Jump to content

Военный корабль США «Генерал ВК Горгас»

(Перенаправлено с USS General WC Gorgas (ID-1365) )

Корабль под названием USAT General WC Gorgas.
История
Имя
  • 1902: принц Сигизмунд
  • 1917: Генерал У. К. Горгас
  • 1945: Mikhail Lomonosov
Тезка
Владелец
Оператор
Порт приписки
Маршрут 1903: Гамбург – Бразилия
Строитель АГ «Нептун» , г. Росток
Номер двора 207
Запущен 28 сентября 1902 г.
Завершенный 6 июля 1903 г.
Введен в эксплуатацию в ВМС США, 8 марта 1919 г.
Выведен из эксплуатации из ВМС США, 28 июля 1919 г.
Первое путешествие июль 1903 г.
Ремонт 1919
Идентификация
Судьба списан в 1958 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Принц» класса Грузовой лайнер
Тоннаж 4,689 брт , 2,942 нрт
Смещение 8000 тонн
Длина
  • 386 футов (118 м) в целом
  • Зарегистрировано 370,2 футов (112,8 м)
Луч 45,3 футов (13,8 м)
Черновик 24 фута 4 + 3 дюйма (7,436 м)
Глубина 26,8 футов (8,2 м)
колоды 2
Установленная мощность 318 НХП
Движение
Скорость 12 узлов (22 км/ч)
Емкость 736 пассажиров
Войска 1,200
Дополнить 154

USS General WC Gorgas (ID-1365) грузовой лайнер , спущенный на воду в Германии в 1902 году под названием Prinz Sigismund для компании Hamburg America Line . В 1917 году США захватили его и переименовали в генерала У. К. Горгаса . В 1945 году ее передали Советскому Союзу , который переименовал ее в Михаила Ломоносова . Списана на слом в марте 1958 года.

Панамская железнодорожная компания эксплуатировала корабль с 1917 года и владела им с 1920 года. В 1919 году он провел несколько месяцев в ВМС США , репатриируя войска из Франции в США. В 1926 году компания Libby, McNeill & Libby купила ее для использования в Тихом океане . Он был военным кораблем армии США с 1941 по 1945 год, когда его перевели в СССР.

«Принц» Океанские лайнеры класса

[ редактировать ]

Между 1901 и 1903 годами HAPAG построила семь новых грузовых лайнеров, каждый из которых был назван в честь принца из дома Гогенцоллернов . Пять из них были одновинтовыми кораблями. Верфь и машиностроительный завод Reiherstieg в Гамбурге построили Prinz Eitel Friedrich и Prinz Waldemar . Flensburger Schiffbau-Gesellschaft во Фленсбурге построили Принц Август Вильгельм и Принц Иоахим . Prinz Sigismund был уникален, будучи единственным представителем класса, построенным AG «Neptun» в Ростоке . [ 1 ] [ 2 ]

В то же время компания Bremer Vulkan Schiffbau & Machinenfabrik в Бремен-Вегезаке построила Prinz Adalbert и Prinz Oskar . Они были примерно на 32 фута (10 м) длиннее и на 4 фута (1,2 м) шире, чем остальные пять, и представляли собой двухвинтовые корабли. [ 3 ] Таким образом, они образуют либо подкласс, либо отдельный класс.

Принц Сигизмунд Прусский

Принц Сигизмунд был назван в честь принца Сигизмунда Прусского . «Нептун» построил его под номером 207 и спустил на воду 28 сентября 1902 года. В феврале 1903 года он был поврежден пожаром, из-за чего его завершение было отложено до 6 июля 1903 года. [ 4 ] Ее длина составляла 386 футов (118 м) в целом и 370,2 футов (112,8 м) по регистрации. Ее ширина составляла 45,3 фута (13,8 м), глубина - 26,8 фута (8,2 м), а осадка - 24 фута 5 + 3 дюйма (7,461 м). Ее тоннаж составлял 4689 брт , 2942 нрт и водоизмещение 8000 тонн . В заводском состоянии он вмещал 736 пассажиров. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Ее единственный винт приводился в движение двигателем четырехкратного расширения мощностью 318 Н.С. [ 1 ] и придал ей скорость 12 узлов (22 км/ч). [ 6 ]

ТАБЛИЦА карьера

[ редактировать ]
Принц Сигизмунд

HAPAG зарегистрировала Принца Сигизмунда в Гамбурге . Ее кодовые буквы были RMVQ. К 1910 году она была оборудована беспроволочным телеграфом . [ 8 ] К 1913 году ее позывной был DSG. [ 9 ] Ее первый рейс был из Гамбурга в Бразилию . [ 4 ]

В 1901 году HAPAG взяла на себя управление линией Атласа. [ 10 ] и переименовал его в «Атлас Сервис». Он совершал рейсы туда и обратно из порта Нью-Йорка и Нью-Джерси в Карибское море . К январю 1908 года Принц Сигизмунд находился на службе Атласа. [ 11 ]

В течение сезона с сентября 1912 года по январь 1913 года HAPAG рекламировала Prinz Sigismund и ее однотипный корабль Prinz Eitel Friedrich, совершающие рейсы туда и обратно из Нью-Йорка на остров Форчун (ныне Лонг-Кей ), Монтего-Бей , Кингстон , Колон и Пуэрто- Лимон . [ 12 ] В 1913 году принц Сигизмунд летом также совершил путешествие по Карибскому морю. [ 13 ] В декабре 1913 года принц Сигизмунд отправился на Гаити . [ 14 ]

Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война , Германия приказала своим торговым судам укрыться в ближайшем нейтральном порту. Принц Сигизмунд остался в Колоне в Панаме . 3 февраля 1917 года правительство США захватило немецкие и австро-венгерские корабли как в портах США, так и в портах за рубежом, которые оно контролировало. Власти США в Колоне захватили «Принц Сигизмунд» и три других корабля HAPAG. [ 15 ]

Панамская железная дорога и ВМС США

[ редактировать ]
Генерал Уильям К. Горгас

6 апреля 1917 США объявили войну Центральным державам . Совет по судоходству США (USSB) взял на себя право собственности на «Принц Сигизмунд» и поручил дорогой Панамского канала железной ему управлять . Она была переименована в честь Уильяма К. Горгаса , генерала медицинского корпуса армии США , который руководил санитарными мерами по борьбе с комарами и болезнями, передающимися комарами, чтобы обеспечить строительство Панамского канала . Она была зарегистрирована в Нью-Йорке. Ее официальный номер в США был 215110, а кодовые буквы — LHDV. [ 16 ] Под управлением Панамской железной дороги она доставила американские войска и грузы в Европу. [ 7 ]

В 1919 году генерал У. К. Горгас был переоборудован в военный корабль для репатриации американских войск из Европы. 8 марта он был зачислен в состав ВМС США с идентификационным номером военно-морского реестра ID-1365 и позывным GJDS. [ 17 ] Она была приписана к крейсерскому и транспортному отряду . 25 апреля 1919 года она уехала из Нью-Йорка в Бордо , Франция, где погрузила груз и погрузила войска США. Она достигла Филадельфии 2 июня 1919 года. 5 июня она покинула Филадельфию во время своего второго рейса в Бордо. На этот раз она привела войска в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния , куда прибыла 4 июля. За два своих рейса ВМФ она репатриировала в общей сложности 2063 военнослужащих. 28 июля он был выведен из состава ВМФ и возвращен в УССБ. [ 7 ]

Либби и армия США

[ редактировать ]

К 1920 году Панамская железная дорога купила генерала У. К. Горгаса у USSB. [ 18 ] В 1926 году ее купила компания Libby, McNeill & Libby и зарегистрировала в Сан-Франциско . [ 5 ] Либби уже владела одним из своих родственных кораблей, ранее Prinz Eitel Friedrich , теперь переименованным в Otsego . [ 3 ] К 1934 году ее позывной был WQCZ, и он заменил ее кодовые буквы. [ 19 ]

В ноябре 1941 года, перед нападением на Перл-Харбор , военное министерство США зафрахтовало генерала У. К. Горгаса и переоборудовало его в военный корабль армии США. Она перевозила войска и припасы между Сиэтлом и Аляской до января 1945 года, когда ее вернули Управлению военного судоходства в Сиэтле. [ 7 ]

Советская карьера

[ редактировать ]

В 1945 году корабль был передан СССР, который переименовал его в честь эрудита XVIII века Михаила Ломоносова . Списан в СССР в марте 1958 года. [ 20 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1904 г. , PRI.
  2. ^ Легче 1980 , стр. 75–76.
  3. ^ Jump up to: а б Хос 1980 , с. 76.
  4. ^ Jump up to: а б Роте 1986 , с. 92.
  5. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1926 г. , Приложение: Г..
  6. ^ Jump up to: а б Проще 1980 , с. 75.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Генерал У. К. Горгас» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 19 июля 2015 г.
  8. ^ Регистр Ллойда 1910 , PRI.
  9. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 241.
  10. ^ Хос 1980 , с. 16.
  11. ^ «Сегодня отправляемся в Европу» . Нью-Йорк Таймс . 11 января 1908 г. с. 9 . Проверено 6 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  12. ^ «Гамбург-Американская линия» . изображения морского расписания . Бьорн Ларссон . Проверено 6 февраля 2024 г.
  13. ^ «60 китов у моря» . Нью-Йорк Таймс . 21 июля 1913 г. с. 14 . Проверено 6 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  14. ^ «Изъято 36 000 сигарет» . Нью-Йорк Таймс . 13 декабря 1913 г. с. 19 . Проверено 6 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  15. ^ «Здесь захватываются немецкие корабли» . Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 1917 г. с. 3 . Проверено 6 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  16. ^ Регистр Ллойда 1919 , GEN – GEO.
  17. ^ Радиган, Джозеф М. «Генерал USAT У. К. Горгас, бывший генерал ВМС США У. К. Горгас (ID 1365)» . Фотоархив судов с идентификационными номерами . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 6 февраля 2024 г.
  18. ^ Регистр Ллойда 1920 , ОБЩ.
  19. ^ Регистр Ллойда 1934 г. , ОБЩ.
  20. ^ «5234943» . Индекс кораблей Мирамара .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05bd1ec9f2a0de6d06455a07a535021b__1716431760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/1b/05bd1ec9f2a0de6d06455a07a535021b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS General W. C. Gorgas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)