Жоао Мария Коррейя Айрес де Кампос, первый граф Амеаль
Граф Амаль | |
---|---|
GCC , CvNSC | |
![]() 1-й граф Амеля около 1900 года. | |
Рожденный | 5 февраля 1844 г. Коимбра , Португалия |
Умер | 13 июля 1920 г. Коимбра , Португалия |
Дворянская семья | Айрес де Кампос |
Супруг (а) | Д. Мария Амелия де Санде Магальяйнс Мешиа Виейра да Мота, графиня Амеаль |
Отец | Жоау Коррейя Айрес де Кампос |
Мать | Леонор да Консейсан |
Занятие | Политик , коллекционер произведений искусства , библиофил. |
Жоао Мария Коррейя Айрес де Кампос (его фамилия также изображала Айрес де Кампос на современном португальском языке), 1-й граф Амеала , GCC , CvNSC , OOPA ( Коимбра , 5 февраля 1847 — 13 июля 1920) был португальским политиком и антикваром , наиболее известным как крупный коллекционер произведений искусства , меценат и библиофил . Он известен главным образом тем, что собрал одну из крупнейших и наиболее важных частных коллекций произведений искусства в Португалии , а также крупнейшую в то время частную библиотеку в стране; [ 1 ] выставлялись на аукционы его коллекции также известны тем, что после его смерти в 1920 году массово , что привело к крупнейшему аукциону, зарегистрированному на Пиренейском полуострове (и одному из крупнейших в Европе) за это десятилетие. Несколько произведений, принадлежащих ему, с тех пор были включены в коллекции Лувра , Прадо , Национального музея античного искусства в Лиссабоне и Национального музея Соареш-дус-Рейс в Порту .
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Жоао Мария Коррейя Айрес де Кампос родился вне брака в Коимбре , в семье Жоао Коррейя Айрес де Кампос и Леонор да Консейсан. Его отец, судья и археолог- любитель , который в течение ряда лет представлял Коимбру в Национальном собрании Португалии , официально узаконил его только в 1860 году. [ 2 ] От своего отца граф Амил в конечном итоге унаследовал значительную коллекцию рукописей и старопечатных книг. [ 3 ] а также небольшое количество предметов старины и археологических артефактов - наследие, которое легло в основу его собственной частной коллекции. [ 4 ]
В молодости Жоау Мария изучал право в Университете Коимбры , следуя по стопам своего отца, который проходил там тот же курс обучения в 1830-х годах. В 1876 году он женился на Марии Амелии де Санде Мексиа Виейра да Мота; Происходя из старой землевладельческой семьи с традициями в магистратуре и академических кругах , она была племянницей и единственной наследницей Карлоса Пинту Виейра да Мота, 1-го графа Хункала , который отличился в последние десятилетия девятнадцатого века в качестве главы Верховный суд Португалии . У них было четверо детей.
Его старшим сыном и преемником был Жоао де Санде Магальяйнс Мексиа Айрес де Кампос, 1-й виконт Амил , позже 2-й граф Амил, политик и дипломат, а также ключевой участник неудавшегося переворота в лифте республиканской муниципальной библиотеки в 1908 году.
Его внук, Жоао Франсиско де Барбоза Асеведо де Санде Айрес де Кампос, третий граф Амеал, стал плодовитым писателем и историком во время португальского Estado Novo , подписывая свои работы псевдонимом Жоао Амеал .
Политическая карьера и почести
[ редактировать ]Получив степень бакалавра в 1874 году и лиценциата в 1875 году, Жоао Мария Коррейя Айрес де Кампос присоединился к Partido Regenerador , консервативной политической партии , противостоящей Прогрессистской партии во время либеральной монархии . Его председатель от округа Коимбра , он был избран мэром Коимбры (в то время третьего города страны по размеру и важности) в 1893 году и занимал эту должность до 1895 года. На протяжении этого десятилетия он также периодически занимал пост депутата парламента Коимбры. Португалии , где он был членом парламентских комитетов по государственному управлению (1893 и 1894), торговле и искусствам (1894) и статистике (1897).
За свою общественную деятельность Айрес де Кампос был награжден Большим крестом Военного Ордена Христа , рыцарским званием Королевского Ордена Непорочного Зачатия Вила Висоза , а также золотой и серебряной пальмами Французского Ордена Пальм. Академики . [ 5 ] В 1890 году он также был принят в члены Лиссабонского географического общества . [ 6 ]
присвоил ему титул графа Амеля После ухода из активной политической жизни в 1901 году король Португалии Карл I - титул, который относится к небольшой деревушке на окраине Коимбры, где его предки по отцовской линии имели свои корни и семейный дом. [ 7 ] По этому же случаю его старшему сыну — политику и дипломату, служившему тогда в министерстве иностранных дел под руководством Венцеслава де Лимы — был пожалован любезный титул виконта Амеля .
Для украшения своего герба он выбрал девиз Ars Super Omnia («Искусство превыше всего»). [ 8 ]
Коллекция произведений искусства
[ редактировать ]
Жоао Мария Коррейя Айрес де Кампос начал собирать свою большую коллекцию в 1880-х годах. Купив здания XVI века старого монастыря и колледжа Святого Фомы (бывшего одного из религиозных залов Университета Коимбры и базы Доминиканского ордена комплексом. ), он превратил их в обширную роскошную резиденцию с оригинальным ренессансным в стиле Монастырь как центральное место. Монументальный итальянский портик дворца, одна из его самых замечательных оригинальных особенностей, с тех пор был перенесен в Национальный музей Мачадо де Кастро . С годами его залы, некоторые из которых до сих пор сохранили свою первоначальную готическую форму, несмотря на более строгий классический внешний вид здания, будут заполнены драгоценной мебелью, картинами старых мастеров и около 30 000 редких книг, а дворец превратился в яркий культурный салон .
Его коллекция картин, которая на пике своего развития насчитывала более 600 произведений, выставлялась в 10 салонах. [ 9 ] включали полотно, приписываемое тогда , « Земной рай » Яна Брейгеля ( сейчас находится Караваджо («Святой Иоанн Креститель»), один большой рисунок Рембрандта («Голова мужчины»), большое «Прославление Богородицы» Рубенса в Лувре ) и два портрета. Святых Сурбарана . Коллекция также содержала два полотна , три Греза , четыре Риберы и одно полотно и четыре акватинты Гойи Мурильо , а также большую коллекцию акварелей Тёрнера и Делакруа .
Амеаль также собрал значительную подборку картин и рисунков, написанных маслом , Сальватора Розы , художника, тогда практически неизвестного в Португалии, но одного из его любимых художников, который он приобрел через эмиссаров в Италии .
Поклонник современных португальских художников, особенно реалистической школы , которая тогда была на пике своей популярности, граф Амил также владел большой подборкой холстов и рисунков Хосе Малхоа , Колумбано и Антониу Силвы Порту . [ 10 ] Из последних у него была знаменитая картина «Мальчик и его овцы» , которая сейчас находится в Национальном музее Соареша-дус-Рейса в Порту . Он спонсировал некоторых современных португальских художников, в частности ученика Силвы Порту Эсекьеля Перейру , которого он отправил в Париж и Бретань в 1890-х годах. [ 11 ]

К концу своей жизни граф собрал большую коллекцию готической скульптуры и живописи, а также коллекцию португальской религиозной живописи позднего средневековья и раннего Нового времени (последняя в основном была куплена после подавления собственности религиозных монахов). приказы республиканцев . в 1910 году)
Другими важными частями коллекции графа были его подборка фарфора и исламского фаянса , в основном иберийского и позднего средневековья, которая насчитывала около 800 экземпляров, а также его нумизматическая коллекция, начатая еще его отцом, которая насчитывала 3558 монет. [ 12 ]
После смерти графа в 1920 году его вдова и наследники решили продать большую часть коллекции, а также подарить дворец, в котором она размещалась, религиозному ордену. С этой целью в июле 1921 года был спешно организован крупный аукцион, крупнейшее событие такого рода в истории аукционов Португалии. И Британский музей , и Лувр направили на это мероприятие эмиссаров, последний приобрел большое количество фарфоровых изделий и большую часть коллекции исламского фаянса графа.
Продажа огромной библиотеки Амеала в 1924 году была описана в серии хроник Густаво де Матуш Секейра в периодическом издании O Mundo , позже собранных в книге No Leilão Ameal (1925). [ 13 ] В них зафиксирована продажа его обширной коллекции иллюстрированных рукописей , а также его издания Нюрнбергских хроник и других инкунабул .
Смерть и погребение
[ редактировать ]Первый граф Амеал умер в Коимбре в 1920 году в возрасте 74 лет. Он спроектировал для себя, своей жены и своих потомков изысканный восьмиугольный готический пантеон на кладбище Кончада в Коимбре , строительство которого было завершено в 1899 году. Памятник высотой 10 метров, Состоящий из относительно небольшой часовни на уровне земли и склепа на шесть этажей ниже, считается одним из шедевров возрождения португальской готики . . [ 14 ] Имея ряд отсылок к Данте « Божественной комедии» , сооружение украшено орлами, грифонами и лилиями, а его шпиль увенчан статуей Беатриче в натуральную величину . Работы над этим памятником возглавил скульптор Коста Мота Тио , который отвечал за возрожденческую реконструкцию восточного крыла монастыря Жеронимуш в Лиссабоне , и включают в себя большое количество скульптур Жоау Машаду, известного своими работами на Бусаку. Дворец .
Пантеон до сих пор используется потомками графа.
Пустяки
[ редактировать ]- Часто полагают, что название Руа Айрес де Кампос , улицы в центре Коимбры, относится к графу Амеалу; на самом деле, его название отсылает к его отцу, доктору Жоау Коррейя Айрес де Кампос , который был выдающимся местным политиком и археологом-любителем.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Различные авторы, «Conde do Ameal» в Enciclopédia Luso-Brasileira , vol. II, Лиссабон, 1965 год; п. 312: «Прославленный обладатель титула был одним из наших самых взыскательных коллекционеров, собрав в своем дворце на Руа да София настоящий музей художественных сокровищ [...] и увеличив и без того известный книжный магазин, завещанный ему отцом, сделав его одним из лучшие частные библиотеки страны».
- ^ Пауло Дуарте де Алмейда, Pedras de Armas no Cemitérios de Coimbra (Институт генеалогии и геральдики Университета Порту, 2012), стр. 80 и 87.
- ^ Его коллекция рукописей подробно описана Густаво де Матосом Секейрой, Каталог рукописей коллекции Амеала (Коимбра, 1924).
- ^ Альберто де Соуза Матос Секейра и др., Коллекции графа Амеала: Описательный каталог (Лиссабон, 1921): «Покойный г-н граф Амил, доктор Жуан Мария Коррейя Айрес де Кампос, уже унаследовал от своих предков культ искусство через культ книги. Его отец, доктор Жуан Коррейя Айрес де Кампос, основатель секции. доктор археологии Института Коимбры, был одним из самых выдающихся португальских библиофилов и библиографов [...]».
- ^ Различные авторы, «Conde do Ameal» в Enciclopédia Luso-Brasileira , vol. II, Лиссабон, 1965 год; п. 312.
- ^ Алмейда, Педрас де Армас , с. 82.
- ^ Там же.
- ^ Авелар Дуарте, Сержио. Португальский геральдический экслибрис (Порту, 1990), с. 224.
- ^ Альберто де Соуза, «Произведения искусства в Паласио Амеаль», в Gazeta de Coimbra (XI год, № 1176, 9 июля 1921 г.), стр. 1.
- ^ Различные авторы, Коллекции графа де Амеля (Коимбра, 1921), стр. 9.
- ^ Различные авторы, Nobreza de Portugal e Brasil (Лиссабон, 1983), том. II, с. 275.
- ^ Альберто де Соуза, «Произведения искусства в Паласио Амеаль», в Gazeta de Coimbra (XI год, № 1176, 9 июля 1921 г.), стр. 1.
- ^ Матуш Секейра, Густаво, В Лейлау Амеале, Cronica Amena de uma Livraria a Menos (Лиссабон, 1925).
- ^ Ана Лидия Пинту, Фернанда Мейрелеш и Мануэла Сернадас Камботас, История западного и португальского искусства, от истоков до конца 20-го века (Порту, 2006), стр. 458.