Jump to content

Сава Подводная лодка класса

Сава класс
Сава в 1998 году
Обзор класса
Строители Верфь специальных средств (BSO), Сплит , СР Хорватия
Операторы
Предшественник героя Класс
Построен 1975–1981
В комиссии 1978–2002
Завершенный 2
Ушедший на пенсию 2
Общие характеристики
Тип Ударная подводная лодка
Смещение
  • В надводном положении: 770 т (760 длинных тонн)
  • Под водой: 964 т (949 длинных тонн)
Длина 55,9 м (183 фута 5 дюймов)
Движение
Скорость
  • На поверхности: 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
  • Под водой: 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Глубина испытания 300 м (984 футов 3 дюйма)
Дополнить 35
Вооружение

Класс Сава» « — класс дизель-электрических ударных подводных лодок, построенных для ВМС Югославии в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Разработанный Институтом Бродарского (BI) в Загребе , два сильных класса были построены на верфи Brodogradilište specijalnih objekata (Верфь специальных объектов) в Сплите . Они были предназначены для замены устаревших Sutjeska подводных лодок класса . По сравнению с более ранним Heroj классом , класс Sava был длиннее и имел более мощное вооружение, состоящее из шести торпедных аппаратов , которые также можно было использовать для постановки мин .

С началом хорватской войны за независимость обе подводные лодки были переброшены в Боку-Которску , где они будут введены в состав нового ВМС Югославии, которая в конечном итоге стала Сербией и Черногорией . Оба были выведены из эксплуатации в начале 2000-х годов.

Разработка и строительство

[ редактировать ]

Класс Sava , названный в честь реки Сава , был разработан Институтом Бродарского (BI) из Загреба , СР Хорватия , в качестве замены двух Sutjeska класса находящихся на вооружении лодок . Проект, получивший обозначение B-72, возглавил полковник Душан Раданович, которого сменил Бранко Рыславы. По сравнению с предыдущими ударными подводными лодками класса Heroj , новый класс должен был иметь большую степень автоматизации, улучшенное вооружение и автономность, включая большую глубину погружения. [ 1 ]

Обе подводные лодки, «Сава» (P-831) и «Драва» (P-832), были построены на верфи Brodogradilište specijalnih objekata (Верфь специальных объектов) в Сплите, СР Хорватия, и названы в честь рек СФР Югославии. «Сава» была заложена в 1975 году, спущена на воду в 1977 году и вступила в строй в 1978 году. Это была вторая подводная лодка ВМС Югославии, носившая это имя, первой из которых была «Сава» (Р-802). «Драва» был заложен в 1978 году, спущен на воду в 1981 году и вступил в строй в 1982 году.

Описание

[ редактировать ]

Подводные лодки имели длину 55,9 м (183 фута 5 дюймов), водоизмещение 770 т (760 длинных тонн) в надводном положении и 964 т (949 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Дизель-электрический привод состоял из двух дизельных двигателей MTU и электродвигателя Končar мощностью 1 МВт (1300 л.с.), установленных на одном валу, что позволяло лодкам развивать скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) в надводном положении и максимальную скорость. скорость под водой 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ] Максимальная глубина погружения лодки составляла 300 м (984 фута 3 дюйма), а экипаж состоял из 35 человек. [ 2 ]

Вооружение состояло из шести торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21,0 дюйма), обращенных вперед, которые использовались для запуска до десяти торпед ТЕСТ-71МЭ с максимальной дальностью 10,8 морских миль (20 км; 12 миль) или до двадцати морских мин, если они использовались для минные постановки. «Стоп-сигнал» Датчики включают в себя радиолокационную систему предупреждения надводного поиска «Snoop Group» и радар . Источники несколько противоречивы относительно установленного гидроакустического оборудования.

Обслуживание и последствия

[ редактировать ]

И Сава , и Драва входили в состав 88-й флотилии подводных лодок ВМС Югославии, а их портом приписки была военно-морская база Лора в Сплите. В октябре 1983 года, находясь под водой, «Драва» получила пробоину в корпусе, в результате чего подводная лодка и весь ее экипаж едва не погибли. Выяснилось, что причиной прорыва стала конструктивная ошибка самой подводной лодки. [ 5 ] С началом хорватской войны за независимость обе подводные лодки были переброшены в Черногорию, где в конечном итоге вошли в состав ВМС Югославии . Капитальный ремонт « Дравы» был остановлен в 1996 году, а лодка выведена из эксплуатации примерно в 1999 году. [ 6 ] [ 1 ] [ 7 ] «Сава» была выведена из эксплуатации в 2002 году и официально объявлена ​​ненужной в 2004 году, поскольку к этому моменту некоторое время не работала. Подводные лодки были переданы Черногории после того, как страна провозгласила независимость в 2006 году, а после безуспешных попыток продать подводные лодки как целые военные корабли в 2008 году было решено продать их на металлолом или в качестве музейных экспонатов. [ 8 ] [ 6 ] [ 9 ]

Драва была продана и сдана на слом в июне 2008 года в Тивате . [ 6 ] 8 мая 2008 года «Сава» была продана на металлолом за 174 500 евро подгорицкой фирме «Монт Метал» и отбуксирована в Турцию на слом. В статье, опубликованной в 2010 году, предполагалось, что подлодка была продана вместе с оставшейся на борту системой «Орка-2000», хотя ее предполагалось снять вместе с другим чувствительным боевым оборудованием. «Орка-2000» представляла собой систему управления торпедным огнем, которая также могла использоваться для навигации и была разработана в Сербии и Черногории. [ 10 ] Несколько дней спустя Райко Булатович командующий ВМС Черногории , в то время , сделал заявление, в котором пояснил, что система «Орка-2000» никогда не устанавливалась на «Саву » , а фактически была разработана для иностранного заказчика. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Сондерс, Стивен (2004). Боевые корабли Джейн 2004–2005 гг . Джейнс Информационная Группа Лимитед. ISBN  0-7106-2623-1 . ОЛ   7790644М .

Новостные репортажи

[ редактировать ]

Другие источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b325a9adb8b0763e5b39b27b4178d3a__1724305320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/3a/0b325a9adb8b0763e5b39b27b4178d3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sava-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)