Бейца
Трактат Талмуда | |
---|---|
Седер: | Храбрость |
Количество Мишн : | 42 |
Главы: | 5 |
Страницы Вавилонского Талмуда : | 40 |
Страницы Иерусалимского Талмуда : | 22 |
Тосефты : Главы | 4 |
Бейца ( иврит : ביצה ) или Бейа ( арамейский : ביעה) (буквально «яйцо», названное в честь первого слова) — трактат Седер Моэд , посвященный законам Йом Това (праздников). Таким образом, в средневековых комментариях к Талмуду этот текст иногда называют «трактатом Йом Тов». [ 1 ] [ 2 ]
Первоначально он был составлен в талмудическом Вавилоне (около 450–550 гг. Н. Э.). [ 1 ] Седер Моэд — второй седер (порядок) в Мишне , а Бейца — седьмой, восьмой или более поздний трактат внутри Моэда в Талмуде Йерушалми (Иерусалим). [ 3 ] [ 4 ] и обычно четвертый в Талмуде Бавли (Вавилон). [ 5 ]
Он начинается с обсуждения того, разрешено ли есть яйцо, снесенное во время праздника: «Относительно яйца, снесенного во время праздника, Бейт-Шамай говорит: «Его можно есть», а Бейт-Гилель говорит: «Оно можно есть». есть нельзя». [ 6 ] [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]Трактат состоит из пяти глав, в общей сложности 42 мишнайот. Его версия Вавилонского Талмуда состоит из 40 страниц, а версия Иерусалимского Талмуда - из 22 страниц.
Обзор содержания глав выглядит следующим образом: [ 7 ]
- Глава 1 ( иврит : בֵּיצָה , латинизированная : Бейца , букв. «Яйцо») содержит десять мишнайот. Основная тема этой главы — закон мукце , который является «отложенной вещью» и не может быть использован в настоящее время. существуют разногласия Между школами Шамая и Гилеля относительно силы закона мукце , в частности, относительно применения запрета на ношение в святые дни. [ 8 ]
- Глава 2 ( иврит : יוֹם טוֹב , латинизированная : Йом Тов , букв. «Праздник») содержит десять мишнайот. В этой главе представлена концепция эрув тавшилин (приготовление еды в субботу для праздника на следующий день) и начинается изучение того, что разрешено или запрещено на праздниках, включая погружение предметов в воду и принесение подношений.
- Глава 3 ( иврит : אֵין צָדִין , латинизированная : Эйн Цадин ) содержит восемь мишнайот. Продолжая предыдущую главу, в третьей главе обсуждается допустимость отлова, покупки и/или продажи животных во время фестиваля, а также практика проверки первенцев на наличие пятен.
- Глава 4 ( иврит : הַמֵּבִיא , латинизированная : Хамеви ) содержит семь мишнайот. В четвертой главе рассматриваются некоторые виды работ, разрешенных на праздниках, и обсуждаются причины разрешенного труда.
- Глава 5 ( иврит : מַשִּׁילִין , латинизировано : Машелин ) содержит семь мишнайот. В нем повторяются некоторые дискуссии о мукце , а также обсуждаются законы, касающиеся физических границ и путешествий, а также остатков фестивалей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Бейца» . www.sefaria.org . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Штейнзальц, раввин Адин Эвен-Исраэль; Общество, Алеф (01 апреля 2014 г.). «Общество Алеф. Пусть мои люди знают» . Общество Алеф . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Моэд» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Талмуд, Йерушалми | Сефария» . www.sefaria.org . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Талмуд, Бавли | Сефария» . www.sefaria.org . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Яйцо, родившееся в хороший день, дом Шаммая говорит: ешь его, а дом Гиллеля говорит: не ешь его».
- ^ «Краткое содержание трактата Бейца» . Мое еврейское образование . 2021 . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «БЕАА» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Он начинается с обсуждения того, разрешено ли есть яйцо, снесенное во время праздника: «Относительно яйца, снесенного во время праздника, Бейт-Шамай говорит: «Его можно есть», а Бейт-Гилель говорит: «Оно можно есть». есть нельзя».