Jump to content

Пакхарс

(Перенаправлено с упаковочной конь )
Стокман с Пакерской

Пакхарс , , упаковочная лошадь или засобка относится к лошади , мулу , ослу или пони используемому для ношения товаров на спине, обычно в боковых мешках или корзинах . Как правило, упаковки используются для пересечения сложной местности, где отсутствие дорог предотвращает использование колесных транспортных средств. Использование упаковок датируется от неолитического периода до сегодняшнего дня. Сегодня западные нации в основном используют упаковки для рекреационных занятий, но они по -прежнему являются важной частью повседневного транспортировки товаров на протяжении большей части развивающихся мира и имеют некоторые военные применения в бурных регионах.

Горный гид Алиса Мэнфилд Использование Пакет для ношения деревянных стульев вверх по горе Буффало , c. 1912

Пакет использовались с самого раннего периода одомашнивания лошади . Они были бесценными на протяжении всей древности, в средние века и в современное время, где дороги не существуют или плохо поддерживаются.

Историческое использование в Англии

[ редактировать ]

Пакеры широко использовались для перевозки товаров и минералов в Англии с средневековых времен до строительства первых дорог и каналов магистрали в 18 веке. Многие маршруты пересекли Пеннины между Ланкаширом и Йоркширом, обеспечивая соль, [ 1 ] известняк, [ 2 ] уголь, флисы и ткань для перевозки.

У некоторых маршрутов были самоописание, такие как Limersgate и Long Causeway ; Другие были названы в честь достопримечательностей, таких как Scoutgate Reddyshore («Ворота» - это старые английские для дороги или пути) и шоссе изнасилования (после изнасилования холма). Средневековые пути были отмечены на причинах крестов по их маршрутам. Маунт -Кросс, над деревней берега в ущелье Кливигера , показывает признаки влияния викингов . Поскольку викинги переехали на восток от Ирландского моря примерно в 950 году нашей эры, вполне вероятно, что с того времени были установлены маршруты для упаковки. [ 3 ]

Большинство пактейков были Galloways , маленькими, коренастыми лошадьми, названными в честь шотландского района, где их впервые разводили. Те, кто занят в торговле из известью, были известны как «Лайгегал». [ 4 ] Каждый пони может нести около 240 фунтов (110 кг) веса, распространяющуюся между двумя корзинами. Как правило, поезд с пони заседает от 12 до 20, но иногда до 40 лет. Они составляли в среднем около 25 миль (40 км) в день. Лидер поезда обычно носил колокол, чтобы предупредить о своем подходе, поскольку современные аккаунты подчеркивали, что поезда для стак -коньки риска, представленные другим. [ 5 ] Они были особенно полезны, так как дороги были грязными и часто непроходимыми для универсала или тележки, и на севере Англии не было мостов.

Около 1000 упаковок в день проходили через Клитеро до 1750 года, [ 6 ] и «Обычно от 200 до 300 нагруженных лошадей каждый день над рекой Кальдер (в Форде) называется Феннисфорд на шоссе короля между Клитеро и Уолли » [ 7 ] Важность маршрутов Пакхарской сложности отражалась в джинглах и рифмах, часто помощниках маршрутов. [ 8 ]

По мере увеличения потребности в транспортировке перекрестного пеннина основные маршруты были улучшены, часто укладывая каменные сетки, параллельные конную дорожку, на расстоянии от колесного колеса. Они оставались трудными в плохую погоду, Scoutgate Reddyshore был «общеизвестно сложным» и стала недостаточным для развивающейся коммерческой и промышленной экономики. В 18 -м веке каналы начали строиться в Англии, и после Закона о магистрали 1773 года, металлированные дороги. Они сделали древние маршруты Пакхарса устаревшими. [ 9 ] Вдали от основных маршрутов, их использование сохранялось в 19 -м веке, оставив наследие путей через районы дикой природы, называемые Пакхарскими маршрутами, дорогами или тропами [ 10 ] и отличительные узкие, низкосторонние каменные арочные мосты , например, в Марсдене недалеко от Хаддерсфилда. Пакхарс - общее общедоступное название дома по всей Англии. [ 11 ] В течение 19 -го века лошади, которые перевозили багаж офицеров во время военных кампаний, были названы «багажесами» из французской летучей мыши , что означает Packsaddle. [ 12 ]

Историческое использование в Северной Америке

[ редактировать ]
Шахтер с пакхарью во время калифорнийской золотой лихорадки

Пакхорс, мул или осли были важным инструментом в разработке Америки . В колониальной Америке, испанские, французские, голландские и английские торговые торговцы использовали пакетные лошади, чтобы носить товары для отдаленных коренных американцев и для перевозки шкур обратно в колониальные рыночные центры. У них было мало выбора, у Северной Америки практически не было улучшенных водных путей до 1820 -х годов и дорог во времена, прежде чем автомобиль был улучшен только локально вокруг муниципалитета и только редко между ними. Это означало, что города и города были связаны дорогами, которые тележки и вагоны могли перемещаться только с трудностями, для практически каждого восточного холма или горы с мелким градиентом были окружены долинами с ручьими оврагами и оврагами в их дне, а также сокращены банковские образования. , в том числе откоры. Даже небольшой поток будет иметь крутые банки на обычных местах.

К 1790 -х годам компания Lehigh Coal & Navigation отправила антрацитовый уголь из Саммит -Хилл, штат Пенсильвания , на грузовые лодки на реке Лихай, используя поезда с пакетами в том, что может быть самой ранней коммерческой горнодобывающей компанией в Северной Америке. После этого в 1818–1827 годах его новое руководство построило сначала канал Лихай , а затем железной дороги Маух Чанк и Саммит -Хилл , вторая старейшая в Северной Америке, которые использовали поезда мула, чтобы вернуть пятитонные угольные машины. Четырехчасовые подъема девяти миль назад к верхнему терминусу Полем Мулы ездили на предшественнике американских горков в пуховой поездке в доки, конюшни и загоны внизу. Та же компания, как и ее многочисленные конкуренты, широко использовали надежные мулы и ослы с ногами в угольных шахтах, в том числе в некоторых случаях мера для стабильных животных под землей. Ими часто управляли «мальчиками-мулы», выплатой заработной платы и на шаг над мальчиком-прерывателем в обществе времен.

По мере того, как нация расширила запад, пакеты, по отдельности или в пакетном поезде из нескольких животных, использовались ранними геодезистами и исследователями, в частности, меховыми ловцами , « горными мужчинами » и золотыми разведниками , которые покрывали большие расстояния сами или небольшими группами. Полем Пакеры использовались коренными американцами при путешествии с места на место, а также использовались торговцами для переноса товаров как в индийские, так и белые поселения. В течение нескольких десятилетий 19 -го века огромные поезда упаковки несли товары на старой испанской тропе от Санта -Фе, Нью -Мексико , на западе, до Калифорнии .

На нынешних картах геологической службы США многие такие тропы продолжают помечать Pack Trail .

Другое историческое использование

[ редактировать ]
Японская стая лошади ( Ni-Uma или Konida-Uma ) с двумя девушками в качестве пассажиров, около 1900–1929 гг.

Пакет используются во всем мире для передачи много продуктов. В феодальной Японии езда в седле (Кура) была зарезервирована для класса самураев до конца эры Самураев (1868); Нижние классы будут ездить на пакетном седле ( Ni-Gura или Konida-Gura ) или без седла. [ 13 ] Пакет лошадей ( ni-uma или konida-uma ) несут различные товары и багаж путешественников, использующих седло с пакетом, которое варьировалось от основной деревянной рамы до тщательно продуманных седлах, используемых для полугодовых шествий ( Sankin Kotai ) Daimyō Полем [ 14 ] В ходе военных кампаний военные кампании также несут оборудование и еду для воинов самураев. [ 15 ]

Современное использование

[ редактировать ]
Упаковать лошадей на подвесном мосту, пересекающем реку Моринга в Орегоне

В Северной Америке и Австралии, в таких областях, как на двухсотлетнем национальном тропе , Пакхарс играет важную роль в рекреационных занятиях, особенно для транспортировки товаров и расходных материалов в районы дикой природы и где автомобили либо запрещены, либо невыразимы. Они используются установленными накидками , охотниками , туристами , складами и ковбоями для перевозки инструментов и оборудования, которые не могут быть перенесены вместе с гонщиком. Они используются гостевыми ранчо для транспортировки материалов в отдаленные места для создания кемпингов для туристов и гостей. Они используются Лесной службой Соединенных Штатов и Службой национальных парков для перевозки припасов для поддержания троп, домиков и привлечения коммерческих товаров в туристические домики в бэккантри и другие отдаленные постоянные резиденции. также использовались Кроме того, организации по незаконному обороту наркотиков для перевозки наркотиков в районах дикой природы. [ 16 ]

Австралийская национальная конная тропа

В третьем мире, пакеты и ослов в еще большей степени, все еще вытягивают товары на рынок, несут поставки для работников и многие другие из тех же рабочих мест, которые были выполнены на протяжении тысячелетий.

В современной войне пактные мулы используются для доставки припасов в районы, где дороги плохие, а подача топлива неясна. Например, они являются важной частью цепочки поставок для всех сторон конфликта в отдаленных частях Афганистана. [ 17 ]

Обучение и использование

[ редактировать ]

Обучение фундаменту Packhorse аналогично обучению верховой лошади. [ 18 ] Многие, но не все упаковки также обучаются, чтобы проехать. Кроме того, для Packhorse необходимо иметь дополнительные навыки, которые могут не потребоваться от верховой лошади. Стабельная лошадь должна быть терпимой к непосредственной близости от других животных в упаковке, как спереди, так и сзади. Лошадь также должна быть терпима к категории , длинным веревкам, шумным грузам и изменению нагрузки во время транзита. Терпение и терпимость имеют решающее значение; Например, есть много способов поставить упаковочных лошадей в упаковочную струну, но один из методов включает в себя привязывание лидерства с одним животным с хвостом животного перед ним, что часто вызывает удар или болтов с неподготовленными животными.

Загрузка пакхарки требует ухода. Вес, который переносится, является первым фактором, который следует рассмотреть. Средняя лошадь может перенести примерно 30% от веса тела. [ 19 ] Таким образом, лошадь 1000 фунтов (450 кг) не может нести более 250-300 фунтов (от 110 до 140 кг). Нагрузка, переносимая Пакхаком, также должна быть сбалансирована, с весом даже с обеих сторон в максимально возможной степени.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jjbagley A История Ланкашира (Phillimore & Co, Лондон и Чичестер) 1976, Глава 20 Эндрю Бибби Южные Пеннины и Бронте Маурс (Фрэнсис, Линкольн) 2005, P88. См. Также Продавцы Глэдис , идущие по Южным Пеннинам (Cicerone Press, Milnthorpe), 1991, P25
  2. ^ Герберт С. Коллинз, Крыша Ланкашира (Dent & Sons, Лондон) 1950, P99
  3. ^ Герберт С. Коллинз, выше, главы 6 и 9. Кейт Парри Транс-Пенниновое наследие: холмы, люди и транспорт (Дэвид и Чарльз, Ньютон Аббот, Лондон и Северный Помфрет, Вермонт) 1981, глава 3
  4. ^ Герберт С. Коллинз, выше, p99
  5. ^ Gladydes Sellers, выше, p26. Эндрю Бибби, выше, p88
  6. ^ Sue Hogg Marsden & Delph в Howarth & Oxenhope Bridleway поездка в южные Пеннины (Pennine Packhorse Trails Trast
  7. ^ Отчет о четверть сессий, 1632 год, цитируемый Гербертом Коллинзом, выше, p163
  8. ^ И Коллинз, на стр. 81, и Парри на стр. 31, выше, цитируйте в полном объеме Джингл Лонг -Коудэй, который начинает Брунли (Бернли) за готовые деньги
  9. ^ См. Parry, выше, главы 5-8
  10. ^ «Южный Пеннин Пакхорс Трейлс Траст» . www.spptt.org.uk . Получено 12 апреля 2018 года . {{cite web}}: Cs1 maint: url-status ( ссылка )
  11. ^ «Пакхарские маршруты» . Cottontown.org. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года . Получено 9 января 2007 года .
  12. ^ Крессвелл, Джулия (2010). Оксфордский словарь слов происхождение . УП Оксфорд. п. 39. ISBN  978-0-19-954793-7 .
  13. ^ Гриффис, Уильям Эллиот (1890). Honda Самурай . Общество по воскресной школе и издательством. ISBN  9781290067065 Полем Получено 18 февраля 2015 года .
  14. ^ Каллен, LM; Каллен, Луи Майкл (15 мая 2003 г.). История Японии, 1582-1941 . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521529181 Полем Получено 18 февраля 2015 года .
  15. ^ Тернбулл, Стивен (20 сентября 2011 г.). Воины средневековой Японии . Блумсбери. ISBN  9781849089982 Полем Получено 18 февраля 2015 года .
  16. ^ «Крайт -контрабанда от лошади» . New York Times . 1995-01-25 . Получено 2021-01-21 .
  17. ^ «Полвека SAS» . Defence.gov.au . Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Получено 4 октября 2007 года .
  18. ^ Кинси, JM и Денисон, Дженнифер. Backcountry Basics Colorado Springs, CO: Western Horseman Publishing, 2008. ISBN   978-0-911647-84-6 . Глава 3: «Сделать лошадь тропа»
  19. ^ Американская конференция на выносливость (ноябрь 2003 г.). «Глава 3, раздел IV: размер» . Руководство Riders Rider's . Аэрк Архивировано с оригинала на 2008-05-15 . Получено 2008-08-07 .
  • Назад, Джо. Лошади, зацепки и скалистые тропы.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17ac01b09637717f7d7074ef3c5b1421__1724689380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/21/17ac01b09637717f7d7074ef3c5b1421.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Packhorse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)