Jump to content

Ева Курылюк

Ева Курилюк, ок. 1976 г. , из каталога «Сливки», изданного в Варшаве, 1977 г.

Ева Курылюк (род. 5 мая 1946 г.) — польская художница. Она пионер текстильной инсталляции, художница, фотограф, историк искусства, писательница и поэтесса, а также автор множества книг, написанных на польском и английском языках, многие из которых переведены на другие языки. Она провела более пятидесяти персональных выставок, участвовала во многих групповых выставках и создавала уличные инсталляции по всему миру. Ее работы можно увидеть в Национальных музеях Варшавы, Кракова, Вроцлава и Познани, а также в государственных и частных коллекциях Европы, США, Латинской Америки и Японии.

Биография

[ редактировать ]

Ева Курилюк родилась в Кракове , Польша , в семье Кароля Курилюка , редактора журнала «Одродзение» , и Марии Курилюк (урожденная Мириам Кохани), писательницы и пианистки-любителя. В 1947 году семья переехала в Варшаву , а в 1950 году у Евы родился брат Петр. В 1959 году ее отец был назначен послом в Австрии , и они переехали в Вену . В 1964 году художница окончила австрийскую среднюю школу и начала обучение в Варшавской академии изящных искусств , получив в 1970 году диплом по живописи и степень магистра истории искусств. 9 декабря 1967 года внезапно скончался ее отец от сердечного приступа, а в марте 1968 года Семья была еще больше обеспокоена вспышкой антисемитизма и эмиграцией друзей, а у ее брата появились первые признаки психического заболевания.

Особый стиль живописи Курылюк и ее мятежный характер привели ее к конфликту с профессорами. [ 1 ] В 1967 году ей было разрешено организовать самостоятельную выставку студенческих работ, в том числе и собственных, в подъезде живописного факультета. Необычное событие собрало толпы людей и было освещено в прессе. Однако властям не понравился ажиотаж, и ей запретили продолжать. [ 2 ] Курылюк начала тайно вывозить свои работы и выставляться за рубежом. Ее первая персональная выставка в галерее Вудсток в Лондоне совпала с выпускными экзаменами в Варшаве , и она держала это в секрете. В 1976 году, в Год политзаключенного, она пожертвовала работу Amnesty International . В конце 1970-х годов она и ее друзья, художники Анджей Беньковский, Анджей Белявский и Лукаш Королькевич сформировали группу с ироничным названием «Сливки». Воспользовавшись некоторой либерализацией при Эдварде Гереке , она организовала независимую международную художественную выставку «Сад знаний» в июне 1981 года, надеясь превратить ее в мероприятие, проводимое раз в два года. [ 3 ]

Открытие ее первой персональной выставки в США 12 декабря 1981 года совпало с введением военного положения в Польше . В феврале 1982 года с помощью небольшого гранта по европейским программам обмена, спонсируемого Джорджем Соросом , она поступила в Институт гуманитарных наук Нью -Йоркского университета . Основанный Ричардом Сеннеттом, институт включал в себя Сьюзан Зонтаг , русского поэта Иосифа Бродского и писателя Эдмунда Уайта . Назначенная научным сотрудником, она вела семинар по теням, зеркалам и двойникам в искусстве и литературе в 1982 и 1983 годах. Она также переключилась на писательство на английском языке и рассказала о своих нелепых битвах с польской цензурой в книге «Кто боится красной мышки?» опубликовано в The Village Voice . В марте 1984 года ее первая персональная инсталляция в Нью-Йорке открылась в Art in General, и она продолжала выставляться в некоммерческой галерее до 1989 года. [ 4 ] Она преподавала в Новой школе социальных исследований Нью-Йоркского университета и Калифорнийского университета в Сан-Диего . В 1985 году Нью-Йоркский фонд свободы выражения наградил ее за деятельность в защиту свободы слова и прав человека. В июле 1989 года, после достижения компромисса между польским режимом и «Солидарностью» , она вместе с семьей посетила Варшаву, возобновила контакты со своими коллегами-художниками и вскоре возобновила свою профессиональную деятельность. [ 5 ] В 1992 году она основала ассоциацию Amici di Tworki для поддержки пациентов огромной психиатрической больницы под Варшавой. В 2012 году она была награждена премией Gloria Artis за заслуги перед польской культурой.

Ева Курылюк, «Очерчивая мою тень» (1978), холст, акрил, 150х120 см, Национальный музей, Познань.

Рисование

[ редактировать ]

К 1968 году она нашла свой собственный стиль и иконографию в «Человеческих пейзажах», серии гротескных картин в единых ярких цветах, описанных историком искусства Мечиславом Поребским следующим образом: «В ее картинах удивительные пространства открываются или превращаются в лабиринты. Коридоры разветвляются, туннели пересекаются, городские кварталы врастают друг в друга, небоскребы гудят от суеты современной жизни, напоминая современную Вавилонскую башню, жадную и беспокойную, как муравейник». [ 6 ] В своем следующем сериале «Экраны» она противопоставила экраны телевизоров людям, которые их смотрят. В 1974 году она перешла к фотореализму , рисуя портреты и автопортреты по собственным фотографиям. Фигуры были удалены из окружающей среды и помещены на плоский абстрактный фон, напоминающий стену или открытое пространство с небольшими силуэтами и виньетками, резвящимися вокруг. Эти картины передают одиночество, но они также приправлены сарказмом, шарадой и аллегориями. Крошечный король Эдип , например, вырезанный из репродукции «Эдипа и Сфинкса» Жана Огюста Доминика Энгра и выкрашенный в желтый цвет, стоит на плече Лешека Колаковского, словно обращаясь с вопросом к польскому философу. Автопортрет «Очерчивающий мою тень» (1978, Национальный музей, Познань ) посвящен легендарной коринфской девушке, ставшей первой художницей, нарисовавшей в свете лампы профиль своего уходящего возлюбленного. Вскоре после завершения этого символического автопортрета у Курылюка случился кризис. Ее чувство цвета подорвано, она отказалась от рисования на натянутом холсте и покинула Англию. Временная преподавательская работа в Киношкола в Лодзи , которая тогда была текстильным центром, помогла ей открыть для себя гибкость ткани. Она экспериментировала с рисованием на рыхлой ткани с 1977 года, но идея монументальной текстильной инсталляции, находящейся на полпути между фресковой архитектурой и скульптурой, кристаллизовалась, когда она смотрела на драпировки в витринах магазинов тканей по дороге на работу.

Фрагмент «Допроса» Евы Курилюк на пригласительном билете для ее инсталляции на 12-й Международной конференции по скульптуре, район залива Сан-Франциско, 6–15 августа 1982 года.

Установка

[ редактировать ]

Первая инсталляция Курилюк была сделана из дешевой подкладочной ткани белого, розового и черного цветов, покрытой рисунками художницы и ее спутницы в натуральную величину, изображающими молодую пару: их утро на белом, их день на розовом, их ночь на черной ткани, образуя вместе текстильная комната. Стремясь сыграть словами и контрастом между тоталитарной архитектурой и частным пространством, художница назвала свою инсталляцию в галерее «Восточная стена» (напротив Дворца культуры , «подарок» Сталина Варшаве) «В четырех стенах». Он открылся 1 марта 1979 года, вызвав фурор и едва избежав цензуры . Ее следующая варшавская инсталляция была первой красно-белой, выполненной ржавым фломастером и красно-белой краской на неотбеленном хлопке, напоминающем кожу.

Весной 1981 года Курилюк была приглашена на Международную биеннале в Медельине , Колумбия, огромное событие, в котором приняли участие тысячи художников, хотя она была единственной из советского блока . Покрасив свою кабинку в черный цвет, она развесила на бельевых веревках свои хлопковые «шкуры» с вырезанными, сшитыми и сожженными частями обнаженного тела. Инсталляция отражала семейную драму, но была воспринята как отражение ситуации в Польше, где «Солидарность» подвергается репрессиям, а также как ссылка на нарушения прав человека в Латинской Америке. Вскоре после открытия Папу Иоанна Павла застрелили в Риме , его белое платье было забрызгано кровью. Неожиданно кабинка художницы собрала такую ​​толпу, что охранять ее «скины» была выставлена ​​военная полиция. Это также было началом ее карьеры в США. Впечатленная инсталляцией, Хелен Шлиен пригласила ее в Бостон .

«Комната воспоминаний», сделанная из «окровавленных» хлопчатобумажных стен и саванов, драпированных на полу и стульях, была представлена ​​до января 1982 года в галерее Хелен Шлиен в Бостоне, а в декабре она была выбрана лучшей выставкой года по версии журнала «The Helen Shlien Gallery» в Бостоне. Бостон Глоуб ». В сентябре 1982 года «Допрос», двенадцать стульев, задрапированных обнаженными автопортретами, были показаны на 12-й Международной конференции по скульптуре в Сан-Франциско , а затем воссозданы для «Виллы дей Мистери» в «Искусстве в целом», «Текстильной скульптуры» в Музее изящных искусств. Arts в Лозанне и ее персональная выставка «Мембраны памяти» в Буэнос-Айресе .

Плакат к персональной выставке Евы Курилюк в галерее Ламберт в Париже, 6–30 ноября 1974 года. Воспроизведенная на плакате картина «Казнь» (1970) сегодня находится в коллекции Полина, Музея истории польских евреев, Варшава. .

«Театр любви», ее вторая бостонская инсталляция, была поддержана Национальным фондом искусств . Монументальный тканевый зал, ее самая большая работа на сегодняшний день, состоял из хлопчатобумажных стен и колонн, подвешенных к потолку, и простыней на полу с изображениями занимающейся любовью пары, их тела больше, чем в жизни, и заметные интимные части тела. Пахло скандалом, и Томас Фрик, рецензируя выставку « Искусство в Америке », отметил, что точная передача частной эротики всегда граничит с политической.

Работая над своим первым романом, Курылюк развила идею «Чернописи», добавляя к рисунку рукопись, а к красному синий. «Голова сновидений», сломанная гипсовая повязка, покрытая текстами и положенная на подушку, была использована в качестве обложки ее романа «21 век». «Мои ноги», хлопчатобумажная дорожка с отпечатками ее шагов, левая красная, выражающая ее женское «я», правая, синяя, действующая как ее мужское эго, «разговаривали» друг с другом, «идя» к морю по кораллам. Песчаный пляж в Ки-Уэсте . [ 7 ]

Первые американские уличные инсталляции Курилюка открылись в 1982 году в Верхнем Вест-Сайде Нью-Йорка . Стипендия Ходдера в 1984–1985 годах в Принстонском университете впервые дала ей возможность жить за пределами большого города. Снимая кампус и пейзаж, она в полной мере использовала пейзажи, меняющиеся в зависимости от сезона, и задокументировала свои инсталляции на сотнях фотографий, некоторые из которых были воспроизведены Джойс Кэрол Оутс в ее «Обзоре Онтарио». в 1988–1989 годах Стипендия Рокфеллера в Национальном гуманитарном центре в Северной Каролине дала ей еще одну возможность работать на открытом воздухе. Ее класс также поручил ей создать совместную внутреннюю инсталляцию с поэтессой Ритой Дав и разработала композицию из двух хлопковых свитков: вертикального с рисунками красного цвета и горизонтального со стихотворением Дав, написанным синим цветом.

Курылюк была награждена грантом Азиатского культурного совета Нью-Йорка в 1991 году в знак признания ее вклада в понимание мифологии Аматэрасу , японской богини солнца, включенной в ее исследование «Вероника». Поездка в Японию открыла для нее мир, и она много раз возвращалась с выставками и лекциями. Ее японские шелковые инсталляции на открытом воздухе отличались от хлопковых. Пронизанные желанием восстановить утраченную гармонию между человечеством и природой, они отражали ее близость к дзэн-минимализму и синтоизма традициям . Белые шелковые вуали , свисавшие с цветущих вишневых деревьев в Императорском саду в Киото , казалось, исчезали в воздухе, а желтые шелковые выкройки ее брата в детстве мерцали между каменными лисами в святилище Фусими Инари-тайся в память о его любовь к животным. Когда ее ретроспектива в камео была показана в Фукуоке , посетитель сказал художнице: «В прошлой жизни вы, должно быть, были японцем». [ 8 ]

В 2001 году Курилюк перешла к «Желтым инсталляциям», более историческому типу работ, основанному на детских воспоминаниях, вдохновленном галлюцинациями ее матери о желтых птицах и желтом снеге, символизирующих массу евреев с желтыми повязками и звездами, уничтоженных во время Холокоста . О том, что ее еврейские бабушка и дедушка, а также другие родственники были среди них, она узнала только после смерти матери, когда нашла письма и фотографии, спрятанные в старой зимней обуви. Она также нашла свои детские работы, некоторые из которых посвящены Холокосту, которые с любовью хранит ее мать и сегодня находятся в Музее истории польских евреев в Варшаве. [ 9 ]

Фотография

[ редактировать ]
Ева Курюлюк в своей мастерской, опубликованная в ней книга картин «Очерчивание тени» ; фотография Дэвида Генри.

В 13 лет Курылюк приступила к постоянному проекту самодокументирования, начиная с 1959 года. Стремясь уловить мимолетные настроения и выражения лиц, а также задокументировать процесс старения, она работала сериями, до ста фотографий за сеанс. [ 10 ] Поскольку она считала свои автофотографии средством памяти и визуальным дневником, она десятилетиями хранила их в секрете. Первая небольшая подборка была показана только в 2000 году, большая — в 2003 году на ее ретроспективе «Воздушные люди» в Национальной галерее Захента в Варшаве. Но только в 2009 году, когда была опубликована книга «Кенгуру с фотоаппаратом: автофотография 1959–2009», стало известно ее прозвище и общее влияние фотографии на ее творчество. Рассказы Курилюк о себе напоминают о изменчивости идентичности и о том, как общее видно в частном. [ 11 ]

Литература

[ редактировать ]

Первые стихи Курилюк были написаны на немецком языке и опубликованы в основанном ею школьном журнале, который впоследствии был запрещен школьным руководством как слишком «экзистенциалистский». В 1967 году она дебютировала в варшавском журнале «Ты и Я» с рассказом о путешествии в форме писем и опубликовала два сборника стихов. Ее магистерская диссертация была опубликована под названием «Wiedeńska apokalipsa» («Венский апокалипсис») в 1974 году, ее первый сборник эссе об австрийском искусстве и литературе — около 1900 года, а докторская степень — в 1900 году. диссертация была опубликована как «Саломея альбо о Розкоши» (Саломея или о сладострастии) в 1976 году и представляла собой исследование гротеска, посвященное Обри Бердслею . Книга была опубликована в 1986 году под названием «Саломея и Иуда в пещере секса». Гротеск: истоки, иконография, методы, издательство Northwestern University Press. [ 12 ]

В 1982 году Курилюк вместе со своими друзьями-эмигрантами основала «Zeszyty Literackie» («Литературные тетради»), ежеквартальное издание, сначала выходившее в Париже , а затем в Варшаве, где она была соредактором с 1982 года. Она участвовала в « New York Times Book Review », « Нью-Йоркское обозрение книг » и « Новый критерий », а также был редактором журнала «Формации». В 1986 году она получила премию General Electric для молодых писателей за эссе о гитлеровской Вене. Ее научная книга «Вероника и ее ткань: история, символизм и структура «истинного образа», первое современное исследование вуали Вероники, опубликованное Бэзилом Блэквеллом в 1991 году, исследует мифологию миметического изображения в отношении деторождения, разрушения и искусства. , и ведущий к фотографии. Книга отражает ее интересы и творчество, но ее «покрывала» и «саваны», напоминающие запятнанные простыни и содранные шкуры, представляют собой отход от христианской символики и относятся к боди-арту. [ 13 ]

Ее первый роман «21 век» (1992), машина времени в литературной форме, был оценен Чарльзом Симиком как «великолепный первый роман одного из лучших историков искусства нашего времени». [ 14 ] После возвращения в Европу она продолжала писать и публиковаться на английском языке, но постепенно снова перешла на польский язык . С 1995 по 1999 год ее колонка «Art Mon Amour» публиковалась в еженедельном культурном журнале « Gazeta Wyborcza », а затем в виде книги. Ее последние автобиографические романы «Гольди» и «Фраскати» были номинированы на литературную премию Nike . [ 15 ] Она является членом Американского ПЕН-клуба .

Во время преподавания в Институте прикладного театроведения Университета Юстуса Либиха в Гиссене в 1986 году Курылюк адаптировала «Фауст» I и II Иоганна Вольфганга фон Гете на сцене бумажного театра и поставила своим ученикам задание « Фауст » («Кулак») с их руки и крошечный реквизит. Спектакль отразил чернобыльскую катастрофу и сосредоточился на угрозе, которую жизни на земле представляет человеческий «кулак». В 1988 году она спроектировала и поставила «В маленьком поместье» Станислава Игнация Виткевича во внебродвейском Интерарт-театре в Нью-Йорке . В 2005 году она адаптировала для сцены свой роман «Энциклопедия любви», а также оформила и поставила спектакль в рамках Польского фестиваля в Château de la Petite Malmaison .

Видео и фильмы

[ редактировать ]

Вилла дей мистери (1984), режиссер и продюсер Ева Курилюк, представляет собой видео, показывающее первую нью-йоркскую инсталляцию художницы в Art in General .

На cetce zrenicy ( 2004) Анджея Титкова — документальный фильм о жизни и творчестве Курилука, снятый для Второй программы Польского телевидения.

Вера Икона , Ева Курилюк (2009) Седрика Шильца — 65-минутный документальный фильм об искусстве инсталляции Курилюка.

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]

1970: Картины и гравюры, Галерея Вудсток, Лондон;

1973: Картины, рисунки и гравюры, Галерея Кристиана М. Небехай, Вена;

1974: Таблицы, Галерея Ламберт, Париж;

1976: Картины, Galerie Länderbank , Грац, Австрия;

1977: Картины, Национальный музей, Вроцлав;

1979: В четырех стенах, Галерея Восточной стены, Варшава;

1980: Человеческие пейзажи, Художественная галерея, Мидлсбро, Англия;

1982: Комната воспоминаний, инсталляция, Галерея Хелен Шлиен, Бостон;

1984: Вилла дей Мистери, Инсталляция, Искусство в целом, Нью-Йорк;

1985: Семь черных стульев в снегу, наружная установка, кампус Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси;

1986: Мембраны памяти, Центр искусства и коммуникации, Буэнос-Айрес, и импринты, Университет Юстуса-Либиха , Гиссен, Германия;

1987: Театр любви, Мебиус , Бостон;

1988: сентябрь — Помните, установка на открытом воздухе, Национальный гуманитарный центр , Исследовательский Треугольник-Парк , Северная Каролина;

1989: Зима в Северной Каролине, наружная установка, Национальный гуманитарный центр, Исследовательский парк Треугольник, Северная Каролина;

1990: Кожа/Небо – Красный/Синий, Рисунки, Инсталляция, Искусство в целом, Нью-Йорк;

1992: Закат для троих выживших, наружная инсталляция, Калифорнийский университет , Сан-Диего;

1995: Кто этот загадочный мальчик?, Манхэттенская галерея, часть 8-й Международной триеннале гобеленов, Лодзь;

1996: Три стула и саван, инсталляция, Герлесборгсколан , Гамбургсунд, Швеция;

1997: Инсталляции (1977–1997), Мангга, Центр японского искусства и технологий, Краков;

1998: Тайная жизнь одежды, инсталляция, Галерея Artium, Фукуока ;

2000: Трио скрытого, инсталляция и автофотография, Галерея Артемида, Краков;

2001: Хлопковые шкурки, установка, Latitude 53 , Эдмонтон , Канада;

2002: Женщина-художница, Австрийский культурный форум, Братислава , Словакия;

2003: «Воздушные люди», Ретроспектива, Национальная галерея Захента, Варшава;

2004: Бонжур, Роло, перформанс и инсталляция, Château de la Petite Malmaison;

2005: Табу, Инсталляция, Галерея Артемида, Краков;

2009: Париж в Варшаве, реконструкция выставки живописи Курилюка в галерее Ламберт, Париж, 1974 г. и Новые автофотографии, Art+on, Варшава;

2011: Картины, инсталляции и автофотографии, Галерея BWA, Вроцлав и Pony, Желтая инсталляция, Картины, стулья и автофотографии, Czytelnia Sztuki, Гливице;

2016: Не мечтай о любви, Курилюк. Картины 1967–1978 гг., Национальный музей, Краков;

2019: Краков 1946, Желтая инсталляция, Художественная галерея Артемиды, Краков;

2021: Белые складки времени, инсталляции, Национальный музей, Вроцлав;

2022: Я, Белый Кенгуру , Палаццо Кверини , Венеция. Официальное сопутствующее мероприятие, организованное Фондом Старака в рамках 59-й Международной художественной биеннале в Венеции .

Избранные каталоги

[ редактировать ]
  • Ева Курилюк, В четырех стенах , Galeria Ściana Wschodnia, Варшава, 1979 г.
  • Ткань Памяти. Ева Курилюк: Тканевые работы 1978–1987, с эссе Яна Котта, Эдмунда Уайта , Эльжбеты Грабской, Евы Курилюк, Уилметта, Иллинойс , Formations, 1987
  • Чертежи и установки 1977–1994 (Чертежи и установки), ЗПАП, Варшава, 1994 г.
  • Рисунки и инсталляции: рисунки и инсталляции 1974–1996, Центр японского искусства и технологий Мангга и Галерея Артемида, Краков, 1996.
  • «Тайная жизнь одежды», инсталляция, организованная и представленная Ником Уодли, галерея Artium, Фукуока, 1998 г.
  • Трио для скрытого, Галерея Артемида, Краков, 2000 г.
  • Люди из воздуха: Air People, Галерея Артемида, Краков, 2002 г.
  • Табус: Taboo My Cheri, Galeria Artemis и фестиваль еврейской культуры, Краков, 2005 г.
  • Путь в Коринф: На пути в Коринф, твой стиль, Варшава, 2006 г.
  • Кенгуру с камерой: 1959–2009, Автофотография, Artemis & Art+on & Wydawnictwo Literackie, Краков и Варшава, 2009 г.
  • Контур тени. Живопись 1968–1978 (Очерчивание тени. Живопись 1968–1978), BWA Design Wrocław & Czytelnia Sztuki, Gliwice & Galeria Artemis, Kraków & Wydawnictwo Literackie, 2011
  • Żółte Instalacje 2001–2011 (Желтые инсталляции 2001–2011), с комментариями Олы Войткевича, Ассоциация издательских инициатив в Катовице и художественный читальный зал/музей в Гливице, 2011 г.

Избранные публичные коллекции

[ редактировать ]

Национальный музей, Варшава; Национальная галерея Захента, Варшава; Национальный музей, Краков; Национальный музей, Познань; Национальный музей, Вроцлав; Музей современного искусства, Лодзь; Музей истории польских евреев, Варшава; Национальная библиотека, Париж; Graphische Sammlung Albertina, Вена; Музей Кеттлс-Ярд, Кембридж, Англия; Художественный музей Басса, Майами-Бич, Флорида; Национальный гуманитарный центр, Северная Каролина.

Литературные произведения

[ редактировать ]

Стихи и романы

[ редактировать ]
  • Контур: Стихи 1972–1975 годов (Сборник стихов), Wydawnictwo Literackie, Краков, 1979.
  • Пани Анима: Стихи 1975–1979 годов (Сборник стихов), Wydawnictwo Literackie, Краков, 1984.
  • Век 21 , роман, Normal IL, Dalkey Archive Press , 1992
  • Гранд-отель Oriental, Wydawnictwo WAB, Варшава, 1997 г.
  • Энциклопедиротик, Sic!, Варшава, 2001 г.
  • Голди, «Твой стиль», Варшава, 2004 г.; второе издание WL, 2011 г.
  • Фраскати, Wydawnictwo Literackie, Краков, 2009 г.

История искусств и очерки

[ редактировать ]
  • Венский апокалипсис (Венское искусство и литература около 1900 г.), Wydawnictwo Literackie, Краков, 1974 г.
  • Саломея альбо о Розкоши (Гротеск в творчестве Обри Бердслея), Wydawnictwo Literackie, Краков, 1976 г.
  • Гиперреализм: Новый Реализм, WAIF, Варшава, 1979 г.
  • Путешествие за пределы искусства (Сборник эссе), Wydawnictwo Literackie, Краков, 1982.
  • Саломея и Иуда в пещере секса. Гротеск: происхождение, иконография, методы, Эванстон, Иллинойс, издательство Northwestern University Press , 1987.
  • Вероника и ее ткань: история, символизм и структура «истинного» изображения, Оксфорд, Бэзил Блэквелл, 1991.
  • Art Mon Amour, Sic!, Варшава, 2002 г.

Стипендии и награды

[ редактировать ]
  • 1964: Член Итальянского института в Вене при Университете Урбино , Италия.
  • 1982: Премия Европейской программы обмена, Институт гуманитарных наук Нью-Йоркского университета.
  • 1982: Комната воспоминаний, инсталляция в галерее Хелен Шлиен в Бостоне, выбранная газетой Boston Globe одной из лучших художественных выставок 1982 года.
  • 1983–1985: научный сотрудник Института гуманитарных наук Нью-Йоркского университета.
  • 1984–1985: научный сотрудник Ходдера, Принстонский университет , Нью-Джерси.
  • 1985: Премия Фонда свободы слова, Нью-Йорк
  • 1986: Премия General Electric для молодых писателей
  • 1988: Почетный приз 4-й Международной триеннале рисунка во Вроцлаве.
  • 1988–1989: Стипендия Рокфеллера , Национальный гуманитарный центр , Северная Каролина.
  • 1991: Стипендия Азиатского культурного совета в Японии.
  • 1994: Премия Фонда культуры, Варшава.
  • 2005: Роман «Гольди» стал финалистом литературной премии Nike.
  • 2010: Роман «Фраскати» номинирован на литературную премию Nike.
  • 2012: Премия Глории Артис за заслуги перед польской культурой.
  • 2016: Премия Варшавской книжной премьеры за книгу « Манхэттен и Маленькая Венеция».
  • 2021: Литературная премия Тувима за жизненные достижения
  1. ^ Агнешка Таборска , От человеческих пейзажей к экранам, в Еве Курилук, Очерчивая тень, 2011
  2. Кинга Кавалерович в журнале Nowy Wyraz, Варшава, октябрь 1979 г.
  3. ^ Польские художники, изд. Агаты Якубовской, опубликовано Wydawnictwo Szkolne PWN, Варшава, 2011 г.
  4. ^ Воплощение / Персонификация - Искусство в целом www.artingeneral.org/projects/31
  5. ^ Без силы и лжи: голоса революции в Центральной Европе https://www.amazon.com/b?ie=UTF8&node=15812241
  6. ^ Обрисовывая тень, 1968–1978: http://lubimyczytac.pl/ksiazka/103850/obrysowac-cien-outlining-the-shadow-1968-1978
  7. ^ Ткань памяти: Текстиль и тексты Евы Курилюк. Архивировано 8 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Эва Курилук» в «Тайной жизни одежды», Mitsubishi-jisho Artium; Нишиниппон и Британский совет, Фукуока, 1998 г., стр. 36–43
  9. ^ Коллекции | Музей истории польских евреев: http://www.jewishmuseum.org.pl/en/research-collections/collections. Архивировано 24 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Зофия Гебхард, Идеальный медиум, в Еве Курилук, Кенгуру с камерой: 1959–2009, Автофотография , 2009
  11. ^ Ева Курилук - Субъекты пола и желания, Джоанна и... http://uwiklanewplec.com/artist/ewa-kuryluk/
  12. ^ Вайнтрауб, Стэнли (1988). «Линза гротеска». Английская литература переходного периода, 1880-1920 гг . 31 (2): 191–195. Проект МУЗА   374099 .
  13. ^ Хайт, Молли (1988). «Написание и чтение тела: женская сексуальность и недавняя феминистская фантастика». Феминистские исследования . 14 (1): 121–142. дои : 10.2307/3178007 . hdl : 2027/spo.0499697.0014.109 . JSTOR   3178007 . ПроКвест   1295955920 .
  14. ^ Чарльз Симик в Еве Курилук, Century 21, Dalkey Archive Press, 1992
  15. ^ Фраскати — Институт книги: http://www.bookinstitute.pl/ksiazki-detal,literatura-polska,6379,frascati.html

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Освелл Блейкстон, Курилук, Галерея Вудсток, «Arts Review», Лондон, 20 июня 1970 г.
  • Ева Курилюк, Романтический цикл: Человеческие пейзажи — Реалистичный цикл: Экраны ), каталог выставки, Galeria Wspolczesna, Варшава, май 1973 г.
  • Мечислав Поребский, Tableaux de Ewa Kuryluk, предисловие к каталогу, Galerie Lambert, Париж, ноябрь 1974 г.
  • Женевьева Бреетт, Ева Курилюк: Смеси, « Le Monde », 24 ноября 1974 г.
  • Павел Банас, Ева Курилюк, предисловие к каталогу, Национальный музей во Вроцлаве, июль 1977 г.
  • Ева Курылюк, «О моей работе», «Skira Annual», 4, Женева, 1978 г.
  • «Twój Wyraz», октябрьский номер варшавского художественного ежемесячника 1979 года, был посвящен картине Евы Курилюк, предисловие написала Кинга Кавалерович.
  • «Сметанка», каталог выставки, Галерея МДМ, Варшава, март 1977 г.
  • Стивен Банн, Ева Курилюк: «Человеческие пейзажи» , Художественная галерея Мидлсбро , 28 апреля – 19 мая 1979 г.
  • Ева Курылюк, О моем художественном развитии, ведущем к рисованию на тканях, «Леонардо», 14 (4), 1981 г.
  • Кристин Темин, Встречая нашу общую судьбу. Ева Курылюк. Комната воспоминаний в галерее Хелен Шлиен, "Бостон Глоуб", 8 января 1982 г.
  • Ева Курилюк, «Кто боится красной мышки», « Деревенский голос », 28 декабря 1982 г.
  • Грейс Глюк, Ева Курилюк, «Нью-Йорк Таймс», 13 апреля 1984 г.
  • Ева Хоффман, Из Польши, новая порода эмигрантов, , журнал The New York Times 20 мая 1984 г.
  • Эдмунд Уайт, Strong Stuff, Villa dei Misteri, Art in General, Нью-Йорк, 31 III–28 IV 1984; перепечатано в «The Ontario Review», 1985 г., и в каталоге «Textile Sculpture», Музей изящных искусств, Лозанна , июнь – сентябрь 1985 г.
  • Синтия Джаффи Маккейб, Иммигранты и беженцы: интернационализация американского искусства, «Американский опыт современных художников-иммигрантов», Нью-Йорк: Independent Curators Incorporated, 1985
  • Салли Морен, художница оставляет цвет для рисования линий на драпированной ткани, "Princeton Weekly Bulletin", 15 апреля 1985 г.
  • Альбион Диегес Видела, Ева Курилук: впечатление от тела , « Ла Пренса », Буэнос-Айрес, 12 октября 1986 года.
  • Томас Фрик, Ева Курилюк и Барт Учида в «Мебиусе», « Искусство в Америке », октябрь 1987 г.
  • Хелен Шлиен, Ева Курылюк: Художник памяти, «Файберартс», 1988 г.
  • Божена Шаллкросс, Ева Курилюк: Скинскрипты, рассказывающие о путешествии тела , «Fiberarts», 1991
  • Агнешка Моравинска, Польские художницы, Голоса свободы: польские художницы и авангард, 1880–1990, каталог выставки, Национальный музей женщин в искусстве , Вашингтон, округ Колумбия, 1991.
  • Майкл Марч, Разница между планетой Венерой и Луной, «XXI век», 1992 г.
  • Джанет Коплос, Всемирная паутина, «Искусство в Америке», 2 (1996)
  • Анда Роттенберг , Искусство в Польше 1945–2005 , Варшава, 2006 г.
[ редактировать ]

Ева Курилюк, Вторичный архив: Вилла дей Мистери , Воплощение/Олицетворение , Инсталляции: Часть I

Зешиты Литерацкие - Arc.Ask3.Ru, бесплатная энциклопедия

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12c9799b3475c7ccca26ab1ea73cee3c__1718291040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/3c/12c9799b3475c7ccca26ab1ea73cee3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ewa Kuryluk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)