Снижение риска стихийных бедствий

Снижение риска стихийных бедствий направлено на то, чтобы стихийные бедствия менее вероятны. Подход, также называемый DRR или управлением рисками стихийных бедствий , также направлен на то, чтобы сделать бедствия менее разрушительными, когда они возникают. DRR стремится сделать общины более сильными и лучше подготовленными к стихийным бедствиям. В технических терминах он направлен на то, чтобы сделать их более устойчивыми или менее уязвимыми. Когда DRR успешна, это делает сообщества менее уязвимыми , потому что он смягчает последствия бедствий. [ 2 ] Это означает, что DRR может сделать рискованные события меньше и менее серьезными. Изменение климата может увеличить климатические опасности . Таким образом, усилия по развитию часто рассматривают адаптацию DRR и изменения климата вместе. [ 3 ]
Можно включить DRR практически во всех областях развития и гуманитарной работы . Люди из местных сообществ, агентств или федеральных правительств могут предлагать стратегии DRR. Политики DRR направлены на то, чтобы «определить цели и цели в разные времена и конкретные цели, индикаторы и временные рамки». [ 2 ] : 16
Есть некоторые проблемы для успешного DRR. Местные сообщества и организации должны активно участвовать в процессе планирования. Роль и финансирование местного самоуправления необходимо учитывать. Кроме того, стратегии DRR должны помнить о гендерных аспектах. Например, исследования показали, что женщины и девочки непропорционально влияют на катастрофы. [ 4 ] Полу, чувствительный к полу, по-разному определяет, как катастрофы влияют на мужчин, женщин, мальчиков и девочек. Это будет формировать политику, которая учитывает конкретные уязвимости и потребности людей. [ 5 ]
Сендарная структура по снижению риска стихийных бедствий - это международная инициатива, которая помогла 123 странам принять как федеральные, так и местные стратегии DRR (по состоянию на 2022 год). [ 6 ] Международный день снижения риска стихийных бедствий 13 октября каждый год помог повысить видимость DRR. Он направлен на содействие культуре профилактики.
Расходы на DRR трудно определить количественно для многих стран. Поэтому глобальные оценки затрат недоступны. Однако указание на затраты на развивающиеся страны предоставляется от 215 миллиардов долларов США до 387 миллиардов долларов в год (до 2030 года) расчетные затраты на адаптацию климата. DRR и адаптация к климату разделяют аналогичные цели и стратегии. Они оба требуют увеличения финансов для борьбы с растущими климатическими рисками . [ 7 ] : 49
Деятельность DRR является частью национальных стратегий и планирования бюджета в большинстве стран. Однако приоритеты для DRR часто ниже, чем для других приоритетов развития. Это влияет на распределение бюджета в государственном секторе. Для многих стран менее 1% национального бюджета доступен для мероприятий по DRR. [ 7 ] : 51 Глобальное учреждение по сокращению и восстановлению стихийных бедствий (GFDRR) представляет собой многоононорное партнерство для поддержки развивающихся стран в управлении взаимосвязанными рисками природных опасностей и опасностей по климату. В период с 2007 по 2022 год GFDRR предоставил техническую помощь, аналитику и поддержку наращивания 890 миллионов долларов США для более чем 157 стран. [ 7 ] : 54
Определения и область применения
[ редактировать ]Снижение риска стихийных бедствий (DRR) определяется Управлением Организации Объединенных Наций по снижению риска стихийных бедствий (UNDRR) как те действия, которые направлены на «предотвращение нового и снижения существующего риска стихийных бедствий и управления остаточным риском , все это способствует повышению устойчивости и, следовательно, к достижению устойчивого развития ». [ 2 ] : 16

Риск стихийных бедствий - это потенциальная потеря жизни, травм или разрушенных или поврежденных активов, которые могут повлиять на общество или общество. Риск стихийных бедствий является результатом взаимодействия трех факторов: опасности (и) , уязвимости и воздействия. [ 2 ] : 14 Это иллюстрируется в уравнении риска .
Снижение риска стихийных бедствий обширно: его объем гораздо шире и глубже, чем обычное управление чрезвычайными ситуациями . Цели DRR совпадают со многими секторами развития и гуманитарной работы.
DRR-это такая всеобъемлющая концепция, что оказалось трудно определить или объяснить подробно, хотя широкая идея достаточно ясна. Как правило, это означает широкое развитие и применение политик, стратегий и практик, чтобы минимизировать уязвимости и риски бедствий во всем обществе. Его политические цели и цели определены в стратегиях и планах снижения риска стихийных бедствий. [ 2 ] : 16
Термин «управление рисками стихийных бедствий » (DRM) часто используется в одном и том же контексте и означает почти одно и то же. Это систематический подход к выявлению, оценке и снижению рисков, связанных с опасностями и человеческой деятельностью. DRM более должным образом применяется к операционным аспектам DRR: практическая реализация инициатив DRR. [ 9 ] Другими словами, снижение риска стихийных бедствий является целью управления рисками стихийных бедствий. [ 2 ]
Связанные концепции
[ редактировать ]Устойчивость
[ редактировать ]Устойчивость научно определяется как эффективность, с которой система может уменьшить степень и продолжительность разрушения. Концепция может принимать две формы: жесткая и мягкая устойчивость. Тяжелая устойчивость относится к силе структуры для выдержания давления, в то время как мягкая устойчивость заключается в том, может ли система восстанавливаться от разрушительного события без изменения своей основной функции. [ 10 ]
Альтернативно, Международная стратегия Организации Объединенных Наций по снижению стихийных бедствий (UNISDR) определяет устойчивость как «способность системы, сообщества или общества, подвергающихся опасности , противостоять, поглощать, приспосабливаться к воздействию опасности своевременно и эффективно , в том числе посредством сохранения и восстановления его основных основных структур и функций ». [ 11 ]
Уязвимость
[ редактировать ]Согласно UNISDR, уязвимости являются «характеристиками и обстоятельствами сообщества, системы или актива, которые делают его восприимчивыми к разрушительным последствиям опасности». [ 11 ] Наиболее уязвимыми людьми или сообществами - это те, кто испытывает наибольшее количество трудностей с ресурсами, необходимыми для реагирования на мероприятие. [ 10 ]
Уязвимость играет важную роль в анализе риска , поскольку риск, с которой сталкивается структура, пропорционален уровню его уязвимости. Риск часто определяется вероятностью события и уязвимостью сообщества к этому событию. [ 12 ] Чем более уязвимо сообщество, тем больше риска они сталкиваются.
Снижение риска и смягчение
[ редактировать ]Смягчение часто используется взаимозаменяемо с снижением риска , однако термины имеют несколько ключевых различий. Оба стремятся уменьшить количество негативных последствий опасностей, но снижение риска фокусируется на снижении вероятности самого события, в то время как смягчение фокусируется на уменьшении воздействия события. [ 13 ]
Оценки естественного риска обычно используют термин смягчение , в то время как более широкие отчеты об изменении климата, как правило, вместо этого используют адаптивные возможности ( смягчение имеет другое определение в сфере изменения климата; см. Смягчение изменения климата ). [ 11 ] Несмотря на то, что адаптивная емкость больше относится к потенциалу для корректировки системы, в то время как смягчение является фактической реализацией корректировок. [ 12 ]
Планирование смягчения помогает местным органам власти уменьшить влияние опасностей в их общинах. [ 14 ] Ни в одном из двух мест есть такие же риски опасности, а сообщества лучше всего знают свой опыт. Например, даже если опасность не зарегистрирована в правительственных данных , местные жители примут к сведению все, что происходит в их районе. Политики могут использовать входные данные сообщества для создания более эффективных планов смягчения. [ 14 ]
Адаптация изменения климата
[ редактировать ]Изменение климата , благодаря повышению температуры, изменению моделей осадков и повышением уровня моря, влияет на природу гидро -метеорологических опасностей , которые могут привести к стихийному бедствию. Примерами таких опасностей являются засухи , наводнения и циклоны . Исследования по адаптации изменения климата продолжаются с 1990 -х годов. [ 15 ]
Изменение климата способствует риску стихийных бедствий. Таким образом, эксперты иногда рассматривают адаптацию изменения климата как один из многих процессов в результате снижения риска стихийных бедствий. [ 16 ] В свою очередь, снижение риска стихийных бедствий является частью более широкого рассмотрения устойчивого развития . Адаптация к изменению климата и снижение риска стихийных бедствий имеет сходные цели (чтобы уменьшить потенциальные воздействия опасности и повысить устойчивость людей к риску). Они используют аналогичные концепции и информируются по аналогичным источникам и исследованиям. [ 17 ]
Бедствия часто вызываются природными опасностями. Природное событие, такое как пожар или наводнение, само по себе не является катастрофой: только когда оно поражает людей или вызвано ими, считается катастрофой. Утверждается, что стихийные бедствия всегда связаны с действием человека или бездействием или укоренились в антропогенных процессах . Бедствия, экономические потери и основные уязвимости, которые повышают риск, увеличиваются. Глобальные риски, такие как изменение климата, оказывают серьезные воздействия повсюду. [ 18 ] Ученые прогнозируют, что изменение климата увеличит частоту и тяжесть экстремальных погодных явлений и бедствий. Таким образом, адаптация может включать меры по повышению готовности и соответствующей способности реагирования на стихийные бедствия . [ Цитация необходима ]Международное управление
[ редактировать ]Sendai Framework для снижения риска стихийных бедствий
[ редактировать ]
Среда Сендай возлагает ответственность за снижение риска стихийных бедствий, прежде всего, на федеральные правительства через семь целей, разделенных на две категории: существенное сокращение и увеличение. Он направлен на снижение смертности, людей, пострадавших от людей, экономических потерь и ущерба для инфраструктуры и услуг. Остальные цели работают над расширением доступа к системам предупреждения, помощи в развивающихся странах и количеству стран со стратегиями снижения риска стихийных бедствий. [ 19 ] С момента принятия структуры Sendai в 2015 году число стран с национальными стратегиями DRR резко возросло с 55 до 123 стран в 2022 году. [ 6 ] : 22
В рамках также подробно описывается четыре приоритета для действий, которые будут выполнены к 2030 году: [ 19 ]
- Понимание риска бедствия
- Укрепление управления рисками стихийных бедствий
- Инвестирование в снижение риска стихийных бедствий
- Повышение готовности к стихийным бедствиям
Эти приоритеты признают текущие недостатки усилий по DRR, такие как отсутствие общения между местными и федеральными правительствами и частными программами, а также несправедливости, с которыми сталкиваются женщины и люди с ограниченными возможностями в сфере реагирования на бедствия.
Глобальное учреждение для сокращения и восстановления стихийных бедствий
[ редактировать ]Глобальное учреждение по сокращению и восстановлению стихийных бедствий (GFDRR) - это глобальная программа партнерства, созданная 29 сентября 2006 года, для поддержки развивающихся стран по снижению риска стихийных бедствий и адаптации изменения климата . Устройство управляется Всемирным банком и управляется консультативной группой, включая Группу Всемирного банка , Управление Организации Объединенных Наций по снижению риска стихийных бедствий (UNDRR) и несколькими другими международными организациями и странами. [ 20 ]
GFDRR был первоначально запущен для поддержки реализации Framework Hyogo для Action 2005-2015 (HFA) [ 21 ] Одобрено во время Второй Всемирной конференции по сокращению стихийных бедствий в 2005 году . 18 марта 2015 года была принята структура Sendai для снижения риска стихийных бедствий 2015-2030 (Sendai Framework) . GFDRR теперь поддерживает реализацию этой структуры.Международный день снижения риска стихийных бедствий
[ редактировать ]Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций назначена 13 октября как Международный день снижения риска стихийных бедствий (IDDRR), чтобы поощрять как граждан, так и правительства способствовать стимулированию большего количества общин . День был создан в 1989 году в рамках провозглашения Организации Объединенных Наций о международном десятилетии по сокращению стихийных бедствий . Первоначально IDDRR был во второй среде октября и намеревался подчеркнуть цели десятилетия по сокращению стихийных бедствий. [ 22 ] В 2009 году день был официально установлен как 13 октября, а не вторая среда месяца. [ 23 ]
IDDRR поддерживает темы структуры Sendai, особенно после промежуточного рассмотрения структуры Sendai по снижению риска стихийных бедствий 2015-2030. IDDRR 2023 года, всего через несколько месяцев после этого отчета, предназначался для поддержки нового плана Framework по ускоренной сопротивлении стихийным бедствиям, подчеркивая неравенство в готовности к стихийным бедствиям. IDDRR 2023 года использовал слоган «борьба с неравенством для устойчивого будущего», а хэштеги #Resilienceforall, #breakthecycle и #Ddrday для распространения информации в социальных сетях. [ 24 ]
Цели устойчивого развития
[ редактировать ]В 2015 году цели в области устойчивого развития (ЦУР) были приняты в рамках широкого межправительственного соглашения о развитии до 2030 года. Многие из этих целей напрямую связаны с снижением риска бедствий, а в планах устойчивого развития часто упоминаются DRR. [ 25 ]
DRR применим и имеет отношение к нескольким целям устойчивого развития: [ 25 ]
- SDG11 (устойчивые города и сообщества) перечисляет DRR в качестве средства реализации . Цели 11.5 и 11.b требуют дополнительных инвестиций в стратегии устойчивости и политики риска стихийных бедствий, а 11.b стремится оценить стратегии DRR в соответствии с структурой Sendai . [ 26 ]
- SDG13 (Климатическое действие) также использует DRR в качестве средства реализации . Цель 13.1 направлена на укрепление устойчивости к опасностям, связанным с климатом, и измеряет количество местных и федеральных правительств, принявших стратегии DRR. [ 27 ]
- Многочисленные другие ЦУР также полагаются на стратегии DRR как междисциплинарный метод достижения своих целей. Например, CSDG9 (промышленность, инновации и инфраструктура) стремится создать инфраструктуру, которая устойчива к опасностям, и CSG1 (чтобы положить конец бедности), утверждает, что многие обедневшие люди имеют самую высокую уязвимость к стихийным делам. [ 25 ] Реализация DRR оказывает длительное влияние на широкий спектр социальных проблем из -за этих связанных факторов.
Проблемы и проблемы
[ редактировать ]Сообщества и их организации
[ редактировать ]Традиционное мышление управления чрезвычайными ситуациями делает два вводящих в заблуждение предположения о сообществах. Во-первых, он рассматривает другие формы социальной организации (добровольные и общественные организации, неформальные социальные группировки и семьи) как не относящиеся к экстренным действиям. Спонтанные действия пострадавших сообществ или групп (например, поиск и спасение) рассматриваются как нерелевантные или разрушительные, поскольку они не контролируются властями. Второе предположение состоит в том, что катастрофы производят пассивных «жертв», которые ошеломлены кризисом или дисфункциональным поведением (паника, грабеж, самостоятельные действия) и должны контролироваться-в некоторых случаях, посредством навязывания военного положения. [ 28 ] [ 29 ]
Альтернативная точка зрения подчеркивает важность сообществ и местных организаций в управлении рисками бедствий. В этой стратегии местные жители и организации являются основными участниками снижения риска и реагирования на бедствия. Управление рисками рисков стихийных бедствий на уровне бедствий реагирует на местные проблемы и потребности, используя местные знания и опыт, экономически эффективно, повышает вероятность устойчивости за счет подлинного «владения» проектами, укрепляет общественные технические и организационные возможности и способствует людям, обеспечивая они решат эти и другие проблемы. [ 30 ] Понимание социального капитала, уже существующего в сообществе, может значительно помочь снизить риск на уровне сообщества. [ 31 ] [ 32 ]
Низкое вовлечение сообщества может увеличить тяжесть катастрофы. [ 33 ] Волонтеры сообщества предоставляют важные ресурсы для усилий по восстановлению, таких как доступ к коммуникации, поисковому и спасению, распространению поставки, жилью и обеспечению питания, а также технологической помощью. [ 33 ] [ 34 ] Правительственные учреждения редко «рассматривают потребности и желания сообществ» или просят внедрять вклад сообщества при реализации своих стратегий DRR. [ 34 ] Тематическое исследование в Руанде показало, что только 14,7% политики использовали «традиционные знания сообщества» при создании планов, несмотря на выраженный интерес со стороны сообщества. [ 33 ]
Управление
[ редактировать ]В большинстве стран управление рисками децентрализовано для местных органов власти. В городских районах наиболее широко используемым инструментом является местный план развития (муниципальный, комплексный или общий план), за которым следуют планы по чрезвычайным ситуациям и снижению риска, которые местные органы власти должны принять по закону и обновляться каждые 4–5 лет. [ 35 ] Во многих контекстах, особенно к югу от Сахары , этот процесс сталкивается с отсутствием средств или механизмов передачи ресурсов из центрального в местный бюджет. [ 36 ]
Пол
[ редактировать ]Риск бедствий не является гендерным нейтральным . Исследования показали, что женщины и девочки непропорционально влияют на катастрофы. После цунами в 2004 году в Индийском океане 77% и 72% смертей в районах Северного Ачеха и Ачеха Бесар, Индонезия , были женщинами. И в Индии 62% людей, которые погибли, были женщинами. [ 4 ] Это связано с социально построенными гендерными ролями, которые определяют, какие нормы и поведение приемлемы для женщин и мужчин, а также для девочек и мальчиков. В частности, женщины, как правило, берут на себя ответственность за домашние задачи и могут неохотно оставлять свои активы в случае предупреждения об опасности; И часто не изучают навыки выживания, которые могут помочь в бедствиях, таких как обучение плавать или подниматься.
Полу, чувствительный к полу, выявил бы, как катастрофы влияют на мужчин, женщин, мальчиков и девочек по-разному и формируют политику, которая учитывает конкретные уязвимости, проблемы и потребности людей. [ 5 ]
Стоимость и финансирование
[ редактировать ]Расходы
[ редактировать ]
Экономические издержки связанных с климатом бедствий растут. Недавние глобальные расходы в среднем превышали 330 миллиардов долларов США в год (более 2015-2021 годов). [ 7 ] : 21 Страховой сектор подсчитал, что бедствия, связанные с погодой и климатом, внесли свой вклад в экономические убытки в размере 165 миллиардов долларов во всем мире в 2018 году и 210 миллиардов долларов в 2020 году. [ 37 ] [ 7 ] : 50 Эти цифры, вероятно, будут недооценивать из-за недостаточной отчетности и технических трудностей при оценке убытков. Ожидается, что риски стихийных бедствий значительно увеличатся в будущем и могут оказать каскадные экономические последствия, в том числе на финансовую систему и погашение национальных долгов . [ 7 ] : 49
Расходы на DRR оказались трудными для количественной оценки для многих стран. Поэтому глобальные оценки затрат недоступны. Однако указание на затраты на развивающиеся страны предоставляется 215 долл. США - 387 млрд. Долл. США в год (до 2030 года) расчетные затраты на адаптацию климата . DRR и адаптация к климату разделяют аналогичные цели и стратегии, а управляющие организации имеют аналогичные мандаты, включая выступание за увеличение финансов для решения проблемы климата. [ 7 ] : 49
Деятельность DRR является частью национальных стратегий и планирования бюджета в большинстве стран. Однако приоритеты для DRR часто ниже, чем для других приоритетов развития. Это влияет на распределение бюджета в государственном секторе. Для многих стран менее 1% национального бюджета доступен для мероприятий по DRR. [ 7 ] : 51 Это может привести к чрезмерной зависимости от международного финансирования развития для некоторых видов деятельности, что может не совпадать с национальными приоритетами и потребностями. Другие барьеры включают сложные процессы применения и строгие требования к приемлемости, которые препятствуют доступу к международному финансированию. [ 7 ] : 51
Потребности в финансировании и финансовые потоки
[ редактировать ]Только около 90% международного финансирования DRR в настоящее время тратится на реагирование и восстановление от бедствий, а не на управление их будущими рисками. Большая часть этого финансирования тратится на секторы поселений, инфраструктуры и развития услуг. лишь очень небольшой процент, около 0,5%от общей международной помощи в области развития . Более того, в настоящее время на предварительную фазу снижения риска стихийных бедствий в настоящее время тратится [ 7 ] : 50 И это несмотря на то, что каждый доллар, потраченный на снижение риска, экономит от 5 до 10 долларов в экономических потерях от бедствий. [ 38 ] Тематическое исследование Нигера показало положительные результаты затрат и выгод для расходов на готовность в трех различных сценариях (от абсолютного уровня потери стихийных бедствий до потенциального снижения потери стихийных бедствий и ставки дисконтирования), оценивая, что каждые 1 доллар, потраченные в размере от 3,25 до 5,31 долл. США. выгоды. [ 39 ]
Глобальное учреждение по сокращению и восстановлению стихийных бедствий (GFDRR)-это многодонорское партнерство, поддерживающее страны с низким и средним уровнем дохода в управлении парными рисками природных опасностей и изменения климата. В период с 2007 по 2022 год GFDRR предоставил техническую помощь, аналитику и поддержку наращивания 890 миллионов долларов США для более чем 157 стран. Например, GFDRR поддержал Maputo, Mozambique для разработки подробных карт уязвимости для информирования о решениях государственного финансирования. [ 7 ] : 54 В 2022 году GFDRR выделил 21,1 млн. Долл. США в виде новых грантов и 3,3 млн. Долл. США в виде дополнительных средств для расширения существующей деятельности. [ 40 ] GFDRR также работает над мобилизацией дополнительного финансирования через Всемирный банк и другие банки развития. По оценкам, каждый доллар финансирования GFDRR влияет на не менее 100 долларов на воздействие на устойчивое развитие климата. [ 40 ]
Инновации в финансировании DRR включают в себя создание инициатив по раскрытию информации о рисках, чтобы понять, управляют ли компании их подверженность рискам стихийных бедствий. Они включают в себя нормативные рамки для стимулирования частных инвестиций в снижение риска и устойчивость. Также были инновации в новых инструментах финансирования, таких как облигации устойчивости и использование зеленых облигаций. [ 7 ] : 49
История
[ редактировать ]На снижение риска стихийных бедствий сильно повлияло картирование рисков стихийных бедствий и исследования уязвимости с середины 1970-х годов. [ 41 ] [ 42 ]
Мышление управления стихийными бедствиями с 1970 -х годов включало в себя больше внимания пониманию того, почему происходят бедствия. Он также сосредоточился на действиях, которые могут снизить риск до того, как произойдет катастрофа. Это уделяет больше внимания смягчению и готовности в дополнение к этапам ответа и восстановления бедствий . Это было широко принято правительствами, планировщиками бедствий и организациями гражданского общества. [ 43 ]
Были растут призывы к большей ясности в отношении компонентов DRR и по индикаторам прогресса в направлении устойчивости - проблемой, которую международное сообщество приняло на Всемирную конференцию ООН по сокращению стихийных бедствий (WCDR) в Кобе, Япония, в 2005 году, всего через несколько дней после Землетрясение в Индийском океане 2004 года . WCDR начал процесс продвижения международных учреждений и национальных правительств за пределами смутной риторики большинства политических заявлений и установления четких целей и обязательств для DRR.
Первым шагом процесса WCDR было официально одобрение структуры HyoGo для действий (2005–2015) (HFA). HFA был первой международно принятой рамки для DRR. Он изложил упорядоченную последовательность целей (результат - стратегические цели - приоритеты), с пятью приоритетами для действий, пытающихся «захватить» основные области вмешательства DRR. Глобальная платформа ООН для снижения риска стихийных бедствий [ 44 ] предоставил возможность ООН и государствам -членам рассмотреть прогресс против структуры HyoGo. Он провел свою первую сессию 5–7 июня 2007 года в Женеве , Швейцария, где UNISDR базируется . Последующие глобальные платформы были проведены в июне 2009 года, мае 2011 года и мае 2013 года, все в Женеве .
Под названием «Построение устойчивости наций и сообществ к бедствиям» HFA подчеркивает, как необходима устойчивость к опасностям для развития и планирования сообщества. [ 45 ]
Международное десятилетие по сокращению стихийных бедствий (1990 -е годы)
[ редактировать ]Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций назначила 1990 -х годов международным десятилетием для сокращения стихийных бедствий. Организации Объединенных Наций Генеральному секретарю было поручено наблюдать за исследованиями взаимосвязи между бедствиями и развитием, и в 1987 году сообщило, что было место для улучшения международного сообщества. [ 46 ] Из -за растущего числа международных смертей и убытков из -за опасностей, связанных с климатом, особенно в развивающихся странах, Организация Объединенных Наций полагала, что посвящение десятилетия этой теме существенно улучшит политику на местных, региональных и федеральных уровнях.
Сессия Генеральной Ассамблеи 1987 года предложила 5 целей для руководства политическими усилиями: [ 46 ]
- Улучшение способности смягчить эффекты стихийных бедствий, особенно в развивающихся странах
- Разработать планы по применению существующих знаний о бедствиях с разных точек зрения
- Приемные программы, направленные на то, чтобы закрыть пробелы в знаниях
- Распространение информации о применяемых текущих показателях
- Разработать программы для предотвращения и смягчения бедствий, специфичных для каждой опасности и местоположения
До начала десятилетия 1989 года Генеральная Ассамблея обсудила планы на десятилетие более подробно и создала Международную структуру действий для международного десятилетия для сокращения стихийных бедствий. [ 22 ] Эта структура отражает цели и добавляет дополнительные руководящие принципы для национальных правительств, систем Организации Объединенных Наций и генерального секретаря .
Федеральным правительствам было рекомендовано участвовать в десятилетии, сформулировать национальные программы по смягчению, создавать научные комитеты, поощрять местные действия, информировать Генерального секретаря своих действий, повысить осведомленность общественности, контролировать влияние бедствий на здравоохранение и улучшить доступность чрезвычайной ситуации запасы. [ 22 ] Предлагаемая роль системы Организации Объединенных Наций была сосредоточена на привлечении стран, ответственных за эти цели, а также на предоставление ресурсов или политических планов, которые страны могут нуждаться в реализации. Однако многие задачи, выполненные Организации Объединенных Наций, падают Генеральному секретарю.
1990-х годов было три генеральных станионных Кулар : де Пирес Хавьер В течение [ 47 ] В течение десятилетия этим секретарям было поручено создать и возглавить ряд комитетов на десятилетие, в том числе научный и технический комитет в международном десятилетии для сокращения стихийных бедствий, специального совета высокого уровня для предоставления общих советов и повышения осведомленности, а также Секретариат, который будет заниматься ежедневной деятельностью и поддерживать другие комитеты. [ 22 ] Эти группы, а также лидеры каждой страны сообщат о своем прогрессе Генеральному секретарю , которые будут наблюдать за всем прогрессом и отчитывались перед Генеральной Ассамблеей каждые два года по достижению целей десятилетия.
Примеры
[ редактировать ]Бангладеш
[ редактировать ]На основе индекса климатического риска, [ 48 ] Бангладеш является одной из самых подверженных стихийным странам в мире. Бангладеш очень уязвим для различных типов бедствий из -за климатической изменчивости, экстремальных явлений, высокой плотности населения, высокой частоты бедности и социального неравенства, плохих институциональных потенциал, неадекватных финансовых ресурсов и плохой инфраструктуры. [ 49 ] Бангладеш начал свою готовность к стихийным бедствиям после циклона 1991 года и в настоящее время имеет всеобъемлющий национальный план по борьбе с стихийными бедствиями, который предоставляет механизмы как на национальных, так и на субнациональных уровнях. [ 50 ]
Евросоюз
[ редактировать ]
В дополнение к предоставлению финансирования гуманитарной помощи, Генеральный директор Европы по гражданской защите и гуманитарной помощи Европейской защиты и гуманитарной помощи отвечает за механизм гражданской защиты ЕС. [ 51 ] Координировать ответ на бедствия в Европе и за его пределами и способствовать не менее 75% транспортных и/или эксплуатационных расходов на развертывание. Основанный в 2001 году, механизм способствует сотрудничеству между национальными органами гражданской защиты по всей Европе. В настоящее время 34 страны являются членами механизма; Все 27 государств -членов ЕС в дополнение к Исландии , Норвегии , Сербии , Северной Македонии , Черногории , Турции и Боснии и Герцеговине . Механизм был создан, чтобы обеспечить скоординированную помощь от участвующих государств до жертв естественных и искусственных бедствий в Европе и в других местах.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах есть государственная организация, предназначенная для борьбы с управлением чрезвычайными ситуациями . Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA) создало модель для измерения опасных событий. Этот план оценки, модель FEMA, использует историю, уязвимость, максимальную угрозу и вероятность каждой потенциальной катастрофы для прогнозирования потенциального повреждения. Каждому опасности затем дается рейтинг по шкале с использованием этих критериев и сравнений с другими опасностями, чтобы определить приоритет усилий по смягчению последствий. [ 52 ]
По состоянию на май 2023 года FEMA обновила свое руководство по планированию местного смягчения, которое предоставляет основу для местных органов власти в случае опасных событий. Эта стратегия содержит 4 шага: организуйте ресурсы, оценить риски, разработать стратегии смягчения и реализацию планов. [ 14 ] Эти шаги широкие, так как они предназначены для применения к самым разнообразным опасностям. FEMA также имеет более конкретные политические планы, такие как их полевая книга по смягчению опасности (HMFB) на дорогах. Этот документ фокусируется на предотвращении эрозии дорог , затопления и гвалификации мусора, вызванных поврежденными водопропускными трубами , набережной и дорожными поверхностями. HMFB использует диаграмму идентификации проекта, чтобы реализовать каждую проблему и матрицу выбора, чтобы соответствовать этой проблеме с эффективным решением с использованием продолжительности, осуществимости, дизайна и соображений окружающей среды. [ 53 ]
Управление FEMA по смягчению последствий [ 54 ] отвечает за программы, которые предпринимают действия до стихийного бедствия, чтобы выявить риски и сократить травмы, потери имущества и время восстановления. [ 55 ] У агентства есть основные программы анализа для наводнений , ураганов и тропических штормов , плотин и землетрясений . [ 55 ] [ 56 ]
Предварительные гранты для смягчения последствий доступны для приобретения недвижимости для переоборудования в открытое пространство, модернизацию существующих зданий, создание торнадо и укрытий шторма, управление растительностью для эрозии и контроля над огнем, а также небольшие проекты по борьбе с наводнениями. [ 57 ] Критики говорят, что эта программа снижается, потому что она голодает за финансирование по сравнению с реагированием на стихийные бедствия и восстановление, процесс подачи заявления на выкуп необоснованно медленная и тратит впустую доллары налогоплательщиков, потому что национальная программа страхования наводнений заплатила за реконструкцию некоторых объектов до 18 раз. [ 58 ] 1% объектов, застрахованных NFIP, несут ответственность за более чем четверть денег, которые программа выплатила. [ 59 ]Смотрите также
[ редактировать ]- Ответ о бедствии
- Управление чрезвычайными ситуациями
- Глобальный катастрофический риск
- Международный день снижения бедствий
- Карта опасности
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оценка прогресса снижения риска риска стихийных бедствий» . Наш мир в данных . Получено 2024-04-04 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон UNGA (2016). Отчет об открытой межправительственной экспертной рабочей группе по показателям и терминологии для снижения риска стихийных бедствий . Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций (UNGA).
- ^ МакБин, Гордон; Роджерс, Кэролайн (2010). «Климатические опасности и катастрофы: потребность в наращивании потенциала» . Провода изменение климата . 1 (6): 871–884. doi : 10.1002/wcc.77 . ISSN 1757-7780 .
- ^ Jump up to: а беременный Неймайер, Эрик; Plümper, Thomas (2007). «Гендерная природа стихийных бедствий: влияние катастрофических событий на гендерный разрыв в продолжительности жизни, 1981–2002 гг.» . Анналы Ассоциации американских географов . 97 (3): 551–566. doi : 10.1111/j.1467-8306.2007.00563.x . ISSN 0004-5608 .
- ^ Jump up to: а беременный Ле Массон, Вирджини; Лэнгстон, Лара (март 2014 г.). «Как новая международная структура риска стихийных бедствий должна учитывать гендерное равенство?» (PDF) . Институт зарубежного развития.
- ^ Jump up to: а беременный UNDRR (2023). Отчет промежуточного обзора реализации Sendai Framework по снижению риска стихийных бедствий за 2015–2030 годы . UNDRR: Женева, Швейцария.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л UNDRR (2023). Отчет промежуточного обзора реализации Sendai Framework по снижению риска стихийных бедствий за 2015–2030 годы. UNDRR: Женева, Швейцария.
- ^ Gill, JC, Duncan, M., Cirean, R., Smale, L., Stuparu, D., Schllumberger, J, De Ruber M., Tiggeloven, T., Torresan, S., Mysiak, J., Harris B., Classen, J., Dai, R., Champion, A., Daloz, AS, ... Ward, P. , R., Petrescu, EC, Girard, T., Khazai , определения риска и понятия. H2020 Проект Myriad-EU, грант-соглашение № 101003276, pp
- ^ «Снижение риска бедствия (DRR)» . WMO Community Platform . Всемирная метеорологическая организация (WMO). н.д. Получено 29 мая 2022 года .
Управление рисками стихийных бедствий (DRM) включает в себя процессы и действия для достижения [DRR] цели [s]
- ^ Jump up to: а беременный Proag, Virenda (2014). «Концепция уязвимости и устойчивости». Процедура экономика и финансы . 18 : 369–376.
- ^ Jump up to: а беременный в Международная стратегия Организации Объединенных Наций по снижению бедствий. (2009). 2009 терминология UNISDR по снижению риска стихийных бедствий. Объединенные Нации.
- ^ Jump up to: а беременный Emanoel Omena Monte, Benício, Joel Avrush Goldenfum, Gean Paulo Miche и José Rafael de Albuquerque Cavalcanti. Январь 2021 года. «Терминология природной опасности и бедствий: обзор и случай Бразилии». Международный журнал снижения риска стихийных бедствий , том 52.
- ^ «Снижение риска» . Международный институт управления рисками Ирми . Получено 20 октября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Руководство по планированию локального смягчения» (PDF) . Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям FEMA. 2023.
- ^ Ara Begum, R., R. Lempert, E. Ali, Ta Benjaminsen, T. Bernauer, W. Cramer, X. Cui, K. Mach, G. Nagy, NC Stenseth, R. Sukumar и P. Wester, 2022: Глава 1: Точка отправления и ключевые концепции. В кн.: Изменение климата 2022: воздействие, адаптация и уязвимость. Вклад рабочей группы II в шестой отчет об оценке межправительственной группы по изменению климата [H.-O. Pörtner, DC Roberts, M. Tignor, Es Poloczanska, K. Mintenbeck, A. Alegría, M. Craig, S. Langsdorf, S. Löschke, V. Möller, A. Okem, B. Rama (Eds.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью -Йорк, Нью -Йорк, США, с. 121–196, doi : 10.1017/97810093258444.003.
- ^ Келман, Илан; Gaillard, JC; Мерсер, Джессика (март 2015 г.). «Роль изменения климата в будущем риска бедствий: за пределами уязвимости и устойчивости» . Международный журнал науки о рисках бедствий . 6 (1): 21–27. Bibcode : 2015ijdrs ... 6 ... 21k . doi : 10.1007/s13753-015-0038-5 . ISSN 2095-0055 .
- ^ «Управление рисками экстремальных событий и бедствий для продвижения адаптации изменения климата - МГЭИК» . Получено 2022-11-16 .
- ^ Глобальный отчет об оценке по снижению риска стихийных бедствий 2022 года. Наш мир, занимающийся трансформированием риска, управление управлением для устойчивого будущего . Женева: Организация Объединенных Наций по снижению риска стихийных бедствий. 2022. ISBN 978-92-1-232028-1 Полем OCLC 1337569431 .
- ^ Jump up to: а беременный "Какова структура Sendai для снижения риска стихийных бедствий?" Управление Организации Объединенных Наций по снижению риска стихийных бедствий . Получено 12 октября 2022 года.
- ^ "Обзор" . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 2021-03-22 . Получено 2021-03-13 .
- ^ действия 2005-2015 гг «Hyogo Framework для . Архивировано (PDF) из оригинала 2011-06-13 . Получено 2021-03-13 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций Сессия 236 44 . Международное десятилетие по сокращению стихийных бедствий A/Res/44/236 22 декабря 1989 года. Получено 17 октября 2023 года.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций Сессия 64 Резолюция 200 . Международная стратегия сокращения стихийных бедствий A/64/200 21 декабря 2009 года. Получено 17 октября 2023 года.
- ^ «Концепция примечания: Международный день снижения риска стихийных бедствий 2023 года» . Управление Организации Объединенных Наций по снижению риска стихийных бедствий. 2023 . Получено 17 октября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "17 голов" . Департамент экономических и социальных дел Организации Объединенных Наций . Получено 22 октября 2023 года .
- ^ «Выпуск краткого SDG 11» (PDF) . Программа окружающей среды Организации Объединенных Наций . Объединенные Нации.
- ^ «Расширенные цели по устойчивому развитию 2022 года: Климатическое действие» (PDF) . Департамент экономических и социальных дел Организации Объединенных Наций (ООН). 2022.
- ^ § Quarantelli El 1998, Основные критерии для оценки планирования и управления стихийными бедствиями, а также их применимость в развивающихся обществах (Университет штата Делавэр: исследовательский центр бедствий , предварительный документ 268).
- ^ § Dynes RR 1994, «Планирование чрезвычайных ситуаций сообщества: ложные предположения и неуместные аналогии». Международный журнал массовых чрезвычайных ситуаций и бедствий 12 (2): 141–158.
- ^ § Маскри А. 1989, Смягчение стихийных бедствий: подход на уровне сообщества (Оксфорд: Оксфам).
- ^ Олдрич, Даниэль П.; Мейер, Мишель А. (февраль 2015 г.). «Социальный капитал и устойчивость сообщества». Американский поведенческий ученый . 59 (2): 254–269. doi : 10.1177/0002764214550299 . S2CID 145471345 .
- ^ Саньял, Сасвата; Routray, Jayant Kumar (2016-08-27). «Социальный капитал снижения риска и управления рисками стихийных бедствий с эмпирическими доказательствами от Сундарбанов Индии» . Международный журнал снижения риска бедствий . 19 : 101–111. Bibcode : 2016ijdrr..19..101s . doi : 10.1016/j.ijdrr.2016.08.010 .
- ^ Jump up to: а беременный в Нахайо, Ламек; Мупензи, Кристоф; Кайранга, Альфонс; Карамадж, Фиделе; Я спрашиваю, Феликс; Ньешжа, Энан Мухир; Ли, Ланхай (2017). «Раннее предупреждение и общественный орган: подход к снижению риска стихийных бедствий в Руанде» . Природные опасности . 86 (2): 505-517. Doi : 10,1007 / S11069-016-2702-5 . ISSN 0921-030X .
- ^ Jump up to: а беременный Сатисабал, Паула; Корн, Изабель; де Лурдес Мело Зурита, Мария; Кук, Брайан Р. (январь 2022 г.). «Сила соединения: навигация по ограничениям вовлечения сообщества для снижения риска стихийных бедствий». Международный журнал снижения риска бедствий . 68 (102699) - через Science Direct.
- ^ Tiepolo, Maurizio (2017). Актуальность и качество климатического планирования для крупных и средних городов тропиков . Зеленая энергия и технология. Чам: Спрингер. С. 199–226. doi : 10.1007/978-3-319-59096-7_10 . ISBN 978-3-319-59096-7 .
- ^ Tiepolo, Maurizio и Braccio, Сара (2020). «Снижение риска стихийных бедствий в локальные планы развития сельской тропической Африки: систематическая оценка» . Устойчивость . 12 (2196): 2196. DOI : 10.3390/SU12062196 .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Природные катастрофы и искусственные катастрофы в 2018 году:« вторичные »опасности на переднем крае» (PDF) . Swissre Institute Sigma . 2019.
- ^ «Ненужные потери стихийных бедствий» , Op-Ed, Boston Globe , 23 марта 2006 года, Эриком Шварцем (заместитель специального посланника Генерального секретаря ООН для восстановления цунами
- ^ DARE для подготовки: риск серьезно архивировал 2013-12-13 на машине Wayback Kellett, J. and Peters, K. (2013) Институт зарубежного развития . Получено 10 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а беременный GFDRR (2023) Годовой отчет GFDRR 2022 . 28 февраля 2023 года
- ^ Ши, Пейджун; Касперсон, Роджер, ред. (2015). «Мировой атлас риска стихийных бедствий» . IHDP/будущая серия проектов управления рисками в Земле . doi : 10.1007/978-3-662-45430-5 . ISBN 978-3-662-45429-9 Полем ISSN 2363-4979 . S2CID 199492512 .
- ^ Блейки, Пирс ; Кэннон, Терри; Дэвис, Ян; Wisner, Ben (2004). В риске: природные опасности, риск и бедствия людей (2 -е изд.). Лондон: Routledge. ISBN 9780415252157 .
- ^ § Un Isdr 2004, Жизнь с риском: глобальный обзор инициатив по сокращению стихийных бедствий (Женева: Международная стратегия ООН по снижению стихийных бедствий), [1]
- ^ «Глобальная платформа для снижения риска стихийных бедствий» . Архивировано с оригинала 9 ноября 2018 года.
- ^ Unisdr. (2012) к рамке после 2015 года для снижения риска стихийных бедствий. Управление Организации Объединенных Наций по снижению риска стихийных бедствий.
- ^ Jump up to: а беременный Сессия Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 42 Резолюция 169 . Международное десятилетие по сокращению стихийных бедствий A/Res/42/169 (1987) Получено 18 октября 2023 года.
- ^ "Секретариата ООН". DAG HAMMARSKJöld Библиотека . 4 октября 2023 года. Получено 18 октября 2023 года.
- ^ Экштейн, Дэвид, В. Кюнзель, Л. Шефер и М. Вингес (2019). «Глобальный индекс климатического риска 2020, который больше всего страдает от экстремальных погодных явлений? События потери, связанные с погодой в 2018 и 1999 по 2018 год» (PDF) . Получено 27 ноября 2020 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шоу, Раджиб; Ислам, Аминул; Маллик, Фуад (2013), Шоу, Раджиб; Маллик, Фуад; Ислам, Аминул (ред.), «Национальные перспективы снижения риска стихийных бедствий в Бангладеш» , подходы к снижению риска стихийных бедствий в Бангладеш , Токио: Springer Japan, стр. 45–62, doi : 10.1007/978-4-431-54252-0_3 , ISBN 978-4-431-54252-0 Получено 2020-11-27
- ^ Правительство Народной Республики Министерства управления и оказанием бедствий Народной Республики: Национальный план по борьбе с стихийными бедствиями (2016-2020) Устойчивость
- ^ «Механизм гражданской защиты ЕС» . Европейская комиссия . Архивировано с оригинала 2015-03-10 . Получено 2021-07-28 .
- ^ Янилмаз, Sumeyye; Баскак, Дилбер; Yucesan, Melih; Гуль, Мухаммет (декабрь 2021 г.). «Расширение моделей FEMA и самодовольных с байесовским методом снижения риска стихийных бедствий». Международный журнал снижения риска бедствий . 66 (102631) - через Science Direct.
- ^ «Справочник по смягчению опасности смягчений: дороги» (PDF) . Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям FEMA. 2010 год.
- ^ "Смягчение" . Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям. Архивировано 1 июля 2012 года на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный «Фактный бюллетень по смягчению смягчения FEMA» . Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям.
- ^ Хейза, архивная 4 июля 2012 года, в The Wayback Machine является компьютерной моделью для оценки урагана, землетрясения и повреждения наводнений.
- ^ «Сравнение программы гранта: программы гранта по смягчению последствий» . Архивировано 10 октября 2009 года на машине Wayback
- ^ Напаленная долгами FEMA медленно действовать в рамках программы, которая покупает затопленные дома
- ^ Планета Деньги - Эпизод 797: Деньги наводнения
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Азиатский центр готовности к стихийным бедствиям
- ФАО - платформа для Восточной и Центральной Африки
- Глобальное учреждение для сокращения и восстановления стихийных бедствий
- Управление Организации Объединенных Наций по снижению риска бедствий
- PreventionWeb - Построение устойчивости наций и сообществ к бедствиям
- Платформа Организации Объединенных Наций для космической информации для управления стихийными бедствиями и реагирования на чрезвычайные ситуации