Шломо Амар
Шломо Моше Амар שלמה משה עמרШломо Моше Амар | |
---|---|
Заголовок | Ришон ле-Цион Главный раввин Израиля Главный раввин Иерусалима |
Персональный | |
Рожденный | Шломо Моше Амар 1 апреля 1948 г. |
Религия | иудаизм |
Национальность | Израильский Марокканец (почетный) [ 1 ] |
Супруг | Мазал Амар |
Родители) | Элайджа Амар и Мима (Мириам) Амар |
Номинал | православный |
Еврейский лидер | |
Предшественник | Элияху Бакши-Дорон , Шалом Мессас |
Преемник | Ицхак Йосеф |
Резиденция | Иерусалим |
Шломо Моше Амар ( иврит : שלומה מושה אמר ; арабский : סוליםמן מוסה אמר ; родился 1 апреля 1948 г.) [ 2 ] — бывший раввин Израиля главный сефардский . Он занимал должность в Ришон-ле-Ционе с 2003 по 2013 год; его коллегой -ашкенази во время его пребывания в должности был Йона Мецгер . В 2014 году он стал главным сефардским раввином Иерусалима . [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Амар родился в Касабланке , Марокко , в семье Элияху и Мимы (Мириам) Амар. Его семья иммигрировала в Израиль в 1962 году, когда ему было 14 лет. Он учился в Поновежской иешиве. [ 3 ] Он перешел в небольшую иешиву в северном городе Шломи , где в 19 лет был назначен раввином города. В 20 лет он также служил главой кашрута города Нагария .
Амар изучал даянут в Хайфе у раввина Яакова Ниссана Розенталя . Амар был близким соратником и учеником духовного лидера партии ШАС и бывшего главного раввина сефардов Овадии Йосефа . До своего назначения главным сефардским раввином Израиля Амар занимал должность главы Петах-Тиквы раввинского суда . Он был избран главным раввином Тель-Авива в 2002 году и стал первым единоличным главным раввином города.
Личная жизнь
[ редактировать ]У Шломо и его жены Мазал Сабаг 12 детей. Его дочь Иегудит Рахель замужем за раввином Овадией Йосефом, сыном главного сефардского раввина Ицхака Йосефа и внуком Овадии Йосефа .
Главный сефардский раввин Израиля
[ редактировать ]Как бывший Ришон ле-Цион, Амар является духовным лидером сефардской общины в Земле Израиля. Евреи со всего мира продолжают смотреть на него как на лидера. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Работа с «Затерянными племенами»
[ редактировать ]В 2002 году рав Амар был отправлен тогдашним министром внутренних дел Эли Ишаем в Эфиопию для встречи с общиной Фалаш Мура , группой эфиопских евреев , чьи предки обратились в христианство . Впоследствии он рекомендовал им пройти традиционное обращение в иудаизм , что вызвало гневную реакцию. Позже, в 2003 году, будучи главным раввином, он изменил свою точку зрения, заявив, что любой, кто связан с членом Бета-Исраэль по матрилинейному происхождению, квалифицируется как еврей и должен быть доставлен в Израиль правительством (а затем пройти официальную церемонию обращения после периода изучать). В январе 2004 года, следуя рекомендациям Кнессета и главных раввинов, Ариэль Шарон объявил о плане (до сих пор [ когда? ] практически не реализовано) перевезти всех фалаш-мура (в настоящее время около 18 000) в Израиль к концу 2007 года. [ 7 ]
Бней Анусим
[ редактировать ]В 2004 году Амар отправился в Португалию, чтобы отпраздновать столетнюю годовщину лиссабонской синагоги Шааре-Тиква. еврейских семей, с потомками преследуемых инквизицией которые до сих пор исповедуют иудаизм ( Бней Анусим Во время своего пребывания Амар встретился в доме раввина Боаза Паша ). Встречи главного раввина и португальских марранов (Бней Анусим) не случалось уже несколько столетий. Амар пообещал создать комитет для оценки галахического статуса общины. Из-за задержки комитета с выполнением какой-либо работы позже была создана вторая община в Лиссабоне, Comunidade Judaica Masorti Beit Israel, чтобы обеспечить признание Бней Анусим евреями. [ 8 ]
Предложение гражданского брака
[ редактировать ]Рав Амар попал в новости в сентябре 2005 года, когда заявил депутату Кнессета Шинуи , что готов поддержать гражданские браки для неевреев и людей, не принадлежащих к какой-либо религии. Амар указал на разницу между своей идеей и идеей своего предшественника Элиягу Бакши-Дорона , который в 2004 году предлагал гражданский брак всем желающим. План Амара, для сравнения, распространялся только на браки неевреев друг с другом. Амар заявил, что его предложение было направлено на решение проблемы 300 000 нерелигиозных нееврейских иммигрантов в Израиле, многие из которых родом из бывшего Советского Союза, которые заявляют о своей еврейской идентичности и гражданстве, но чей еврейский статус может быть не принят ортодоксальными стандартами и Главным раввинатом. Амар призвал представителей нееврейских иммигрантов обсудить этот вопрос с представителями раввината. [ 9 ]
Изменение Закона о возвращении
[ редактировать ]законопроект В ноябре 2006 года Амар представил премьер-министру Эхуду Ольмерту , который исключит положение о переходе из израильского закона о возвращении . Это помешало бы новообращенным из всех течений иудаизма, включая ортодоксальный иудаизм, иметь автоматические права гражданства в Израиле, а также ограничило бы действие Закона о возвращении только к евреям по рождению, чьи матери были еврейками. [ 10 ] [ 11 ] Это также затрагивает потенциальных иммигрантов, которые происходят только от одного еврейского родителя или дедушки и бабушки, не все из которых будут приняты как евреи по ортодоксальному закону. [ 12 ]
Амар заявил в интервью, что законопроект был разработан, чтобы предотвратить «ситуацию, когда в Государстве Израиль есть два народа». Амар сказал, что включение новообращенных в Закон о возвращении превратило процесс обращения в политическое, а не религиозное мероприятие, и что многие люди обращались в христианство в иммиграционных целях, а не из искренней религиозности. Амар предположил, что альтернативой могло бы стать то, что новообращенные по прибытии в Израиль прошли процесс натурализации в соответствии с Законом о гражданстве. Законопроект также предоставляет раввинским судам и Главному раввинату единоличное право решать вопросы обращения.
Амар сказал, что законопроект был частично написан в ответ на рассмотрение Верховным судом Израиля дюжины петиций израильского реформаторского движения о разрешении новообращенным реформаторам оставаться в Израиле. Евреи, обращенные под эгидой реформаторов или консерваторов за границей, были приняты в соответствии с Законом о возвращении с 1989 года, но дело 2006 года касается обращений, произошедших в Израиле. Амар утверждал, что, если бы новообращенным-реформистам было разрешено остаться в стране, они в конечном итоге разочаровались бы в своей неспособности вступать в брак с евреями (поскольку Главный раввинат не признал бы их обращение действительным), и это привело бы к тому, что они вступали в брак с неевреями. , что поляризовало бы государство.
Амар подвергся некоторой критике со стороны реформистского и консервативного движений в Израиле и Америке, а также со стороны различных израильских политиков и правительственных деятелей, в том числе Менахема Мазуза , Йоси Бейлина и от UTJ депутата Кнессета Авраама Равица , которые заявили, что не верят, что законопроект Амара, если он будет принят, остановит Реформаторы или консерваторы откажутся от получения гражданства, что приведет обратно к первоначальной проблеме «двух народов» в Израиле. Он добавил, что предложенный Амаром законопроект представляет собой вопиющую дискриминацию новообращенных. [ 13 ] Другие комментаторы отметили, что процесс получения гражданства для неевреев может быть долгим и трудным, и отметили, что в настоящее время существует много натурализованных израильтян, особенно иммигрантов из бывшего Советского Союза , которые не соответствуют галахическому определению еврея. В одном докладе, оспаривающем утверждение Амара о том, что его законопроект был задуман как превентивная мера, написано: «Раскол еврейского народа в Израиле» — это нынешняя реальность, а не будущая возможность». [ 14 ]
Однако некоторые представители юридического сообщества Израиля поддержали отделение религиозного обращения от процесса получения светского гражданства. Амар также получил поддержку со стороны нескольких религиозных политиков, таких как от НРП депутат Кнессета Зевулун Орлев , который заявил, что законопроект защитит еврейское единство. [ 13 ]
Главный сефардский раввин Иерусалима
[ редактировать ]В октябре 2014 года, после того как Иерусалим прожил 11 лет без главного раввина (после смерти главного раввина Иерусалима Шалома Мессаса ), Амар был избран главным сефардским раввином Иерусалима вместе с ашкеназским главным раввином Арье Штерном . Амар пользовался поддержкой как мэра Иерусалима Нира Барката , так и Еврейского дома председателя Нафтали Беннета . [ 2 ] [ 15 ] Амар поддерживает тесные отношения с нынешним мэром Иерусалима Моше Лионом . [ нужна ссылка ]
Межконфессиональные отношения
[ редактировать ]В написанном на арабском языке письме, адресованном мусульманскому ученому Юсуфу Кардави , Амар раскритиковал Папы Бенедикта XVI высказывания об исламе , заявив: «Наш путь — чтить каждую религию и каждую нацию в соответствии с их путями, как написано в книге пророков: «Потому что каждый народ пойдет во имя своего Господа». [ 16 ] Позже он сказал Бенедикту, что его обязанностью является распространять информацию о том, что еврейский народ принадлежит Земле Израиля . [ 17 ]
В апреле 2015 года Амар выразил «бурение в желудке» в свете раввином Шломо Рискиным создания « Дня хвалы », который призывает христиан и евреев вместе читать молитву Халель в День независимости Израиля . [ 18 ]
В декабре 2019 года он посетил Бахрейн для участия в межконфессиональном мероприятии, где встретился с королем Бахрейна Хамадом бен Исой Аль Халифой и религиозными лидерами Катара , Кувейта , Иордании , Ливана , Египта , России , США , Италии , Индии и Таиланда . [ 19 ]
Споры и критика
[ редактировать ]Амар подвергся резкой критике за свои комментарии по вопросам ЛГБТ . В ноябре 2016 года он заявил в интервью газете «Исраэль Хайом» , что гомосексуализм является «культом мерзости», и что согласно Торе он «наказывается смертью» . [ 20 ] [ 21 ] В июле 2019 года он заявил, что ЛГБТ «не может быть религиозным», и поддержал сексуальную конверсионную терапию . [ 22 ] В июне 2021 года он назвал ежегодный парад гордости ЛГБТ в Иерусалиме «парадом мерзости». [ 23 ]
В сентябре 2017 года он заявил, что последователи реформистского иудаизма «кричат об отрицателях Холокоста в Иране , но они отрицают больше, чем отрицатели Холокоста» в ответ на петиции с требованием, чтобы израильское правительство построило место для молитв смешанного пола у Стены Плача в Иерусалиме . [ 24 ] [ 25 ]
Посол еврейства
[ редактировать ]Амар в качестве главного раввина стал неофициальным послом мирового еврейства и сефардского еврейства. В 2013 году ему была оказана высшая королевская награда от короля Мухаммеда Марокко VI . [ 26 ] В 2014 году Амар встретился с Хуаном Карлосом I королем Испании , а в апреле 2015 года его пригласили на встречу с королем Фелипе VI. [ 27 ] [ 28 ] Испании , Испания , во дворце Сарсуэла в Мадриде чтобы обсудить испанское гражданство для евреев-сефардов. [ 29 ]
Амар сыграл важную роль в утешении французских евреев после расстрела в Charlie Hebdo Он поддерживает тесные отношения с французской общиной и раввином Франции в 2015 году . главным Хаимом Корсия . [ 30 ] Амар участвовал в распространении изучения Торы в Израиле и за рубежом посредством многих программ, включая программу «Семичас Хавер» (SCP), которую он курирует и сертифицирует.
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Среди самых ранних работ Амара был подробный комментарий к Торе под названием «Биркат Элияху», названный в честь его отца.
- сборник ответов Амара «Шма Шломо». Опубликован
- Амар опубликовал работу по ответам на заповеди и законы, характерные для земли Израиля, под названием «Керем Шломо».
- «Бэра Шел Мириам» на Кашруте , назван в честь его матери.
- «Миямим Йемима Агада Шель Песах» — это комментарий Агаде Песаха к .
- «Миямим Йемима» — комментарий к песням и благословениям Шабата .
- Сефер «Коль Мицалот Хатаним», ответ на хупу , кетубу и еврейскую церемонию бракосочетания.
- Амар также сочинял литургические стихи и песни.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Испания предоставила Гершому Амару почетное гражданство.
- ^ Перейти обратно: а б Ганц, Несанель. «Главный раввин прошлого и будущего». Ами , 5 ноября 2014 г., стр. 26–27.
- ^ Перейти обратно: а б «Иерусалим - Народный рав: Мишпаха представляет главного раввината Израиля рава Шломо Амара» . ВИНньюс . 29 апреля 2012 года . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Кахсман, Грир Фэй (22 апреля 2014 г.). «Виноградная лоза: лихорадка Мимуна» . «Джерузалем Пост» . Проверено 20 мая 2014 г.
Перес сначала подошел к палатке бывшего главного раввина Шломо Амара, примыкающей к синагоге Ахават Шалом в столичном районе Гиват-Хамивтар.
- ^ Шэрон, Джереми (20 апреля 2014 г.). «Перес встречается с главным раввином Ицхаком Йосефом, изгоем ШАС раввином Шломо Амаром» . «Джерузалем Пост» . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Фрэнсис, Крафт (июнь 2012 г.). «Канадские раввины отвечают раввину Амару» (PDF) . Канадские еврейские новости . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «ВПЕРЕД: Новости» . Архивировано из оригинала 15 января 2006 года . Проверено 12 декабря 2005 г.
- ^ «Партнерские организации – Comunidade Judaica Masorti Beit Israel (Лиссабон, Португалия)» . Партнерство Grundtvig – Masorti в Европе . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Шахар Илан. (28 июля 2005 г.). Но не для евреев Haaretz. Архивировано 1 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Брэкман, раввин Леви. Сефардский раввин хочет более жестких обращений , YNetNews , 20 ноября 2006 г. По состоянию на 19 апреля 2008 г.
- ^ Баркат, Амирам (21 ноября 2006 г.). «Главный раввинат готовит законопроект об исключении новообращенных из Закона о возвращении» . Гаарец . Архивировано из оригинала 10 января 2007 года . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ См. Также: Матрилинейность в иудаизме и Кто такой еврей?#Галахическая перспектива.
- ^ Перейти обратно: а б Вагнер, Мэтью (20 ноября 2006 г.). «Главный раввин за изменение Закона о возвращении» . «Джерузалем Пост» . Проверено 19 апреля 2008 г.
- ^ Горенберг, Гершом. Разрыв между землей и государством. Архивировано 9 декабря 2006 г. в Wayback Machine , Jewish Daily Forward , 1 декабря 2006 г. По состоянию на 19 апреля 2008 г.
- ^ Адато, Эдна (22 октября 2014 г.). «Иерусалим назвал двух главных раввинов после 11-летнего перерыва» . Исраэль Хайом .
- ^ «Главный сефардский раввин критикует высказывания Папы». Архивировано 20 сентября 2006 г. в Wayback Machine , «Гаарец» , 17 сентября 2006 г.
- ^ Эттингер, Яир (12 мая 2009 г.). «Главный раввин Папе: скажите миру, что евреи принадлежат Израилю» . Гаарец . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Коэн, Ишай (22 апреля 2015 г.). «Потрясение в Иерусалиме: общая «молитва» за евреев и христиан» (на иврите). Кикар ха-Шаббат . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Главный раввин Иерусалима посещает Бахрейн на межконфессиональное мероприятие и встречается с королем» . Таймс Израиля . 10 декабря 2019 г.
- ^ «Главного раввина Израиля Амара осудили за комментарий о «смертной казни геев»» . Новости Би-би-си . 18 ноября 2016 г. Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ «Главный раввин Иерусалима называет гомосексуализм «мерзостью» » . Таймс Израиля . 18 ноября 2016 г. Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ Винер, Стюарт. «Главный раввин Иерусалима: геи не могут быть религиозными и не должны притворяться религиозными» . www.timesofisrael.com . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Главный раввин Иерусалима сравнивает участников гей-парада с «дикими животными» » . Таймс Израиля . 8 июня 2021 г. Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Серкс, Сью (6 сентября 2017 г.). «Евреи-реформисты «хуже, чем отрицатели Холокоста» — бывший главный раввин» . Таймс Израиля . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ «Либеральные евреи пикетируют парижскую синагогу, принимающую главного раввина Иерусалима» . Таймс Израиля . 18 сентября 2017 г. Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Коэн, Ишай (25 января 2019 г.). «Когда король Марокко подарил главе государства герш». Шабатская площадь (на иврите) . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ «Предложение Испании евреям-сефардам «вернуться домой» может оказаться непростым» . Независимый . 5 мая 2015 года . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Худио, Enlace (14 января 2019 г.). «Раввин Шломо Амар встречается с Фелипе VI» (на мексиканском испанском языке) . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ «Главный раввин Иерусалима среди 220 натурализованных Испанией | The Times of Israel» . www.timesofisrael.com . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ «Всемирные марши солидарности с жертвами Франции» . Новости АВС . 12 января 2015 года . Проверено 9 ноября 2022 г.
- 1948 рождений
- Раввины ХХ века в Иерусалиме
- Раввины XXI века в Иерусалиме
- Живые люди
- Марокканские евреи 20-го века
- Марокканские эмигранты в Израиле
- Ришон ле-Цион (раввин)
- Сефардские раввины-харедим в Израиле
- Главные раввины Тель-Авива
- Главные раввины Израиля
- Люди из Касабланки
- Главные раввины Иерусалима