VistaVision
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|


VistaVision с более высоким разрешением — это широкоэкранный вариант 35-мм кинопленки , созданный инженерами Paramount Pictures в 1954 году.
Paramount не использовала анаморфные процессы, такие как CinemaScope , но улучшила качество своей плоской широкоэкранной системы, ориентируя 35-миллиметровый негатив горизонтально в затворе камеры и снимая на большую площадь, что давало более мелкозернистую проекционную печать.
Когда на рынке появились более мелкозернистые пленки, VistaVision устарела. Компания Paramount отказалась от этого формата всего через семь лет, хотя еще 40 лет этот формат использовался некоторыми европейскими и японскими продюсерами для художественных фильмов, а также в американских фильмах, таких как первые три фильма «Звездные войны» , для сцен со спецэффектами в высоком разрешении.
Во многих отношениях VistaVision была испытательной площадкой для идей кинематографии, которые в 1970-х годах превратились в форматы 70-мм IMAX и OMNIMAX фильмов . И IMAX, и OMNIMAX ориентированы боком, как и VistaVision.
История
[ редактировать ]В ответ на спад в отрасли, вызванный во многом популярностью телевидения , голливудские студии обратились к фильмам большого формата, чтобы вернуть посещаемость аудитории. Первый из этих форматов, Cinerama , дебютировал в сентябре 1952 года и состоял из трех полос 35-миллиметровой пленки, проецируемых бок о бок на гигантский изогнутый экран, дополненный семью каналами стереофонического звука .
В феврале 1953 года компания Twentieth Century-Fox объявила о выпуске более простой версии Cinerama, использующей анаморфотные линзы вместо нескольких кинопленок, широкоэкранный процесс, который вскоре стал известен публике как CinemaScope .
В ответ на это компания Paramount Pictures в следующем месяце разработала собственную систему для расширения своего трехмерного процесса, известную как Paravision. В этом процессе использовался размер экрана, который обеспечивал соотношение сторон пять единиц в ширину и три единицы в высоту для соотношения сторон 1,66:1. Используя диафрагму другого размера и более широкий объектив, пленку с обычным соотношением сторон Academy можно мягко матировать до этого или любого другого соотношения сторон. Вскоре после этого было объявлено, что вся продукция студии будет сниматься в соотношении 1:66:1.
Этот «плоский» широкоэкранный процесс был принят на вооружение другими студиями, и к концу 1953 года более половины кинотеатров США установили широкие экраны. Однако, поскольку использовалась меньшая часть изображения и увеличивалось увеличение, излишняя зернистость и мягкие изображения мешали ранним широкоэкранным презентациям. Некоторые студии пытались компенсировать эти эффекты, снимая цветные пленки с полной диафрагмой (а не с академической диафрагмой), а затем уменьшая изображение на . оптическом принтере Technicolor Этот процесс является предшественником сегодняшнего формата Super 35 , который также использует соотношение 1,85:1, но площадь кадра на одну треть больше, чем стандартное соотношение 1,85:1, преобразованное в соотношение 4:3 .
Компания Paramount пошла дальше в этой концепции, используя старые камеры Stein 1930-х годов, в которых использовался двухкадровый цветовой формат, который сам был заимствован из процесса трехкадровой цветной пленки 1902 года, разработанного Эдвардом Рэймондом Тернером . В прерванном цветовом процессе начала 1930-х годов вместо изображения высотой в четыре перфорации камера экспонировала восемь перфораций (по сути, два кадра), состоящих из одного изображения с четырьмя перфорациями через красный фильтр и одного изображения с четырьмя перфорациями через зеленый фильтр.
При съемке в процессе VistaVision пленка проходила горизонтально, а не вертикально, и вместо одновременного экспонирования двух кадров с четырьмя перфорациями для одного изображения использовались все восемь перфораций. [ 1 ] Этот формат идентичен формату пленки 135, используемому в 35-мм фотоаппаратах.
Технические специалисты Paramount во время разработки и съемок «Белого Рождества» назвали этот процесс системой «Ленивая 8» - «ленивая» для горизонтального пути пленки и «8» для ширины изображения с восемью звездочками. [ 2 ] В начале 1954 года компания Paramount Trade дала этому процессу название «VistaVision». [ 3 ] Этот процесс позволил получить более широкое соотношение сторон 1,5: 1 по сравнению с традиционным соотношением Academy 1,37: 1 и гораздо большую площадь изображения. Чтобы удовлетворить потребности кинотеатров с экраном разного размера, фильмы VistaVision снимались так, чтобы их можно было показывать в одном из трех рекомендуемых соотношений сторон: 1,66:1, 1,85:1 и 2,00:1. [ 1 ]
Негатив был «написан» новой формой метки, сделанной в начале каждой 2000-футовой (610-метровой) катушки. По форме напоминающий букву F, метка содержала рейки, которые направляли киномеханика к верхней части кадра для трех рекомендуемых соотношений сторон. Киномеханики устанавливали кадр так, чтобы персонал касался верхней части экрана (в соответствующем соотношении), а кадр устанавливался для остальной части барабана. Для многих выпусков домашнего видео эти метки были стерты в цифровом виде.
В то время как большинство конкурирующих широкоэкранных киносистем использовали магнитный звук и настоящий стереофонический звук , ранняя VistaVision поддерживала только Perspecta Stereo , закодированную на оптической дорожке. Фанфары VistaVision, слышимые в большинстве фильмов, снятых в этом соотношении, были написаны композитором и дирижером кино, телевидения и радио Натаном Ван Кливом . [ 4 ]
Главный инженер Paramount Лорен Л. Райдер считала, что VistaVision станет предшественником широкоэкранного проецирования по следующим причинам:
- VistaVision можно было показывать в широкоэкранном формате с соотношением сторон от 1,66 до 2,00:1.
- VistaVision можно было распечатать (и чаще всего так и было) на стандартных вертикальных 35-миллиметровых катушках, сохранив широкоэкранное соотношение сторон 1,66:1, а это означало, что экспонентам не нужно было приобретать дополнительное проекционное оборудование, как это часто требовалось для CinemaScope.
- VistaVision не требовала отмены мест в каком-либо кинотеатре (как это сделали Cinerama и CinemaScope). сначала
- VistaVision позволила зрителям увидеть больше и, следовательно, получить больше удовольствия от фильма. [ 5 ]
После нескольких месяцев коммерческих показов компания Paramount представила публике VistaVision в Radio City Music Hall 14 октября 1954 года, сняв в процессе свой первый фильм « Белое Рождество» .
«Белое Рождество» , «Стратегическое авиационное командование» , «Поймать вора» , «Ричард III» и «Битва у реки Плейт» имели очень ограниченное количество (два или три) отпечатков, отчеканенных в формате VistaVision с восемью перфорациями, в котором они были сняты. Хотя четкость этих отпечатков с восемью перфорациями была поразительной, они использовались только для премьер или предварительных показов в период с 1954 по 1956 год и требовали специального проекционного оборудования. Этот процесс демонстрации был непрактичным, потому что для того, чтобы отснятый материал проходил через проектор со скоростью 24 кадра в секунду, пленка должна была катиться со скоростью три фута в секунду, что вдвое превышает скорость 35-миллиметровой пленки , что вызывало множество технических и механических проблем. Помимо этих отпечатков, все остальные пленки VistaVision, как и планировалось, были показаны в обычном формате с четырьмя перфорациями (вертикальном).
Альфред Хичкок использовал VistaVision во многих своих фильмах 1950-х годов. Однако к концу 1950-х годов, с появлением более мелкозернистых цветных материалов и недостатком съемки в два раза большего количества негативов, VistaVision устарела. Менее дорогие анаморфотные системы, такие как CinemaScope и более дорогой формат 70 мм, стали стандартом в конце 1950-х и 1960-х годах.
Со времени выхода последнего американского фильма VistaVision « Одноглазые Джеки» в 1961 году этот формат не использовался в качестве основной системы изображения для американских художественных фильмов. Однако высокое разрешение VistaVision сделало его привлекательным для создания некоторых спецэффектов в некоторых более поздних художественных фильмах. Многие бывшие в употреблении американские камеры VistaVision были проданы на международный рынок, начиная с начала 1960-х годов, что привело к появлению значительного количества продукции формата VistaVision (в которой не использовалось торговое название) в таких странах, как Италия и Япония, с 1960-х по 1980-е годы. Этот формат нечасто использовался для менее известных японских фильмов, по крайней мере, до 2000 года. [ нужна ссылка ]
Использование спецэффектов
[ редактировать ]В 1975 году небольшая группа художников и технических специалистов (в том числе Ричард Эдлунд , который должен был получить две премии «Оскар» за свою работу) возродила давно дремавший формат, чтобы создать кадры со спецэффектами для космической эпопеи Джорджа Лукаса « Звездные войны» . Модернизированная камера VistaVision, получившая название Dykstraflex (названная в честь мастера спецэффектов Джона Дикстры), использовалась группой (позже названной Industrial Light & Magic ) для сложных технологических снимков. В течение более двух десятилетий после этого VistaVision часто использовался в качестве исходного и промежуточного формата для съемки спецэффектов , поскольку большая негативная область компенсирует увеличенную зернистость, возникающую при оптической композиции кадров. К началу 21 века компьютерные изображения , усовершенствованное сканирование пленок, цифровые промежуточные методы и запасы пленок с более высоким разрешением, оптимизированные для работы со спецэффектами, вместе сделали VistaVision практически устаревшей даже для работы со спецэффектами. Тем не менее, в 2008 году ILM все еще использовала этот формат на некоторых этапах производства, например, для «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» , а камера VistaVision использовалась в сцене переворота полуприцепа в «Темном рыцаре», потому что камер IMAX не хватало, чтобы охватить все углы, необходимые для съемки. Совсем недавно некоторые ключевые эпизоды фильма «Начало» были сняты в VistaVision, а в фильме «Скотт Пилигрим против мира » кадры, которые нужно было оптически увеличить, были сняты в VistaVision.
Технические характеристики
[ редактировать ]- VistaVision (8/35)
- Сферические линзы, обычно адаптированные и переустановленные Leica ; объективы полнокадровых дальномеров [ нужна ссылка ] Компания SOM Berthiot разработала специальный зум специально для приложений VistaVision, но он не нашел широкого применения.
- Восемь перфораций на рамку.
- Горизонтальное вытягивание справа налево (вид со стороны эмульсии).
- Чуть меньше глубина резкости, чем у вертикального понижения 35 мм.
- камеры Апертура 1,485 дюйма (37,72 мм) на 0,981 дюйма (24,92 мм).
Films shot in VistaVision
[ редактировать ]«Белое Рождество» было первым фильмом студии Paramount, в котором использовался метод VistaVision, но, пожалуй, самым известным фильмом, полностью снятым в формате VistaVision, является «Головокружение» Альфреда Хичкока . «Одноглазый валет» был последним американским фильмом, снятым в этом формате, а «Конец Евангелиона» , выпущенный в 1997 году, был последним международным фильмом, полностью снятым для VistaVision, вплоть до выхода «Бруталиста» в 2024 году и «Битвы». Бактанского креста в 2025 году.
Наследие
[ редактировать ]Камера под номером VistaVision #1, которая использовалась в фильме Сесила Б. Демилля « Десять заповедей» и нескольких фильмах Альфреда Хичкока , была выставлена на аукционе 30 сентября 2015 года компанией Profiles in History с оценочной стоимостью от 30 000 до 50 000 долларов США с выигрышем. ставка в размере 65 000 долларов США. [ 6 ] На том же аукционе также была предложена VistaVision High Speed #1 (VVHS1), которая использовалась для съемок разделения Красного моря в «Десяти заповедях» и спецэффектов для «Звездных войн» (выигравшая ставка: 60 000 долларов США). [ 7 ]
Датчик RED Monstro — это современное воплощение датчика VistaVision. К камерам, использующим этот датчик, относятся Red Ranger Monstro, DSMC2 Monstro. [ 8 ] и Panavision Millennium DXL2. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Харт, Мартин (1996). «Развитие VistaVision: Paramount переходит к другому барабанщику» . Проверено 28 декабря 2004 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Крыло VistaVision» . Широкоэкранный музей . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ Бишоп, Джон. Р. и Райдер, Лорен Л. («Как сказано Артуру Э. Гэвину»). Американский кинематографист 34:12 (декабрь 1953 г.), 588.
- ^ Гэвин, Артур Э. «Технический прогресс в 1954 году». Американский кинематографист 35:4 (апрель 1954 г.), 24–5.
- ^ «Широкоэкранный музей – Крыло VistaVision – 2» . www.widescreenmuseum.com . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Independent Film Journal , 33:25, 20 марта 1954 г.
- ^ Голливудский аукцион 74 . Калифорния: Профили в истории . 2015. с. 419.
Лот 1217. Историческая кинокамера «Десять заповедей» VistaVision #1 (VV1). . . . VistaVision #1 (VV1) была самой первой камерой Mitchell VistaVision, когда-либо созданной, после начала своего сервисного проекта, эпопеи Сесила Б. Демилля 1956 года « Десять заповедей» и десяти дополнительных лет очень трудного производства, когда Голливуд вышел из безопасности звуковых сцен в суровые крайности захватывающих постановок в отдаленных местах. Согласно очень ограниченным сохранившимся отчетам о камерах, VV1 была одной из шести камер в фильме Альфреда Хичкока « Головокружение» . В комплект камеры входят: дирижабль VV1 в футляре (сделан вручную мастерами студии), комплект солнцезащитных очков для дирижабля с футляром, мотор VV1 с футляром, съемная система сквозного видоискателя, редукторная головка VistaVision Mitchell, объектив Cooke Panchro. и сильфоны, (2) старинных футляра для фотоаппаратов, (2) длиной 1000 футов. наборы журналов, комплект шторок объектива с аксессуарами, внешний видоискатель и тележка для камеры Fearless. В комплект входит письмо о провенансе от Роя Х. Вагнера, ASC, в котором говорится: «Камера проработала каждую картинку, которую Paramount когда-либо делала в VistaVision, и продолжала выполнять значительную работу по визуальным эффектам в фильмах 1960-х и 70-х годов. . За последние 35 лет я никогда не видел такой полной камеры VistaVision». Из коллекции Дебби Рейнольдс. EST – 30 000–50 000 долларов США (выигравшая ставка – 65 000 долларов США).
(Аукцион состоялся 30 сентября 2015 г. Каталог в формате PDF объемом 83 МБ и список реализованных цен в формате PDF доступны на сайте ProfilesinHistory.com. Архивировано 6 сентября 2015 г. на Wayback Machine .) - ^ Голливудский аукцион 74 . Калифорния: Профили в истории . 2015. с. 505.
Лот 1542. Mitchell VistaVision High Speed #1 (VVHS1), используемый в «Звездных войнах» . Вполне возможно, самая влиятельная и важная кинокамера в истории. Первый проект VistaVision High Speed #1 начался с одной из величайших иллюзий Голливуда: разделения Красного моря в фильме Сесила Б. Демилля « Десять заповедей» (1956) (только две Митчелла VistaVision). Высокоскоростные камеры когда-либо создавались). Когда компания 20th Century Fox столкнулась с проблемами визуальных эффектов «Звездных войн» , эксперты сошлись во мнении, что технология VistaVision — лучшая доступная система. Поскольку компания Paramount не обслуживалась должным образом более десяти лет, она отправила на сортировку большую партию камер команде по визуальным эффектам, в которой VVHS1 сыграл очень важную роль. Джордж Лукас поручил Ричарду Эдлунду и его будущим мастерам эффектов ILM использовать VVHS1 для съемки большого количества высокоскоростных кадров с миниатюрными эффектами, включая взрыв Звезды Смерти, согласно отчетам их собственных камер. Размеры: 31 дюйм в длину, 17 дюймов в высоту и 18 дюймов в ширину. В комплекте с оригинальной головкой с редуктором Mitchell, оригинальным футляром (и запасным футляром VVHS2), комплектом затемнения объектива с футляром, (2) 2000 футов. наборы журналов, внешний видоискатель с футляром, высокоскоростной мотор в оригинальном футляре, резервный высокоскоростной мотор в оригинальном футляре, студийный блок питания VistaVision в оригинальном футляре и дополнительный оригинальный футляр с аксессуарами. Эта камера положила начало эпохе возрождения VistaVision, связанной с использованием ее уникальных возможностей для создания спецэффектов, которая продолжалась в течение двух десятилетий. . . . Поставляется с письмом о происхождении от Роя Х. Вагнера, ASC. 60 000–80 000 долларов США (выигравшая ставка 60 000 долларов США).
(Аукцион состоялся 30 сентября 2015 г. Каталог в формате PDF объемом 83 МБ и список реализованных цен в формате PDF доступны на сайте ProfilesinHistory.com. Архивировано 6 сентября 2015 г. на Wayback Machine .) - ^ Дент, Стив (9 октября 2017 г.). «Новая флагманская камера Red — Monstro 8K VV стоимостью 80 000 долларов» .
Библиография
[ редактировать ]- «История VistaVision» Кейта Уилсона, Cinema Retro , Vol. 11, выпуск 31, 2015 г. (в газетных киосках США в феврале 2015 г.), страницы 40–41. Журнальная статья большого формата с девятью фотографиями, в том числе техническими.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- VistaVision at in70mm
- VistaVision titles at IMDb
- Крыло VistaVision в Широкоэкранном музее
- Кинофильм «Высокая точность» Роберта А. Харриса
- Справочник VistaVision в Музее широкоэкранного режима
- История VistaVision в Широкоэкранном музее
- Процесс Paramount VistaVision в театральном каталоге 1954–55 гг.