятий. С 1679 по 1710 годы там были ежегодные оперные постановки, обычно проходившие в сентябре. Сначала они были проведены в Большом салоне, но начиная с 1696 года в новом театре, построенном на третьем этаже на подстрекательстве Фердинандо, разработанном Антонио Марией Ферри . [ 8 ] До 1686 года выступления контролировались дядей Фердинандо Франческо Мария де Медичи ; После этого года (когда Франческо Мария стала кардиналом), они были ответственностью Фердинандо. [ 9 ]

Среди музыкантов Фердинандо, приглашенных во Флоренцию, были Алессандро и Доменико Скарлатти, Джакомо Антонио Перти , Джованни Легрензи , Джованни Пальриарди , Карло Поллароли , Джузеппе Мария Орландани , Бенедетто Марколло и Бернардо Пасуни . [ 10 ] Джордж Фредерик Гендель [ 11 ] А Алессандро Скарлатти, вероятно, играл на инструментах либо в Палаццо Питти , либо на вилле Medican Country of Poggio A Caiano или в Пратолино. Антонио Сальви , семейный доктор, написал несколько либретто , использовавшихся Хенделем для его оперы. [ 12 ] Опера Генделя Родриго была впервые исполнена во Флоренции в 1708 году.

Фердинандо продолжил переписку с Алессандро Скарлатти о музыкальных деталях в своих операх, создавая пять своих опер. В 1711 году Антонио Вивальди посвятил своего L'Estro Armonico ему . Хендель и Корелли были хорошо знакомы с сестрой Фердинандо Анной Марией Луизой де Медичи ; Корелли посвятил ей двенадцати концертов, соч. 6 ​Гендель посетит ее также в Дюссельдорфе во время континентальных поездок.

Фердинандо, Кристофори и пианино

[ редактировать ]

Самое постоянное наследие Фердинандо было результатом его решения в 1688 году нанять Бартоломео Кристофори , строителя клавесина из Падуи , как его хранитель музыкальных инструментов. (Коллекция Фердинандо была большой, с более чем 75 предметами). Поддержка принца Кристофори включала деньги и время, когда Кристофори должен был преследовать свои интересы в качестве изобретателя. Кристофори ответил серией новых инструментов. Первые два, овальный Spinet (1690) и Spinettone , вероятно, были предназначены для Фердинандо, чтобы сыграть постоянную роль в музыкальных постановках в Pratolino. Третьим инструментом Кристофори, изобретенной для Фердинандо, был пианино, который сначала распространился медленно (см. Фортепиано ), но в конечном итоге стал одним из самых важных из всех музыкальных инструментов. Считается, что изобретение фортепиано произошло примерно в 1700 году; Кристофори построил еще несколько пианино для Фердинандо в течение оставшейся части жизни принца.

Оружие Великого принца

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "FR9829" . www.quadroframe.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
  2. ^ Acton, H. (1958) The Last Medici , p. 160.
  3. ^ Веб -сайт в итальянском и английском архивировании 8 июня 2006 года на машине Wayback
  4. ^ Acton, H. (1958) The Last Medici , p. 164.
  5. ^ Acton, H. (1958) The Last Medici , p. 210.
  6. ^ Harris, ET (2001) Гендел как Орфей: Голос и желание в камерах камеры , с. 180.
  7. ^ Acton, H. (1958) The Last Medici , p. 259
  8. ^ Холмс (1994, 23)
  9. ^ Холмс (1994, 24)
  10. ^ Harris, ET (2001) Гендел как Орфей: Голос и желание в камерах камеры , с. 37 ISBN   0-674-00617-8
  11. ^ «Жизнь и времена Гф Хенделя, часть I: 1685-1721» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2005 года . Получено 25 декабря 2005 года .
  12. ^ Дин, Уинтон и Дж. Меррилл Кнапп (1996) Оперы Генделя 1704–1726 . Clarendon Press Oxford, p. 80
  • Холмс, Уильям (1994) Опера заметила: вид на флорентийский импресарио в начале восемнадцатого века . Университет Чикагской Прессы. ISBN   0226349713 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Cesati, Franco (2005). «ТВИЛИ ДИНАСТИЧЕСКИЙ». В Монике Финнтони, Андреа Паолетти (ред.). Медичи: история европейской династии . La Mandragora Srl pp. 131–132.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 033c34213073a2916347f73d1441336c__1725129060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/6c/033c34213073a2916347f73d1441336c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferdinando de' Medici, Grand Prince of Tuscany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)