Jump to content

Серия 1902 года (почтовые марки США)

(Перенаправлено из серии 1902 года )

Серия 1902 года, также известная как Второй выпуск бюро, представляет собой набор стандартных почтовых марок четырнадцати номиналов от одного цента до пяти долларов, выпущенных Бюро гравировки и печати США и выпущенных Почтовым отделением США. Два номинала появились в ноябре и декабре 1902 года, а остальные двенадцать были выпущены в период с января по июнь 1903 года. Этим маркам были присвоены номера в каталоге Скотта с 300 по 313. [ 1 ] Частью серии также считается пятнадцатая марка, появившаяся в ноябре 1903 года — вторая версия номиналом 2 цента (Скотт № 319). [ 1 ] оригинал подвергся резкой критике. Эта серия, отличающаяся исключительной декоративностью и богатством дизайна, [ 2 ] оставался в обращении до конца 1908 года, когда его заменили выпуски Вашингтона-Франклина .

Серия 1902 года
Выпуск 1903 года

Проектирование и производство

[ редактировать ]

Несмотря на свое название, «Второй выпуск бюро» фактически был первой полноценной серией, разработанной исключительно Бюро гравировки и печати. Для своего первого выпуска (1894 г.) у Бюро не было достаточно времени для создания новых изображений, и поэтому оно решило сохранить существующие дизайны марок, созданные Американской банкнотной компанией для серии 1890 г., лишь немного изменив их, добавив треугольники в верхние углы марок. [ 3 ] Только четыре года спустя подразделение почтовых марок Бюро получило возможность доказать, что оно способно на нечто большее, чем это утилитарное усилие, когда почтовое отделение решило выпустить памятный набор в честь Транс -Миссисипской выставки . Возникшая в результате проблема Транс-Миссисипи [ 4 ] остается одним из самых почитаемых наборов марок США. [ 5 ] Разработанный в тщательно продуманном и ярком визуальном стиле, несомненно, предназначенный для того, чтобы продемонстрировать, что Бюро может достичь безупречно высокого уровня творчества и мастерства гравюры. Бюро стремилось к подобной роскоши в своей следующей памятной серии, Панамериканской выставки 1901 года. выпуске [ 6 ] и этот художественный подход затем появился на стандартных марках США в серии 1902 года. Стиль этих трех серий отражает более широкое явление, обнаруженное в американском искусстве начала двадцатого века: повсеместное распространение обильно орнаментальных изящных искусств. Художественный стиль комплекса «Белый город», возведенного на Колумбийской выставке в Чикаго в 1893 году.

На самом деле чиновники почтового ведомства были настолько довольны «Панамериканским выпуском», что стремились выпустить новый, окончательный выпуск, который бы популяризировал их усилия. [ 7 ] а в феврале 1902 года поручил Бюро «приложить особые усилия для создания сериала, особенно привлекательного и самобытного, столь же заслуживающего доверия, как и «Пан-Американский». [ 8 ] Результатом этих «особых усилий» стала серия, в которой, что необычно для стандартного набора, использовался разный и очень индивидуальный дизайн для каждой марки (напротив, для всех марок предыдущего первого выпуска Бюро действовал единый план дизайна). Визуальные образы проектов 1902 года, изобилующие намеками на архитектурные особенности, такие как кариатиды, фризы, постаменты, мраморные колонны и т. д. (многие из них иконографически соответствуют изображенным людям), сочетались с столь же эклектичным подходом к типографике, несколько различных шрифты, используемые для букв и цифр, а также несколько различных стилей кривизны, применяемых к некоторому тексту. Одной из примечательных особенностей рисунков является склонность графических деталей выступать за левую и правую границы марок: руки, колени или мантии аллегорических статуй, вершины флагштоков, клювы орлов, щиты, окружающие цифры... даже матросский крюк и морской мушкет. Все четырнадцать оригинальных дизайнов были работой Раймонда Острандера Смита, чьи проекты для сериалов «Панамериканский сериал» и «Выпуск Транс-Миссисипи» завоевали большое признание. Впервые в окончательном наборе даты рождения и смерти изображенных знаменитых американцев появились по бокам их изображений. [ 9 ] особенность, которая останется более распространенной в памятных выпусках. Надпись «Серия 1902» была напечатана вверху или внизу на всех марках, хотя в этом году было выпущено только две из них. (Он также появился при замене номинала в 2 цента, который даже не был разработан до следующего года.) Эта практика датировки была заимствована из панамериканского набора, все марки которого одинаково идентифицировали себя как «памятная серия». 1901 год». Это продолжилось в марке специальной доставки 1902 года, а также в следующих двух памятных выпусках почтового отделения - памятном выпуске о покупке Луизианы (1904 г.). [ 10 ] и выпуск Джеймстаунской выставки (1907 г.) [ 11 ] - но впоследствии от него отказались.

Ближе к традициям XIX века в сериале 1902 года был пантеон знаменитых американцев. Девять номиналов — 1 цент, 2 цента, 3 цента, 6 центов, 10 центов, 15 центов, 50 центов, 2 доллара и 5 долларов — изображали тех же государственных деятелей, которые появлялись на соответствующих номиналах серии «Первое бюро». Более того, на марках номиналом 4 и 5 центов Линкольн и Грант просто поменялись своими прежними ролями. Было выбрано только три новых сюжета, но один из них представлял собой феминистский прорыв: Марта Вашингтон, появившаяся на номинале 8 центов, стала первой женщиной, когда-либо изображенной на стандартной марке США, и это новшество было объявлено заранее. [ 12 ] (Этот номинал принадлежал генералу Уильяму Текумсе Шерману как в первом выпуске бюро, так и в серии американских банкнот, которая предшествовала ему.) Недавно умерший Бенджамин Харрисон украшал марку номиналом 13 центов - первую марку номиналом 13 центов, когда-либо предлагаемую почтовым отделением США; в то время как номинал в 1 доллар, который был посвящен Оливеру Перри в серии «Первое бюро», теперь был передан более позднему герою военно-морского флота, адмиралу Дэвиду Фаррагуту. Выпуск Харрисона был первой маркой из серии Второго бюро, выпущенной 18 ноября 1902 года, а 6 декабря последовала марка Марты Вашингтон номиналом 8 центов.

В серии 1902 года также продолжилось использование цветов Всемирного почтового союза, требуемых от всех стран-членов, на марках для почтовых открыток (зеленый, 1 цент), обычной почты (красный, 2 цента) и международной почты (синий, 5 центов). . Они предназначались для облегчения обработки международной почты и были приняты в окончательной версии первого выпуска бюро в 1898 году. [ 13 ] Из одиннадцати оставшихся номиналов 1902 года десять имели цвета, идентичные или почти идентичные цветам их аналогов 1898 года: только марка номиналом 8 центов существенно отличалась по оттенку.

Часто необычная иконография, с помощью которой эта серия напоминает о достижениях знаменитых американцев, включает следующее: электрические исследования Франклина: лампочки в верхних углах марки; за военные подвиги Гранта — орлы и флаги; во время воссоединения Севера и Юга Линкольном женские фигуры сжимают флаги США и держат сросшиеся пальмовые ветви над головой президента; для создания коалиции Вебстера в Конгрессе — фасции ; для морских походов Фаррагута — морской пехотинец и матрос; для образовательных инициатив Харрисона — музы обучения (одна читает книгу, другая лепит ребенка); для юриспруденции Маршалла - барельефные богини Свободы и Справедливости с завязанными глазами. (Иконография была почти полностью исключена из предыдущих стандартных выпусков США. Только на двух марках, обе в большом дизайне банкнот, выпущенных в 1870 году, были портреты известных американцев - генерала Уинфилда Скотта и адмирала Оливера Перри - сопровождаемые изображениями, свидетельствующими об их достижениях. ) [ нужна ссылка ]

Хотя BEP явно стремился к репутации выдающегося совершенства в серии 1902 года, эта надежда осталась нереализованной. Марка, предназначенная для самого широкого тиража, номиналом 2 цента Вашингтона, вызвала многочисленные возражения после ее выпуска в январе 1903 года: образ нашего первого президента считался слишком слабым и неспособным отразить его культовый героизм. Действительно, по словам Макса Джола , мелкие детали, которые особенно хорошо проявлялись при оттиске штампа на индийской бумаге, выполненном черными чернилами, были фатально испорчены, «когда марки печатались на обычной штемпельной бумаге с помощью быстрых печатных машин красными чернилами», в результате чего в «весьма посредственном эффекте». [ 7 ] Газета New York Sun отметила, что из-за этой проблемы с чернилами у Вашингтона появился нос алкоголика. [ 14 ] В течение двух месяцев почтовое отделение решило заменить эту так называемую марку Вашингтона с «флагом» и в ноябре 1903 года предложило новый выпуск Вашингтонского «щита», который встретил большую популярность. (К этому времени Рэймонд Острандер Смит покинул BEP, а замену разработал Клэр Обри Хьюстон .) [ нужна ссылка ] Марка номиналом 1 цент также не осталась невредимой после выпуска. The New York Times отреагировала с испепеляющим сарказмом:

Предполагается, что художник, нанятый концерном, снабжающим наше правительство марками, выиграл первый приз за дизайн новой красной двухцентовой марки; увы, он может претендовать только на второе; новая зеленая одноцентовая марка так и не появилась… На новой марке достоинством в один цент, на жаргоне Чатем-сквер и Бауэри, изображен персик… Чтобы не допустил ошибки кто-то, незнакомый с лицом Бенджамина Франклина, тщательно выписано имя Франклин и даты его рождения и смерти. Плосколицый, длинноносый, несчастный — вот маска того веселого философа, каким он изображен на одноцентовой марке дяди Сэма. Не довольствуясь именами и датами, дизайнер добавил некоторые штрихи «высокого искусства», которые заставят другие народы расколоться от зависти. Кому когда-либо пришло в голову помещать на почтовой марке кариатиды в полный рост и кариатиды мужского пола! Здесь, на нашей прелестной зеленой марке, два обнаженных мальчика корчатся в разных позах преступников, приговоренных к кресту рядом с скорбной физиономией Бенни Франклина…. Должно быть, кто-то вдохновил этот прекрасный дизайн. Его следует вытащить из безвестности, которая слишком часто скрывает гения, и на следующем съезде филателистов посадить на высокий табурет и увенчать той тиарой, которая в прежние времена предназначалась для таких, как он. [ 15 ]

Но в Серии 1902 года возникла проблема более серьезная, чем снайперская критика в прессе: существующая технология производства марок не могла обеспечить контроль качества, необходимый для наилучшего представления образцов этого богатства. Одним из результатов втиснения такого большого количества деталей в штампы было то, что изображения были больше, чем обычно, и по краям оставалось мало белого пространства. Этот дефект усугубил распространенную в то время проблему производства штампов: многие штампы выходили из перфорационных машин с рисунком, значительно смещенным от центра. Однобокие экземпляры этих марок с обрезанными частями изображений слишком распространены; и сравнительно немногим коллекционерам удалось собрать полное собрание серии 1902 года, в котором все номиналы хорошо отцентрированы.

Эти выпуски, как и все предыдущие почтовые марки США, выпущенные с 1861 года, были «12 перфорированными». [ 1 ] по стандартному калибру ( т.е. двенадцать отверстий на двухсантиметровом пролете). Другая продолжающаяся практика заключалась в том, что марки 1902 года печатались на специальной бумаге с водяными знаками с надписью «USP S», написанными в две строки. [ 16 ] Эта бумага, устройство для обнаружения подделок, была включена в первый выпуск бюро в 1895 году, через год после ее первого выпуска, после появления подделок хорошего качества 2-центовой марки 1894 года. [ 3 ] Двухстрочный водяной знак использовался до 1910 года.

Выпуски Вашингтона-Франклина, которые постепенно заменили марки 1902 года, начиная с конца 1908 года, представляли собой резкую стилистическую реакцию на обилие и разнообразие сложных орнаментов, характерных для их предшественников. Все марки новой серии по существу соответствовали единому дизайнерскому замыслу . Серия 1902 года находилась в обращении всего шесть лет. Для сравнения, доступные ранее изображения марок, многие из которых первоначально были созданы для выпуска 1890 года и модифицированы в серии «Первое бюро», оставались в продаже целых двенадцать лет, в то время как последующие выпуски «Вашингтон-Франклин» просуществовали почти пятнадцать лет.

Репринты высших номиналов

[ редактировать ]

Первоначальный выпуск марок Вашингтона-Франклина в 1908-1909 годах включал всего двенадцать номиналов с максимальной стоимостью 1 доллар. Запасы марок по 2 и 5 долларов серии 1902 года в почтовых отделениях были тогда настолько велики, что, казалось, не было смысла выпускать замену. Действительно, запасы оставались достаточными до начала 1917 года, когда внезапное увеличение количества посылок, отправляемых из США в охваченную революцией Россию, значительно увеличило спрос на эти крупные номиналы. [ 7 ] Поскольку публике немедленно потребовались марки стоимостью 2 и 5 долларов, почтовое отделение решило перепечатать образцы двух выпусков 1902 года в качестве временного решения до тех пор, пока не будут выпущены версии Вашингтона-Франклина. Репринты (№ Скотта 479–480) поступили в продажу 22 марта 1917 г.; новые марки Франклина номиналом 2 и 5 долларов ( № Скотта 523–524 ) стали доступны только 19 августа следующего года. [ 1 ]

Эти два переиздания легко отличить от оригиналов 1903 года, поскольку к тому времени Бюро установило, что перфорированные марки 12 слишком легко отделяются, чтобы выдерживать нормальное обращение в почтовых отделениях, и поэтому для выпусков 1917 года использовался более грубый калибр, перфорированный 10. Более того, новые версии, как и все марки того года, были выпущены на бумаге без водяных знаков. Репринты обходятся коллекционерам значительно дешевле, чем оригиналы (особенно 5 долларов, что почти в десять раз дороже версии 1902 года).

Экспериментальные варианты выпуска

[ редактировать ]
В 1900 году почтовое отделение впервые предложило марки в буклетах. Каждая из них содержала марки по 2 цента из серии «Первое бюро», состоящие из шести панелей. В одном буклете было две панели, в другом — четыре, а в третьем — восемь. [ 17 ] При подготовке серии 1902 года в самых ранних планах почтового отделения фигурировало производство буклетов по 2 цента. Соответственно, буклеты с марками Вашингтона «флаг» из двух, четырех или восьми панелей поступили в продажу только через неделю после появления листовой версии, 24 января 1903 года. В случае замены «щита» номиналом 2 цента буклет последовал за лист к трем неделям.
Панель буклета с маркой «флаг» на 2 цента
Для производства буклетов требовались отдельные печатные формы, содержащие 180 изображений (обычные формы для листов марок более низкой стоимости содержали 400 экземпляров; для номиналов 50 центов и выше использовались формы с 200 изображениями). [ 7 ] Почтовое отделение поначалу не считало необходимыми буклеты номиналом 1 цент, но в конце концов решило подготовить формы для буклета Франклина номиналом 1 цент, который появился 1 марта 1907 года. Как показано на иллюстрации, марки из панели буклета В этом выпуске различаются способом перфорации: две марки беззубцованы только с левой стороны, две беззубцовки только с правой стороны, а две нижние марки имеют беззубцовые углы (нижний и левый; нижний и правый).

Беззубчатые марки и катушки

[ редактировать ]
В первые годы 20-го века были разработаны технологически и коммерчески жизнеспособные машины для продажи и прикрепления марок; и это явление оказало важное влияние на методы производства нескольких марок серии 1902 года, особенно на перфорацию. Поскольку оказалось невозможным разработать машины, которые могли бы надежно обрабатывать панели перфорированных марок на 100 марок, обычно предлагаемые почтовым отделением, производители торговых автоматов вместо этого запросили у почтового отделения неперфорированные листы по 400 штук, которые они затем разрезали на полоски и надрезали специальными приспособлениями. типы частных перфораций, которые легче обрабатывать машиной. Соответственно, почтовое отделение выпустило неперфорированные версии марок номиналом 1 цент и 2 цента (обе выпущены в октябре 1906 года). [ 18 ] с беззубцовыми марками номиналом 4 и 5 центов, последовавшими в 1908 году. (Это были первые почтовые марки без перфорации, выпущенные в США с 1856 года.) Также в 1908 году почтовое отделение экспериментировало с выпуском катушек марок номиналом 1, 2 и 5 центов. для использования в некоторых торговых автоматах. Выпуск номиналом 5 центов появлялся только в «вертикальных катушках» ( т. е . катушка имела ширину в одну марку, каждая марка была без перфорации как с левой, так и с правой стороны, а перфорация отделяла нижнюю часть каждой марки от верхней части той, которая находится под ней). ); Однако номиналы 1 цент и 2 цента предлагались как «вертикальные катушки», так и «горизонтальные катушки» (марки, расположенные по бокам, разделенные перфорацией, без перфорации сверху и снизу).
Марка номиналом 1 цент с перфорацией Шермака в форме «дефиса».
Эти катушки 1908 года относятся к числу величайших раритетов филателии по двум причинам: во-первых, потому, что относительно небольшое их количество было выпущено за несколько месяцев до того, как серия 1902 года была снята с продажи; во-вторых, потому что катушки были настолько новым явлением, что филателисты и торговцы марками еще не признавали их как отдельные коллекционные разновидности и поэтому не предпринимали никаких усилий для их приобретения (конечно, некоторые марки были выброшены, которые коллекционеры и дилеры могли сохранить год или два спустя). . Даже самая распространенная из катушек 1908 года, 2-центовая горизонтальная катушка, стоит не менее 2500 долларов США, а все остальные значительно более ценны: чрезвычайно редкая 1-центовая вертикальная катушка продается по цене выше 100 000 долларов, а еще более редкая 2-центовая вертикальная катушка. оценивается, возможно, в пять раз дороже. За одним исключением, все эти версии со спиральными катушками и без перфорации получили отдельные номера по каталогу Scott (314-318; 320-322). [ 1 ]
Исключением является марка номиналом 4 цента без перфорации, которая является особенно заметной редкостью, поскольку не сохранилось ни одного экземпляра марки в ее первоначально выпущенной беззубцовой форме. Все эти выпуски номиналом 4 цента были прорезаны частной перфорацией в форме «дефиса» компанией Schermack, и их экземпляры могут стоить более 50 000 долларов. Возможно, потому, что марка больше не существует в том виде, в котором она была выпущена, Скотт не присвоил ей отдельный номер, а указал ее как № 314A (№ 314 принадлежит к версии без перфорации в 1 цент). [ 1 ] Существуют марки без зубцовки номиналом 1, 2 и 5 центов с различными частными перфорациями, производимые пятью компаниями: Schermack, US Auto Vending, Brinkerhoff (только 1 цент и 2 цента), Mail-O-Meter (только 2 цента) и Международный торговый автомат (всего 2 цента). [ 19 ]
Частная перфорация (LR): Schermack, US Auto Vending, Brinkerhoff,
Mail-O-Meter, международный торговый автомат

Отдельные марки

[ редактировать ]
  • 1 цент Грин, Бенджамин Франклин , выпущен 3 февраля 1903 года, разработан Раймондом Острандером Смитом. С картины Джеймса Б. Лонгакра . Гравёрами были Джордж Ф.К. Смилли (портрет и боковые скульптурные мужские фигуры с поднятыми вверх лампочками), Роберт Ф. Поникау (рама) и Лайман Ф. Эллис (надписи и цифры). Версия без перфорации появилась 2 октября 1906 года, буклеты из шести марок номиналом 1 цент были выпущены 1 марта 1907 года, вертикальная катушка была выпущена 2 февраля 1908 года, а 31 июля 1908 года - горизонтальная катушка.
  • 2 Кармин, Джордж Вашингтон — оригинальная версия, известная как «флаг», выпущенная 17 января 1903 года по дизайну Раймонда Острандера Смита. С картины Гилберта Стюарта . Портрет был гравирован Джорджем Ф.К. Смилли, орнаментальная рамка - Робертом Ф. Поникау, надпись - Лайманом Ф. Эллисом. Буклет из шести появился 24 января 1903 года.
  • 2 ¢ Кармин, Джордж Вашингтон — вторая версия, известная как «щит», выпущенная 12 ноября 1903 года и разработанная Клером Обри Хьюстоном. С картины Гилберта Стюарта . Гравюра Джорджа Ф.К. Смилли (портрет), Роберта Ф. Поникау (рамка) и Джорджа Роуза (надпись). Буклет из шести экземпляров появился 7 декабря 1903 года. Версия без перфорации выпущена 2 октября 1906 года; вертикальная катушка 18 февраля 1908 г.; горизонтальная катушка 31 июля 1908 года.
  • 3¢ Purple, Эндрю Джексон , выпущен 11 февраля 1903 года, дизайн Раймонда Острандера Смита. По картине Томаса Салли . Гравюра Джорджа Ф.К. Смилли (портрет и боковые скульптурные мужские фигуры), Роберта Ф. Поникау (рама), с надписями и цифрами, выгравированными Джорджем Роузом, Лайманом Ф. Эллисом и Эдвардом М. Уиксом.
  • 4¢ Браун, Улисс С. Грант , выпущен 3 февраля 1903 года, разработан Раймондом Острандером Смитом. С ферротипического портрета работы Уильяма Курца . Гравюра Джорджа Ф.К. Смилли (портрет), Роберта Ф. Поникау (рамка), Джорджа Роуза и Лаймана Ф. Эллиса (надпись). Версия без перфорации, выпущенная 15 мая 1908 года, и все сохранившиеся копии имеют перфорацию в форме дефиса Schermack Type III с одной или обеих сторон.
  • 5 центов Синий, Авраам Линкольн , выпущен 20 января 1903 года, дизайн Раймонда Острандера Смита по фотографии Мэтью Брэди . Гравюра Маркуса В. Болдуина (портрет и боковые скульптурные женские фигуры), Роберта Ф. Поникау (рама) и Джорджа Роуза и Лаймана Ф. Эллиса (надписи). Версия без перфорации выпущена 30 мая 1908 г.; вертикальная катушка 24 февраля 1908 года.
  • 6¢ Коричнево-красный, Джеймс Гарфилд , выпущенный 20 февраля 1903 года, дизайн Раймонда Острандера Смита. По неопознанной фотографии. Граверы: портрет Маркуса В. Болдуина и Джорджа Смилли; кадр, Роберт Ф. Поникау; надписи, Джордж Роуз и Лайман Ф. Эллис.
  • 8 центов Первоначально бледно-лавандовый, позже темно-лавандовый или черный, Марта Вашингтон , выпущенный 6 декабря 1902 года по дизайну Раймонда Острандера Смита. По портрету Гилберта Стюарта. Граверы: Джордж Ф.К. Смилли (портрет), Роберт Ф. Поникау (рамка) и Джордж Роуз (надпись).
  • 10 центов Бледно-красно-коричневые, Daniel Webster , выпущенные 5 февраля 1903 года, дизайн Раймонда Острандера Смита. По дагерротипу Джона Адамса Уиппла . Граверы: Маркус В. Болдуин (портрет), Роберт Ф. Поникау (рамка), Джордж Роуз и Лайман Ф. Эллис (надпись).
  • 13¢ Коричнево-фиолетовый, Бенджамин Харрисон , выпущенный 18 ноября 1902 года, дизайн Раймонда Острандера Смита. По фотографии, предоставленной миссис Харрисон. Граверы: Маркус В. Болдуин (портрет и рамка) и Лайман Ф. Эллис (надпись).
  • 15 центов оливково-зеленого цвета, Генри Клэй , выпущенные 27 мая 1903 года, дизайн Раймонда Острандера Смита. С гравюры Альфреда Сили. Граверы: Маркус В. Болдуин (портрет), Роберт Ф. Поникау (рамка), Джордж Роуз и Лайман Ф. Эллис (надпись).
  • 50-центовый оранжевый, Томас Джефферсон , выпущенный 23 марта 1903 года, дизайн Раймонда Острандера Смита. По картине Гилберта Стюарта. Граверы: Джордж Ф.К. Смилли (портрет), Роберт Ф. Поникау (рамка) и Джордж Роуз (надпись).
  • Черный доллар 1 доллар, адмирал Дэвид Фаррагут , выпущен 5 июня 1903 года, разработан Раймондом Острандером Смитом. По гравюре Чарльза Шлехта. Граверы: Джордж Ф.К. Смилли (портрет), Маркус В. Болдуин (по бокам сидящего морского пехотинца с мушкетом и матроса с крюком), Роберт Ф. Поникау (рама) и Джордж Роуз (надпись).
  • 2 доллара Blue, Джеймс Мэдисон , выпущенные 5 июня 1903 года по дизайну Раймонда Острандера Смита. По картине Гилберта Стюарта. Граверы: Джордж Ф.К. Смилли (портрет), Роберт Ф. Поникау (рамка), Лайман Ф. Эллис и Джордж Роуз (надпись). Репринт (перфорация 10, без водяных знаков), выпущенный 22 марта 1917 года.
  • 5 долларов Грина, Джон Маршалл , выпущенные 5 июня 1903 года по дизайну Раймонда Острандера Смита. По картине Уильяма Джеймса Хабарда. Граверы: Джордж Ф.К. Смилли (портрет), Маркус В. Болдуин (аллегорические женские головы Свободы [вверху слева] и Справедливости [вверху справа, с завязанными глазами]), Роберт Ф. Поникау (рамка) и Лайман Ф. Эллис (надписи). Репринт (перфорация 10, без водяных знаков), выпущенный 22 марта 1917 года.

См. также

[ редактировать ]
Предшественник
Первый выпуск Бюро, третья версия (новые цвета ВПС), 1898 г.
Стандартные почтовые марки США
1902 - 1908
Преемник
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Специализированный каталог марок США Scotts.
  2. ^ «Марки Энциклопедии Зигеля» (PDF) . Аукционные галереи Роберта А. Сигела . Проверено 18 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Лестер Г. Брукман, Почтовые марки США девятнадцатого века, том III, 1883–1898 гг. (Издательство Дэвида Г. Филлипса, Северный Майами, 1989), а: с. 97; б: стр. 105–109 и 128–129.
  4. ^ «Почтовые марки США 1898 года» . 1847usa.com . Проверено 29 апреля 2013 г.
  5. ^ «Скот за 1 доллар в метели» . Компания Mystic Stamp . Проверено 21 января 2012 г.
  6. ^ «Почтовые марки США 1901 года» . 1847usa.com . Проверено 29 апреля 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Кинг, Беверли; Йол, Макс (1937). Почтовые марки США двадцатого века, том I. Х. Л. Линдквист. , а: с. 26; б: с. 50; в: стр. 82-83; д: стр. 36-37.
  8. Еженедельник Мекила, 1 марта 1902 г.
  9. ^ «Энциклопедия марок США и коллекционирования марок» . Arago.si.edu . Проверено 18 сентября 2013 г.
  10. ^ «Почтовые марки США 1904 года» . 1847usa.com . Проверено 29 апреля 2013 г.
  11. ^ «Почтовые марки США 1907 года» . 1847usa.com . Проверено 29 апреля 2013 г.
  12. The New York Times , 1 июня 1902 г.
  13. ^ «Энциклопедия марок США и коллекционирования марок» . Arago.si.edu . Проверено 29 сентября 2013 г.
  14. New York Sun , 11 октября 1903 г.
  15. The New York Times , 29 марта 1903 г., воспроизведено в Johl, p. 28.
  16. ^ «Двухстрочные водяные знаки USPS на почтовых марках США» . 1847usa.com . Проверено 24 сентября 2013 г.
  17. ^ Общие выпуски классических марок США 1894-1900 гг.
  18. ^ Скотт Р. Трепел, Обнаруженная редкость: Коллекция Бенджамина К. Миллера (Смитсоновский национальный почтовый музей и Публичная библиотека Нью-Йорка, 2006), стр. 134 и далее.
  19. ^ «Частная перфорация на марках торговых автоматов США, 1907–1927 годы» . 1847usa.com . Проверено 20 сентября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0997462bf52c111fb19282175cb573ba__1714605420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/ba/0997462bf52c111fb19282175cb573ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Series of 1902 (United States postage stamps) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)