Фаталити ( Смертельная битва )
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Фаталити — это название игровой особенности серии Kombat файтингов Mortal , в которой победитель финального раунда матча наносит жестокий и ужасный завершающий прием побежденному противнику. По подсказке диктора, говорящего «Прикончи его / ее», у игроков есть короткое время, чтобы выполнить фаталити, введя определенную кнопку и комбинацию джойстика или D-Pad, находясь на определенном расстоянии от противника. Fatality и его производные являются примечательными особенностями серии Mortal Kombat и вызвали большое культурное влияние и споры .
Концепция
[ редактировать ]Истоки концепции Fatality восходят к нескольким жестоким азиатским средствам массовой информации, посвященным боевым искусствам . В «Уличный боец» японском фильме о боевых искусствах (1974) Сонни Чиба выполняет добивающие удары со смертельным исходом с помощью рентгеновских лучей , что в то время рассматривалось как уловка, отличающая его от других фильмов о боевых искусствах. [ 1 ] В японской сёнэн-манге и аниме- сериале « Кулак Полярной звезды » главный герой Кенширо совершает кровавые убийства в виде завершающих приемов, которые состоят из атак точек давления , в результате которых головы и тела взрываются. [ 2 ] В японской сэйнэн-манге и аниме-сериале «Рики-О» (дебют в 1988 году), а также в гонконгской экранизации боевых искусств « История Рикки» (1991), представлены кровавые смертельные случаи в виде добиваний, подобные тем, которые позже появились в «Смертельной битве» . [ 3 ] [ 4 ] В видеоигре «Шпион против шпиона» изображены уникальные смерти врага в зависимости от ловушки, которую игрок ставит для него. [ 5 ]
Создавая Mortal Kombat , Эд Бун и Джон Тобиас начали с идеи системы стиля Street Fighter II и сохранили многие из ее условностей, но изменили другие. Наиболее заметными дополнениями были графические эффекты крови, более жестокие боевые приемы и особенно фатальные добивания (это было новшеством, поскольку традиционные файтинги заканчивались тем, что проигравший просто терял сознание , а победитель позировал игрокам). [ 6 ] По словам Буна, все началось с идеи дать игроку возможность поразить ошеломленного противника в конце матча «свободным ударом», и эта идея «быстро превратилась во что-то неприятное». [ 7 ] Тобиас вспоминал это по-другому: «Наша первая идея заключалась в том, чтобы использовать их в качестве добивающего удара для финального босса Шанг Цунга , который собирался вытащить свой меч и обезглавить своего противника. противник?» [ 8 ] Тобиас и бывший программист Midway Games Марк Термелл заявили, что изначально никто в Midway не ожидал, что игроки найдут фаталити в игре. [ 9 ] [ 10 ] Тобиас сказал: «Когда мы наблюдали за реакцией игроков на Фаталити, мы знали, что у нас нет другого выбора, кроме как дать им больше». [ 8 ]
Геймплей
[ редактировать ]Как и специальные приемы, Fatality может потребовать определенных расстояний и быстрых последовательностей кнопок для достижения желаемого результата. Обычно у каждого персонажа есть свой особый Fatality, который необходимо выполнить на определенном расстоянии от противника. [ 11 ] три дистанции: близко (завершающий прием не сработает, если игрок не находится рядом с противником), [ 12 ] подсечка (игрок должен стоять на расстоянии шага-двух от противника, но все еще на расстоянии, на которое должен попасть размашистый лоу-кик), [ 12 ] и далеко (не менее чем на расстояние одного прыжка от противника). [ 12 ]
У каждого персонажа есть фирменные фаталити. Традиционно для главных и важных персонажей игр их Фаталити обычно являются отражением либо их сюжетной линии, либо их особых способностей: например, Фаталити Саб-Зиро традиционно включали использование его сил льда, тогда как Скорпиона сюжетная линия Призрак ниндзя адских порождений включает в себя поджигание кого-либо или использование его знаменитого копья. Количество отдельных фаталити варьируется в зависимости от игры; в то время как у персонажей в Mortal Kombat и Mortal Kombat: Deadly Alliance был только один персонаж, в Mortal Kombat II и Mortal Kombat 3 и их обновлениях ( Mortal Kombat Trilogy и Ultimate Mortal Kombat 3 ) их было целых четыре.
Культурное влияние
[ редактировать ]The Fatality были включены в ScrewAttack » журнала « 10 лучших моментов OMGWTF из-за конкуренции с другими играми, включая Street Fighter II , и популяризации игровых автоматов. [ 13 ] а также в сайте machinima.com . списке десяти лучших игровых мемов на [ 14 ] В фильме 2012 года «Ральф» показан киборг, похожий на Mortal Kombat, из Кано выполняющий свой фирменный душераздирающий прием Fatality над зомби.
К 1996 году создание Mortal Kombat стало общим игровым термином, обозначающим смертоносный завершающий прием в любой игре. [ 15 ] [ 16 ] включая так называемых «Фаталов» из серии «Инстинкт убийцы » . В игре ClayFighter 63⅓ Fatality пародировались в форме «Claytality». «Fatality» расширился до жанра шутеров , особенно в серии Gears of War под названием «Executions». [ нужна ссылка ]
Вариации
[ редактировать ]Во многих играх франшизы есть разные типы фаталити и финишеров:
Животность
[ редактировать ]Этот финишер позволяет игроку превратиться в животное и растерзать своего противника. Этот стиль Fatality дебютировал в Mortal Kombat 3 . [ 17 ] По словам Буна, его команда «прислушивалась к тому, что игроки говорили о MKII и животных, которые, по их мнению, там были, но на самом деле их не было. Чтобы ответить на все эти слухи , мы включили животные в MKIII [ так в оригинале ]». [ 7 ]
Чтобы выполнить Животное действие, игрок должен сначала предоставить своему противнику Милосердие - действие, которое оживляет противника вместо нанесения последнего удара или выполнения Фаталити путем восстановления небольшого количества здоровья. Если противник снова потерпит поражение, может быть использовано Животное. [ 17 ] [ 18 ]
Бабальность
[ редактировать ]Представленный в Mortal Kombat II , Babality превращает противника в детскую версию персонажа. [ 15 ] Иногда противник носит миниатюрную версию одежды, которую он носил, будучи взрослым, дополненную меньшими версиями аксессуаров, таких как Райдена шляпа Джонни Кейджа или очки . В MK3 и его обновлениях общий зеленый цвет «Babality !!» текст и звук детского плача, использованные в MKII, заменяются алфавитными блоками пастельных тонов и короткой колыбельной с заключительной частью «Rock-a-bye-baby», а также пугающе нежным объявлением о движении. Их первоначальное появление в Mortal Kombat II Revision 2.1 сопровождалось некоторыми сбоями, включая тот, который позволял игрокам выполнять атаки после выполнения Babality. [ 19 ] Они вернулись в Mortal Kombat (2011) со специальной анимацией для каждого персонажа.
жестокость
[ редактировать ]Этот финишер, представленный в трилогии Mortal Kombat Trilogy и для Super NES и Genesis версиях Ultimate Mortal Kombat 3 , позволял игрокам выполнять комбо , которое заставляло противника взорваться. Жестокости не пользовались большой популярностью, так как их было чрезвычайно сложно выполнить, требуя от игрока запоминания и выполнения специальной комбинации из 11 ударов. [ 18 ]
Этот финишер не появлялся в других играх до Mortal Kombat: Shaolin Monks , в которой он использовался не как финишер, а скорее как усиление. Прием, похожий на Брутальность, появился в Mortal Kombat: Deception в форме Фаталити Ли Мэй : ее Фаталити заключалась в том, чтобы быстро нанести несколько ударов по противнику, затем отступить назад и изобразить, как ее противник на мгновение дергается, прежде чем взорваться. куча крови. [ 20 ] Жестокость снова появляется в Mortal Kombat X 2015 года и представляет собой улучшенные версии некоторых приемов, используемых в качестве завершающего удара в решающем раунде боя. [ 21 ] в 2019 году Они снова появились в Mortal Kombat 11 в 2023 году, и в Mortal Kombat 1 в которых каждый персонаж разделяет жестокость «Классика» (которая заключается в обезглавливании противника восходящим апперкотом, в то время как его позвоночник все еще прикреплен к его голове. Это было очень похоже). Саб-Зиро до фаталити "Spine Rip" в Mortal Kombat (1992) ).
Фракционное убийство
[ редактировать ]Появляясь только в Mortal Kombat X , победивший игрок совершает уникальный фаталити, зависящий от того, к какой фракции в игре принадлежит этот игрок. У каждой фракции есть набор из пяти совершенно уникальных убийств фракций, однако игрок должен непрерывно играть за одну фракцию, чтобы раскрыть все убийства фракций, доступные для этой конкретной фракции, включая то, которое разблокируется после победы в Войне фракций. [ нужна ссылка ]
Дружба
[ редактировать ]Боец совершает добрый поступок , оставляя противника невредимым в конце боя. Эти действия включают в себя Саб-Зиро, слепившего снеговика, Нуба Сайбота, бросающего шар для боулинга и ударяющего по нескольким кеглям, Страйкера, действующего в качестве охранника перехода и позволяющего всем остальным бойцам пробежать мимо, или Джакса, достающего скакалку и использующего ее. Разработчики описали включение «Дружбы» как «противодействие всей крови и жестокости», заявив, что им нужен другой аспект игры. [ 22 ] В MKII объявлял Шао Кан «Дружба... Дружба?», а в MK3 и MKT он говорил: «Дружба... Опять дружба?» явно разочарованным или растерянным тоном. [ 23 ] [ 24 ] он практически не учитывался Хотя со времен MK3 и упоминался только в смертельных случаях некоторых персонажей, он вернулся после выпуска Mortal Kombat 11: Aftermath как часть бесплатного обновления основной игры. Обновленные «Дружбы» стали еще более яркими, юмористическими и в некоторых случаях даже трогательными. [ 25 ] [ нужен лучший источник ]
Харакири
[ редактировать ]Хара-Кири (по-японски определенный тип ритуального самоубийства и буквально означает «разрезание живота»; Кенши — единственный персонаж, который использует его в этой форме) — завершающий прием, при котором проигравший игрок убивает себя после поражения в конце последний матч, вместо того, чтобы быть добитым противником. Примеры включают внутренний взрыв Лю Канга , Кабал, наносящий себе удар между глазами, Синдел, выполняющую сальто назад и приземляющуюся головой вперед (в результате чего ей сломали шею), и Дарриус, раздавивший себе голову. Впервые в серии проигравшему игроку разрешено выполнить завершающий прием. Этот маневр дебютировал в Deception , но не был включен ни в одну из последующих частей серии.
Героическая жестокость
[ редактировать ]Heroic Brutality — это завершающие приемы, эксклюзивные для кроссовера 2008 года Mortal Kombat vs. DC Universe . Помимо МК , чтобы соответствовать рейтингу игры «Подросток», героическая жестокость представляла собой моральный кодекс персонажей DC против убийств. смягчения смертельных случаев персонажей [ 12 ] Цензурированные финиши с обеих сторон считались отрицательным моментом игры. [ 26 ] [ 27 ]
Создать-A-Fatality
[ редактировать ]Для Mortal Kombat: Armageddon концепция Fatality была полностью переработана. Во всех предыдущих играх завершающие приемы представляли собой комбинацию кнопок, активирующую заскриптованную анимационную последовательность. В Armageddon старая система была заменена новой системой Kreate-A-Fatality, или «Kustom-Chain-Fatality». После победы над противником в двух раундах (с настройками по умолчанию) игрокам дается ограниченное количество времени для выполнения одного из нескольких жестоких приемов (например, вырывания органа), приписываемых комбинации кнопки и направления. Затем время сбрасывается, и игрок может выполнить второй ход, но шкала времени уменьшается быстрее после каждого хода. Также возможно «провалить» Fatality, если у вас не хватит времени до выполнения последнего завершающего приема (например, оторвать противнику голову). Как только игрок достигнет 10 цепочек, он / она должен использовать финишер, иначе последовательность фаталити остановится, и игрок не получит ранг или награду. Если время истечет до того, как игрок сможет завершить цепочку последним фатальным ходом, ранг или награда не присваивается, а Фаталити не засчитывается, независимо от того, сколько ходов было выполнено.
Эта концепция была встречена неоднозначной реакцией: некоторые фанаты и критики предпочитали более интерактивный характер и свободу системы Kreate-a-Fatality, а другим не хватало финальных ходов, специфичных для персонажей, и альтернатив убийству противника из предыдущих игр. [ 6 ] Первоначально для каждого персонажа существовали индивидуальные приемы Kreate-a-Fatality, но эта функция была исключена, как сообщается, из-за невозможности такого умения (особенно в отношении опции Kreate-A-Character, которую отдельные приемы не переводили). к). Такой фаталити был только в этой игре.
Этап Фаталити
[ редактировать ]Stage Fatalities обеспечила взаимодействие окружающей среды в серии, происходящее, когда игрок использует часть сцены или карты, чтобы казнить игрока. Это завершающий прием, который не является стандартным для персонажа Fatality. Некоторые примеры смертельных исходов на сцене: жертва упала в лужу с кислотой или яму с шипами или ее переехал поезд метро; тогда сцена не темнеет. Stage Fatality присутствуют в серии из первого Mortal Kombat , но отсутствуют в Deadly Alliance .
В Deception больше Stage Fatality, переименованных в Death Traps, чем в любой предыдущей игре Mortal Kombat . Специальная комбинация кнопок больше не требуется, так как противнику достаточно либо стоять, либо наносить удары в определенное место на сцене. В отличие от предыдущих смертельных случаев, смертельные ловушки могут быть активированы в любой момент в течение раунда и требуют только попадания в них противника, что означает мгновенную победу. Однако если их не казнить в решающем раунде, бой не заканчивается, переходя в следующий раунд. Это действие действует как звонок . Некоторые смертельные ловушки могли убить обоих бойцов одновременно, и в этом случае раунд достался игроку, получившему наименьший урон, или игроку 1, если у обоих игроков были полные шкалы жизни. [ нужна ссылка ]
Традиционные этапы фаталити, встречавшиеся со времен оригинальной игры MK через MK4 , вернулись в 2011 года Mortal Kombat . Комбинации кнопок снова используются для выполнения смертельных случаев на сцене. [ 28 ]
качество
[ редактировать ]Quitalities , впервые представленный в Mortal Kombat X , возникает, когда игрок отключается посреди онлайн-матча. В результате их персонаж мгновенно умирает, а противник получает победу. Примеры кавитальности включают одновременный взрыв головы проигравшего или проигравший, быстро сломавший себе шею. [ 29 ] [ 30 ] Как и Хара-Кири, Quitality — это финишер, который требует от побежденного игрока, а не от победителя, совершить действие, хотя это можно сделать в любой момент матча.
Разнообразный
[ редактировать ]- Fergality : для Mega Drive/Genesis Версия Mortal Kombat II содержала эксклюзивный завершающий прием, который позволял Райдену превратить своего противника в Probe Ltd. сотрудника Фергуса Макговерна , который работал над этим портом игры. Этот финишер можно было выполнить только на сцене Оружейной. [ 31 ]
- Множественность : Mortal Kombat: Shaolin Monks включает в себя Множественность, то есть фаталити, выполняемые против нескольких общих врагов одновременно.
- По слухам, животные и бруталити присутствовали в MKII , но были добавлены лишь позже в MK3 и Mortal Kombat Trilogy соответственно. По слухам, типы фаталити, которых на самом деле не существовало ни в одной из игр, включали «наготу». [ 32 ] [ 33 ] и «Странности» и другие. [ 34 ]
Известные жертвы
[ редактировать ]- В декабре 1994 года GamePro опросила читателей, какие из них им больше всего нравятся Fatality, и опубликовала результаты в мартовском выпуске 1995 года. Все они были из MKII : «Arm Rip» Джакса , «Ice Grenade» Саб-Зиро и Шанг Цунга . «Soul Stealer» [ 35 ]
- GamePro подсчитала «12 самых ужасных фаталити» из различных файтингов в 2008 году. Среди них из Mortal Kombat : «Смерть от аркадного автомата» Лю Канга ( MK3 , #12); MKvsDC «Tornado Slam» Флэша ( , #11); Райдена Дружба ( MKII , #10); «Удивительный растущий человек» Джакса ( МК3 , №9); Скорпиона и Рейна Animalities ( UMK3/MKT , равное 8-е место); Синдела «Killer Hair» ( MK3, #7), Кано «Stomach Pounce» ( MKvsDC , #5); все бабалити (#3); и «Ripping Out an Invisible Heart» Кано в подвергнутой цензуре версии первой игры для Super NES (№1). [ 36 ]
- Game Informer опубликовал список лучших, худших и «совершенно запутанных» фаталити в 2010 году. [ 37 ]
- Лучшее: «Дракон» Лю Канга ( MKII ); «Spine Rip» Sub-Zero ( МК ); Рептилии «Закуска для головы» ( MKII ); МК «Гимнастика для головы» Джейд ( :D ); Сектора «Компактор» ( МК3 ); «Тяга руки» Джакса ( MKII ); Дайру «Ребра к глазам» ( MK:D ); и «Крик» Синдела ( МК3 ).
- Худшее: «Колесо» Лю Канга ( МК ); «Knee Stomp» Кано ( MKvsDC ); «Поцелуй смерти» Китаны ( MKII ); «Надувающаяся голова» и «Страшное лицо» Кабала ( МК3 ); «Upside-Down Uppercut» Рейна ( MKT ); и Бо Рай Чо «Fart of Doom» ( MK:D ).
- Самое запутанное: «Аркадный автомат» Лю Канга ( МК3 ); «Гигантский топот» Джакса ( MK3 ); Джонни Кейджа «Удар тремя головами» ( MKII ); МК3 «Самоуничтожение» Сайракса ( ) ; Дарриуса «Перестановщик» ( МК:D ); и Смоука «Earth Detonation» ( MK3 ).
- В 2010 году ScrewAttack подсчитали лучшие и худшие фаталити в сериале. [ 38 ] [ 26 ]
- Лучшее: «Лицевая хирургия» Reptile ( МК4 ); Куан Чи «Бить ногами» ( МК4 ); «Ребра в глазах» Дайро ( MK:D ); «Уплотнитель мусора» Сайракса ( MK:DA ); «Удаление скелетов» Кано ( МК3 ); MKII «Клинки в груди» Бараки ( ) ; "Party Popper" группы Скорпиона ( MK:DA ); «Боксерская груша» Джонни Кейджа ( МК:СМ ); «Трансформация дракона» Лю Канга ( MKII ); ) Sub-Zero и « ESRB -Maker» ( МК .
- Худшее: Таниный «Сокрушитель шеи» ( МК4 ); «Страшное лицо» Кабала ( МК3 ); Хара-Кири Синдела ( MK:D ); Кенши "Eyeball-Popper" ( MK:DA ); Куан Чи «Превращает тебя в жирафа» ( МК:DA ); «Несчастный случай» Райдена ( MK:D ); Животность Рептилии ( UMK3 ); MKT «Head Yoink» Мотаро ( ) : «Колесо телеги» Лю Канга ( MK ); и каждый финишер в MKvsDC .
- UGO.com подсчитал 50 лучших «самых ужасных завершающих приемов всех времен» в видеоиграх 2011 года. Среди них из Mortal Kombat : «Spine Rip» Sub-Zero ( MK , #50); «Тройной апперкот» Джонни Кейджа ( MKII , #45); Джокера «Последняя шутка» ( MKvsDC , #40); «Кусок шляпы» Кунг Лао ( MKII , #35); «Nutbuster» Джонни Кейджа ( МК:СМ , №29); Фаталити «Яма» ( МК , №22); «Железный зажим» Сектора ( МК3 , №15); «Рибай» Дайру ( MK:D , #5); и «Армагеддон» Смоука ( MK3 , #2). [ 39 ]
- Prima Games в 2014 году подсчитала список из пятидесяти лучших фаталити из всей серии Mortal Kombat , причем в первую десятку вошли «Подъемный удар» Бараки ( MKII ); Нуба Сайбота «Загадай желание» ( МК2011 ); «Поцелуй смерти» Китаны ( MKII ); "Nut Buster" Джонни Кейджа ( МК:СМ ); Эрмака "Mind Over Splatter" ( MK2011 ); «Яма» Фаталити ( МК ); «Удар глазом» Дайро ( MK:D ); Кунг Лао «Blade Drag» ( МК2011 ); «Heart Rip» Кано ( МК ); и «Beheading, Complete with Spine» Саб-Зиро ( МК ). [ 40 ]
- GameSpot опубликовал хронологическую подборку десяти лучших и худших фаталити в истории Mortal Kombat в 2022 году, в ознаменование 30-летия сериала. [ 41 ]
- Лучшее: «Spine Rip» Sub-Zero ( МК ); «Hat Split» Кунг Лао ( MKII ); Шанг Цунга Кинтаро Трансформация ( MKII ); «Shake a Leg» Куан Чи ( МК4 ); «Pitch» Sub-Zero ( MK:D ); «Врата Пустоты» Скорпиона ( МК2011 ); «Внутренняя работа» Эрмака ( MKX ); Кэсси Кейдж «Селфи» ( MKX ); «Осужденные проклятым» Шанг Цунга ( МК11 ); и МК11 «Новые виды» Ди'Воры ( ) .
- Худшее: «Апперкот колеса телеги» Лю Канга ( МК ); «Шаткий посох» Джейд ( UMK3 ); Классический "Blackout" Sub-Zero ( UMK3 ); «Растяжка шеи» Куан Чи ( МК:DA ); «Only a Flesh Wound» группы Skorpion ( MK:DA ); Ашры «Кукла вуду» ( MK:D ); все фаталити в МК: Армагеддон ; «Stomp, Drop and Roll» Кано ( MKvsDC ); «I <3 You» Кэсси Кейдж ( MK11 ); и Скарлет «Сердце » ( MK11 ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стоун, Сэм (14 апреля 2020 г.). «Джереми Адамс из Mortal Kombat Legends объясняет, как Месть Скорпиона адаптирует игру» . Ресурсы по комиксам . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Кинг, Джефф; Кшивинская, Таня (2002). Сценарий: Кино/видеоигры/интерфейсы . Уолфлауэр Пресс . п. 199. ИСБН 978-1-903364-23-9 .
- ^ Трев (14 мая 2011 г.). «СМЕРТНЫЙ РИКИ-ОЙ!!!» . Блог игры (на французском языке) . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Ночь плохого кино в Торонто представляет РИКИ-О: ИСТОРИЯ РИККИ» . БлогТО . Приложение Деловые СМИ. 28 июня 2015 г. Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Канкель, Билл; Кац, Арни (апрель 1986 г.). «Думай быстро! Экшн-стратегии для Commodore 64» . Эй! . стр. 41–45 . Проверено 4 сентября 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ист, Том (7 января 2008 г.). «Смертельная битва: Армагеддон» . Официальный журнал Nintendo . Архивировано из оригинала 31 мая 2012 г. Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хозяин смертных: программист Эд Бун». ГеймПро . № 86. ИДГ . Ноябрь 1995. стр. 38–40.
- ^ Перейти обратно: а б «Десять лет назад «Смертельный понедельник» принес нам споры, игровые рейтинги и Mortal Kombat» . 1UP.com . 13 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 г. Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ ARGподкаст (26 июня 2018 г.). «ARGcast Mini # 14: Создание Mortal Kombat с Джоном Тобиасом» . РетроЗап . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Леоне, Мэтт (9 января 2013 г.). «История запутанного финала Total Carnage» . Полигон . Вокс Медиа . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «Mortal Kombat Vs. DC Universe: Интервью Эда Буна» . Жажда онлайн. 08.10.2008. Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 года . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рейнольдс, Пэт (март – апрель 2009 г.). «Руководство по стратегии Mortal Kombat vs. DC Universe от Пэта Рейнольдса». Советы и рекомендации . Публикации Ларри Флинта : 5.
- ^ «10 лучших моментов ScrewAttack OMGWTF» . Топ-10 по версии ScrewAttack . Трейлеры игр . 11 июля 2008 года . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ «10 лучших игровых мемов» . Ютуб.com. 08.01.2011 . Проверено 15 ноября 2013 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ Перейти обратно: а б «Лексикон следующего поколения 1996 года от А до Я: фатальность». Следующее поколение . № 15. Imagine Media . Март 1996 г. с. 33.
- ↑ Лучшие фаталити в видеоиграх. Архивировано 16 января 2013 г. на archive.today , 1UP.com , 13 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грисон, Джефф; О'Нил, Клифф. «История Mortal Kombat — Mortal Kombat 3 (1995)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 октября 2007 г. Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Мортал Комбат Мортал Комбат 3» . УГО . 28 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2010 г. Проверено 21 апреля 2010 г.
- ^ «Бабальность!» . Bbh.marpirc.net. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Джои Куэльяр и Брайан Доусон, Официальное руководство по стратегии Mortal Kombat: Deception (Индианаполис: Pearson Education, 2005)
- ^ Футтер, Майк. «Mortal Kombat X будет включать более 100 брутальных ударов» . ГеймИнформер . Архивировано из оригинала 28 февраля 2015 года . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ The One Amiga 75 (декабрь 1994 г.)
- ^ Брэд Шумейкер (28 мая 2006 г.). «Первый файтинг, в котором можно просто дружить» . ГеймСпот . Сети CNET . Архивировано из оригинала 24 января 2013 г. Проверено 2 декабря 2007 г.
- ^ Дэн Кларк. «Mortal Kombat: Deception — XBOX» (Рецензия) . Рейтинги игр . Сети CNET . Проверено 2 декабря 2007 г.
- ^ NetherRealm Studios (18 мая 2020 г.). «Mortal Kombat 11: Aftermath — Официальный трейлер «Дружбы»» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скистимас, Крейг; Крамер, Ник (29 августа 2010 г.). «Топ-10: Худшие смертельные случаи в Mortal Kombat» . ВинтАтака . Петушиные зубы . Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Джаспер, Гэвин (22 июня 2010 г.). «Десять самых нелепых вещей, которые произошли в Mortal Kombat» . 4thletter.net.
- ^ sng-ign; Муове, Эппур Си; IGN-Читы; Подробнее обновлено, +11 1k (август 2011 г.). «Этапы Stage Fatality — Руководство по Mortal Kombat» . ИГН . Проверено 17 июля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Мозер, Кэссиди (19 марта 2015 г.). «Mortal Kombat X накажет вас за выход из игры в ярости» . IGN.com . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (26 июня 2023 г.). «В Mortal Kombat 1 качество — это настоящая головная боль» . ИГН . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Северино, Энтони (3 февраля 2011 г.). «10 лучших персонажей старой школы Mortal Kombat» . Игра Революция . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ «Смертельная битва III». ГеймПро . № 77. ИДГ . Февраль 1995 г. с. 148.
- ^ «Руководство по выживанию 16-битного геймера». ГеймПро . № 93. ИДГ . Июнь 1996 г. с. 70.
Год назад нам сказали: нагота будет в [Mortal Kombat 3]. Однако Williams Entertainment изменила свои планы и выпустила игру без Nudalities.
- ↑ Часто задаваемые вопросы/список ходов по Mortal Kombat II (GEN) от ineluki , GameFAQs , 1 ноября 1994 г.
- ^ GamePro 68 (март 1995 г.)
- ^ Шоу, Патрик (25 ноября 2008 г.). «12 САМЫХ ХОРОШИХ смертей» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 30 октября 2011 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Рикерт, Дэн (3 мая 2010 г.). «Лучшие и худшие фаталити в Mortal Kombat» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года.
- ^ Скистимас, Крейг (31 июля 2010 г.). «Топ-10: Лучшие фаталити в Mortal Kombat» . ВинтАтака . Петушиные зубы . Проверено 26 октября 2022 г. - через YouTube .
- ^ Дженсен, К. Тор (11 февраля 2011 г.). «Самые ужасные добивания всех времен» . UGO.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2014 г. Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ Уоркман, Роберт (апрель 2014 г.). «50 лучших смертей в Mortal Kombat за все время: 10-1» . Игры Прима . Гамуры . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Кларк, Джастин (11 октября 2022 г.). «30 лет лучших и худших смертей в Mortal Kombat» . ГеймСпот . Fandom, Inc. Архивировано из оригинала 24 октября 2022 года . Проверено 24 октября 2022 г.