Киббо Кифт
Сородичи Киббо Кифта представляли собой группу, занимающуюся кемпингом, пешим туризмом и ремесленничеством, стремившуюся принести мир во всем мире. Это было первое из трех движений в Англии, связанных с харизматичным художником и писателем Джоном Харгрейвом (1894–1982). «Сородичи» были основаны в 1920 году. Некоторые члены продолжали участвовать в «Движении зеленых рубашек за социальный кредит» Харгрейва, которое было основано в 1931–32 годах и которое в 1935 году стало Партией социального кредита Великобритании и Северной Ирландии . Оно было ликвидировано в 1951 году.
Харгрейв заявил, что все три организации являются частью одной миссии, сказав своим последователям после последнего изменения названия: «Мы – Зеленорубашечники – действительно, мы Сородичи – официально называя себя Партией Социального Кредита Великобритании, но прекрасно понимая, что кто и что мы. « Набросьтесь на меня, вы, воскресшие люди!» – Я передаю вам этот крик Рода в 1927 году». [ 1 ]
Миссия заключалась в том, что обучение Киббо Кифт создаст ядро здоровых и творческих личностей, благодаря которым человеческая раса превратится в общество без войн, бедности и напрасной жизни. Киббо Кифт считал, что ключом к будущему является индивидуальный характер, усиленный умственной дисциплиной, а не массовые движения, основанные на группах, определяемых классом, расой или национальным государством.
Происхождение
[ редактировать ]Сородич был сформирован на собрании, состоявшемся 18 августа 1920 года в офисе Общества благотворительных организаций. Помимо Харгрейва, инициаторами были г-жа Эммелин Петик-Лоуренс , бывшая суфражистка и теософизму пацифистка, склонная к ; и доктор К. К. Каллен, социалистически настроенный медицинский работник из Восточного Лондона и молодежный лидер Молодежного клуба «Камелот» в Попларе. Все трое разделяли широкое видение создания новой модели молодежных групп по формированию характера, прогрессивной, совместного обучения и немилитаристской альтернативы Ассоциации бойскаутов . Однако были и различия. В первые годы существования Киббо Кифт происходили идеологические и личные разногласия по поводу новой организации, из которой Харгрейв вышел в 1924 году как «глава».
Харгрейв (он же «Белый Лис»), художник, писатель и комиссар Ассоциации бойскаутов по деревообработке и кемпингу , разочаровался во все более милитаристской тенденции в Ассоциации бойскаутов после Первой мировой войны . Вскоре после образования Сородичей Харгрейв был исключен из Ассоциации бойскаутов ее главой Робертом Баден-Пауэллом . По словам Харгрейва, Баден-Пауэлл действовал с крайней неохотой и только после того, как некоторые богатые покровители пригрозили прекратить финансирование Ассоциации бойскаутов, если он не будет исключен. [ 2 ]
Киббо Кифт действительно предлагал альтернативу Ассоциации бойскаутов: он был открыт для представителей обоих полов и всех возрастов. Идеи мира во всем мире и возрождения городского человека посредством жизни на открытом воздухе заменили национализм и милитаризм, которые Харгрейв ненавидел в после Первой мировой войны Ассоциации бойскаутов . В своей смеси ремесел по дереву, ритуалов и ремесел он имел много общего с Орденом рыцарства по дереву и британскими девочками-пожарниками , с которыми Харгрейв был знаком через свою жену Рут Кларк , которая возглавляла группу девочек-пожарных в садовой школе. Теософским образовательным фондом в Сент-Джонс-Вуде. Школа переехала в 1920 году в Баллинджер-Грейндж в Бакингемшире, где стала чем-то вроде центра Киббо Кифт. [ 1 ]
Убеждения
[ редактировать ]Слова «киббо кифт» происходят от термина на диалекте Чешира, используемого для обозначения «доказательства великой силы», в частности, подъема тяжелого мешка с зерном (около 142 кг или 325 фунтов) на плечи. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Инициалы группы заставили некоторых предположить связь с Ку-клукс-кланом, но на самом деле это не имеет под собой никаких оснований (и Харгрейв приложил большие усилия, чтобы исправить это заблуждение в популярной прессе при жизни группы). [ 5 ] Интересы Киббо Кифта к страноведению и мировой культуре сосуществовали со страстными идеями о национальной идентичности. [ 5 ] Эту группу называют «единственным настоящим английским национальным движением современности». [ 6 ]
В 1920 году Харгрейв объяснил, что означают эти отличительные слова:
- Киббо Кифт — старое английское выражение, означающее буквально «доказательство великой силы» или «Сильный». Итак, сегодня в лагере по дереву мы говорим о:
- КИББО КИФТ – что означает идею и идеал великой тропы на свежем воздухе и образования на открытом воздухе.
- КИББО КИФТ – означает «Сородичи по дереву», или люди, которые следуют великой тропой по дереву.
- БЫТЬ КИББО КИФТ – значит быть хорошим туристом и мастером по дереву, быть чистым, сильным, честным мужчиной (женщиной или ребенком). [ 1 ]
Движение во многом основывалось на идеях естествоиспытателя Эрнеста Томпсона Сетона (также ключевого участника раннего скаутского движения ). Харгрейв также привнес в движение свою любовь к «символике», искусству и ритуалам, черпая свои идеи об искусстве у Джейн Эллен Харрисон и об образовании из Дж. Стэнли Холла модной в то время теории «перепросмотра» . На Киббо Кифта также сильно повлияли идеи о мифах и религии из популярного антропологического исследования Джеймса Фрейзера « Золотая ветвь» . [ 5 ]
Во второй половине 1920-х годов образовательные идеи Сородичей, как правило, подавлялись энтузиазмом Харгрейва по поводу экономической теории социального кредита , но вера в ритуалы и церемонии оставалась сильной. По словам Харгрейва в 1924 году: «Церемониальная система Киббо Кифт со всем ее цветом и символизмом была, есть и всегда должна оставаться жизненно важной для выражения наших идеалов и нашего метода пропаганды. Другие движения могут продолжать свои бесконечные, чрезмерно скучные и зачастую бесплодные собрания, манифесты, доклады и резолюции. Они не для нас. [ 1 ] Вдохновение для более скрытных ритуалов Киббо Кифт пришло из ряда герметических источников, включая труды Алистера Кроули . [ 5 ]
Деятельность
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2013 г. ) |
Те, кто присоединился к Киббо Кифт, должны были подписать длительный завет, в котором излагались некоторые великие утопические идеалы. Во многих аспектах он напоминал четырнадцатипунктный план американского президента Вудро Вильсона по обеспечению мира во всем мире в конце Великой войны. Создание Союза Лиги Наций, а также более далеко идущий призыв Герберта Уэллса к созданию мирового государства стали ключевыми критериями политики Киббо Кифт. [ 5 ] Более короткая и более личная «Декларация» сокращала завет и использовалась специально для молодых членов:
- Я хочу быть Киббо Кифтом и
- Разбивайте лагерь и будьте в форме
- Помогите другим
- Научитесь делать вещи
- Работайте ради мира и братства во всем мире [ 7 ]
Родственники и женщины были организованы в «Вещи» (районы), Кланы (группы), Племена (группы с детьми, такие как разведывательные патрули или классы из школы) и Ложи (группы взрослых). Нашлось также место для «Одиноких родственников», которые следили за движением через информационные бюллетени: «Метка» (1922–23), «Кочевник» (1923–25) и «Бродшит» (1925–38). [ 8 ] Каждый человек взял себе «имя мастера по дереву»: так, Эммелин Петик-Лоуренс звалась «Лотоса» («Взгляни на звезды»). Правильный костюм должен был быть изготовлен вручную каждым человеком или «деревом на крыше» (семейной группой) в соответствии с проектами, разработанными Харгрейвом. Повседневная «привычка» носить саксонский капюшон, безрукавку, шорты и длинный плащ, должно быть, казалась диковинной в английской сельской местности начала 1920-х годов. Популярная пресса также обратила внимание на откровенные спортивные костюмы группы; в их число входили топы типа бюстгальтеров для женщин и завязки или набедренные повязки для мужчин. [ 5 ] К концу 1920-х годов для торжественных мероприятий движения требовались яркие сюрко или расшитые шелком мантии, которые носили различные должностные лица, такие как счетовод, лагерный надзиратель, обрядовый мастер и менеджер. Сам Харгрейв был «старостой».

Группы разработали свои собственные местные мероприятия, такие как спектакли , лагеря выходного дня, еженедельные встречи и экскурсии в музеи. Все группы собирались вместе на ежегодные альтинги (собрания), весенние походы и осенние Gleemotes (фестивали). Основные виды деятельности Киббо Кифт, походы и кемпинг, были возведены в уровень духовного упражнения: все они отмечены красочными и впечатляющими ритуалами, изложенными на языке, напоминающем скандинавские саги, и богатым саксонскими архаизмами. Походы можно было превратить в «паломничества», как, например, в 1924 году, когда Киббо Кифт совершил паломничество в Пилтдаун в Сассексе в честь « Человека Зари », предполагаемого раннего гуманоида, чей череп недавно был раскопан (позже выяснилось, что это фальсификация). На месте Сородичи провели церемонию, состоящую из огненных ритуалов, пения псалмов, ритуального пения и изготовления гипсовой копии черепа. [ 9 ]
От родственников требовалось не только сделать свои собственные легкие походные палатки для одного человека (впервые в Англии), но и украсить их яркими символическими рисунками, придуманными ими же. В движение входило несколько талантливых преподавателей искусств и ремесел, в том числе Кэтлин Милнс («Голубой сокол»), Уинифред Такфилд («Ярмайлтич»), соучредитель Ноксской гильдии дизайна и ремесел , и К.В. Пол Джонс («Старый крот»). ). Следовательно, мантии, регалии, палатки, тотемы и артефакты могут демонстрировать чрезвычайно высокий уровень мастерства. [ 10 ] Харгрейв разработал большинство официальных визуальных символов движения, в том числе яркие баннеры и «сигилы» (символы), которые Рут Кларк превратила в вышитые значки для цветных сюрко уполномоченных должностных лиц. Его дизайн баннеров Kibbo Kift конца 1920-х годов более сильный и наглядный, вероятно, следствие его работы в качестве внештатного художника по рекламе и копирайтера, в основном для Lever Brothers и Carlton Studios. В стиле Харгрейва очевидно прямое влияние коммерческих дизайнеров, таких как Эдвард Макнайт Кауффер и Эшли Хэвинден. [ 5 ]
Члены
[ редактировать ]Киббо Кифт никогда не насчитывал более нескольких сотен человек одновременно, но в общей сложности ковенант подписали более тысячи членов. [ 5 ] Среди родственников и родственниц были бывшие суфражистки Эммелин Петик-Лоуренс , Мэри Нил и Мэй Биллингхерст , Эвелин Шарп (ее муж, журналист Генри Невинсон , был пассивным сторонником), фотограф Ангус МакБин , Рут Кларк , альпинистка Мэйбл Баркер ( Патрик Геддес ). крестница, через которую Сородичи стали участвовать в региональных исследованиях), исследователь Милликан Далтон , Роланд Беррилл – позже основатель Менсы и Рольф Гардинер – возродитель народных танцев. Многих учителей и учителей рисования привлекли образовательные устремления движения. Дружественные школы Киббо-Кифта включали современную школу Мэтлок в Дербишире и школу короля Альфреда в Северном Лондоне. В 1929 году в галерее Уайтчепел прошла крупная образовательная выставка Киббо Кифт.
«Консультативный комитет», указанный на бланках Сородичей, лишь предоставил организации свои имена: в их состав входили Хэвлок Эллис , Морис Метерлинк , бенгальский поэт Рабиндранат Тагор , Герберт Уэллс и профессор Джулиан Хаксли . Патрик Геддес был исключением, проявившим более активный интерес к группе. Д. Х. Лоуренс следил за развитием Сородичей через письма Рольфа Гардинера, и было высказано предположение, что Меллорс в « Любовнике леди Чаттерлей» основан на архетипическом Родителе. [ 11 ] Сообщается также, что Т. Е. Лоуренс позволил родственникам разбить лагерь на своей земле.
Эммелин Петик-Лоуренс и Рольф Гардинер пытались связать Сородичей с европейскими молодежными группами (организовав перевод и публикацию книг Харгрейва по дереву в Германии в начале 1920-х годов). [ 12 ] Хотя международные группы Киббо Кифт появлялись спорадически (например, «Племя Белого Клыка» в России), единственная устойчивая европейская группа существовала в Бельгии, Ложа Лаверсе в Антверпене.
Изменения
[ редактировать ]Рост Киббо Кифт имел неудачи. В 1924 году кооперативные ложи Южного Лондона вышли из движения. Это стало кульминацией растущего недовольства нисходящей структурой принятия решений Харгрейва и его склонностью делать диковинные публичные заявления в отношении организации, которая отклонялась от соглашения и рисковала высмеять. В июне 1924 года группа из 32 подписавшихся лиц выпустила циркулярную листовку, в которой говорилось, что «администрация Киббо Кифт в последние месяцы была крайне неудовлетворительной». [ 5 ] На Альтинге 1924 года доктор Каллен, Гордон Эллис и Джозеф Ривз из Кооперативного общества «Королевский арсенал», которое финансово поддерживало Сородичей, возглавили официальную забастовку. Один из ушедших участников, Лесли Пол , сформировал группу The Woodcraft Folk , которая пережила свою материнскую организацию и существует до сих пор по состоянию на 2023 год. [update]. [ 13 ]
В 1924 году Харгрейв познакомился с теорией социального кредита . Теория была впервые выдвинута Ч. Дугласом еще во время Первой мировой войны. Его подхватил журнал «Нью Эйдж» , который под радикальным руководством А. Р. Орейджа пользовался влиянием, непропорциональным его тиражу. [ 14 ] Во второй половине 1920-х годов Харгрейв стал все больше интересоваться социальным кредитом, рассматривая Сородичей как рупор, через который эти эзотерические идеи могли дойти до широкой публики. [ 15 ] К 1931 году Киббо Кифт уже был на пути к тому, чтобы стать политическим движением с единственной целью: сосредоточить внимание на состоянии британской нации и распространить идеи социального кредитования среди безработных («избыточная рабочая сила» в терминах Харгрейва) в Британии. промышленные города. И снова движение разделилось сверху донизу, но к 1932 году трансформация была завершена, и Киббо Кифта больше не было. Англосаксонский костюм, походы, походы и занятия деревом были заменены военной формой, походной и пропагандистской. Название было изменено на « Движение зеленых рубашек за социальный кредит» , а затем на « Партию социального кредита Великобритании» .
Как «зеленорубашечники», Партия социального кредита сыграла роль в политической уличной культуре 1930-х годов: маршировала, встречалась и часто сталкивалась с «чернорубашечниками» и «краснорубашечниками». Закон об общественном порядке 1936 года , который запрещал ношение униформы политическими группами, стал большим ударом для движения, опиравшегося на агитацию , но Вторая мировая война смертельный удар нанесла . Организация была ликвидирована в 1951 году.
Наследие
[ редактировать ]В 1976 году «Киббо Кифт» был поставлен рок-мюзикл в театре Траверс в рамках Эдинбургского фестиваля . [ 16 ] Мюзикл, созданный судьей Смитом и Максвеллом Хатчинсоном , был перенесен в Шеффилдский театр Крусибл , где под руководством Мела Смита он сыграл с большим успехом. [ 17 ] Этот шквал интереса привел к созданию Фонда Киббо Кифт, занимающегося сохранением документального и материального архива движения. Сохранившиеся артефакты, костюмы и регалии были переданы в аренду Национальному трастовому музею детства в Садбери-холле в Дербишире, но в 1982 году они были переданы на хранение в Лондонский музей . Документальный архив сначала поступил в Кардиффский университет, а затем в Британскую библиотеку политических и экономических наук . В 2015 году более 300 предметов из коллекции Лондонского музея стали доступны онлайн через веб-сайт музея. Коллекция широко представлена в книге Кэти Росс и Оливера Беннета «Проектирование утопии: Джон Харгрейв и Киббо Кифт» , опубликованной музеем в 2015 году.
Выставка «Интеллектуальные варвары: Сородичи Киббо Кифт», посвященная творчеству группы, проходила в галерее Уайтчепел в Лондоне с октября 2015 года по март 2016 года под кураторами Аннебеллы Поллен и Найи Якумаки. [ 18 ] На выставке были представлены оригинальные предметы одежды, скульптуры, мебель, картины, фотографии и предметы быта из государственных и частных коллекций, и она сопровождалась серией публичных мероприятий. Выставка совпала с выходом первой полноформатной книги, посвященной визуальному стилю организации и оккультным верованиям. написанная Аннебеллой Поллен, разработанная Роландом Браухли и опубликованная издательством Donlon Books, содержит более сотни изображений и Книга «Сородичи Киббо Кифт: Интеллектуальные варвары», получила награду «Самые красивые книги Швейцарии» в 2015 году. [ 19 ]
Новое поколение творческих деятелей нашло вдохновение в Киббо Кифт. Художники и дизайнеры, в том числе Оливия Плендер , Стивен Клейдон и Лиам Ходжес , а также писатели ( Мэттью Де Абайтуа , Кейт Аткинсон ) и музыканты (Гансер), использовали идеи и образы Киббо Кифт в своих работах. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Росс, Кэти и Беннетт, Оливер (2015). Проектируя утопию: Джон Харгрейв и Киббо Кифт . Лондон: Издательство Philip Wilson. п. 48. ИСБН 978-1-781-30-040-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Харгрейв, в интервью историку Джеймсу Уэббу. Уэбб, Джеймс Оккультное истеблишмент , Ричард Дрю, 1981.
- ^ УИЛБРЭМ (FRS), Роджер (2 сентября 1826 г.). «Попытка составить глоссарий некоторых слов, используемых в Чешире; в письме к С. Лайсонсу. Из археологии. Том XIX. ... Со значительными дополнениями» - через Google Книги. Вес указывается как «14 баллов», причем балльный вес составляет одну пятую центнера. 2,8 британских центнера = 142,24 кг.
- ^ Общество, английский диалект (2 сентября 1886 г.). «Публикации» – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Пыльца, Аннебелла, «Сородичи Киббо Кифт: интеллектуальные варвары», Donlon Books, 2015. ISBN 0957609515
- ^ Профессор Л. П. Элвелл-Смит, Знакомство с Джоном Харгрейвом, Исповедь Киббо Кифта , Лондон, 1927; факсимиле 1979 года.
- ↑ Формы Ковенанта и листовки о наборе персонала хранятся в архиве Киббо Кифт в Лондонском музее.
- ^ Копии находятся в Британской библиотеке; Лондонский музей (коллекция Кибо Кифта); и Британская библиотека политических и экономических наук (Архив молодежного движения)
- ↑ Череп и его резной постамент можно увидеть на выставке в галерее Уайтчепел 2015–2016 годов « Интеллектуальные варвары: Сородичи Киббо Кифт» .
- ^ Многие артефакты из коллекции Киббо Кифт Лондонского музея теперь можно просмотреть онлайн на веб-сайте музея: www.museumoflondon.org.uk/collections/collectionsonline.
- ^ Армстронг, Тим (2005). Модернизм . Политическая пресса. п. 83. ИСБН 0745629830 .
- ^ «Янус: Документы Х. Рольфа Гардинера» .
- ^ "Дом" . Деревянный фолк .
- ^ Уоллес Мартин, «Новый век» под руководством Орейджа, Манчестерский университет, 1967.
- ↑ Метафору мегафона см. в мультфильме Киббо Кифт, № 96, 6 ноября 1928 г., воспроизведенном на стр. 108 книги Росс и Беннетта (2015).
- ^ «Университет Глазго - MyGlasgow - Архивы и специальные коллекции - Архив шотландского театра» . www.gla.ac.uk.
- ^ CF (22 апреля 1977 г.). «Рок-сноска к истории». Звезда . п. 4.
Это очень волнующий вечер, и, судя по бурным аплодисментам вчерашней большой аудитории, очень ценный.
- ^ «Интеллектуальные варвары: родственники Киббо Кифт» . Галерея Уайтчепел .
- ^ Сэвидж, Джон (2 ноября 2015 г.). «Другой ККК: как Сородичи Киббо Кифт пытались создать новый мир» . Хранитель . Проверено 2 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текущий веб-сайт Фонда Киббо Кифт
- Оригинальный сайт Фонда Киббо Кифт
- Каталог бумаг родственников Киббо Кифт в Архивном отделе Лондонской школы экономики .
- Аннебелла Пыльца (2016), «Сородичи Киббо Кифта» , Fortean Times : Журнал странных явлений , выпуск 336, январь, стр. 34–9.
- Аннебелла Пыльца (2016) «Странная история о родственниках Киббо Кифт» , History Today , 66:3, стр. 48–54
- Неприсоединившиеся скаутские организации
- Молодежные организации, базирующиеся в Англии
- Британские социальные кредиторы
- Молодежные организации, основанные в 1920 году.
- Организации, ликвидированные в 1951 году.
- Преднамеренные сообщества в Соединенном Королевстве
- Политические организации, базирующиеся в Англии