Ева Курылюк

Ева Курылюк (род. 5 мая 1946 г.) — польская художница. Она пионер текстильной инсталляции, художница, фотограф, историк искусства, писательница и поэтесса, а также автор множества книг, написанных на польском и английском языках, многие из которых переведены на другие языки. Она провела более пятидесяти персональных выставок, участвовала во многих групповых выставках и создавала уличные инсталляции по всему миру. Ее работы можно увидеть в Национальных музеях Варшавы, Кракова, Вроцлава и Познани, а также в государственных и частных коллекциях Европы, США, Латинской Америки и Японии.
Биография
[ редактировать ]Ева Курилюк родилась в Кракове , Польша , в семье Кароля Курилюка , редактора журнала «Одродзение» , и Марии Курилюк (урожденная Мириам Кохани), писательницы и пианистки-любителя. В 1947 году семья переехала в Варшаву , а в 1950 году у Евы родился брат Петр. В 1959 году ее отец был назначен послом в Австрии , и они переехали в Вену . В 1964 году художница окончила австрийскую среднюю школу и начала обучение в Варшавской академии изящных искусств , получив в 1970 году диплом по живописи и степень магистра истории искусств. 9 декабря 1967 года внезапно скончался ее отец от сердечного приступа, а в марте 1968 года Семья была еще больше обеспокоена вспышкой антисемитизма и эмиграцией друзей, а у ее брата появились первые признаки психического заболевания.
Особый стиль живописи Курылюк и ее мятежный характер привели ее к конфликту с профессорами. [ 1 ] В 1967 году ей было разрешено организовать самостоятельную выставку студенческих работ, в том числе и собственных, в подъезде живописного факультета. Необычное событие собрало толпы людей и было освещено в прессе. Однако властям не понравился ажиотаж, и ей запретили продолжать. [ 2 ] Курылюк начала тайно вывозить свои работы и выставляться за рубежом. Ее первая персональная выставка в галерее Вудсток в Лондоне совпала с выпускными экзаменами в Варшаве , и она держала это в секрете. В 1976 году, в Год политзаключенного, она пожертвовала работу Amnesty International . В конце 1970-х годов она и ее друзья, художники Анджей Беньковский, Анджей Белявский и Лукаш Королькевич сформировали группу с ироничным названием «Сливки». Воспользовавшись некоторой либерализацией при Эдварде Гереке , она организовала независимую международную художественную выставку «Сад знаний» в июне 1981 года, надеясь превратить ее в мероприятие, проводимое раз в два года. [ 3 ]
Открытие ее первой персональной выставки в США 12 декабря 1981 года совпало с введением военного положения в Польше . В феврале 1982 года с помощью небольшого гранта по европейским программам обмена, спонсируемого Джорджем Соросом , она поступила в Институт гуманитарных наук Нью -Йоркского университета . Основанный Ричардом Сеннеттом, институт включал в себя Сьюзан Зонтаг , русского поэта Иосифа Бродского и писателя Эдмунда Уайта . Назначенная научным сотрудником, она вела семинар по теням, зеркалам и двойникам в искусстве и литературе в 1982 и 1983 годах. Она также переключилась на писательство на английском языке и рассказала о своих нелепых битвах с польской цензурой в книге «Кто боится красной мышки?» опубликовано в The Village Voice . В марте 1984 года ее первая персональная инсталляция в Нью-Йорке открылась в Art in General, и она продолжала выставляться в некоммерческой галерее до 1989 года. [ 4 ] Она преподавала в Новой школе социальных исследований Нью-Йоркского университета и Калифорнийского университета в Сан-Диего . В 1985 году Нью-Йоркский фонд свободы выражения наградил ее за деятельность в защиту свободы слова и прав человека. В июле 1989 года, после достижения компромисса между польским режимом и «Солидарностью» , она вместе с семьей посетила Варшаву, возобновила контакты со своими коллегами-художниками и вскоре возобновила свою профессиональную деятельность. [ 5 ] В 1992 году она основала ассоциацию Amici di Tworki для поддержки пациентов огромной психиатрической больницы под Варшавой. В 2012 году она была награждена премией Gloria Artis за заслуги перед польской культурой.

Рисование
[ редактировать ]К 1968 году она нашла свой собственный стиль и иконографию в «Человеческих пейзажах», серии гротескных картин в единых ярких цветах, описанных историком искусства Мечиславом Поребским следующим образом: «В ее картинах удивительные пространства открываются или превращаются в лабиринты. Коридоры разветвляются, туннели пересекаются, городские кварталы врастают друг в друга, небоскребы гудят от суеты современной жизни, напоминая современную Вавилонскую башню, жадную и беспокойную, как муравейник». [ 6 ] В своем следующем сериале «Экраны» она противопоставила экраны телевизоров людям, которые их смотрят. В 1974 году она перешла к фотореализму , рисуя портреты и автопортреты по собственным фотографиям. Фигуры были удалены из окружающей среды и помещены на плоский абстрактный фон, напоминающий стену или открытое пространство с небольшими силуэтами и виньетками, резвящимися вокруг. Эти картины передают одиночество, но они также приправлены сарказмом, шарадой и аллегориями. Крошечный король Эдип , например, вырезанный из репродукции «Эдипа и Сфинкса» Жана Огюста Доминика Энгра и выкрашенный в желтый цвет, стоит на плече Лешека Колаковского, словно обращаясь с вопросом к польскому философу. Автопортрет «Очерчивающий мою тень» (1978, Национальный музей, Познань ) посвящен легендарной коринфской девушке, ставшей первой художницей, нарисовавшей в свете лампы профиль своего уходящего возлюбленного. Вскоре после завершения этого символического автопортрета у Курылюка случился кризис. Ее чувство цвета подорвано, она отказалась от рисования на натянутом холсте и покинула Англию. Временная преподавательская работа в Киношкола в Лодзи , которая тогда была текстильным центром, помогла ей открыть для себя гибкость ткани. Она экспериментировала с рисованием на рыхлой ткани с 1977 года, но идея монументальной текстильной инсталляции, находящейся на полпути между фресковой архитектурой и скульптурой, кристаллизовалась, когда она смотрела на драпировки в витринах магазинов тканей по дороге на работу.

Установка
[ редактировать ]Первая инсталляция Курилюк была сделана из дешевой подкладочной ткани белого, розового и черного цветов, покрытой рисунками художницы и ее спутницы в натуральную величину, изображающими молодую пару: их утро на белом, их день на розовом, их ночь на черной ткани, образуя вместе текстильная комната. Стремясь сыграть словами и контрастом между тоталитарной архитектурой и частным пространством, художница назвала свою инсталляцию в галерее «Восточная стена» (напротив Дворца культуры , «подарок» Сталина Варшаве) «В четырех стенах». Он открылся 1 марта 1979 года, вызвав фурор и едва избежав цензуры . Ее следующая варшавская инсталляция была первой красно-белой, выполненной ржавым фломастером и красно-белой краской на неотбеленном хлопке, напоминающем кожу.
Весной 1981 года Курилюк была приглашена на Международную биеннале в Медельине , Колумбия, огромное событие, в котором приняли участие тысячи художников, хотя она была единственной из советского блока . Покрасив свою кабинку в черный цвет, она развесила на бельевых веревках свои хлопковые «шкуры» с вырезанными, сшитыми и сожженными частями обнаженного тела. Инсталляция отражала семейную драму, но была воспринята как отражение ситуации в Польше, где «Солидарность» подвергается репрессиям, а также как ссылка на нарушения прав человека в Латинской Америке. Вскоре после открытия Папу Иоанна Павла застрелили в Риме , его белое платье было забрызгано кровью. Неожиданно кабинка художницы собрала такую толпу, что охранять ее «скины» была выставлена военная полиция. Это также было началом ее карьеры в США. Впечатленная инсталляцией, Хелен Шлиен пригласила ее в Бостон .
«Комната воспоминаний», сделанная из «окровавленных» хлопчатобумажных стен и саванов, драпированных на полу и стульях, была представлена до января 1982 года в галерее Хелен Шлиен в Бостоне, а в декабре она была выбрана лучшей выставкой года по версии журнала «The Helen Shlien Gallery» в Бостоне. Бостон Глоуб ». В сентябре 1982 года «Допрос», двенадцать стульев, задрапированных обнаженными автопортретами, были показаны на 12-й Международной конференции по скульптуре в Сан-Франциско , а затем воссозданы для «Виллы дей Мистери» в «Искусстве в целом», «Текстильной скульптуры» в Музее изящных искусств. Arts в Лозанне и ее персональная выставка «Мембраны памяти» в Буэнос-Айресе .

«Театр любви», ее вторая бостонская инсталляция, была поддержана Национальным фондом искусств . Монументальный тканевый зал, ее самая большая работа на сегодняшний день, состоял из хлопчатобумажных стен и колонн, подвешенных к потолку, и простыней на полу с изображениями занимающейся любовью пары, их тела больше, чем в жизни, и заметные интимные части тела. Пахло скандалом, и Томас Фрик, рецензируя выставку « Искусство в Америке », отметил, что точная передача частной эротики всегда граничит с политической.
Работая над своим первым романом, Курылюк развила идею «Чернописи», добавляя к рисунку рукопись, а к красному синий. «Голова сновидений», сломанная гипсовая повязка, покрытая текстами и положенная на подушку, была использована в качестве обложки ее романа «21 век». «Мои ноги», хлопчатобумажная дорожка с отпечатками ее шагов, левая красная, выражающая ее женское «я», правая, синяя, действующая как ее мужское эго, «разговаривали» друг с другом, «идя» к морю по кораллам. Песчаный пляж в Ки-Уэсте . [ 7 ]
Первые американские уличные инсталляции Курилюка открылись в 1982 году в Верхнем Вест-Сайде Нью-Йорка . Стипендия Ходдера в 1984–1985 годах в Принстонском университете впервые дала ей возможность жить за пределами большого города. Снимая кампус и пейзаж, она в полной мере использовала пейзажи, меняющиеся в зависимости от сезона, и задокументировала свои инсталляции на сотнях фотографий, некоторые из которых были воспроизведены Джойс Кэрол Оутс в ее «Обзоре Онтарио». в 1988–1989 годах Стипендия Рокфеллера в Национальном гуманитарном центре в Северной Каролине дала ей еще одну возможность работать на открытом воздухе. Ее класс также поручил ей создать совместную внутреннюю инсталляцию с поэтессой Ритой Дав и разработала композицию из двух хлопковых свитков: вертикального с рисунками красного цвета и горизонтального со стихотворением Дав, написанным синим цветом.
Курылюк была награждена грантом Азиатского культурного совета Нью-Йорка в 1991 году в знак признания ее вклада в понимание мифологии Аматэрасу , японской богини солнца, включенной в ее исследование «Вероника». Поездка в Японию открыла для нее мир, и она много раз возвращалась с выставками и лекциями. Ее японские шелковые инсталляции на открытом воздухе отличались от хлопковых. Пронизанные желанием восстановить утраченную гармонию между человечеством и природой, они отражали ее близость к дзэн-минимализму и синтоизма традициям . Белые шелковые вуали , свисавшие с цветущих вишневых деревьев в Императорском саду в Киото , казалось, исчезали в воздухе, а желтые шелковые выкройки ее брата в детстве мерцали между каменными лисами в святилище Фусими Инари-тайся в память о его любовь к животным. Когда ее ретроспектива в камео была показана в Фукуоке , посетитель сказал художнице: «В прошлой жизни вы, должно быть, были японцем». [ 8 ]
В 2001 году Курилюк перешла к «Желтым инсталляциям», более историческому типу работ, основанному на детских воспоминаниях, вдохновленном галлюцинациями ее матери о желтых птицах и желтом снеге, символизирующих массу евреев с желтыми повязками и звездами, уничтоженных во время Холокоста . О том, что ее еврейские бабушка и дедушка, а также другие родственники были среди них, она узнала только после смерти матери, когда нашла письма и фотографии, спрятанные в старой зимней обуви. Она также нашла свои детские работы, некоторые из которых посвящены Холокосту, которые с любовью хранит ее мать и сегодня находятся в Музее истории польских евреев в Варшаве. [ 9 ]
Фотография
[ редактировать ]
В 13 лет Курылюк приступила к постоянному проекту самодокументирования, начиная с 1959 года. Стремясь уловить мимолетные настроения и выражения лиц, а также задокументировать процесс старения, она работала сериями, до ста фотографий за сеанс. [ 10 ] Поскольку она считала свои автофотографии средством памяти и визуальным дневником, она десятилетиями хранила их в секрете. Первая небольшая подборка была показана только в 2000 году, большая — в 2003 году на ее ретроспективе «Воздушные люди» в Национальной галерее Захента в Варшаве. Но только в 2009 году, когда была опубликована книга «Кенгуру с фотоаппаратом: автофотография 1959–2009», стало известно ее прозвище и общее влияние фотографии на ее творчество. Рассказы Курилюк о себе напоминают о изменчивости идентичности и о том, как общее видно в частном. [ 11 ]
Литература
[ редактировать ]Первые стихи Курилюк были написаны на немецком языке и опубликованы в основанном ею школьном журнале, который впоследствии был запрещен школьным руководством как слишком «экзистенциалистский». В 1967 году она дебютировала в варшавском журнале «Ты и Я» с рассказом о путешествии в форме писем и опубликовала два сборника стихов. Ее магистерская диссертация была опубликована под названием «Wiedeńska apokalipsa» («Венский апокалипсис») в 1974 году, ее первый сборник эссе об австрийском искусстве и литературе — около 1900 года, а докторская степень — в 1900 году. диссертация была опубликована как «Саломея альбо о Розкоши» (Саломея или о сладострастии) в 1976 году и представляла собой исследование гротеска, посвященное Обри Бердслею . Книга была опубликована в 1986 году под названием «Саломея и Иуда в пещере секса». Гротеск: истоки, иконография, методы, издательство Northwestern University Press. [ 12 ]
В 1982 году Курилюк вместе со своими друзьями-эмигрантами основала «Zeszyty Literackie» («Литературные тетради»), ежеквартальное издание, сначала выходившее в Париже , а затем в Варшаве, где она была соредактором с 1982 года. Она участвовала в « New York Times Book Review », « Нью-Йоркское обозрение книг » и « Новый критерий », а также был редактором журнала «Формации». В 1986 году она получила премию General Electric для молодых писателей за эссе о гитлеровской Вене. Ее научная книга «Вероника и ее ткань: история, символизм и структура «истинного образа», первое современное исследование вуали Вероники, опубликованное Бэзилом Блэквеллом в 1991 году, исследует мифологию миметического изображения в отношении деторождения, разрушения и искусства. , и ведущий к фотографии. Книга отражает ее интересы и творчество, но ее «покрывала» и «саваны», напоминающие запятнанные простыни и содранные шкуры, представляют собой отход от христианской символики и относятся к боди-арту. [ 13 ]
Ее первый роман «21 век» (1992), машина времени в литературной форме, был оценен Чарльзом Симиком как «великолепный первый роман одного из лучших историков искусства нашего времени». [ 14 ] После возвращения в Европу она продолжала писать и публиковаться на английском языке, но постепенно снова перешла на польский язык . С 1995 по 1999 год ее колонка «Art Mon Amour» публиковалась в еженедельном культурном журнале « Gazeta Wyborcza », а затем в виде книги. Ее последние автобиографические романы «Гольди» и «Фраскати» были номинированы на литературную премию Nike . [ 15 ] Она является членом Американского ПЕН-клуба .
Театр
[ редактировать ]Во время преподавания в Институте прикладного театроведения Университета Юстуса Либиха в Гиссене в 1986 году Курылюк адаптировала «Фауст» I и II Иоганна Вольфганга фон Гете на сцене бумажного театра и поставила своим ученикам задание « Фауст » («Кулак») с их руки и крошечный реквизит. Спектакль отразил чернобыльскую катастрофу и сосредоточился на угрозе, которую жизни на земле представляет человеческий «кулак». В 1988 году она спроектировала и поставила «В маленьком поместье» Станислава Игнация Виткевича во внебродвейском Интерарт-театре в Нью-Йорке . В 2005 году она адаптировала для сцены свой роман «Энциклопедия любви», а также оформила и поставила спектакль в рамках Польского фестиваля в Château de la Petite Malmaison .
Видео и фильмы
[ редактировать ]Вилла дей мистери (1984), режиссер и продюсер Ева Курилюк, представляет собой видео, показывающее первую нью-йоркскую инсталляцию художницы в Art in General .
На cetce zrenicy ( 2004) Анджея Титкова — документальный фильм о жизни и творчестве Курилука, снятый для Второй программы Польского телевидения.
Вера Икона , Ева Курилюк (2009) Седрика Шильца — 65-минутный документальный фильм об искусстве инсталляции Курилюка.
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]1970: Картины и гравюры, Галерея Вудсток, Лондон;
1973: Картины, рисунки и гравюры, Галерея Кристиана М. Небехай, Вена;
1974: Таблицы, Галерея Ламберт, Париж;
1976: Картины, Galerie Länderbank , Грац, Австрия;
1977: Картины, Национальный музей, Вроцлав;
1979: В четырех стенах, Галерея Восточной стены, Варшава;
1980: Человеческие пейзажи, Художественная галерея, Мидлсбро, Англия;
1982: Комната воспоминаний, инсталляция, Галерея Хелен Шлиен, Бостон;
1984: Вилла дей Мистери, Инсталляция, Искусство в целом, Нью-Йорк;
1985: Семь черных стульев в снегу, наружная установка, кампус Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси;
1986: Мембраны памяти, Центр искусства и коммуникации, Буэнос-Айрес, и импринты, Университет Юстуса-Либиха , Гиссен, Германия;
1987: Театр любви, Мебиус , Бостон;
1988: сентябрь — Помните, установка на открытом воздухе, Национальный гуманитарный центр , Исследовательский Треугольник-Парк , Северная Каролина;
1989: Зима в Северной Каролине, наружная установка, Национальный гуманитарный центр, Исследовательский парк Треугольник, Северная Каролина;
1990: Кожа/Небо – Красный/Синий, Рисунки, Инсталляция, Искусство в целом, Нью-Йорк;
1992: Закат для троих выживших, наружная инсталляция, Калифорнийский университет , Сан-Диего;
1995: Кто этот загадочный мальчик?, Манхэттенская галерея, часть 8-й Международной триеннале гобеленов, Лодзь;
1996: Три стула и саван, инсталляция, Герлесборгсколан , Гамбургсунд, Швеция;
1997: Инсталляции (1977–1997), Мангга, Центр японского искусства и технологий, Краков;
1998: Тайная жизнь одежды, инсталляция, Галерея Artium, Фукуока ;
2000: Трио скрытого, инсталляция и автофотография, Галерея Артемида, Краков;
2001: Хлопковые шкурки, установка, Latitude 53 , Эдмонтон , Канада;
2002: Женщина-художница, Австрийский культурный форум, Братислава , Словакия;
2003: «Воздушные люди», Ретроспектива, Национальная галерея Захента, Варшава;
2004: Бонжур, Роло, перформанс и инсталляция, Château de la Petite Malmaison;
2005: Табу, Инсталляция, Галерея Артемида, Краков;
2009: Париж в Варшаве, реконструкция выставки живописи Курилюка в галерее Ламберт, Париж, 1974 г. и Новые автофотографии, Art+on, Варшава;
2011: Картины, инсталляции и автофотографии, Галерея BWA, Вроцлав и Pony, Желтая инсталляция, Картины, стулья и автофотографии, Czytelnia Sztuki, Гливице;
2016: Не мечтай о любви, Курилюк. Картины 1967–1978 гг., Национальный музей, Краков;
2019: Краков 1946, Желтая инсталляция, Художественная галерея Артемиды, Краков;
2021: Белые складки времени, инсталляции, Национальный музей, Вроцлав;
2022: Я, Белый Кенгуру , Палаццо Кверини , Венеция. Официальное сопутствующее мероприятие, организованное Фондом Старака в рамках 59-й Международной художественной биеннале в Венеции .
Избранные каталоги
[ редактировать ]- Ева Курилюк, В четырех стенах , Galeria Ściana Wschodnia, Варшава, 1979 г.
- Ткань Памяти. Ева Курилюк: Тканевые работы 1978–1987, с эссе Яна Котта, Эдмунда Уайта , Эльжбеты Грабской, Евы Курилюк, Уилметта, Иллинойс , Formations, 1987
- Чертежи и установки 1977–1994 (Чертежи и установки), ЗПАП, Варшава, 1994 г.
- Рисунки и инсталляции: рисунки и инсталляции 1974–1996, Центр японского искусства и технологий Мангга и Галерея Артемида, Краков, 1996.
- «Тайная жизнь одежды», инсталляция, организованная и представленная Ником Уодли, галерея Artium, Фукуока, 1998 г.
- Трио для скрытого, Галерея Артемида, Краков, 2000 г.
- Люди из воздуха: Air People, Галерея Артемида, Краков, 2002 г.
- Табус: Taboo My Cheri, Galeria Artemis и фестиваль еврейской культуры, Краков, 2005 г.
- Путь в Коринф: На пути в Коринф, твой стиль, Варшава, 2006 г.
- Кенгуру с камерой: 1959–2009, Автофотография, Artemis & Art+on & Wydawnictwo Literackie, Краков и Варшава, 2009 г.
- Контур тени. Живопись 1968–1978 (Очерчивание тени. Живопись 1968–1978), BWA Design Wrocław & Czytelnia Sztuki, Gliwice & Galeria Artemis, Kraków & Wydawnictwo Literackie, 2011
- Żółte Instalacje 2001–2011 (Желтые инсталляции 2001–2011), с комментариями Олы Войткевича, Ассоциация издательских инициатив в Катовице и художественный читальный зал/музей в Гливице, 2011 г.
Избранные публичные коллекции
[ редактировать ]Национальный музей, Варшава; Национальная галерея Захента, Варшава; Национальный музей, Краков; Национальный музей, Познань; Национальный музей, Вроцлав; Музей современного искусства, Лодзь; Музей истории польских евреев, Варшава; Национальная библиотека, Париж; Graphische Sammlung Albertina, Вена; Музей Кеттлс-Ярд, Кембридж, Англия; Художественный музей Басса, Майами-Бич, Флорида; Национальный гуманитарный центр, Северная Каролина.
Литературные произведения
[ редактировать ]Стихи и романы
[ редактировать ]- Контур: Стихи 1972–1975 годов (Сборник стихов), Wydawnictwo Literackie, Краков, 1979.
- Пани Анима: Стихи 1975–1979 годов (Сборник стихов), Wydawnictwo Literackie, Краков, 1984.
- Век 21 , роман, Normal IL, Dalkey Archive Press , 1992
- Гранд-отель Oriental, Wydawnictwo WAB, Варшава, 1997 г.
- Энциклопедиротик, Sic!, Варшава, 2001 г.
- Голди, «Твой стиль», Варшава, 2004 г.; второе издание WL, 2011 г.
- Фраскати, Wydawnictwo Literackie, Краков, 2009 г.
История искусств и очерки
[ редактировать ]- Венский апокалипсис (Венское искусство и литература около 1900 г.), Wydawnictwo Literackie, Краков, 1974 г.
- Саломея альбо о Розкоши (Гротеск в творчестве Обри Бердслея), Wydawnictwo Literackie, Краков, 1976 г.
- Гиперреализм: Новый Реализм, WAIF, Варшава, 1979 г.
- Путешествие за пределы искусства (Сборник эссе), Wydawnictwo Literackie, Краков, 1982.
- Саломея и Иуда в пещере секса. Гротеск: происхождение, иконография, методы, Эванстон, Иллинойс, издательство Northwestern University Press , 1987.
- Вероника и ее ткань: история, символизм и структура «истинного» изображения, Оксфорд, Бэзил Блэквелл, 1991.
- Art Mon Amour, Sic!, Варшава, 2002 г.
Стипендии и награды
[ редактировать ]- 1964: Член Итальянского института в Вене при Университете Урбино , Италия.
- 1982: Премия Европейской программы обмена, Институт гуманитарных наук Нью-Йоркского университета.
- 1982: Комната воспоминаний, инсталляция в галерее Хелен Шлиен в Бостоне, выбранная газетой Boston Globe одной из лучших художественных выставок 1982 года.
- 1983–1985: научный сотрудник Института гуманитарных наук Нью-Йоркского университета.
- 1984–1985: научный сотрудник Ходдера, Принстонский университет , Нью-Джерси.
- 1985: Премия Фонда свободы слова, Нью-Йорк
- 1986: Премия General Electric для молодых писателей
- 1988: Почетный приз 4-й Международной триеннале рисунка во Вроцлаве.
- 1988–1989: Стипендия Рокфеллера , Национальный гуманитарный центр , Северная Каролина.
- 1991: Стипендия Азиатского культурного совета в Японии.
- 1994: Премия Фонда культуры, Варшава.
- 2005: Роман «Гольди» стал финалистом литературной премии Nike.
- 2010: Роман «Фраскати» номинирован на литературную премию Nike.
- 2012: Премия Глории Артис за заслуги перед польской культурой.
- 2016: Премия Варшавской книжной премьеры за книгу « Манхэттен и Маленькая Венеция».
- 2021: Литературная премия Тувима за жизненные достижения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Агнешка Таборска , От человеческих пейзажей к экранам, в Еве Курилук, Очерчивая тень, 2011
- ↑ Кинга Кавалерович в журнале Nowy Wyraz, Варшава, октябрь 1979 г.
- ^ Польские художники, изд. Агаты Якубовской, опубликовано Wydawnictwo Szkolne PWN, Варшава, 2011 г.
- ^ Воплощение / Персонификация - Искусство в целом www.artingeneral.org/projects/31
- ^ Без силы и лжи: голоса революции в Центральной Европе https://www.amazon.com/b?ie=UTF8&node=15812241
- ^ Обрисовывая тень, 1968–1978: http://lubimyczytac.pl/ksiazka/103850/obrysowac-cien-outlining-the-shadow-1968-1978
- ^ Ткань памяти: Текстиль и тексты Евы Курилюк. Архивировано 8 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Эва Курилук» в «Тайной жизни одежды», Mitsubishi-jisho Artium; Нишиниппон и Британский совет, Фукуока, 1998 г., стр. 36–43
- ^ Коллекции | Музей истории польских евреев: http://www.jewishmuseum.org.pl/en/research-collections/collections. Архивировано 24 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Зофия Гебхард, Идеальный медиум, в Еве Курилук, Кенгуру с камерой: 1959–2009, Автофотография , 2009
- ^ Ева Курилук - Субъекты пола и желания, Джоанна и... http://uwiklanewplec.com/artist/ewa-kuryluk/
- ^ Вайнтрауб, Стэнли (1988). «Линза гротеска». Английская литература переходного периода, 1880-1920 гг . 31 (2): 191–195. Проект МУЗА 374099 .
- ^ Хайт, Молли (1988). «Написание и чтение тела: женская сексуальность и недавняя феминистская фантастика». Феминистские исследования . 14 (1): 121–142. дои : 10.2307/3178007 . hdl : 2027/spo.0499697.0014.109 . JSTOR 3178007 . ПроКвест 1295955920 .
- ^ Чарльз Симик в Еве Курилук, Century 21, Dalkey Archive Press, 1992
- ^ Фраскати — Институт книги: http://www.bookinstitute.pl/ksiazki-detal,literatura-polska,6379,frascati.html
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Освелл Блейкстон, Курилук, Галерея Вудсток, «Arts Review», Лондон, 20 июня 1970 г.
- Ева Курилюк, Романтический цикл: Человеческие пейзажи — Реалистичный цикл: Экраны ), каталог выставки, Galeria Wspolczesna, Варшава, май 1973 г.
- Мечислав Поребский, Tableaux de Ewa Kuryluk, предисловие к каталогу, Galerie Lambert, Париж, ноябрь 1974 г.
- Женевьева Бреетт, Ева Курилюк: Смеси, « Le Monde », 24 ноября 1974 г.
- Павел Банас, Ева Курилюк, предисловие к каталогу, Национальный музей во Вроцлаве, июль 1977 г.
- Ева Курылюк, «О моей работе», «Skira Annual», 4, Женева, 1978 г.
- «Twój Wyraz», октябрьский номер варшавского художественного ежемесячника 1979 года, был посвящен картине Евы Курилюк, предисловие написала Кинга Кавалерович.
- «Сметанка», каталог выставки, Галерея МДМ, Варшава, март 1977 г.
- Стивен Банн, Ева Курилюк: «Человеческие пейзажи» , Художественная галерея Мидлсбро , 28 апреля – 19 мая 1979 г.
- Ева Курылюк, О моем художественном развитии, ведущем к рисованию на тканях, «Леонардо», 14 (4), 1981 г.
- Кристин Темин, Встречая нашу общую судьбу. Ева Курылюк. Комната воспоминаний в галерее Хелен Шлиен, "Бостон Глоуб", 8 января 1982 г.
- Ева Курилюк, «Кто боится красной мышки», « Деревенский голос », 28 декабря 1982 г.
- Грейс Глюк, Ева Курилюк, «Нью-Йорк Таймс», 13 апреля 1984 г.
- Ева Хоффман, Из Польши, новая порода эмигрантов, , журнал The New York Times 20 мая 1984 г.
- Эдмунд Уайт, Strong Stuff, Villa dei Misteri, Art in General, Нью-Йорк, 31 III–28 IV 1984; перепечатано в «The Ontario Review», 1985 г., и в каталоге «Textile Sculpture», Музей изящных искусств, Лозанна , июнь – сентябрь 1985 г.
- Синтия Джаффи Маккейб, Иммигранты и беженцы: интернационализация американского искусства, «Американский опыт современных художников-иммигрантов», Нью-Йорк: Independent Curators Incorporated, 1985
- Салли Морен, художница оставляет цвет для рисования линий на драпированной ткани, "Princeton Weekly Bulletin", 15 апреля 1985 г.
- Альбион Диегес Видела, Ева Курилук: впечатление от тела , « Ла Пренса », Буэнос-Айрес, 12 октября 1986 года.
- Томас Фрик, Ева Курилюк и Барт Учида в «Мебиусе», « Искусство в Америке », октябрь 1987 г.
- Хелен Шлиен, Ева Курылюк: Художник памяти, «Файберартс», 1988 г.
- Божена Шаллкросс, Ева Курилюк: Скинскрипты, рассказывающие о путешествии тела , «Fiberarts», 1991
- Агнешка Моравинска, Польские художницы, Голоса свободы: польские художницы и авангард, 1880–1990, каталог выставки, Национальный музей женщин в искусстве , Вашингтон, округ Колумбия, 1991.
- Майкл Марч, Разница между планетой Венерой и Луной, «XXI век», 1992 г.
- Джанет Коплос, Всемирная паутина, «Искусство в Америке», 2 (1996)
- Анда Роттенберг , Искусство в Польше 1945–2005 , Варшава, 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Домашняя страница
- Ева Курилюк — Академия PWN
- Ева Курылюк — Данные BNF: Национальная библиотека Франции.
- Национальный музей в Кракове
- Culture.pl
Ева Курилюк, Вторичный архив: Вилла дей Мистери , Воплощение/Олицетворение , Инсталляции: Часть I
- На сайте Culture.pl: Culture.pl/en/artist/ewa-kuryluk .
Зешиты Литерацкие - Arc.Ask3.Ru, бесплатная энциклопедия