Jump to content

Республика RC-3 Сиби

(Перенаправлено из Republic OA-15 )
RC-3 Сиби
Общая информация
Тип Самолет-амфибия
Производитель Республиканская авиационная компания
Дизайнер
Количество построенных 1,060
История
Изготовлено 1946–1947
Дата введения 1946
Первый полет 1 декабря 1945 г.
Варианты Объединенные консультанты Твин Би
Развитый в Трайдент ТР-1 Тригулл

Republic RC-3 Seabee цельнометаллический спортивный самолет-амфибия, разработанный Персивалем Спенсером и производимый Republic Aircraft Corporation .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

RC-3 Seabee был разработан Персивалем Хопкинсом «Спенсом» Спенсером . Пионер авиации, впервые совершивший одиночный полет на самолете с двигателем в 1914 году, он спроектировал воздушную машину-амфибию Spencer S-12 . Строительство S-12 началось 1 марта 1941 года, а небольшой двухместный прототип S-12, зарегистрированный NX29098, совершил свой первый полет 8 августа 1941 года. S-12 представлял собой амфибию с тканевой обшивкой и уникальным коробчатым корпусом. передняя кабина; высокорасположенное крыло с двухлопастным винтом конфигурации толкающей ; и длинная тонкая хвостовая балка. [ нужна ссылка ]

Республика RC-3 Сиби
Приборная панель и кабина Republic RC-3 Seabee
Republic RC-3 Seabee со убранным шасси

В декабре 1941 года Спенсер поставил Air Car на хранение и присоединился к военным действиям в качестве летчика-испытателя Республиканской авиастроительной корпорации. В апреле 1943 года Спенсер покинул Republic Aircraft и присоединился к компании Mills Novelty Company в Чикаго, штат Иллинойс, которая хотела использовать свой Air Car для продвижения своей компании. Спенсер использовал деревообрабатывающее оборудование компании, чтобы построить новую кабину яйцеобразной формы для Air Car, и начал демонстрировать самолет своим бывшим работодателям, компании Republic Aircraft. Видя потенциал Air Car как идеального спортивного самолета для пилотов, вернувшихся с войны, Republic приобрела права на Air Car в декабре 1943 года и немедленно начала разработку цельнометаллической версии, получившей обозначение Model RC-1 Thunderbolt Amphibian. 30 ноября 1944 года первая амфибия RC-1 Thunderbolt, зарегистрированная NX41816, совершила свой первый полет под управлением Спенсера. [ нужна ссылка ]

Самолет был представлен в Сент-Луисе, штат Миссури , в декабре, и к концу 1944 года компания Republic получила 1972 гражданских заказа на самолет стоимостью 3500 долларов. Самолет также был продемонстрирован ВМС США и армейской авиации . Обе службы были впечатлены дизайном, и 19 февраля 1945 года ВМС предоставили Republic Aviation право использовать название Seabee для гражданской версии. Армия разместила крупный заказ на самолет, который будет использоваться для спасательных операций в воздухе и на море под обозначением ОА-15. В сентябре 1945 года, после Дня Победы, армия и флот отменили свои заказы, общая сумма которых к тому времени превысила 20 миллионов долларов. OA-15 ​​Seabee был последним самолетом Воздушного корпуса армии США, использовавшим обозначение OA, от которого отказались, когда в 1947 году ВВС США были сформированы как отдельный род войск. [ нужна ссылка ]

В число военных операторов входили ВВС Израиля, [ 1 ] ВМС Парагвая, ВВС армии США и ВВС Республики Вьетнам. [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]

Чтобы удовлетворить ожидаемый послевоенный спрос на гражданские легкие самолеты, Republic стремилась построить Seabee как можно дешевле, сохраняя при этом приемлемые характеристики и дальность полета. Много внимания было уделено устранению того, что в то время называлось «излишествами самолета», в результате чего был создан прочный продукт, состоящий из как можно меньшего количества деталей. Например, у Seabees в том виде, в каком они были построены, не было нервюр в крыльях; вместо этого тяжелый гофрированный алюминиевый лист, образующий обшивку, обеспечивал необходимую жесткость. Республика также была готова закупать компоненты в больших объемах, что еще больше снизило затраты. [ нужна ссылка ]

22 ноября 1945 года прототип RC-3 (NX87451) сошел с конвейера завода Republic в Фармингдейле, штат Нью-Йорк, и 1 декабря совершил свой первый полет в Фармингдейле под управлением Спенсера. [ нужна ссылка ]

27 декабря 1945 года компания Republic Aviation приобрела компанию Aircooled Motors, производителя двигателей Франклина , для поставки и производства двигателей для RC-3 Seabee. [ нужна ссылка ]

В марте 1946 года был завершен первый серийный RC-3 Seabee (NC87457, ранее NX87457), а 25 июля 1946 года первый Seabee (NC87463, серийный номер 13) был доставлен на завод Republic компании JG (Tex) Rankin of Rankin. Авиационная промышленность Туларе, Калифорния . [ нужна ссылка ]

В конце 1940-х годов производители самолетов надеялись, что военные летчики, вернувшиеся с войны, захотят продолжать летать на гражданских самолетах для удовольствия и спорта. Этого никогда не происходило в такой степени, как предполагали компании, поскольку большинство пилотов военного времени вернулись домой, чтобы никогда больше не летать. В результате появилось множество небольших и оптимистичных авиастроительных компаний, которые в первые послевоенные годы быстро исчезли. [ нужна ссылка ]

4 октября 1947 года Republic Aviation Corp. объявила о прекращении производства амфибии RC-3 Seabee для рынка персональных самолетов. Президент республики Манди И. Пил заявил: «В связи с необходимостью всех производственных мощностей республики для производства других типов самолетов компания решила прекратить производство Seabee». Фактически к лету (июлю/августу) 1947 года продажи Seabee практически застопорились, а с июня 1947 года производство было приостановлено в ожидании дальнейших продаж. К концу производства было построено 1060 экземпляров Seabee. Хотя это было далеко от тех 5000 самолетов Seabee в год, которые Republic надеялась продать, это все же представляло собой значительное количество самолетов по сравнению с другими авиастроительными компаниями той же эпохи, испытывающими трудности. Только Piper с их дешевыми и долговечными самолетами Cub от Beech и Super Cub, популярный Bonanza и первые легкие самолеты Cessna 140 и 120 продавались в количествах, превышающих Seabee. В немалой степени это было связано с очень низкой ценой Seabee. Однако во время производства цена Seabee вырастет с первоначальных 3500 долларов до 4495 долларов с 15 июля 1946 года и до 6000 долларов 15 ноября 1946 года. Republic продала свой последний новый Seabee в 1948 году. К тому времени спрос на гражданские самолеты снизился. показала себя гораздо хуже, чем ожидалось, и компания снова переключила свое внимание на военные контракты, развивая успешную F-84 Thunderjet , который был построен на тех же сборочных линиях, которые раньше использовались для сборки Seabee. [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]

Seabees стали популярны в Канаде и США, а также хорошо подходили для эксплуатации в странах с длинной береговой линией, множеством островов и озер и обширными территориями дикой природы. К моменту окончания производства 108 Seabee были экспортированы в несколько стран, а дилерские центры были открыты в Бразилии, Кубе, Панаме, Колумбии, Мексике, Уругвае, Перу, Венесуэле, Чили, Аргентине, Фиджи, Новой Каледоне, Южной Африке, Англии, Норвегии. и Швеция. [ нужна ссылка ]

С конца 1940-х по 1950-е годы Seabee был популярным самолетом и санитарной воздушной службой в Канаде, Норвегии, Швеции и США.

В 2006 году более 250 самолетов Seabee все еще были зарегистрированы и летали, и их число ежегодно увеличивается по мере того, как новые самолеты собираются из частей и обломков. Некоторые Seabees все еще работают в коммерческих целях в качестве самолетов и воздушных такси.

Модификации

[ редактировать ]

Двадцать три самолета Seabee были переоборудованы в двухмоторный вариант, известный как United Consultants Twin Bee, с установкой двух двигателей, установленных на крыльях, приводящих в движение гребные винты трактора. Дополнительная тяга значительно увеличила скорость, ускорение и грузоподъемность самолета. [ нужна ссылка ]

Модификации по увеличению объема двигателя, размаха крыла, грузоподъемности, органов управления, активации дифферента, экологических систем, посадочных фонарей и многих других доступны с начала 1970-х годов. [ нужна ссылка ]

Операторы

[ редактировать ]
Республика Сиби хранится в Музее ВВС Израиля в Хацериме.

Гражданский

[ редактировать ]

Seabee пользуется популярностью среди чартерных и небольших фидерных авиакомпаний и обслуживается частными лицами и компаниями.

 Израиль
 Южный Вьетнам

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 г. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3 пассажира
  • Длина: 27 футов 11 дюймов (8,5 м)
  • Размах крыльев: 37 футов 8 дюймов (11,47 м)
  • Рост: 9 футов 7 дюймов (2,91 м)
  • Площадь крыла: 196 кв. футов (18,2 м 2 )
  • Соотношение сторон : 7,23
  • Пустой вес: 1950 фунтов (885 кг)
  • Полная масса: 3000 фунтов (1361 кг)
  • Запас топлива: 75 галлонов США (62 имп галлона; 280 л) топлива; 3 галлона США (2,5 имп галлона; 11 л) масла
  • Силовая установка: 1 × Франклин 6АС-215-BSF 6-цил. горизонтально-оппозитный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 215 л.с. (160 кВт) на высоте 2500 футов (760 м)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт Aeromaster с регулируемым шагом, диаметром 7 футов (2,1 м) (дополнительный деревянный гребной винт Hartzell с реверсивным шагом)

Производительность

  • Максимальная скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов)
  • Крейсерская скорость: 103 миль в час (166 км/ч, 90 узлов), мощность 75%.
  • Посадочная скорость: 58 миль в час (50 узлов; 93 км/ч)
  • Диапазон: 560 миль (900 км, 490 миль)
  • Практический потолок: 12 000 футов (3700 м)
  • Скорость набора высоты: 700 футов/мин (3,6 м/с)
  • Нагрузка на крыло: 15,3 фунта/кв. футов (75 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 14,2 фунта/л.с. (8,623 кг/кВт)
  • Разбег (суша): 267 ярдов (244 м)
  • Разбег (вода): 333 ярда (304 м)
  • Время взлета (вода): 25 секунд
  • Посадочная длина (вода): 122 ярда (112 м)
  • Разбег (вода): 233 ярда (213 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б Нортон, Билл (2004). Воздушная война на грани – история ВВС Израиля и их самолетов с 1947 года . Суррей, Великобритания: Midland Publishing . п. 78. ИСБН  1-85780-088-5 .
  2. ^ «Сиби», эксплуатируемые ВВС Республики Вьетнам . Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 г. Проверено 26 декабря 2007 г.
  3. ^ Микеш, Роберт К. (2005) Летающие драконы: ВВС Республики Вьетнам. Шиффер Паблишинг, ООО ISBN   0-7643-2158-7
  4. ^ L'Aviation Militaire Francaise en Indochina 1946–1954 и L'Aviation Francaise en Indochina 1946–1954, Жан-Клод Сумиль Святой Грааль ссылок на Индокитай, первый том, опубликованный Ассоциацией AIRDOC в 1995 году.
  5. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 281с-282с.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Republic Seabee, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12ec1a8464c172a523cdd7a476701a4e__1725916740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/4e/12ec1a8464c172a523cdd7a476701a4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Republic RC-3 Seabee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)