Израиль Шохат
Израиль Шохат | |
---|---|
ישראל שוחטИзраиль резня | |
![]() | |
Рожденный | 30 января 1886 г. |
Умер | 7 июля 1962 г. (75 лет) |
Супруг | Маня, урожденная Вильбушевитц |
Дети |
|
Исраэль Шохат ( иврит : ישראל שוחט ; 1886–1962) был основателем и ключевой фигурой в Бар-Гиоре и Ха-Шомере , двух предшественниках Армии обороны Израиля .
Биография
[ редактировать ]Россия и Германия
[ редактировать ]Исраэль Шохат родился в 1886 году в Лысково Гродненской губернии Российской империи (современная Белоруссия , в нескольких км к западу от Ружан ). В детстве у него были репетиторы по ивриту и русскому языку . Он был одним из основателей Поалей-Циона в Гродно и основал еврейский союз самообороны в 1903 году после Кишиневского погрома . [ 1 ] Он поехал в Германию изучать агрономию , но оставил учебу всего через три месяца и уехал в Палестину .
Палестина
[ редактировать ]В 1904 году Исраэль Шохат и его брат Элиэзер Шохат иммигрировали в Османскую Сирию (позже Палестину ). Они работали полевыми рабочими на полях и садах Петах-Тиквы . Он переехал в Ришон-ле-Цион, чтобы работать на винодельне. Большое влияние на него оказал Михаэль Гальперин, еврейский провидец, который хотел создать племя еврейских бедуинов и еврейскую армию. [ 2 ] Находясь в Ришон-ле-Ционе, он встретил Александра Заида и поделился с ним своими радикальными социалистическими идеями. Заид принял их с энтузиазмом и заявил: «Я с вами, на жизнь или смерть, давайте начнем прямо сейчас!» [ 3 ] В Ришон-ле-Ционе он перенес первый приступ малярии , которая преследовала его до конца жизни.
Исраэль Шохат переехал в Иерусалим , чтобы убедить лидеров иешив присоединиться к усилиям по созданию национальной рабочей силы. Его попытки провалились. Чтобы прокормить себя, он чистил обувь у Яффских ворот . результате астмы В [ 4 ] он был вынужден отказаться от ручного труда и работал помощником Исраэля Белкинда . Он заинтересовался черкесами, живущими в Палестине, как примером того, как небольшое меньшинство может сохранить свою идентичность и гордость в зачастую враждебной среде. Ключом для Шохата было то, что они обрабатывали свою землю и защищали ее своими руками.
Шохат был прирожденным заговорщиком и к 1906 году сформировал подпольную группу, насчитывавшую около 25 последователей, в основном базирующихся в Нижней Галилее . Он проверял вновь прибывших с лодок в Яффо в поисках новых рекрутов. Именно там он заметил 20-летнего Давида Бен-Гуриона , которого пригласил на учредительную конференцию местного отделения Поалей-Циона – «Еврейской социал-демократической рабочей партии в Земле Израиля» – в октябре 1906 года. Также присутствовал Конференция была единственной марксистской группой, базирующейся в Яффо, «Ростовцами», группой из 30 молодых людей из Ростова, посвятившей себя созданию единого арабо-еврейского пролетариата. [ 5 ] Используя своих последователей, Шохат организовал избрание Бен-Гуриона председателем, который произвел впечатление, настаивая на том, чтобы заседания проводились на иврите . По практическим соображениям дискуссии велись на русском и идише . Шохат также сфальсифицировал тайное голосование, так что и он, и Бен-Гурион были членами комитета из 10 человек, которым была делегирована ответственность за написание своего манифеста. Итоговая Рамле программа была принята на втором собрании 15 делегатов, состоявшемся в январе следующего года. Программа, написанная на иврите, во многом напоминала Коммунистический манифест , но включала в себя: «партия стремится к политической независимости еврейского народа в этой стране». Он также предписывал, что вся партийная деятельность должна вестись на иврите и что должно быть разделение еврейской и арабской экономики. т.е. еврейские предприятия не должны нанимать арабов. [ 6 ] [ 7 ] Шохат и Бен-Гурион продолжали тесно сотрудничать в течение короткого времени, прежде чем Бен-Гурион вернулся к своей жизни пионером. В то время он был менее воинственным, чем Шохат, и, в частности, его не устраивали сообщения о том, что боевики Шохата экспроприировали средства в Иерусалиме . [ 8 ]

Приезд Ицхака Бен-Цви в апреле 1907 года все изменил. В мае состоялась новая конференция, на которой Бен-Цви и ростовчанин были избраны в состав ЦК ; вся политика Бен-Гуриона – иврит вместо идиша, сегрегация еврейской и арабской экономик – была отменена; Шохат и Бен-Цви были выбраны делегатами Всемирного сионистского конгресса, состоявшегося в том же году в Гааге . По возвращении они основали «Бар-Гиора» — секретную военизированную организацию, занимающуюся вооруженной борьбой . Первая группа из девяти человек встретилась 27 сентября 1907 года в комнате Бен Цви в Яффо. Они поклялись хранить тайну – под страхом смерти – и присягнули на абсолютную верность своему лидеру Израилю Шохату. Их девизом было: « Иудея пала в крови и огне, Иудея снова поднимется в крови и огне». Идея Шохата заключалась в создании еврейской военной силы, которая могла бы возглавить вооруженное восстание и создать еврейское государство. Внутренний круг из девяти человек должен был создать подчиненные организации, которыми можно было манипулировать для достижения конечной цели. Предстояло развивать два направления: охрану существующих поселений и пастухов для проведения детального обследования земель. Они создадут новые приграничные поселения по образцу Черкесские деревни, жители которых совмещают военную подготовку и земледелие. [ 9 ]
В мае 1908 года он женился на Мане Вилбушевич, и в сентябре они повели его группу, насчитывающую теперь 20 человек, в Сейеру , где они взяли на себя управление тренировочной фермой. Их первой акцией стала организация увольнения черкесского ночного сторожа. Это привело к продолжавшимся в течение нескольких месяцев ночным обстрелам фермы и мошава . Бар Гиора организовал ночную охрану и вооружение сельскохозяйственных рабочих. [ 10 ] Следующим летом на секретной встрече в Кфар-Таворе Бар-Гиора вновь представил себя как Ха-Шомер с главной целью обеспечения безопасности, а также создания отдаленных колоний. Шочат оставался абсолютным лидером. Ха-Шомер никогда не насчитывала более ста членов. [ 11 ] Его запуск совпал с крахом Второй алии , когда больше евреев уехало, чем прибыло. Убежденный, что будущий путь к независимому еврейскому государству лежит через младотурецкую революцию и то, что он понимал как обещание статуса автономного сообщества, Израиль и Маня переехали в Стамбул , где Шохат поступил в университет, чтобы изучать право. 1913 года Во время Балканской войны он обратился к османскому руководству с предложением создать еврейский кавалерийский отряд, утверждая, что у него уже есть пятьдесят добровольцев. Война закончилась прежде, чем его планы смогли быть реализованы. [ 12 ]
Политика и еврейская самооборона
[ редактировать ]Вместе с Исраэлем Гилади , Александром Заидом и Менделем Португалом он убедил некоторых еврейских фермеров позволить им помогать в охране полей. Это было скромное начало.
Израиль представлял Поалей-Цион на Сионистском конгрессе 1907 года, который проходил в Гааге в Нидерландах . Он был первым представителем своей партии от Палестины. Он не смог представить свою идею ассамблее, и в частной беседе Менахем Усишкин сказал Израилю, что он слишком молод, чтобы добиться успеха в достижении цели национальной обороны. Ицхак Бен-Цви , представитель Украины , был благосклонен, и они вместе отправились обратно в Палестину, попутно работая.
Военизированные организации
[ редактировать ]В 1907 году Исраэль Шохат был одним из 10 человек, которые в яффской квартире Ицхака Бен-Цви основали «Бар-Гиора» — подпольную организацию, стремившуюся создать вооруженные еврейские силы. Он получил свое название в честь одного из ведущих еврейских повстанцев Первой иудейско-римской войны . Маня Вильбушевич , лидер и один из основателей коллектива в Сейере , убедила Шохата присоединиться к тамошнему сельскохозяйственному поселку. Он согласился, став вторым лидером общины, которую он использовал в качестве базы для обучения еврейских охранников. В мае 1908 года Израиль и Маня поженились. В следующем году Израиль и Манья Шохат были среди ведущих основателей Ха-Шомер (букв. Сторож ), более амбициозного предприятия, чем Бар-Гиора, и ставшего первой попыткой обеспечить организованную защиту всех еврейских общин в Палестине.
Первая мировая война: депортация
[ редактировать ]В 1914 году Османская империя вступила в Первую мировую войну . Турецкие власти относились к евреям Палестины с большим недоверием, особенно к русским гражданам, таким как шочаты; после того, как шочаты были обнаружены прячущими оружие для организации «Ха-Шомер», их депортировали в анатолийский город Бурса в Турции. Их первенец Гидеон («Геда») родился в Палестине в первые годы брака, а дочь Анна родилась в Анатолии в 1916 году.
Политика, Рабочий батальон и Хагана
[ редактировать ]Семья Шохат вернулась в Палестину около Песаха 1919 года после посещения конгресса Поалей Цион в Стокгольме . Они оба присоединились к Ахдут ха-Авода , рабочей партии, возглавляемой Давидом Бен-Гурионом . Сначала Исраэль Шохат обрабатывал землю в Кфар-Гилади , но вскоре стал участвовать в основании знаменитого Рабочего батальона и в организации обороны Галилеи . В 1920 году Ахдут ха-Авода решила заменить существующие ополчения Ха-Шомер новой организацией, Хаганой , созданной как военизированное подразделение Гистадрута . [ 13 ] Во время беспорядков 1921 года Исраэль Шохат принимал активное участие в защите Тель-Авива и Яффо. В том же году его жена уехала в Соединенные Штаты с миссией собирать деньги для Гистадрута и, скорее, по собственной инициативе, для Хаганы. Из-за политической оппозиции внутри еврейской общины ей удалось собрать лишь несколько тысяч долларов, которые она отправила Израилю Шохату, ожидавшему в Вене , где он курировал закупку и поставку оружия в Палестину, теперь находящуюся под управлением Великобритании .
В 1921–26 годах Исраэль Шохат входил в состав Еврейского национального совета . Он также сыграл важную роль в формировании «Хапоэля» . В 1930-е годы, после длительного конфликта с Гистадрутом, он ушел из политической жизни.
Государство Израиль
[ редактировать ]Смерть
[ редактировать ]Исраэль Шохат умер в 1962 году и похоронен в Кфар-Гилади вместе со своей женой.
Семья
[ редактировать ]У Израиля и Майи родились сын и дочь.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тевет, Шабтай (1987) Бен-Гурион. Пылающая Земля. 1886–1948. Хоутон Миффлин. ISBN 0-395-35409-9 . стр. 45
- ^ Тевет, Шабтай (1987) Бен-Гурион. Пылающая Земля. 1886–1948. Хоутон Миффлин. ISBN 0-395-35409-9 . стр. 45
- ^ "Аншей ха-Шомер" Гершон Гера
- ^ Тевет (1987). на с.46 также сказано, что он был бухгалтером
- ^ Тевет (1987). п. 45
- ^ Тевет (1987). стр. 45–49
- ^ Бар-Зоар, Михаил (1978) Бен-Гурион . Перевод Переца Кидрона . Вайденфельд и Николсон, Лондон. ISBN 0-297-77401-8 . Первоначально опубликовано в Израиле в 1977 г., стр. 18.
- ^ Тевет (1978). стр. 50–51
- ^ Тевет (1987). п. 54
- ^ Сегев, Том , 2018–2019 (перевод Хаима Вацмана ) Государство любой ценой. Жизнь Давида Бен-Гуриона. Аполлон. ISBN 9-781789-544633 . стр. 87–90
- ^ Сегев, стр. 95–96.
- ^ Сегев стр.116
- ^ Пери, Йорам. «Между сражениями и голосованием. Израильские военные в политике». Издательство Кембриджского университета. 1983. ISBN 0-521-24414-5 . Страница 26.
Ссылки
[ редактировать ]- «Аншей Ха-Шомер Бечайейхем Убемотам» (Члены Ха-Шомер при жизни и смерти) Гершон Гера.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1886 рождений
- 1962 смертей
- Жители Пружанского района.
- People from Volkovyssky Uyezd
- Белорусские евреи
- Эмигранты из Российской империи в Османскую империю
- Евреи из Османской Палестины
- Евреи из Подмандатной Палестины
- Еврейские социалисты
- Израильтяне белорусско-еврейского происхождения
- Члены Ассамблеи представителей (Подмандатная Палестина)
- Политики Поале-Циона
- Хапоэль
- Выпускники юридического факультета Стамбульского университета
- Иммигранты Второй алии