Военный корабль США Ванкувер
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Тезка | Ванкувер, Вашингтон |
Заказал | 30 декабря 1959 г. |
Строитель | Нью-Йоркская военно-морская верфь |
Заложен | 19 ноября 1960 г. |
Запущен | 15 сентября 1962 г. |
Приобретенный | 10 мая 1963 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 мая 1963 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 марта 1992 г. |
пораженный | 8 апреля 1997 г. |
Судьба | Списан в 2013 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Амфибийный транспортный док класса «Роли» |
Смещение | 8650 тонн лёгких, 14113 тонн полных, 5463 тонн мертвых. |
Длина | Крайняя высота 522 фута (159 м), ватерлиния 500 футов (152 м) |
Луч | Крайняя высота 100 футов (30 м), ватерлиния 84 фута (25,6 м) |
Черновик | 23 фута (7,0 м) |
Скорость | 21 узел (39 км) |
Войска | 1,000 |
Дополнить | 436 |
Вооружение | четыре орудия калибра 3 дюйма (76 мм)/50 |
USS Vancouver (LPD-2) — «Роли» класса десантный транспортный док , названный в честь города Ванкувер, штат Вашингтон , который, в свою очередь, был назван в честь знаменитого исследователя северо-запада Джорджа Ванкувера . Ванкувер был введен в строй 11 мая 1963 года и служил во время войны во Вьетнаме и войны в Персидском заливе 1991 года . Он был выведен из эксплуатации 27 марта 1992 года, переведен в резерв и затоплен 8 апреля 1997 года. Право собственности было передано Морской администрации США 29 ноября 2001 года . В апреле 2013 года Ванкувер был отбуксирован на слом в Браунсвилле, штат Техас.
История
[ редактировать ]Ее киль был заложен 19 ноября 1960 года в Бруклине, штат Нью-Йорк, на верфи Нью-Йоркской военно-морской верфи . Он был спущен на воду 15 сентября 1962 года при поддержке г-жи Стюарт Симингтон и вступил в строй 11 мая 1963 года. [ 1 ]
После завершения строительных испытаний в Нью-Йорке и тренировок по приспособлению в Норфолке, штат Вирджиния , десантный транспортный корабль-док покинул последний порт 14 августа и взял курс на западное побережье. Она прошла транзитом через Панамский канал 20 августа и после поездки в Акапулько , Мексика, чтобы помочь вышедшему из строя рыболовному судну, 31 августа прибыла в Сан-Диего , свой постоянный порт приписки. [ 1 ]
В конце сентября и начале октября Ванкувер традиционно посетила свой одноименный город Ванкувер, штат Вашингтон, а затем вернулась в Сан-Диего для семинедельного обучения. Текущая подготовка заняла первые четыре недели, а подготовка амфибий - последние три. В середине декабря она приветствовала на борту недавно назначенного министра военно-морского флота и Пола Х. Нитце главнокомандующего Тихоокеанским флотом адмирала США Гранта Шарпа-младшего , а также нескольких других высокопоставленных военно-морских офицеров США . Офицерам Корпуса морской пехоты США и продемонстрировала им свои многогранные амфибийные возможности. [ 1 ]
В середине февраля 1964 года корабль перешёл из Сан-Диего в Лонг-Бич, штат Калифорния , где вошел в состав военно-морской верфи для готовности к эксплуатации после обкатки. Она закончила ремонт 21 мая, завершила окончательные приемочные испытания в начале июня, а затем вернулась в Сан-Диего. В конце июня десантный транспортный корабль-док совершил еще один рейс на север, в Канаду, чтобы посетить другой одноименный город, Ванкувер , Британская Колумбия, чтобы успеть принять участие в ежегодном морском фестивале этого города. По пути домой она остановилась в Сан-Франциско на выходные, посвященные Дню независимости , а затем 7 июля вернулась в Сан-Диего. В этот момент она приступила к своему рабочему графику. В период с июля по октябрь она участвовала в трех морских учениях, а затем начала подготовку к своему первому развертыванию на Дальнем Востоке. [ 1 ]
1964
[ редактировать ]Ее первая служба в составе Седьмого флота совпала с началом быстрого усиления американского вмешательства в дела Южного Вьетнама , ознаменованного инцидентом в Тонкинском заливе в августе 1964 года, который обычно считается началом войны во Вьетнаме . Он покинул Сан-Диего 16 ноября, погрузил морскую пехоту в Порт-Уэнеме и 18 ноября отправился через Тихий океан. Ванкувер прибыл в Бакнер-Бей на Окинаве 6 декабря и выгрузил пассажиров. Отправив еще один батальон морской пехоты на Окинаву 21 декабря, она перебралась в Субик-Бей на Филиппинах , где обменяла свою вторую партию морских пехотинцев на третью, которую она перевезла на Окинаву в январе 1965 года. [ 1 ]
Во время рождественских каникул 1964 года в Субик-Бей Ванкувер имел честь приветствовать на борту туристическую группу USO, состоящую из Боба Хоупа , Джерри Калоны, Анны Марии Альбергетти , Джилл Сент-Джон и Энн Сидни (Мисс Мира 1964). [ нужна ссылка ]
1965-1966 гг.
[ редактировать ]После разгрузки морской пехоты Ванкувер 15 января 1965 года покинул Бакнер-Бэй, Окинава, направляясь в Гонконг для отдыха и развлечений. После покраски Мэри Сью и девочек [ нужны разъяснения ] , она покинула Гонконг 21 января и направилась в Субик-Бей, прибыв туда 23 января. 27 января она покинула Субик-Бэй, полностью загруженную морскими пехотинцами и всем их снаряжением, и направилась в Дананг , Южный Вьетнам. Она дважды возвращалась в Субик-Бей, дважды не разгрузив морских пехотинцев. [ нужна ссылка ]
В феврале корабль, все еще нагруженный элементами Девятой экспедиционной бригады морской пехоты, покинул Субик-Бей и занял базу у Дананга, Южный Вьетнам. Она оставалась на станции следующие 40 дней. После двух фальстартов он бросил якорь в гавани Дананга и 8 марта вместе с военными кораблями USS Henrico и USS Union высадил первые боевые войска США на Ред-Бич , Дананг, Южный Вьетнам. Морские пехотинцы должны были защищать периметр авиабазы Дананг и освободить южновьетнамские войска для выполнения других боевых задач. [ 1 ]
Она покинула Дананг 12 марта, остановилась на Окинаве, вылетела оттуда 16 марта и прибыла в Нумазу, Япония, а затем в Йокосуку, Япония, 18 марта. Она провела почти 3 недели в Йокосуке. Она покинула Йокосуку 8 апреля и направилась на Окинаву. Она прибыла на Окинаву 11 апреля, затем направилась в Дананг, Южный Вьетнам, и прибыла 14 апреля. Она переехала в Хуэ , Южный Вьетнам, и там выгрузила морских пехотинцев. 19 апреля Ванкувер вылетел из Хуэ в Субик-Бей и прибыл 20 апреля. Она покинула Субик-Бей после двухчасовой остановки и направилась в Сидней, Австралия, для участия в праздновании битвы в Коралловом море . [ нужна ссылка ]
Ванкувер впервые пересек экватор 24 апреля 1965 года и прибыл в Сидней 1 мая. Она участвовала в праздновании Кораллового моря с экскурсиями по кораблю. 10 мая Ванкувер вылетел из Сиднея в Мельбурн, Австралия, и прибыл 12 мая. 19 мая она покинула Мельбурн и направилась в Паго-Паго , Американское Самоа . Находясь в Паго-Паго, трое членов экипажа погибли в результате несчастного случая при плавании, вызванного сильным отводным течением в одной из лагун. Она покинула Паго-Паго 28 мая и прибыла в Сан-Диего 8 июня. Во время своего первого развертывания, с 18 ноября 1964 года по 8 июня 1966 года, Ванкувер преодолел 35 442 мили. [ нужна ссылка ]
Однако менее чем через два месяца после своего возвращения она отправилась на борт морской пехоты для специальной переброски войск на расширяющуюся войну во Вьетнаме. Она покинула западное побережье 5 августа 1966 года и вернулась только 5 октября 1966 года. С этого момента она приступила к обычному графику технического обслуживания и тренировок в Сан-Диего и других точках вдоль побережья Калифорнии. [ 1 ]
В течение первой недели июля Ванкувер погрузил на борт LVT-5 и десантную группу батальона (BLT) 1/26 ( 1-й батальон 26-го полка морской пехоты ) для подготовки к своему второму заданию в Седьмом флоте. 9 июля он вышел в море и после двухдневной остановки в Перл-Харборе с 14 по 16 июля прибыл в Субик-Бей 28 июля. Там она стала частью недавно сформированной группы десантной готовности (ARG) Седьмого флота, оперативной группы (TG) 76.5 — автономной мобильной десантной группы, состоящей из специального десанта (SLF), морской пехоты и подразделений поддержки, и корабли, служившие их транспортными и мобильными базами. В серии учений, проведенных на Филиппинах, товарищи по команде ВМС и Корпуса морской пехоты отточили свои навыки практически мгновенного реагирования на любую потребность в десантной поддержке или подкреплении в зоне действий Седьмого флота. [ 1 ]
Вполне естественно, что в то время Вьетнам представлял собой регион, наиболее нуждавшийся в таком потенциале. Соответственно, ARG завершила десантные учения 12 августа, повторно высадила десант и отплыла в воды Южного Вьетнама. С 16 по 29 августа 1966 года Ванкувер участвовал в своих первых боевых действиях во время операции Deckhouse III , которая состояла из двух высадок в точке примерно в 60 милях (100 км) к востоку от Сайгона . На первом этапе, с 16 по 20 августа, BLT 1/26 высадился на берег как по воде, так и по воздуху, преодолев незначительное сопротивление, а затем разрушил укрепленную деревню, удерживаемую Вьетконгом (ВК). Во время второй серии высадок, с 22 по 29 августа, морские пехотинцы, отправленные на берег, сменили оперативное управление от ARG к властям на берегу, чтобы помочь в операции «Толедо» - миссии по поиску и уничтожению, чтобы лишить ВК тайников с оружием и припасами. По завершении «Декхауса III» Ванкувер вернулся в Субик-Бей на десять дней обслуживания. [ 1 ]
Покинув Филиппины 12 сентября, корабль начал свой второй десантный десант, операцию Deckhouse IV , 15 сентября 1966 года в районе реки Куа Вьет в провинции Куанг Тро, к югу от вьетнамской демилитаризованной зоны (ДМЗ). Высадка представляла собой часть более крупной операции «Прерия», проводимой американскими и южновьетнамскими войсками на берегу с целью уничтожить укрепления, бункеры и тайники армии Северного Вьетнама в этом районе и остановить интенсивное проникновение через демилитаризованную зону. За десять дней пребывания на берегу морские пехотинцы SLF столкнулись с сильным сопротивлением и убили 254 противника, прежде чем они снова высадились на берег 25 сентября. По завершении операции Ванкувер высадил свою часть войск BLT 1/26 в Дананге и направился на Окинаву. [ 1 ]
BLT После того, как она погрузила туда 3-й батальон 3-го полка морской пехоты , она вернулась во вьетнамские воды 6 октября и в течение следующих 22 дней вместе с резервными силами действовала в районе демилитаризованной зоны. 28 октября она высадила BLT 3/3, а два дня спустя погрузилась на борт 3-го батальона BLT 26-го полка морской пехоты для транспортировки на Филиппины. Она покинула Дананг 1 ноября и прибыла в Субик-Бей 12 ноября. В декабре она участвовала в учениях по десантированию «Mudpuppy II» на Миндоро и проводила техническое обслуживание в Субик-Бей. 30 ноября десантный транспортный корабль-док отправился в воды Вьетнама и прибыл в район Вонгтау . на следующий день [ 1 ]
1967
[ редактировать ]Там, недалеко от входа в реку Сайгон , 4 января 1967 года она начала еще одну десантную операцию из серии «Декхаус» — Операцию «Декхаус V» . Она длилась до 15 января и представляла собой совместную операцию США и Южного Вьетнама с использованием морских пехотинцев обеих стран. нации. 4 января Ванкувер погрузил на борт более 500 южновьетнамских морских пехотинцев в Вунгтау и после двухдневной задержки, вызванной плохой погодой, 6 января отправил свои двунациональные силы на берег как на штурмовых кораблях, так и на вертолетах. Несмотря на продолжающуюся плохую погоду и свой первый опыт работы на реке, корабль и его лодки оставались в этом районе в течение десяти дней, обеспечивая необходимую логистическую поддержку SLF, действующему на берегу. После повторной высадки SLF и южновьетнамских морских пехотинцев 15 января, а затем повторной высадки последних в Вунгтау на следующий день, она покинула Вьетнам и вернулась на Филиппины. [ 1 ]
обменял BLT 1/9 на BLT 1-го батальона 4-го полка морской пехоты Корабль прибыл в Субик-Бей 19 января, но оставался там всего два дня, прежде чем продолжить путь на Окинаву, где в конце января . После визита в Килунг, Тайвань, где она не смогла попасть в гавань из-за надвигающегося тайфуна, она вернулась на Филиппины в начале февраля и провела учения по десантированию «Mudpuppy III» с морскими пехотинцами BLT 1/4. Ее отъезду с Филиппин 12 февраля предшествовал еще один короткий период отдыха и релаксации в Субик-Бей в конце первой недели февраля. Ванкувер возобновил службу в составе ARG 14 февраля, а два дня спустя начал свое участие в операции Deckhouse VI , еще одном двухэтапном морском десантировании в поддержку операций более широкого масштаба, проводимых на берегу. [ 1 ]
По завершении операции Deckhouse VI десантный транспортный корабль-док посетил Субик-Бей; Гонконг; Окинава и Йокосука , Япония, перед тем, как покинуть последний порт 24 марта и вернуться домой в Сан-Диего. После трехдневной остановки в Перл-Харборе в конце месяца она прибыла в Сан-Диего 8 апреля. [ 1 ]
После необычно длительного пребывания в порту Сан-Диего Ванкувер в июле возобновил операции вдоль западного побережья. Помимо продолжающихся тренировок на одном корабле, в июле она повторно посетила Ванкувер, Британская Колумбия, для участия в Ассамблее флота в рамках празднования столетия Канады . В конце того же месяца корабль возобновил местные операции, которые включали текущие тренировки и переподготовку десантников. Эта работа занимала ее до конца года и первого месяца 1968 года. [ 1 ]
1968
[ редактировать ]1 февраля 1968 года корабль покинул Сан-Диего и направился на Окинаву, чтобы начать очередную службу в составе Седьмого флота. Он остановился в Перл-Харборе с 8 по 10 февраля и после отклонения от Окинавы 12 февраля прибыл в Дананг 23 февраля, чтобы высадить своих морских пехотинцев, срочно необходимых для остановки Тетского наступления 1968 года . На следующий день Ванкувер отправился в Субик-Бей, куда она прибыла 26 февраля. 27 февраля он сменил оперативное управление на TG 76.5 и снова стал частью Седьмого флота ARG. 29 февраля корабль вышел из залива Субик и направился в район реки Куа Вьет во Вьетнаме, где начал оказывать поддержку SLF, действуя на берегу с конца января. Продолжая эту миссию, она 10 марта прибыла в Дананг и провела следующие две недели, ремонтируя лодки. В апреле она курсировала по демилитаризованной зоне, оказывая поддержку 3-му батальону 1-го полка морской пехоты BLT до 10 апреля, а затем вернулась на Филиппины. [ 1 ]
Ванкувер прибыл в Субик-Бей 15 апреля и оставался там до 26 апреля, после чего отправился обратно во вьетнамские воды. Корабль прибыл на станцию недалеко от устья реки Куа-Вьет и начал оказывать логистическую поддержку подразделениям BLT 3/1, занимавшим оборонительные позиции в окрестностях базы Куа-Вьет и боевой базы Донг-Ха . Это дежурство продлилось до 3 июня, когда она снова погрузилась на борт SLF. [ 1 ]
6 июня в Ванкувере началась боевая операция под кодовым названием Operation Swift Sabre . SLF высадились на берег двумя группами. Одна группа атаковала пляжи на десантных кораблях, а другая группа пролетела вглубь страны на вертолетах. Затем обе группы начали двигаться навстречу друг другу, прочесывая Слоновью долину в провинции Тхиен, чтобы ликвидировать частый источник вражеского минометного огня на авиабазе Дананг. После поддержки морской пехоты в течение недели Ванкувер получил замену SLF, 2-го батальона BLT 7-го полка морской пехоты , когда BLT 3/1 передал оперативное управление военным властям на берегу. Новая десантная группа батальона прибыла на борт 14 и 15 июня, а 15 июня Ванкувер взял курс на Филиппины. Она вошла в Субик-Бей 18 июня и начала десятидневный период обслуживания. С 30 июня по 3 июля корабль участвовал в десантных учениях «Hilltop XX», а затем 6 июля покинул Субик-Бей для своего последнего дежурства во вьетнамских водах во время развертывания в 1968 году. [ 1 ]
Сразу по прибытии из Вьетнама она начала подготовку к десантной операции Operation Eager Yankee . На рассвете 9 июля эсминцы USS Benner и USS O'Brien начали предпосадочную бомбардировку. Ванкувер , как основной корабль управления лодочной фазой нападения, начал вывозить морских пехотинцев на берег примерно в десяти милях к востоку от боевой базы Фубай. Первые элементы 2/7 BLT сошли на берег на LVT и начали занимать оборонительные позиции и расчищать зоны высадки для воздушно-десантного этапа операции. Корабль оставался в этом районе, обеспечивая логистическую поддержку морским пехотинцам, когда они двигались на северо-запад к известному убежищу ВК. После недели отсутствия контакта с противником десант Ванкувера присоединился к береговым подразделениям в операции «Хьюстон IV», в то время как корабль продолжал выполнять свою роль поддержки. Вторая операция завершилась 22 июля, и в тот же день морская пехота снова высадилась на берег. [ 1 ]
Однако они пробыли на борту недолго, поскольку на следующий день началась операция «Быстрая игра» . В ходе этой операции, полностью состоящей из вертолетов, морские пехотинцы высадились в глубине суши, примерно в десяти милях к юго-западу от Хойана в восточно-центральной провинции Куангнам . Им не удалось связаться с противником во время вертолетной атаки, и на следующий день они передали оперативное управление властям на берегу, в то время как Ванкувер выполнял свою обычную роль поддержки. Она оставалась поблизости до 19 августа, после чего вернулась в Субик-Бей без своего контингента морской пехоты. [ 1 ]
Военный корабль прибыл в Субик-Бей 21 августа и провел следующие шесть дней, участвуя в операциях по перевалке грузов со своим сменным военным кораблем USS Ogden (LPD-6) . 27 августа он вышел в море и направился в Гонконг, куда прибыл 29 августа. После пятидневного отдыха и релаксации она вылетела из Гонконга на Окинаву. Направленный тайфуном в залив Субик , он продолжил свое путешествие через пролив Сан-Бернардино и наконец прибыл на Окинаву 9 сентября. На следующий день она отплыла в Йокосуку, Япония, куда прибыла 12 сентября на пятидневное техническое обслуживание. [ 1 ]
17 сентября Ванкувер отправился домой. Она вернулась в Сан-Диего 28 сентября и после месяца простоя после развертывания возобновила местные операции вдоль побережья Калифорнии. [ 1 ]
1969
[ редактировать ]Эта работа продолжалась до начала февраля 1969 года, когда она приступила к первой части своего регулярного капитального ремонта в Сан-Франциско. Этот этап задачи был завершен в середине апреля, и после непродолжительного возвращения в Сан-Диего корабль вошел на верфь ВМС Лонг-Бич для постановки в сухой док. Ремонт был завершен ближе к концу мая, и Ванкувер 28 февраля вернулся в Сан-Диего. После двух месяцев проверок и переподготовки судно погрузило транспортные средства и грузы в Сан-Диего и 1 августа отправилось в западную часть Тихого океана. Она сделала трехдневную остановку в Перл-Харборе с 8 по 11 августа; затем возобновила свое путешествие и 21 августа прибыла на Окинаву. После разгрузки груза в заливе Бакнер 24 августа он отправился во Вьетнам. По прибытии в Тауми 27 августа , Южный Вьетнам, Ванкувер разгрузил груз там и в Дананге и в тот же день покинул Вьетнам. [ 1 ]
29 августа он прибыл в Субик-Бей и начал операции по смене корабля, чтобы освободить военный корабль США «Пол Ревер» от службы в составе ARG Bravo (TG 76.5). Неделю спустя, 6 сентября, он вышел в море на TG 76.5 в свой первый тур в составе готовой десантной группы. Через два дня она прибыла из Дананга и вошла в гавань 10 сентября, чтобы разгрузить дополнительный груз. 12 сентября она и ее группа участвовали в операции «Непокорный стенд» , устроив десантный маневр примерно в десяти милях к югу от места фактической высадки, чтобы отвлечь защитников, в то время как ARG Alfa высадилась на берег. Рано утром оперативная группа завершила обман и направилась обратно в море, чтобы прогуляться до тех пор, пока она снова не понадобится. Эта рутина, перемежающаяся короткими визитами в Дананг и серией десантных и других учений, занимала ее до конца октября. [ 1 ]
20 октября Ванкувер начал новый этап своего участия во Вьетнамской войне. Операция Defiant Stand была последней десантной операцией войны. Вслед за заявлением президента США Ричарда Никсона о поэтапном выводе большого количества американских войск из войны, десантная группа начала вывод. 20 октября Ванкувер переехал из Дананга на базу Куа Вьет и начал загрузку элементов BLT 1/4. она завершила операцию «Кистоун Кардинал» 22 октября и на следующий день взяла курс на Окинаву. Она высадила морских пехотинцев на Окинаве 25 и 26 октября, но оставалась на острове на свободе до 2 ноября. После посадки на BLT 1/9 она направилась в Субик-Бей, где 4 ноября высадила морскую пехоту. [ 1 ]
После недели ремонта в Субик-Бей он снова погрузился на борт BLT 1/9 12 ноября, провел учения по высадке десанта 13 ноября и отправился во Вьетнам 14 ноября. Новый период линии, в отличие от предыдущих, полностью заключался в движении далеко от побережья за пределами территориальных вод Вьетнама, чтобы присутствие десантной группы не было истолковано как нарушение соглашения президента Никсона о сокращении войск во Вьетнаме. Она продолжала двигаться в новом районе боевых действий до 23 ноября, после чего удалилась в сторону Филиппин. Она вошла в Субик-Бей 27 ноября. 1 декабря последовала еще одна тренировочная посадка на Филиппинах, и Ванкувер устранил повреждения, нанесенные ураганом во время перехода из Вьетнама на Филиппины. [ 1 ]
1970 по 1971 год
[ редактировать ]6 декабря корабль снова направился к побережью Вьетнама. Она прибыла из Дананга 9 декабря; но четыре дня спустя она покинула зону боевых действий и посетила Гонконг, Тайвань и Окинаву. Ванкувер вернулся на вьетнамское побережье 31 декабря 1969 года. Однако 1 января 1970 года она покинула этот район и направилась обратно на Филиппины. Она вошла в Субик-Бэй 11 января и оставалась на Филиппинах до 20 января, когда отправилась в обратный путь на Окинаву. Корабль вернулся в Субик-Бей 27 января и оставался там до 4 февраля, а затем направился на Тайвань. После патрулирования Тайваньского пролива она вошла в порт Гаосюн , Тайвань, с четырехдневным визитом. Она вернулась в Субик-Бей 21 февраля и начала оборотные операции на своем спасательном корабле « Денвер» . 4 марта он отправился из Субик-Бей на Окинаву, где 6 марта доставил груз. Продолжая свое путешествие 7 марта, он остановился в Дананге 11 марта, разгрузил груз и направился обратно на Окинаву, где 14 марта дозаправился, прежде чем продолжить путь в сторону Соединенных Штатов. [ 1 ]
Ванкувер прибыл в Дель-Марч, штат Калифорния , 27 марта и на следующий день перебрался на военно-морскую базу Сан-Диего для постановки в сухой док и ремонта. Ремонт был завершен в начале июня, и 10 июня корабль покинул Сан-Диего, а мичманы Военно-морской академии США отправились в летний круиз. Она прибыла в Йокосуку 24 июня и снова улетела 29 июня. Корабль посетил Гонконг с 4 по 8 июля и остановился в Дананге 9 и 10 июля для погрузки груза, направляющегося в Соединенные Штаты. На обратном пути домой она остановилась в Перл-Харборе с 24 по 27 июля, а затем вернулась в Сан-Диего 1 августа. Местные операции за пределами Сан-Диего, включая обучение LVT и переподготовку десантников, занимали время корабля до конца года и в течение первых трех месяцев 1971 года. [ 1 ]
30 марта Ванкувер вышел в море, чтобы вернуться в западную часть Тихого океана. В конце первой недели апреля она сделала двухдневную остановку в Перл-Харборе и прибыла в Субик-Бей 19 апреля. В последующие шесть недель прошли тренировки десантников и визиты в порты Сингапура и Гаосюна. В июне судно перевезло грузы из Вунгтау и Дананга во Вьетнаме в Субик-Бей и Окинаву. В начале июля Ванкувер принял участие в учениях по высадке десанта в Замбалесе , а затем 19 апреля покинул Филиппины, проведя неделю в Гонконге. 28 июля корабль вернулся на Филиппины в Миндоро для дальнейших десантных учений. Август принес рейсы в Сасебо (Япония) и Гаосюн (Тайвань), а в начале сентября она вернулась на Филиппины для еще одного раунда тренировочных высадок в Замбалесе. [ 1 ]
9 сентября Ванкувер покинул Субик-Бей, чтобы забрать груз во Вьетнаме. Она остановилась в Дананге, Куинёне и заливе Камрань , прежде чем вернуться в залив Субик 17 сентября. 25 сентября он отправился в обратный путь на Окинаву и вернулся в Субик-Бей 9 октября. 14 октября Ванкувер отправился обратно в Соединенные Штаты, остановившись по пути на Окинаве и Перл-Харборе, а затем вернулся в Сан-Диего 5 ноября 1971 года. [ 1 ]
1972 по 1974 год
[ редактировать ]Транспортно-десантный корабль-док оставался в Сан-Диего до конца 1971 года для простоя после развертывания, а также для обычного отпуска и периода технического обслуживания. 11 января 1972 года Ванкувер начал локальные операции вдоль побережья Калифорнии. Это дежурство продолжалось до 10 июня, когда он отправил мичманов в ежегодный тренировочный поход и отправился на Дальний Восток. Во время круиза гардемарина корабль посетил Йокосуку, Япония, а также по два раза в Гонконг и Субик-Бей на Филиппинах. В конце июля она вернулась на западное побережье и 4 августа прибыла в Сан-Диего. Там 21 августа «Ванкувер» начал свой очередной плановый ремонт. [ 1 ]
Корабль завершил ходовые испытания после капитального ремонта в начале февраля 1973 года и до середины марта проводил типовую подготовку и переподготовку. 17 марта Ванкувер снова направился в западную часть Тихого океана. Она прибыла в Сасебо , Япония, 4 апреля, а затем продолжила свое путешествие 5 апреля. 6 апреля она ненадолго остановилась на Окинаве и прибыла в Субик-Бей 8 апреля. [ 1 ]
9 апреля он сменил «Кливленд» в качестве одного из кораблей поддержки операции «Конец зачистки» — разминирования американских военно-морских мин в гаванях Северного Вьетнама в результате вывода американских войск из войны во Вьетнаме. В апреле, мае и июне 1973 года десантный транспортный корабль-док чередовал дежурство во вьетнамских водах для поддержки сил траления с периодами свободы и содержания в филиппинских портах. Она также периодически совершала визиты в Гонконг и в различные японские порты. [ 1 ]
Корабль завершил свой последний рейс во вьетнамских водах 18 июля и направился обратно на Филиппины, прибыв в Субик-Бей 20 июля. За оставшиеся два месяца на Дальнем Востоке Ванкувер посетил Гонконг, японские порты Нумадзу , Кагосима и Ивакуни . Она вернулась на Филиппины в начале сентября, откуда 19 сентября вышла в море, чтобы вернуться домой. После ночевки в Перл-Харборе 2 и 3 октября корабль продолжил путь в Сан-Диего, куда прибыл 9 октября 1973 года и начал год операций вдоль побережья Калифорнии. В ее задачи входили: квалификация вертолетов, тренировка десантных средств и полномасштабные учения по десантным операциям. [ 1 ]
18 октября 1974 года она завершила свой график работы на западном побережье и отправилась в западную часть Тихого океана. Она остановилась в Перл-Харборе 25 и 26 октября и, продолжив свое путешествие 26 октября, прибыла в залив Бакнер на Окинаве ноября года 9 . 1974 Дальний Восток за более чем десятилетие. В течение следующих шести месяцев она проводила большую часть своего времени, попеременно то на Окинаве, то на Филиппинах, проводя серию десантных учений и перевозя морскую пехоту и грузы. [ 1 ]
1975 по 1976 год
[ редактировать ]Получив 13 февраля 1975 года приказ приступить к встрече с ARG Alfa (TG 76.4), Ванкувер впоследствии отменил визит в порт Манилы и запланированные учения «Конвой» и выделился, направляясь в Сиамский залив . После работы в этих водах (17–24 февраля) Ванкувер и ее спутники вернулись в Субик-Бей из-за ухудшения погоды 25 февраля. Техническое обслуживание кораблей и самолетов в порту продолжалось до 1 марта, когда ARG Alfa отплыла, чтобы вернуться в Персидский залив, чтобы подготовиться к операции Eagle Pull , эвакуации Камбоджи. TG 76.4 проводила тренировки и подготовку (5 марта – 12 апреля), акцентируя эти изменения заходами на плавание 20, 22 и 30 марта, чтобы позволить ее экипажу немного расслабиться. [ 1 ]
Eagle Pull начался 12 апреля 1975 года, когда Ванкувер задействовал вертолеты и морских пехотинцев из BLT 2/4 для проведения эвакуации. «Из-за длительности подготовки, — пишет ее летописец, — большинство эвакуированных должны были быть переброшены по воздуху в Таиланд, и лишь немногие были фактически эвакуированы во время «Иглового рывка», когда военный корабль США « Окинава» эвакуированных погрузил . После завершения операции TG 76.4 проследовал на север и высадил эвакуированных в Саттахипе , Таиланд. Затем корабли вернулись в Субик-Бей 17 апреля, и по прибытии их встретил адмирал Морис Ф. Вайснер , главнокомандующий Тихоокеанским флотом. [ 1 ]
Однако ухудшение ситуации в Южном Вьетнаме потребовало быстрого возвращения в эти воды. Ванкувер и остальная часть TG 76.4 вылетели из Субик-Бей 18 апреля 1975 года и направились к побережью Южного Вьетнама, встретившись с TG 76.3 — авианосцами USS Enterprise и USS Midway и легким крейсером с управляемыми ракетами USS Oklahoma City , флагманским кораблем. для вице-адмирала Джорджа П. Стила , командующего 7-м флотом, — 23 апреля. Пять дней спустя Ванкувер , объявленный в часовую тревогу и выделенный для этой цели, направился к устью реки Батак, чтобы служить взлетной палубой и колодцем для беженцев. За время пребывания в этих водах корабль вернул шесть вертолетов Air America , а затем переправил 123 эвакуированных на борт корабля LCM-8 на корабль командования военных морских перевозок SS Pioneer Contender . Завершив эти эволюции у устья Батака 28 апреля, Ванкувер двинулся на север, чтобы воссоединиться с TG 76.4. [ 1 ]
На следующий день, 29 апреля 1975 года, началась операция «Частый ветер» — эвакуация Южного Вьетнама. Ванкувер повторил свои операции во время «Иглового рывка», используя свои бортовые вертолеты и морскую пехоту. «Операции продолжались весь день и всю ночь, вертолеты, полные эвакуированных, приземлялись на любую свободную кабину, которую они могли найти», - писал наблюдатель на борту позже. «Не только американские вертолеты, но и южновьетнамские… доставляли беженцев на американские корабли для будущий перевод на корабли MSC. Планы и подготовка к операции Eagle Pull пригодились в ходе операции «Частый ветер». Во время эвакуации Ванкувер обработал более 2200 беженцев». Эволюция завершилась 1 мая, корабль-амфибия вместе с TG 76.4 направился в Субик-Бей и прибыл 3 мая. [ 1 ]
По окончании развертывания он покинул Окинаву 20 мая 1975 года и вернулся в Сан-Диего 6 июня и почти сразу же возобновил операции на западном побережье, пройдя типовую подготовку и проверку вооружения. Аналогичная обязанность занимала ее до конца того же года и в течение первых девяти месяцев 1976 года. 25 сентября 1976 года она снова направилась обратно в западную часть Тихого океана. В начале октября она совершила трехдневную остановку в Перл-Харборе и 10-го числа прибыла на атолл Кваджалейн, чтобы командиры ARG провели брифинги по смене команд. Из Кваджалейна она продолжила свое путешествие в Брод-Саунд, Австралия , куда прибыла 21 октября. Там она провела репетицию высадки в рамках подготовки к десантным учениям операции «Кенгуру II», проводимым с 24 по 29 октября совместно с австралийскими военными и военно-морскими силами. По завершении «Кенгуру-2» Ванкувер совершил пятидневный визит в Сидней, Австралия, а затем отправился на Окинаву. Она достигла пункта назначения 20 ноября, высадила одну группу морских пехотинцев и приняла на себя другую. На следующий день она направилась в Субик-Бей и прибыла туда 24 ноября, чтобы начать трехнедельную доступность. В конце декабря, Ванкувер отправился в путешествие на Тайвань и в Гонконг, чтобы встретить Новый год в последнем порту. [ 1 ]
1977 по 1978 год
[ редактировать ]После возвращения на Окинаву и Субик-Бей в начале января 1977 года корабль посетил Сингапур во второй половине месяца. Она вернулась на Филиппины 11 февраля и до середины марта проводила учения в окрестностях Субик-Бей. 16 марта десантный транспортный корабль-док вышел в море и направился в Инчхон, Корея . Во второй половине марта и начале апреля она участвовала в учениях по десантированию вместе с подразделениями южнокорейских вооруженных сил. 12 апреля она остановилась на Окинаве и на следующий день направилась обратно на Филиппины. Ванкувер прибыл в Субик-Бей 16 апреля, но 28 апреля снова отправился в круговой путь домой. Она сделала остановки на Окинаве, Эниветоке и Перл-Харборе, прежде чем вернуться в Сан-Диего 21 мая. После месяца простоя после развертывания корабль поступил на верфь Bethlehem Steel Co. в Сан-Педро, Лос-Анджелес , для очередного капитального ремонта. Она оставалась там до 1978 года. [ 1 ]
Ванкувер успешно завершил капитальный ремонт 18 апреля 1978 года. За этим последовал строгий период повышения квалификации в Сан-Диего в рамках подготовки к предстоящему отправке корабля в западную часть Тихого океана. Ванкувер покинул Сан-Диего 31 августа и провел остаток года в операциях с Седьмым флотом. Ее график привел ее в Эниветок, Маршалловы Острова ; Субик-Бей, Филиппины; Пусан , Корея и Гонконг. [ 1 ]
1980
[ редактировать ]Ванкувер получил Экспедиционную медаль ВМС с 8 августа 1980 г. по 11 октября 1980 г. за службу в Иране и/или в Индийском океане . [ 2 ] Начала свое 13-е развертывание, покинув Сан-Диего, штат Калифорния, 24 мая 1980 года, действуя в западной части Тихого океана и Индийском океане во время иранского кризиса с заложниками и участвуя в пяти крупных десантных операциях с высадившимися на борт морскими пехотинцами. Заходы в порты включали Гавайи, Филиппины, Перт, Австралия, и Момбасу, Кения, при пересечении экватора. Вернулся в Сан-Диего 22 ноября 1980 года. [ нужна ссылка ]
1990 по 1991 год
[ редактировать ]Во время войны в Персидском заливе 1990/1991 года Ванкувер был приписан к ARG 3, входящему в состав Пятой экспедиционной бригады морской пехоты. Ванкувер отправился на 13-м корабле ARG 1 декабря 1990 года и прибыл в Северное Аравийское море 12 января 1991 года. Группа провела учения по высадке, и хотя Ванкувер находился у побережья Кувейта во время его освобождения, находившиеся на борту морские пехотинцы были переброшены в Саудовскую Аравию. и далее поддерживал 2-ю дивизию морской пехоты во время наземных боев за возвращение Кувейта. В мае 1991 года Ванкувер оказывал поддержку во время операций по оказанию помощи после циклона в Бангладеш 1991 года . Ванкувер вернулся в Сан-Диего через Перл-Харбор в июне 1991 года. [ 3 ]
Судьба
[ редактировать ]«Ванкувер» был выведен из эксплуатации 27 марта 1992 года и законсервирован в резервном статусе в Перл-Харборе, пока не был переведен в Резервный флот национальной обороны , Бенисия, Калифорния . Продан на слом 21 февраля 2013 года. [ 4 ] Он был переведен на верфь Мэр-Айленд (бывшая военно-морская верфь Мэр-Айленд ) для подготовки к демонтажу 21 февраля 2013 года. Он переехал в сухой док 8 марта 2013 года. В марте и апреле 2013 года он был отбуксирован в Браунсвилл, штат Техас, на слом. [ 5 ] По состоянию на май 2013 года он находился на переработке на предприятии EMR's International Shipbreaking Ltd. в Браунсвилле, штат Техас. [ нужна ссылка ]
Награды и почести
[ редактировать ]Ванкувер заработал 11 боевых звезд за участие в войне во Вьетнаме . [ 1 ] Ванкувер также получил ряд наград. [ 2 ]
- Экспедиционная медаль вооруженных сил с 9 февраля 1965 г. по 13 марта 1965 г., Вьетнам. [ 2 ]
- Экспедиционная медаль вооруженных сил с 13 по 18 апреля 1965 года, Вьетнам. [ 2 ]
- Цвет медали Креста доблести с пальмой за 10 периодов времени с марта 1965 г. по август 1968 г. [ 2 ]
- Медаль за службу во Вьетнаме за 30 периодов времени с августа 1965 по июль 1972 года. [ 2 ]
- Экспедиционная медаль вооруженных сил за 11 апреля 1975 г. по 13 апреля 1975 г., операция Eagle Pull. [ 2 ]
- Медаль за гуманитарную службу за 12 апреля 1975 г., операция Eagle Pull. [ 2 ]
- Награда за заслуги перед подразделением , 12 апреля 1975 г., операция Eagle Pull. [ 2 ]
- Медаль за гуманитарную службу с 29 по 30 апреля 1975 г., операция «Частый ветер». [ 2 ]
- Экспедиционная медаль Вооруженных Сил за 29 апреля 1975 г. по 30 апреля 1975 г., операция «Частый ветер». [ 2 ]
- Благодарность подразделения ВМФ с 29 по 30 апреля 1975 г., операция «Частый ветер». [ 2 ]
- Лента ВМФ "E" с 1 июля 1976 г. по 30 июня 1977 г. [ 2 ]
- Экспедиционная медаль ВМФ с 8 августа 1980 г. по 11 октября 1980 г., Иран / Индийский океан (21 ноября 79 г. - 20 октября 1981 г.) [ 2 ]
- Награда подразделения ВМФ с 1 августа 1990 г. по 30 апреля 1991 г., война в Персидском заливе. [ 2 ]
- Медаль за службу в Юго-Западной Азии с 12 января 1991 г. по 8 мая 1991 г., война в Персидском заливе. [ 2 ]
- Награда «Совместная заслуга» за период с 10 мая 1991 г. по 13 июня 1991 г., циклон в Бангладеш 1991 г. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак «Ванкувер» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Награды военно-морского подразделения военного корабля США Ванкувер» . Awards.navy.mil . Архивировано из оригинала 14 октября 2004 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «История Ванкуверской NHPA» (PDF) . Морская администрация США . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Вехи Ванкувера» . Морская администрация США . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Ванкувер» . navy.memorieshop.com . Проверено 28 декабря 2014 г.