Эстафета огня летних Олимпийских игр 1948 года.
Принимающий город | Лондон , Великобритания |
---|---|
Посещенные страны | Греция, Италия, Швейцария, Франция, Люксембург, Бельгия, Англия |
Расстояние | 3160 км |
Факелоносцы | 1,688 |
Дата начала | 17 июля 1948 г. |
Дата окончания | 29 июля 1948 г. |
Дизайнер факелов | Ральф Лейверс |
Часть серии о |
Эстафета огня летних Олимпийских игр 1948 года проводилась с 17 по 29 июля 1948 года, накануне летних Олимпийских игр 1948 года , проходивших в Лондоне, Великобритания. Эстафету прозвали «эстафетой мира». [ 1 ] Это был лишь второй раз, когда огня эстафета Олимпийского проводилась; первый был на летних Олимпийских играх 1936 года .
Для использования в эстафете было разработано три типа факелов: стандартный твердом топливе факел, работающий на алюминиевый , специальный газовый факел на бутане, используемый на борту HMS Whitesand Bay , и последний факел, используемый для входа на стадион «Эмпайр» , сделанный из нержавеющей стали. и питается от магниевой свечи.
Изначально маршрут планировался как прямой от Олимпии до Уэмбли , через Италию, Швейцарию и Францию. Бельгия и Люксембург были добавлены к маршруту после того, как эти страны попросили об этом. Ожидалось, что греческая часть эстафеты составит 750 километров (470 миль), но была сокращена до 35 километров (22 мили) из-за опасений по поводу безопасности . После 12-дневного путешествия факел прибыл на стадион «Эмпайр» всего на тридцать секунд позже, чем ожидалось.
Фон
[ редактировать ]Лондон, принимавший летние Олимпийские игры 1908 года , стал лишь вторыми Играми 1948 года, на которых проводилась эстафета олимпийского огня: впервые она проводилась на летних Олимпийских играх 1936 года в Берлине. [ 2 ] Бывший британский спортсмен Дэвид Сесил, шестой маркиз Эксетер , и остальные члены организационного комитета Игр 1948 года согласились провести эстафету огня во второй раз. [ 3 ]
Релейные элементы
[ редактировать ]Факел
[ редактировать ]Каждая из факелов содержала таблетку твердого топлива, изготовленную из гексамина и 6% нафталина (после испытаний факела в мае 1947 года), которые подпитывали само пламя. [ 3 ] Твердое топливо увеличило расстояние, которое каждый бегун мог пробежать, до 2 миль (3,2 км) по равнинной местности, уменьшив количество необходимых факелов, что, в свою очередь, снизило стоимость эстафеты. В каждую горелку было загружено по восемь таблеток, причем нижние таблетки поднимались вверх с помощью пружины. Эта конструкция увеличила время горения каждого факела примерно до пятнадцати минут, что больше, чем у четырехминутных факелов Олимпийских игр 1936 года. [ 4 ] Сам факел был разработан Ральфом Лейверсом с условием, что он должен быть «недорогим, простым в изготовлении, иметь приятный внешний вид и являться хорошим примером британского мастерства». [ 3 ] Факелы были сделаны из алюминия , с длинным стержнем, удерживающим чашку, в которой находилась горелка. «С благодарностью подающему» было написано на чаше самого факела вместе с олимпийскими кольцами . [ 3 ] Факелы для греческого этапа эстафеты были отправлены в Средиземное море на борту HMS Liverpool вместе со специально построенным факелом для этого этапа на борту корабля Королевского флота, следовавшего с Корфу в Италию. [ 5 ]
На последнем этапе использовалась факел другой конструкции. Он был изготовлен из нержавеющей стали и заправлен магнием , чтобы обеспечить правильное загорание пламени во время церемонии открытия. [ 3 ] Он также был разработан Ральфом Лейверсом, рама для фонаря была создана EMI , а магниевая свеча поставлена Wessex Aircraft Engineering . Ни поставщики, ни дизайнер не взимали плату за последний факел. [ 5 ]
Планируемый маршрут факела
[ редактировать ]- Ключ
* По плану
Расположение | Расстояние | Этапы | Факелы |
---|---|---|---|
Греция | 750 километров* | 300 | 324 |
HMS Уайтсэнд Бэй | 415 километров | — | 6 |
Италия | 1072 километра | 500 | 540 |
Швейцария | 261 километр | 135 | 144 |
Франция (я) | 521 километр | 270 | 300 |
Люксембург | 108 километров | 38 | 42 |
Бельгия | 287 километров | 108 | 120 |
Франция (ii) | 126 километров | — | — |
HMS Бистер | 35 километров | — | 12 |
Англия (Дувр – Уэмбли) | 255 километров | 73 | 80 |
Англия (Уэмбли – Торки) | 330 километров | 107 | 120 |
Общий | 3160 километров (1960 миль) | 1531 | 1688 |
- Источник: Официальный отчет Оргкомитета XIV Олимпиады. [ 6 ]
Факельный маршрут
[ редактировать ]В то время как общие переговоры с другими странами и конкретный маршрут велись Организационным комитетом Игр, детальная организация была передана подгруппе во главе с Ф. У. Коллинзом. [ 7 ] Из-за финансовых последствий проведение обширного маршрута Игр 1936 года было исключено. [ 4 ] Вместо этого предполагалось использовать самый простой маршрут из Олимпии в Лондон: по морю до Италии, а затем через Швейцарию и Францию. Маршрут был изменен только тогда, когда Люксембург и Бельгия потребовали, чтобы факел проехал по их территории. [ 5 ] Был запланирован более длинный греческий маршрут, но он был сокращен с ожидаемых 750 километров (470 миль) до 35 километров (22 мили) из-за опасений по поводу нестабильности в стране и отсутствия безопасности. [ 8 ]
Церемония зажжения факела состоялась 17 июля 1948 года в Олимпии , Греция. [ 8 ] Как и в случае с эстафетой летних Олимпийских игр 1936 года, эстафета огня началась с фокусировки солнечных лучей на растопке с помощью параболического отражателя , который затем зажег первый факел. Разжигание проводила лидер девушек-гидов из Пиргоса, Элида . Ее выбрали только накануне вечером из-за нестабильного состояния страны; Афинская девушка, готовившаяся к церемонии, не смогла поехать в Олимпию. [ 8 ] Символическим жестом первый бегун, капрал греческой армии Димитрелис , сложил оружие и снял военную форму, прежде чем взять в руки факел. [ 3 ] [ 8 ] Материал для разжигания первого факела был передан Коллинзу в подарок председателем Олимпийского комитета Греции для принцессы Елизаветы . Затем его направили к греческому побережью в Катаколо , где в 19:00 он поднялся на борт греческого эсминца «Гастингс», направлявшегося на остров Корфу . [ 8 ] Он остался на ночь в городе Корфу и поднялся на борт HMS Whitesand Bay в 13:30 следующего дня, где пламя было переключено на специально оборудованную бутановую газовую горелку, чтобы обеспечить 48-часовой срок службы пламени. , несмотря на то, что переход, как ожидается, займет всего 22 часа. [ 5 ]
Корабль сбросил факел в Бари 19 июля в 12:30. [ 8 ] Он прошел на север через несколько итальянских городов, прежде чем пересечь перевал Симплон и попасть в Бриг, Швейцария 23 июля . Оттуда он шел на запад, пока не покинул страну в Перли-Серту и не вошел во Францию в Сен-Жюльен-ан-Женевуа . Затем маршрут отклоняется от прямого маршрута, проезжая через Люксембург и Бельгию, а затем снова въезжает во Францию в Лилль 28 июля и, наконец, покидает страну в Кале . HMS Bicester перенес факел через Ла-Манш в Дувр и прибыл в 20:25 28 июля. Он проехал через несколько городов на юго-востоке Англии, пока не прибыл на Уэмбли . [ 5 ] куда он прибыл всего на тридцать секунд позже после всего путешествия. Эта задержка, возможно, произошла только на последних нескольких сотнях ярдов эстафеты по Олимпийской дороге за пределами стадиона «Эмпайр», поскольку давление толпы на факелоносца и его сопровождающих снизило темп до скорости пешехода. Особые торжества проводились на каждом пограничном переходе, а также у Пьера де Кубертена могилы в Лозанне , Швейцария. [ 3 ] [ 8 ]
Было решено дополнительный олимпийский огонь зажечь в Торки во время игр, и была проведена вторичная эстафета огня, чтобы перенести пламя с юга Уэмбли на побережье в Торки. Порядок проведения был такой же, как от Дувра до Уэмбли, но в обратном порядке. [ 9 ]
За пределами Греции олимпийский огонь посетил следующие города: [ 10 ]
Нация | Города и поселки |
---|---|
Италия | Бари , Фоджа , Пескара , Анкона , Римини , Болонья , Парма , Пьяченца , Милан , Домодоссола , перевал Симплон . |
Швейцария | Бриг , Мартиньи , Монтрё , Лозанна , Женева , Перли . |
Франция | Сен-Жюльен-ан-Женевуа , Бельгард, Нантуа , Лон-ле-Сольнье , Полиньи , Безансон , Везуль , Эпиналь , Нанси , Мец , Тьонвиль , Эвранж . |
Люксембург | Фризанж , Эш , Город Люксембург , Эттельбрюк , Вильц . |
Бельгия | Бра, Бастонь , Марке, Намюр , Брюссель , Ронс , Турне , Эртен. |
Франция | Лилль , Арментьер , Сен-Омер , Кале . |
Англия , Великобритания | Дувр , Кентербери , Чаринг , Мейдстон , Уэстерхем , Редхилл , Рейгейт , Доркинг , Гилфорд , Бэгшот , Аскот , Виндзор , Слау , Аксбридж , Лондон . |
Ссылки
[ редактировать ]- Специфический
- ^ «Галерея памятных дизайнов олимпийских факелов» . Новости CBBC . 10 мая 2012 года . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Неллас, Деметрис (11 мая 2012 г.). «Олимпийский огонь начинает путешествие в Лондон» . Ванкувер Сан . Проверено 15 мая 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хилд, Клэр (18 мая 2011 г.). «Лондон 2012: Эстафета огня 1948 года в условиях ограниченных возможностей» . Новости Би-би-си . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Официальный отчет (1948 г.) : с. 209
- ^ Перейти обратно: а б с д и Официальный отчет (1948 г.) : с. 210
- ^ Официальный отчет (1948) : стр. 212
- ^ Официальный отчет (1948) : стр. 22
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Официальный отчет (1948 г.) : с. 217
- ^ Официальный отчет (1948) : стр. 213
- ^ «Эстафета огня». Официальный отчет Оргкомитета XIV Олимпиады . Лондон: Оргкомитет XIV Олимпиады. 1951. с. 210. OCLC 220789552 . Проверено 8 сентября 2023 г.
- Общий
- «Официальный отчет Оргкомитета XIV Олимпиады» (PDF) . Оргкомитет XIV Олимпиады. 1948. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 года . Проверено 15 мая 2012 г.