Bay Super V
![]() | статьи первый раздел Возможно, придется переписать . ( Июль 2010 г. ) |
Bay Super V | |
---|---|
![]() A 1962 Bay Super V | |
Общая информация | |
Тип | вспомогательный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Бэй Авиэйшн |
Дизайнер | Дэвид Дж. Петерсон |
Количество построенных | 14 |
История | |
Дата введения | 1960 |
Первый полет | 1956 |
Разработано на основе | Бичкрафт Бонанза |
Начиная с конца 1950-х годов американская авиастроительная компания Bay Aviation (ранее Oakland Airmotive) произвела девять двухмоторных модификаций Beechcraft Bonanza, получивших название Super «V» Bonanza . После того, как производство было перенесено в Канаду в 1962 году, было построено еще пять самолетов, общий объем производства составил четырнадцать. Основой конверсии стала ранняя модель 35 Bonanza с оригинальным небольшим V-образным хвостовым оперением. Super-V конкурировал с от Beechcraft собственной Travel Air двухмоторной версией Bonanza .
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Super-V представляет собой обширную модификацию модели Beechcraft Model 35 Bonanza. Записи серийных номеров указывают на самолет, выбранный для переоборудования, с датами производства с 1947 по 1950 год. [ 1 ] Первоначальная модификация была разработана Дэвидом Петерсоном как «Skyline Super-V» в 1955–56 годах при содействии WD Johnson, а права на модификацию были приобретены Oakland Airmotive 2 июля 1958 года. Oakland Airmotive стала Bay Aviation Services на 8 июля 1960 года. [ 2 ] При этом лонжерон крыла был значительно усилен. [ 3 ] Планер настолько отличается от оригинального Bonanza, что вместо того, чтобы дополнить первоначальный сертификат типа США , Федеральное управление гражданской авиации (FAA) выдало для Super-V совершенно новый сертификат. [ 4 ]

Oakland Airmotive намеревалась производить переоборудованные самолеты, начиная с 1960 года, но так и не продвинулась дальше производства и установки комплектов для переоборудования Super-V на поставляемые заказчиком Bonanza. [ 2 ] Эд Гоф был президентом. [ 3 ] Сертификат типа FAA был выдан в июне 1960 года. [ 2 ] [ 4 ] Были подготовлены производственные чертежи, спецификации и другая документация, и в стадии разработки было несколько переоборудований. Flying Журнал опубликовал статью о Super V в октябре 1960 года. [ 3 ] и маркетинговые усилия достигли пика: Super-V ( регистрационный номер N617B) завершил успешное кругосветное путешествие. [ 5 ]

Стоимость стандартной переоборудования в 1960 году оценивалась в 22 500 долларов США (что эквивалентно 232 000 долларов США в 2023 году), не считая стоимости самолета-донора. [ 3 ]
Первоначально Super-V был сертифицирован с карбюраторными двигателями Lycoming O-360-A1A . [ 4 ] Хотя двигатели предназначались для впрыска топлива, как на опытном прототипе Дэвида Петерсона, двигатели прототипа не соответствовали одобрению FAA. [ 2 ] В качестве предварительного первого шага к истинному впрыску топлива в августе 1960 года был принят на вооружение двигатель О-360-А1С, который исключил возможность обледенения карбюратора. [ 2 ] Сертификат типа был позже пересмотрен, чтобы включить вариант двигателя A1C, а летные испытания с двигателями O-360-A1C не были завершены до начала 1961 года в SFO . [ 4 ] [ 6 ]
Корпорация Insul-8 из Сан-Карлоса, Калифорния , организовала новое авиационное подразделение, которое поставляло все детали (кроме двигателей) для переоборудования в Super-V Aircraft Corporation международного аэропорта Сан-Франциско. Конверсионные центры Super-V работали по франшизе Super-V Aircraft Corporation. Тайри Л. Форд-младший был президентом корпораций Insul-8 и Super-V Aircraft Corporation. [ 7 ] [ 8 ]
Ранние несчастные случаи
[ редактировать ]Менеджер по продажам Кеннет Беллами погиб в авиакатастрофе в пятнадцати милях к юго-востоку от Брайтона, штат Колорадо , когда демонстрировал Super V потенциальному покупателю Дону Весту, основателю компании Vest Aircraft. , 14 сентября 1960 года Джон Карри также погиб в авиакатастрофе. Считалось, что Вест находился за штурвалом Super-V во время крушения. [ 9 ] [ 10 ]
Самолет Super-V, принадлежащий Southland Corporation, дистрибьютору Bay Aviation Services, разбился 12 августа 1961 года недалеко от Ардмора, штат Оклахома , и по крайней мере один человек выжил. [ 2 ]
Перенос производства
[ редактировать ]Это вероятно [ по мнению кого? ] относительно высокая стоимость переоборудования Super-V и конкуренция со стороны Beechcraft Travel Air, двухмоторного самолета заводской сборки сопоставимой роли и размера, привели к низкому спросу на Super-V. Это, в сочетании с проблемами качества изготовления и ранними сбоями, [ 2 ] привело к быстрому роспуску Bay Aviation. В 1962 году Bay Aviation стала Lawrence Properties. [ 2 ]
Производство было передано Fleet Aircraft в 1962 году с некоторыми доработками для выполнения существующих заказов. [ 11 ] Отдельный сертификат типа был выдан на самолеты канадского производства Fleet, на этот раз с двигателями О-360-А1Д. [ 12 ] Права на производство были снова проданы компании Mitchell Aircraft в 1963 году. [ 13 ] Действующим держателем сертификата типа является компания KWAD. [ 4 ] [ 12 ]
Конкретный самолет
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( Июль 2019 г. ) |

Полный серийный номер Super-V состоит из преобразованного серийного номера Super-V (в формате SV###), сопровождаемого серийным номером самолета-донора Beech (D####). [ 4 ] Серийные номера Super-V присваивались последовательно, начиная с SV101. Известно, что существуют серийные номера до SV117; Позже SV101 был переоборудован в SV116, а SV110 и SV111 были пропущены, следовательно, известное производство составляет четырнадцать самолетов. [ 13 ] Из четырнадцати девять были построены Bay Aviation (из которых пять были уничтожены, два все еще имеют текущую регистрацию и два имеют неизвестное расположение) и пять были построены Fleet Aircraft (из которых два были уничтожены, один все еще имеет текущую регистрацию). и двое имеют неизвестное расположение).
Super-V S/N | Бук, серийный номер | Построен | Преобразовано | Разрушен | Окончательная регистрация | Другая регистрация | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
СВ101 | Д-1640 | Июнь 1948 г. | Январь 1959 г. | 5 июля 1966 г. | N617B | Эта модель самолета успешно совершила кругосветное путешествие в 1960 году. [ 5 ] Впоследствии перестроен в СВ116 . [ 13 ] | |
СВ102 | Д-1982 | 1949 | 14 сентября 1960 г. | N8409A | Разрушен во время крушения демонстрации 14 сентября 1960 года недалеко от Брайтона, штат Колорадо. [ 17 ] | ||
СВ103 | Д-1249 | 1948 | 12 августа 1961 г. | Н4442В | NC4442V | Зарегистрировано в Southland Aviation (дистрибьютор Bay Aviation). Впоследствии он разбился 12 августа 1961 года недалеко от Ардмора, Оклахома. [ 2 ] [ 18 ] Было известно, что и SV102, и SV103 были утеряны к моменту перевода производства во флот/Канада в 1962 году. [ 13 ] | |
СВ104 | Д-1731 | 1948 | июль 1961 г. | 28 апреля 1968 г. | Н104СВ | Н104С | Существенно поврежден в результате несмертельной аварии 28 апреля 1968 года в Калифорнии во время приземления с поднятыми колесами из-за механического повреждения передней стойки шасси. [ 19 ] Его регистрация FAA была отменена в 2013 году. [ 20 ] |
СВ105 | Д-1479 | апрель 1948 г. | N549B | NC462B, N57W | Повреждён в результате несмертельной аварии 11 апреля 1964 года в Мэриленде во время приземления с поднятыми колёсами из-за ошибки пилота. [ 21 ] В 1965 году серийному номеру планера Д-1479 был присвоен регистрационный номер Н549Б. До уничтожения самолета им управляла Джеймс Уильям Баллок, Astro Inc. (Авиационная организация продаж, обучения и исследований). По поводу этого планера существует некоторая путаница, поскольку есть фотографические доказательства того, что N549B — это Bay Super V. [ 15 ] но в реестре FAA указано, что N549B представляет собой немодифицированный одномоторный Bonanza. [ 22 ] | ||
СВ106 | Д-1356 | 1948 | Март 1961 г. | Н4530В | NC4530V | В частной собственности. [ 23 ] Он получил значительные повреждения во время жесткой посадки 22 мая 1973 года. [ 24 ] Поскольку сертификат летной годности датирован мартом 1961 года, N4530V, вероятно, будет одним из последних сертифицированных типов. | |
СВ107 | Д-1538 | Май 1948 г. | Март 1961 г. | 11 апреля 1973 г. | N514B | NC514B | Разрушен в результате авиакатастрофы 11 апреля 1973 года в Техасе; после отказа одного двигателя пилот потерял управление, пытаясь объехать линии электропередачи. [ 25 ] [ 26 ] Этот самолет был частью трехстороннего судебного процесса между владельцем самолета Bay Aviation и местным дистрибьютором Bay в 1962 году. [ 2 ] |
СВ108 | Д-2250 | февраль 1950 г. | Июнь 1961 г. | 16 ноября 1971 г. | N430MD | N8723A | Разрушен в результате фатальной катастрофы 16 ноября 1971 года в Нью-Гэмпшире, когда оба двигателя отказали из-за нехватки топлива. Причиной катастрофы стала ошибка пилота (не рассчитан на несколько двигателей, неправильная подача топлива). [ 27 ] [ 28 ] Последним зарегистрированным владельцем был Дон Йенко, известный как Yенко Chevrolet . [ 29 ] |
СВ109 | Д-549 | июль 1947 г. | 18 января 1962 г. | Н3124В | NC3124V | Принадлежит Музею наследия Бичкрафта . [ 30 ] Гарольд Бост приобрел N3124V в Орегонском музее авиации в Коттедж-Гроув , штат Орегон , и подарил его музею Бонанза Барон в октябре 2004 года. В реестре ФАУ он указан как произведенный компанией Pine Air , с сертификатом летной годности, датированным 1970 годом, то есть значительно позже закрытие Bay Aviation. [ 31 ] На фотографиях его планер выглядит идентичным планеру SV113 (N551B), за исключением более крупных хвостовых рулей. Увеличение хвоста SV109 может быть связано с тем, что самолет был поврежден при жесткой посадке 27 августа 1964 года. [ 32 ] и перестроен Джорджем Фелтом из Felt's Flying Services с использованием деталей от J-35 Bonanza 1958 года. [ 33 ] | |
СВ110 | Н/Д | Номер не используется. [ 13 ] | |||||
СВ111 | Н/Д | Номер не используется. [ 13 ] | |||||
СВ112 | Д-1243 | 1948 | 19 февраля 1976 г. | Н2115К | NC4438V, N4438V, N177M, N249C, N68JS | Разрушен в результате фатальной катастрофы 19 февраля 1976 года в Миссисипи, вызванной остановкой во время маневров уклонения. [ 34 ] [ 13 ] [ 35 ] | |
СВ113 | Д-1569 | 1948 | Сентябрь 1961 г. | N551B | NC551B | Он был представлен в EAA Sport Aviation. [ 36 ] и может быть последним Super-V, переоборудованным в Калифорнии, поскольку этот серийный номер специально исключен из сертификата типа флота. [ 12 ] N551B в настоящее время принадлежит Музею полетов Warbirds of World в Нью-Мексико . [ 37 ] | |
СВ114 | Д-1388 | Март 1948 г. | ноябрь 1963 г. | 1976 ? | N4559В | NC4559V | Считался непригодным к полетам в 1976 году. [ 15 ] снят с учета в 2013 г. Планер продан в 2018 г. на реставрацию. [ 38 ] |
СВ115 | Д-422 | 1947 | Март 1963 г. | 30 мая 1975 г. | N772MD | NC3018V, Н1Т, Н9935Р, Н147В | Получил существенные повреждения в результате несмертельной катастрофы 26 февраля 1964 года в Мэриленде, вызванной сдутием стойки носового колеса. [ 39 ] Впоследствии он был поврежден в результате несмертельного столкновения со столбами забора 29 марта 1975 года. [ 40 ] и позже в том же году разрушен в результате фатальной катастрофы 30 мая 1975 года в Омаке, штат Вашингтон. [ 41 ] Оба инцидента были связаны с нехваткой топлива, приведшей к загоранию двигателя. |
СВ116 | Д-1640 | Июнь 1948 г. | Октябрь 1963 г. | 5 июля 1966 г. | Н174СВ | N617B | Перестроен из SV101 ; [ 13 ] он был разрушен в результате фатальной катастрофы 5 июля 1966 года в Пенсильвании, вызванной остановкой. [ 42 ] [ 43 ] |
СВ117 | Д-1474 | 1948 | Март 1963 г. | 1981 ? | N457B | NC457B | Снят с учета в 1981 году и считается списанным. [ 13 ] [ 16 ] [ 44 ] |
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1961–62 гг. [ 45 ] И полет (октябрь 1961 г.) [ 46 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: три пассажира
- Длина: 25 футов (7,6 м)
- Размах крыльев: 32 фута 9,5 дюйма (9,995 м)
- Рост: 6 футов 6,5 дюйма (1,994 м)
- Площадь крыла: 178 кв. футов (16,5 м 2 )
- Пустой вес: 2120 фунтов (962 кг)
- Полная масса: 3400 фунтов (1542 кг)
- Запас топлива: 100 галлонов США (379 л)
- Силовая установка: 2 четырехцилиндровых двигателя Lycoming O-360 -A1C с воздушным охлаждением оппозитных мощностью 180 л.с. (130 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 218 миль в час (351 км/ч, 189 узлов)
- Крейсерская скорость: 196 миль в час (315 км/ч, 170 узлов) (мощность 65%)
- Скорость сваливания: 65 миль в час (105 км/ч, 56 узлов), закрылки опущены.
- Диапазон: 1400 миль (2300 км, 1200 миль)
- Практический потолок: 23 000 футов (7 000 м)
- Скорость набора высоты: 1550 футов/мин (7,9 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Бичкрафт Твин Бонанза
- Камаир Твин Навион
- Цессна 310
- Let L-200 Morava
- Пайпер ПА-23
- Пайпер ПА-34 Сенека
- Темко Д-16
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список сериальных изданий Beechcraft, 1945–2014 гг.» (PDF) . beechcraft.com . Бичкрафт. Август 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2014 г. Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Bay Aviation Services Co. против Southland Aviation, Inc. , 211 F.Supp. 125 , 130 (Окружной суд США, штат Арканзас, отделение Тексаркана, 4 декабря 1962 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д Банфе, Чак (октябрь 1960 г.). «Проверьте отчет пилота: новый Super-V» . Летающий . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Зифф-Дэвис: 54–55, 124 . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Паспорт типа сертификата № 4A29» (PDF) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 23 октября 1978 года . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Банфе, Чак (октябрь 1961 г.). «Вокруг света за 8,5 дней» . Летающий . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Зифф-Дэвис: 50–51, 109–112 . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ «Брифинги…» . Летающий . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Зифф-Дэвис: 114. Июнь 1961 г. Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ «Корпорация Инсул-8» . Летающий . Июль 1961 г. с. 104 . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ «Проект самолета Инсул-8-Супер-В» . Ревизор Сан-Франциско . и Франциско, Калифорния. 10 мая 1961 г. п. 63 . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Bay Aviation Services Co. против Окружного суда города и округа Денвер и Кэтрин Л. Карри , 370 P.2d 752 (Верховный суд Колорадо, 19 марта 1962 г.).
- ^ «76 человек не получили травм в результате переворота еще одного самолета» . Маршалл Ивнинг Кроникл . Маршалл, Мичиган. 15 сентября 1960 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Самолет с неподвижным крылом» . Летающий . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Зифф-Дэвис: 106. Ноябрь 1962 г. Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Паспорт типа сертификата № A5IN» (PDF) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 13 октября 1978 года . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ «Список производства Beech 35 Bonanza (V-Tail), от D-1 до D-999» (PDF) . Эйр Британия . 22 августа 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2015 г. . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Список производства Beech 35 Bonanza (V-Tail), от D-1000 до D-1999» (PDF) . Эйр Британия . 22 августа 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2016 г. . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Список производства Beech 35 Bonanza (V-Tail), от D-2000 до D-2999» (PDF) . Эйр Британия . 22 августа 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2017 г. . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 190822» . Сеть авиационной безопасности. 14 сентября 1960 года . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 190827» . Сеть авиационной безопасности. 12 августа 1961 года . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ «Отчет об инциденте NTSB OAK68D0351» . ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте. 28 апреля 1968 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Запрос реестра ФАУ (N104SV)» . Реестр.faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 9 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Отчет об инциденте NTSB» . ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте. 11 апреля 1964 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Запрос в реестр ФАУ (N549B)» . Реестр.faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 29 февраля 2016 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «Запрос в реестр ФАУ (N4530V)» . Реестр.faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 9 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Отчет об инциденте NTSB IAD73FLQ31» . ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте. 22 мая 1973 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Отчет об инциденте NTSB FTW73AF060» . ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте. 11 апреля 1973 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Инцидент 3302» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. 11 апреля 1973 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Отчет об инциденте NTSB NYC72AN067» . ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте. 16 ноября 1971 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Инцидент 3301» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. 16 ноября 1971 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Запрос в реестр ФАУ (N430MD)» . Реестр.faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 9 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Музей наследия Бичкрафт – Super V Bonanza, c/n SV-109D-549, N3124V» . beechcraftheritagemuseum.org . Музей наследия Бичкрафта. 9 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2014 г. Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Запрос в реестр ФАУ (N3124V)» . Реестр.faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 9 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Отчет об инциденте NTSB IAD73FLQ31» . ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте. 27 августа 1964 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Гоув, Кларон (23 февраля 2004 г.). «CLARON GOVE COLLECTION № 3315. Pine Air Super V (N3124V c/n SV-109-D549)» . 1000aircraftphotos.com . Рон Дюпас и Йохан Висчедейк . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Отчет об инциденте NTSB MIA76AM063» . ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте. 19 февраля 1976 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Инцидент 10727» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. 19 февраля 1976 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Дэвиссон, Бадд (февраль 1999 г.). « Другое золотое дно-близнец: Bay Aviation Super «V» » . ЕАА Спортивная авиация . Милуоки, Висконсин: Ассоциация экспериментальных самолетов . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Запрос в реестр ФАУ (N551B)» . Реестр.faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 9 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Запрос в реестр ФАУ (N4559V)» . Реестр.faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 9 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Отчет об инциденте NTSB» . ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте. 26 февраля 1964 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Отчет об инциденте NTSB SEA75FYE37» . ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте. 29 марта 1975 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Отчет об инциденте NTSB SEA7KAS043» . ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте. 30 мая 1975 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Отчет об инциденте NTSB NYC67A0004» . ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте. 5 июля 1966 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Запрос реестра ФАУ (N174SV)» . Реестр.faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 9 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Запрос в реестр ФАУ (N457B)» . Реестр.faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 9 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1961). Самолеты всего мира Джейн, 1961–62 . Лондон, Англия: Sampson Low, Marston & Co. 205.
- ^ «Личные и деловые самолеты» . Летающий . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Зифф-Дэвис. Октябрь 1960 г. с. 22 . Проверено 8 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]