Jump to content

Джон Харгрейв

Джон Харгрейв
Харгрейв в наряде Киббо Кифт, около 1927 года.
Одежда Харгрейва Киббо Кифт, ок. 1927 год
Рожденный Джон Гордон Харгрейв
( 1894-06-06 ) 6 июня 1894 г.
Мидхерст , Сассекс, Англия, Великобритания
Умер 21 ноября 1982 г. ( 1982-11-21 ) (88 лет)
Псевдоним Белая Лисица
Занятие Автор, карикатурист, изобретатель, лексикограф, художник и экстрасенс-целитель.
Известные работы Харботтл: путь современного паломника из этого мира в тот, который грядет
Супруги
( м. 1919; дивизия 1952)
Диана, Гвендолин Грей
( м. 1968)
Дети 1
Подпись

Джон Гордон Харгрейв (6 июня 1894 - 21 ноября 1982) (деревянное прозвище «Белый Лис») был видным молодежным лидером в Великобритании в 1920-х и 1930-х годах, главой Киббо Кифт , описанным в своем некрологе как «автор». , карикатурист, изобретатель, лексикограф, художник и экстрасенс-целитель». [1] Он был мыслителем -утопистом , верил и в науку, и в магию. [2] и номинальный руководитель движения социального кредита в британской политике .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился в Мидхерсте , Сассекс , в странствующей семье квакеров . [3] Харгрейв был сыном художника Гордона Харгрейва и его жены Бабетты Бинг венгерского еврейского происхождения. [4] Богемное детство, частично проведенное в Озерном крае, оставило в нем страсть к природе и яростную склонность к самообразованию посредством чтения книг и наблюдения за окружающим миром. В 1908 году семья переехала в Латимер, где в 1909 году Харгрейв присоединился к «Первым скаутам Чорливуда», группе бойскаутов Бадена Пауэлла . [3] В 1910 году его карьера иллюстратора опубликованных книг началась, когда несколько его виньеток появились в издании «Гулливер в Лилиипутии» , опубликованном издательством Thomas Nelson & Sons , комиссией, почти наверняка организованной под патронажем леди Чешам . Его также отдали под годичный суд как карикатуриста в Evening Times . Он стал приверженцем натуралиста Эрнеста Томпсона Сетона и одним из ведущих скаутских авторитетов в области лесного дела . [3] Его интересы к скаутингу, природе и искусству объединились, чтобы создать книгу, которая принесла ему имя, или, скорее, его скаутское имя «Белый Лис». Это была книга Lonecraft, опубликованная Констеблом в 1913 году и представляющая характерный для «Белой Лисы» серьезный текст, перемежающийся картинками и диаграммами. Поднимаясь по скаутской иерархии, Харгрейв выпустил серию книг по скаутской деятельности и работе с деревом для компании C. Arthur Pearson Ltd , которая в 1914 году предложила ему должность штатного художника, его первую оплачиваемую работу. [2]

Киббо Кифт

[ редактировать ]

Когда Первая мировая война разразилась , Харгрейв присоединился к Медицинскому корпусу Королевской армии и участвовал в битве при Галлиполи . Харгрейва Квакерский пацифизм был усилен ужасами войны. [3] Этот опыт убедил его в том, что современная цивилизация пошла наперекосяк, и он выразил свои чувства в своей гневной полемике 1919 года « Великая война возвращает его домой». Это был призыв к действию для всех групп, обеспокоенных здоровьем и характером будущих поколений. Харгрейв призвал к созданию новой национальной программы формирования характера и физической подготовки, и результатом стало основание в августе 1920 года организации «Сородичи Киббо Кифт» . Задуманное как движение для всех возрастов и полов, Киббо Кифт обеспечивало совместное обучение. , и, следовательно, прогрессивная альтернатива бойскаутам. Первоначально Харгрейв был назначен «главой» в качестве временной меры, но к 1924 году ему удалось стать бесспорным лидером. Будучи Главой, он привнес в Сородичей свой интерес к ритуалам и искусству, а также свои собственные взгляды на самообразование, науку, магию и здоровое поведение. Он твердо верил в дарвиновскую эволюцию , считая, что обучение Киббо Кифт приведет к появлению морально честных и здоровых людей, благодаря которым человеческий вид в целом разовьется в лучшее состояние. Он считал, что построение лучших людей — это путь к построению лучшего общества, и тем самым он отличался от тех, кто слева и справа верил в государство как в главное средство социальных перемен. Видение Харгрейва будущего лучшего общества во многом было связано с его квакерскими корнями: он видел будущее общество без войн, бедности и напрасной жизни, и все это сохранялось благодаря самодисциплине просвещенных людей.

Сородич Киббо Кифт получил свое название от старого кентского термина, обозначающего подвиг силы. [5] и это привлекло поддержку ряда прогрессивных мыслителей, в том числе: Патрика Геддеса , Эвелин Шарп , Герберта Уэллса и Эммелин Петик-Лоуренс . [4] В 1920-е годы членство оставалось довольно небольшим (600–800 человек) и включало многих учителей, учителей рисования и молодежных работников. Многие из них развили сильную личную преданность Харгрейву, оставаясь с ним на протяжении всего процесса трансформации Сородичей в Зеленорубашечников и Партию Социального Кредита.

Художник и писатель

[ редактировать ]

В 1920-х годах в творчестве Харгрейва как художника преобладали проекты, рисунки и диаграммы, которые он создавал для Киббо Кифт. Все выражают его увлечение «символикой», использованием символов или стилизованных изображений для передачи смысла. [2] Он контролировал визуальный стиль движения, сам разрабатывая «официальные» мантии, значки, символы, театральные декорации и регалии: хотя отдельным членам было предложено разработать и изготовить свои собственные тотемы. Он имел меньший успех как художник вне этого движения, несмотря на попытки зарекомендовать себя как портретист или пейзажист. В 1924 году он выставил подборку своих «символических картин», «попытку выразить посредством краски идеи, а не объекты сами по себе». [6] В конце 1920-х и 1930-х годах он работал внештатным художником по рекламе в рекламной индустрии, создавая макеты для Lever Brothers, чей менеджер по рекламе Колин Харри был другом; и для Carlton Studios, где он работал над кампаниями для Watney's и Boot's the Chemist, среди других. [2] Он продолжал продавать иллюстрации книжным издателям, в том числе некоторые обложки для Mills & Boon в 1922 году. [2]

Харгрейв пользовался большим общественным успехом как писатель, опубликовав в 1924 году бестселлер «Харботтл: Путешествие современного паломника от этого мира к тому, что грядет» , а затем серию популярных романов, опубликованных издательством Duckworth's. Многие из них представляют собой стилизованные басни, заимствующие структуры из книг, которыми восхищался Харгрейв: «Харботтл» основан на Джоне Баньяне , а «Молодой Винкль» (1926) основан на Редьярда Киплинга » « Киме . Однако совершенно оригинальным является экспериментальный модернистский шедевр Харгрейва « Летнее время заканчивается» (1935). Этот симфонический текст стремился к состоянию радио и кино, вплетая речь своих персонажей из припевов и ритмов. Книга была хорошо принята в Америке ( Джон Стейнбек поклонником был ) и получила высокую оценку Эзры Паунда , к тому времени поклонника Харгрейва. [7]

Социальный кредит

[ редактировать ]

В 1924 Харгрейв познакомился с экономической теорией социального кредита, творением Ч. Дугласа . Харгрейв воспринял это кредо с энтузиазмом, привлеченный его, казалось бы, научной «истиной» и чувством миссии. Социальный кредит изменил веру Харгрейва в реформированную личность как ключ к лучшему обществу: на самом деле, как он теперь считал, ключом была реформированная экономическая система. К концу 1920-х годов он превратил «Сородичей» в «рупор» социального кредита, доведя эзотерическую экономическую теорию до широкой публики. [8]

Оставшиеся члены «Киббо Кифт» были преобразованы в боевую силу, по-прежнему дисциплинированную и здоровую, но теперь занимающуюся «невооруженной военной техникой». [3] Харгрейв присоединился к Легиону безработных в Ковентри в 1930 году и снабдил их зелеными рубашками и беретами. [3] К 1932 году Киббо Кифт также носили зеленую форму, вместе сформировав Движение зеленых рубашек за социальный кредит . [3] «Зеленорубашечники» вскоре стали частью уличной политики 1930-х годов, участвуя в боях как с Освальда Мосли Британским союзом фашистов , так и с «чернорубашечниками» и сторонниками «краснорубашечников» Коммунистической партии Великобритании . [3] Харгрейв разработал новый яркий флаг для своего движения социального кредита — зелено-черное изображение двойной буквы «К», которое он назвал «Ключевым символом». [9] Он также привнес сильный элемент театральности в политический протест «зеленых рубашек» с ритуальными маршами вокруг Банка Англии , игрой на барабанах, «уличным мелом» и рекламными трюками, такими как бросание зеленого кирпича на Даунинг-стрит, 11 .

Первоначально оставаясь вне парламентской политики, Харгрейв передумал в 1935 году, переименовав движение «зеленых рубашек» в Партию социального кредита Великобритании и Северной Ирландии в целях борьбы на всеобщих выборах 1935 года. Он также был впечатлен успехом Партии социального кредита Альберты (Канада). [3] Дуглас выступил против вступления движения в парламентскую политику. Вскоре Харгрейв отправился в Альберту , разочарованный отсутствием прогресса, достигнутого правительством социального кредита. [3] Он был назначен экономическим советником правительства Альберты, и Дуглас отрекся от него. Он покинул Канаду в 1936 году, вернувшись и обнаружив, что Партия социального кредита находится в замешательстве после того, как Закон об общественном порядке 1936 года запретил ношение униформы невоенным персоналом. [3] Не испугавшись, Харгрейв направил Партию социального кредита в более евангелическое настроение, приняв квазирелигиозные лозунги («Божье провидение — мое наследство») и организовав общественные «Службы национального возрождения». Он порвал с Эзрой Паундом, и этот эпизод подчеркнул его неприятие фашизма.

Партия социального кредита была законсервирована во время войны, хотя Харгрейв старался поддерживать свои идеи посредством еженедельного информационного бюллетеня « Послание от Харгрейва». Его убеждали баллотироваться в парламент на выборах 1945 года, но он этого не сделал: вернулся в публичную политику только в 1950 году, когда он баллотировался в качестве кандидата от Хакни-Норт и Сток-Ньюингтон на всеобщих выборах 1950 года . Полученный им 551 голос убедили Харгрейва сдаться, и к 1951 году он распустил партию. [3]

Изобретатель, целитель и карикатурист

[ редактировать ]

В 1937 году Харгрейв увлекся решением технологических проблем использования карт в движущихся самолетах. К 1938 году прототип автоматического навигатора Hargrave был готов к подаче в Патентное ведомство , и был подготовлен устав компании Hargrave Aviation Ltd. Прототип был испытан во время войны с одобрения правительства, но из-за нехватки капитала изобретение не получило дальнейшего развития. Изобретение оставалось без внимания до 1976 года, когда Харгрейв подал в суд на британское правительство, утверждая, что движущийся картографический дисплей, поставленный Великобританией для сверхзвукового «Конкорда» , на самом деле был его автоматическим навигатором. Его заявление подхватили журналисты. [10] что в конечном итоге привело к общественному расследованию. Харгрейв настаивал, что он просил только признания, а не какой-либо финансовой компенсации, но общественное расследование вынесло против него решение. [3]

Во время войны Харгрейв вернулся к своему интересу к науке и магии (он всегда считал и то, и другое одинаково эффективными методами использования сил природы). Он убедился в своих силах и стал целителем, предлагая различные техники. [3] Главным среди них было использование «Терапевтических психографов», абстрактных произведений искусства, созданных Харгрейвом, которые прописывались его пациентам с инструкциями смотреть на эти произведения искусства в течение определенного периода времени каждый день. [11]

В 1950-е годы Харгрейв зарабатывал на жизнь карикатуристом, работая под псевдонимом «Спив», а иногда просто «Х». Его работы появились в «Кавалькаде» , «Эскизе» и «Время и прилив» . [12] Ему было поручено написать статью о Парацельсе для Британской энциклопедии (Харгрейв опубликовал «Жизнь и душу Парацельса» в 1951 году). Он представил продюсерам и издателям поток рукописей, радиоспектаклей и сценариев фильмов, всегда ища возможности для реализации своих идей: [13] он продолжал верить, что социальный кредит является решением мировых экономических проблем. Джон Харгрейв умер 21 ноября 1982 года в возрасте 88 лет в своем доме в Бранч-Хилл-Лодж , Хэмпстед . [4]

Личная жизнь и сохранившиеся документы

[ редактировать ]

Харгрейв женился на Рут Кларк , дочери инженера Уильяма Кларка, 28 ноября 1919 года. В их браке родился сын, хотя в 1952 году пара развелась. [4] Он женился повторно в 1968 году, его новой женой стала Диана, актриса Гвендолин Флоренс Грей. [4]

Личные документы Джона Харгрейва, включая его дневники и неопубликованные рукописи, хранятся в Британской библиотеке политических и экономических наук . Его работы, в том числе дизайны для Киббо Кифт, работа художника по рекламе, а семейные фотографии хранятся в Лондонском музее (Коллекция Киббо Кифт). Модель III автоматического навигатора Харгрейва хранится в Музее науки .

Ключевые опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Лоункрафт (1913)
  • В заливе Сувла (1916)
  • Документы Вигвама (1916)
  • Тотемные разговоры (1918)
  • Племенная тренировка (1919)
  • Великая война возвращает его домой (1919)
  • Исповедь Киббо Кифта (1927)
  • Летнее время заканчивается (1935)
  • Профессор Скиннер, псевдоним Монтегю Норман (1935)
  • Отчет Альберты (1937)
  • Слова выигрывают войны (1940)
  • Социальный кредит ясно объяснен (1945)
  • Жизнь и душа Парацельса (1951)
  • Словарь образцов (1952)
  • Высадка в заливе Сувла (1964)
  • Факты дела об автоматическом навигаторе для самолетов Hargrave (1969 г.)
  1. The Times , 25 ноября 1982 г.: см. аналогичные списки в некрологах Харгрейва в Guardian от 26 ноября 1982 г. и Daily Telegraph от 1 декабря 1982 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Кэти Росс и Оливер Беннет (2015). Проектируя утопию: Джон Харгрейв и Киббо Кифт . Лондон: Издательство Philip Wilson. п. 17. ISBN  978-1-78130-040-4 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Раздел Харгрейва на веб-сайте Kibbo Kift (веб-архив) и Росс и Беннетт (2015), глава 4.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и HF Оксбери, «Джон Харгрейв», Оксфордский национальный биографический словарь
  5. Джон Харгрейв – «Белая лисица». Архивировано 17 июля 2012 г. на Wayback Machine, получено 28 сентября 2012 г.
  6. ^ Цитируется по Россу и Беннетту, цит., стр.33.
  7. ^ Сталлард Флори, Венди (1989). Американец Эзра Паунд . Йель.
  8. ^ Росс и Беннетт, цит ., стр. 108 воспроизводит карикатуру Киббо Кифта от 16 ноября 1928 года, изображающую Сородичей в роли «Нового Экономического Мегафона».
  9. ^ Примеры использования ключевого символа в качестве бренда можно увидеть на предметах из коллекций Лондонского музея: см. раздел «Онлайн-коллекции» на сайте www.museumoflondon.org.uk.
  10. ^ см., например, Тони Крукс, The Sunday Times, 11 февраля 1973 г.
  11. ^ Некоторые из его психографий воспроизведены на веб-сайте Лондонского музея (Collections Online) или Росс и Беннетт, op cit ., стр. 136–7.
  12. ^ некоторые из его мультфильмов воспроизведены в Ross & Bennett, глава 5.
  13. ^ Все его многочисленные неопубликованные рукописи 1950-х и 1960-х годов хранятся в Hargrave Mss. в Британской библиотеке политических и экономических наук.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5d279c7a684d14f913898a7c6a0dd9b__1721030160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/9b/e5d279c7a684d14f913898a7c6a0dd9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Hargrave - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)