Династия Пушьябхути
Династия Пушьябхути (династия Вардхана) | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ок. 500–647 гг . н.э. | |||||||||||||||||||
Монета Харшавардхана , ок. 606–647 гг. н.э. Аверс : портрет Харшавардхана с полумесяцем над головой. Реверс : Веерохвостый Гаруда , стоящий лицом. [ 1 ]
| |||||||||||||||||||
Капитал | Станвишвара (современный Танесар ) Каньякубджа (современный Каннауй ) | ||||||||||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||
• Учредил | в. 500 | ||||||||||||||||||
• Упразднено | т. 647 г. н. э. | ||||||||||||||||||
|
Династия Пушьябхути ( IAST : Пушьябхути), также известная как династия Вардхана , была правящей династией Королевства Танесар, а затем Королевства Каннаудж на севере Индии в VI и VII веках. Династия достигла своего зенита при своем последнем правителе Харше Вардхане ( ок. 590 – ок. 647 н. э. ), чья империя охватывала большую часть севера и северо-запада Индии, простираясь до Камарупы на востоке и реки Нармада на юге. Первоначально династия правила из Станвешвары (современный Танесар, Харьяна ), но Харша в конечном итоге сделал Каньякубджу (современный Каннаудж , Уттар-Прадеш ) своей столицей, откуда он правил до 647 года нашей эры.
Этимология и название
Согласно Харша-чарите , составленной придворным поэтом Баной , семья была известна как династия Пушьябхути ( IAST : Пушьябхути-вамша), [ 3 ] или династия Пушпабхути ( IAST : Пушпабхути-вамша). В рукописях Харша-чариты используется вариант «Пушпабхути», но Георг Бюлер предположил, что это ошибка переписчика и что правильное имя - Пушпабхути. [ 4 ] Некоторые современные ученые теперь используют форму «Пушпабхути», в то время как другие предпочитают вариант «Пушьябхути». [ 5 ]
В некоторых современных книгах династия описывается как «Вардхана», поскольку имена ее царей заканчиваются суффиксом «-вардхана». Однако это может ввести в заблуждение, поскольку имена царей других династий также заканчиваются этим суффиксом. [ 3 ]
Происхождение
Никакой конкретной информации о происхождении династии нет. Харшачарита VII века поэта Баны дает легендарное повествование об их происхождении, называя Пушьябхути основателем династии. Согласно этой легенде, Пушьябхути жил в Шрикантха- джанападе (современный округ Курукшетра ), столицей которого была Станвишвара (современный Танесар ). Преданный Шивы , Пушьябхути стал участвовать в тантрическом ритуале на месте кремации под влиянием Бхайравачарьи, учителя с «Юга». В конце этого ритуала богиня (отождествляемая с Лакшми ) помазала его царем и благословила как основателя великой династии. [ 6 ] Пушьябхути, упомянутый в рассказе Баны, по-видимому, является вымышленным персонажем, поскольку он не упоминается ни в надписях династии, ни в каких-либо других источниках. [ 7 ]
Во время правления Прабхакарвардхана эта династия стала известной. Его сын Харшвардхан еще больше расширил королевство Вардхан под своим правлением. [ 8 ] [ нужен лучший источник ]
Сочинения Сюаньцзана и буддийский текст VIII века « Арья-манджушри-мула-кальпа» предполагают, что династия принадлежала к касте вайшьев . [ 9 ] [ 10 ]
История
Династия Пушьябхути первоначально управляла небольшой территорией вокруг своей столицы Станешвары ( Танесара ). По словам Ханса Т. Баккера , их правитель Адитья-Вардхана (или Адитья-Сена), вероятно, был вассалом Шарва-вармана , Маухари царя Каннауджа . Его преемник Прабхакара-Вардхана, возможно, также был феодалом царя Маухари Аванти-Вармана в первые дни его правления. Дочь Прабхакары Раджьяшри вышла замуж за сына Аванти-Вармана Граха-Вармана. В результате этого брака политический статус Прабхакары значительно возрос, и он принял императорский титул Парама-бхаттарака Махараджадхираджа . («тот, перед кем склоняются другие короли из-за его доблести и привязанности»). [ 11 ]
Согласно « Харшачарите» , после смерти Прабхакары король Малавы напал на Каннаудж при поддержке правителя Гауды . Царь Малавы убил Граха-Вармана и захватил Раджьяшри. [ 13 ] Бана не упоминает этого царя, но историки предполагают, что он был правителем династии Поздних Гуптов . [ 14 ] Старший сын Прабхакары Раджья-Вардхана победил правителя Малавы, но был убит царем Гауды. [ 15 ]
Харшачарита далее утверждает , что младший сын Прабхакары Харша-Вардхана затем поклялся уничтожить царя Гауды и их союзников. [ 16 ] Опять-таки Бана не упоминает имя царя Гауды, но историки отождествляют его с Шашанка-Девой , правителем Бенгалии ( Гауда ). Харша заключил союз с Бхаскаром Варманом , царем Камарупы , и заставил Шашанку отступить. Впоследствии, в 606 году нашей эры, Харша был официально коронован как император. [ 17 ] Он захватил большую часть северной Индии. [ 18 ] Существуют разные оценки точных размеров империи Харши, но он контролировал большую часть северной Индии; его власть была принята царем Валлабхи на западе и Камарупы царем Бхаскараварманом на востоке; на юге его империя простиралась до реки Нармады . [ 19 ]
В конце концов Харша сделал Каньякубджу (современный Каннаудж в Уттар-Прадеше ) своей столицей. [ 4 ] и правил до ок. 647 год нашей эры. Он умер, не оставив наследника, что привело к концу династии Пушьябхути. [ 18 ]
Правители
Ниже приведены известные правители династии Пушьябхути или Вардхана с предполагаемым периодом правления ( имена IAST в скобках): [ 22 ]
- Список правителей–
Правитель | Царствование (CE) | Примечания |
---|---|---|
Пушьябхути | ~500 | |
Наравардхана | 500–525 | |
Раджьявардхана I | 525–555 | |
Адитьявардхана | 555–580 | |
Прабхакаравардхана | 580–605 | |
Раджьявардхана II | 605–606 | |
Харшавардхана | 606–647 |
См. также
Ссылки
- ^ Монеты СПГ
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 146, карта XIV.2(д). ISBN 0226742210 .
- ^ Jump up to: а б Округ Колумбия Гангули 1981 , с. 240.
- ^ Jump up to: а б Байджнатх Шарма 1970 , с. 89.
- ^ Макс Диг 2016 , с. 99.
- ^ Ханс Баккер 2014 , стр. 78–79.
- ^ Ханс Баккер 2014 , стр. 80.
- ^ 8. Королевства после Империи Мория [8. Королевства после империи Маурьев. Итихас Ва Нагарикшастра Иятта Сахави [ шестой класс истории и социологии ] (на маратхи) (5-е изд.). Мудра вибхаг, Патьяпустак мадаль, Пуна, Индия: Махараштра раджья патьяпустак нирмити ва абхьяскрам саншодхак мандал, Пуна . 2021. с. 39.
- ^ Шанкар Гоял (2007). «Религиозный анализ личности Харши». Труды Индийского исторического конгресса . 68 . Конгресс истории Индии: 137. JSTOR 44147825 .
Вероятно, этим объясняется появление Пушьябхути, вайшьи по касте и шиваита по вере, в качестве ее правителя.
- ^ Ю. Кришан; Индийское общество истории и культуры (1986). Очерки истории и культуры Индии . Индийское общество истории и культуры. п. 167.
Юань Чван, который оставался в Инде примерно тринадцать лет (ок. 630-44 гг. н. э.), сообщает нам, что Харшавардхана происходил из племени фе ише (бай). Арьяманджушримулакальпа также ясно утверждает, что Пушьябхути принадлежали к касте вайшьев. Согласно Трипати, суффикс «бхути» дополнительно указывает на то, что Пушьябхути, основатель семьи, был вайшьей.
- ^ Ханс Баккер 2014 , стр. 79.
- ^ Шастри, Хирананда (1931). Эпиграфия Индика Том 21 . стр. 74–80.
- ^ Ханс Баккер 2014 , стр. 81.
- ^ Ханс Баккер 2014 , стр. 82.
- ^ Ханс Баккер 2014 , стр. 85–86.
- ^ Ханс Баккер 2014 , стр. 87.
- ^ Ханс Баккер 2014 , стр. 88.
- ^ Jump up to: а б Шукла Дас 1990 , с. 2.
- ^ Упиндер Сингх 2008 , с. 562.
- ^ Атрибуция Вардханы Индийским музеем в Нью-Дели, см. этикетку львиной столицы.
- ^ Атрибуция Вардханы Индийским музеем в Нью-Дели, см. этикетку львиной столицы.
- ^ Рональд М. Дэвидсон, 2012 , стр. 38–39.
Библиография
- Байджнатх Шарма (1970). Харша и его времена . Публикации Сушмы. OCLC 202093 .
- Округ Колумбия Гангули (1981). «Западная Индия в шестом веке нашей эры». В RC Маджумдар (ред.). Всеобъемлющая история Индии . Том. 3, Часть I: 300–985 гг. н.э. Конгресс истории Индии / Народное издательство. OCLC 34008529 .
- Ханс Баккер (2014). Мир Скандапураны . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-27714-4 .
- Макс Диг (2016). «Политическая позиция Сюаньцзана: дидактическое создание индийской династии в Сию цзи» . В Томасе Юльхе (ред.). Поднебесная и колесо Дхармы: аспекты взаимоотношений буддийской сангхи и государства в истории Китая . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-32258-5 .
- Рональд М. Дэвидсон (2012). Индийский эзотерический буддизм: социальная история тантрического движения . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-50102-6 .
- Шукла Дас (1990). Преступление и наказание в Древней Индии . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-054-9 .
- Упиндер Сингх (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. ISBN 978-81-317-1120-0 .