Jump to content

Вьючная лошадь

(Перенаправлено с упаковки лошадей )
Скотовод лошадью с вьючной

лошадь Вьючная , вьючная лошадь или самптер относится к лошади , мулу , ослу или пони , которые используются для перевозки грузов на спине, обычно в боковых сумках или корзинах . Обычно вьючных лошадей используют для пересечения труднопроходимой местности, где отсутствие дорог не позволяет использовать колесную технику. Использование вьючных лошадей датируется периодом неолита и до наших дней. Сегодня западные страны в основном используют вьючных лошадей для отдыха, но они по-прежнему являются важной частью повседневной перевозки товаров в большей части развивающегося мира и имеют некоторое военное применение в суровых регионах.

Горный гид Элис Мэнфилд на вьючных лошадях везет деревянные стулья на гору Буффало , ок. 1912 год

Вьючных лошадей использовали с самого раннего периода одомашнивания лошади . Они имели неоценимое значение на протяжении всей античности, в средние века и в наше время, когда дороги отсутствуют или плохо обслуживаются.

Историческое использование в Англии

[ редактировать ]

Вьючные лошади широко использовались для перевозки товаров и полезных ископаемых в Англии со времен средневековья до строительства первых магистралей и каналов в 18 веке. Многие маршруты пересекали Пеннинские горы между Ланкаширом и Йоркширом, позволяя добывать соль, [ 1 ] известняк, [ 2 ] уголь, шерсть и ткань для перевозки.

Некоторые маршруты имели названия, говорящие сами за себя, например, Лимерсгейт и Длинная дамба ; другие были названы в честь достопримечательностей, таких как Reddyshore Scoutgate («ворота» на древнеанглийском языке обозначают дорогу или дорогу) и Rapes Highway (в честь Rapes Hill). Средневековые тропы были отмечены придорожными крестами вдоль их маршрутов. Гора Кросс, расположенная над деревней Шор в ущелье Кливигер , демонстрирует признаки влияния викингов . Поскольку примерно в 950 году нашей эры викинги двинулись на восток от Ирландского моря, вполне вероятно, что маршруты вьючных лошадей были установлены именно с этого времени. [ 3 ]

Большинство вьючных лошадей были галлоуэйскими , маленькими, коренастыми лошадьми, названными в честь шотландского округа, где они были впервые выведены. Те, кто занимался торговлей известью, были известны как «лимегалы». [ 4 ] Каждый пони мог нести около 240 фунтов (110 кг) в двух корзинах. Обычно поезд пони насчитывает от 12 до 20, но иногда и до 40. В среднем они преодолевают около 25 миль (40 км) в день. Руководитель поезда обычно носил колокольчик, чтобы предупредить о его приближении, поскольку современные отчеты подчеркивали опасность, которую поезда с вьючными лошадьми представляли для других. [ 5 ] Они были особенно полезны, поскольку дороги были грязными и часто непроходимыми для повозок или телег, а на севере Англии не было мостов через некоторые крупные реки.

проходило около 1000 вьючных лошадей в день До 1750 года через Клитеро . [ 6 ] и «обычно от 200 до 300 нагруженных лошадей каждый день переправляются через реку Колдер (у брода) под названием Феннисфорд на Королевском шоссе между Клитеро и Уолли » [ 7 ] Важность маршрутов на вьючных лошадях отражалась в джинглах и стишках, часто памятных воспоминаниях о маршрутах. [ 8 ]

По мере того как потребность в перевозках через Пеннин возрастала, основные маршруты были улучшены, часто путем укладки каменных брусчаток параллельно конной тропе на расстоянии телеги. Они оставались трудными в плохую погоду, Скаутгейт Реддишор был «заведомо сложным» и стал недостаточным для развивающейся коммерческой и промышленной экономики. В 18 веке в Англии начали строить каналы, а в соответствии с Законом о магистралях 1773 года - дороги с металлическим покрытием. Они сделали древние маршруты вьючных лошадей устаревшими. [ 9 ] Вдали от основных маршрутов их использование продолжалось и в 19 веке, оставив в наследство тропы через дикую природу, называемые маршрутами вьючных лошадей, дорогами или тропами. [ 10 ] и характерные узкие каменные арочные мосты с низкими стенками для вьючных лошадей , например, в Марсдене недалеко от Хаддерсфилда. Вьючная лошадь — распространенное название паба по всей Англии. [ 11 ] В XIX веке лошадей, перевозивших офицерский багаж во время военных кампаний, называли «баторсами» от французского bat , что означает вьючное седло. [ 12 ]

Историческое использование в Северной Америке

[ редактировать ]
Шахтер с вьючной лошадью во время Калифорнийской золотой лихорадки.

Вьючная лошадь, мул или осел были важнейшим инструментом в развитии Америки . В колониальной Америке испанские, французские, голландские и английские торговцы использовали вьючных лошадей для перевозки товаров отдаленным коренным американцам и перевозки шкур обратно в колониальные рыночные центры. У них не было выбора: до 1820-х годов в Америке практически не было улучшенных водных путей, а дороги до появления автомобилей улучшались только локально, вокруг муниципалитета, и лишь изредка между ними. Это означало, что города и поселки были соединены дорогами, по которым телеги и повозки могли перемещаться с трудом, поскольку практически каждый восточный холм или гора с небольшим уклоном была окружена долинами с прорезанными ручьями оврагами и оврагами в их днище, а также береговыми образованиями. , включая откосы. Даже небольшой ручей на обычной местности будет иметь крутые берега.

К 1790-м годам компания Lehigh Coal & Navigation Company доставляла антрацитовый уголь из Саммит-Хилл, штат Пенсильвания , на грузовые суда на реке Лихай , используя вьючные поезда, что, возможно, было первой коммерческой горнодобывающей компанией в Северной Америке. Впоследствии, в 1818–1827 годах, его новое руководство построило сначала канал Лихай , затем железную дорогу Мауч-Чанк и Саммит-Хилл , вторую старейшую в Северной Америке, которая использовала поезда мулов для возврата пятитонных вагонов с углем, четырехчасовой подъем на девять миль обратно к верхней конечной остановке. . Мулы катались на предшественнике американских горок, спускаясь к докам, конюшням и загонам внизу. Эта же компания, как и ее многие конкуренты, широко использовала вьючных мулов и ослов с уверенными ногами на угольных шахтах, включая в некоторых случаях меры по обеспечению содержания животных под землей. Ими часто управляли «мальчики-мулы», имевшие более высокий уровень заработной платы и на ступень выше мальчика-разбойника в обществе того времени.

По мере расширения страны на запад вьючные лошади, поодиночке или в вьючном поезде из нескольких животных, использовались первыми геодезистами и исследователями, в первую очередь звероловами , « горцами » и золотоискателями, которые преодолевали большие расстояния в одиночку или в небольших группах. . Вьючные лошади использовались коренными американцами при поездках с места на место, а также торговцами для перевозки товаров как в индейские, так и в белые поселения. В течение нескольких десятилетий XIX века огромные вьючные поезда перевозили товары по Старой испанской тропе из Санта-Фе, штат Нью-Мексико , на запад в Калифорнию .

На текущих картах Геологической службы США многие такие тропы по-прежнему обозначаются как вьючные тропы .

Другое историческое использование

[ редактировать ]
Японская вьючная лошадь ( ни-ума или конида-ума ) с двумя девушками в качестве пассажиров, около 1900–1929 гг.

Вьючные лошади используются во всем мире для перевозки многих продуктов. В феодальной Японии езда в седле (кура) была свойственна сословию самураев до конца самурайской эпохи (1868 г.); низшие классы ездили на вьючном седле ( ни-гура или конида-гура ) или без седла. [ 13 ] Вьючные лошади ( ни-ума или конида-ума ) перевозили различные товары и багаж путешественников, используя вьючное седло, которое варьировалось от простой деревянной рамы до сложных вьючных седел, используемых для полугодовых шествий ( санкин котай ) Даймё. . [ 14 ] Вьючные лошади также перевозили снаряжение и продовольствие воинов-самураев во время военных походов. [ 15 ]

Современное использование

[ редактировать ]
Вьючные лошади на подвесном мосту через реку Роуг в Орегоне.

В Северной Америке и Австралии, в таких областях, как Национальная тропа Двухсотлетия , вьючная лошадь играет важную роль в рекреационных занятиях, особенно для перевозки товаров и припасов в дикие районы и там, где использование автотранспорта либо запрещено, либо неосуществимо. Они используются конными экипировщиками , охотниками , туристами , скотоводами и ковбоями для перевозки инструментов и оборудования, которые нельзя нести с собой всадника. Их используют гостевые ранчо для перевозки материалов в отдаленные места для устройства палаточных лагерей для туристов и гостей. Они используются Лесной службой США и Службой национальных парков для перевозки материалов для содержания троп, хижин и доставки коммерческих товаров в отдаленные туристические домики и другие отдаленные места постоянного проживания. Кроме того, вьючные лошади также использовались организациями, занимающимися незаконным оборотом наркотиков, для перевозки наркотиков через дикую местность. [ 16 ]

Австралийская национальная конная тропа

В странах третьего мира вьючные лошади и ослы в еще большей степени до сих пор доставляют товары на рынок, доставляют припасы для рабочих и выполняют множество других работ, которые выполнялись на протяжении тысячелетий.

В современной войне вьючные мулы используются для доставки припасов в районы с плохими дорогами и нестабильностью поставок топлива. Например, они являются важной частью цепочки поставок для всех сторон конфликта в отдаленных частях Афганистана. [ 17 ]

Обучение и использование

[ редактировать ]

Базовая подготовка вьючной лошади аналогична подготовке верховой лошади. [ 18 ] Многие, но не все вьючные лошади также обучены верховой езде. Кроме того, вьючная лошадь обязана обладать дополнительными навыками, которые могут не потребоваться от верховой лошади. Вьючная лошадь должна быть терпима к непосредственной близости к другим животным в вьюке, как спереди, так и сзади. Лошадь также должна быть терпима к казенной части , длинным веревкам, шумным грузам и смещению груза во время транспортировки. Терпение и толерантность имеют решающее значение; например, есть много способов посадить вьючных лошадей в вьючную веревку, но один из методов включает привязывание поводка одного животного к хвосту животного, идущего перед ним, - действие, которое часто провоцирует лягивание или бегство необученных животных.

Погрузка вьючной лошади требует осторожности. Переносимый вес – это первый фактор, который следует учитывать. Средняя лошадь может нести примерно до 30% веса своего тела. [ 19 ] Таким образом, лошадь массой 1000 фунтов (450 кг) не может нести более 250–300 фунтов (110–140 кг). Груз, перевозимый вьючной лошадью, также должен быть сбалансирован, причем вес должен быть максимально равномерным с обеих сторон.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ JJBagley История Ланкашира (Phillimore & Co, Лондон и Чичестер) 1976, глава 20 Эндрю Бибби Южные Пеннинские острова и мавры Бронте (Фрэнсис, Линкольн) 2005, стр. 88. См. также Глэдис Селлерс , идущая по Южным Пеннинам (Cicerone Press, Милнторп), 1991, стр. 25.
  2. ^ Герберт С. Коллинз, Крыша Ланкашира (Dent & Sons, Лондон) 1950, стр. 99
  3. ^ Герберт К. Коллинз, выше, главы 6 и 9. Кейт Пэрри Транспеннинское наследие: холмы, люди и транспорт (Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, Лондон и Норт-Помфрет, Вермонт) 1981, глава 3
  4. ^ Герберт С. Коллинз, выше, стр. 99.
  5. ^ Глэдис Селлерс, выше, стр. 26. Эндрю Бибби, выше, стр. 88.
  6. ^ Сью Хогг, Марсден и Дельф в Ховарт и Оксенхоуп-Брайдлуэй, ездят на Южных Пеннинах (Pennine Packhorse Trails Trust, Тодморден) 1998
  7. ^ Отчет о квартальных сессиях, 1632 г., цитируется Гербертом Коллинзом выше, стр. 163.
  8. ^ И Коллинз, стр. 81, и Парри, стр. 31 выше, полностью цитируют джингл Long Causeway, с которого начинается Бранли (Бернли) за наличные деньги.
  9. См. «Парри» выше, главы 5–8.
  10. ^ «Траст троп южно-пеннинских вьючных лошадей» . www.spptt.org.uk . Проверено 12 апреля 2018 г.
  11. ^ «Маршруты вьючных лошадей» . Cottontown.org. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года . Проверено 9 января 2007 г.
  12. ^ Крессвелл, Джулия (2010). Оксфордский словарь происхождения слов . ОУП Оксфорд. п. 39. ИСБН  978-0-19-954793-7 .
  13. ^ Гриффис, Уильям Эллиот (1890). Хонда Самурай . Конгрегационалистская воскресная школа и издательское общество. ISBN  9781290067065 . Проверено 18 февраля 2015 г.
  14. ^ Каллен, LM; Каллен, Луи Майкл (15 мая 2003 г.). История Японии, 1582-1941 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521529181 . Проверено 18 февраля 2015 г.
  15. ^ Тернбулл, Стивен (20 сентября 2011 г.). Воины средневековой Японии . Блумсбери. ISBN  9781849089982 . Проверено 18 февраля 2015 г.
  16. ^ «Контрабанда наркотиков на лошадях» . Нью-Йорк Таймс . 25 января 1995 г. Проверено 21 января 2021 г.
  17. ^ «Полвека САС» . Defense.gov.au . Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 4 октября 2007 г.
  18. ^ Кинси, Дж. М. и Денисон, Дженнифер. Основы бэккантри Колорадо-Спрингс, Колорадо: Western Horseman Publishing, 2008. ISBN   978-0-911647-84-6 . Глава 3: «Создание следовой лошади»
  19. ^ Американская конференция по гонкам на выносливость (ноябрь 2003 г.). «Глава 3, Раздел IV: Размер» . Справочник гонщика на выносливость . АЭРК. Архивировано из оригинала 15 мая 2008 г. Проверено 7 августа 2008 г.
  • Назад, Джо. Лошади, заминки и каменистые тропы.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 148be7eec1a440c3dfe9d51cd3bebab8__1710352980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/b8/148be7eec1a440c3dfe9d51cd3bebab8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Packhorse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)