Jump to content

Телекино

(Перенаправлено с IVTC )

Spirit DataCine 4K с открытыми дверцами

Телекино ( / ˈ t ɛ l ə s ɪ n / или / ˌ t ɛ l ə ˈ s ɪ n / ) — процесс перевода фильма в видео и выполняется в цветовом наборе . Этот термин также используется для обозначения оборудования, используемого в процессе постпроизводства . [ 1 ]

кинофильмы, первоначально снятые на кинопленку Telecine позволяет просматривать , с помощью стандартного видеооборудования, такого как телевизоры , видеомагнитофоны , DVD , Blu-ray Disc или компьютеры . Первоначально это позволяло телекомпаниям производить программы с использованием пленки, обычно 16-мм пленки , но передавать их в том же формате и качестве, что и другие формы телевизионного производства. [ 2 ] Кроме того, телесин позволяет кинопродюсерам , телевизионным продюсерам и кинопрокатчикам, работающим в киноиндустрии, выпускать свою продукцию на видео, а также позволяет продюсерам использовать оборудование для производства видео для завершения своих кинопроектов.

В киноиндустрии его также называют ТК , поскольку TC уже используется для обозначения тайм-кода . Сканеры кинопленок похожи на телекино.

С появлением популярного вещательного телевидения продюсеры поняли, что им нужно нечто большее, чем просто прямые телепрограммы . Обратившись к киноматериалам, они получат доступ к огромному количеству фильмов, снятых для кино, в дополнение к записанным на пленку телевизионным программам , которые можно будет транслировать в разное время. Однако разница в частоте кадров между кинопленкой (обычно 24 кадра в секунду) и телевидением (30 или 25 кадров в секунду, чересстрочная развертка ) означала, что простое воспроизведение фильма на телекамере приведет к мерцанию.

Кинескоп . использовался для записи изображения с телевизионного дисплея на пленку, синхронизированную со скоростью развертки телевизора Затем фильм можно было показать прямо на видеокамеру для ретрансляции. [ 3 ] Непрямые программы также можно было снимать с помощью кинескопа, механически редактировать, как обычно, а затем воспроизводить для телевидения. Поскольку фильм воспроизводился с той же скоростью, что и телевизор, мерцание было устранено. Различные дисплеи, в том числе проекторы для этих фильмов с видеоскоростью, слайд-проекторы и пленочные камеры, часто объединялись в цепочку фильмов , что позволяло вещательной компании включать различные формы мультимедиа и переключаться между ними, перемещая зеркало или призму. Цвет поддерживался с помощью многоламповой видеокамеры, призм и фильтров для разделения исходного цветового сигнала и подачи красного, зеленого и синего цветов на отдельные трубки.

Однако при этом съемка фильмов с кинематографической частотой кадров по-прежнему оставалась проблемой. Очевидным решением является просто ускорить фильм, чтобы он соответствовал телевизионной частоте кадров, но это, по крайней мере в случае с NTSC , требует изменения, довольно очевидного для глаза и уха. Простое решение — периодически воспроизводить выбранный кадр дважды. Для NTSC разницу в частоте кадров можно исправить, дважды показав каждый четвертый кадр фильма. Это решение требует отдельной обработки звука. Более продвинутый метод — использовать раскрывающееся изображение 2:3 , описанное ниже, которое превращает каждый второй кадр фильма в три поля видео, что приводит к более плавному отображению. PAL использует аналогичную систему — преобразование 2:2 . Однако в период аналогового вещания фильм со скоростью 24 кадра в секунду показывался с немного более высокой скоростью 25 кадров в секунду, чтобы соответствовать видеосигналу PAL. Это привело к тому, что звуковое сопровождение стало немного более высоким, а продолжительность художественных фильмов стала немного короче, поскольку они демонстрировались на 1 кадр в секунду быстрее.

В последние десятилетия телекино в основном представляло собой процесс передачи пленки в хранилище, а не передачи пленки в эфир. Изменения с 1950-х годов коснулись в первую очередь оборудования и физических форматов; основная концепция остается прежней. домашние фильмы , изначально снятые на пленку, можно перенести на видеокассету Используя этот метод, .

Разница в частоте кадров

[ редактировать ]

Самая сложная часть телекино — синхронизация механического движения пленки и электронного видеосигнала. Каждый раз, когда видео (теле) часть телекино осуществляет электронную выборку света, пленочная (кино) часть телекино должна иметь кадр идеально совмещенный и быть готовой к фотографированию. Это относительно легко, если пленка фотографируется с той же частотой кадров , с которой снимает видеокамера, но когда частота кадров видео и пленки различается, требуется сложная процедура.

Снижение 2:2

[ редактировать ]
Раскрывающаяся диаграмма 2:2 (от AB до AABB)

В странах, использующих видеостандарты PAL или SECAM , фильмы, предназначенные для телевидения, фотографируются со скоростью 25 кадров в секунду. Видеостандарт PAL вещает со скоростью 25 кадров в секунду, поэтому переход с фильма на видео прост; для каждого кадра фильма захватывается один видеокадр.

Театральные декорации, первоначально снятые со скоростью 24 кадра в секунду, показываются со скоростью 25 кадров в секунду. Хотя на картинке этого обычно не заметно, увеличение скорости воспроизведения на 4% вызывает слегка заметное увеличение высоты звука примерно на 0,707 полутона . Это можно исправить с помощью алгоритмов растяжения времени , которые ускоряют звук, сохраняя при этом высоту звука.

Раскрытие формата 2:2 также используется для передачи шоу и фильмов, снятых со скоростью 30 кадров в секунду, таких как «Друзья» и «Оклахома»! (1955), [ 4 ] в видео NTSC , частота развертки которого составляет ~59,94 Гц. Для этого необходимо замедлить скорость воспроизведения на десятую долю процента.

Раскрытие 2:3

[ редактировать ]
Раскрывающаяся диаграмма 2:3 (от ABCD до AABBBBCCDDD)

В США и других странах, где телевидение использует частоту вертикальной развертки 59,94 Гц , видео транслируется со скоростью ~ 29,97 кадров/с. Чтобы движение фильма было точно воспроизведено в видеосигнале, телекинотеатр должен использовать метод, называемый преобразованием 2:3 , также известным как преобразование 3:2 , для преобразования с 24 до ~ 29,97 кадров/с.

Термин «протягивание» происходит от механического процесса вытягивания (физического перемещения) пленки вниз внутри пленочной части механизма транспортировки для продвижения ее от одного кадра к другому с заданной скоростью (номинально 24 кадра в секунду). Это достигается в два этапа. Первый шаг — замедлить движение фильма с помощью соотношения NTSC 1000/1001 до 24 000/1001 (~ 23,976) кадров/с. Разница в скорости незаметна для зрителя. Для двухчасового фильма время воспроизведения увеличивается на 7,2 секунды. Если общее время воспроизведения должно быть точным, один кадр можно пропускать каждые 1000 кадров.

Второй шаг раскрывающегося списка 2:3 — распределение кинокадров по видеополям. При частоте 23,976 кадров/с на каждые пять кадров видео с частотой 29,97 кадров/с приходится четыре кадра пленки:

Эти четыре кадра фильма растягиваются в пять видеокадров за счет использования чересстрочной природы видео с частотой 60 Гц. Для каждого видеокадра фактически существует два неполных изображения или поля : одно для строк изображения с нечетными номерами, а другое — для строк с четными номерами. образом, на каждые четыре кадра фильма приходится десять полей, которые называются A , B , C и D. Таким В телекинотеатре поочередно размещается кадр A по двум полям, кадр B по трем полям, кадр C по двум полям и кадр D по трем полям. Это можно записать как AABBBBCCDDD, 2-3-2-3 или просто 2–3. Цикл полностью повторяется после четырех кадров фильма.

Шаблон раскрывающегося изображения 3:2 идентичен описанному выше, за исключением того, что он сдвигается на один кадр. Например, цикл, который начинается с кадра фильма B, дает шаблон 3:2: BBBCCDDDAA, или 3-2-3-2, или просто 3–2. Другими словами, нет никакой разницы между паттернами 2-3 и 3-2. На самом деле обозначение 3-2 вводит в заблуждение, поскольку согласно стандартам SMPTE для каждой четырехкадровой последовательности фильма первый кадр сканируется дважды, а не три раза. [ 5 ]

Вышеупомянутый метод является классическим 2:3, который использовался до того, как кадровые буферы позволяли хранить более одного кадра. Предпочтительный метод выполнения 2:3 создает только один грязный кадр из каждых пяти (т.е. 3:3:2:2 или 2:3:3:2 или 2:2:3:3); хотя этот метод имеет немного большее дрожание , он позволяет упростить повышающее преобразование (грязный кадр можно удалить без потери информации) и улучшить общее сжатие при кодировании. Схема 2:3:3:2 поддерживается видеокамерой Panasonic DVX-100B под названием «Advanced Pulldown». Обратите внимание, что на чересстрочном отображении, например, на ЭЛТ, отображаются только поля (без кадров, а значит, и без «грязных кадров»). Грязные кадры могут появляться и при других методах отображения чересстрочного видео.

2:2:2:2:2:2:2:2:2:2:2:3 раскрывающееся меню

[ редактировать ]

Новый метод под названием 2:2:2:2:2:2:2:2:2:2:2:3, Евро, раскрывающийся список 12:1 или 24:1, [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] может использоваться для преобразования материала с частотой 24 кадра/с в материал с частотой 25 кадров/с. [ 9 ] [ 10 ] Обычно речь идет о переносе фильма в PAL без вышеупомянутого ускорения в 4%. Для фильма с частотой 24 кадра в секунду на каждые 25 кадров видео PAL приходится 24 кадра пленки. Чтобы компенсировать это несоответствие частоты кадров, 24 кадра пленки необходимо распределить по 50 полям PAL. Этого можно добиться, вставив раскрывающееся поле каждые 12 кадров, таким образом эффективно распределив 12 кадров фильма по 25 полям (или 12,5 кадров ) видео PAL.

Этот метод родился из-за разочарования в более быстрых и высоких звуковых дорожках, которые традиционно сопровождали фильмы, передаваемые для аудитории PAL и SECAM. Таким способом начинают транслировать некоторые кинофильмы. [ нужна ссылка ] . Он особенно подходит для фильмов, где звуковое сопровождение имеет особое значение.

Другие шаблоны раскрывающегося списка

[ редактировать ]

Аналогичные методы необходимо использовать для фильмов, снятых с бесшумной скоростью менее 24 кадров в секунду, включая форматы домашних фильмов (стандарт для стандартной пленки 8 мм составлял 16 кадров в секунду, а для пленки Super 8 мм — 18 кадров в секунду), а также немых фильмов. (которая в формате 35 мм обычно составляла 16 кадров в секунду, 12 кадров в секунду или даже ниже).

  • от 16 кадров/с (фактически 15,984) до 30 кадров/с NTSC (фактически 29,97): преобразование должно быть 3:4:4:4 или фильм может воспроизводиться со скоростью 15 кадров/с (фактически 14,985), тогда преобразование должно быть 4: 4. Поскольку движущиеся изображения, снятые с такой частотой кадров, бесшумны, это не влияет на звук.
  • 16 кадров/с для PAL 25: раскрывающийся список должен быть 3:3:3:3:3:3:3:4 (если скорость воспроизведения фильма увеличивается до 16⅔ кадров/с [1000 кадров в минуту)] раскрывающийся список упрощается до 3:3)
  • 18 кадров/с (замедлено до 17,982) до NTSC 30: преобразование должно быть 3:3:4
  • 20 кадров/с (замедлено до 19,98) до NTSC 30: преобразование должно быть 3:3
  • 20 кадров/с для PAL 25: преобразование должно быть 3:2
  • 27,5 кадров/с для NTSC 30: преобразование должно быть 3:2:2:2:2
  • 27,5 кадров/с для PAL 25: преобразование должно быть 1:2:2:2:2

Кроме того, были описаны другие шаблоны, относящиеся к прогрессивному преобразованию частоты кадров, необходимому для отображения видео с частотой 24 кадра/с (например, с DVD-плеера) на прогрессивном дисплее (например, ЖК-дисплее или плазме): [ 11 ]

  • От 24 кадров/с до 96 кадров/с (повторение 4 кадров): преобразование 4:4
  • От 24 кадров/с до 120 кадров/с (5-кратное повторение кадров): преобразование 5:5
  • От 24 кадров/с до 120 кадров/с (преобразование 3:2 с последующим 2-кратным деинтерлейсингом): преобразование 6:4

Компания Mainframe Entertainment использовала новый процесс для своих телешоу. Они визуализируются со скоростью ровно 25 000 кадров в секунду; затем для распределения PAL/SECAM применяется обычное преобразование 2:2, но для распределения NTSC повторяются 199 полей из каждых 1001. Это увеличивает частоту обновления с 25 кадров в секунду до ровно 60 000/1001, или ~ 59,94 полей в секунду, без каких-либо изменений в скорости, продолжительности или высоте звука.

телекино дрожь

[ редактировать ]

Процесс телекино с преобразованием 2:3 создает небольшую ошибку в видеосигнале по сравнению с исходными кадрами фильма, которую можно увидеть на диаграмме преобразования 2:3 выше. Это одна из причин, почему фильмы, просматриваемые на обычном домашнем оборудовании NTSC, могут выглядеть не такими плавными, как при просмотре в кинотеатре и на домашнем оборудовании PAL. Эффект особенно заметен в сценах с медленными, устойчивыми движениями камеры. Они кажутся слегка прерывистыми, если смотреть на материал, прошедший телекинотеатр. Это явление обычно называют телекинезом . Обращение телекино с понижением соотношения 2:3 обсуждается ниже.

Материал PAL, в котором было применено преобразование 2:3 (Евро), страдает от аналогичного недостатка плавности, хотя этот эффект обычно не называют телекинезным дрожированием . Фактически, каждый 12-й кадр фильма отображается в течение трех полей PAL (60 миллисекунд), тогда как каждый из остальных 11 кадров отображается в течение двух полей PAL (40 миллисекунд). Это вызывает небольшие сбои в видео примерно два раза в секунду.

Обратный телекино

[ редактировать ]

Некоторые DVD-плееры , дублеры строк и персональные видеомагнитофоны предназначены для обнаружения и удаления преобразования 2:3 из телесин-видеоисточников, тем самым восстанавливая исходные кадры фильма с частотой 24 кадра/с. Многие программы для редактирования видео, такие как AviSynth, также имеют эту возможность. Этот метод известен как обратный телесин , обратный телесин , обратное вытягивание или детелесин . Преимущества обратного телекино включают высококачественное отображение без чересстрочной развертки на совместимых устройствах отображения и устранение избыточных данных.

Обратный телекино имеет решающее значение при передаче киноматериала в цифровую систему нелинейного монтажа, поскольку эти машины создают списки решений по монтажу , которые относятся к конкретным кадрам исходного киноматериала. Когда видео с телекино поступает в эти системы, оператору обычно доступен телекинотрасс в виде текстового файла, который дает соответствие между видеоматериалом и оригиналом фильма. Альтернативно, передача видео может включать в себя маркеры телекинопоследовательности, записанные в видеоизображении, вместе с другой идентифицирующей информацией, такой как временной код.

Также возможно, но более сложно выполнить обратный телекино без предварительного знания того, где находится каждое поле видео в раскрывающемся шаблоне 2:3. С этой задачей сталкивается большинство потребительского оборудования, такого как дублирующие линии и персональные видеомагнитофоны. В идеальном случае необходимо идентифицировать только одно поле, а остальные следует шаблону синхронно. Однако шаблон раскрывающегося списка 2:3 не обязательно остается неизменным на протяжении всей программы. Редактирование, выполненное в отношении киноматериала после преобразования его в формат 2:3, может привести к появлению «скачков» в шаблоне, если не принять меры для сохранения исходной последовательности кадров (это часто происходит при монтаже телешоу и рекламных роликов в формате NTSC). Большинство алгоритмов обратного телекино пытаются следовать шаблону 2:3, используя методы анализа изображений, например, путем поиска повторяющихся полей.

Алгоритмы, выполняющие удаление с понижением 2:3, обычно также выполняют задачу деинтерлейсинга . Можно алгоритмически определить, содержит ли видео раскрывающийся шаблон 2:3 или нет, и выборочно выполнить либо обратный телекино (в случае видео из фильма), либо боб-деинтерлейсинг (в случае собственных источников видео).

телекино оборудование

[ редактировать ]

Сканер летающих пятен

[ редактировать ]
Части сканера летающих пятен : (A) электронно-лучевая трубка (ЭЛТ); (Б) пленочный самолет; (C) и (D) дихроичные зеркала ; (E), (F) и (G) фотоумножители, чувствительные к красному, зеленому и синему свету.

В Королевстве Соединенном компания Rank Precision Industries экспериментировала со сканером летающего пятна (FSS), который перевернул с электронно-лучевой трубкой концепцию сканирования (ЭЛТ) с использованием телевизионного экрана. ЭЛТ излучает электронный луч размером с пиксель, который возбуждает люминофоры, покрывающие оболочку, заставляя их светиться красным, зеленым и синим цветом. Эта точка света затем фокусируется линзой на эмульсии пленки и, наконец, собирается с помощью приемного устройства. В 1950 году на студии BBC Lime Grove Studios был установлен первый монохромный телекинотеатр Rank . [ 12 ] Преимущество FSS заключается в том, что анализ цвета выполняется после сканирования, поэтому не может быть ошибок регистрации, которые могут возникнуть при использовании трубок видикона, где сканирование выполняется после разделения цветов - это также позволяет использовать более простые дихроики.

В сканере летающих пятен (FSS) или телекино с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) луч света размером в пиксель проецируется через экспонированную и проявленную кинопленку ( негативную или позитивную) и собирается специальным типом фотоэлектрического элемента. известный как фотоумножитель , который преобразует свет в электрический сигнал. Луч света «сканирует» изображение на пленке слева направо, записывая информацию о горизонтальном кадре. Затем выполняется вертикальное сканирование кадра путем перемещения пленки мимо луча ЭЛТ. В цветном телекино свет от ЭЛТ проходит через пленку, разделяется дихроичными зеркалами и фильтруется на красные, зеленые и синие полосы. Фотоумножители или лавинные фотодиоды преобразуют свет в отдельные красные, зеленые и синие электрические сигналы для дальнейшей электронной обработки. Это можно сделать в режиме реального времени со скоростью 24 кадра в секунду (или в некоторых случаях быстрее). Rank Precision - Cintel представила серию телекинов FSS Mark. За это время были также достигнуты успехи в области ЭЛТ: увеличение светоотдачи обеспечило лучшее качество изображения. соотношение сигнал/шум , что позволяет использовать негативную пленку.

Проблема со сканерами летающих пятен заключалась в разнице в частотах между частотой кадров телевизионного поля и частотой кадров фильма. Впервые эта проблема была решена Mk. Система многоугольной призмы, которая оптически синхронизировалась с частотой кадров телевидения с помощью вращающейся призмы и могла работать с любой частотой кадров. На смену ему пришел Mk. II Twin Lens, а затем, примерно в 1975 году, Mk. III Hopping Patch (сканирование прыжка). Мк. Серия III перешла от оригинального чересстрочного сканирования «прыжкового сканирования» к Mk. IIIB, который использовал прогрессивную развертку и включал преобразователь цифровой развертки (Digiscan) для вывода чересстрочного видео. Мк. IIIC был самым популярным из этой серии и использовал Digiscan следующего поколения, а также другие улучшения.

Затем на смену серии «Mark» пришла Ursa (1989), первая в линейке телекинотехники, способная воспроизводить цифровые данные в цветовом пространстве 4:2:2. Ursa Gold (1993) увеличила это соотношение до 4:4:4, а затем Ursa Diamond (1997), который включал в себя множество сторонних улучшений системы Ursa. [ 13 ] C-Reality от Cintel и сканер летающих пятен Millennium от ITK способны обрабатывать как HD, так и данные.

Линейная ПЗС-матрица

[ редактировать ]
Части CCD-сканера: (A) Ксеноновая лампа; (Б) пленочный самолет; (C) и (D) призмы и/или дихроичные зеркала; (E), (F) и (G) ПЗС-матрицы, чувствительные к красному, зеленому и синему свету.

Компания Robert Bosch GmbH , Fernseh Div., которая позже стала BTS Inc. Philips Digital Video Systems, Thomson 's Grass Valley , а теперь – DFT Digital Film Technology, представила первый в мире телекинометр CCD (1979 г.) FDL-60 . FDL-60, спроектированный и изготовленный в Дармштадте, Западная Германия , был первым полностью полупроводниковым телекинотеатром.

Rank Cintel (телекино ADS, 1982 г.) и Marconi Company (1985 г.) в течение короткого времени производили телекино CCD. За три года было продано 84 телекинотеатра Marconi модели B3410. [ 14 ] и бывший техник Маркони до сих пор их обслуживает. [ 15 ]

В телекинометре Line Array CCD с зарядовой связью «белый» свет просвечивает экспонированное изображение пленки на призму, которая разделяет изображение на три основных цвета: красный, зеленый и синий. Затем каждый луч цветного света проецируется на отдельную ПЗС-матрицу, по одной для каждого цвета. ПЗС-матрица преобразует свет в электрические импульсы, которые телекиноэлектроника модулирует в видеосигнал, который затем можно записать на видеоленту или передать в эфир.

Система теневого телекинопроизводства компании Grass Valley (ранее Thomson , возникла на основе Боша-Фернсе изобретений ), установленная в ДР , Дания.

Philips-BTS в конечном итоге превратила FDL 60 в FDL 90 (1989 г.) / Quadra (1993 г.). В 1996 году Philips в сотрудничестве с Kodak представила Spirit DataCine (SDC 2000), который был способен сканировать изображение пленки с разрешением HDTV , приближающимся к 2K (яркость 1920 и цветность 960 RGB) × 1556 RGB. С опцией данных Spirit DataCine можно использовать в качестве сканера кинопленки, выводя 2K DPX файлы данных в формате 2048 × 1556 RGB. В 2000 году Philips представила Shadow Telecine (STE) , недорогую версию Spirit без деталей Kodak. Spirit DataCine, C-Reality от Cintel и Millennium от ITK открыли дверь в технологию цифровых промежуточных продуктов , в которой инструменты телекино можно было использовать не только для вывода видео, но и для данных высокого разрешения, которые позже будут записаны обратно. вышел на фильм . [ 13 ] Технология цифровой пленки DFT, ранее известная как Grass Valley Spirit 4K/2K/HD (2004 г.), заменила Spirit 1 Datacine и использует ПЗС-матрицы с линейным массивом как 2K, так и 4K. (Примечание: в SDC-2000 не использовались цветные призмы и/или дихроичные зеркала.) Компания DFT представила свой новый сканер на выставке NAB Show 2009 в Scanity . [ 16 ] Scanity использует сенсорную технологию интеграции с задержкой по времени (TDI) для чрезвычайно быстрого и чувствительного сканирования пленок. Высокая скорость сканирования 15 кадров/с при разрешении 4K; 25 кадров/с при 2K; 44 кадра/с при 1K.

Импульсная светодиодная/триггерная система с тремя камерами CCD

[ редактировать ]

С производством новых мощных светодиодов появились импульсные светодиодные системы с тремя ПЗС-камерами. Мигание светодиодного источника света в течение очень короткого промежутка времени приводит к остановке пленки полнокадровой ПЗС-камерой, обеспечивая непрерывное движение пленки. Благодаря видеокамерам CCD, имеющим триггерный вход, камеру теперь можно электронно синхронизировать с кадром транспортировки пленки. В настоящее время существует ряд розничных и домашних систем камер с импульсным светодиодом и триггером.

Множество мощных красных, зеленых и синих светодиодов излучают импульсы, когда кадр пленки располагается перед оптической линзой. Камера отправляет одно нечересстрочное изображение кадра пленки в хранилище цифровых кадров, где электронное изображение синхронизируется с выбранной частотой кадров телевизора для PAL, NTSC или других стандартов. В более продвинутых системах звездочку заменяют лазерной или видеокамерой системы обнаружения перфорации и стабилизации изображения.

Цифровые промежуточные системы и виртуальные телекино

[ редактировать ]

Телекинотехнологии все больше сливаются с технологиями кинопленочных сканеров ; Телекино высокого разрешения, подобные упомянутым выше, можно рассматривать как пленочные сканеры, работающие в режиме реального времени.

По мере того, как цифровая промежуточная постобработка становится все более распространенной, необходимость сочетать традиционные телекинофункции устройств ввода, преобразователей стандартов и систем цветокоррекции становится менее важной, поскольку цепочка постобработки переходит на безленточную и безпленочную работу.

Тем не менее, части рабочего процесса, связанные с телекинотеатрами, все еще остаются и перемещаются в конец, а не в начало цепочки постпроизводства, в форме цифровых систем оценки в реальном времени и цифровых систем промежуточного мастеринга, которые все чаще работают в программном обеспечении обычных компьютерных систем. Иногда их называют виртуальными телекиносистемами.

Видеокамеры, производящие телесинное видео и «кинофильм».

[ редактировать ]

Некоторые видеокамеры и бытовые видеокамеры могут записывать в прогрессивном формате «24 кадра/с» или «23,976 кадра/с». Такое видео имеет характеристики движения, подобные кинематографическим, и является основным компонентом так называемого фильма .

Для большинства камер с частотой 24 кадра/с виртуальный процесс преобразования 2:3 происходит внутри камеры. Хотя камера захватывает прогрессивный кадр на ПЗС-матрице, как и пленочная камера, затем она накладывает чересстрочную развертку на изображение, чтобы записать его на ленту, чтобы его можно было воспроизвести на любом стандартном телевизоре. Не каждая камера обрабатывает «24 кадра/с» таким образом, но большинство из них так и делают. [ 17 ]

Камеры, записывающие 25 кадров/с (PAL) или 29,97 кадров/с (NTSC), не нуждаются в использовании преобразования 2:3, поскольку каждый прогрессивный кадр занимает ровно два видеополя. В видеоиндустрии этот тип кодирования называется прогрессивным сегментированным кадром (PsF) . PsF концептуально идентичен раскрывающемуся формату 2:2, только здесь нет оригинала фильма, с которого можно было бы перенести.

Цифровое телевидение и высокое разрешение

[ редактировать ]

Цифровое телевидение и стандарты высокой четкости предоставляют несколько методов кодирования киноматериала. Форматы с пятьюдесятью полями, такие как 576i50 и 1080i50, могут вместить киноконтент с ускорением на 4%, как у PAL. Чересстрочные форматы с частотой 59,94 полей/с, такие как 480i60 и 1080i60, используют ту же технику преобразования 2:3, что и NTSC. В прогрессивных форматах с частотой 59,94 кадра/с, таких как 480p60 и 720p60 , целые кадры (а не поля) повторяются по схеме 2:3, обеспечивая преобразование частоты кадров без чересстрочной развертки и связанных с ней артефактов. Другие форматы, такие как 1080p24, могут декодировать киноматериал с исходной скоростью 24 или 23,976 кадров/с.

Все эти методы кодирования в той или иной степени используются. В странах PAL форматы со скоростью 25 кадров/с остаются нормой. В странах NTSC большинство цифровых трансляций материала с прогрессивной разверткой 24 кадра/с, как стандартного, так и высокого разрешения, продолжают использовать чересстрочные форматы с преобразованием 2:3, хотя ATSC допускает собственные прогрессивные форматы 24 и 23,976 кадров/с, которые обеспечивают наилучшее качество изображения. Качество и эффективность кодирования широко используются в кинопроизводстве и видеопроизводстве высокой четкости. В настоящее время большинство поставщиков HDTV продают ЖК-телевизоры в странах NTSC/ATSC с частотой обновления 120 Гц или 240 Гц , а также плазменные телевизоры с частотой обновления 48, 72 или 96 Гц. [ 18 ] В сочетании с источником с поддержкой разрешения 1080p24 (например, большинством проигрывателей дисков Blu-ray) некоторые из этих комплектов способны отображать киноконтент, используя раскрывающуюся схему с целыми числами, кратными 24, тем самым избегая проблем, связанных с соотношением 2:3. понижение или ускорение на 4%, используемое в странах PAL. Например, набор 1080p 120 Гц, который принимает входной сигнал 1080p24, может обеспечить преобразование 5:5, просто повторяя каждый кадр пять раз и, таким образом, не демонстрируя артефактов изображения, связанных с телекинезом.

Ворота плетения

[ редактировать ]

Переплетение ворот, известное в этом контексте как «переплетение телекино» или «колебание телекино», вызванное движением пленки в воротах телекиномашины, является характерным артефактом телекиносканирования в реальном времени. Были опробованы многочисленные методы, позволяющие минимизировать переплетение ворот, используя как усовершенствования в механической обработке пленки, так и в электронной постобработке. Телекино с линейной разверткой менее уязвимы к покадровому дрожанию, чем машины с обычными пленочными стробами, а машины, работающие не в реальном времени, также менее уязвимы к переплетению стробов, чем машины реального времени. Некоторое переплетение ворот присуще пленочной кинематографии, поскольку оно возникло при обработке пленки в оригинальной пленочной камере: современные методы цифровой стабилизации изображения могут устранить как это переплетение, так и переплетение ворот телекино/сканера.

Мягкий и жесткий телесин

[ редактировать ]

На DVD материал с телесином может быть либо жестким, либо мягким. В случае жесткого телесинирования видео сохраняется на DVD с частотой кадров воспроизведения (29,97 кадров/с для NTSC, 25 кадров/с для PAL), используя кадры телесинирования, как показано выше. В случае с программным телесинированием материал сохраняется на DVD со скоростью фильма (24 или 23,976 кадров/с) в исходном прогрессивном формате со специальными флагами, вставленными в видеопоток MPEG-2 , которые дают команду DVD-проигрывателю повторить определенные поля, чтобы выполнить необходимое раскрывающееся меню во время воспроизведения. [ 19 ] DVD-проигрыватели с прогрессивной разверткой дополнительно обеспечивают вывод с разрешением 480p , используя эти флаги для дублирования кадров, а не полей, или, если телевизор поддерживает это, для воспроизведения диска с исходной скоростью 24p.

DVD-диски NTSC часто имеют мягкую телесинерию, хотя существуют DVD более низкого качества с жесткой телесинизацией. В случае DVD-дисков PAL, использующих преобразование 2:2, разница между мягким и жестким телекино исчезает, и их можно считать равными. В случае DVD-дисков PAL, использующих преобразование 2:3, может применяться как мягкое, так и жесткое телесинирование.

Blu-ray предлагает встроенную поддержку 24 кадров/с, что обеспечивает частоту кадров 5:5 на большинстве современных телевизоров.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Инженерный справочник НАБ . Фокальная пресса. 2007. стр. 1421-ff. ISBN  978-0-240-80751-5 .
  2. ^ Джон, Эллис; Ник, Холл (11 апреля 2018 г.). «АДАПТ». Фиговая доля . дои : 10.17637/rh.c.3925603.v2 .
  3. ^ Пинкус, Эдвард и Ашер, Стивен. (1984). Справочник кинорежиссера . Шлейф. п. 368-9 ISBN   0-452-25526-0
  4. ^ «Домашний кинотеатр и DVD-диски высокой четкости, с прогрессивной разверткой и деинтерлейсинг» .
  5. ^ Пойнтон, Чарльз (2003). Чарльз Пойнтон, Цифровое видео и телевидение высокой четкости: алгоритмы и интерфейсы . Морган Кауфманн. ISBN  9781558607927 . , стр. 430
  6. ^ лорихоллаш (3 июня 2021 г.). «D3D11_1DDI_VIDEO_PROCESSOR_ITELECINE_CAPS (d3d10umddi.h) — драйверы Windows» . Learn.microsoft.com . Проверено 16 июня 2023 г.
  7. ^ «2:2:2:2:2:2:2:2:2:2:2:3 Pulldown — AfterDawn: глоссарий технологических терминов и сокращений» . www.afterdawn.com . Проверено 16 июня 2023 г.
  8. ^ Пойнтон, Чарльз (27 февраля 2012 г.). Цифровое видео и HD: алгоритмы и интерфейсы . Эльзевир. п. 586. ИСБН  978-0-12-391932-8 .
  9. ^ «7.1. Создание высококачественного копирования DVD-фильма в формате MPEG-4 («DivX») . mplayerhq.hu .
  10. ^ «Библия DVD-Video, написанная @rlaphoenix» . Суть . Проверено 16 июня 2023 г.
  11. ^ «1080/24 при 48 Гц, 96 Гц или 120 Гц» . highdefdigest.com .
  12. ^ «Некоторые ключевые даты в истории Cintel» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 года . Проверено 15 июля 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Холбен, Джей (май 1999 г.). «От фильма к пленке» Американский журнал кинематографистов , стр. 108–122.
  14. ^ «Цифровая библиотека» . smpte.org .
  15. ^ "Продается телекинотеатр Marconi B3410" . marconitelecine.com .
  16. DFT Scanity. Архивировано 18 июня 2009 г., в Wayback Machine.
  17. ^ «Джей Холбен, подробнее в 24p» . Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года.
  18. ^ «Дисплеи, поддерживающие сигнал 1080p/24 с частотой кадров, кратной исходной» . avsforum.com .
  19. ^ «Скоро выйдет на DVD – узнайте даты выпуска DVD!» . ComingSoon.net . 6 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 5 января 2009 года . Проверено 21 декабря 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 126cb8d6f742b54c434012a6ccefc9cf__1721753340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/cf/126cb8d6f742b54c434012a6ccefc9cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Telecine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)