Джон Харгрейв
Джон Харгрейв | |
---|---|
Рожденный | Джон Гордон Харгрейв 6 июня 1894 г. Мидхерст , Сассекс, Англия, Великобритания |
Умер | 21 ноября 1982 г. | (88 лет)
Псевдоним | Белая Лисица |
Занятие | Автор, карикатурист, изобретатель, лексикограф, художник и экстрасенс-целитель. |
Известные работы | Харботтл: путь современного паломника из этого мира в тот, который грядет |
Супруги | |
Дети | 1 |
Подпись | |
Джон Гордон Харгрейв (6 июня 1894 - 21 ноября 1982) (деревянное прозвище «Белый Лис») был видным молодежным лидером в Великобритании в 1920-х и 1930-х годах, главой Киббо Кифт , описанным в своем некрологе как «автор». , карикатурист, изобретатель, лексикограф, художник и экстрасенс-целитель». [1] Он был мыслителем -утопистом , верил и в науку, и в магию. [2] и номинальный руководитель движения социального кредита в британской политике .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в Мидхерсте , Сассекс , в странствующей семье квакеров . [3] Харгрейв был сыном художника Гордона Харгрейва и его жены Бабетты Бинг венгерского еврейского происхождения. [4] Богемное детство, частично проведенное в Озерном крае, оставило в нем страсть к природе и яростную склонность к самообразованию посредством чтения книг и наблюдения за окружающим миром. В 1908 году семья переехала в Латимер, где в 1909 году Харгрейв присоединился к «Первым скаутам Чорливуда», группе бойскаутов Бадена Пауэлла . [3] В 1910 году его карьера иллюстратора опубликованных книг началась, когда несколько его виньеток появились в издании «Гулливер в Лилиипутии» , опубликованном издательством Thomas Nelson & Sons , комиссией, почти наверняка организованной под патронажем леди Чешам . Его также отдали под годичный суд как карикатуриста в Evening Times . Он стал приверженцем натуралиста Эрнеста Томпсона Сетона и одним из ведущих скаутских авторитетов в области лесного дела . [3] Его интересы к скаутингу, природе и искусству объединились, чтобы создать книгу, которая принесла ему имя, или, скорее, его скаутское имя «Белый Лис». Это была книга Lonecraft, опубликованная Констеблом в 1913 году и представляющая характерный для «Белой Лисы» серьезный текст, перемежающийся картинками и диаграммами. Поднимаясь по скаутской иерархии, Харгрейв выпустил серию книг по скаутской деятельности и работе с деревом для компании C. Arthur Pearson Ltd , которая в 1914 году предложила ему должность штатного художника, его первую оплачиваемую работу. [2]
Киббо Кифт
[ редактировать ]Когда Первая мировая война разразилась , Харгрейв присоединился к Медицинскому корпусу Королевской армии и участвовал в битве при Галлиполи . Харгрейва Квакерский пацифизм был усилен ужасами войны. [3] Этот опыт убедил его в том, что современная цивилизация пошла наперекосяк, и он выразил свои чувства в своей гневной полемике 1919 года « Великая война возвращает его домой». Это был призыв к действию для всех групп, обеспокоенных здоровьем и характером будущих поколений. Харгрейв призвал к созданию новой национальной программы формирования характера и физической подготовки, и результатом стало основание в августе 1920 года организации «Сородичи Киббо Кифт» . Задуманное как движение для всех возрастов и полов, Киббо Кифт обеспечивало совместное обучение. , и, следовательно, прогрессивная альтернатива бойскаутам. Первоначально Харгрейв был назначен «главой» в качестве временной меры, но к 1924 году ему удалось стать бесспорным лидером. Будучи Главой, он привнес в Сородичей свой интерес к ритуалам и искусству, а также свои собственные взгляды на самообразование, науку, магию и здоровое поведение. Он твердо верил в дарвиновскую эволюцию , считая, что обучение Киббо Кифт приведет к появлению морально честных и здоровых людей, благодаря которым человеческий вид в целом разовьется в лучшее состояние. Он считал, что построение лучших людей — это путь к построению лучшего общества, и тем самым он отличался от тех, кто слева и справа верил в государство как в главное средство социальных перемен. Видение Харгрейва будущего лучшего общества во многом было связано с его квакерскими корнями: он видел будущее общество без войн, бедности и напрасной жизни, и все это сохранялось благодаря самодисциплине просвещенных людей.
Сородич Киббо Кифт получил свое название от старого кентского термина, обозначающего подвиг силы. [5] и это привлекло поддержку ряда прогрессивных мыслителей, в том числе: Патрика Геддеса , Эвелин Шарп , Герберта Уэллса и Эммелин Петик-Лоуренс . [4] В 1920-е годы членство оставалось довольно небольшим (600–800 человек) и включало многих учителей, учителей рисования и молодежных работников. Многие из них развили сильную личную преданность Харгрейву, оставаясь с ним на протяжении всего процесса трансформации Сородичей в Зеленорубашечников и Партию Социального Кредита.
Художник и писатель
[ редактировать ]В 1920-х годах в творчестве Харгрейва как художника преобладали проекты, рисунки и диаграммы, которые он создавал для Киббо Кифт. Все выражают его увлечение «символикой», использованием символов или стилизованных изображений для передачи смысла. [2] Он контролировал визуальный стиль движения, сам разрабатывая «официальные» мантии, значки, символы, театральные декорации и регалии: хотя отдельным членам было предложено разработать и изготовить свои собственные тотемы. Он имел меньший успех как художник вне этого движения, несмотря на попытки зарекомендовать себя как портретист или пейзажист. В 1924 году он выставил подборку своих «символических картин», «попытку выразить посредством краски идеи, а не объекты сами по себе». [6] В конце 1920-х и 1930-х годах он работал внештатным художником по рекламе в рекламной индустрии, создавая макеты для Lever Brothers, чей менеджер по рекламе Колин Харри был другом; и для Carlton Studios, где он работал над кампаниями для Watney's и Boot's the Chemist, среди других. [2] Он продолжал продавать иллюстрации книжным издателям, в том числе некоторые обложки для Mills & Boon в 1922 году. [2]
Харгрейв пользовался большим общественным успехом как писатель, опубликовав в 1924 году бестселлер «Харботтл: Путешествие современного паломника от этого мира к тому, что грядет» , а затем серию популярных романов, опубликованных издательством Duckworth's. Многие из них представляют собой стилизованные басни, заимствующие структуры из книг, которыми восхищался Харгрейв: «Харботтл» основан на Джоне Баньяне , а «Молодой Винкль» (1926) основан на Редьярда Киплинга » « Киме . Однако совершенно оригинальным является экспериментальный модернистский шедевр Харгрейва « Летнее время заканчивается» (1935). Этот симфонический текст стремился к состоянию радио и кино, вплетая речь своих персонажей из припевов и ритмов. Книга была хорошо принята в Америке ( Джон Стейнбек поклонником был ) и получила высокую оценку Эзры Паунда , к тому времени поклонника Харгрейва. [7]
Социальный кредит
[ редактировать ]В 1924 Харгрейв познакомился с экономической теорией социального кредита, творением Ч. Дугласа . Харгрейв воспринял это кредо с энтузиазмом, привлеченный его, казалось бы, научной «истиной» и чувством миссии. Социальный кредит изменил веру Харгрейва в реформированную личность как ключ к лучшему обществу: на самом деле, как он теперь считал, ключом была реформированная экономическая система. К концу 1920-х годов он превратил «Сородичей» в «рупор» социального кредита, доведя эзотерическую экономическую теорию до широкой публики. [8]
Оставшиеся члены «Киббо Кифт» были преобразованы в боевую силу, по-прежнему дисциплинированную и здоровую, но теперь занимающуюся «невооруженной военной техникой». [3] Харгрейв присоединился к Легиону безработных в Ковентри в 1930 году и снабдил их зелеными рубашками и беретами. [3] К 1932 году Киббо Кифт также носили зеленую форму, вместе сформировав Движение зеленых рубашек за социальный кредит . [3] «Зеленорубашечники» вскоре стали частью уличной политики 1930-х годов, участвуя в боях как с Освальда Мосли Британским союзом фашистов , так и с «чернорубашечниками» и сторонниками «краснорубашечников» Коммунистической партии Великобритании . [3] Харгрейв разработал новый яркий флаг для своего движения социального кредита — зелено-черное изображение двойной буквы «К», которое он назвал «Ключевым символом». [9] Он также привнес сильный элемент театральности в политический протест «зеленых рубашек» с ритуальными маршами вокруг Банка Англии , игрой на барабанах, «уличным мелом» и рекламными трюками, такими как бросание зеленого кирпича на Даунинг-стрит, 11 .
Первоначально оставаясь вне парламентской политики, Харгрейв передумал в 1935 году, переименовав движение «зеленых рубашек» в Партию социального кредита Великобритании и Северной Ирландии в целях борьбы на всеобщих выборах 1935 года. Он также был впечатлен успехом Партии социального кредита Альберты (Канада). [3] Дуглас выступил против вступления движения в парламентскую политику. Вскоре Харгрейв отправился в Альберту , разочарованный отсутствием прогресса, достигнутого правительством социального кредита. [3] Он был назначен экономическим советником правительства Альберты, и Дуглас отрекся от него. Он покинул Канаду в 1936 году, вернувшись и обнаружив, что Партия социального кредита находится в замешательстве после того, как Закон об общественном порядке 1936 года запретил ношение униформы невоенным персоналом. [3] Не испугавшись, Харгрейв направил Партию социального кредита в более евангелическое настроение, приняв квазирелигиозные лозунги («Божье провидение — мое наследство») и организовав общественные «Службы национального возрождения». Он порвал с Эзрой Паундом, и этот эпизод подчеркнул его неприятие фашизма.
Партия социального кредита была законсервирована во время войны, хотя Харгрейв старался поддерживать свои идеи посредством еженедельного информационного бюллетеня « Послание от Харгрейва». Его убеждали баллотироваться в парламент на выборах 1945 года, но он этого не сделал: вернулся в публичную политику только в 1950 году, когда он баллотировался в качестве кандидата от Хакни-Норт и Сток-Ньюингтон на всеобщих выборах 1950 года . Полученный им 551 голос убедили Харгрейва сдаться, и к 1951 году он распустил партию. [3]
Изобретатель, целитель и карикатурист
[ редактировать ]В 1937 году Харгрейв увлекся решением технологических проблем использования карт в движущихся самолетах. К 1938 году прототип автоматического навигатора Hargrave был готов к подаче в Патентное ведомство , и был подготовлен устав компании Hargrave Aviation Ltd. Прототип был испытан во время войны с одобрения правительства, но из-за нехватки капитала изобретение не получило дальнейшего развития. Изобретение оставалось без внимания до 1976 года, когда Харгрейв подал в суд на британское правительство, утверждая, что движущийся картографический дисплей, поставленный Великобританией для сверхзвукового «Конкорда» , на самом деле был его автоматическим навигатором. Его заявление подхватили журналисты. [10] что в конечном итоге привело к общественному расследованию. Харгрейв настаивал, что он просил только признания, а не какой-либо финансовой компенсации, но общественное расследование вынесло против него решение. [3]
Во время войны Харгрейв вернулся к своему интересу к науке и магии (он всегда считал и то, и другое одинаково эффективными методами использования сил природы). Он убедился в своих силах и стал целителем, предлагая различные техники. [3] Главным среди них было использование «Терапевтических психографов», абстрактных произведений искусства, созданных Харгрейвом, которые прописывались его пациентам с инструкциями смотреть на эти произведения искусства в течение определенного периода времени каждый день. [11]
В 1950-е годы Харгрейв зарабатывал на жизнь карикатуристом, работая под псевдонимом «Спив», а иногда просто «Х». Его работы появились в «Кавалькаде» , «Эскизе» и «Время и прилив» . [12] Ему было поручено написать статью о Парацельсе для Британской энциклопедии (Харгрейв опубликовал «Жизнь и душу Парацельса» в 1951 году). Он представил продюсерам и издателям поток рукописей, радиоспектаклей и сценариев фильмов, всегда ища возможности для реализации своих идей: [13] он продолжал верить, что социальный кредит является решением мировых экономических проблем. Джон Харгрейв умер 21 ноября 1982 года в возрасте 88 лет в своем доме в Бранч-Хилл-Лодж , Хэмпстед . [4]
Личная жизнь и сохранившиеся документы
[ редактировать ]Харгрейв женился на Рут Кларк , дочери инженера Уильяма Кларка, 28 ноября 1919 года. В их браке родился сын, хотя в 1952 году пара развелась. [4] Он женился повторно в 1968 году, его новой женой стала Диана, актриса Гвендолин Флоренс Грей. [4]
Личные документы Джона Харгрейва, включая его дневники и неопубликованные рукописи, хранятся в Британской библиотеке политических и экономических наук . Его работы, в том числе дизайны для Киббо Кифт, работа художника по рекламе, а семейные фотографии хранятся в Лондонском музее (Коллекция Киббо Кифт). Модель III автоматического навигатора Харгрейва хранится в Музее науки .
Ключевые опубликованные работы
[ редактировать ]- Лоункрафт (1913)
- В заливе Сувла (1916)
- Документы Вигвама (1916)
- Тотемные разговоры (1918)
- Племенная тренировка (1919)
- Великая война возвращает его домой (1919)
- Исповедь Киббо Кифта (1927)
- Летнее время заканчивается (1935)
- Профессор Скиннер, псевдоним Монтегю Норман (1935)
- Отчет Альберты (1937)
- Слова выигрывают войны (1940)
- Социальный кредит ясно объяснен (1945)
- Жизнь и душа Парацельса (1951)
- Словарь образцов (1952)
- Высадка в заливе Сувла (1964)
- Факты дела об автоматическом навигаторе для самолетов Hargrave (1969 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ The Times , 25 ноября 1982 г.: см. аналогичные списки в некрологах Харгрейва в Guardian от 26 ноября 1982 г. и Daily Telegraph от 1 декабря 1982 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кэти Росс и Оливер Беннет (2015). Проектируя утопию: Джон Харгрейв и Киббо Кифт . Лондон: Издательство Philip Wilson. п. 17. ISBN 978-1-78130-040-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Раздел Харгрейва на веб-сайте Kibbo Kift (веб-архив) и Росс и Беннетт (2015), глава 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и HF Оксбери, «Джон Харгрейв», Оксфордский национальный биографический словарь
- ↑ Джон Харгрейв – «Белая лисица». Архивировано 17 июля 2012 г. на Wayback Machine, получено 28 сентября 2012 г.
- ^ Цитируется по Россу и Беннетту, цит., стр.33.
- ^ Сталлард Флори, Венди (1989). Американец Эзра Паунд . Йель.
- ^ Росс и Беннетт, цит ., стр. 108 воспроизводит карикатуру Киббо Кифта от 16 ноября 1928 года, изображающую Сородичей в роли «Нового Экономического Мегафона».
- ^ Примеры использования ключевого символа в качестве бренда можно увидеть на предметах из коллекций Лондонского музея: см. раздел «Онлайн-коллекции» на сайте www.museumoflondon.org.uk.
- ^ см., например, Тони Крукс, The Sunday Times, 11 февраля 1973 г.
- ^ Некоторые из его психографий воспроизведены на веб-сайте Лондонского музея (Collections Online) или Росс и Беннетт, op cit ., стр. 136–7.
- ^ некоторые из его мультфильмов воспроизведены в Ross & Bennett, глава 5.
- ^ Все его многочисленные неопубликованные рукописи 1950-х и 1960-х годов хранятся в Hargrave Mss. в Британской библиотеке политических и экономических наук.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1894 рождения
- 1982 смертей
- Британские антикоммунисты
- Британские антифашисты
- Британские социальные кредиторы
- Британские кооперативные организаторы
- Английские квакеры
- Английские писатели научно-популярной литературы
- Люди, связанные со скаутингом
- Люди, связанные с Woodcraft Folk
- Люди из Мидхерста
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Солдаты медицинского корпуса Королевской армии
- Основатели британской политической партии