Jump to content

ГСП Белград

(Перенаправлено с GSP Белград )
ГСП Белград
Родное имя
ГСП Белград / ГСП Белград
Тип компании Государственное предприятие
Промышленность Транспорт
Основан 22 декабря 1989 г .; 34 года назад ( 1989-12-22 ) (Текущая форма)
14 октября 1892 г .; 131 год назад 1892-10-14 ) ( (Основано)
Штаб-квартира
Кнегинье Любице 29, Белград
,
Обслуживаемая территория
Белград
Ключевые люди
Зоран Сарак (генеральный директор)
Доход Снижаться евро 144,82 миллиона (2022 г.) [ 1 ]
Отрицательное увеличение (40,13 млн евро) (2022 г.) [ 1 ]
Всего активов Снижаться 265,92 миллиона евро (2022 г.) [ 2 ]
Общий капитал Снижаться 83,30 миллиона евро (2022 г.) [ 2 ]
Количество сотрудников
5,852 (2022)
Веб-сайт www .gsp .rs
Сноски/ссылки
Бизнес-код: 07022662
Идентификатор налогоплательщика : 100049398
[ 3 ]

GSP Belgrade ( сербский : GSP Beograd / GSP Beograd ) — компания общественного транспорта в городе Белград .

Аббревиатура «GSP» расшифровывается как City Transport Company ( сербская кириллица : City Company Transport ). [ нужна ссылка ]

Его история восходит к 14 октября 1892 года, когда в Белграде начала работу первая линия конного трамвая между Славией и Теразие . Он был известен под названием Белградская варошка железница ( сербская кириллица : Белградская варошка железница , букв. «Белградская городская железная дорога»). [ 4 ] Первая автобусная линия была открыта в 1925 году, а в 1947 году в Белграде появились первые троллейбусы.

В 1940 году трамвайное движение курсировало по 10 линиям. Белград избавился от 104 трамваев, 60 прицепов и 87 автобусов. В следующем году в результате бомбардировки Белграда было уничтожено 38 трамваев, 36 прицепов и 10 автобусов. В 1945 году компания сменила название на Департамент светофоров и Исполнительный комитет города Белграда. В Белградском радио 4 трамвайных и 3 автобусных маршрута, всего 58 транспортных средств. первый троллейбус В 1947 году на линию Калемегдан – Славия был введен .

В 1955 году в Белграде было 8 трамвайных линий со 162 трамваями, три троллейбусных линии с 42 троллейбусами и 14 автобусных маршрутов со 148 автобусами. В 1956 году был выпущен в эксплуатацию первый троллейбус отечественного производства — « Гоша ФОМ ». Белград и Земун являются связанными троллейбусными линиями. По состоянию на 1960 год имелось 38 линий (7 трамвайных, 6 троллейбусных и 14 автобусных). Количество автомобилей на складе составило 467. В 1961 году Leyland было закуплено 160 автобусов .

В 1962 году были введены автомобили с кабинами , всего 63 машины. В 1970 году для транспорта Белграда было закуплено 144 новых автомобиля. Общее количество транспортных средств увеличилось до 806. В 1975 году была введена новая зональная тарифная система, и количество транспортных средств выросло до 995. К 1985 году общее количество транспортных средств составило 1380, а среднее количество действующих транспортных средств в движении составило в будние дни их было 779. В 1989 году в комплексную систему единой тарифной системы, помимо Lasta и GSP, в систему включены и ЗТП Белград и АТП Панчево .

Решением Белградской ассамблеи ГСП «Белград» в 1990 году стало коммунальным предприятием, учрежденным городом. В 1991 году при общем количестве 1393 автомобилей, средний возраст которых составлял 4,5 года, улицы Белграда находились на пике: около 1130 автомобилей в день перевозили около 2,5 миллионов пассажиров. Кризис в бывшей Югославии , обострившийся во второй половине 1991 года, привел к введению экономических санкций Советом Безопасности ООН в отношении Союзной Республики Югославии , а также притоку большого количества перемещенных лиц в Белград. Инвестиции в приобретение новых автомобилей, запасных частей и содержание инфраструктуры были минимальными. В 1993 году из-за невозможности постоянного обслуживания общественного транспорта, проблем с закупками масла и шин, роста цен на транспорте сократилось количество транспортных средств в движении, так что на конец года в эксплуатации находилось всего 400 транспортных средств. . Некоторые строки были удалены или сокращены. Работа общественного транспорта в Белграде была нарушена.

В течение 1994 и 1995 годов ГСП удалось поднять уровень перевозок, оживить автопарк в среднем до 909 автомобилей в будние дни. В начале 1998 года в общественный транспорт были включены частные перевозчики. По сравнению с прошлым годом его стало на 127 машин меньше, при этом наблюдается тенденция дальнейшего снижения. Единая тарифная система прекратила свое существование и перешла на оформление билетов в транспортных средствах кондуктором. После начала натовских бомбардировок Югославии 24 марта 1999 года ГСП «Белград» перешла на работу в условиях войны, что означало упразднение или свертывание большого количества линий. После бомбардировок НАТО проблемой стала нехватка транспортных средств. Неблагоприятная ситуация продолжалась и в 2000 году. Устаревший автопарк, низкое техническое состояние транспортных средств, нехватка запасных частей, частое сокращение перевозок из-за нехватки топлива – это лишь часть проблем, которые привели к введению правительством республики чрезвычайных мер . Значительные изменения произошли после событий октября 2000 года, когда новое правительство города решило активизировать ВСП как держателя системы общественного транспорта в Белграде. Цель, которая была поставлена ​​перед ГСП «Белград», заключалась в выходе на уровень предприятия начала 1990-х годов. К концу года большинство прежних линий было восстановлено.

2011 – настоящее время

[ редактировать ]
GSP Belgrade CAF Urbos 3 Трамвай

В 2011 году компания GSP Belgrade начала с приобретения новых трамваев CAF Urbos 3 . До конца 2012 года было поставлено 30 трамваев этой модели. обычно называют новые трамваи «шпанац» Жители Белграда («испанец»).

GSP Belgrade представила BusPlus 1 февраля 2012 года. BusPlus — это метод электронной оплаты, при котором пассажиры загружают билеты на тонкую пластиковую карту. [ 5 ] Также частные перевозчики были внедрены и интегрированы в тарифную систему – Интегрированную Тарифную Систему (ИТС). [ 6 ] Имеется 145 линий, из них 12 трамвайных, 8 троллейбусных и 125 автобусных. Служба работает ежедневно с 4   утра до полуночи, с ограниченным количеством ночных автобусов. GSP также управляет линиями школьных автобусов и транспортом для инвалидов. Вся транспортная сетка разделена на две зоны.

По состоянию на 2017 год в эксплуатации GSP Belgrade находится 1582 автомобиля. [ 7 ] Большая часть доходов GSP по-прежнему генерируется за счет субсидий города Белграда; в 2017 году эта сумма составляла 65 миллионов евро. [ 8 ] По состоянию на 2018 год GSP работала на 170 линиях и имела 1611 активных автомобилей. [ 9 ]

В апреле 2019 года GSP совместно с городом Белградом подписали контракт на закупку 244 новых автобусов, из которых 70 производства турецкой BMC и 174 — китайской Higer . [ 10 ]

В октябре 2021 года GSP подписала контракт на закупку 100 автобусов, работающих на КПГ, с турецкой BMC.

В апреле 2023 года Городское собрание Белграда проголосовало за расторжение контракта с KentKart, которая предоставила приложение для отслеживания BusPlus, а также услуги по оплате проезда.

Было создано новое государственное предприятие «Наплата превозне услуг», занимающееся сбором платы за проезд по ВСП. Муниципальной полиции было поручено собирать плату за проезд, которая теперь покупается через SMS.

Хотя тарифы стали немного дешевле, это было спорное решение, поскольку расторжение контракта с Kentkart означало, что приложение для отслеживания транзита BusPlus перестало работать, поскольку у города не было доступа к данным GPS отдельных транспортных средств. Было обещано новое приложение с теми же функциями, но оно должно быть выпущено в июле 2023 года. Кроме того, общественный транспорт стал чаще опаздывать, и в расписании общественного транспорта появились дыры. Это, видимо, связано с тем, что основной валидатор BusPlus (расположен возле водительского сиденья) инструктировал водителя по расписанию. Эти валидаторы также были удалены после расторжения контракта.

Окраска автомобиля

[ редактировать ]

До начала 1960-х годов автомобили окрашивались в кремово-красную гамму (автобусы окрашивались до 1961 года, троллейбусы и трамваи - до 1964 года). С начала 1960-х годов автомобили окрашиваются в ливрею Муссолини – светло- и темно-зеленую цветовую гамму (для автобусов с 1961 по 1967 годы, для троллейбусов и трамваев с 1964 по 1970 годы).

С конца 1960-х годов автомобили окрашиваются в кремово-зеленую цветовую гамму (для трамваев и троллейбусов с 1970 по 1979 годы, для автобусов с 1967 по 1987 год). С конца 1970-х годов автомобили снова окрашиваются в кремово-красную цветовую гамму (для трамваев и троллейбусов с 1979 по 2003 год, для автобусов с 1987 по 2004 год).

С начала 2000-х годов транспортные средства окрашиваются по трем цветовым схемам с синим днищем (трамваи окрашены в красно-синюю цветовую схему с 2002 года, троллейбусы окрашены в оранжево-синюю цветовую схему с 2003 года (для некоторых единиц, но их нынешние цветовая схема — красная с 2010 г.), а автобусы окрашены в желто-синюю цветовую схему с 2004 г. (в будущем их цветовая гамма будет красной с 2015 г.)). Некоторые транспортные средства окрашены в кремово-синюю цветовую гамму (как, например, частные автобусы конца 1990-х годов: один троллейбус ЗиУ-9 и один трамвай ЧКД-Татра КТ4Ю в 1993 году были окрашены в кремово-синюю цветовую схему ( в сотрудничестве с Mašinska Industrija Niš - MIN), а два трамвая ČKD-Tatra KT4YU в 2001 году были окрашены в кремово-синюю цветовую гамму).

Автопарк

[ редактировать ]

Текущий автопарк

[ редактировать ]

Автобусы

[ редактировать ]
Большую часть автобусного парка GSP составляют отечественные автобусы Ikarbus. На фото Икарбус ИК-201, 2001 года выпуска.
ИК-218М — новейшая модель компании «Икарбус».
200 Solaris Urbino 18 были приобретены в рамках капитальной модернизации автобусного парка GSP.
Первый электробус в Белграде Higer KLQ6129GEV2
Производитель Модель С Тип
БМК Просити 12 ЧТО Один
БМК Просити 18 ЧТО шарнирно-сочлененный
Жаждать KLQ6129GQ2 ЧТО ЧТО
Жаждать KLQ6129GEV2 ЧТО Электрический
Жаждать KLQ6129GEV3 ЧТО Электрический
Икарб ИК-103 1998 Один
Икарб ИК-112Н 2008 Один
Икарб ИК-112ЛЭ 2015 Один
Икарб ИК-112М 2016 Один
Икарб ИК-201 1997 шарнирно-сочлененный
Икарб ИК-218 2011 шарнирно-сочлененный
Икарб ИК-218Н 2009 шарнирно-сочлененный
Икарб ИК-218М 2012 шарнирно-сочлененный
Mercedes-Benz О345 Я подключаюсь 2003 Один
MAZ /BIK МАЗ-203 КПГ 2010 Один
Солярис Урбино 18 2013 шарнирно-сочлененный

Троллейбусы

[ редактировать ]
Троллейбусный парк ГСП самый молодой, большую часть составляют модели Белкоммунмаша моделей АКСМ-321 и АКСМ-333 (с 2010 г.).
Трамваи ЧКД Татра КТ4.
Производитель Модель С Тип
Белкоммунмаш АКСМ-321.00С 2005 Один
Белкоммунмаш АКСМ-333.04 2004 шарнирно-сочлененный
Производитель Модель С Тип Число Примечание
ЧКД Татра КТ4 1980 шарнирно-сочлененный 121
Дьюваг GT6 (Be 4/6) 2001 шарнирно-сочлененный 43 Пожертвование из Базеля (Швейцария)
КАФ Урбос 3 2011 Низкопольный шарнирный 30
Джуро Джакович ТМК 101 1994 Один 1
ЧКД Татра Т4 2002 Один 1 Пожертвование из Галле (Германия)
ЧТО SWP Be 4/4 2001 Один 1 Пожертвование из Базеля (Швейцария)

Транспортные средства, использовавшиеся в прошлом

[ редактировать ]

Автобусы

[ редактировать ]
  • Прошлые автобусы
    • Mercedes-Benz O317K FAS "11 Октомври" Скопье (1973–1990) – соло – 17 лет
    • Mercedes-Benz O305G (2000–2003) – дар из Германии сочлененный – 3 года
    • Mercedes-Benz O405 (2000-2019) - дар из Германии - соло - 19 лет
    • Mercedes-Benz O405N (2000-2017) - дар из Германии - соло - 17 лет
    • Mercedes-Benz O405G (2000–2012) – дар из Германии – сочлененный – 12 лет
    • FAS-Sanos S115 (1987–2012) – всего – 25 лет.
    • FAS-Sanos S200 (2000–2003) – дар Любляны ( Словения ) – шарнирно-сочлененный – 3 года
    • MAN Автомонтаза 890 UO (1974–1986) – соло – 12 лет
    • MAN Автомонтажа 890 UG (1970–1981) – шарнирно-сочлененный – 11 лет
    • MAN 890 UO Икарус Земун ИК-6Б (1970–1987) – соло – 18 лет
    • MAN 890 UG Ikarus Zemun IK-5B (1975–1994) – шарнирно-сочлененный – 19 лет
    • MAN Автомонтажа СУ 220 (1981–2008) – соло – 27 лет
    • MAN Автомонтажа SG 220 (1987–2003) – шарнирно-сочлененный – 16 лет
    • Икарус ИК-4Б (1971–1990) – сольный – 19 лет.
    • Икарус ИК-105Б (1982–2000) – сольный – 18 лет.
    • Икарус ИК-102 (1988–2014) – сольный – 24 года.
    • Икарус ИК-110Б (1984–2013) – сольный – 29 лет.
    • Икарус ИК-111Б (1989–2017) — сольный — 20 лет.
    • Икарус ИК-111 (1990–2000) – дар из Киева ( Украина ) – сольный – 10 лет
    • Икарус ИК-160Б (1984–2013) – шарнирно-сочлененный – 28 лет.
    • Икарус ИК-161 (1986–2014) – шарнирно-сочлененный – 28 лет.
    • Икарус ИК-166 (1991–2014) – шарнирно-сочлененный – 23 года.
    • Икарус ИК-166 (1994–2013) – дар из Стамбула ( Турция ) – шарнирно-сочлененный – 19 лет
    • Икарус ИК-167 (1990–2003 гг.) – шарнирно-сочлененный – 13 лет.
    • ФАП-Лейланд Кокарус (1963–1982) – сольно – 19 лет
    • ФАП G100 (1968–1981) – соло – 13 лет.
    • FAP G160 (1968–1980) — шарнирно-сочлененный — 12 лет.
    • ФАП А537 (2002–2020) – соло – 18 лет.
    • ТАМ АС 3500 (1968–1981) – соло – 13 лет.
    • Лейланд Уорлдмастер (1961–1981) – соло – 20 лет.
    • MAN NL202 (2000–2013) – дар из Германии – соло – 13 лет
    • Fiat Iveco (2000–2009) — дар из Триеста ( Италия ) — соло — 9 лет
    • Graf-Stift GU 230 (2000–2004) – дар Австрии – шарнирно-сочлененный – 4 года
    • Икарус 260 (2000–2002) – дар Греции – соло – 2 года
    • Karosa B932E (2000-2020) - дар из Чехии - соло - 20 лет
    • MAN SL 283 (2003-2020) - дар из Японии - соло - 17 лет
    • MAN SG 313 (2003-2024) - дар из Японии - шарнирно-сочлененный - 21 год

Троллейбусы

[ редактировать ]
  • Прошлые троллейбусы
    • Альфа Ромео / Гоша (1962–1984) – соло – 22 года
    • Гоша Фагес (1956–1981) – сольно – 25 лет.
    • Гоша Прототип (1987–1995) – сольно – 8 лет.
    • Fiat CGE (1949–1980) – соло – 31 год
    • Татра Т400 (1947–1961) – соло – 14 лет.
    • ЗиУ 9 (1979–2012) – соло – 33 года.
    • ЗиУ 682Г (1989–2015) — сольный — 26 лет.
    • ЗиУ 682Б-10 (2005–2010 гг.) — дар из Афин ( Греция ) — одиночный — 5 лет
    • Тролза 5275-05 (2003–2010) – соло – 7 лет
    • ВМЗ 5298(375) (2000–2010) – сольный – 10 лет.
    • Белкоммунмаш АКСМ 201.01 (2001–2016) – сольный – 15 лет.
    • Graf-Stift OE112 M11 (2001–2007) – дар из Австрии – соло – 6 лет
    • Graf-Stift OE112 M16 (2001–2010) – дар из Австрии – шарнирно-сочлененный – 9 лет
  • Прошлые трамваи
    • Джуро Джакович ТМК 101 (1964–1980) – соло – 16 лет
    • Джуро Джакович TMK 201 Prototype (1967–1983) – соло – 16 лет
    • Джуро Джакович ТМК 201 (1970–1991) – соло – 21 год
    • ЧКД Tatra T4D Prototype (1967–1983) – соло – 16 лет
    • ЧКД Татра Т4ЮБ (1972–1991) – сольно – 19 лет
    • Бреда I (1940–1970) – сольно – 30 лет.
    • Бреда II (1949–1974) – сольно – 25 лет.
    • Бреда III 5300 (1960–1985) – соло – 25 лет
    • PCC I (700) – из Бельгии (1952–1981) – соло – 29 лет
    • PCC II (B6) – из Бельгии (1960–1985) – соло – 25 лет
    • Ясеница - из Гоши или Джуро Джаковича (1936–1980) - сольно - 44 года
    • Дуэг Т4 – Хаген (1977–1986) – соло (двунаправленный) – 9 лет
    • Duewag GT6 – Хаген (1978–1987) – сочлененный (двусторонний) – 9 лет
    • Гоша (1956–1968) – сольно – 12 лет.
    • МАН-Сименс Шукерт (1923–1960) – соло – 37 лет
    • AEG (1923–1971) – сольно – 48 лет.
    • Шкода / Кольбен Рингхофер (1927–1967) – соло – 40 лет
    • BBC – Браун, Бовери и Си (1927–1964) – соло – 37 лет
  1. ^ Перейти обратно: а б "БИЛАНС УСПЕХА (2022) - GSP Belgrade" . apr.gov.rs . Retrieved 9 April 2023 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «БАЛАНС (2022 г.) - ГСП Белград» . apr.gov.rs. Проверено 9 апреля 2023 г.
  3. ^ «Основная информация о компании» . apr.gov.rs (на сербском языке). Сербское агентство бизнес-регистров . Проверено 28 февраля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Официальный сайт Белградской компании общественного транспорта. Архивировано 10 мая 2009 г. в Wayback Machine.
  5. ^ АвтобусПлюс
  6. ^ http://www.beograd.rs/cms/view.php?id=201637 Городской транспорт (Город Белград - Официальный сайт)
  7. ^ В., В. (25 февраля 2018 г.). «Четверть бюджета Белграда уходит на субсидии городскому и пригородному транспорту» . Бета . Проверено 20 октября 2018 г.
  8. ^ «БОЛЬШЕ ДЕНЕГ НА ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ Городской бюджет на 2017 год сократили, но не зарплаты» . blic.rs (на сербском языке). 28 декабря 2016 года . Проверено 20 октября 2018 г.
  9. ^ «Почему в ГСП толпа – водителей нет» . b92.net (на сербском языке). Танджуг. 10 ноября 2018 года . Проверено 10 ноября 2018 г.
  10. ^ «57 новых автобусов с сегодняшнего дня на улицах Белграда» . b92.net (на сербском языке). Танджуг. 9 июня 2019 года . Проверено 9 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bea46236b93bc9b3e823f1eb54a4338__1719499680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/38/0bea46236b93bc9b3e823f1eb54a4338.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GSP Belgrade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)