Jump to content

Военный корабль США Ванкувер

(Перенаправлено с авианосца «Ванкувер» (LPD-2) )

Военный корабль США Ванкувер
История
Соединенные Штаты
Тезка Ванкувер, Вашингтон
Заказал 30 декабря 1959 г.
Строитель Нью-Йоркская военно-морская верфь
Заложен 19 ноября 1960 г.
Запущен 15 сентября 1962 г.
Приобретенный 10 мая 1963 г.
Введен в эксплуатацию 11 мая 1963 г.
Выведен из эксплуатации 31 марта 1992 г.
пораженный 8 апреля 1997 г.
Судьба Списан в 2013 г.
Общие характеристики
Класс и тип Амфибийный транспортный док класса «Роли»
Смещение 8650 тонн лёгких, 14113 тонн полных, 5463 тонн мертвых.
Длина Крайняя высота 522 фута (159 м), ватерлиния 500 футов (152 м)
Луч Крайняя высота 100 футов (30 м), ватерлиния 84 фута (25,6 м)
Черновик 23 фута (7,0 м)
Скорость 21 узел (39 км)
Войска 1,000
Дополнить 436
Вооружение четыре орудия калибра 3 дюйма (76 мм)/50

USS Vancouver (LPD-2) «Роли» класса десантный транспортный док , названный в честь города Ванкувер, штат Вашингтон , который, в свою очередь, был назван в честь знаменитого исследователя северо-запада Джорджа Ванкувера . Ванкувер был введен в строй 11 мая 1963 года и служил во время войны во Вьетнаме и войны в Персидском заливе 1991 года . Он был выведен из эксплуатации 27 марта 1992 года, переведен в резерв и затоплен 8 апреля 1997 года. Право собственности было передано Морской администрации США 29 ноября 2001 года . В апреле 2013 года Ванкувер был отбуксирован на слом в Браунсвилле, штат Техас.

Ее киль был заложен 19 ноября 1960 года в Бруклине, штат Нью-Йорк, на верфи Нью-Йоркской военно-морской верфи . Он был спущен на воду 15 сентября 1962 года при поддержке г-жи Стюарт Симингтон и вступил в строй 11 мая 1963 года. [ 1 ]

После завершения строительных испытаний в Нью-Йорке и тренировок по приспособлению в Норфолке, штат Вирджиния , десантный транспортный корабль-док покинул последний порт 14 августа и взял курс на западное побережье. Она прошла транзитом через Панамский канал 20 августа и после поездки в Акапулько , Мексика, чтобы помочь вышедшему из строя рыболовному судну, 31 августа прибыла в Сан-Диего , свой постоянный порт приписки. [ 1 ]

В конце сентября и начале октября Ванкувер традиционно посетила свой одноименный город Ванкувер, штат Вашингтон, а затем вернулась в Сан-Диего для семинедельного обучения. Текущая подготовка заняла первые четыре недели, а подготовка амфибий - последние три. В середине декабря она приветствовала на борту недавно назначенного министра военно-морского флота и Пола Х. Нитце главнокомандующего Тихоокеанским флотом адмирала США Гранта Шарпа-младшего , а также нескольких других высокопоставленных военно-морских офицеров США . Офицерам Корпуса морской пехоты США и продемонстрировала им свои многогранные амфибийные возможности. [ 1 ]

В середине февраля 1964 года корабль перешёл из Сан-Диего в Лонг-Бич, штат Калифорния , где вошел в состав военно-морской верфи для готовности к эксплуатации после обкатки. Она закончила ремонт 21 мая, завершила окончательные приемочные испытания в начале июня, а затем вернулась в Сан-Диего. В конце июня десантный транспортный корабль-док совершил еще один рейс на север, в Канаду, чтобы посетить другой одноименный город, Ванкувер , Британская Колумбия, чтобы успеть принять участие в ежегодном морском фестивале этого города. По пути домой она остановилась в Сан-Франциско на выходные, посвященные Дню независимости , а затем 7 июля вернулась в Сан-Диего. В этот момент она приступила к своему рабочему графику. В период с июля по октябрь она участвовала в трех морских учениях, а затем начала подготовку к своему первому развертыванию на Дальнем Востоке. [ 1 ]

Ее первая служба в составе Седьмого флота совпала с началом быстрого усиления американского вмешательства в дела Южного Вьетнама , ознаменованного инцидентом в Тонкинском заливе в августе 1964 года, который обычно считается началом войны во Вьетнаме . Он покинул Сан-Диего 16 ноября, погрузил морскую пехоту в Порт-Уэнеме и 18 ноября отправился через Тихий океан. Ванкувер прибыл в Бакнер-Бей на Окинаве 6 декабря и выгрузил пассажиров. Отправив еще один батальон морской пехоты на Окинаву 21 декабря, она перебралась в Субик-Бей на Филиппинах , где обменяла свою вторую партию морских пехотинцев на третью, которую она перевезла на Окинаву в январе 1965 года. [ 1 ]

Во время рождественских каникул 1964 года в Субик-Бей Ванкувер имел честь приветствовать на борту туристическую группу USO, состоящую из Боба Хоупа , Джерри Калоны, Анны Марии Альбергетти , Джилл Сент-Джон и Энн Сидни (Мисс Мира 1964). [ нужна ссылка ]

1965-1966 гг.

[ редактировать ]

После разгрузки морской пехоты Ванкувер 15 января 1965 года покинул Бакнер-Бэй, Окинава, направляясь в Гонконг для отдыха и развлечений. После покраски Мэри Сью и девочек [ нужны разъяснения ] , она покинула Гонконг 21 января и направилась в Субик-Бей, прибыв туда 23 января. 27 января она покинула Субик-Бэй, полностью загруженную морскими пехотинцами и всем их снаряжением, и направилась в Дананг , Южный Вьетнам. Она дважды возвращалась в Субик-Бей, дважды не разгрузив морских пехотинцев. [ нужна ссылка ]

В феврале корабль, все еще нагруженный элементами Девятой экспедиционной бригады морской пехоты, покинул Субик-Бей и занял базу у Дананга, Южный Вьетнам. Она оставалась на станции следующие 40 дней. После двух фальстартов он бросил якорь в гавани Дананга и 8 марта вместе с военными кораблями USS Henrico и USS Union высадил первые боевые войска США на Ред-Бич , Дананг, Южный Вьетнам. Морские пехотинцы должны были защищать периметр авиабазы ​​Дананг и освободить южновьетнамские войска для выполнения других боевых задач. [ 1 ]

Она покинула Дананг 12 марта, остановилась на Окинаве, вылетела оттуда 16 марта и прибыла в Нумазу, Япония, а затем в Йокосуку, Япония, 18 марта. Она провела почти 3 недели в Йокосуке. Она покинула Йокосуку 8 апреля и направилась на Окинаву. Она прибыла на Окинаву 11 апреля, затем направилась в Дананг, Южный Вьетнам, и прибыла 14 апреля. Она переехала в Хуэ , Южный Вьетнам, и там выгрузила морских пехотинцев. 19 апреля Ванкувер вылетел из Хуэ в Субик-Бей и прибыл 20 апреля. Она покинула Субик-Бей после двухчасовой остановки и направилась в Сидней, Австралия, для участия в праздновании битвы в Коралловом море . [ нужна ссылка ]

Ванкувер впервые пересек экватор 24 апреля 1965 года и прибыл в Сидней 1 мая. Она участвовала в праздновании Кораллового моря с экскурсиями по кораблю. 10 мая Ванкувер вылетел из Сиднея в Мельбурн, Австралия, и прибыл 12 мая. 19 мая она покинула Мельбурн и направилась в Паго-Паго , Американское Самоа . Находясь в Паго-Паго, трое членов экипажа погибли в результате несчастного случая при плавании, вызванного сильным отводным течением в одной из лагун. Она покинула Паго-Паго 28 мая и прибыла в Сан-Диего 8 июня. Во время своего первого развертывания, с 18 ноября 1964 года по 8 июня 1966 года, Ванкувер преодолел 35 442 мили. [ нужна ссылка ]

Однако менее чем через два месяца после своего возвращения она отправилась на борт морской пехоты для специальной переброски войск на расширяющуюся войну во Вьетнаме. Она покинула западное побережье 5 августа 1966 года и вернулась только 5 октября 1966 года. С этого момента она приступила к обычному графику технического обслуживания и тренировок в Сан-Диего и других точках вдоль побережья Калифорнии. [ 1 ]

В течение первой недели июля Ванкувер погрузил на борт LVT-5 и десантную группу батальона (BLT) 1/26 ( 1-й батальон 26-го полка морской пехоты ) для подготовки к своему второму заданию в Седьмом флоте. 9 июля он вышел в море и после двухдневной остановки в Перл-Харборе с 14 по 16 июля прибыл в Субик-Бей 28 июля. Там она стала частью недавно сформированной группы десантной готовности (ARG) Седьмого флота, оперативной группы (TG) 76.5 — автономной мобильной десантной группы, состоящей из специального десанта (SLF), морской пехоты и подразделений поддержки, и корабли, служившие их транспортными и мобильными базами. В серии учений, проведенных на Филиппинах, товарищи по команде ВМС и Корпуса морской пехоты отточили свои навыки практически мгновенного реагирования на любую потребность в десантной поддержке или подкреплении в зоне действий Седьмого флота. [ 1 ]

Вполне естественно, что в то время Вьетнам представлял собой регион, наиболее нуждавшийся в таком потенциале. Соответственно, ARG завершила десантные учения 12 августа, повторно высадила десант и отплыла в воды Южного Вьетнама. С 16 по 29 августа 1966 года Ванкувер участвовал в своих первых боевых действиях во время операции Deckhouse III , которая состояла из двух высадок в точке примерно в 60 милях (100 км) к востоку от Сайгона . На первом этапе, с 16 по 20 августа, BLT 1/26 высадился на берег как по воде, так и по воздуху, преодолев незначительное сопротивление, а затем разрушил укрепленную деревню, удерживаемую Вьетконгом (ВК). Во время второй серии высадок, с 22 по 29 августа, морские пехотинцы, отправленные на берег, сменили оперативное управление от ARG к властям на берегу, чтобы помочь в операции «Толедо» - миссии по поиску и уничтожению, чтобы лишить ВК тайников с оружием и припасами. По завершении «Декхауса III» Ванкувер вернулся в Субик-Бей на десять дней обслуживания. [ 1 ]

Покинув Филиппины 12 сентября, корабль начал свой второй десантный десант, операцию Deckhouse IV , 15 сентября 1966 года в районе реки Куа Вьет в провинции Куанг Тро, к югу от вьетнамской демилитаризованной зоны (ДМЗ). Высадка представляла собой часть более крупной операции «Прерия», проводимой американскими и южновьетнамскими войсками на берегу с целью уничтожить укрепления, бункеры и тайники армии Северного Вьетнама в этом районе и остановить интенсивное проникновение через демилитаризованную зону. За десять дней пребывания на берегу морские пехотинцы SLF столкнулись с сильным сопротивлением и убили 254 противника, прежде чем они снова высадились на берег 25 сентября. По завершении операции Ванкувер высадил свою часть войск BLT 1/26 в Дананге и направился на Окинаву. [ 1 ]

BLT После того, как она погрузила туда 3-й батальон 3-го полка морской пехоты , она вернулась во вьетнамские воды 6 октября и в течение следующих 22 дней вместе с резервными силами действовала в районе демилитаризованной зоны. 28 октября она высадила BLT 3/3, а два дня спустя погрузилась на борт 3-го батальона BLT 26-го полка морской пехоты для транспортировки на Филиппины. Она покинула Дананг 1 ноября и прибыла в Субик-Бей 12 ноября. В декабре она участвовала в учениях по десантированию «Mudpuppy II» на Миндоро и проводила техническое обслуживание в Субик-Бей. 30 ноября десантный транспортный корабль-док отправился в воды Вьетнама и прибыл в район Вонгтау . на следующий день [ 1 ]

Там, недалеко от входа в реку Сайгон , 4 января 1967 года она начала еще одну десантную операцию из серии «Декхаус» — Операцию «Декхаус V» . Она длилась до 15 января и представляла собой совместную операцию США и Южного Вьетнама с использованием морских пехотинцев обеих стран. нации. 4 января Ванкувер погрузил на борт более 500 южновьетнамских морских пехотинцев в Вунгтау и после двухдневной задержки, вызванной плохой погодой, 6 января отправил свои двунациональные силы на берег как на штурмовых кораблях, так и на вертолетах. Несмотря на продолжающуюся плохую погоду и свой первый опыт работы на реке, корабль и его лодки оставались в этом районе в течение десяти дней, обеспечивая необходимую логистическую поддержку SLF, действующему на берегу. После повторной высадки SLF и южновьетнамских морских пехотинцев 15 января, а затем повторной высадки последних в Вунгтау на следующий день, она покинула Вьетнам и вернулась на Филиппины. [ 1 ]

обменял BLT 1/9 на BLT 1-го батальона 4-го полка морской пехоты Корабль прибыл в Субик-Бей 19 января, но оставался там всего два дня, прежде чем продолжить путь на Окинаву, где в конце января . После визита в Килунг, Тайвань, где она не смогла попасть в гавань из-за надвигающегося тайфуна, она вернулась на Филиппины в начале февраля и провела учения по десантированию «Mudpuppy III» с морскими пехотинцами BLT 1/4. Ее отъезду с Филиппин 12 февраля предшествовал еще один короткий период отдыха и релаксации в Субик-Бей в конце первой недели февраля. Ванкувер возобновил службу в составе ARG 14 февраля, а два дня спустя начал свое участие в операции Deckhouse VI , еще одном двухэтапном морском десантировании в поддержку операций более широкого масштаба, проводимых на берегу. [ 1 ]

По завершении операции Deckhouse VI десантный транспортный корабль-док посетил Субик-Бей; Гонконг; Окинава и Йокосука , Япония, перед тем, как покинуть последний порт 24 марта и вернуться домой в Сан-Диего. После трехдневной остановки в Перл-Харборе в конце месяца она прибыла в Сан-Диего 8 апреля. [ 1 ]

После необычно длительного пребывания в порту Сан-Диего Ванкувер в июле возобновил операции вдоль западного побережья. Помимо продолжающихся тренировок на одном корабле, в июле она повторно посетила Ванкувер, Британская Колумбия, для участия в Ассамблее флота в рамках празднования столетия Канады . В конце того же месяца корабль возобновил местные операции, которые включали текущие тренировки и переподготовку десантников. Эта работа занимала ее до конца года и первого месяца 1968 года. [ 1 ]

1 февраля 1968 года корабль покинул Сан-Диего и направился на Окинаву, чтобы начать очередную службу в составе Седьмого флота. Он остановился в Перл-Харборе с 8 по 10 февраля и после отклонения от Окинавы 12 февраля прибыл в Дананг 23 февраля, чтобы высадить своих морских пехотинцев, срочно необходимых для остановки Тетского наступления 1968 года . На следующий день Ванкувер отправился в Субик-Бей, куда она прибыла 26 февраля. 27 февраля он сменил оперативное управление на TG 76.5 и снова стал частью Седьмого флота ARG. 29 февраля корабль вышел из залива Субик и направился в район реки Куа Вьет во Вьетнаме, где начал оказывать поддержку SLF, действуя на берегу с конца января. Продолжая эту миссию, она 10 марта прибыла в Дананг и провела следующие две недели, ремонтируя лодки. В апреле она курсировала по демилитаризованной зоне, оказывая поддержку 3-му батальону 1-го полка морской пехоты BLT до 10 апреля, а затем вернулась на Филиппины. [ 1 ]

Ванкувер прибыл в Субик-Бей 15 апреля и оставался там до 26 апреля, после чего отправился обратно во вьетнамские воды. Корабль прибыл на станцию ​​недалеко от устья реки Куа-Вьет и начал оказывать логистическую поддержку подразделениям BLT 3/1, занимавшим оборонительные позиции в окрестностях базы Куа-Вьет и боевой базы Донг-Ха . Это дежурство продлилось до 3 июня, когда она снова погрузилась на борт SLF. [ 1 ]

6 июня в Ванкувере началась боевая операция под кодовым названием Operation Swift Sabre . SLF высадились на берег двумя группами. Одна группа атаковала пляжи на десантных кораблях, а другая группа пролетела вглубь страны на вертолетах. Затем обе группы начали двигаться навстречу друг другу, прочесывая Слоновью долину в провинции Тхиен, чтобы ликвидировать частый источник вражеского минометного огня на авиабазе Дананг. После поддержки морской пехоты в течение недели Ванкувер получил замену SLF, 2-го батальона BLT 7-го полка морской пехоты , когда BLT 3/1 передал оперативное управление военным властям на берегу. Новая десантная группа батальона прибыла на борт 14 и 15 июня, а 15 июня Ванкувер взял курс на Филиппины. Она вошла в Субик-Бей 18 июня и начала десятидневный период обслуживания. С 30 июня по 3 июля корабль участвовал в десантных учениях «Hilltop XX», а затем 6 июля покинул Субик-Бей для своего последнего дежурства во вьетнамских водах во время развертывания в 1968 году. [ 1 ]

Сразу по прибытии из Вьетнама она начала подготовку к десантной операции Operation Eager Yankee . На рассвете 9 июля эсминцы USS Benner и USS O'Brien начали предпосадочную бомбардировку. Ванкувер , как основной корабль управления лодочной фазой нападения, начал вывозить морских пехотинцев на берег примерно в десяти милях к востоку от боевой базы Фубай. Первые элементы 2/7 BLT сошли на берег на LVT и начали занимать оборонительные позиции и расчищать зоны высадки для воздушно-десантного этапа операции. Корабль оставался в этом районе, обеспечивая логистическую поддержку морским пехотинцам, когда они двигались на северо-запад к известному убежищу ВК. После недели отсутствия контакта с противником десант Ванкувера присоединился к береговым подразделениям в операции «Хьюстон IV», в то время как корабль продолжал выполнять свою роль поддержки. Вторая операция завершилась 22 июля, и в тот же день морская пехота снова высадилась на берег. [ 1 ]

Однако они пробыли на борту недолго, поскольку на следующий день началась операция «Быстрая игра» . В ходе этой операции, полностью состоящей из вертолетов, морские пехотинцы высадились в глубине суши, примерно в десяти милях к юго-западу от Хойана в восточно-центральной провинции Куангнам . Им не удалось связаться с противником во время вертолетной атаки, и на следующий день они передали оперативное управление властям на берегу, в то время как Ванкувер выполнял свою обычную роль поддержки. Она оставалась поблизости до 19 августа, после чего вернулась в Субик-Бей без своего контингента морской пехоты. [ 1 ]

Военный корабль прибыл в Субик-Бей 21 августа и провел следующие шесть дней, участвуя в операциях по перевалке грузов со своим сменным военным кораблем USS Ogden (LPD-6) . 27 августа он вышел в море и направился в Гонконг, куда прибыл 29 августа. После пятидневного отдыха и релаксации она вылетела из Гонконга на Окинаву. Направленный тайфуном в залив Субик , он продолжил свое путешествие через пролив Сан-Бернардино и наконец прибыл на Окинаву 9 сентября. На следующий день она отплыла в Йокосуку, Япония, куда прибыла 12 сентября на пятидневное техническое обслуживание. [ 1 ]

17 сентября Ванкувер отправился домой. Она вернулась в Сан-Диего 28 сентября и после месяца простоя после развертывания возобновила местные операции вдоль побережья Калифорнии. [ 1 ]

Эта работа продолжалась до начала февраля 1969 года, когда она приступила к первой части своего регулярного капитального ремонта в Сан-Франциско. Этот этап задачи был завершен в середине апреля, и после непродолжительного возвращения в Сан-Диего корабль вошел на верфь ВМС Лонг-Бич для постановки в сухой док. Ремонт был завершен ближе к концу мая, и Ванкувер 28 февраля вернулся в Сан-Диего. После двух месяцев проверок и переподготовки судно погрузило транспортные средства и грузы в Сан-Диего и 1 августа отправилось в западную часть Тихого океана. Она сделала трехдневную остановку в Перл-Харборе с 8 по 11 августа; затем возобновила свое путешествие и 21 августа прибыла на Окинаву. После разгрузки груза в заливе Бакнер 24 августа он отправился во Вьетнам. По прибытии в Тауми 27 августа , Южный Вьетнам, Ванкувер разгрузил груз там и в Дананге и в тот же день покинул Вьетнам. [ 1 ]

29 августа он прибыл в Субик-Бей и начал операции по смене корабля, чтобы освободить военный корабль США «Пол Ревер» от службы в составе ARG Bravo (TG 76.5). Неделю спустя, 6 сентября, он вышел в море на TG 76.5 в свой первый тур в составе готовой десантной группы. Через два дня она прибыла из Дананга и вошла в гавань 10 сентября, чтобы разгрузить дополнительный груз. 12 сентября она и ее группа участвовали в операции «Непокорный стенд» , устроив десантный маневр примерно в десяти милях к югу от места фактической высадки, чтобы отвлечь защитников, в то время как ARG Alfa высадилась на берег. Рано утром оперативная группа завершила обман и направилась обратно в море, чтобы прогуляться до тех пор, пока она снова не понадобится. Эта рутина, перемежающаяся короткими визитами в Дананг и серией десантных и других учений, занимала ее до конца октября. [ 1 ]

20 октября Ванкувер начал новый этап своего участия во Вьетнамской войне. Операция Defiant Stand была последней десантной операцией войны. Вслед за заявлением президента США Ричарда Никсона о поэтапном выводе большого количества американских войск из войны, десантная группа начала вывод. 20 октября Ванкувер переехал из Дананга на базу Куа Вьет и начал загрузку элементов BLT 1/4. она завершила операцию «Кистоун Кардинал» 22 октября и на следующий день взяла курс на Окинаву. Она высадила морских пехотинцев на Окинаве 25 и 26 октября, но оставалась на острове на свободе до 2 ноября. После посадки на BLT 1/9 она направилась в Субик-Бей, где 4 ноября высадила морскую пехоту. [ 1 ]

После недели ремонта в Субик-Бей он снова погрузился на борт BLT 1/9 12 ноября, провел учения по высадке десанта 13 ноября и отправился во Вьетнам 14 ноября. Новый период линии, в отличие от предыдущих, полностью заключался в движении далеко от побережья за пределами территориальных вод Вьетнама, чтобы присутствие десантной группы не было истолковано как нарушение соглашения президента Никсона о сокращении войск во Вьетнаме. Она продолжала двигаться в новом районе боевых действий до 23 ноября, после чего удалилась в сторону Филиппин. Она вошла в Субик-Бей 27 ноября. 1 декабря последовала еще одна тренировочная посадка на Филиппинах, и Ванкувер устранил повреждения, нанесенные ураганом во время перехода из Вьетнама на Филиппины. [ 1 ]

1970 по 1971 год

[ редактировать ]

6 декабря корабль снова направился к побережью Вьетнама. Она прибыла из Дананга 9 декабря; но четыре дня спустя она покинула зону боевых действий и посетила Гонконг, Тайвань и Окинаву. Ванкувер вернулся на вьетнамское побережье 31 декабря 1969 года. Однако 1 января 1970 года она покинула этот район и направилась обратно на Филиппины. Она вошла в Субик-Бэй 11 января и оставалась на Филиппинах до 20 января, когда отправилась в обратный путь на Окинаву. Корабль вернулся в Субик-Бей 27 января и оставался там до 4 февраля, а затем направился на Тайвань. После патрулирования Тайваньского пролива она вошла в порт Гаосюн , Тайвань, с четырехдневным визитом. Она вернулась в Субик-Бей 21 февраля и начала оборотные операции на своем спасательном корабле « Денвер» . 4 марта он отправился из Субик-Бей на Окинаву, где 6 марта доставил груз. Продолжая свое путешествие 7 марта, он остановился в Дананге 11 марта, разгрузил груз и направился обратно на Окинаву, где 14 марта дозаправился, прежде чем продолжить путь в сторону Соединенных Штатов. [ 1 ]

Ванкувер прибыл в Дель-Марч, штат Калифорния , 27 марта и на следующий день перебрался на военно-морскую базу Сан-Диего для постановки в сухой док и ремонта. Ремонт был завершен в начале июня, и 10 июня корабль покинул Сан-Диего, а мичманы Военно-морской академии США отправились в летний круиз. Она прибыла в Йокосуку 24 июня и снова улетела 29 июня. Корабль посетил Гонконг с 4 по 8 июля и остановился в Дананге 9 и 10 июля для погрузки груза, направляющегося в Соединенные Штаты. На обратном пути домой она остановилась в Перл-Харборе с 24 по 27 июля, а затем вернулась в Сан-Диего 1 августа. Местные операции за пределами Сан-Диего, включая обучение LVT и переподготовку десантников, занимали время корабля до конца года и в течение первых трех месяцев 1971 года. [ 1 ]

30 марта Ванкувер вышел в море, чтобы вернуться в западную часть Тихого океана. В конце первой недели апреля она сделала двухдневную остановку в Перл-Харборе и прибыла в Субик-Бей 19 апреля. В последующие шесть недель прошли тренировки десантников и визиты в порты Сингапура и Гаосюна. В июне судно перевезло грузы из Вунгтау и Дананга во Вьетнаме в Субик-Бей и Окинаву. В начале июля Ванкувер принял участие в учениях по высадке десанта в Замбалесе , а затем 19 апреля покинул Филиппины, проведя неделю в Гонконге. 28 июля корабль вернулся на Филиппины в Миндоро для дальнейших десантных учений. Август принес рейсы в Сасебо (Япония) и Гаосюн (Тайвань), а в начале сентября она вернулась на Филиппины для еще одного раунда тренировочных высадок в Замбалесе. [ 1 ]

9 сентября Ванкувер покинул Субик-Бей, чтобы забрать груз во Вьетнаме. Она остановилась в Дананге, Куинёне и заливе Камрань , прежде чем вернуться в залив Субик 17 сентября. 25 сентября он отправился в обратный путь на Окинаву и вернулся в Субик-Бей 9 октября. 14 октября Ванкувер отправился обратно в Соединенные Штаты, остановившись по пути на Окинаве и Перл-Харборе, а затем вернулся в Сан-Диего 5 ноября 1971 года. [ 1 ]

1972 по 1974 год

[ редактировать ]

Транспортно-десантный корабль-док оставался в Сан-Диего до конца 1971 года для простоя после развертывания, а также для обычного отпуска и периода технического обслуживания. 11 января 1972 года Ванкувер начал локальные операции вдоль побережья Калифорнии. Это дежурство продолжалось до 10 июня, когда он отправил мичманов в ежегодный тренировочный поход и отправился на Дальний Восток. Во время круиза гардемарина корабль посетил Йокосуку, Япония, а также по два раза в Гонконг и Субик-Бей на Филиппинах. В конце июля она вернулась на западное побережье и 4 августа прибыла в Сан-Диего. Там 21 августа «Ванкувер» начал свой очередной плановый ремонт. [ 1 ]

Корабль завершил ходовые испытания после капитального ремонта в начале февраля 1973 года и до середины марта проводил типовую подготовку и переподготовку. 17 марта Ванкувер снова направился в западную часть Тихого океана. Она прибыла в Сасебо , Япония, 4 апреля, а затем продолжила свое путешествие 5 апреля. 6 апреля она ненадолго остановилась на Окинаве и прибыла в Субик-Бей 8 апреля. [ 1 ]

9 апреля он сменил «Кливленд» в качестве одного из кораблей поддержки операции «Конец зачистки» — разминирования американских военно-морских мин в гаванях Северного Вьетнама в результате вывода американских войск из войны во Вьетнаме. В апреле, мае и июне 1973 года десантный транспортный корабль-док чередовал дежурство во вьетнамских водах для поддержки сил траления с периодами свободы и содержания в филиппинских портах. Она также периодически совершала визиты в Гонконг и в различные японские порты. [ 1 ]

Корабль завершил свой последний рейс во вьетнамских водах 18 июля и направился обратно на Филиппины, прибыв в Субик-Бей 20 июля. За оставшиеся два месяца на Дальнем Востоке Ванкувер посетил Гонконг, японские порты Нумадзу , Кагосима и Ивакуни . Она вернулась на Филиппины в начале сентября, откуда 19 сентября вышла в море, чтобы вернуться домой. После ночевки в Перл-Харборе 2 и 3 октября корабль продолжил путь в Сан-Диего, куда прибыл 9 октября 1973 года и начал год операций вдоль побережья Калифорнии. В ее задачи входили: квалификация вертолетов, тренировка десантных средств и полномасштабные учения по десантным операциям. [ 1 ]

18 октября 1974 года она завершила свой график работы на западном побережье и отправилась в западную часть Тихого океана. Она остановилась в Перл-Харборе 25 и 26 октября и, продолжив свое путешествие 26 октября, прибыла в залив Бакнер на Окинаве ноября года 9 . 1974 Дальний Восток за более чем десятилетие. В течение следующих шести месяцев она проводила большую часть своего времени, попеременно то на Окинаве, то на Филиппинах, проводя серию десантных учений и перевозя морскую пехоту и грузы. [ 1 ]

1975 по 1976 год

[ редактировать ]

Получив 13 февраля 1975 года приказ приступить к встрече с ARG Alfa (TG 76.4), Ванкувер впоследствии отменил визит в порт Манилы и запланированные учения «Конвой» и выделился, направляясь в Сиамский залив . После работы в этих водах (17–24 февраля) Ванкувер и ее спутники вернулись в Субик-Бей из-за ухудшения погоды 25 февраля. Техническое обслуживание кораблей и самолетов в порту продолжалось до 1 марта, когда ARG Alfa отплыла, чтобы вернуться в Персидский залив, чтобы подготовиться к операции Eagle Pull , эвакуации Камбоджи. TG 76.4 проводила тренировки и подготовку (5 марта – 12 апреля), акцентируя эти изменения заходами на плавание 20, 22 и 30 марта, чтобы позволить ее экипажу немного расслабиться. [ 1 ]

Eagle Pull начался 12 апреля 1975 года, когда Ванкувер задействовал вертолеты и морских пехотинцев из BLT 2/4 для проведения эвакуации. «Из-за длительности подготовки, — пишет ее летописец, — большинство эвакуированных должны были быть переброшены по воздуху в Таиланд, и лишь немногие были фактически эвакуированы во время «Иглового рывка», когда военный корабль США « Окинава» эвакуированных погрузил . После завершения операции TG 76.4 проследовал на север и высадил эвакуированных в Саттахипе , Таиланд. Затем корабли вернулись в Субик-Бей 17 апреля, и по прибытии их встретил адмирал Морис Ф. Вайснер , главнокомандующий Тихоокеанским флотом. [ 1 ]

Однако ухудшение ситуации в Южном Вьетнаме потребовало быстрого возвращения в эти воды. Ванкувер и остальная часть TG 76.4 вылетели из Субик-Бей 18 апреля 1975 года и направились к побережью Южного Вьетнама, встретившись с TG 76.3 — авианосцами USS Enterprise и USS Midway и легким крейсером с управляемыми ракетами USS Oklahoma City , флагманским кораблем. для вице-адмирала Джорджа П. Стила , командующего 7-м флотом, — 23 апреля. Пять дней спустя Ванкувер , объявленный в часовую тревогу и выделенный для этой цели, направился к устью реки Батак, чтобы служить взлетной палубой и колодцем для беженцев. За время пребывания в этих водах корабль вернул шесть вертолетов Air America , а затем переправил 123 эвакуированных на борт корабля LCM-8 на корабль командования военных морских перевозок SS Pioneer Contender . Завершив эти эволюции у устья Батака 28 апреля, Ванкувер двинулся на север, чтобы воссоединиться с TG 76.4. [ 1 ]

На следующий день, 29 апреля 1975 года, началась операция «Частый ветер» — эвакуация Южного Вьетнама. Ванкувер повторил свои операции во время «Иглового рывка», используя свои бортовые вертолеты и морскую пехоту. «Операции продолжались весь день и всю ночь, вертолеты, полные эвакуированных, приземлялись на любую свободную кабину, которую они могли найти», - писал наблюдатель на борту позже. «Не только американские вертолеты, но и южновьетнамские… доставляли беженцев на американские корабли для будущий перевод на корабли MSC. Планы и подготовка к операции Eagle Pull пригодились в ходе операции «Частый ветер». Во время эвакуации Ванкувер обработал более 2200 беженцев». Эволюция завершилась 1 мая, корабль-амфибия вместе с TG 76.4 направился в Субик-Бей и прибыл 3 мая. [ 1 ]

По окончании развертывания он покинул Окинаву 20 мая 1975 года и вернулся в Сан-Диего 6 июня и почти сразу же возобновил операции на западном побережье, пройдя типовую подготовку и проверку вооружения. Аналогичная обязанность занимала ее до конца того же года и в течение первых девяти месяцев 1976 года. 25 сентября 1976 года она снова направилась обратно в западную часть Тихого океана. В начале октября она совершила трехдневную остановку в Перл-Харборе и 10-го числа прибыла на атолл Кваджалейн, чтобы командиры ARG провели брифинги по смене команд. Из Кваджалейна она продолжила свое путешествие в Брод-Саунд, Австралия , куда прибыла 21 октября. Там она провела репетицию высадки в рамках подготовки к десантным учениям операции «Кенгуру II», проводимым с 24 по 29 октября совместно с австралийскими военными и военно-морскими силами. По завершении «Кенгуру-2» Ванкувер совершил пятидневный визит в Сидней, Австралия, а затем отправился на Окинаву. Она достигла пункта назначения 20 ноября, высадила одну группу морских пехотинцев и приняла на себя другую. На следующий день она направилась в Субик-Бей и прибыла туда 24 ноября, чтобы начать трехнедельную доступность. В конце декабря, Ванкувер отправился в путешествие на Тайвань и в Гонконг, чтобы встретить Новый год в последнем порту. [ 1 ]

1977 по 1978 год

[ редактировать ]

После возвращения на Окинаву и Субик-Бей в начале января 1977 года корабль посетил Сингапур во второй половине месяца. Она вернулась на Филиппины 11 февраля и до середины марта проводила учения в окрестностях Субик-Бей. 16 марта десантный транспортный корабль-док вышел в море и направился в Инчхон, Корея . Во второй половине марта и начале апреля она участвовала в учениях по десантированию вместе с подразделениями южнокорейских вооруженных сил. 12 апреля она остановилась на Окинаве и на следующий день направилась обратно на Филиппины. Ванкувер прибыл в Субик-Бей 16 апреля, но 28 апреля снова отправился в круговой путь домой. Она сделала остановки на Окинаве, Эниветоке и Перл-Харборе, прежде чем вернуться в Сан-Диего 21 мая. После месяца простоя после развертывания корабль поступил на верфь Bethlehem Steel Co. в Сан-Педро, Лос-Анджелес , для очередного капитального ремонта. Она оставалась там до 1978 года. [ 1 ]

Ванкувер успешно завершил капитальный ремонт 18 апреля 1978 года. За этим последовал строгий период повышения квалификации в Сан-Диего в рамках подготовки к предстоящему отправке корабля в западную часть Тихого океана. Ванкувер покинул Сан-Диего 31 августа и провел остаток года в операциях с Седьмым флотом. Ее график привел ее в Эниветок, Маршалловы Острова ; Субик-Бей, Филиппины; Пусан , Корея и Гонконг. [ 1 ]

Ванкувер получил Экспедиционную медаль ВМС с 8 августа 1980 г. по 11 октября 1980 г. за службу в Иране и/или в Индийском океане . [ 2 ] Начала свое 13-е развертывание, покинув Сан-Диего, штат Калифорния, 24 мая 1980 года, действуя в западной части Тихого океана и Индийском океане во время иранского кризиса с заложниками и участвуя в пяти крупных десантных операциях с высадившимися на борт морскими пехотинцами. Заходы в порты включали Гавайи, Филиппины, Перт, Австралия, и Момбасу, Кения, при пересечении экватора. Вернулся в Сан-Диего 22 ноября 1980 года. [ нужна ссылка ]

1990 по 1991 год

[ редактировать ]

Во время войны в Персидском заливе 1990/1991 года Ванкувер был приписан к ARG 3, входящему в состав Пятой экспедиционной бригады морской пехоты. Ванкувер отправился на 13-м корабле ARG 1 декабря 1990 года и прибыл в Северное Аравийское море 12 января 1991 года. Группа провела учения по высадке, и хотя Ванкувер находился у побережья Кувейта во время его освобождения, находившиеся на борту морские пехотинцы были переброшены в Саудовскую Аравию. и далее поддерживал 2-ю дивизию морской пехоты во время наземных боев за возвращение Кувейта. В мае 1991 года Ванкувер оказывал поддержку во время операций по оказанию помощи после циклона в Бангладеш 1991 года . Ванкувер вернулся в Сан-Диего через Перл-Харбор в июне 1991 года. [ 3 ]

«Ванкувер» был выведен из эксплуатации 27 марта 1992 года и законсервирован в резервном статусе в Перл-Харборе, пока не был переведен в Резервный флот национальной обороны , Бенисия, Калифорния . Продан на слом 21 февраля 2013 года. [ 4 ] Он был переведен на верфь Мэр-Айленд (бывшая военно-морская верфь Мэр-Айленд ) для подготовки к демонтажу 21 февраля 2013 года. Он переехал в сухой док 8 марта 2013 года. В марте и апреле 2013 года он был отбуксирован в Браунсвилл, штат Техас, на слом. [ 5 ] По состоянию на май 2013 года он находился на переработке на предприятии EMR's International Shipbreaking Ltd. в Браунсвилле, штат Техас. [ нужна ссылка ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Ванкувер заработал 11 боевых звезд за участие в войне во Вьетнаме . [ 1 ] Ванкувер также получил ряд наград. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак «Ванкувер» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Награды военно-морского подразделения военного корабля США Ванкувер» . Awards.navy.mil . Архивировано из оригинала 14 октября 2004 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
  3. ^ «История Ванкуверской NHPA» (PDF) . Морская администрация США . Проверено 28 декабря 2014 г.
  4. ^ «Вехи Ванкувера» . Морская администрация США . Проверено 28 декабря 2014 г.
  5. ^ «Ванкувер» . navy.memorieshop.com . Проверено 28 декабря 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04cf8495e39f5f0b1f257a0190ffbc31__1682077560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/31/04cf8495e39f5f0b1f257a0190ffbc31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Vancouver - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)