Республика RC-3 Сиби
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2007 г. ) |
RC-3 Сиби | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Самолет-амфибия |
Производитель | Республиканская авиационная компания |
Дизайнер | |
Количество построенных | 1,060 |
История | |
Изготовлено | 1946–1947 |
Дата введения | 1946 |
Первый полет | 1 декабря 1945 г. |
Варианты | Объединенные консультанты Твин Би |
Развитый в | Трайдент ТР-1 Тригулл |
Republic RC-3 Seabee — цельнометаллический спортивный самолет-амфибия, разработанный Персивалем Спенсером и производимый Republic Aircraft Corporation .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]RC-3 Seabee был разработан Персивалем Хопкинсом «Спенсом» Спенсером . Пионер авиации, впервые совершивший одиночный полет на самолете с двигателем в 1914 году, он спроектировал воздушную машину-амфибию Spencer S-12 . Строительство S-12 началось 1 марта 1941 года, а небольшой двухместный прототип S-12, зарегистрированный NX29098, совершил свой первый полет 8 августа 1941 года. S-12 представлял собой амфибию с тканевой обшивкой и уникальным коробчатым корпусом. передняя кабина; высокорасположенное крыло с двухлопастным винтом конфигурации толкающей ; и длинная тонкая хвостовая балка. [ нужна ссылка ]


В декабре 1941 года Спенсер поставил Air Car на хранение и присоединился к военным действиям в качестве летчика-испытателя Республиканской авиастроительной корпорации. В апреле 1943 года Спенсер покинул Republic Aircraft и присоединился к компании Mills Novelty Company в Чикаго, штат Иллинойс, которая хотела использовать свой Air Car для продвижения своей компании. Спенсер использовал деревообрабатывающее оборудование компании, чтобы построить новую кабину яйцеобразной формы для Air Car, и начал демонстрировать самолет своим бывшим работодателям, компании Republic Aircraft. Видя потенциал Air Car как идеального спортивного самолета для пилотов, вернувшихся с войны, Republic приобрела права на Air Car в декабре 1943 года и немедленно начала разработку цельнометаллической версии, получившей обозначение Model RC-1 Thunderbolt Amphibian. 30 ноября 1944 года первая амфибия RC-1 Thunderbolt, зарегистрированная NX41816, совершила свой первый полет под управлением Спенсера. [ нужна ссылка ]
Самолет был представлен в Сент-Луисе, штат Миссури , в декабре, и к концу 1944 года компания Republic получила 1972 гражданских заказа на самолет стоимостью 3500 долларов. Самолет также был продемонстрирован ВМС США и армейской авиации . Обе службы были впечатлены дизайном, и 19 февраля 1945 года ВМС предоставили Republic Aviation право использовать название Seabee для гражданской версии. Армия разместила крупный заказ на самолет, который будет использоваться для спасательных операций в воздухе и на море под обозначением ОА-15. В сентябре 1945 года, после Дня Победы, армия и флот отменили свои заказы, общая сумма которых к тому времени превысила 20 миллионов долларов. OA-15 Seabee был последним самолетом Воздушного корпуса армии США, использовавшим обозначение OA, от которого отказались, когда в 1947 году ВВС США были сформированы как отдельный род войск. [ нужна ссылка ]
В число военных операторов входили ВВС Израиля, [ 1 ] ВМС Парагвая, ВВС армии США и ВВС Республики Вьетнам. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Чтобы удовлетворить ожидаемый послевоенный спрос на гражданские легкие самолеты, Republic стремилась построить Seabee как можно дешевле, сохраняя при этом приемлемые характеристики и дальность полета. Много внимания было уделено устранению того, что в то время называлось «излишествами самолета», в результате чего был создан прочный продукт, состоящий из как можно меньшего количества деталей. Например, у Seabees в том виде, в каком они были построены, не было нервюр в крыльях; вместо этого тяжелый гофрированный алюминиевый лист, образующий обшивку, обеспечивал необходимую жесткость. Республика также была готова закупать компоненты в больших объемах, что еще больше снизило затраты. [ нужна ссылка ]
22 ноября 1945 года прототип RC-3 (NX87451) сошел с конвейера завода Republic в Фармингдейле, штат Нью-Йорк, и 1 декабря совершил свой первый полет в Фармингдейле под управлением Спенсера. [ нужна ссылка ]
27 декабря 1945 года компания Republic Aviation приобрела компанию Aircooled Motors, производителя двигателей Франклина , для поставки и производства двигателей для RC-3 Seabee. [ нужна ссылка ]
В марте 1946 года был завершен первый серийный RC-3 Seabee (NC87457, ранее NX87457), а 25 июля 1946 года первый Seabee (NC87463, серийный номер 13) был доставлен на завод Republic компании JG (Tex) Rankin of Rankin. Авиационная промышленность Туларе, Калифорния . [ нужна ссылка ]
В конце 1940-х годов производители самолетов надеялись, что военные летчики, вернувшиеся с войны, захотят продолжать летать на гражданских самолетах для удовольствия и спорта. Этого никогда не происходило в такой степени, как предполагали компании, поскольку большинство пилотов военного времени вернулись домой, чтобы никогда больше не летать. В результате появилось множество небольших и оптимистичных авиастроительных компаний, которые в первые послевоенные годы быстро исчезли. [ нужна ссылка ]
4 октября 1947 года Republic Aviation Corp. объявила о прекращении производства амфибии RC-3 Seabee для рынка персональных самолетов. Президент республики Манди И. Пил заявил: «В связи с необходимостью всех производственных мощностей республики для производства других типов самолетов компания решила прекратить производство Seabee». Фактически к лету (июлю/августу) 1947 года продажи Seabee практически застопорились, а с июня 1947 года производство было приостановлено в ожидании дальнейших продаж. К концу производства было построено 1060 экземпляров Seabee. Хотя это было далеко от тех 5000 самолетов Seabee в год, которые Republic надеялась продать, это все же представляло собой значительное количество самолетов по сравнению с другими авиастроительными компаниями той же эпохи, испытывающими трудности. Только Piper с их дешевыми и долговечными самолетами Cub от Beech и Super Cub, популярный Bonanza и первые легкие самолеты Cessna 140 и 120 продавались в количествах, превышающих Seabee. В немалой степени это было связано с очень низкой ценой Seabee. Однако во время производства цена Seabee вырастет с первоначальных 3500 долларов до 4495 долларов с 15 июля 1946 года и до 6000 долларов 15 ноября 1946 года. Republic продала свой последний новый Seabee в 1948 году. К тому времени спрос на гражданские самолеты снизился. показала себя гораздо хуже, чем ожидалось, и компания снова переключила свое внимание на военные контракты, развивая успешную F-84 Thunderjet , который был построен на тех же сборочных линиях, которые раньше использовались для сборки Seabee. [ нужна ссылка ]
Операционная история
[ редактировать ]Seabees стали популярны в Канаде и США, а также хорошо подходили для эксплуатации в странах с длинной береговой линией, множеством островов и озер и обширными территориями дикой природы. К моменту окончания производства 108 Seabee были экспортированы в несколько стран, а дилерские центры были открыты в Бразилии, Кубе, Панаме, Колумбии, Мексике, Уругвае, Перу, Венесуэле, Чили, Аргентине, Фиджи, Новой Каледоне, Южной Африке, Англии, Норвегии. и Швеция. [ нужна ссылка ]
С конца 1940-х по 1950-е годы Seabee был популярным самолетом и санитарной воздушной службой в Канаде, Норвегии, Швеции и США.
В 2006 году более 250 самолетов Seabee все еще были зарегистрированы и летали, и их число ежегодно увеличивается по мере того, как новые самолеты собираются из частей и обломков. Некоторые Seabees все еще работают в коммерческих целях в качестве самолетов и воздушных такси.
Модификации
[ редактировать ]Двадцать три самолета Seabee были переоборудованы в двухмоторный вариант, известный как United Consultants Twin Bee, с установкой двух двигателей, установленных на крыльях, приводящих в движение гребные винты трактора. Дополнительная тяга значительно увеличила скорость, ускорение и грузоподъемность самолета. [ нужна ссылка ]
Модификации по увеличению объема двигателя, размаха крыла, грузоподъемности, органов управления, активации дифферента, экологических систем, посадочных фонарей и многих других доступны с начала 1970-х годов. [ нужна ссылка ]
Операторы
[ редактировать ]
Гражданский
[ редактировать ]Seabee пользуется популярностью среди чартерных и небольших фидерных авиакомпаний и обслуживается частными лицами и компаниями.
Военный
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 г. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 27 футов 11 дюймов (8,5 м)
- Размах крыльев: 37 футов 8 дюймов (11,47 м)
- Рост: 9 футов 7 дюймов (2,91 м)
- Площадь крыла: 196 кв. футов (18,2 м 2 )
- Соотношение сторон : 7,23
- Пустой вес: 1950 фунтов (885 кг)
- Полная масса: 3000 фунтов (1361 кг)
- Запас топлива: 75 галлонов США (62 имп галлона; 280 л) топлива; 3 галлона США (2,5 имп галлона; 11 л) масла
- Силовая установка: 1 × Франклин 6АС-215-BSF 6-цил. горизонтально-оппозитный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 215 л.с. (160 кВт) на высоте 2500 футов (760 м)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт Aeromaster с регулируемым шагом, диаметром 7 футов (2,1 м) (дополнительный деревянный гребной винт Hartzell с реверсивным шагом)
Производительность
- Максимальная скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 103 миль в час (166 км/ч, 90 узлов), мощность 75%.
- Посадочная скорость: 58 миль в час (50 узлов; 93 км/ч)
- Диапазон: 560 миль (900 км, 490 миль)
- Практический потолок: 12 000 футов (3700 м)
- Скорость набора высоты: 700 футов/мин (3,6 м/с)
- Нагрузка на крыло: 15,3 фунта/кв. футов (75 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 14,2 фунта/л.с. (8,623 кг/кВт)
- Разбег (суша): 267 ярдов (244 м)
- Разбег (вода): 333 ярда (304 м)
- Время взлета (вода): 25 секунд
- Посадочная длина (вода): 122 ярда (112 м)
- Разбег (вода): 233 ярда (213 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нортон, Билл (2004). Воздушная война на грани – история ВВС Израиля и их самолетов с 1947 года . Суррей, Великобритания: Midland Publishing . п. 78. ИСБН 1-85780-088-5 .
- ^ «Сиби», эксплуатируемые ВВС Республики Вьетнам . Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 г. Проверено 26 декабря 2007 г.
- ^ Микеш, Роберт К. (2005) Летающие драконы: ВВС Республики Вьетнам. Шиффер Паблишинг, ООО ISBN 0-7643-2158-7
- ^ L'Aviation Militaire Francaise en Indochina 1946–1954 и L'Aviation Francaise en Indochina 1946–1954, Жан-Клод Сумиль Святой Грааль ссылок на Индокитай, первый том, опубликованный Ассоциацией AIRDOC в 1995 году.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 281с-282с.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Republic Seabee, на Викискладе?