Вьючная лошадь
лошадь Вьючная , вьючная лошадь или самптер относится к лошади , мулу , ослу или пони , которые используются для перевозки грузов на спине, обычно в боковых сумках или корзинах . Обычно вьючных лошадей используют для пересечения труднопроходимой местности, где отсутствие дорог не позволяет использовать колесную технику. Использование вьючных лошадей датируется периодом неолита и до наших дней. Сегодня западные страны в основном используют вьючных лошадей для отдыха, но они по-прежнему являются важной частью повседневной перевозки товаров в большей части развивающегося мира и имеют некоторое военное применение в суровых регионах.
История
[ редактировать ]Вьючных лошадей использовали с самого раннего периода одомашнивания лошади . Они имели неоценимое значение на протяжении всей античности, в средние века и в наше время, когда дороги отсутствуют или плохо обслуживаются.
Историческое использование в Англии
[ редактировать ]Вьючные лошади широко использовались для перевозки товаров и полезных ископаемых в Англии со времен средневековья до строительства первых магистралей и каналов в 18 веке. Многие маршруты пересекали Пеннинские горы между Ланкаширом и Йоркширом, позволяя добывать соль, [ 1 ] известняк, [ 2 ] уголь, шерсть и ткань для перевозки.
Некоторые маршруты имели названия, говорящие сами за себя, например, Лимерсгейт и Длинная дамба ; другие были названы в честь достопримечательностей, таких как Reddyshore Scoutgate («ворота» на древнеанглийском языке обозначают дорогу или дорогу) и Rapes Highway (в честь Rapes Hill). Средневековые тропы были отмечены придорожными крестами вдоль их маршрутов. Гора Кросс, расположенная над деревней Шор в ущелье Кливигер , демонстрирует признаки влияния викингов . Поскольку примерно в 950 году нашей эры викинги двинулись на восток от Ирландского моря, вполне вероятно, что маршруты вьючных лошадей были установлены именно с этого времени. [ 3 ]
Большинство вьючных лошадей были галлоуэйскими , маленькими, коренастыми лошадьми, названными в честь шотландского округа, где они были впервые выведены. Те, кто занимался торговлей известью, были известны как «лимегалы». [ 4 ] Каждый пони мог нести около 240 фунтов (110 кг) в двух корзинах. Обычно поезд пони насчитывает от 12 до 20, но иногда и до 40. В среднем они преодолевают около 25 миль (40 км) в день. Руководитель поезда обычно носил колокольчик, чтобы предупредить о его приближении, поскольку современные отчеты подчеркивали опасность, которую поезда с вьючными лошадьми представляли для других. [ 5 ] Они были особенно полезны, поскольку дороги были грязными и часто непроходимыми для повозок или телег, а на севере Англии не было мостов через некоторые крупные реки.
проходило около 1000 вьючных лошадей в день До 1750 года через Клитеро . [ 6 ] и «обычно от 200 до 300 нагруженных лошадей каждый день переправляются через реку Колдер (у брода) под названием Феннисфорд на Королевском шоссе между Клитеро и Уолли » [ 7 ] Важность маршрутов на вьючных лошадях отражалась в джинглах и стишках, часто памятных воспоминаниях о маршрутах. [ 8 ]
По мере того как потребность в перевозках через Пеннин возрастала, основные маршруты были улучшены, часто путем укладки каменных брусчаток параллельно конной тропе на расстоянии телеги. Они оставались трудными в плохую погоду, Скаутгейт Реддишор был «заведомо сложным» и стал недостаточным для развивающейся коммерческой и промышленной экономики. В 18 веке в Англии начали строить каналы, а в соответствии с Законом о магистралях 1773 года - дороги с металлическим покрытием. Они сделали древние маршруты вьючных лошадей устаревшими. [ 9 ] Вдали от основных маршрутов их использование продолжалось и в 19 веке, оставив в наследство тропы через дикую природу, называемые маршрутами вьючных лошадей, дорогами или тропами. [ 10 ] и характерные узкие каменные арочные мосты с низкими стенками для вьючных лошадей , например, в Марсдене недалеко от Хаддерсфилда. Вьючная лошадь — распространенное название паба по всей Англии. [ 11 ] В XIX веке лошадей, перевозивших офицерский багаж во время военных кампаний, называли «баторсами» от французского bat , что означает вьючное седло. [ 12 ]
Историческое использование в Северной Америке
[ редактировать ]Вьючная лошадь, мул или осел были важнейшим инструментом в развитии Америки . В колониальной Америке испанские, французские, голландские и английские торговцы использовали вьючных лошадей для перевозки товаров отдаленным коренным американцам и перевозки шкур обратно в колониальные рыночные центры. У них не было выбора: до 1820-х годов в Америке практически не было улучшенных водных путей, а дороги до появления автомобилей улучшались только локально, вокруг муниципалитета, и лишь изредка между ними. Это означало, что города и поселки были соединены дорогами, по которым телеги и повозки могли перемещаться с трудом, поскольку практически каждый восточный холм или гора с небольшим уклоном была окружена долинами с прорезанными ручьями оврагами и оврагами в их днище, а также береговыми образованиями. , включая откосы. Даже небольшой ручей на обычной местности будет иметь крутые берега.
К 1790-м годам компания Lehigh Coal & Navigation Company доставляла антрацитовый уголь из Саммит-Хилл, штат Пенсильвания , на грузовые суда на реке Лихай , используя вьючные поезда, что, возможно, было первой коммерческой горнодобывающей компанией в Северной Америке. Впоследствии, в 1818–1827 годах, его новое руководство построило сначала канал Лихай , затем железную дорогу Мауч-Чанк и Саммит-Хилл , вторую старейшую в Северной Америке, которая использовала поезда мулов для возврата пятитонных вагонов с углем, четырехчасовой подъем на девять миль обратно к верхней конечной остановке. . Мулы катались на предшественнике американских горок, спускаясь к докам, конюшням и загонам внизу. Эта же компания, как и ее многие конкуренты, широко использовала вьючных мулов и ослов с уверенными ногами на угольных шахтах, включая в некоторых случаях меры по обеспечению содержания животных под землей. Ими часто управляли «мальчики-мулы», имевшие более высокий уровень заработной платы и на ступень выше мальчика-разбойника в обществе того времени.
По мере расширения страны на запад вьючные лошади, поодиночке или в вьючном поезде из нескольких животных, использовались первыми геодезистами и исследователями, в первую очередь звероловами , « горцами » и золотоискателями, которые преодолевали большие расстояния в одиночку или в небольших группах. . Вьючные лошади использовались коренными американцами при поездках с места на место, а также торговцами для перевозки товаров как в индейские, так и в белые поселения. В течение нескольких десятилетий XIX века огромные вьючные поезда перевозили товары по Старой испанской тропе из Санта-Фе, штат Нью-Мексико , на запад в Калифорнию .
На текущих картах Геологической службы США многие такие тропы по-прежнему обозначаются как вьючные тропы .
Другое историческое использование
[ редактировать ]Вьючные лошади используются во всем мире для перевозки многих продуктов. В феодальной Японии езда в седле (кура) была свойственна сословию самураев до конца самурайской эпохи (1868 г.); низшие классы ездили на вьючном седле ( ни-гура или конида-гура ) или без седла. [ 13 ] Вьючные лошади ( ни-ума или конида-ума ) перевозили различные товары и багаж путешественников, используя вьючное седло, которое варьировалось от простой деревянной рамы до сложных вьючных седел, используемых для полугодовых шествий ( санкин котай ) Даймё. . [ 14 ] Вьючные лошади также перевозили снаряжение и продовольствие воинов-самураев во время военных походов. [ 15 ]
Современное использование
[ редактировать ]В Северной Америке и Австралии, в таких областях, как Национальная тропа Двухсотлетия , вьючная лошадь играет важную роль в рекреационных занятиях, особенно для перевозки товаров и припасов в дикие районы и там, где использование автотранспорта либо запрещено, либо неосуществимо. Они используются конными экипировщиками , охотниками , туристами , скотоводами и ковбоями для перевозки инструментов и оборудования, которые нельзя нести с собой всадника. Их используют гостевые ранчо для перевозки материалов в отдаленные места для устройства палаточных лагерей для туристов и гостей. Они используются Лесной службой США и Службой национальных парков для перевозки материалов для содержания троп, хижин и доставки коммерческих товаров в отдаленные туристические домики и другие отдаленные места постоянного проживания. Кроме того, вьючные лошади также использовались организациями, занимающимися незаконным оборотом наркотиков, для перевозки наркотиков через дикую местность. [ 16 ]
В странах третьего мира вьючные лошади и ослы в еще большей степени до сих пор доставляют товары на рынок, доставляют припасы для рабочих и выполняют множество других работ, которые выполнялись на протяжении тысячелетий.
В современной войне вьючные мулы используются для доставки припасов в районы с плохими дорогами и нестабильностью поставок топлива. Например, они являются важной частью цепочки поставок для всех сторон конфликта в отдаленных частях Афганистана. [ 17 ]
Обучение и использование
[ редактировать ]Базовая подготовка вьючной лошади аналогична подготовке верховой лошади. [ 18 ] Многие, но не все вьючные лошади также обучены верховой езде. Кроме того, вьючная лошадь обязана обладать дополнительными навыками, которые могут не потребоваться от верховой лошади. Вьючная лошадь должна быть терпима к непосредственной близости к другим животным в вьюке, как спереди, так и сзади. Лошадь также должна быть терпима к казенной части , длинным веревкам, шумным грузам и смещению груза во время транспортировки. Терпение и толерантность имеют решающее значение; например, есть много способов посадить вьючных лошадей в вьючную веревку, но один из методов включает привязывание поводка одного животного к хвосту животного, идущего перед ним, - действие, которое часто провоцирует лягивание или бегство необученных животных.
Погрузка вьючной лошади требует осторожности. Переносимый вес – это первый фактор, который следует учитывать. Средняя лошадь может нести примерно до 30% веса своего тела. [ 19 ] Таким образом, лошадь массой 1000 фунтов (450 кг) не может нести более 250–300 фунтов (110–140 кг). Груз, перевозимый вьючной лошадью, также должен быть сбалансирован, причем вес должен быть максимально равномерным с обеих сторон.
См. также
[ редактировать ]- Поход с животными
- Рюкзак (походы)
- Национальная тропа двухсотлетия
- Вьючное животное
- Седло рюкзака
- Гид
- Экипировщик
- Проект библиотеки вьючных лошадей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ JJBagley История Ланкашира (Phillimore & Co, Лондон и Чичестер) 1976, глава 20 Эндрю Бибби Южные Пеннинские острова и мавры Бронте (Фрэнсис, Линкольн) 2005, стр. 88. См. также Глэдис Селлерс , идущая по Южным Пеннинам (Cicerone Press, Милнторп), 1991, стр. 25.
- ^ Герберт С. Коллинз, Крыша Ланкашира (Dent & Sons, Лондон) 1950, стр. 99
- ^ Герберт К. Коллинз, выше, главы 6 и 9. Кейт Пэрри Транспеннинское наследие: холмы, люди и транспорт (Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, Лондон и Норт-Помфрет, Вермонт) 1981, глава 3
- ^ Герберт С. Коллинз, выше, стр. 99.
- ^ Глэдис Селлерс, выше, стр. 26. Эндрю Бибби, выше, стр. 88.
- ^ Сью Хогг, Марсден и Дельф в Ховарт и Оксенхоуп-Брайдлуэй, ездят на Южных Пеннинах (Pennine Packhorse Trails Trust, Тодморден) 1998
- ^ Отчет о квартальных сессиях, 1632 г., цитируется Гербертом Коллинзом выше, стр. 163.
- ^ И Коллинз, стр. 81, и Парри, стр. 31 выше, полностью цитируют джингл Long Causeway, с которого начинается Бранли (Бернли) за наличные деньги.
- ↑ См. «Парри» выше, главы 5–8.
- ^ «Траст троп южно-пеннинских вьючных лошадей» . www.spptt.org.uk . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Маршруты вьючных лошадей» . Cottontown.org. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года . Проверено 9 января 2007 г.
- ^ Крессвелл, Джулия (2010). Оксфордский словарь происхождения слов . ОУП Оксфорд. п. 39. ИСБН 978-0-19-954793-7 .
- ^ Гриффис, Уильям Эллиот (1890). Хонда Самурай . Конгрегационалистская воскресная школа и издательское общество. ISBN 9781290067065 . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Каллен, LM; Каллен, Луи Майкл (15 мая 2003 г.). История Японии, 1582-1941 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521529181 . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Тернбулл, Стивен (20 сентября 2011 г.). Воины средневековой Японии . Блумсбери. ISBN 9781849089982 . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Контрабанда наркотиков на лошадях» . Нью-Йорк Таймс . 25 января 1995 г. Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Полвека САС» . Defense.gov.au . Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 4 октября 2007 г.
- ^ Кинси, Дж. М. и Денисон, Дженнифер. Основы бэккантри Колорадо-Спрингс, Колорадо: Western Horseman Publishing, 2008. ISBN 978-0-911647-84-6 . Глава 3: «Создание следовой лошади»
- ^ Американская конференция по гонкам на выносливость (ноябрь 2003 г.). «Глава 3, Раздел IV: Размер» . Справочник гонщика на выносливость . АЭРК. Архивировано из оригинала 15 мая 2008 г. Проверено 7 августа 2008 г.
- Назад, Джо. Лошади, заминки и каменистые тропы.