Мохеган
Общая численность населения | |
---|---|
1,300 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Индейская резервация Мохеган , Коннектикут , США | |
Языки | |
Английский , первоначально язык Мохеган-Пекот | |
Религия | |
Мохеганская духовность, христианство | |
Родственные этнические группы | |
Пекоты |
Мохеганы индейское племя , — алгонкинское исторически проживающее на территории современного Коннектикута . Сегодня большинство людей связано с индейским племенем Мохеган , признанным на федеральном уровне племенем, живущим в резервации в восточной части верхней долины реки Темзы на юге центральной части Коннектикута. [1] Это одно из двух признанных на федеральном уровне племен в штате, второе — Машантукет-Пекот , чья резервация находится в Ледьярде, штат Коннектикут . Есть также три признанных государством племени : шахтикок , паугюсетт и восточный пекот .
Во время контактов с европейцами мохеганы и пекоты были единым племенным образованием, жившим в юго-восточном регионе Коннектикута, но мохеганы постепенно стали независимыми, поскольку гегемонистские пекоты потеряли контроль над своей торговой империей и группами-данниками. Название пекот было дано мохеганам другими племенами на северо-востоке и в конечном итоге было принято ими самими. В 1637 году английские колонисты -пуритане разрушили главную укрепленную деревню в Мистике с помощью своего сахема Ункаса , новообращенного христианина и сагамора Векуаша Кука и наррагансеттов во время войны пекотов . Это закончилось смертью двоюродного брата Ункаса Сассакуса недалеко от Олбани, штат Нью-Йорк, куда он сбежал. [2] от рук могавков , народа Конфедерации ирокезов, жившего к западу от реки Гудзон . После этого мохеганы стали отдельной племенной нацией под руководством Ункаса. [1] [3] Ункас — это вариант англизированного написания алгонкинского имени Вонкус, которое на английском языке переводится как «лиса». Слово Мохеган (произносится / ˈ m oʊ h iː ɡ æ n / ) переводится на соответствующих алгонкинских диалектах ( язык Мохеган-Пекот ) как «Люди Волка». [4] [5]
Со временем мохеганы постепенно потеряли право собственности на большую часть своих племенных земель. В 1978 году вождь Роллинг Клауд Гамильтон подал прошение о признании Мохегана на федеральном уровне. Потомки его банды Мохеган действуют независимо от признанной на федеральном уровне страны.
В 1994 году группа большинства Мохеганов получила федеральное признание как Племя Мохеган индейцев Коннектикута (MTIC). [6] Правительство Соединенных Штатов определило их как «правопреемников аборигенного образования , известного как индейское племя Мохеган». [7] В том же году Соединенные Штаты взяли землю в доверительное управление согласно постановлению Конгресса, чтобы она служила резервацией для племени.
Большинство людей Мохеган в Коннектикуте сегодня живут в резервации Мохеган в 41 ° 28'42 "N 72 ° 04'55" W / 41,47833 ° N 72,08194 ° W недалеко от Ункасвилля в городе Монтвилл , округ Нью-Лондон . MTIC управляет казино Mohegan Sun в своей резервации в Ункасвилле, а также Mohegan Pennsylvania ипподромом и казино недалеко от Уилкс-Барре, штат Пенсильвания .
История
[ редактировать ]Индийское племя Мохеган исторически базировалось в центральной части южного Коннектикута и первоначально входило в состав народа пекот . Постепенно он стал независимым и стал союзником английских колонистов в войне пекотов 1636 года, которая сломила власть ранее доминирующего племени пекотов в регионе. В награду колонисты передали пленников пекуотов племени Мохеган.
Родина мохеганов в Коннектикуте включает такие достопримечательности, как Торговая бухта на реке Темзе, скала Кочеган, форт Шанток и холм Мохеган, где мохеганы основали конгрегационалистскую церковь в начале 1800-х годов. В 1931 году семья Тантаквиджон построила Индийский музей Тантаквиджон на холме Мохеган, где хранятся племенные артефакты и история. Глэдис Тантаквиджон (1899–2005) в течение многих лет работала знахаркой и неофициальным историком Племени. Она изучала антропологию в Пенсильванском университете и десять лет работала в Бюро по делам индейцев . Вернувшись в Коннектикут, она управляла этим музеем шесть десятилетий. [8] Это был один из первых музеев, которым владели и управляли американские индейцы. [9]
В 1933 году Джон Э. Гамильтон [10] [11] (Вождь Катящегося Облака) был назначен Великим Сахемом своей матерью Элис Стори посредством традиционного процесса отбора, основанного на наследственности. Она была прямым потомком Ункаса и Тамаквашада, сахема из племени пекотов. В традиции Мохегана положение лидера племени часто передавалось по наследству по материнской линии.
Земельные претензии и федеральное признание
[ редактировать ]В 1960-х годах, в период роста активности среди коренных американцев, Джон Гамильтон подал ряд земельных претензий, санкционированных «Советом потомков индейцев Мохеган». В то время в группе насчитывалось около 300 участников. В 1970 году группа могеганцев из Монтвилля выразила недовольство судебным разбирательством по земельным претензиям. Когда сторонники Гамильтона покинули собрание, эта группа избрала Кортленда Фаулера своим новым лидером. В записях этого заседания Совета Гамильтон упоминается как Сахем . [12]
Группа, возглавляемая Джоном Гамильтоном (хотя Фаулеры противостояли ей), работала с адвокатом Джеромом Гринером над исками о федеральных землях на протяжении 1970-х годов. В это время организация владельцев собственности в Кенте, штат Коннектикут , в которую входили некоторые коренные и некоренные члены, работала над противодействием земельным претензиям Гамильтона и петиции о признании на федеральном уровне из-за опасений, что племенные нации заберут частную собственность.
В 1978 году, в ответ на желание племенных наций по всей стране получить федеральное признание и восстановить племенной суверенитет, Бюро по делам индейцев (BIA) установило формальный административный процесс. Этот процесс включал конкретные критерии, которые чиновники BIA могли бы расценить как свидетельство культурной преемственности. В том же году группа Гамильтона подала петицию о федеральном признании племени Мохеган.
Процесс подачи петиции застопорился, когда в 1988 году умер Джон Гамильтон. Петиция о федеральном признании была возобновлена в 1989 году, но предварительное заключение BIA заключалось в том, что мохеганы не соответствовали критериям документирования преемственности в социальном сообществе, а также политического авторитета и влияния как племени. через двадцатый век.
В 1990 году группа Мохеган во главе с вождем Кортлендом Фаулером представила подробный ответ, чтобы развеять опасения BIA. Племя включало составленные генеалогии и другие записи, в том числе записи, относящиеся к Конгрегационалистской церкви Мохеган в Монтвилле. Исследователи BIA использовали записи, предоставленные группой Гамильтона, записи из церкви Мохеган и записи, которые поддерживала Глэдис Тантаквиджон , которая вела генеалогию и статистику естественного движения населения членов племени для своих антропологических исследований. [8] [13]
В 1990 году группа Фаулера, назвавшая себя племенем индейцев Коннектикута Мохеган (MTIC), решила, что членство в племени будет ограничено зарегистрированными потомками одной семейной группы, ок. 1860. Этот критерий исключает некоторых последователей Гамильтона. По закону признанное на федеральном уровне племя имеет право определять свои собственные правила членства. MTIC безуспешно пытался помешать другим людям-мохеганам использовать слово «мохеган» как свою племенную идентичность в публичных записях и в ремесленных работах. [14]
В своем «Окончательном решении» 1994 года BIA сослалось на статистику естественного движения населения и генеалогию как на документы, которые сыграли решающую роль в демонстрации того, «что племя действительно имело социальную и политическую преемственность в середине 20-го века». [15] В результате племя индейцев Коннектикута Мохеган (MTIC) получило признание как суверенная племенная нация.
В том же году Конгресс принял Закон об урегулировании земельных претензий народа Мохеган (Коннектикут), который разрешал Соединенным Штатам брать землю в доверительное управление для создания резервации для мохеганов и урегулирования их земельных претензий. Окончательное соглашение 1994 года между MTIC и штатом об урегулировании земельных претензий аннулировало все незаконченные земельные претензии. [15] MTIC принял письменную конституцию . MTIC управляется вождем, избранным председателем и избранным советом племени, каждый из которых служит на определенные сроки.
Люди Мохегана, связанные с Сачемом Джоном Гамильтоном, сегодня сохраняются как независимая группа. В своем завещании Гамильтон назвал свою жену, не принадлежащую к Мохегану, Элеонору Фортин, Сачемом. Сейчас она лидер «группы Гамильтона». Несмотря на свою противоречивую историю и разногласия, обе группы продолжали участвовать в племенной деятельности и идентифицировать себя как члены народа Мохеган. Группа мохеганцев из Гамильтона продолжает функционировать и управлять собой независимо от MTIC, проводя периодические собрания и мероприятия на своей традиционной территории в южно-центральном Коннектикуте.
Вымирание и возрождение языка
[ редактировать ]Последний из ныне живущих носителей мохеганского языка , Фиделия «Летящая птица» А. Хоскотт Филдинг , умерла в 1908 году. Мохеганский язык был записан в основном в ее дневниках, а также в статьях и отчете Смитсоновского института, сделанном одним из первых антропологов . Фрэнком Спеком . [16] [17] Ее племянница Глэдис Тантаквиджон работала над сохранением языка. [8] С 2012 года племя Мохеган основало проект по возрождению своего языка и воспитанию новых поколений носителей языка.
Этноботаника
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2013 г. ) |
Люди Мохегана всегда обладали обширными знаниями о местной флоре и фауне, технологиях охоты и рыболовства, сезонных адаптациях и фитотерапии, которые передавались из поколения в поколение. Глэдис Тантаквиджон сыграла важную роль в записи знаний и фольклора о лекарственных травах, а также в сравнении этих растений и практик с растениями и практиками других алгонкинских народов, таких как ленни ленапе (Делавэр) и вампаноаг.
Например, настой коры, снятой с южной стороны серебряного клена, используется Мохеганом как лекарство от кашля. [18] Мохеганцы также используют внутреннюю кору сахарного клена как средство от кашля, а сок как подсластитель и для приготовления кленового сиропа. [19]
Путаница с могиканами
[ редактировать ]Хотя мохеганы схожи по названию, они представляют собой племя, отличное от могикан , которые разделяют схожую алгонкинскую культуру и члены которых составляют еще одно речевое сообщество с большей алгонкинской языковой семьей.
Могиканцы (также называемые могиканами Стокбриджа) исторически базировались в верховьях реки Гудзон на территории современного восточного Нью-Йорка и в верховьях реки Хаусатоник в западном Массачусетсе. В Соединенных Штатах оба племени упоминаются в различных исторических документах под названием «могикан» из-за ошибок в переводе и местоположении. [20] Но голландский колонист Адриан Блок , один из первых европейцев, зафиксировавших названия обоих племен, четко различал «мориканцев» (ныне могеганцев) и «махиканцев, махикандеров, могикан или [или] майкенов». [20] [21]
В 1735 году лидеры могикан Хаусатоника вели переговоры с губернатором Массачусетса Джонатаном Белчером об основании города Стокбридж, штат Массачусетс , к западу от гор Беркшир, в качестве миссионерской деревни. После Американской революции эти могиканцы вместе с могиканами Нью-Йорка и членами племени ваппингеров восточного берега центральной и нижней части реки Гудзон, [22] переехал в центр Нью-Йорка, чтобы жить среди коренного народа онейда . Со временем поселение стало называться Стокбридж, штат Нью-Йорк . В 1820-х годах большинство этих людей переехало дальше на запад, в конечном итоге поселившись в Висконсине, где сегодня они составляют группу индейцев-могикан Стокбридж Манси. Эти перемещения вдохновили миф о «Последнем из могикан». [ нужна ссылка ]
Большинство потомков племени Мохеган, напротив, продолжали жить в Новой Англии, и особенно в Коннектикуте, начиная с колониальной эпохи.
Известные могеганы
[ редактировать ]- Ункас (ок. 1588 - ок. 1683), знаменитый сахем Мохегана.
- Онеко , сын Ункаса
- Магомет Вейономон (ок. 1700–1736), сахем, который отправился в Англию в 1735 году, чтобы добиться лучшего обращения со своим народом.
- Самсон Окком (1723–1792), пресвитерианский священник, который помог переселить индейцев Браттауна в штат Нью-Йорк.
- Фиделия Хоскотт Филдинг (1827–1908), последний носитель языка мохеган-пекот.
- Эмма Филдинг Бейкер (1828-1916), возродительница церемонии зеленой кукурузы и председатель племени
- Джон Э. Гамильтон (1897–1988), вождь Великого Сахема Катящееся Облако, индийский правозащитник [10]
- Глэдис Тантаквиджон (1899–2005), антрополог, травник, соучредитель Музея Тантаквиджен. Работал над сохранением культуры Мохегана на протяжении 20 века.
- Фейт Дэвисон (1940-2019), исследователь, консультант
- Линн Малерба (р. 1953), казначей США (2022 – настоящее время)
- Мелисса Тантаквиджон Зобель (род. 1960) ( урожденная Мелисса Джейн Фосетт), историк племени Мохеган и автор нескольких книг о культуре Мохеган , в том числе «Медицинская тропа: жизнь и уроки Глэдис Тантаквиджон» (2000) [23]
- Стефани Филдинг , лингвист
- Мэдлин Сайет (р. 1989), писательница, режиссер, актриса.
В литературе
[ редактировать ]Лидия Сигурни опубликовала свое стихотворение Соперничающие короли Мохегана в отличие от соперничающих братьев Персии . в своем сборнике стихов 1827 года. В том же сборнике есть еще два стихотворения, касающихся народа Мохеган: Кресло индийского короля . и Погребение Мазина . Первое она описывает как грубое скалистое углубление в районе Мохегана, известное как «кресло Ункаса»: Мазин она называет последним представителем королевской линии народа Мохеган.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ «Всеобщая история округа Дюшес, с 1609 по 1876 год включительно», Филип Х. Смит, Полинг, Нью-Йорк, 1877, стр. 154
- ^ Уильям К. Стертевант, изд. (1978). Справочник североамериканских индейцев . Вашингтон: Смитсоновский институт. ISBN 9780160045752 .
- ^ Племя Мохеган: Наследие - Наши традиции и символы
- ^ Яап Ван Марле, изд. (1993). Историческая лингвистика 1991: материалы 10-й международной конференции по исторической лингвистике, Амстердам, 12-16 августа 1991 г. Амстердам: Дж. Бенджаминс. ISBN 9789027236098 .
- ^ «Хронология событий Мохеган, с 1933 года по настоящее время». Архивировано 17 мая 2017 г. в Wayback Machine , Племя Мохеган индейцев Коннектикута, официальный сайт.
- ^ «25 USC § 1775 - Выводы и цели» , Закон об урегулировании земельных претензий нации Мохеган (Коннектикут) (1994 г.), Институт правовой информации, Юридический факультет Корнельского университета, по состоянию на 12 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бег против времени: знахарка сохраняет культуру Мохегана» . Школа антропологии; Информационный бюллетень выпускников . Пенсильванский университет. Лето 2001 года.
- ^ «Племя Мохеган празднует повторное открытие музея Тантаквиджен» . Пресс-центр . Племя Мохеган . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Проходы: Джон Э. Гамильтон; индийский активист» . Лос-Анджелес Таймс . 12 мая 1988 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
Джон Э. Гамильтон; Индийский активист
- ^ Оберг, Майкл Лерой (2003). Ункас: первый из могеганцев . Итака (Нью-Йорк): Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0801438776 .
- ^ «Современная история Мохегана, 1933-2002». Архивировано 6 октября 2018 г. в Wayback Machine , коренные американцы-мохеганы.
- ↑ Associated Press, «Глэдис Тантаквиджон, знахарка Мохегана, умерла в возрасте 106 лет» , New York Times , 2 ноября 2005 г.
- ^ «Племя Мохеган индейцев Коннектикута против Mohegan Tribe & Nation, Inc» (PDF) . Судебная власть штата Коннектикут. 20 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2020 г .. Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Окончательное определение того, что племя Мохеган индейцев Коннектикута действительно существует как индейское племя» , Federal Register, Vol. 59, № 50, 15 марта 1994 г., по состоянию на 18 марта 2013 г.
- ^ Годовой отчет Бюро американской этнологии секретарю Смитсоновского института , Смитсоновский институт. Бюро американской этнологии
- ^ Митхун, Марианна (1979). Лайл Кэмпбелл (ред.). Языки коренных американцев: историческая и сравнительная оценка . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0292746244 .
- ^ Тантаквиджон, Глэдис, 1928 г., Медицинская практика Мохегана, знания о погоде и суеверия. Годовой отчет SI-BAE № 43: 264-270 (стр. 269)
- ^ Тантаквиджон, Глэдис, 1972. Народная медицина делавэров и родственных им алгонкинских индейцев. Гаррисберг. Антропологические документы Пенсильванской исторической комиссии № 3 (стр. 69, 128)
- ^ Jump up to: а б Уильям К. Стертевант (главный редактор), Брюс Г. Триггер (редактор тома). Справочник североамериканских индейцев, том 15, Северо-Восток . Смитсоновский институт , Вашингтон (1978).
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Кэмпбелл, Лайл (1997). Языки американских индейцев: историческая лингвистика коренной Америки ([Online-Ausg.]. Ред.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Оксфордский университет. Нажимать. ISBN 978-0195094275 .
- ^ «Дорога в Кингсбридж: Дэниел Нимхэм и индейская компания Стокбриджа в американской революции», Лоуренс М. Хауптман, американский индеец , Национальный музей американских индейцев Смитсоновского института, 2017 г.
- ^ Мелисса Джейн Фосетт. Медицинская тропа: жизнь и уроки Глэдис Тантаквиджон. Университет Аризоны Пресс (2000),
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница племени Мохеган
- Индейцы-мохеганы. Архивировано 17 января 2020 г. в Wayback Machine.
- Закон об урегулировании земельных претензий нации Мохеган (Коннектикут) 1994 г.
- Дэвис, Линдрит, «Казино и нации». Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine , опубликовано самостоятельно на веб-сайте «Понять Коннектикут».
- Фейт Дэймон Дэвисон, Бедная маленькая деревня