Пакхарс

Пакхарс , , упаковочная лошадь или засобка относится к лошади , мулу , ослу или пони используемому для ношения товаров на спине, обычно в боковых мешках или корзинах . Как правило, упаковки используются для пересечения сложной местности, где отсутствие дорог предотвращает использование колесных транспортных средств. Использование упаковок датируется от неолитического периода до сегодняшнего дня. Сегодня западные нации в основном используют упаковки для рекреационных занятий, но они по -прежнему являются важной частью повседневного транспортировки товаров на протяжении большей части развивающихся мира и имеют некоторые военные применения в бурных регионах.
История
[ редактировать ]
Пакет использовались с самого раннего периода одомашнивания лошади . Они были бесценными на протяжении всей древности, в средние века и в современное время, где дороги не существуют или плохо поддерживаются.
Историческое использование в Англии
[ редактировать ]Пакеры широко использовались для перевозки товаров и минералов в Англии с средневековых времен до строительства первых дорог и каналов магистрали в 18 веке. Многие маршруты пересекли Пеннины между Ланкаширом и Йоркширом, обеспечивая соль, [ 1 ] известняк, [ 2 ] уголь, флисы и ткань для перевозки.
У некоторых маршрутов были самоописание, такие как Limersgate и Long Causeway ; Другие были названы в честь достопримечательностей, таких как Scoutgate Reddyshore («Ворота» - это старые английские для дороги или пути) и шоссе изнасилования (после изнасилования холма). Средневековые пути были отмечены на причинах крестов по их маршрутам. Маунт -Кросс, над деревней берега в ущелье Кливигера , показывает признаки влияния викингов . Поскольку викинги переехали на восток от Ирландского моря примерно в 950 году нашей эры, вполне вероятно, что с того времени были установлены маршруты для упаковки. [ 3 ]
Большинство пактейков были Galloways , маленькими, коренастыми лошадьми, названными в честь шотландского района, где их впервые разводили. Те, кто занят в торговле из известью, были известны как «Лайгегал». [ 4 ] Каждый пони может нести около 240 фунтов (110 кг) веса, распространяющуюся между двумя корзинами. Как правило, поезд с пони заседает от 12 до 20, но иногда до 40 лет. Они составляли в среднем около 25 миль (40 км) в день. Лидер поезда обычно носил колокол, чтобы предупредить о своем подходе, поскольку современные аккаунты подчеркивали, что поезда для стак -коньки риска, представленные другим. [ 5 ] Они были особенно полезны, так как дороги были грязными и часто непроходимыми для универсала или тележки, и на севере Англии не было мостов.
Около 1000 упаковок в день проходили через Клитеро до 1750 года, [ 6 ] и «Обычно от 200 до 300 нагруженных лошадей каждый день над рекой Кальдер (в Форде) называется Феннисфорд на шоссе короля между Клитеро и Уолли » [ 7 ] Важность маршрутов Пакхарской сложности отражалась в джинглах и рифмах, часто помощниках маршрутов. [ 8 ]
По мере увеличения потребности в транспортировке перекрестного пеннина основные маршруты были улучшены, часто укладывая каменные сетки, параллельные конную дорожку, на расстоянии от колесного колеса. Они оставались трудными в плохую погоду, Scoutgate Reddyshore был «общеизвестно сложным» и стала недостаточным для развивающейся коммерческой и промышленной экономики. В 18 -м веке каналы начали строиться в Англии, и после Закона о магистрали 1773 года, металлированные дороги. Они сделали древние маршруты Пакхарса устаревшими. [ 9 ] Вдали от основных маршрутов, их использование сохранялось в 19 -м веке, оставив наследие путей через районы дикой природы, называемые Пакхарскими маршрутами, дорогами или тропами [ 10 ] и отличительные узкие, низкосторонние каменные арочные мосты , например, в Марсдене недалеко от Хаддерсфилда. Пакхарс - общее общедоступное название дома по всей Англии. [ 11 ] В течение 19 -го века лошади, которые перевозили багаж офицеров во время военных кампаний, были названы «багажесами» из французской летучей мыши , что означает Packsaddle. [ 12 ]
Историческое использование в Северной Америке
[ редактировать ]
Пакхорс, мул или осли были важным инструментом в разработке Америки . В колониальной Америке, испанские, французские, голландские и английские торговые торговцы использовали пакетные лошади, чтобы носить товары для отдаленных коренных американцев и для перевозки шкур обратно в колониальные рыночные центры. У них было мало выбора, у Северной Америки практически не было улучшенных водных путей до 1820 -х годов и дорог во времена, прежде чем автомобиль был улучшен только локально вокруг муниципалитета и только редко между ними. Это означало, что города и города были связаны дорогами, которые тележки и вагоны могли перемещаться только с трудностями, для практически каждого восточного холма или горы с мелким градиентом были окружены долинами с ручьими оврагами и оврагами в их дне, а также сокращены банковские образования. , в том числе откоры. Даже небольшой поток будет иметь крутые банки на обычных местах.
К 1790 -х годам компания Lehigh Coal & Navigation отправила антрацитовый уголь из Саммит -Хилл, штат Пенсильвания , на грузовые лодки на реке Лихай, используя поезда с пакетами в том, что может быть самой ранней коммерческой горнодобывающей компанией в Северной Америке. После этого в 1818–1827 годах его новое руководство построило сначала канал Лихай , а затем железной дороги Маух Чанк и Саммит -Хилл , вторая старейшая в Северной Америке, которые использовали поезда мула, чтобы вернуть пятитонные угольные машины. Четырехчасовые подъема девяти миль назад к верхнему терминусу Полем Мулы ездили на предшественнике американских горков в пуховой поездке в доки, конюшни и загоны внизу. Та же компания, как и ее многочисленные конкуренты, широко использовали надежные мулы и ослы с ногами в угольных шахтах, в том числе в некоторых случаях мера для стабильных животных под землей. Ими часто управляли «мальчиками-мулы», выплатой заработной платы и на шаг над мальчиком-прерывателем в обществе времен.
По мере того, как нация расширила запад, пакеты, по отдельности или в пакетном поезде из нескольких животных, использовались ранними геодезистами и исследователями, в частности, меховыми ловцами , « горными мужчинами » и золотыми разведниками , которые покрывали большие расстояния сами или небольшими группами. Полем Пакеры использовались коренными американцами при путешествии с места на место, а также использовались торговцами для переноса товаров как в индийские, так и белые поселения. В течение нескольких десятилетий 19 -го века огромные поезда упаковки несли товары на старой испанской тропе от Санта -Фе, Нью -Мексико , на западе, до Калифорнии .
На нынешних картах геологической службы США многие такие тропы продолжают помечать Pack Trail .
Другое историческое использование
[ редактировать ]
Пакет используются во всем мире для передачи много продуктов. В феодальной Японии езда в седле (Кура) была зарезервирована для класса самураев до конца эры Самураев (1868); Нижние классы будут ездить на пакетном седле ( Ni-Gura или Konida-Gura ) или без седла. [ 13 ] Пакет лошадей ( ni-uma или konida-uma ) несут различные товары и багаж путешественников, использующих седло с пакетом, которое варьировалось от основной деревянной рамы до тщательно продуманных седлах, используемых для полугодовых шествий ( Sankin Kotai ) Daimyō Полем [ 14 ] В ходе военных кампаний военные кампании также несут оборудование и еду для воинов самураев. [ 15 ]
Современное использование
[ редактировать ]
В Северной Америке и Австралии, в таких областях, как на двухсотлетнем национальном тропе , Пакхарс играет важную роль в рекреационных занятиях, особенно для транспортировки товаров и расходных материалов в районы дикой природы и где автомобили либо запрещены, либо невыразимы. Они используются установленными накидками , охотниками , туристами , складами и ковбоями для перевозки инструментов и оборудования, которые не могут быть перенесены вместе с гонщиком. Они используются гостевыми ранчо для транспортировки материалов в отдаленные места для создания кемпингов для туристов и гостей. Они используются Лесной службой Соединенных Штатов и Службой национальных парков для перевозки припасов для поддержания троп, домиков и привлечения коммерческих товаров в туристические домики в бэккантри и другие отдаленные постоянные резиденции. также использовались Кроме того, организации по незаконному обороту наркотиков для перевозки наркотиков в районах дикой природы. [ 16 ]

В третьем мире, пакеты и ослов в еще большей степени, все еще вытягивают товары на рынок, несут поставки для работников и многие другие из тех же рабочих мест, которые были выполнены на протяжении тысячелетий.
В современной войне пактные мулы используются для доставки припасов в районы, где дороги плохие, а подача топлива неясна. Например, они являются важной частью цепочки поставок для всех сторон конфликта в отдаленных частях Афганистана. [ 17 ]
Обучение и использование
[ редактировать ]Обучение фундаменту Packhorse аналогично обучению верховой лошади. [ 18 ] Многие, но не все упаковки также обучаются, чтобы проехать. Кроме того, для Packhorse необходимо иметь дополнительные навыки, которые могут не потребоваться от верховой лошади. Стабельная лошадь должна быть терпимой к непосредственной близости от других животных в упаковке, как спереди, так и сзади. Лошадь также должна быть терпима к категории , длинным веревкам, шумным грузам и изменению нагрузки во время транзита. Терпение и терпимость имеют решающее значение; Например, есть много способов поставить упаковочных лошадей в упаковочную струну, но один из методов включает в себя привязывание лидерства с одним животным с хвостом животного перед ним, что часто вызывает удар или болтов с неподготовленными животными.
Загрузка пакхарки требует ухода. Вес, который переносится, является первым фактором, который следует рассмотреть. Средняя лошадь может перенести примерно 30% от веса тела. [ 19 ] Таким образом, лошадь 1000 фунтов (450 кг) не может нести более 250-300 фунтов (от 110 до 140 кг). Нагрузка, переносимая Пакхаком, также должна быть сбалансирована, с весом даже с обеих сторон в максимально возможной степени.
Смотрите также
[ редактировать ]- Рюкзак с животными
- Рюкзак (походы)
- Двухсотлетний национальный троп
- Упаковать животное
- Упаковать седло
- Гид
- Экипитер
- Pack Horse Library Project
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jjbagley A История Ланкашира (Phillimore & Co, Лондон и Чичестер) 1976, Глава 20 Эндрю Бибби Южные Пеннины и Бронте Маурс (Фрэнсис, Линкольн) 2005, P88. См. Также Продавцы Глэдис , идущие по Южным Пеннинам (Cicerone Press, Milnthorpe), 1991, P25
- ^ Герберт С. Коллинз, Крыша Ланкашира (Dent & Sons, Лондон) 1950, P99
- ^ Герберт С. Коллинз, выше, главы 6 и 9. Кейт Парри Транс-Пенниновое наследие: холмы, люди и транспорт (Дэвид и Чарльз, Ньютон Аббот, Лондон и Северный Помфрет, Вермонт) 1981, глава 3
- ^ Герберт С. Коллинз, выше, p99
- ^ Gladydes Sellers, выше, p26. Эндрю Бибби, выше, p88
- ^ Sue Hogg Marsden & Delph в Howarth & Oxenhope Bridleway поездка в южные Пеннины (Pennine Packhorse Trails Trast
- ^ Отчет о четверть сессий, 1632 год, цитируемый Гербертом Коллинзом, выше, p163
- ^ И Коллинз, на стр. 81, и Парри на стр. 31, выше, цитируйте в полном объеме Джингл Лонг -Коудэй, который начинает Брунли (Бернли) за готовые деньги
- ^ См. Parry, выше, главы 5-8
- ^ «Южный Пеннин Пакхорс Трейлс Траст» . www.spptt.org.uk . Получено 12 апреля 2018 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: url-status ( ссылка ) - ^ «Пакхарские маршруты» . Cottontown.org. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года . Получено 9 января 2007 года .
- ^ Крессвелл, Джулия (2010). Оксфордский словарь слов происхождение . УП Оксфорд. п. 39. ISBN 978-0-19-954793-7 .
- ^ Гриффис, Уильям Эллиот (1890). Honda Самурай . Общество по воскресной школе и издательством. ISBN 9781290067065 Полем Получено 18 февраля 2015 года .
- ^ Каллен, LM; Каллен, Луи Майкл (15 мая 2003 г.). История Японии, 1582-1941 . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521529181 Полем Получено 18 февраля 2015 года .
- ^ Тернбулл, Стивен (20 сентября 2011 г.). Воины средневековой Японии . Блумсбери. ISBN 9781849089982 Полем Получено 18 февраля 2015 года .
- ^ «Крайт -контрабанда от лошади» . New York Times . 1995-01-25 . Получено 2021-01-21 .
- ^ «Полвека SAS» . Defence.gov.au . Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Получено 4 октября 2007 года .
- ^ Кинси, JM и Денисон, Дженнифер. Backcountry Basics Colorado Springs, CO: Western Horseman Publishing, 2008. ISBN 978-0-911647-84-6 . Глава 3: «Сделать лошадь тропа»
- ^ Американская конференция на выносливость (ноябрь 2003 г.). «Глава 3, раздел IV: размер» . Руководство Riders Rider's . Аэрк Архивировано с оригинала на 2008-05-15 . Получено 2008-08-07 .
- Назад, Джо. Лошади, зацепки и скалистые тропы.