Jump to content

Общественный универсальный друг

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Страница полузащищенная
(Перенаправлено с Universal Friends )

Общественный универсальный друг
Универсальный друг публики в черных священнических мантиях, белом галстуке и без головного убора.
Портрет из биографии Дэвида Хадсона 1821 года.
Рожденный
Джемайма Уилкинсон

( 1752-11-29 ) 29 ноября 1752 г. [ 1 ] [ 2 ]
Умер 1 июля 1819 г. ) ( 1819-07-01 ) ( 66 лет [ 3 ] [ 4 ]
Национальность Американский
Занятие Проповедник

общества Универсальный друг [ а ] (урожденная Джемайма Уилкинсон ; 29 ноября 1752 — 1 июля 1819) — американская проповедница, родившаяся в Камберленде, штат Род-Айленд , в семье квакеров . Перенеся тяжелую болезнь в 1776 году, Друг утверждал, что умер и был реанимирован как бесполый евангелист по имени Всеобщий Друг Публики, а затем избегал как имени при рождении, так и гендерных местоимений. В андрогинной одежде Друг проповедовал по всему северо-востоку США , привлекая множество последователей, которые стали Обществом Вселенских Друзей . [ 5 ]

Богословие Друга во многом было похоже на богословие большинства квакеров. Друг подчеркивал свободу воли , выступал против рабства и поддерживал сексуальное воздержание . Самыми преданными членами Общества Всеобщих Друзей была группа незамужних женщин, которые взяли на себя ведущие роли в своих семьях и обществе. В 1790-х годах члены Общества приобрели землю в Западном Нью-Йорке , где основали город Иерусалим недалеко от Пенн-Яна, штат Нью-Йорк . Общество всеобщих друзей прекратило свое существование к 1860-м годам. Многие писатели изображали Друга либо женщиной, либо мошенницей-манипулятором, либо пионером в борьбе за права женщин ; другие считали Друга трансгендером или небинарным человеком и фигурой в истории трансгендеров .

Ранний период жизни

Уилкинсон, который позже станет Всеобщим другом общественности, родился 29 ноября 1752 года в Камберленде, штат Род-Айленд , и был восьмым ребенком Эми (или Эми, урожденной Уиппл) и Джеремайи Уилкинсон. [ б ] [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] : 11–12  став четвертым поколением семьи, живущей в Америке. [ 7 ] Ребенку дали имя Джемайма в честь Джемаймы , одной из дочерей библейского Иова . [ 8 ] Прадед Уилкинсона, Лоуренс Уилкинсон, был офицером армии Карла I, эмигрировавшим из Англии около 1650 года. [ 9 ] и был активным членом колониального правительства. Джеремия Уилкинсон приходился двоюродным братом Стивену Хопкинсу , давнему губернатору колонии и подписавшему Декларацию независимости . [ 7 ] Иеремия присутствовал на традиционном богослужении вместе с Обществом друзей (квакеров) в Смитфилдском молитвенном доме . [ 7 ] Ранний биограф Дэвид Хадсон говорит, что Эми также была членом Общества на протяжении многих лет. [ 6 ] : 9  в то время как более поздний биограф Герберт Висби не находит никаких доказательств этого, но цитирует Мозеса Брауна , который сказал, что ребенок «родился таким» из-за принадлежности Иеремии. [ 7 ] Эми умерла, когда Уилкинсону было 12 или 13 лет, в 1764 году, вскоре после рождения двенадцатого ребенка. [ 7 ] [ 10 ]

У Уилкинсона были прекрасные черные волосы и глаза. [ 11 ] и с ранних лет был сильным и спортивным, [ 7 ] [ 5 ] стать искусным наездником в детстве и остаться таковым во взрослой жизни, [ 7 ] [ 5 ] и любовь к энергичным лошадям и обеспечение хорошего ухода за животными. [ 12 ] [ 13 ] Заядлый читатель, [ с ] Уилкинсон мог цитировать по памяти длинные отрывки из Библии и известные квакерские тексты. [ 14 ] [ 10 ] [ 5 ] О детстве Уилкинсона мало что достоверно известно; В некоторых ранних отчетах, таких как Хадсон, Уилкинсон описывается как любитель красивой одежды и отвращение к труду, но современных свидетельств этого нет, и Уисби считает это сомнительным. [ 6 ] : 11–12  [ 7 ] Биограф Пол Мойер говорит, что, возможно, это было изобретено, чтобы соответствовать распространенному в то время мнению, что люди, пережившие драматические религиозные пробуждения, раньше были расточительными грешниками. [ 10 ]

В середине 1770-х годов Уилкинсон начал посещать встречи в Камберленде с баптистами Нового Света , сформировавшимися в рамках Великого Пробуждения , и делал упор на индивидуальное просветление. [ 15 ] и перестал посещать собрания Общества друзей, за что был наказан за это в феврале 1776 года и отрекся от Смитфилдского собрания в августе. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Сестра Уилкинсона Пейшенс была уволена в то же время за наличие внебрачного ребенка; братья Стефан и Джепфа были уволены Пацифистским обществом в мае 1776 года за подготовку к военной службе. [ 15 ] [ 19 ] На фоне этих семейных волнений и более широких волнений, связанных с американской войной за независимость , Уилкинсон, недовольный баптистами Нового Света и избегаемый основными квакерами, в 1776 году столкнулся с сильным стрессом. [ 20 ] [ 21 ]

Стать универсальным другом общества

В октябре 1776 года Уилкинсон заразился эпидемической болезнью, скорее всего тифом , и был прикован к постели и был близок к смерти из-за высокой температуры. [ 22 ] [ 21 ] Семья будущего проповедника вызвала врача из Эттлборо , расположенного в шести милях отсюда, а соседи по ночам дежурили за смертью. [ 22 ] [ 21 ] Лихорадка спала через несколько дней. [ 23 ] [ 24 ] Позже Друг сообщил, что Уилкинсон умер, получив откровения от Бога через двух архангелов , которые провозгласили, что во многих Обителях вечной славы есть «Комната, Комната, Комната для Тебя и для всех». [ д ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Друг далее сказал, что душа Уилкинсона вознеслась на небеса, а тело было реанимировано новым духом, которому Бог поручил проповедовать свое слово, слово «Всеобщего Друга Публики». [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] описывая это имя словами Исайи 62:2 как «новое имя, которое нарекли уста Господни». [ 29 ] Название отсылает к обозначению, которое Общество друзей использовало для членов, которые путешествовали из сообщества в сообщество с проповедью: «Друзья общества». [ 29 ] [ 30 ] В XVIII и XIX веках некоторые писатели говорили, что Уилкинсон действительно ненадолго умер во время болезни или даже был мертв в течение длительного времени, прежде чем резко подняться из гроба, в то время как другие предполагали, что вся болезнь была симулированной. В показаниях врача и других свидетелей говорится, что болезнь была реальной, но ни в одном из них не говорится, что Уилкинсон умер. [ 22 ] [ 21 ]

С этого момента Друг отказывался отвечать «Джемайме Уилкинсон». [ 31 ] [ 32 ] игнорирование или наказание тех, кто настаивал на его использовании. [ с ] [ 36 ] Хадсон говорит, что когда посетители спрашивали, было ли это имя человека, к которому они обращались, Друг просто цитировал Луки 23:3 («ты говоришь это»). [ 6 ] : 118  Не идентифицируя себя ни как мужчина, ни как женщина, [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Друг попросил не называть его местоимениями по роду. Последователи уважали эти пожелания; они упоминали только «Всеобщий друг общества» или краткие формы, такие как «Друг» или «PUF», и многие избегали местоимений, специфичных для пола, даже в частных дневниках. [ 37 ] [ 36 ] в то время как другие использовали его . [ 38 ] Когда кто-то спросил, был ли Друг мужчиной или женщиной, проповедник ответил: « Я есть то, что я есть ». [ 39 ] [ 40 ] сказать то же самое человеку, критиковавшему манеру одеваться Друга (добавив в последнем случае: «В моей одежде и внешности нет ничего неприличного или неприличного; я не несу ответственности перед смертными»). [ 41 ] [ 42 ]

Друг одевался то ли андрогинно, то ли мужественно. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] в длинных, свободных священнических одеждах, чаще всего черных, [ 46 ] и носили белый или фиолетовый платок или галстук на шее, как мужчины того времени. [ 47 ] [ 44 ] Проповедник не носил в помещении шапку, как женщины той эпохи. [ 48 ] [ 44 ] а на открытом воздухе носили широкополые бобровые шляпы с низкой тульей, какие носят мужчины-квакеры. [ 33 ] [ 43 ] Рассказы о «женственно-мужском тоне голоса» Друга были разными; [ 45 ] некоторые слушатели описывали это как «ясное и гармоничное» или говорили, что проповедник говорил «легко и непринужденно», «ясно, хотя и без изящества»; другие описывали его как « грустное и пронзительное» или как «своего рода карканье, неземное и могильное». [ 48 ] [ 45 ] Говорили, что Друг двигался легко, свободно и скромно. [ 49 ] и был описан Эзрой Стайлзом как «приличный, изящный и серьезный». [ 50 ] [ 51 ]

Верования, проповедь и Общество Вселенских Друзей

«Печать Вселенского Друга»

Друг начал путешествовать и проповедовать по Род-Айленду , Коннектикуту , Массачусетсу и Пенсильвании в сопровождении брата Стивена и сестер Деборы, Элизабет, Марси, [ и ] и Терпение, от которых Общество Друзей отреклось. [ 53 ] [ 54 ] Вначале «Всеобщий друг общества» проповедовал, что людям необходимо покаяться в своих грехах и спастись перед неминуемым Судным Днем . [ 55 ] [ 56 ] По словам Эбнера Браунелла, проповедник предсказал, что исполнение некоторых пророчеств Откровения начнется примерно в апреле 1780 года, через 42 месяца после того, как Всеобщий Друг начал проповедовать, и истолковал Темный день Новой Англии в мае 1780 года как исполнение этого предсказания. [ 57 ] [ 58 ] По данным филадельфийской газеты, более поздние последователи Сара Ричардс и Джеймс Паркер считали себя двумя свидетелями, носили вретище . упомянутыми в Откровении, и поэтому какое-то время [ 59 ]

Друг не брал с собой Библию на богослужения, которые первоначально проводились на открытом воздухе или в арендованных молитвенных домах. [ 60 ] но проповедовал длинные отрывки из Священных Писаний по памяти. [ 14 ] [ 10 ] [ 5 ] Встречи привлекли большую аудиторию, в том числе тех, кто сформировал конгрегацию «Всеобщих друзей», что сделало Друга первым американцем, основавшим религиозную общину. [ 61 ] Среди этих последователей было примерно равное количество женщин и мужчин, преимущественно моложе 40 лет. [ 62 ] Большинство из них были выходцами из квакеров, хотя основные квакеры не поощряли и наказывали членов за посещение встреч с Другом. [ 63 ] Действительно, Общество Друзей отреклось от Друга, не одобряя то, что Уильям Савери считал «гордостью и стремлением отличиться от остального человечества». [ 5 ] Свободные квакеры , от которых основное Общество Друзей отреклось за участие в американской войне за независимость, проявили особое сочувствие и открыли дома собраний для Вселенских Друзей, понимая, что многие из них также сочувствовали делу Патриотов, включая членов семьи Друга. . [ 64 ]

К середине 1780-х годов популярные газеты и брошюры подробно освещали проповеди Друга. [ 65 ] [ 66 ] особенно критически настроены некоторые газеты Филадельфии; они вызвали настолько сильное сопротивление, что шумные толпы собирались возле каждого места, где проповедник останавливался или выступал в 1788 году. [ 12 ] Большинство статей больше фокусировались на неоднозначном гендере проповедника, чем на богословии. [ 65 ] [ 66 ] что во многом было похоже на учение большинства квакеров; [ 67 ] [ 68 ] один человек, слышавший «Друга» в 1788 году, сказал: «Из общих сообщений я ожидал услышать что-то необычное в доктрине, но это не так, на самом деле [я] слышал только то, что распространено среди проповедников» в основных квакерских церквях. [ 69 ] Теология «Друга» была настолько похожа на богословие основных квакеров, что одна из двух опубликованных работ, связанных с проповедником, была плагиатом Исаака Пенингтона работ , потому что, по словам Эбнера Браунелла, «Друг» чувствовал, что эти настроения будут иметь больший резонанс, если они будут переизданы в имя Вселенского Друга. [ 70 ] Вселенские Друзья также использовали язык, аналогичный языку Общества Друзей, используя «ты» и «ты» вместо более формального единственного числа «ты» . [ 17 ] [ 18 ] [ 16 ]

Организация «Всеобщий друг общества» отвергла идеи предопределения и избрания , считала, что любой, независимо от пола, может получить доступ к Божьему свету и что Бог говорил напрямую с людьми, которые имели свободную волю выбирать, как действовать и верить, и верили в возможность всеобщего спасение . [ 67 ] [ 68 ] Призывая к отмене рабства, [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] Друг убедил последователей, удерживавших людей в рабстве, освободить их. [ 74 ] [ 75 ] Несколько членов конгрегации Вселенских Друзей были чернокожими и выступали в качестве свидетелей по документам об освобождении . [ 74 ] [ 75 ] Друг проповедовал смирение [ 76 ] и гостеприимство ко всем; [ 77 ] держали религиозные собрания открытыми для публики, размещали и кормили посетителей, в том числе тех, кто приходил только из любопытства. [ 77 ] и коренные жители, с которыми у проповедника обычно были теплые отношения. [ 78 ] У Друга было мало личного имущества, в основном подаренного последователями, и он никогда не владел никакой недвижимостью, кроме как в доверительном управлении. [ с ] [ 79 ] [ 80 ]

Друг проповедовал сексуальное воздержание и не одобрял брак, но не считал безбрачие обязательным и принимал брак, особенно как предпочтительный по сравнению с нарушением воздержания вне брака. [ 81 ] Большинство последователей действительно женились, но доля тех, кто этого не сделал, была значительно выше среднего показателя по стране того времени. [ 62 ] Проповедник также считал, что женщины должны «повиноваться Богу, а не мужчинам». [ 80 ] Среди наиболее преданных последователей было примерно четыре дюжины незамужних женщин, известных как «Верное сестричество», которые брали на себя ведущие роли, которые часто отводились мужчинам. [ 82 ] Доля домохозяйств, возглавляемых женщинами, в поселениях Общества (20%) была значительно выше, чем в прилегающих районах. [ 83 ]

Около 1785 года Друг встретил Сару и Авраама Ричардсов. Несчастливый брак Ричардсов закончился в 1786 году, когда Авраам умер во время визита к Друга. Сара вместе со своей маленькой дочерью поселилась у Друга, приняла такую ​​же андрогинную прическу, одежду и манеры (как и несколько других близких подруг) и стала называться Сарой Френд. [ 84 ] [ 45 ] Друг доверил Ричардсу держать в доверительном управлении имущество общества. [ 85 ] и отправил ее проповедовать в одну часть страны, когда Друг был в другой. [ 84 ] [ 86 ] Ричардс сыграла большую роль в планировании и строительстве дома, в котором она и проповедник жили в городе Иерусалиме. [ 87 ] и когда она умерла в 1793 году, она оставила своего ребенка на попечение Друга. [ 88 ] [ 89 ]

В октябре 1794 года Друг и несколько последователей обедали с Томасом Моррисом (сыном финансиста Роберта Морриса ) в Канандайгуа по приглашению Тимоти Пикеринга и сопровождали его на переговоры с ирокезами, направленные на заключение Канандайгуаского договора . С разрешения Пикеринга и с помощью переводчика «Друг» произнес речь перед правительственными чиновниками США и вождями ирокезов о «важности мира и любви», которая понравилась ирокезам. [ 90 ] [ 91 ]

В середине 1780-х годов «Всеобщие друзья» начали планировать для себя город на западе Нью-Йорка. [ 92 ] К концу 1788 года авангардные члены Общества основали поселение в районе реки Дженеси ; к марту 1790 года оно было достаточно готово, и остальные Вселенские Друзья намеревались присоединиться к нему. [ 92 ] [ 93 ] что делает его крупнейшей некоренной общиной на западе Нью-Йорка. [ 94 ] [ 95 ] Однако возникли проблемы. Джеймс Паркер провел три недели в 1791 году, обращаясь к губернатору и земельному управлению Нью-Йорка от имени Общества с просьбой получить право собственности на землю, которую заселили Друзья. [ 96 ] но хотя большинство зданий и других улучшений, сделанных Вселенскими Друзьями, находились к востоку от первоначальной линии упреждения и, таким образом, в Нью-Йорке, когда линия была повторно обследована в 1792 году, по крайней мере 25 домов и ферм теперь находились к западу от нее, за пределами территория, предоставленная Нью-Йорком, и жители были вынуждены выкупить свои земли у Ассоциации Палтни . [ 97 ] [ 98 ] Город, который раньше был известен как Поселение Друга, поэтому стал называться Гор . [ 99 ]

Более того, земли находились на участке, на котором Фелпс и Горэм объявили дефолт , и были перепроданы финансисту Роберту Моррису, а затем Ассоциации Палтни, отсутствовавшим британским спекулянтам. [ 97 ] [ 98 ] Каждая смена владельцев приводила к росту цен, как и приток новых поселенцев, привлеченных улучшением района, проводимым Обществом. [ 97 ] [ 98 ] У общины не было твердого права на достаточно земли для всех ее членов, и некоторые ушли. [ 96 ] Другие хотели получить прибыль, взяв землю в свои руки, в том числе Паркер и Уильям Поттер. [ 100 ] Чтобы решить первую из этих проблем, члены Общества Вселенских Друзей зарезервировали несколько альтернативных сайтов. Авраам Дейтон приобрел большой участок земли в Канаде у губернатора Джона Грейвса Симко , хотя Сара Ричардс убедила Друга не переезжать так далеко. [ 96 ] Отдельно Томас Хэтэуэй и Бенедикт Робинсон приобрели участок в 1789 году вдоль ручья, который они назвали Ручей Кедрон, впадающего в Кривое озеро ( озеро Кеука ). [ 101 ] Новый город, который основали там Всеобщие Друзья, стал называться Иерусалимом .

Однако вторая проблема достигла апогея осенью 1799 года. [ 102 ] Судья Уильям Поттер, судья округа Онтарио Джеймс Паркер и несколько разочарованных бывших последователей предприняли несколько попыток арестовать Друга за богохульство. [ 103 ] что, как утверждают некоторые авторы, было вызвано разногласиями по поводу собственности на землю и власти. [ 104 ] [ 102 ] Офицер пытался схватить Друга, когда он ехал с Рэйчел Малин в Горе, но Друг, опытный наездник, сбежал. [ 103 ] Позже офицер и его помощник попытались арестовать проповедника дома в Иерусалиме, но женщины из дома прогнали мужчин и порвали на них одежду. [ 103 ] Третья попытка была тщательно спланирована отрядом из 30 человек, которые окружили дом после полуночи, выломали дверь топором и намеревались увезти проповедника на повозке, запряженной волами. [ 103 ] [ 102 ] Врач, прибывший с отрядом, заявил, что Друг был в слишком плохом состоянии здоровья, чтобы его можно было перевезти, и они договорились, что Друг предстанет перед окружным судом Онтарио в июне 1800 года, но не перед судьей Паркером. [ 103 ] [ 105 ] Когда Друг предстал перед судом, тот постановил, что никакого преступления, подлежащего обвинению, не было совершено, и предложил проповеднику произнести проповедь перед присутствующими. [ 103 ] [ 105 ] [ 106 ]

Смерть и наследие

Здоровье Всеобщего Друга Общественности ухудшалось с начала века; к 1816 году проповедник начал страдать от болезненного отека , но продолжал принимать посетителей и произносить проповеди. [ 107 ] [ 108 ] Друг произнес последнюю регулярную проповедь в ноябре 1818 года и в последний раз проповедовал на похоронах сестры Пейшенс Уилкинсон Поттер в апреле 1819 года. [ 107 ] [ 108 ]

Друг умер 1 июля 1819 года; В книге смертей собрания записано: «25 минут третьего на часах, Друг ушел отсюда». [ 107 ] [ 108 ] По желанию Друга после этого не состоялось только очередное собрание, а не отпевание. [ 107 ] Тело поместили в гроб с вставленным сверху овальным стеклянным окном, похороненным через четыре дня после смерти в толстом каменном склепе в подвале дома Друга. [ 109 ] [ 110 ] Несколько лет спустя гроб был снят и похоронен в безымянной могиле по желанию проповедника. [ 111 ] Некрологи появились в газетах на востоке Соединенных Штатов. [ 109 ] Близкие последователи остались верными, [ 112 ] но и они со временем умерли; численность общины сократилась из-за ее неспособности привлекать новообращенных на фоне ряда юридических и религиозных разногласий. Общество всеобщих друзей исчезло к 1860-м годам. [ 111 ] [ 113 ]

Вид на Дом друга с юга (гравюра 1842 г.)

Дом друга и временная погребальная камера находятся в городе Иерусалиме и включены в Национальный реестр исторических мест . [ 114 ] Считается, что он расположен на том же берегу озера Кеука, что и место рождения вождя сенека Красного Жакета . [ 115 ] но место его рождения оспаривается. в В музеях Генеалогического и исторического общества округа Йейтс Пенн-Яне выставлены портрет Друга, Библия, карета, шляпа, седло и документы Общества Вселенских Друзей. [ 114 ] [ 116 ] [ 117 ] Еще в 1900-х годах жители Литл-Реста, штат Род-Айленд , называли разновидность солидаго сорняком Джемайма , потому что его появление в городе совпало с первым визитом проповедника в этот район в 1770-х годах. [ 57 ] [ 118 ]

Друг и его последователи были первопроходцами в районе между озерами Сенека и Кеука . Общество всеобщих друзей построило в Дрездене зерновую мельницу . [ 119 ]

Интерпретации и легенды

Хотя Всеобщий Друг Общества считается бесполым, ни мужчиной, ни женщиной, многие писатели изображали проповедника как женщину, либо как мошенника-интригана, который обманывал последователей и манипулировал ими, либо как лидера-новатора, основавшего несколько городов, в которых женщины были наделены полномочиями брать на себя роли, которые часто отводятся мужчинам. [ 120 ] Первой точки зрения придерживались многие писатели XVIII и XIX веков, в том числе Дэвид Хадсон, чья враждебная и неточная биография (написанная с целью повлиять на судебное дело по поводу земли Общества) долгое время имела влияние. [ 121 ] [ 122 ] [ 123 ] Эти авторы распространяли мифы о Друге, деспотически командующем своими последователями или изгоняющем их на годы, заставляющем женатых последователей развестись, забирающем их имущество или даже безуспешно пытающемся воскрешать мертвых или ходить по воде; современных доказательств этих историй нет, и люди, знавшие Друга, в том числе те, кто никогда не был его последователями, заявили, что слухи ложны. [ 124 ] [ 125 ]

Другая история началась на встрече 1787 года, после которой Сара Уилсон рассказала, что Эбигейл Дейтон пыталась задушить Уилсона, пока она спала, но по ошибке задушила свою соседку по постели Анну Стейерс. [ 126 ] [ 127 ] Стейерс отрицал, что что-либо произошло, а другие присутствовавшие приписывали страхи Уилсона кошмару. Тем не менее, газеты Филадельфии напечатали приукрашенную версию обвинения и несколько последующих действий, причем критики утверждали, что нападение должно было быть одобрено Другом, и история в конечном итоге превратилась в историю, в которой Друг (который в то время находился в другом состоянии) ) задушил Уилсона. [ 126 ] [ 127 ] Одним из широко распространенных обвинений, вызвавших большую враждебность, было обвинение в том, что проповедник выдавал себя за Иисуса ; «Друг» и «Всеобщие друзья» неоднократно отвергали это обвинение. [ 128 ] [ 129 ]

Современные писатели часто изображают Друга пионером, ранней фигурой в истории прав женщин (точка зрения Сьюзен Джастер и Кэтрин Брекус ) или в истории трансгендеров (точка зрения, исследованная Скоттом Ларсоном и Рэйчел Хоуп Кливс ). Историк Майкл Бронски говорит, что Друга не назвали бы трансгендером или трансвеститом «по стандартам и словарю» того времени. [ 130 ] но назвал Друга «трансгендерным евангелистом». [ 131 ] [ 132 ] Джастер называет Друга «духовным трансвеститом» и говорит, что последователи считали андрогинную одежду Друга соответствующей бесполому духу, который, по их мнению, оживлял проповедника. [ 133 ] [ 134 ]

Джастер и другие заявляют, что для последователей Друг, возможно, олицетворял Галатам утверждение Павла в 3:28 о том, что «нет ни мужеского пола, ни женского» во Христе. [ 133 ] [ 135 ] Кэтрин Вессингер , Брекус и другие заявляют, что Друг бросил вызов идее гендера как бинарного , естественного, существенного или врожденного. [ 136 ] [ 137 ] [ 138 ] хотя Брекус и Джастер утверждают, что Друг, тем не менее, укрепил взгляды на мужское превосходство, «одевшись как мужчина» и неоднократно настаивая на том, чтобы не быть женщиной. [ 139 ] [ 137 ] Скотт Ларсон, не соглашаясь с нарративами, которые помещают универсального друга общества в гендерную бинарность как женщину, пишет, что друга можно понимать как главу в истории трансгендеров «до появления «трансгендерности » . [ 134 ] [ 140 ] Бронски называет «Друга» редким примером того, как ранний американец публично идентифицировал себя как небинарный. [ 39 ]

В эссе Т. Фляйшмана «Время — это то, через что движется тело» повествование Друга исследуется с прицелом на колонизирующую природу евангелизации в США. [ 141 ] рассматривая это как «способ преодолеть ограничения воображения белого поселенца». [ 142 ] «Всеобщий друг общества» также был показан в эпизоде ​​радиопрограммы и NPR подкасте Throughline . [ 143 ]

См. также

  • Мать Энн Ли , современный лидер другого нового религиозного движения, Шейкеров.
  • Дженни Джун , трансгендер, также родившаяся в религиозной семье в Новой Англии.

Ссылки

Примечания
  1. ^ Исходное написание: Publick Universal Friend . Сокращенные формы: Универсальный Друг , Друг или ППУ.
  2. ^ В некоторых старых текстах используется написание Джемайма Уилкинсон , см., например, те, которые цитирует Мойер, стр. 101 и стр. 106–108 или Висби, стр. 106–108. 93.
  3. ^ Перейти обратно: а б с У Друга были друзья, которые доверяли недвижимость, а не видели имя в делах и титулах. [ 33 ] Даже когда адвокат настоял на том, чтобы в завещании Друга был указан субъект как «человек, который до тысяча семьсот семьдесят седьмого года был известен и назывался по имени Джемайма Уилкинсон, но с тех пор как Всеобщий Друг», проповедник отказался поставить свою подпись под этим именем, сделав только знак X, свидетелями которого стали другие. [ 34 ] [ 35 ] Это заставило некоторых писателей ошибочно полагать, что евангелист не умел ни читать, ни писать. [ 34 ]
  4. Висби (стр. 12) отмечает, что брат вспомнил, как Друг сказал: «Здесь достаточно места» во время болезни.
  5. В некоторых записях имя Марси пишется как Мерси . [ 52 ]
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б Висби 2009 , с. 3.
  2. ^ Перейти обратно: а б Мойер 2015 , с. 13.
  3. ^ Висби 2009 , с. 163.
  4. ^ Мойер 2015 , с. 243.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пег А. Ламфьер, Розанна Уэлч, Женщины в американской истории (2017, ISBN   1610696034 ), с. 331.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Хадсон, Дэвид (1821). История Джемаймы Уилкинсон: проповедница восемнадцатого века; Содержит достоверное повествование о ее жизни и характере, а также о взлете, прогрессе и завершении ее служения . Женева, Нью-Йорк : С. П. Халл.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Висби, 2009 г. , стр. 2–4.
  8. ^ Висби 2009 , стр. 2–3.
  9. ^ New York Folklore Quarterly (1955), том. 11, с. 22
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Мойер, 2015 г. , стр. 13–14.
  11. ^ Висби 2009 , стр. 24–26.
  12. ^ Перейти обратно: а б Висби 2009 , с. 53.
  13. ^ Галактика Новой Англии (1961), том. 3, с. 5; Традиция штата Йорк (1968), том. 22, с. 18.
  14. ^ Перейти обратно: а б Висби 2009 , с. 5.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Висби, 2009 г. , стр. 7–8.
  16. ^ Перейти обратно: а б Протяните руку помощи (1893), том 10, § Джемайма Уилкинсон , с. 127.
  17. ^ Перейти обратно: а б Галактика Новой Англии (1961), т. 3, с. 7
  18. ^ Перейти обратно: а б Мойер 2015 , с. 67.
  19. ^ Мойер 2015 , стр. 15, 40.
  20. ^ Висби 2009 , с. 9.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Мойер 2015 , с. 18.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Висби, 2009 г. , стр. 7–14.
  23. ^ Перейти обратно: а б Висби, 2009 г. , стр. 10–12.
  24. ^ Перейти обратно: а б Мойер 2015 , стр. 12, 18.
  25. ^ Брекус 2000 , с. 82.
  26. ^ Перейти обратно: а б Бронски, Майкл (2011). Странная история Соединенных Штатов . Маяк Пресс. п. 50. ISBN  978-0-8070-4465-0 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Дуглас Л. Виниарски, «Тьма наступает на страну света» (2017, ISBN   1469628279 ), с. 430.
  28. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Л. Роарк, Майкл П. Джонсон, Патриция Клайн Коэн, Американское обещание, объединенный том: история Соединенных Штатов (2012, ISBN   0312663129 ) с. 307.
  29. ^ Перейти обратно: а б Висби 2009 , с. 34.
  30. ^ Мойер 2015 , с. 19.
  31. ^ Мойер 2015 , с. 12.
  32. ^ Винярски, с. 430; и Сьюзан Джастер, Лиза Макфарлейн, Могучее крещение: раса, пол и создание американского протестантизма (1996, ISBN   0801482127 ), с. 27 и с. 28.
  33. ^ Перейти обратно: а б Висби 2009 , с. 54.
  34. ^ Перейти обратно: а б Висби 2009 , с. 167.
  35. ^ Мойер 2015 , с. 194.
  36. ^ Перейти обратно: а б Брекус 2000 , с. 85.
  37. ^ Джастер и Макфарлейн, Могучее крещение , стр. 27–28.
  38. ^ Мойер 2015 , стр. 100.
  39. ^ Перейти обратно: а б Саманта Шмидт, Бесполый пророк привлек сотни последователей задолго до эпохи небинарных местоимений , 5 января 2020 г., The Washington Post
  40. ^ Мойер 2015 , стр. 24.
  41. ^ Сьюзан Джастер, Предсказатели Судьбы: англо-американское пророчество в эпоху революции (2010, ISBN   978-0-8122-1951-7 , с. 228
  42. ^ Адам Джортнер, Кровь с неба: чудеса и политика в ранней Американской республике (2017), стр. 192
  43. ^ Перейти обратно: а б Мойер, 2015 , стр. 90–93.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Брекус 2000 , с. 87.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д Джастер , стр. 362–363.
  46. ^ Джастер и Макфарлейн, Могучее крещение , стр. 27–28; Роарк и др., с. 307.
  47. ^ Мойер 2015 , с. 92.
  48. ^ Перейти обратно: а б Мойер 2015 , с. 95.
  49. ^ Висби 2009 , с. 24.
  50. ^ Висби 2009 , с. 28.
  51. ^ Галактика Новой Англии (1961), том. 3, с. 5.
  52. ^ Висби 2009 , с. 15.
  53. ^ Висби 2009 , стр. 15–16.
  54. ^ Мойер 2015 , с. 26.
  55. ^ Висби 2009 , стр. 18, 29.
  56. ^ Мойер 2015 , с. 2.
  57. ^ Перейти обратно: а б Висби 2009 , с. 47.
  58. ^ Мойер 2015 , стр. 1–2, 64.
  59. ^ Мойер 2015 , с. 64.
  60. ^ Rappleye, p. 187.
  61. Джун Мелби Беновиц, Энциклопедия американских женщин и религии , 2-е издание (2017, ISBN   1440839875 ), с. 638: «первый коренной американец, основавший религиозную общину»
  62. ^ Перейти обратно: а б Мойер 2015 , стр. 33–35.
  63. ^ Висби 2009 , с. 35.
  64. ^ Висби 2009 , стр. 84–85.
  65. ^ Перейти обратно: а б Бронский, с. 51
  66. ^ Перейти обратно: а б Настроить , стр. 363.
  67. ^ Перейти обратно: а б Висби, 2009 г. , стр. 34–35.
  68. ^ Перейти обратно: а б Мойер, 2015 , стр. 57–60.
  69. ^ Висби 2009 , стр. 28–29.
  70. ^ Висби 2009 , стр. 32–33.
  71. ^ Джойс Эпплби, Эйлин Чанг, Нева Гудвин, Энциклопедия женщин в американской истории (2015, ISBN   1317471628 ), с. 201.
  72. ^ Чарльз Рэппли, Братья Браун, работорговля и американская революция (2006), стр. 187.
  73. ^ Миссис Уолтер А. Хенрикс, Универсальный друг (Джемайма Уилкинсон) , в журнале «Дочери американской революции» (1943), стр. 120
  74. ^ Перейти обратно: а б Висби 2009 , стр. 46, 207.
  75. ^ Перейти обратно: а б Мойер 2015 , стр. 35–37.
  76. ^ Мойер 2015 , с. 49.
  77. ^ Перейти обратно: а б Висби 2009 , с. 131.
  78. ^ Эдвард Т. Джеймс, Джанет Уилсон Джеймс, Пол С. Бойер, Известные американские женщины, 1607–1950: Биографический словарь (1971, ISBN   0674627342 ), с. 610; Журнал американской истории (1915), с. 253
  79. ^ Висби 2009 , с. 64.
  80. ^ Перейти обратно: а б Шэрон В. Бетчер, «Второе сошествие духа жизни от Бога»: Успение Джемаймы Уилкинсон ( онлайн-копия ), в книге «Гендер и апокалиптическое желание» , Бренда Э. Брашер и Ли Куинби (ред.), 2014 г., ISBN   1317488873 , с. 77 и с. 87.
  81. ^ Мойер 2015 , стр. 33–35, 68.
  82. ^ Мойер 2015 , стр. 148, 157–161.
  83. ^ Мойер 2015 , с. 144.
  84. ^ Перейти обратно: а б Висби, 2009 г. , стр. 63–64.
  85. ^ Висби 2009 , с. 121.
  86. ^ Эмерсон Клис, Люди, места и вещи в регионе Фингер-Лейкс (1993), стр. 79.
  87. ^ Висби 2009 , с. 123.
  88. ^ Висби 2009 , с. 191.
  89. ^ Мойер 2015 , стр. 149, 180.
  90. ^ Висби 2009 , стр. 135–138.
  91. ^ Мойер 2015 , с. 155.
  92. ^ Перейти обратно: а б Висби 2009 , с. 96.
  93. ^ Тернер, Орсамус (1852). История поселения пионеров покупки Фелпса и Горхэма .
  94. ^ Висби 2009 , стр. 133.
  95. ^ Мойер 2015 , с. 133.
  96. ^ Перейти обратно: а б с Висби, 2009 г. , стр. 114–116.
  97. ^ Перейти обратно: а б с Висби, 2009 г. , стр. 113–116.
  98. ^ Перейти обратно: а б с Мойер 2015 , с. 126.
  99. ^ Висби 2009 , стр. 109.
  100. ^ Висби 2009 , стр. 114–116, 140.
  101. ^ Висби 2009 , с. 120.
  102. ^ Перейти обратно: а б с Мойер 2015 , стр. 167–179.
  103. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Висби, 2009 г. , стр. 151–152.
  104. ^ Висби 2009 , стр. 140.
  105. ^ Перейти обратно: а б Мойер 2015 , стр. 167–176, 239.
  106. ^ «Джемайма Уилкинсон и ее «Общество друзей» ». Интеллигент и журнал друзей . 51 : 437. 1894.
  107. ^ Перейти обратно: а б с д Висби, 2009 г. , стр. 161–164.
  108. ^ Перейти обратно: а б с Мойер 2015 , стр. 189–190.
  109. ^ Перейти обратно: а б Висби, 2009 г. , стр. 164–165.
  110. ^ Мойер 2015 , стр. 191–192.
  111. ^ Перейти обратно: а б Висби 2009 , с. 171.
  112. ^ Висби 2009 , с. 46.
  113. ^ Мойер 2015 , стр. 3, 193, 197.
  114. ^ Перейти обратно: а б Джон Х. Мартин, Святые, грешники и реформаторы: повторное посещение сожженного района , в Crooked Lake Review (2005)
  115. ^ Дэвис, Майлз Эйвери. История Иерусалима , т. 2, с. 5.
  116. ^ Висби 2009 , с. 183.
  117. ^ «Дом-музей Оливера» . Yatespast.org. 6 декабря 2012 года . Проверено 18 декабря 2012 г. и празднование полуторасотлетия генеалогического и исторического общества округа Йейтс, 1860–2010 гг. Архивировано 25 февраля 2021 г. в Wayback Machine.
  118. ^ Кристиан М. Макберни, Кингстон: забытая история (1975), стр. 32; и записи того времени, когда он еще использовался: Филип Киттредж Тейлор, «Маленький отдых», в журнале The New England Magazine , vol. 28, нет. 2 (апрель 1903 г.), с. 139; и Эбенезер Клэпп (составитель), Мемориал Клэппа: Записи семьи Клэпп в Америке (1876), стр. 372.
  119. ^ WH Макинтош, История Онтарио, Нью-Йорк (1878), стр. 15.
  120. ^ Мойер 2015 , стр. 8, 93–94, 155.
  121. ^ Висби 2009 , стр. 150, 182.
  122. ^ Мойер 2015 , стр. 202–203.
  123. ^ Эдвард Т. Джеймс, Джанет Уилсон Джеймс, Пол С. Бойер, Известные американские женщины, 1607–1950: Биографический словарь Дэвида Хадсона (1971): « История Джемаймы Уилкинсон (Женева, Нью-Йорк, 1821) была вдохновлена ​​злобой и своекорыстие и является неточным с точки зрения фактов».
  124. ^ Wisbey 2009 , стр. 48–49, 64, 127, 181–182.
  125. ^ Мойер 2015 , с. 179 (восстановление развода последователей и передача им имущества), Мойер 2015 , с. 3 (воскрешение мертвых), Мойер 2015 , с. 203 (о хождении по воде и ложность рассказов; Мойер (стр. 203) добавляет, что история о последователе, изгнанном в Новую Шотландию, может быть искажением того, как один из первых последователей и британский лоялист бежал в Новую Шотландию во время Войны за независимость. .
  126. ^ Перейти обратно: а б Висби, 2009 г. , стр. 89–90.
  127. ^ Перейти обратно: а б Мойер 2015 , стр. 105–109.
  128. ^ Висби 2009 , с. 20.
  129. ^ Мойер 2015 , стр. 20–24.
  130. ^ Бронски, стр. 53 .
  131. Аарон Вайнер, Джемайма Уилкинсон, «Неуловимый Мессия» Роберта Бушерона , 13 сентября 2011 г., Streetlight
  132. Странная история Соединенных Штатов (обзор/резюме), 10 мая 2011 г., в Beacon Broadside of Beacon Press.
  133. ^ Перейти обратно: а б Настроить , стр. 373.
  134. ^ Перейти обратно: а б Скотт Ларсон, «Неописуемое существо»: теологические представления о бесполости в обществе всеобщего друга общества, 1776–1819 , Ранние американские исследования (University of Pennsylvania Press), том 12, номер 3, осень 2014 г., стр. 576–600
  135. ^ Чарльз Кэмпбелл, 1 Коринфянам: Вера: богословский комментарий к Библии (2018, ISBN   1611648432 )
  136. ^ Кэтрин Вессингер, Оксфордский справочник милленаризма (2016, ISBN   0190611944 ), с. 173
  137. ^ Перейти обратно: а б Брекус 2000 , с. 90.
  138. ^ Бетчер, с. 77.
  139. ^ Мойер 2015 , с. 207.
  140. ^ Рэйчел Хоуп Кливс, За пределами бинарных систем в ранней Америке: Введение в специальный выпуск , Ранние американские исследования 12.3 (2014), стр. 459–468; и The Routledge History of Queer America под редакцией Дона Ромсбурга (2018, ISBN   1317601025 ), особенно. § «Конец революции».
  141. ^ Флейшманн, Т. (2019). Время – это то, через что движется тело . Миннеаполис: Coffee House Press. ISBN  978-1-56689-547-7 . OCLC   1056781379 .
  142. ^ «Т. Флейшманн исследует мрачные отношения, которые делают нас теми, кто мы есть» . Электрическая литература . 4 июня 2019 г. Проверено 7 декабря 2019 г.
  143. ^ «Всеобщий друг общества» . NPR.org . Проверено 7 марта 2020 г.
Цитируемые работы

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f4f3863b5c85e77600bbded93b17553__1721477760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/53/0f4f3863b5c85e77600bbded93b17553.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public Universal Friend - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)