Обязательства по возобновляемым источникам энергии (Соединенное Королевство)
Эту статью необходимо обновить . ( март 2024 г. ) |
Обязательства по возобновляемым источникам энергии ( RO ) [1] был разработан для стимулирования производства электроэнергии из возобновляемых источников в Соединенном Королевстве . Оно было введено в апреле 2002 года как в Англии, Уэльсе, так и в Шотландии , хотя и в несколько иной форме: Обязательства по возобновляемым источникам энергии (Шотландия). Позднее RO было введено в Северной Ирландии в апреле 2005 года. Во всех случаях оно заменило Обязательства по неископаемому топливу , действовавшие с 1990 года. [2]
RO наложило на лицензированных поставщиков электроэнергии в Соединенном Королевстве обязательство получать все большую долю электроэнергии из возобновляемых источников, аналогично стандарту портфеля возобновляемых источников энергии . В 2010/11 году он составлял 11,1% (4,0% в Северной Ирландии). Первоначально эта цифра была установлена на уровне 3% на период 2002–2003 годов, но при текущих политических обязательствах она вырастет до 15,4% (6,3% в Северной Ирландии) к периоду 2015–2016 годов, а затем продлится до 2037 года (2033 года в Северной Ирландии). Продление действия схемы с 2027 по 2037 год было объявлено 1 апреля 2010 года и подробно описано в Национальном плане действий в области возобновляемых источников энергии . [3]
RO закрылся для нового поколения в марте 2017 года и был заменен схемой « Контракты на разницу» . [4]
Схема обязательств по возобновляемым источникам энергии
[ редактировать ]Поставщики выполняют свои обязательства, предоставляя сертификаты обязательств по возобновляемым источникам энергии (ROC) Ofgem . Если поставщики не имеют достаточного количества ROC для покрытия своих обязательств, платеж производится в фонд выкупа. Цена выкупа, которую платят поставщики, представляет собой фиксированную цену за дефицит МВтч корректируется в соответствии с индексом розничных цен и ежегодно . Средства выкупного фонда возвращаются поставщикам пропорционально тому, сколько ROC они представили. Например, если бы они подали 5% от общего количества поданных ROC, они получили бы 5% от общей суммы средств, которые несоблюдающие обязательства сбытовые компании платят в фонд выкупа.
ROCs предназначены для создания рынка и продаются по рыночным ценам, которые отличаются от официальной цены выкупа. Если существует избыток возобновляемого производства, помимо обязательств поставщика, цена ROC упадет ниже цены выкупа. Цена ROC могла бы приблизиться к нулю, если бы затраты на производство электроэнергии из возобновляемых и невозобновляемых источников стали одинаковыми, а субсидирование генерации из возобновляемых источников было бы незначительным или отсутствовало бы вообще. Если объем производства возобновляемых источников будет меньше, чем предусмотрено обязательством, цена ROC превысит цену выкупа, поскольку покупатели ожидают более поздних платежей из фонда выкупа по каждому ROC. [5]
Срок действия обязательств составляет один год, начиная с 1 апреля и заканчивая 31 марта. Сбытовые компании должны до 31 августа, следующего за отчетным периодом, представить достаточное количество ROC для покрытия своих обязательств или внести достаточную оплату в фонд выкупа для покрытия дефицита.
Стоимость ROC фактически оплачивается потребителями электроэнергии сбытовых компаний, которые не могут предоставить достаточное количество ROC, при этом снижаются затраты для потребителей сбытовых компаний, которые подают большое количество ROC, при условии, что все затраты и экономия перекладываются на потребителей.
Проценты и цены по годам
[ редактировать ]Срок действия обязательств | % предложения | Цена выкупа (фунтов стерлингов/МВтч) | Эффективная цена за единицу (п/кВтч) |
---|---|---|---|
С 1 апреля 2002 г. по 31 марта 2003 г. | 3.0 | £30.00 | 0.09 |
С 1 апреля 2003 г. по 31 марта 2004 г. | 4.3 | £30.51 | 0.13 |
С 1 апреля 2004 г. по 31 марта 2005 г. | 4.9 | £31.39 | 0.15 |
С 1 апреля 2005 г. по 31 марта 2006 г. | 5.5 | £32.33 | 0.18 |
С 1 апреля 2006 г. по 31 марта 2007 г. | 6.7 | £33.24 | 0.22 |
С 1 апреля 2007 г. по 31 марта 2008 г. | 7.9 | £34.30 | 0.29 |
С 1 апреля 2008 г. по 31 марта 2009 г. | 9.1 | £35.76 | 0.33 |
С 1 апреля 2009 г. по 31 марта 2010 г. | 9.7 | £37.19 | 0.36 |
С 1 апреля 2010 г. по 31 марта 2011 г. | 11.1 | £36.99 | 0.41 |
С 1 апреля 2011 г. по 31 марта 2012 г. | 12.4 | £38.69 | 0.48 |
С 1 апреля 2012 г. по 31 марта 2013 г. | 15.8 | £40.71 | 0.64 |
С 1 апреля 2013 г. по 31 марта 2014 г. | 20.6 | £42.02 | 0.87 |
с 1 апреля 2014 г. по 31 марта 2015 г. | 24.4 | £43.30 | 1.06 |
с 1 апреля 2015 г. по 31 марта 2016 г. | 29.0 | £44.33 | 1.29 |
с 1 апреля 2016 г. по 31 марта 2017 г. | 34.8 | £44.77 | 1.56 |
с 1 апреля 2017 г. по 31 марта 2018 г. | 40.9 | £45.58 | 1.86 |
Источники: [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14]
Сертификаты
[ редактировать ]ROC — это зеленый сертификат , выдаваемый на соответствующую критериям электроэнергию из возобновляемых источников , произведенную на территории Соединенного Королевства и поставляемую клиентам в Соединенном Королевстве лицензированным поставщиком. ROC выдаются Ofgem аккредитованным производителям возобновляемых источников энергии (или, в случае генерирующих станций, на которые распространяется соглашение NFFO ( обязательства по использованию неископаемого топлива ), обязательства по возобновляемым источникам энергии Шотландии или контракт NFFO Северной Ирландии, назначенному поставщику электроэнергии). Стоит отметить, что в 2002 году Обязательства по возобновляемым источникам энергии Шотландии были заменены Обязательствами по возобновляемым источникам энергии (Шотландия).
По умолчанию один ROC выдается на каждый мегаватт-час (МВтч) приемлемой мощности возобновляемых источников энергии. Некоторые технологии получают больше, некоторые меньше. Например, морские ветряные установки получают 2 ROC за МВтч; [15] береговые ветряные установки получают 0,9 ROC за МВтч, а установки, работающие на канализационном газе, получают половину ROC за МВтч.
ROC вносятся в Реестр ROC, как и электронные сертификаты. Обычно генератор возобновляемых источников передает соответствующие ROC через электронный реестр Ofgem, когда он продает электроэнергию поставщику электроэнергии.
Законодательство
[ редактировать ]Закон об коммунальных услугах 2000 года дает государственному секретарю право требовать от поставщиков электроэнергии обеспечивать определенную долю их общего объема продаж в Соединенном Королевстве за счет электроэнергии, произведенной из возобновляемых источников. Приказ об обязательствах по возобновляемым источникам энергии издается ежегодно, в котором подробно описывается точный уровень обязательств на предстоящий годовой период обязательств и уровень выкупной цены. Обязательства по возобновляемым источникам энергии (Англия и Уэльс) были введены Министерством торговли и промышленности , Обязательства по возобновляемым источникам энергии (Шотландия) были введены исполнительной властью Шотландии , а Обязательства по возобновляемым источникам энергии Северной Ирландии были введены Департаментом предпринимательской торговли и инвестиций (DETINI). Приказы подлежали пересмотру в 2005/06 году, а новые приказы вступили в силу 1 апреля 2006 года. Соответствующими законодательными актами на период с апреля 2006 года по март 2007 года являются:
- Приказ об обязательствах по возобновляемым источникам энергии 2006 г. (Постановительный акт (SI) 2006 г. № 1004)
- Приказ об обязательствах по возобновляемым источникам энергии (Шотландия) 2006 г. (SI 2006 № 173) и
- Приказ об обязательствах по возобновляемым источникам энергии (Северная Ирландия) 2006 г. (SI 2006 № 56).
Все законодательные акты публикуются на законодательном сайте Национального архива. [16]
Роль Ofgem
[ редактировать ]Ofgem — Управление рынков газа и электроэнергии в Великобритании. В приказах подробно описаны полномочия и функции Ofgem по управлению обязательствами по возобновляемым источникам энергии. Эти функции включают в себя:
- Аккредитация электростанций как способных производить электроэнергию из приемлемых возобновляемых источников.
- Выдача ROC и их отзыв по мере необходимости.
- Создание и ведение реестра ОКР.
- Контроль соблюдения требований Приказов
- Ежегодный расчет выкупной цены
- Прием выкупных платежей и перераспределение выкупного фонда
- Получение просроченных платежей и перераспределение фонда просроченных платежей, а также
- Публикация годового отчета о работе и выполнении требований Приказов.
Ofgem также управляет Обязательствами Северной Ирландии по возобновляемым источникам энергии (NIRO) от имени Управления по регулированию энергетики Северной Ирландии (NIAER).
Виды энергии, подходящие для использования
[ редактировать ]Следующие источники электроэнергии имеют право на ROC:
- Биогаз от анаэробного сбраживания
- Биомасса
- Комбинированное производство тепла и электроэнергии (ТЭЦ)
- Гидроэлектрический
- Приливная сила
- Энергия ветра
- Фотоэлектрические элементы
- Свалочный газ
- Канализационный газ
- Волновая мощность
Также допускается совместное сжигание биомассы. Не все технологии, которые соответствуют критериям, будут фактически поддерживаться из-за стоимости. Некоторые возобновляемые источники электроэнергии не имеют права на ROC (например, более крупные гидроэлектростанции, которые находились в эксплуатации до апреля 2002 года).
Бандинг
[ редактировать ]Обязательства по возобновляемым источникам энергии представляют собой основную политическую меру правительства Великобритании по стимулированию роста производства электроэнергии из возобновляемых источников. [17] Правительство предполагает, что 30% спроса на электроэнергию будет обеспечиваться за счет возобновляемых источников. [18] для того, чтобы Великобритания выполнила юридически обязывающую цель ЕС по получению 15% энергии из возобновляемых источников к 2020 году.
Обязательства по возобновляемым источникам энергии — это рыночный механизм, призванный стимулировать производство электроэнергии из возобновляемых источников энергии по сравнению с более традиционными альтернативами по разумной цене.
Когда эта технология была впервые представлена в 2002 году, каждая форма технологии возобновляемой энергетики получала одинаковый уровень поддержки, а именно один ROC/МВтч произведенной электроэнергии. Это было сознательное решение, поскольку правительство стремилось продвигать рыночный подход, подчеркивая конкуренцию между технологиями для минимизации затрат, и не хотело искажать рынок, создавая впечатление, будто оно ставит важность одних технологий выше других. [19]
В результате, будучи якобы технологически нейтральным, Обязательство по возобновляемым источникам энергии в своей первоначальной форме на самом деле благоприятствовало внедрению более устоявшихся, близких к рынку технологий, таких как свалочный газ и наземная ветроэнергетика , тех, которые были наиболее экономически эффективными, по сравнению с менее эффективными. разработали технологии, которые были далеки от коммерческой жизнеспособности. [20]
Обзор выполнения обязательств по возобновляемым источникам энергии был объявлен в 2003 году. Моделирование будущих сценариев развертывания показало, что целевые показатели не будут достигнуты при нынешних уровнях поддержки из-за ограничений на доступность и внедрение наиболее известных технологий. Таким образом, потребуется значительный вклад со стороны менее зрелых технологий, у которых не было достаточных стимулов для превращения в возможные альтернативы в соответствии с первоначальной схемой. [21]
Правительство объявило о своем намерении реформировать обязательство по возобновляемым источникам энергии в 2006 году. В 2009 году было введено группирование для обеспечения различных уровней поддержки группам технологий в зависимости от их относительной зрелости, стоимости разработки и связанного с этим риска. [17] Увеличивая стимулы для технологий на ранних стадиях развития, это также позволило снизить уровень поддержки хорошо зарекомендовавших себя технологий, чтобы избежать чрезмерного субсидирования.
Реформируя таким образом обязательства по возобновляемым источникам энергии и планируя регулярные будущие обзоры, правительство признало, что рынок не сможет обеспечить тот набор возобновляемых источников энергии, который необходим для достижения целевых показателей, если стимулы останутся технологически нейтральными. Поэтому правительству было необходимо продолжать выполнять стратегическую роль и сохранять способность вмешаться в случае необходимости. [22] Введение зонирования позволило правительству направить промышленность в сторону инвестиций в менее развитые виды возобновляемой энергетики, чтобы они могли внести свой вклад в достижение долгосрочных целей, а не концентрировать инвестиции в технологиях, которые являются экономически выгодными в краткосрочной перспективе.
Правительство рассмотрело уровни распределения соответствующих стимулов на период 2013–2017 годов. Эти диапазоны включают снижение тарифа на береговую ветроэнергетику до 0,9 ROC/МВтч и повышение для проектов малых волн и приливных течений мощностью менее 30 МВт до 5 ROC/МВтч. [23]
Правительственная проверка
[ редактировать ]Обязательство было рассмотрено правительством [24] после периода консультаций, завершившегося в сентябре 2007 года. В документе, лежащем в основе консультаций, изложена измененная форма RO, согласно которой разные технологии будут приносить разное количество ROC. Это еще не принято в качестве политики.
22 января 2007 года Ofgem призвал заменить обязательство по возобновляемым источникам энергии, заявив, что эта схема представляет собой «очень дорогостоящий способ» поддержки производства электроэнергии из возобновляемых источников. [25] В частности, они обеспокоены тем, что потребители электроэнергии платят за проекты возобновляемых источников энергии, даже если они не построены из-за проблем с получением разрешения на строительство , а также из-за неспособности Обязательства по возобновляемым источникам энергии связать финансовую поддержку возобновляемых источников энергии либо с ценой на электроэнергию, либо с ценой возобновляемых источников энергии в Схема торговли выбросами Европейского Союза .
Британская ассоциация ветроэнергетики , члены которой являются основными бенефициарами существующей схемы, утверждает, что Ofgem частично несет ответственность за расходы, поскольку она не смогла расставить приоритеты в работе над национальной энергосистемой , которая позволила бы подключать больше возобновляемых мощностей. Они также подчеркнули необходимость поддержания стабильности на рынке для сохранения доверия инвесторов. [26]
Обеспокоенность обоих органов, похоже, разделяет Ассоциация возобновляемых источников энергии . [27]
Шотландский проект оценки ветроэнергетики раскритиковал схему вознаграждения за сокращение производства электроэнергии из возобновляемых источников: два поставщика электроэнергии, Scottish and Southern Energy и Npower , понизили рейтинг нескольких крупных гидроэлектростанций, чтобы претендовать на получение сертификатов об обязательствах по возобновляемым источникам энергии. [28]
Реформа рынка электроэнергии и будущее
[ редактировать ]Правительство Великобритании предложило широкомасштабные реформы на рынке электроэнергии Великобритании, в результате которых льготные тарифы с контрактами на разницу (CfD) заменили обязательства по возобновляемым источникам энергии в качестве основного механизма поддержки возобновляемой генерации. [29] В отличие от ROC, CfD также будут доступны производителям ядерной электроэнергии .
За исключением крупномасштабных (>5 МВт) проектов по производству солнечной фотоэлектрической энергии и проектов по наземным ветроэнергетическим проектам, Обязательство по возобновляемым источникам энергии оставалось открытым для новой генерации до 31 марта 2017 года, что позволяет начать работу новой генерации из возобновляемых источников в период между 2014 годом (когда ожидается, что CfDs начнется) и 2017 году, чтобы выбрать между CfD и ROC. После этой даты правительство намерено закрыть Обязательства по возобновляемым источникам энергии для нового поколения и «старые» существующие ROC, а это означает, что уровни и продолжительность поддержки существующих участников Обязательств по возобновляемым источникам энергии будут сохранены.
Однако впоследствии правительство объявило, что перенесет крайний срок аккредитации обязательств по возобновляемым источникам энергии для крупномасштабных (>5 МВт) проектов солнечной фотоэлектрической энергетики на 1 апреля 2015 года. [30] Кроме того, 18 июня 2015 года правительство объявило, что намерено закрыть обязательства по возобновляемым источникам энергии для новых береговых ветроэнергетических проектов 1 апреля 2016 года (с переносом крайнего срока на один год). [31]
Помимо введения льготных тарифов , предложенная правительством Великобритании реформа рынка электроэнергии включала две дополнительные инициативы, направленные на поощрение декарбонизации производства электроэнергии : минимальную цену на выбросы углерода и стандарт эффективности выбросов .
См. также
[ редактировать ]- Счет за электроэнергию в Великобритании
- Future Energy (бывшая схема аккредитации зеленой электроэнергии)
- Зеленое электричество
- Зеленые теги
- Обязательства по неископаемому топливу
- Контракты на разницу (поддержка рынка электроэнергии Великобритании)
- Сертификаты возобновляемой энергии (США) – аналогичный механизм в США.
- Программа Соединенного Королевства по изменению климата
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ofgem и ROC Ofgem: Каковы обязательства в отношении возобновляемых источников энергии
- ^ «Возобновляемая энергия» (PDF) . Парламентское управление науки и технологий . Октябрь 2001 г., примечание 164 . Проверено 13 июня 2011 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ http://www.decc.gov.uk/assets/decc/what%20we%20do/uk%20energy%20supply/energy%20mix/renewable%20energy/ored/25-nat-ren-energy-action-plan .pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Уотсон, Николь; Болтон, Пол (17 октября 2023 г.). Контракты по разностной схеме (Отчет). Библиотека Палаты общин . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по eRoc» . Агентство по закупкам неископаемого топлива . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ Первый годовой отчет Ofgem за 2002/2003 год по обязательствам в области возобновляемых источников энергии.
- ^ Второй годовой отчет Ofgem за 2003/2004 г. об обязательствах по возобновляемым источникам энергии.
- ^ ЦЕНА ВЫКУПА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВОЗОБНОВЛЯЕМЫМ ЭНЕРГИЯМ И ПОТОЛОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
- ^ ЦЕНА ВЫКУПА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВОЗОБНОВЛЯЕМЫМ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫМ ЭНЕРГИЯМ И ПОТОЛОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА 2010–2011 ГГ.
- ^ ЦЕНА ВЫКУПА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВОЗОБНОВЛЯЕМЫМ ЭНЕРГИЯМ И ПОТОЛОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА 2011–2012 ГГ.
- ^ ЦЕНА ВЫКУПА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВОЗОБНОВЛЯЕМОЙ ЭНЕРГИИ И ПОТОЛОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА 2012–2013 ГГ.
- ^ ЦЕНА ВЫКУПА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВОЗОБНОВЛЯЕМЫМ ЭНЕРГИЯМ И ПОТОЛОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА 2013–2014 ГГ.
- ^ ЦЕНА ВЫКУПА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВОЗОБНОВЛЯЕМЫМ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫМ ЭНЕРГИЯМ И ПОТОЛОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА 2014–2015 ГГ.
- ^ ЦЕНА ВЫКУПА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВОЗОБНОВЛЯЕМЫМ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫМ ЭНЕРГИЯМ И ПОТОЛОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА 2016–2017 ГГ.
- ^ Коллинз, Питер. Обязательства по возобновляемым источникам энергии: Руководство для лицензированных поставщиков электроэнергии , стр. 2 Управление рынков газа и электроэнергии (Ofgem) , 22 апреля 2010 г. Дата обращения: 29 сентября 2010 г.
- ^ "Дом" . законодательство.gov.uk .
- ^ Jump up to: а б ДТИ. (2007). «Реформа обязательств по возобновляемым источникам энергии», май 2007 г.
- ^ ДЕКК. (2010). «Национальный план действий в области возобновляемых источников энергии для Соединенного Королевства»
- ^ Вуд, Г. и Доу, С. (2011). «Какие уроки были извлечены в ходе реформирования обязательств по возобновляемым источникам энергии? Анализ внутренних и внешних неудач в политике Великобритании в области возобновляемых источников энергии», Energy Policy, 39(5), 2228–2244.
- ^ Фоксон, Ти Джей и Пирсон, PJG (2007). «На пути к совершенствованию политических процессов для продвижения инноваций в технологиях возобновляемой электроэнергии в Великобритании», Energy Policy, 35 (3), 1539–1550.
- ^ Вуд, Г. и Доу, С. (2010). «Вероятное влияние реформирования обязательств по возобновляемым источникам энергии на цели использования возобновляемых источников энергии», Международный журнал управления энергетическим сектором, 4 (2), 273–301.
- ^ Вудман Б. и Митчелл К. (2011). «Учимся на опыте? Развитие обязательств по возобновляемым источникам энергии в Англии и Уэльсе, 2002–2010 гг.», Energy Policy, 39(7), 3914–3921.
- ^ «Возобновляемая энергия принесет 25 миллиардов фунтов инвестиций в экономику Великобритании – Дэйви» . ДЕКК. Июль 2012 г. Сообщение для прессы 2012/086. Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 г. Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ Государственные суммы не суммируются с возобновляемыми источниками энергии . Renewableuk.com, 5 января 2007 г.
- ^ Ofgem предлагает новый подход к финансированию «зеленой» генерации . Пресс-релиз Ofgem , 22 января 2007 г.
- ^ Ofgem призывает к прекращению обязательств по возобновляемым источникам энергии . Green Building Press, без даты (сначала архивировано на archive.org 25 июня 2007 г.)
- ^ Регулятор критикует обязательства по возобновляемым источникам энергии – отвечает REA . Ассоциация возобновляемой энергетики , 23 января 2007 г.
- ^ Субсидии и уловки - Гидроэнергетика и обязательства по возобновляемым источникам энергии . Проект оценки ветра в Шотландии, июнь 2005 г.
- ^ http://www.decc.gov.uk/assets/decc/11/meeting-energy-demand/energy-markets/7090-electricity-market-reform-policy-overview-.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ «Обновленная информация о возобновляемых источниках энергии: обязательство возобновляемых источников энергии закрыть крупномасштабную солнечную энергетику - выводы экспертов сектора энергетики и природных ресурсов - выводы экспертов сектора возобновляемых источников энергии - Bryan Cave Leighton Paisner LLP» . www.blplaw.com .
- ^ «Изменения в субсидиях наземной ветроэнергетики защищают инвестиции и обеспечивают лучшие условия для плательщиков счетов» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расчет сертификатов обязательств по возобновляемым источникам энергии (ROC) – объединение , Министерство энергетики и изменения климата, апрель 2013 г.
- 8 января 2007 г., New Builder: BWEA предупреждает о политике Великобритании в области возобновляемых источников энергии, а Германия лидирует.
- 9 октября 2006 г., ePolitix.com: Выдача сертификатов обязательств по возобновляемым источникам энергии будет реформирована.
- 9 августа 2006 г., Guardian Unlimited : Тикелл, О: Казначейство забирает 150 миллионов фунтов стерлингов из фонда возобновляемых источников энергии.