Jump to content

Киббо Кифт

Киббо Кифт
«Родственники» в церемониальных одеждах на церемонии открытия Альтинга 1927 года, ежегодного общего собрания Киббо Кифт.
Страна Англия
Основан 18 августа 1920 г.
Несуществующий 1935
Основатель Джон Харгрейв
 Скаутский портал

Сородичи Киббо Кифта представляли собой группу, занимающуюся кемпингом, пешим туризмом и ремесленничеством, стремившуюся принести мир во всем мире. Это было первое из трех движений в Англии, связанных с харизматичным художником и писателем Джоном Харгрейвом (1894–1982). «Сородичи» были основаны в 1920 году. Некоторые члены продолжали участвовать в «Движении зеленых рубашек за социальный кредит» Харгрейва, которое было основано в 1931–32 годах и которое в 1935 году стало Партией социального кредита Великобритании и Северной Ирландии . Оно было ликвидировано в 1951 году.

Харгрейв заявил, что все три организации являются частью одной миссии, сказав своим последователям после последнего изменения названия: «Мы – Зеленорубашечники – действительно, мы Сородичи – официально называя себя Партией Социального Кредита Великобритании, но прекрасно понимая, что кто и что мы. « Набросьтесь на меня, вы, воскресшие люди!» – Я передаю вам этот крик Рода в 1927 году». [ 1 ]

Миссия заключалась в том, что обучение Киббо Кифт создаст ядро ​​здоровых и творческих личностей, благодаря которым человеческая раса превратится в общество без войн, бедности и напрасной жизни. Киббо Кифт считал, что ключом к будущему является индивидуальный характер, усиленный умственной дисциплиной, а не массовые движения, основанные на группах, определяемых классом, расой или национальным государством.

Происхождение

[ редактировать ]

Сородич был сформирован на собрании, состоявшемся 18 августа 1920 года в офисе Общества благотворительных организаций. Помимо Харгрейва, инициаторами были г-жа Эммелин Петик-Лоуренс , бывшая суфражистка и теософизму пацифистка, склонная к ; и доктор К. К. Каллен, социалистически настроенный медицинский работник из Восточного Лондона и молодежный лидер Молодежного клуба «Камелот» в Попларе. Все трое разделяли широкое видение создания новой модели молодежных групп по формированию характера, прогрессивной, совместного обучения и немилитаристской альтернативы Ассоциации бойскаутов . Однако были и различия. В первые годы существования Киббо Кифт происходили идеологические и личные разногласия по поводу новой организации, из которой Харгрейв вышел в 1924 году как «глава».

Харгрейв (он же «Белый Лис»), художник, писатель и комиссар Ассоциации бойскаутов по деревообработке и кемпингу , разочаровался во все более милитаристской тенденции в Ассоциации бойскаутов после Первой мировой войны . Вскоре после образования Сородичей Харгрейв был исключен из Ассоциации бойскаутов ее главой Робертом Баден-Пауэллом . По словам Харгрейва, Баден-Пауэлл действовал с крайней неохотой и только после того, как некоторые богатые покровители пригрозили прекратить финансирование Ассоциации бойскаутов, если он не будет исключен. [ 2 ]

Киббо Кифт действительно предлагал альтернативу Ассоциации бойскаутов: он был открыт для представителей обоих полов и всех возрастов. Идеи мира во всем мире и возрождения городского человека посредством жизни на открытом воздухе заменили национализм и милитаризм, которые Харгрейв ненавидел в после Первой мировой войны Ассоциации бойскаутов . В своей смеси ремесел по дереву, ритуалов и ремесел он имел много общего с Орденом рыцарства по дереву и британскими девочками-пожарниками , с которыми Харгрейв был знаком через свою жену Рут Кларк , которая возглавляла группу девочек-пожарных в садовой школе. Теософским образовательным фондом в Сент-Джонс-Вуде. Школа переехала в 1920 году в Баллинджер-Грейндж в Бакингемшире, где стала чем-то вроде центра Киббо Кифт. [ 1 ]

Убеждения

[ редактировать ]

Слова «киббо кифт» происходят от термина на диалекте Чешира, используемого для обозначения «доказательства великой силы», в частности, подъема тяжелого мешка с зерном (около 142 кг или 325 фунтов) на плечи. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Инициалы группы заставили некоторых предположить связь с Ку-клукс-кланом, но на самом деле это не имеет под собой никаких оснований (и Харгрейв приложил большие усилия, чтобы исправить это заблуждение в популярной прессе при жизни группы). [ 5 ] Интересы Киббо Кифта к страноведению и мировой культуре сосуществовали со страстными идеями о национальной идентичности. [ 5 ] Эту группу называют «единственным настоящим английским национальным движением современности». [ 6 ]

В 1920 году Харгрейв объяснил, что означают эти отличительные слова:

Киббо Кифт — старое английское выражение, означающее буквально «доказательство великой силы» или «Сильный». Итак, сегодня в лагере по дереву мы говорим о:
КИББО КИФТ – что означает идею и идеал великой тропы на свежем воздухе и образования на открытом воздухе.
КИББО КИФТ – означает «Сородичи по дереву», или люди, которые следуют великой тропой по дереву.
БЫТЬ КИББО КИФТ – значит быть хорошим туристом и мастером по дереву, быть чистым, сильным, честным мужчиной (женщиной или ребенком). [ 1 ]

Движение во многом основывалось на идеях естествоиспытателя Эрнеста Томпсона Сетона (также ключевого участника раннего скаутского движения ). Харгрейв также привнес в движение свою любовь к «символике», искусству и ритуалам, черпая свои идеи об искусстве у Джейн Эллен Харрисон и об образовании из Дж. Стэнли Холла модной в то время теории «перепросмотра» . На Киббо Кифта также сильно повлияли идеи о мифах и религии из популярного антропологического исследования Джеймса Фрейзера « Золотая ветвь» . [ 5 ]

Во второй половине 1920-х годов образовательные идеи Сородичей, как правило, подавлялись энтузиазмом Харгрейва по поводу экономической теории социального кредита , но вера в ритуалы и церемонии оставалась сильной. По словам Харгрейва в 1924 году: «Церемониальная система Киббо Кифт со всем ее цветом и символизмом была, есть и всегда должна оставаться жизненно важной для выражения наших идеалов и нашего метода пропаганды. Другие движения могут продолжать свои бесконечные, чрезмерно скучные и зачастую бесплодные собрания, манифесты, доклады и резолюции. Они не для нас. [ 1 ] Вдохновение для более скрытных ритуалов Киббо Кифт пришло из ряда герметических источников, включая труды Алистера Кроули . [ 5 ]

Деятельность

[ редактировать ]

Те, кто присоединился к Киббо Кифт, должны были подписать длительный завет, в котором излагались некоторые великие утопические идеалы. Во многих аспектах он напоминал четырнадцатипунктный план американского президента Вудро Вильсона по обеспечению мира во всем мире в конце Великой войны. Создание Союза Лиги Наций, а также более далеко идущий призыв Герберта Уэллса к созданию мирового государства стали ключевыми критериями политики Киббо Кифт. [ 5 ] Более короткая и более личная «Декларация» сокращала завет и использовалась специально для молодых членов:

Я хочу быть Киббо Кифтом и
  1. Разбивайте лагерь и будьте в форме
  2. Помогите другим
  3. Научитесь делать вещи
  4. Работайте ради мира и братства во всем мире [ 7 ]

Родственники и женщины были организованы в «Вещи» (районы), Кланы (группы), Племена (группы с детьми, такие как разведывательные патрули или классы из школы) и Ложи (группы взрослых). Нашлось также место для «Одиноких родственников», которые следили за движением через информационные бюллетени: «Метка» (1922–23), «Кочевник» (1923–25) и «Бродшит» (1925–38). [ 8 ] Каждый человек взял себе «имя мастера по дереву»: так, Эммелин Петик-Лоуренс звалась «Лотоса» («Взгляни на звезды»). Правильный костюм должен был быть изготовлен вручную каждым человеком или «деревом на крыше» (семейной группой) в соответствии с проектами, разработанными Харгрейвом. Повседневная «привычка» носить саксонский капюшон, безрукавку, шорты и длинный плащ, должно быть, казалась диковинной в английской сельской местности начала 1920-х годов. Популярная пресса также обратила внимание на откровенные спортивные костюмы группы; в их число входили топы типа бюстгальтеров для женщин и завязки или набедренные повязки для мужчин. [ 5 ] К концу 1920-х годов для торжественных мероприятий движения требовались яркие сюрко или расшитые шелком мантии, которые носили различные должностные лица, такие как счетовод, лагерный надзиратель, обрядовый мастер и менеджер. Сам Харгрейв был «старостой».

Знак Сородича Киббо Кифт является типичным символом, который можно увидеть во многих их рисунках. Его значение таково: Поклонение (Знак К) Навсегда (Круг Единства и Вечности) Жизнь (Пламя) через Знание (Дерево) . Или еще раз: «Поклоняйтесь жизни вечно со знанием».

Группы разработали свои собственные местные мероприятия, такие как спектакли , лагеря выходного дня, еженедельные встречи и экскурсии в музеи. Все группы собирались вместе на ежегодные альтинги (собрания), весенние походы и осенние Gleemotes (фестивали). Основные виды деятельности Киббо Кифт, походы и кемпинг, были возведены в уровень духовного упражнения: все они отмечены красочными и впечатляющими ритуалами, изложенными на языке, напоминающем скандинавские саги, и богатым саксонскими архаизмами. Походы можно было превратить в «паломничества», как, например, в 1924 году, когда Киббо Кифт совершил паломничество в Пилтдаун в Сассексе в честь « Человека Зари », предполагаемого раннего гуманоида, чей череп недавно был раскопан (позже выяснилось, что это фальсификация). На месте Сородичи провели церемонию, состоящую из огненных ритуалов, пения псалмов, ритуального пения и изготовления гипсовой копии черепа. [ 9 ]

От родственников требовалось не только сделать свои собственные легкие походные палатки для одного человека (впервые в Англии), но и украсить их яркими символическими рисунками, придуманными ими же. В движение входило несколько талантливых преподавателей искусств и ремесел, в том числе Кэтлин Милнс («Голубой сокол»), Уинифред Такфилд («Ярмайлтич»), соучредитель Ноксской гильдии дизайна и ремесел , и К.В. Пол Джонс («Старый крот»). ). Следовательно, мантии, регалии, палатки, тотемы и артефакты могут демонстрировать чрезвычайно высокий уровень мастерства. [ 10 ] Харгрейв разработал большинство официальных визуальных символов движения, в том числе яркие баннеры и «сигилы» (символы), которые Рут Кларк превратила в вышитые значки для цветных сюрко уполномоченных должностных лиц. Его дизайн баннеров Kibbo Kift конца 1920-х годов более сильный и наглядный, вероятно, следствие его работы в качестве внештатного художника по рекламе и копирайтера, в основном для Lever Brothers и Carlton Studios. В стиле Харгрейва очевидно прямое влияние коммерческих дизайнеров, таких как Эдвард Макнайт Кауффер и Эшли Хэвинден. [ 5 ]

Киббо Кифт никогда не насчитывал более нескольких сотен человек одновременно, но в общей сложности ковенант подписали более тысячи членов. [ 5 ] Среди родственников и родственниц были бывшие суфражистки Эммелин Петик-Лоуренс , Мэри Нил и Мэй Биллингхерст , Эвелин Шарп (ее муж, журналист Генри Невинсон , был пассивным сторонником), фотограф Ангус МакБин , Рут Кларк , альпинистка Мэйбл Баркер ( Патрик Геддес ). крестница, через которую Сородичи стали участвовать в региональных исследованиях), исследователь Милликан Далтон , Роланд Беррилл – позже основатель Менсы и Рольф Гардинер – возродитель народных танцев. Многих учителей и учителей рисования привлекли образовательные устремления движения. Дружественные школы Киббо-Кифта включали современную школу Мэтлок в Дербишире и школу короля Альфреда в Северном Лондоне. В 1929 году в галерее Уайтчепел прошла крупная образовательная выставка Киббо Кифт.

«Консультативный комитет», указанный на бланках Сородичей, лишь предоставил организации свои имена: в их состав входили Хэвлок Эллис , Морис Метерлинк , бенгальский поэт Рабиндранат Тагор , Герберт Уэллс и профессор Джулиан Хаксли . Патрик Геддес был исключением, проявившим более активный интерес к группе. Д. Х. Лоуренс следил за развитием Сородичей через письма Рольфа Гардинера, и было высказано предположение, что Меллорс в « Любовнике леди Чаттерлей» основан на архетипическом Родителе. [ 11 ] Сообщается также, что Т. Е. Лоуренс позволил родственникам разбить лагерь на своей земле.

Эммелин Петик-Лоуренс и Рольф Гардинер пытались связать Сородичей с европейскими молодежными группами (организовав перевод и публикацию книг Харгрейва по дереву в Германии в начале 1920-х годов). [ 12 ] Хотя международные группы Киббо Кифт появлялись спорадически (например, «Племя Белого Клыка» в России), единственная устойчивая европейская группа существовала в Бельгии, Ложа Лаверсе в Антверпене.

Изменения

[ редактировать ]

Рост Киббо Кифт имел неудачи. В 1924 году кооперативные ложи Южного Лондона вышли из движения. Это стало кульминацией растущего недовольства нисходящей структурой принятия решений Харгрейва и его склонностью делать диковинные публичные заявления в отношении организации, которая отклонялась от соглашения и рисковала высмеять. В июне 1924 года группа из 32 подписавшихся лиц выпустила циркулярную листовку, в которой говорилось, что «администрация Киббо Кифт в последние месяцы была крайне неудовлетворительной». [ 5 ] На Альтинге 1924 года доктор Каллен, Гордон Эллис и Джозеф Ривз из Кооперативного общества «Королевский арсенал», которое финансово поддерживало Сородичей, возглавили официальную забастовку. Один из ушедших участников, Лесли Пол , сформировал группу The Woodcraft Folk , которая пережила свою материнскую организацию и существует до сих пор по состоянию на 2023 год. . [ 13 ]

В 1924 году Харгрейв познакомился с теорией социального кредита . Теория была впервые выдвинута Ч. Дугласом еще во время Первой мировой войны. Его подхватил журнал «Нью Эйдж» , который под радикальным руководством А. Р. Орейджа пользовался влиянием, непропорциональным его тиражу. [ 14 ] Во второй половине 1920-х годов Харгрейв стал все больше интересоваться социальным кредитом, рассматривая Сородичей как рупор, через который эти эзотерические идеи могли дойти до широкой публики. [ 15 ] К 1931 году Киббо Кифт уже был на пути к тому, чтобы стать политическим движением с единственной целью: сосредоточить внимание на состоянии британской нации и распространить идеи социального кредитования среди безработных («избыточная рабочая сила» в терминах Харгрейва) в Британии. промышленные города. И снова движение разделилось сверху донизу, но к 1932 году трансформация была завершена, и Киббо Кифта больше не было. Англосаксонский костюм, походы, походы и занятия деревом были заменены военной формой, походной и пропагандистской. Название было изменено на « Движение зеленых рубашек за социальный кредит» , а затем на « Партию социального кредита Великобритании» .

Как «зеленорубашечники», Партия социального кредита сыграла роль в политической уличной культуре 1930-х годов: маршировала, встречалась и часто сталкивалась с «чернорубашечниками» и «краснорубашечниками». Закон об общественном порядке 1936 года , который запрещал ношение униформы политическими группами, стал большим ударом для движения, опиравшегося на агитацию , но Вторая мировая война смертельный удар нанесла . Организация была ликвидирована в 1951 году.

Наследие

[ редактировать ]

В 1976 году «Киббо Кифт» был поставлен рок-мюзикл в театре Траверс в рамках Эдинбургского фестиваля . [ 16 ] Мюзикл, созданный судьей Смитом и Максвеллом Хатчинсоном , был перенесен в Шеффилдский театр Крусибл , где под руководством Мела Смита он сыграл с большим успехом. [ 17 ] Этот шквал интереса привел к созданию Фонда Киббо Кифт, занимающегося сохранением документального и материального архива движения. Сохранившиеся артефакты, костюмы и регалии были переданы в аренду Национальному трастовому музею детства в Садбери-холле в Дербишире, но в 1982 году они были переданы на хранение в Лондонский музей . Документальный архив сначала поступил в Кардиффский университет, а затем в Британскую библиотеку политических и экономических наук . В 2015 году более 300 предметов из коллекции Лондонского музея стали доступны онлайн через веб-сайт музея. Коллекция широко представлена ​​в книге Кэти Росс и Оливера Беннета «Проектирование утопии: Джон Харгрейв и Киббо Кифт» , опубликованной музеем в 2015 году.

Выставка «Интеллектуальные варвары: Сородичи Киббо Кифт», посвященная творчеству группы, проходила в галерее Уайтчепел в Лондоне с октября 2015 года по март 2016 года под кураторами Аннебеллы Поллен и Найи Якумаки. [ 18 ] На выставке были представлены оригинальные предметы одежды, скульптуры, мебель, картины, фотографии и предметы быта из государственных и частных коллекций, и она сопровождалась серией публичных мероприятий. Выставка совпала с выходом первой полноформатной книги, посвященной визуальному стилю организации и оккультным верованиям. написанная Аннебеллой Поллен, разработанная Роландом Браухли и опубликованная издательством Donlon Books, содержит более сотни изображений и Книга «Сородичи Киббо Кифт: Интеллектуальные варвары», получила награду «Самые красивые книги Швейцарии» в 2015 году. [ 19 ]

Новое поколение творческих деятелей нашло вдохновение в Киббо Кифт. Художники и дизайнеры, в том числе Оливия Плендер , Стивен Клейдон и Лиам Ходжес , а также писатели ( Мэттью Де Абайтуа , Кейт Аткинсон ) и музыканты (Гансер), использовали идеи и образы Киббо Кифт в своих работах. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Росс, Кэти и Беннетт, Оливер (2015). Проектируя утопию: Джон Харгрейв и Киббо Кифт . Лондон: Издательство Philip Wilson. п. 48. ИСБН  978-1-781-30-040-4 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Харгрейв, в интервью историку Джеймсу Уэббу. Уэбб, Джеймс Оккультное истеблишмент , Ричард Дрю, 1981.
  3. ^ УИЛБРЭМ (FRS), Роджер (2 сентября 1826 г.). «Попытка составить глоссарий некоторых слов, используемых в Чешире; в письме к С. Лайсонсу. Из археологии. Том XIX. ... Со значительными дополнениями» - через Google Книги. Вес указывается как «14 баллов», причем балльный вес составляет одну пятую центнера. 2,8 британских центнера = 142,24 кг.
  4. ^ Общество, английский диалект (2 сентября 1886 г.). «Публикации» – через Google Книги.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Пыльца, Аннебелла, «Сородичи Киббо Кифт: интеллектуальные варвары», Donlon Books, 2015. ISBN   0957609515
  6. ^ Профессор Л. П. Элвелл-Смит, Знакомство с Джоном Харгрейвом, Исповедь Киббо Кифта , Лондон, 1927; факсимиле 1979 года.
  7. Формы Ковенанта и листовки о наборе персонала хранятся в архиве Киббо Кифт в Лондонском музее.
  8. ^ Копии находятся в Британской библиотеке; Лондонский музей (коллекция Кибо Кифта); и Британская библиотека политических и экономических наук (Архив молодежного движения)
  9. Череп и его резной постамент можно увидеть на выставке в галерее Уайтчепел 2015–2016 годов « Интеллектуальные варвары: Сородичи Киббо Кифт» .
  10. ^ Многие артефакты из коллекции Киббо Кифт Лондонского музея теперь можно просмотреть онлайн на веб-сайте музея: www.museumoflondon.org.uk/collections/collectionsonline.
  11. ^ Армстронг, Тим (2005). Модернизм . Политическая пресса. п. 83. ИСБН  0745629830 .
  12. ^ «Янус: Документы Х. Рольфа Гардинера» .
  13. ^ "Дом" . Деревянный фолк .
  14. ^ Уоллес Мартин, «Новый век» под руководством Орейджа, Манчестерский университет, 1967.
  15. Метафору мегафона см. в мультфильме Киббо Кифт, № 96, 6 ноября 1928 г., воспроизведенном на стр. 108 книги Росс и Беннетта (2015).
  16. ^ «Университет Глазго - MyGlasgow - Архивы и специальные коллекции - Архив шотландского театра» . www.gla.ac.uk.
  17. ^ CF (22 апреля 1977 г.). «Рок-сноска к истории». Звезда . п. 4. Это очень волнующий вечер, и, судя по бурным аплодисментам вчерашней большой аудитории, очень ценный.
  18. ^ «Интеллектуальные варвары: родственники Киббо Кифт» . Галерея Уайтчепел .
  19. ^ Сэвидж, Джон (2 ноября 2015 г.). «Другой ККК: как Сородичи Киббо Кифт пытались создать новый мир» . Хранитель . Проверено 2 ноября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1666f478f465c89b28503c5978901c10__1717167900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/10/1666f478f465c89b28503c5978901c10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kibbo Kift - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)