Лук (Арендт)
Метафора лука — это метафора, использованная философом Ханной Арендт в «Истоках тоталитаризма» (1951). Он используется, чтобы предоставить пример базовой структуры, которая характеризует организацию тоталитаризма .
Фон
[ редактировать ]Ханна Арендт была философом, привыкшим использовать метафоры. Помимо прочего, она выступала за их использование в философских размышлениях в своем «Журнале мыслей» . [ 1 ] В «Истоках тоталитаризма» Арендт исследовала вопрос тоталитаризма – как эти типы режимов формируются, развиваются, существуют и исчезают. [ 2 ] Она также исследовала различия между тоталитаризмом и другими формами политических систем, такими как автократические режимы . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Метафора
[ редактировать ]В этом контексте Арендт использует метафору лука для обозначения структуры тоталитарных систем. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Эта метафора иллюстрирует организованную структуру, сосредоточенную вокруг центральной точки — лидера тоталитарной системы. [ 2 ] Эту структуру она противопоставляет другим типам, таким как пирамидоподобные структуры самодержавия или тирании . [ 7 ] [ 8 ] Это изображение показывает, что тоталитаризм развивается «волнами», распространяясь через разные слои общества. [ 9 ] Чем ближе к центру, тем они более радикальны, тогда как те, кто ближе к периферии, менее радикальны. [ 7 ] На этом примере Арендт также раскрывает двойственную природу тоталитарных организаций, обладающих двумя лицами: одно представлено внешнему миру и выглядит нормальным, а другое обращено внутрь, радикализировано. [ 7 ]
Метафора описывается такими исследователями, как Софи Шульце, следующим образом: [ 10 ]
Для Арендт луковичная структура обозначает две разные вещи: во-первых, власть распространяется от центра к периферии ( центробежное движение ); во-вторых, каждый круг поддерживается за счет баланса между двумя противостоящими силами.
Эта структура также позволяет тоталитарным режимам поглощать шоки от внешней реальности системы. [ 11 ] Каждый слой луковицы поглощает часть ударной волны, в конечном итоге делая контакт с внешней реальностью безвредным. Это происходит, несмотря на противоречия с практической и научной ложью, пропагандируемой тоталитарными режимами. [ 11 ] [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Использование метафоры считалось уместным при обсуждении, среди прочего, СССР при Сталине , нацистской Германии и императорской Японии . [ 13 ] Идея о том, что эта структура помогает тоталитарным режимам избегать «шоков внешней реальности», также считается важной концепцией в психологии. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блюменталь-Барби, Мартин (2009). « Одиум сомнения» или «Превратности метафорического мышления» . Новая немецкая критика . 36 (106): 61–81. дои : 10.1215/0094033X-2008-021 . ISSN 0094-033X . JSTOR 27669255 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бец, Джозеф (1992). «Введение в мысли Ханны Арендт» . Труды Общества Чарльза С. Пирса . 28 (3): 379–422. ISSN 0009-1774 . JSTOR 40320369 . Архивировано из оригинала 27 мая 2023 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Ежеквартально, международные социальные исследования (01 июля 2002 г.). «ХАННА АРЕНДТ ИСТОЧНИКИ ТОТАЛИТАРИЗМА: Пятьдесят лет спустя / Vo» . сокрес . Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Девлин, Николас (2023). «Ханна Арендт и марксистские теории тоталитаризма» . Современная интеллектуальная история . 20 (1): 247–269. дои : 10.1017/S1479244321000603 . ISSN 1479-2443 .
- ^ Чапут, Сильви (1982). «Ханна Арендт: историческая необходимость — это суеверие» . Нюи Бланш (на французском языке) (7): 36–37. ISSN 0823-2490 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Тассен, Этьен (1997). «Ханна Арендт и специфика тоталитаризма» . Revue Française d’Histoire des Politiques (6): 367–388. ISSN 1266-7862 . JSTOR 24610297 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2024 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Структура тоталитарной организации подобна луковице, каждый слой которой имеет радикальную сторону, обращенную к центру, и нормальную сторону, обращенную наружу» . www.idixa.net . Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Менисье, Тьерри (2016), Как бороться с несоответствием реальности? Размышляя вместе с Арендт о кризисе современной политической власти (на французском языке), Presses Universitaires de France, заархивировано из оригинала 17 февраля 2024 г. , получено 18 февраля 2024 г.
- ^ Физерстоун, Марк (2020). «К бюрократии тела» . Новые формации: журнал культуры/теории/политики . 100 (100): 97–113. doi : 10.3898/Newf:100-101.07.2020 . ISSN 1741-0789 .
- ^ Ханна Арендт, юристы и концепция тоталитаризма . Киме Издания. 01.12.2020. дои : 10.3917/kime.schul.2020.01 . ISBN 978-2-84174-989-8 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2024 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Ашхайм, Стивен Э. (1997). «Нацизм, культура и истоки тоталитаризма: Ханна Арендт и дискурс зла» . Новая немецкая критика (70): 117. doi : 10.2307/488501 . JSTOR 488501 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2024 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ О'Салливан, Северная Каролина (1973). «Политика, тоталитаризм и свобода: политическая мысль Ханны Арендт» . Политические исследования . 21 (2): 183–198. дои : 10.1111/j.1467-9248.1973.tb01427.x . ISSN 0032-3217 . Архивировано из оригинала 18 февраля 2024 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Монне, Ливия (2001). Критические подходы к японской мысли ХХ века (на французском языке). Издательство Монреальского университета. дои : 10.4000/books.pum.19848 . ISBN 978-2-7606-1784-1 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2024 г. Проверено 18 февраля 2024 г.